Спасение подводных лодок
Спасение подводных лодок — это процесс обнаружения затонувшей подводной лодки с выжившими на борту и доставки выживших в безопасное место. [1] Это можно сделать, сначала подняв судно на поверхность, либо передав застрявшего персонала на спасательный колокол или глубоководную спасательную машину, чтобы поднять их на поверхность. Спасение подводных лодок может осуществляться при давлении между атмосферным давлением на глубине и атмосферным давлением на уровне моря, в зависимости от состояния терпящего бедствие судна и оборудования, используемого для спасения. Самоспасение личного состава подводной лодки путем свободного всплытия при атмосферном давлении считается эвакуацией подводной лодки . Выжившим может потребоваться рекомпрессионное лечение декомпрессионной болезни . [1]
История [ править ]
Первоначальная стратегия выживания при катастрофе на подводной лодке заключалась в побеге. Первые системы эвакуации были основаны на шахтерских дыхательных аппаратах, которые представляли собой примитивную форму ребризера с использованием скруббера из натронной извести. Системой, использованной при первом спасании с затонувшей подводной лодки, был немецкий дыхательный аппарат Dräger, который использовался, когда подводная лодка U3 Королевского флота, затонула в 1911 году. Подобные системы, такие как подводный спасательный аппарат Дэвиса были приняты на вооружение Королевского флота в 1929 году и легкие Момсена. ВМС США до 1957 года. В 1946 году расследование, проведенное RN, показало, что не было никакой разницы в выживаемости между использованием спасательного устройства и подъемом без посторонней помощи, поэтому свободное восхождение было официально принято. Свободное всплытие требовало от подводника сохранять дыхательные пути открытыми на протяжении всего всплытия, чтобы избежать повреждения легких из-за избыточного давления из-за расширения при уменьшении давления окружающей среды. [1]
В 1962 году ВМС США приняли на вооружение капюшон Steinke , который представляет собой капюшон с прозрачным смотровым окном, прикрепленный к спасательному жилету, который позволял пользователю повторно вдыхать воздух, попавший в капюшон во время подъема. Свободное всплытие и капюшон Штайнке были простыми, но не обеспечивали защиты окружающей среды после всплытия подводника, и многие подводники, участвовавшие в инцидентах с HMS Truculent и «Комсомолец», погибли на поверхности от переохлаждения, сердечной недостаточности или утонули. В 1990-е годы большинство военно-морских сил мира, использующих подводные лодки, заменили свои спасательные системы на британское аварийно-спасательное оборудование для подводных лодок или на вариацию на эту тему. SEIE рассчитан на эвакуацию с высоты 185 м, полностью закрывает пользователя и обеспечивает тепловую защиту и встроенную плавучесть, которую можно соединить с другими устройствами на поверхности. [1]
Были предприняты некоторые спасательные операции, включавшие подъем всей подводной лодки на поверхность, но это требовало идеальных условий и чаще всего терпело неудачу. Успешная спасательная операция авианосца USS Squalus с использованием спасательной камеры Макканна в 1939 году показала, что спасение на глубине возможно, и изменила направление мышления о стратегии выживания. [1]
Встроенные спасательные капсулы исследовались ВМФ России и рассматривались ВМС США, прежде чем они приняли решение о системе глубоководных спасательных аппаратов, которые поступили на вооружение в 1970-х годах. Это были небольшие обитаемые подводные лодки, которые могли перевозиться на другой подводной лодке и размещаться под водой, что делало их практически не подверженными влиянию надводных погодных условий. Первые модели для ВМС США могли перевозить 24 выживших. и мог быть доставлен по воздуху в порт рядом с вышедшей из строя подводной лодкой и установлен на подходящем подводном судне. [1]
Другие военно-морские силы последовали этому примеру и разработали свои собственные портативные спасательные средства. Королевского военно-морского флота Спасательная подводная машина LR5 надводное использует возможное судно в качестве оперативной базы и действует совместно с Группой помощи подводным парашютам и ROV «Скорпион» . Команда SPAG готова спуститься с парашютом на место происшествия вместе с сброшенными с воздуха капсулами с оборудованием, содержащими надувные лодки с жестким корпусом, спасательные плоты, продовольствие, воду и медикаменты для поддержки выживших, эвакуирующих затонувшую подводную лодку. [1]
LR5 и DSRV должны были быть заменены в конце 2008 года. ВМС США разрабатывают систему рекомпрессии подводных спасательных подводных лодок , а LR5 заменяется аналогичной системой спасения подводных лодок НАТО - совместным проектом Великобритании, Франции и Норвегии. Эти системы по своей концепции аналогичны австралийской подводной спасательной машине Remora Королевского военно-морского флота Австралии и выполняют спасательные операции в три этапа: разведка и, возможно, подготовка места или доставка предметов первой необходимости с помощью ROV, спасение с помощью глубоководного спасательного аппарата и декомпрессия экипажа. при необходимости после перевода под давлением в камеру поверхностной декомпрессии. [1] Существует тенденция к использованию спасательных машин большей вместимости, что позволит сократить количество операций по стоянке и необходимому подъему из воды.
После «Курск» катастрофы подводной лодки в 2000 году в 2003 году было создано Международное бюро по спасению и спасанию подводных лодок (ISMERLO) для координации международных операций по спасению подводных лодок. [1]
Этот раздел нуждается в расширении за счет: других стран. Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
Хронология спасения лодок подводных
- 1917: 29 января 1917 года подводная лодка HMS K13 затонула в Гарелохе в Аргайл и Бьют , Шотландия , во время ходовых испытаний с 80 людьми на борту. Примерно через 10 часов судно направило водолазов, которые смогли связаться с выжившими. Позже к судну была прикреплена авиакомпания и взорваны балластные цистерны. К полудню 31-го числа носовые части корабля были подняты на поверхность и поддержаны парой барж, а прорублена дыра, чтобы выпустить 48 выживших. [2]
- 1939: 23 мая «Сарго» класса подводная лодка USS Squalus затонула на глубине 240 футов (73 м) во время испытаний в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир. Однотипный корабль USS Sculpin , который также находился на месте, обнаружил выведенную из строя подводную лодку и установил, что есть выжившие. Спасательная камера Макканна использовалась для успешного спасения тридцати трех выживших со Сквалуса . На момент катастрофы «Сквалуса» лейтенант-коммандер Момсен занимал должность начальника экспериментального водолазного подразделения на Вашингтонской военно-морской верфи . USS Спасательный корабль подводной лодки Falcon ( ASR-2) под командованием лейтенанта Джорджа А. Шарпа находился на месте в течение суток. Он опустил спасательную камеру — переработанную версию водолазного колокола, изобретенного Момсеном, — и за четыре погружения в течение следующих 13 часов поднял всех 33 выживших в ходе первого в истории глубокого спасения подводной лодки. Макканн отвечал за операции в Палате, а Момсен командовал водолазами. [3] В конечном итоге подводная лодка была поднята и переименована в USS Sailfish .
- 1973: Pisces III , канадский глубоководный подводный аппарат, 27 августа застрял на морском дне на глубине почти 1600 футов (490 м) в Ирландском море с экипажем из двух человек во время погружения для прокладки телекоммуникационного кабеля после потери плавучести и затопления. Два аналогичных подводных аппарата и подводный аппарат с дистанционным управлением в конечном итоге нашли Pisces III и соединили два троса, которые затем были использованы для поднятия его обратно на поверхность. Оба экипажа выжили. [4]
- 2005: Российская класса «Приз» мини-подводная лодка АС-28 была спасена из бухты Березовая у полуострова Камчатка после того, как 4 августа 2005 года застряла в кабелях российской береговой системы мониторинга на высоте 190 метров. Сначала российский ВМФ попытался поднять подлодку, а затем перетащите его на мелководье, где до него смогут добраться водолазы, но тросы, засорившие гребные винты, не позволили этому сработать. 7 августа прибыл британский ROV «Скорпион-45» и сумел оторвать AS-28 . Все семь человек, находившиеся на борту, выжили. [5] [2]
Методы [ править ]
Для спасения подводников с лежащей на дне вышедшей из строя подводной лодки использовалось несколько методов. Некоторые из методов включают спасательное судно подводных лодок, надводное судно поддержки для спасения подводных лодок и глубоководные спасательные операции. Используемые методы включают подъем подводной лодки, спасение на месте с использованием спасательной камеры Макканна , спасательные машины для глубокого погружения (DSRV) и водолазные операции .
Снятие судна с мели [ править ]
Концептуально очевидный способ спасения подводников — поднять всю подводную лодку на поверхность, после чего выжившие могут либо покинуть корабль через люк, либо проделать в корпусе отверстие, позволяющее выбраться наружу. На практике это не всегда осуществимо, поскольку это зависит от наличия подходящего оборудования, хорошей погоды и умеренной глубины.
Спасательный колокол [ править ]
Водолазные колокола использовались для спасения подводных лодок. Закрытый сухой колокол предназначен для уплотнения палубы подводной лодки над аварийным люком. Вода из пространства между колоколом и подводной лодкой откачивается, а люки могут открываться, чтобы позволить пассажирам покинуть подводную лодку и войти в колокол. Затем люки закрываются, юбка колокола затопляется, чтобы освободить его от подводной лодки, а колокол с грузом выживших поднимается обратно на поверхность, где выжившие выходят, и колокол может вернуться за следующей группой. Внутреннее давление в колоколе обычно поддерживается как можно ближе к атмосферному давлению, чтобы минимизировать время работы за счет уменьшения или устранения необходимости декомпрессии , поэтому уплотнение между юбкой колокола и палубой подводной лодки имеет решающее значение для безопасности операции. Это уплотнение обеспечивается за счет использования гибкого уплотнительного материала, обычно типа резины, который плотно прижимается к гладкой окантовке люка за счет перепада давления при откачке юбки.
В спасательной камере подводных лодок McCann используется трос, прикрепленный водолазом к дужке подводной лодки аварийного люка , чтобы направить колокол на место и удерживать его в устойчивом состоянии, пока пространство между колоколом и люком очищается от воды, после чего гидростатическое давление удерживает колокол. на месте, а резиновое уплотнение предотвращает попадание воды во время переноса. По состоянию на 2008 год система спасательных камер Макканна все еще находилась на вооружении нескольких военно-морских сил, включая ВМС США, в качестве резервной системы, наряду с глубоководными спасательными машинами и ВМС Турции. Первоначальная система предполагала подключение водолазом кабеля к люку, но это также могло быть сделано с помощью ROV.
Пилотируемые глубоководные спасательные аппараты [ править ]
Глубоководно-спасательный аппарат (ДСРВ) — разновидность глубоководного спасательного аппарата, используемого для спасения затонувших подводных лодок. Хотя DSRV — это термин, наиболее часто используемый ВМС США , другие страны имеют другие обозначения для своих эквивалентных транспортных средств.
Глубоководная спасательная машина имеет прочный корпус с внутренним пространством для перевозки нескольких выживших, а также возможность захвата окружения аварийного люка вышедшей из строя подводной лодки и откачивания воды из пространства между его люком и люком подводной лодки на максимальном рабочем режиме. Глубина, которая зависит от модели, после чего давление между внутренностями подводной лодки и ДСРВ выравнивается, люки открываются и выжившие забираются в спасательную машину. После переноса люки герметизируются, желоб сбрасывается в море, а соединения разъединяются. DSRV возвращается на материнскую подлодку, чтобы повторить процедуру блокировки и высадить пассажиров, после чего он может повторять процедуру до тех пор, пока все выжившие не будут спасены. Большие батареи питают электрические, гидравлические системы и системы жизнеобеспечения. Корабль имеет подвижный балласт для управления дифферентом, позволяющий состыковаться с подводной лодкой под углом примерно до 60 градусов к горизонту. Большинство DRSV можно транспортировать по воздуху на больших грузовых самолетах, что позволяет быстро развертывать их по всему миру, используя любое судно в качестве корабля поддержки.
Некоторые DSRV можно доставить к месту спасения на подводной лодке, что позволяет использовать их под водой, где состояние морской поверхности не является ограничением. Для восстановления всего персонала может потребоваться несколько поездок. Спасение обычно осуществляется путем переправки выживших на базовую подводную лодку, но их также можно доставить на соответствующим образом оборудованный надводный корабль поддержки.
Дистанционно управляемые подводные аппараты [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
сотрудничество Международное
Международное бюро по спасению и спасению подводных лодок («ISMERLO») — это организация, которая координирует международные подводных лодок по поиску и спасению операции . Он был создан в 2003 году НАТО и Рабочей группой по спасению и спасению подводных лодок (SMERWG) после катастрофы российской подводной лодки К-141 «Курск» для обеспечения международной службы связи для предотвращения аварий подводных лодок в мирное время и быстрого реагирования на глобальной основе. если они происходят. ISMERLO имеет международную команду экспертов по эвакуации и спасению подводных лодок, базирующуюся в Нортвуде , Великобритания. [6]
См. также [ править ]
- Аварийный ствол - система эвакуации под давлением окружающей среды для подводных лодок.
- Спасательный корабль подводных лодок - корабль поддержки спасательных и глубоководных спасательных операций подводных лодок.
- Система спасения и спасения подводных лодок (Королевский флот Швеции)
- Учебный центр по спасению с подводной лодки - объект, используемый для обучения подводников методам спасения с затонувшей подводной лодки.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стюарт, Ник (7 июля 2008 г.). «Побег и спасение подводной лодки: краткая история» . Семафор .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс, Гарет (26 марта 2018 г.). «Назад с глубины: столетие спасения подводных лодок» . Военно-морская техника . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Вице-адмирал Аллан Роквелл Макканн, ВМС США» . ibssg.org . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Георгиу, Аристос (6 июля 2021 г.). «Необычайная история спасения самой глубоководной подводной лодки в мире» . www.newsweek.com .
- ^ «Этот день в истории: 7 августа 2005 г.: Спасена застрявшая в ловушке российская подводная лодка» . www.history.com . Телевизионные сети A&E. 9 февраля 2010 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Офицер ВМС Италии во главе ИСМЕРЛО» . Марина Милитаре . 17 июля 2015 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .