М. В. Сантагата
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Сэр У. Г. Армстронг, Whitworth & Co (Shipbuilders) Ltd. |
Номер двора | 3 |
Запущен | 8 марта 1943 г. |
Завершенный | Май 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 ноября 1950 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбитый |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 430 футов 9 дюймов (131,29 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Глубина | 35 футов 2 дюйма (10,72 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Экипаж | 32 ( Сантагата ) |
Сантагата — водоизмещением грузовое судно 7049 тонн , построенное в 1943 году компанией Sir WG Armstrong, Whitworth & Co (Shipbuilders) Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания, в качестве компании Empire Farmer для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1945 году она была продана французскому правительству и переименована в Administrateur en Chef Thomas . В результате дальнейшей продажи в Италию в 1950 году ее переименовали в Сантагату . Позже в том же году она потерпела крушение на Гудвин-Сэндс .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1944 году компанией Sir WG Armstrong, Whitworth & Co (Shipbuilders) Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд . [ 1 ] Она была двором номер 3. [ 2 ]
Корабль имел длину 430 футов 9 дюймов (131,29 м) и ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м). Она имела глубину 35 футов 2 дюйма (10,72 м) и осадку 26 футов 9 дюймов (8,15 м). Ее оценили в 7 049 GRT , 4 875 NRT , [ 3 ] Дедвейт 10 499 тонн . [ 4 ]
В постройке корабль приводился в движение паровым двигателем тройного расширения мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт) . [ 4 ] у которого было 24 цилиндра Диаметр 1 ⁄ дюйма (62 см), 39 дюймов (99 см) и 70 дюймов (180 см) и ход 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией North East Marine Engine Co. (1938) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн. [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой пропеллер . [ 4 ] Двигатель мог развивать корабль со скоростью 11 узлов (20 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Empire Farmer был спущен на воду 8 марта 1943 года и завершен в мае 1943 года. [ 1 ] Были присвоены кодовые буквы BFDC и официальный номер Соединенного Королевства 169166. Ее портом приписки был Ньюкасл-апон-Тайн . Она эксплуатировалась под управлением Lyle Shipping Co Ltd. [ 3 ]
Эмпайр Фармер совершила свой первый рейс в составе конвоя FN1037, который отправился из Саутенда , Эссекс , 2 июня 1943 года и прибыл в Метил , Файф , 4 июня. [ 5 ] Она присоединилась к конвою из реки Тайн 3 июня. [ 6 ] Затем Эмпайр Фармер присоединилась к конвою EN.238, который в тот же день отправился из Метила и прибыл в Лох-Эве 6 июня. [ 7 ] Затем она присоединилась к конвою KMS19G, который вышел из Клайда 25 июня и миновал Гибралтар 6 июля. [ 8 ] стал Конвой KMS 19, прибывший на Мальту 22 июля в рамках операции «Хаски» . Эмпайр Фармер несла «Коммодора конвоя» . [ 9 ] Затем она присоединилась к конвою KMS19T, который отправился с Мальты 23 июля и прибыл в Триполи , Ливия . на следующий день [ 10 ] Она вылетела из Триполи 26 июля в составе конвоя MKS19Y, который прибыл в Гибралтар 31 июля. [ 11 ] она покинула конвой в Бизерте , Алжир На следующий день . Empire Farmer отправилась из Бизерты 30 августа, чтобы присоединиться к конвою MKS23. [ 6 ] который вылетел из Александрии , Египет , 25 августа и прибыл в Гибралтар 3 сентября. [ 12 ] она покинула конвой в Филипвилле . На следующий день [ 6 ]
Empire Farmer отплыла из Филипвилля 16 сентября и присоединилась к конвою UGS16. [ 6 ] который вылетел из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, 27 августа и прибыл на Мальту 24 сентября. [ 13 ] Затем она сформировала Convoy TSS 6, [ 14 ] который отправился с Мальты 22 сентября. Empire Farmer Далее сообщается, что вылетел из Салерно , Италия, 5 октября и прибыл на Мальту двумя днями позже. [ 6 ] Во время этого путешествия она перевезла несколько морских пехотинцев , направлявшихся на HMS Phenicia . [ 15 ] На следующий день она отплыла в Триполи , Ливия , куда прибыла 9 октября. [ 6 ] Она отбыла 20 октября в составе конвоя TX5, который прибыл в Александрию 25 октября. [ 16 ] Она продолжила свой путь в Порт-Саид , Египет, и прибыла на следующий день. Эмпайр Фармер покинула Порт-Саид 6 ноября и вернулась в Александрию на следующий день. [ 6 ] Она отправилась с конвоем MKS31 13 ноября, оставив конвой в Огасте, Сицилия , Италия, и присоединившись к конвою AH9A, который отправился 19 ноября и прибыл в Бари , Италия, два дня спустя. [ 17 ] [ 18 ] Конвой МКС 31 прибыл в Гибралтар 23 ноября. [ 17 ] Затем она отплыла в Бриндизи , Италия. [ 6 ] отправляется 28 ноября с конвоем HA.10, который прибыл в Огасту два дня спустя. [ 19 ] Empire Farmer покинула Огасту 2 декабря и присоединилась к конвою GUS23. [ 6 ] который вылетел из Порт-Саида 27 ноября и прибыл на Хэмптон-Роудс 25 декабря. [ 20 ] Она покинула конвой в Гибралтаре 8 декабря. Empire Farmer покинула Гибралтар 19 декабря, чтобы присоединиться к конвою OS61, который прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 29 декабря. [ 6 ]
Эмпайр Фармер покинула Фритаун 2 января 1944 года в составе конвоя STL9, который прибыл в Лагос , Нигерия , 8 января. 13 января она вылетела в Калабар , Нигерия, куда прибыла через два дня. Она уехала 21 января и вернулась в Лагос 24 января. Empire Farmer вылетела из Лагоса 28 января в Такоради , Голд-Кост , и прибыла через два дня. Он отплыл 1 февраля, чтобы присоединиться к Convoy LTS9. [ 6 ] который вылетел из Лагоса 30 января и прибыл во Фритаун 5 февраля. [ 21 ] Затем Empire Farmer присоединилась к конвою SL149, который отправился 11 февраля и встретился с конвоем MKS40 в море 22 февраля. [ 22 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 7 марта. [ 23 ] Эмпайр Фармер покинула конвой и направилась в Лох-Эве, прибыв туда 6 марта. Затем она присоединилась к конвою WN558A, который прибыл в Метил 8 марта, где она присоединилась к конвою FS1386, который прибыл в Саутенд 11 марта. [ 6 ]
Empire Farmer отбыла из Саутенда 12 июня и провела следующие пять недель в составе конвоя в залив Сены и обратно . Она вышла из залива Сены 21 июля с конвоем FTM44, который прибыл в Саутенд 22 июля. [ 24 ] Она покинула конвой в Портсмуте , Хэмпшир , 21 июля, а затем отплыла из Солента, чтобы присоединиться к конвою EBC33. на следующий день [ 6 ] который вышел из залива Сены 21 июля и прибыл в Бристольский пролив 23 июля. [ 25 ] Empire Farmer прибыла в Кардифф , Гламорган , 23 июля. 14 августа она отплыла в Белфаст-Лох , куда прибыла на следующий день. Он отплыл 18 августа и присоединился к Convoy ON249. [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Нью-Йорк , США, 2 сентября. [ 26 ]
Empire Farmer отплыл из Нью-Йорка 10 сентября в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою UGS54, который отправился 12 сентября и прибыл в Порт-Саид 10 октября. [ 27 ] Она покинула конвой в Огасте и прибыла 5 октября. Она присоединилась к конвою VN69, который отправился на следующий день и прибыл в Неаполь 7 октября. 28 октября он отплыл из Неаполя в Гибралтар, куда прибыл 1 ноября. [ 6 ] Empire Farmer покинула Гибралтар 5 ноября с конвоем GC95 и прибыла в Касабланку , Марокко, на следующий день. [ 28 ] Она вылетела из Касабланки 11 ноября, чтобы присоединиться к конвою GUS57. [ 6 ] который вылетел из Гибралтара 1 ноября и прибыл на Хэмптон-Роудс 30 ноября. [ 29 ] Эмпайр Фармер вылетела с Хэмптон-Роудс 15 декабря в Кристобаль, Колон , Панама, куда она прибыла 23 декабря. Затем она отплыла в Бальбоа, Панама , откуда 24 декабря отплыла в Икике , Чили, прибыв туда 1 января 1945 года. [ 6 ]
Эмпайр Фармер вылетела из Икике 7 января 1945 года в Бальбоа и прибыла 16 января. Затем она отплыла в Кристобаль, откуда отправилась 18 января с конвоем ZG116, который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 22 января. Эмпайр Фармер покинула Гуантанамо на следующий день в составе конвоя GN183, который прибыл на Хэмптон-Роудс 30 января. Затем она присоединилась к конвою UGS73, который отправился 7 февраля и прибыл в Гибралтар 23 февраля. Через два дня она отплыла в Порт-Саид и прибыла 6 марта. Затем Empire Farmer отплыла в Суэц , Египет, откуда 16 марта отправилась в Аден и прибыла 21 марта. На следующий день она отплыла в Диего-Суарес , Мозамбик, и прибыла 30 марта. Empire Farmer отплыла 14 апреля в Маджунгу , Мадагаскар, откуда она отправилась 18 апреля, в Дурбан , Южная Африка , куда она прибыла 23 апреля. Она отбыла 10 мая в Коломбо , Цейлон , и прибыла 27 мая. 28 июня она отплыла в Кочин , Индия , куда прибыла через два дня. [ 6 ]
Empire Farmer отплыла из Кочина 8 июля в Дурбан, прибыла 24 июля и через три дня отправилась в Буэнос-Айрес , куда прибыла 12 августа. Десять дней спустя она отплыла в Росарио , Аргентина, и прибыла 23 августа. Она вылетела 28 августа в Буэнос-Айрес и прибыла на следующий день. Empire Farmer отплыл 3 сентября в Монтевидео , Уругвай, и прибыл через два дня. 8 сентября он отплыл на острова Зеленого Мыса , прибыл 24 сентября и позже в тот же день отплыл в Лондон , куда прибыл в октябре. [ 6 ]
Empire Farmer вылетела из Лондона 11 ноября в Халл , Йоркшир , и прибыла на следующий день. [ 6 ] Она была передана французскому правительству 15 ноября 1945 года и переименована в администратора и шеф-повара Томаса . [ 4 ] в честь Томаса Прудента, который был смертельно ранен 6 августа 1944 года при попытке к бегству из поезда после того, как был арестован гестапо за участие в рейде на Сен-Назер 28 марта 1942 года. [ 30 ] Ее портом приписки был Гавр , и ей была присвоена кодовая буква FPPJ. [ 31 ] Она эксплуатировалась под управлением Compagnie Générale Transatlantique (CGT). [ 2 ] 4 декабря он отправился из Гавра в свой первый рейс на службе CGT, направляясь в Нью-Йорк. В дальнейших путешествиях она посетила Нант , Марсель и африканское побережье. 22 июля 1947 года она столкнулась с танкером Wyoming Valley в Новом Орлеане, штат Луизиана , США. и был поврежден. 2 декабря 1947 года администратор и шеф-повар Томас столкнулся с военным кораблем LCT-932 в Басенсе, Жиронда , в результате чего на его корме произошла утечка. 1 августа 1948 года он был продан компании Compagnie des Transports Atlantiques, Гавр . [ 4 ]
В октябре 1949 года он был продан компании Achille Lauro & Co, Неаполь и переименован в Santagata . [ 4 ] В 1950 году корабль был модернизирован с использованием Burmeister and Wain 6-цилиндрового четырехтактного одинарного действия дизельного двигателя 1940 года постройки . [ 2 ] 23 декабря 1950 года Сантагата сел на мель на песках Гудвин в Ла-Манше в 3 морских милях (5,6 км) к северо-востоку от маяка Саут-Гудвин во время рейса из Касабланки , Марокко, в Лейт , Лотиан , Великобритания. [ 1 ] [ 2 ] Она сломалась пополам и была объявлена полной потерей. [ 4 ] Все 32 члена экипажа были спасены спасательной шлюпкой Walmer. [ 32 ] чей лучник потерял сознание и умер, когда спасательная шлюпка достигла Сантагаты . [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Знаменитость Империи» . Тайн строил корабли . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Администратор грузовых перевозок-эн-шеф-Томас» (на французском языке). Французские линии. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ "Конвой FN.1037 = Конвой FN.37/Фаза 11" . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Империя фермеров» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ЭН.238 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.19Г» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.19» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.19Т» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.19У» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.23» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой УГС.16» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ТСС.6» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Огилви, Стэнли. «Когда я путешествую по порой каменистому пути жизни. Часть 3» . Народная война BBC . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Конвой ТХ.5» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой МКС.31» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой АХ.9А» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ХА.10» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ГУС.23» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ЛТС.9» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой SL.149» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой SL.149/МКС.40» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ФТМ.44» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ФБК.33» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ПО.249» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой УГС.54» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой GC.95» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Конвой ГУС.57» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Доминик, Блойе (20 августа 2008 г.). «В 1945 году трое бойцов сопротивления из Нанта дали свои имена грузовым судам» (на французском языке). Нант Мавиль . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Грузовой корабль «Сантагата» сел на мель на корабле «Гудвинс». 24 декабря 1950 года» . Архив деревни Святой Маргариты . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Смерть спасателя». Таймс . № 51883. Лондон. 27 декабря 1950 г. кол. Е, с. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]