Jump to content

М. В. Сантагата

История
Имя
  • Империя Фермер (1943–45)
  • Главный администратор Томас (1945–49)
  • Сантагата (1949–50)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1943–45)
  • Правительство Франции (1945–48)
  • Атлантическая транспортная компания (1948–49)
  • Ахилле Лауро и компания (1949–50)
Оператор
  • Лайл Шиппинг Ко Лтд (1943–45)
  • Compagnie Générale Transatlantique (1945–48)
  • Атлантическая транспортная компания (1948–49)
  • Ахилле Лауро и компания (1949–50)
Порт приписки
Строитель Сэр У. Г. Армстронг, Whitworth & Co (Shipbuilders) Ltd.
Номер двора 3
Запущен 8 марта 1943 г.
Завершенный Май 1943 г.
Выведен из эксплуатации 24 ноября 1950 г.
Идентификация
  • Соединенного Королевства Официальный номер 119166 (1943–45)
  • Кодовые буквы BFDC (1943–45)
  • Кодовые буквы FPPJ (1945–49)
Судьба Разбитый
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 430 футов 9 дюймов (131,29 м)
Луч 56 футов 2 дюйма (17,12 м)
Черновик 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
Глубина 35 футов 2 дюйма (10,72 м)
Установленная мощность
  • Паровая машина тройного расширения (1943–49)
  • Дизельный двигатель (1949–50).
  • 2500 лошадиных сил (1900 кВт) (паровой двигатель)
Движение Одновинтовой гребной винт
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Экипаж 32 ( Сантагата )

Сантагата водоизмещением грузовое судно 7049 тонн , построенное в 1943 году компанией Sir WG Armstrong, Whitworth & Co (Shipbuilders) Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания, в качестве компании Empire Farmer для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1945 году она была продана французскому правительству и переименована в Administrateur en Chef Thomas . В результате дальнейшей продажи в Италию в 1950 году ее переименовали в Сантагату . Позже в том же году она потерпела крушение на Гудвин-Сэндс .

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1944 году компанией Sir WG Armstrong, Whitworth & Co (Shipbuilders) Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд . [ 1 ] Она была двором номер 3. [ 2 ]

Корабль имел длину 430 футов 9 дюймов (131,29 м) и ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м). Она имела глубину 35 футов 2 дюйма (10,72 м) и осадку 26 футов 9 дюймов (8,15 м). Ее оценили в 7 049 GRT , 4 875 NRT , [ 3 ] Дедвейт 10 499 тонн . [ 4 ]

В постройке корабль приводился в движение паровым двигателем тройного расширения мощностью 2500 лошадиных сил (1900 кВт) . [ 4 ] у которого было 24 цилиндра Диаметр 1 дюйма (62 см), 39 дюймов (99 см) и 70 дюймов (180 см) и ход 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией North East Marine Engine Co. (1938) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн. [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой пропеллер . [ 4 ] Двигатель мог развивать корабль со скоростью 11 узлов (20 км/ч). [ 2 ]

Empire Farmer был спущен на воду 8 марта 1943 года и завершен в мае 1943 года. [ 1 ] Были присвоены кодовые буквы BFDC и официальный номер Соединенного Королевства 169166. Ее портом приписки был Ньюкасл-апон-Тайн . Она эксплуатировалась под управлением Lyle Shipping Co Ltd. [ 3 ]

Эмпайр Фармер совершила свой первый рейс в составе конвоя FN1037, который отправился из Саутенда , Эссекс , 2 июня 1943 года и прибыл в Метил , Файф , 4 июня. [ 5 ] Она присоединилась к конвою из реки Тайн 3 июня. [ 6 ] Затем Эмпайр Фармер присоединилась к конвою EN.238, который в тот же день отправился из Метила и прибыл в Лох-Эве 6 июня. [ 7 ] Затем она присоединилась к конвою KMS19G, который вышел из Клайда 25 июня и миновал Гибралтар 6 июля. [ 8 ] стал Конвой KMS 19, прибывший на Мальту 22 июля в рамках операции «Хаски» . Эмпайр Фармер несла «Коммодора конвоя» . [ 9 ] Затем она присоединилась к конвою KMS19T, который отправился с Мальты 23 июля и прибыл в Триполи , Ливия . на следующий день [ 10 ] Она вылетела из Триполи 26 июля в составе конвоя MKS19Y, который прибыл в Гибралтар 31 июля. [ 11 ] она покинула конвой в Бизерте , Алжир На следующий день . Empire Farmer отправилась из Бизерты 30 августа, чтобы присоединиться к конвою MKS23. [ 6 ] который вылетел из Александрии , Египет , 25 августа и прибыл в Гибралтар 3 сентября. [ 12 ] она покинула конвой в Филипвилле . На следующий день [ 6 ]

Empire Farmer отплыла из Филипвилля 16 сентября и присоединилась к конвою UGS16. [ 6 ] который вылетел из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, 27 августа и прибыл на Мальту 24 сентября. [ 13 ] Затем она сформировала Convoy TSS 6, [ 14 ] который отправился с Мальты 22 сентября. Empire Farmer Далее сообщается, что вылетел из Салерно , Италия, 5 октября и прибыл на Мальту двумя днями позже. [ 6 ] Во время этого путешествия она перевезла несколько морских пехотинцев , направлявшихся на HMS Phenicia . [ 15 ] На следующий день она отплыла в Триполи , Ливия , куда прибыла 9 октября. [ 6 ] Она отбыла 20 октября в составе конвоя TX5, который прибыл в Александрию 25 октября. [ 16 ] Она продолжила свой путь в Порт-Саид , Египет, и прибыла на следующий день. Эмпайр Фармер покинула Порт-Саид 6 ноября и вернулась в Александрию на следующий день. [ 6 ] Она отправилась с конвоем MKS31 13 ноября, оставив конвой в Огасте, Сицилия , Италия, и присоединившись к конвою AH9A, который отправился 19 ноября и прибыл в Бари , Италия, два дня спустя. [ 17 ] [ 18 ] Конвой МКС 31 прибыл в Гибралтар 23 ноября. [ 17 ] Затем она отплыла в Бриндизи , Италия. [ 6 ] отправляется 28 ноября с конвоем HA.10, который прибыл в Огасту два дня спустя. [ 19 ] Empire Farmer покинула Огасту 2 декабря и присоединилась к конвою GUS23. [ 6 ] который вылетел из Порт-Саида 27 ноября и прибыл на Хэмптон-Роудс 25 декабря. [ 20 ] Она покинула конвой в Гибралтаре 8 декабря. Empire Farmer покинула Гибралтар 19 декабря, чтобы присоединиться к конвою OS61, который прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 29 декабря. [ 6 ]

Эмпайр Фармер покинула Фритаун 2 января 1944 года в составе конвоя STL9, который прибыл в Лагос , Нигерия , 8 января. 13 января она вылетела в Калабар , Нигерия, куда прибыла через два дня. Она уехала 21 января и вернулась в Лагос 24 января. Empire Farmer вылетела из Лагоса 28 января в Такоради , Голд-Кост , и прибыла через два дня. Он отплыл 1 февраля, чтобы присоединиться к Convoy LTS9. [ 6 ] который вылетел из Лагоса 30 января и прибыл во Фритаун 5 февраля. [ 21 ] Затем Empire Farmer присоединилась к конвою SL149, который отправился 11 февраля и встретился с конвоем MKS40 в море 22 февраля. [ 22 ] Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 7 марта. [ 23 ] Эмпайр Фармер покинула конвой и направилась в Лох-Эве, прибыв туда 6 марта. Затем она присоединилась к конвою WN558A, который прибыл в Метил 8 марта, где она присоединилась к конвою FS1386, который прибыл в Саутенд 11 марта. [ 6 ]

Empire Farmer отбыла из Саутенда 12 июня и провела следующие пять недель в составе конвоя в залив Сены и обратно . Она вышла из залива Сены 21 июля с конвоем FTM44, который прибыл в Саутенд 22 июля. [ 24 ] Она покинула конвой в Портсмуте , Хэмпшир , 21 июля, а затем отплыла из Солента, чтобы присоединиться к конвою EBC33. на следующий день [ 6 ] который вышел из залива Сены 21 июля и прибыл в Бристольский пролив 23 июля. [ 25 ] Empire Farmer прибыла в Кардифф , Гламорган , 23 июля. 14 августа она отплыла в Белфаст-Лох , куда прибыла на следующий день. Он отплыл 18 августа и присоединился к Convoy ON249. [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Нью-Йорк , США, 2 сентября. [ 26 ]

Empire Farmer отплыл из Нью-Йорка 10 сентября в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою UGS54, который отправился 12 сентября и прибыл в Порт-Саид 10 октября. [ 27 ] Она покинула конвой в Огасте и прибыла 5 октября. Она присоединилась к конвою VN69, который отправился на следующий день и прибыл в Неаполь 7 октября. 28 октября он отплыл из Неаполя в Гибралтар, куда прибыл 1 ноября. [ 6 ] Empire Farmer покинула Гибралтар 5 ноября с конвоем GC95 и прибыла в Касабланку , Марокко, на следующий день. [ 28 ] Она вылетела из Касабланки 11 ноября, чтобы присоединиться к конвою GUS57. [ 6 ] который вылетел из Гибралтара 1 ноября и прибыл на Хэмптон-Роудс 30 ноября. [ 29 ] Эмпайр Фармер вылетела с Хэмптон-Роудс 15 декабря в Кристобаль, Колон , Панама, куда она прибыла 23 декабря. Затем она отплыла в Бальбоа, Панама , откуда 24 декабря отплыла в Икике , Чили, прибыв туда 1 января 1945 года. [ 6 ]

Эмпайр Фармер вылетела из Икике 7 января 1945 года в Бальбоа и прибыла 16 января. Затем она отплыла в Кристобаль, откуда отправилась 18 января с конвоем ZG116, который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 22 января. Эмпайр Фармер покинула Гуантанамо на следующий день в составе конвоя GN183, который прибыл на Хэмптон-Роудс 30 января. Затем она присоединилась к конвою UGS73, который отправился 7 февраля и прибыл в Гибралтар 23 февраля. Через два дня она отплыла в Порт-Саид и прибыла 6 марта. Затем Empire Farmer отплыла в Суэц , Египет, откуда 16 марта отправилась в Аден и прибыла 21 марта. На следующий день она отплыла в Диего-Суарес , Мозамбик, и прибыла 30 марта. Empire Farmer отплыла 14 апреля в Маджунгу , Мадагаскар, откуда она отправилась 18 апреля, в Дурбан , Южная Африка , куда она прибыла 23 апреля. Она отбыла 10 мая в Коломбо , Цейлон , и прибыла 27 мая. 28 июня она отплыла в Кочин , Индия , куда прибыла через два дня. [ 6 ]

Empire Farmer отплыла из Кочина 8 июля в Дурбан, прибыла 24 июля и через три дня отправилась в Буэнос-Айрес , куда прибыла 12 августа. Десять дней спустя она отплыла в Росарио , Аргентина, и прибыла 23 августа. Она вылетела 28 августа в Буэнос-Айрес и прибыла на следующий день. Empire Farmer отплыл 3 сентября в Монтевидео , Уругвай, и прибыл через два дня. 8 сентября он отплыл на острова Зеленого Мыса , прибыл 24 сентября и позже в тот же день отплыл в Лондон , куда прибыл в октябре. [ 6 ]

Empire Farmer вылетела из Лондона 11 ноября в Халл , Йоркшир , и прибыла на следующий день. [ 6 ] Она была передана французскому правительству 15 ноября 1945 года и переименована в администратора и шеф-повара Томаса . [ 4 ] в честь Томаса Прудента, который был смертельно ранен 6 августа 1944 года при попытке к бегству из поезда после того, как был арестован гестапо за участие в рейде на Сен-Назер 28 марта 1942 года. [ 30 ] Ее портом приписки был Гавр , и ей была присвоена кодовая буква FPPJ. [ 31 ] Она эксплуатировалась под управлением Compagnie Générale Transatlantique (CGT). [ 2 ] 4 декабря он отправился из Гавра в свой первый рейс на службе CGT, направляясь в Нью-Йорк. В дальнейших путешествиях она посетила Нант , Марсель и африканское побережье. 22 июля 1947 года она столкнулась с танкером Wyoming Valley в Новом Орлеане, штат Луизиана , США. и был поврежден. 2 декабря 1947 года администратор и шеф-повар Томас столкнулся с военным кораблем LCT-932 в Басенсе, Жиронда , в результате чего на его корме произошла утечка. 1 августа 1948 года он был продан компании Compagnie des Transports Atlantiques, Гавр . [ 4 ]

В октябре 1949 года он был продан компании Achille Lauro & Co, Неаполь и переименован в Santagata . [ 4 ] В 1950 году корабль был модернизирован с использованием Burmeister and Wain 6-цилиндрового четырехтактного одинарного действия дизельного двигателя 1940 года постройки . [ 2 ] 23 декабря 1950 года Сантагата сел на мель на песках Гудвин в Ла-Манше в 3 морских милях (5,6 км) к северо-востоку от маяка Саут-Гудвин во время рейса из Касабланки , Марокко, в Лейт , Лотиан , Великобритания. [ 1 ] [ 2 ] Она сломалась пополам и была объявлена ​​полной потерей. [ 4 ] Все 32 члена экипажа были спасены спасательной шлюпкой Walmer. [ 32 ] чей лучник потерял сознание и умер, когда спасательная шлюпка достигла Сантагаты . [ 33 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Знаменитость Империи» . Тайн строил корабли . Проверено 16 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 16 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Администратор грузовых перевозок-эн-шеф-Томас» (на французском языке). Французские линии. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 16 января 2014 г.
  5. ^ "Конвой FN.1037 = Конвой FN.37/Фаза 11" . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Империя фермеров» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  7. ^ «Конвой ЭН.238 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  8. ^ «Конвой КМС.19Г» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  9. ^ «Конвой КМС.19» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  10. ^ «Конвой КМС.19Т» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  11. ^ «Конвой МКС.19У» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  12. ^ «Конвой МКС.23» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  13. ^ «Конвой УГС.16» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  14. ^ «Конвой ТСС.6» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  15. ^ Огилви, Стэнли. «Когда я путешествую по порой каменистому пути жизни. Часть 3» . Народная война BBC . Проверено 17 января 2013 г.
  16. ^ «Конвой ТХ.5» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Конвой МКС.31» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  18. ^ «Конвой АХ.9А» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  19. ^ «Конвой ХА.10» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  20. ^ «Конвой ГУС.23» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  21. ^ «Конвой ЛТС.9» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  22. ^ «Конвой SL.149» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  23. ^ «Конвой SL.149/МКС.40» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  24. ^ «Конвой ФТМ.44» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  25. ^ «Конвой ФБК.33» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  26. ^ «Конвой ПО.249» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  27. ^ «Конвой УГС.54» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  28. ^ «Конвой GC.95» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  29. ^ «Конвой ГУС.57» . Конвойвеб . Проверено 17 января 2014 г.
  30. ^ Доминик, Блойе (20 августа 2008 г.). «В 1945 году трое бойцов сопротивления из Нанта дали свои имена грузовым судам» (на французском языке). Нант Мавиль . Проверено 17 января 2014 г.
  31. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 16 января 2014 г.
  32. ^ «Грузовой корабль «Сантагата» сел на мель на корабле «Гудвинс». 24 декабря 1950 года» . Архив деревни Святой Маргариты . Проверено 17 января 2014 г.
  33. ^ «Смерть спасателя». Таймс . № 51883. Лондон. 27 декабря 1950 г. кол. Е, с. 2.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f1b5e073c753f4b2e0a2b97a4f5749__1710936660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/49/f3f1b5e073c753f4b2e0a2b97a4f5749.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Santagata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)