Jump to content

HMS Truculent (P315)

HMS Truculent в Барроу, декабрь 1942 года.
История
Великобритания
Имя HMS Truculent
Строитель Викерс Армстронг , Барроу
Заложен 4 декабря 1941 г.
Запущен 12 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 31 декабря 1942 г.
Идентификация Вымпел номер Р315
Судьба Случайно затонул 12 января 1950 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Т -класса Подводная лодка
Смещение
  • 1290 длинных тонн (1311 т) (в надводном положении)
  • 1560 длинных тонн (1585 т) (под водой)
Длина 276 футов 6 дюймов (84,28 м)
Луч 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
Черновик
  • 12 футов 9 дюймов (3,89 м) вперед
  • 14 футов 7 дюймов (4,45 м) на корме
Установленная мощность
  • 5000 л.с. (3700 кВт) (дизельные двигатели)
  • 2900 л.с. (2200 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км / ч) (по поверхности)
  • 9 узлов (10 миль в час; 17 км / ч) (под водой)
Диапазон 4500 миль (5200 миль; 8300 км) на скорости 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) (по поверхности)
Глубина испытания 300 футов (91 м) макс.
Дополнить 61
Вооружение

HMS Truculent — британская подводная лодка третьей группы Т-класса . Он был построен как P315 на верфи Vickers Armstrong , Barrow , и спущен на воду 12 сентября 1942 года. Он потопил девять вражеских судов.

Подводная лодка финансировалась за счет пожертвований города Глоссоп в Дербишире, население которого в 1942–1943 годах собрало 175 000 фунтов стерлингов для финансирования военных кораблей. [ 1 ]

В январе 1950 года ее носовая часть ударила по шведскому нефтяному танкеру у устья Медуэя . Основная ответственность за это была возложена на Трукулент , которая начала тонуть – 64 человека погибли, когда она переправляла рабочих, а также везла свою команду – и ее затонувший корабль был отбуксирован к месту назначения. близлежащая верфь затем была продана на металлолом.

После этого правила регионального судоходства предписывали использовать Truculent Light — панорамный белый огонь на носу подводных лодок, движущихся своим ходом.

Военная служба

[ редактировать ]

Трюкулент провела большую часть своей военной службы во время Второй мировой войны на Тихоокеанском Дальнем Востоке , за исключением начала 1943 года, действуя на европейском шельфе. Здесь, в Норвежском море, она потопила немецкую подводную лодку U-308 со всеми силами на ее первом патрулировании.

Принимала участие в операции «Источник» , буксируя X-класса сверхмалую подводную лодку X-6 в Норвегию для атаки тяжелых Кригсмарине боевых кораблей «Тирпиц» , «Шарнхорст» и «Лютцов» .

При переходе в Тихий океан она потопила грузовой корабль японской армии «Ясушима Мару» ; малое судно «Мантай» ; адский корабль Харугику Мару 180 из 720 военнопленных , на котором убито ; и пять японских парусных судов. Она также заложила мины, одна из которых повредила японский минный заградитель «Хатсутака» . [ 2 ]

Она пережила войну и вернулась в Соединенное Королевство, чтобы продолжить службу в Королевском флоте .

12 января 1950 года «Трукулент» возвращался в Ширнесс , завершив испытания после ремонта в Чатеме . Помимо своего состава мирного времени, на борту находились 18 рабочих верфи. Ночью она углублялась в устье Темзы. В 19:00 впереди показался корабль с тремя огнями. Было решено, что он должен стоять на месте, и поскольку «Трукулент» не мог пройти на правый борт, не сядя на мель, был отдан приказ повернуть на левый борт. Ситуация сразу прояснилась; Шведский « нефтяной танкер Дивина» , направлявшийся из Пурфлита в Ипсвич , вышел из темноты. Дополнительный свет указывал на то, что она везла очень горючий груз. Они столкнулись, «Дивины» нос ударил Трукулента носовым гидропланом правого борта и оставался сцепленным в течение нескольких секунд, прежде чем подводная лодка затонула. [ 3 ]

Пятьдесят семь членов ее команды были унесены течением в результате преждевременного побега, который позже был признан преждевременным: 15 выживших были подобраны лодкой с « Дивины» и пятеро - голландским кораблем «Альмдейк» . Большая часть экипажа пережила столкновение и спаслась, но погибла на морозе в середине зимы на грязевых островах, засоряющих устье реки.

Шестьдесят четыре человека погибли. Трукулент был спасен 14 марта и выброшен на берег на косе Чейни. На следующий день обломки были перенесены на берег, где было обнаружено 10 тел. 23 марта его сняли с мели и отбуксировали на верфь Ширнесс. В ходе расследования 75% вины было возложено на Трукулента и на 25% - на Дивину .

Truculent Затем 8 мая 1950 года был продан на разборку на металлолом.

Ее потеря побудила Питера де Ноймана из администрации лондонского порта разработать планы системы портового контроля, а позднее ввести на британских подводных лодках «Свирепый свет» — дополнительный дымящийся круговой белый огонь на носу британских подводных лодок. они оставались хорошо заметными для других кораблей.

Память в совпадающем фильме

[ редактировать ]

фильм « Утренний отъезд» 21 февраля 1950 года вышел . История британской подводной лодки, совершавшей учебный рейс, которая затонула после того, как натолкнулась на незакрепившуюся мину, рассказана с точки зрения небольшой группы выживших, оказавшихся в ловушке под водой. Съемки закончились незадолго до того, как затонул HMS Truculent , и фильм почти сняли. Было принято решение выпустить фильм, как и планировалось, и добавить в вступительные титры следующее сообщение:

Этот фильм был закончен до трагической гибели HMS Truculent . серьезное внимание было уделено желательности представления это произошло вскоре после этой ужасной катастрофы. Продюсеры решили представить фильм в том духе, в котором он был снят. как дань уважения офицерам и солдатам подводных лодок HM, а также Королевскому флоту, частью которого они являются.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «НОСТАЛЬГИЯ: Гордые воспоминания о подводной лодке Глоссопа» . Квест Медиа Сеть . Проверено 8 августа 2022 г.
  2. ^ HMS Truculent , Uboat.net
  3. Потери подводных лодок с 1904 года по настоящее время. Архивировано 8 августа 2007 года в Wayback Machine , Музей подводных лодок RN, Госпорт.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34b3ab3190168cb55336e61cb91a2458__1708754940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/58/34b3ab3190168cb55336e61cb91a2458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Truculent (P315) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)