HMS Truculent (P315)
![]() HMS Truculent в Барроу, декабрь 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Truculent |
Строитель | Викерс Армстронг , Барроу |
Заложен | 4 декабря 1941 г. |
Запущен | 12 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 декабря 1942 г. |
Идентификация | Вымпел номер Р315 |
Судьба | Случайно затонул 12 января 1950 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Т -класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 276 футов 6 дюймов (84,28 м) |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 4500 миль (5200 миль; 8300 км) на скорости 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) (по поверхности) |
Глубина испытания | 300 футов (91 м) макс. |
Дополнить | 61 |
Вооружение |
|
HMS Truculent — британская подводная лодка третьей группы Т-класса . Он был построен как P315 на верфи Vickers Armstrong , Barrow , и спущен на воду 12 сентября 1942 года. Он потопил девять вражеских судов.
Подводная лодка финансировалась за счет пожертвований города Глоссоп в Дербишире, население которого в 1942–1943 годах собрало 175 000 фунтов стерлингов для финансирования военных кораблей. [ 1 ]
В январе 1950 года ее носовая часть ударила по шведскому нефтяному танкеру у устья Медуэя . Основная ответственность за это была возложена на Трукулент , которая начала тонуть – 64 человека погибли, когда она переправляла рабочих, а также везла свою команду – и ее затонувший корабль был отбуксирован к месту назначения. близлежащая верфь затем была продана на металлолом.
После этого правила регионального судоходства предписывали использовать Truculent Light — панорамный белый огонь на носу подводных лодок, движущихся своим ходом.
Военная служба
[ редактировать ]Трюкулент провела большую часть своей военной службы во время Второй мировой войны на Тихоокеанском Дальнем Востоке , за исключением начала 1943 года, действуя на европейском шельфе. Здесь, в Норвежском море, она потопила немецкую подводную лодку U-308 со всеми силами на ее первом патрулировании.
Принимала участие в операции «Источник» , буксируя X-класса сверхмалую подводную лодку X-6 в Норвегию для атаки тяжелых Кригсмарине боевых кораблей «Тирпиц» , «Шарнхорст» и «Лютцов» .
При переходе в Тихий океан она потопила грузовой корабль японской армии «Ясушима Мару» ; малое судно «Мантай» ; адский корабль Харугику Мару 180 из 720 военнопленных , на котором убито ; и пять японских парусных судов. Она также заложила мины, одна из которых повредила японский минный заградитель «Хатсутака» . [ 2 ]
Она пережила войну и вернулась в Соединенное Королевство, чтобы продолжить службу в Королевском флоте .
Тонущий
[ редактировать ]12 января 1950 года «Трукулент» возвращался в Ширнесс , завершив испытания после ремонта в Чатеме . Помимо своего состава мирного времени, на борту находились 18 рабочих верфи. Ночью она углублялась в устье Темзы. В 19:00 впереди показался корабль с тремя огнями. Было решено, что он должен стоять на месте, и поскольку «Трукулент» не мог пройти на правый борт, не сядя на мель, был отдан приказ повернуть на левый борт. Ситуация сразу прояснилась; Шведский « нефтяной танкер Дивина» , направлявшийся из Пурфлита в Ипсвич , вышел из темноты. Дополнительный свет указывал на то, что она везла очень горючий груз. Они столкнулись, «Дивины» нос ударил Трукулента носовым гидропланом правого борта и оставался сцепленным в течение нескольких секунд, прежде чем подводная лодка затонула. [ 3 ]
Пятьдесят семь членов ее команды были унесены течением в результате преждевременного побега, который позже был признан преждевременным: 15 выживших были подобраны лодкой с « Дивины» и пятеро - голландским кораблем «Альмдейк» . Большая часть экипажа пережила столкновение и спаслась, но погибла на морозе в середине зимы на грязевых островах, засоряющих устье реки.
Шестьдесят четыре человека погибли. Трукулент был спасен 14 марта и выброшен на берег на косе Чейни. На следующий день обломки были перенесены на берег, где было обнаружено 10 тел. 23 марта его сняли с мели и отбуксировали на верфь Ширнесс. В ходе расследования 75% вины было возложено на Трукулента и на 25% - на Дивину .
Truculent Затем 8 мая 1950 года был продан на разборку на металлолом.
Ее потеря побудила Питера де Ноймана из администрации лондонского порта разработать планы системы портового контроля, а позднее ввести на британских подводных лодках «Свирепый свет» — дополнительный дымящийся круговой белый огонь на носу британских подводных лодок. они оставались хорошо заметными для других кораблей.
Память в совпадающем фильме
[ редактировать ]фильм « Утренний отъезд» 21 февраля 1950 года вышел . История британской подводной лодки, совершавшей учебный рейс, которая затонула после того, как натолкнулась на незакрепившуюся мину, рассказана с точки зрения небольшой группы выживших, оказавшихся в ловушке под водой. Съемки закончились незадолго до того, как затонул HMS Truculent , и фильм почти сняли. Было принято решение выпустить фильм, как и планировалось, и добавить в вступительные титры следующее сообщение:
Этот фильм был закончен до трагической гибели HMS Truculent . серьезное внимание было уделено желательности представления это произошло вскоре после этой ужасной катастрофы. Продюсеры решили представить фильм в том духе, в котором он был снят. как дань уважения офицерам и солдатам подводных лодок HM, а также Королевскому флоту, частью которого они являются.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НОСТАЛЬГИЯ: Гордые воспоминания о подводной лодке Глоссопа» . Квест Медиа Сеть . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ HMS Truculent , Uboat.net
- ↑ Потери подводных лодок с 1904 года по настоящее время. Архивировано 8 августа 2007 года в Wayback Machine , Музей подводных лодок RN, Госпорт.
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: Война под волнами с 1776 года до наших дней . Лондон : ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-710558-8 . OCLC 53783010 .
- Джонсон-Аллен, Джон. Они были просто черепами, Военно-морская карьера Фреда Хенли, последнего выжившего с подводной лодки Ее Величества «Трукулент» . Издательство Уиттлс. ISBN 978-184995-404-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские подводные лодки класса Т Королевского флота
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Соединенного Королевства времен холодной войны
- Морские инциденты 1950 года
- Аварии на британских подводных лодках
- Кораблекрушения в Северном море
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Морские катастрофы в Кенте
- Устье Темзы