Военный корабль США Болгария
![]() Военный корабль США «Бугара» (SS-331), около 1969 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Бугара (SS-331) |
Тезка | Болгария |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 21 октября 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 2 июля 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1970 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 октября 1970 г. [ 1 ] |
Судьба | Основан во время буксировки у мыса Флэттери, Вашингтон , 1 июня 1971 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Bugara (SS-331) , Balao класса подводная лодка , находившаяся в эксплуатации с 1944 по 1970 год, была кораблем ВМС США, названным в честь бугары , разноцветной рыбы, обитающей у побережья Калифорнии.
Бугары Операции во время Второй мировой войны продолжались с 21 февраля по 17 августа 1945 года, в ходе которых она совершила три военных патрулирования в море Флорес , Яванском море , Южно-Китайском море и Сиамском заливе . Хотя первые два патруля прошли без происшествий, ее третий военный патруль можно назвать одним из самых ярких, созданных за время войны. Это патрулирование в Сиамском заливе ознаменовалось серией прекрасно проведенных артиллерийских обстрелов, в результате которых было уничтожено 57 малых судов общим водоизмещением 5284 регистровых тонны . Все эти суда, за исключением двух, были взяты на абордаж, а их местные команды благополучно высадились на берег вместе со своими личными вещами. Одним из многих интересных инцидентов этого патруля была встреча с японским кораблем с китайским экипажем, подвергшимся нападению малайских пиратов . Бугара спас китайцев, потопил японский корабль, а затем избавился от пиратов.
Позже Бугара участвовал в Корейской войне и войне во Вьетнаме .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Бугара был заложен 21 октября 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 2 июля 1944 года при финансовой поддержке г-жи Анны А. Перри, жены капитана Лаймана С. Перри , и вступил в строй 15 ноября 1944 года. [ 5 ] под командованием командира Арнольда Ф. Шаде — ветерана восьми военных патрулей, обладателя Военно-морского креста и Серебряной звезды .
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Ноябрь 1944 г. – февраль 1945 г.
[ редактировать ]Бугара подготовилась к эксплуатации, провела обкатку , а затем 25 декабря 1944 года вылетела в зону Панамского канала . Она провела пять дней дополнительной подготовки в зоне Панамского канала, затем направилась в Перл-Харбор , на Гавайях где Шаде провел еще две недели интенсивного обучения со своей командой.
Первый военный патруль
[ редактировать ]Бугара покинула Перл-Харбор 21 февраля 1945 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование, и направилась прямо на Сайпан на Марианских островах , встретив свой эскорт, моторный тральщик USS YMS-151 , 5 марта 1945 года, прежде чем достичь Сайпана. 8 марта 1945 года он отправился в путь с Сайпана в компании с подводными лодками USS Spot (SS-413) и USS Sea Fox (SS-402) и эскортным истребителем подводных лодок USS SC-775 . Однажды после выхода из порта, 9 марта 1945 года, Бугары повар получил тяжелую рану головы , когда на него упал люк кладовой, но смог Бугары помощник фармацевта зашить порез, и Бугара продолжила путь к своему патрулю. Район в проливе Лусон . 25 марта 1945 года он покинул Лусонский пролив и направился к новому району патрулирования в Южно-Китайском море между островом Хайнань и Формозой .
27 марта 1945 года наблюдатели Буугары заметили корабль, держащий курс 118 ° северной широты на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м). Она приблизилась к атаке, но внезапно прервала ее, опознав по опознавательным знакам японский госпитальный корабль . 4 апреля 1945 года она завершила свое патрулирование в районе Хайнаня и Тайваня, не встретив никаких других японских воздушных или надводных контактов, и направилась к следующему району патрулирования в Яванском море , к северу от Соембы , которого она достигла 11 апреля 1945 года. 18 апреля в 08:15 она обменялась сигналами опознания с подводной лодкой USS Perch (SS-313) и в тот же день в 19:30 с подводной лодкой USS Besugo. (СС-321) . 21 апреля 1945 года она встретила свой эскорт и направилась во Фримантл , Австралия , где завершила патрулирование и начала регулярный ремонт, который включал установку второй 5-дюймовой (127-мм) пушки 25-го калибра .
Поскольку в последние месяцы Второй мировой войны японское судоходство стало скудным , Бугара вступила в контакт только с пятью кораблями за все 59-дневное патрулирование, в течение которого она провела 35 дней в своих районах патрулирования. Четыре судна оказались японскими госпитальными кораблями, невосприимчивыми к атакам, а пятое - неопознанной подводной лодкой, которую Бугара впервые обнаружила по шумам винтов , но которая оказалась неопознанной подводной лодкой союзников .
Второй военный патруль
[ редактировать ]16 мая 1945 года Бугара отправилась в свой второй военный патруль, направляясь в район патрулирования в Южно-Китайском море у побережья Южного Китая . Большую часть времени она проводила на постах спасателей в поисках сбитых летчиков союзников. Она завершила свое патрулирование по прибытии 20 июня 1945 года в Субик-Бей на острове Лусон на Филиппинских островах , где прошла переоборудование вместе с тендером подводных лодок USS Howard W. Gilmore (AS-16) .
Третий военный патруль
[ редактировать ]Действие конвоя
[ редактировать ]Бугара вышла из Субик-Бей 16 июля 1945 года для своего третьего военного патруля, действуя в составе скоординированной ударной группы под общим командованием командира подводной лодки USS Brill (SS-330) командира Гарри Б. Доджа. Она встретилась с Бриллом 19 июля 1945 года, и Додж приказал ей провести отступающий поиск своей северной позиции в атакующей группе.
19 июля 1945 года в 15:40 на наблюдатели Бугары заметили горизонте мачту и на полном ходу сблизились с ней, но потеряли контакт. Однако 20 минут спустя ее наблюдатели снова увидели мачты, на этот раз корабли, составляющие конвой , а также то, что Бугара определил как японский перископ на расстоянии 800 ярдов (730 м). Шаде приказал Бугаре нырнуть, чтобы изменить курс, а затем всплыть на фланговую скорость . Предполагаемый японский перископ оказался перископом Брилла , также преследовавшего конвой. Шаде пытался определить позицию атаки Брилла , чтобы две подводные лодки могли скоординировать свою атаку, но не смог заставить Брилла ответить на вызов Бугары , поэтому подводные лодки начали отдельные подходы к конвою без установленного плана атаки. В 22:05 Бугара обнаружил на радаре несколько контактов на расстоянии 18 000 ярдов (16 500 м) и двинулся вперед на полной скорости со скоростью 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Почти в то же время Бугара получил от Доджа информацию о том, что подводные лодки USS Cod (SS-224) и Военный корабль США «Бампер» (SS-333) находился на левом фланге, а Брилл и Бугара — на правом борту . Додж объявил, что Брилл собирается атаковать, и Шаде ответил по рации, что Бугара последует за Бриллом .
Бугара выпустил девять торпед по японскому конвою, в том числе две по небольшому кормовому танкеру с двигателями на дальности 850 ярдов (780 м), две по второму малому кормовому танкеру с двигателями на расстоянии 950 ярдов (870 м), две на небольшом грузовом корабле (известном американцам как «морской грузовик») на дальности 1500 ярдов (1400 м), одном на патрульном корабле сопровождения на дальности 900 ярдов (820 м) и двух на большом траулер (который, как предположил Бугара , был эскортом) на расстоянии 700 ярдов (640 м). «Брилл» также атаковал конвой, но ни одна торпеда «Бугары » или «Брилла » не попала. И Шаде, и Додж пришли к выводу, что их торпеды прошли нормально, но прошли под целями. Японцы не стали контратаковать подводные лодки.
20 июля
[ редактировать ]20 июля 1945 года в 14:45 джонку наблюдатели Бугары заметили и приблизились, чтобы подойти к ней. Сняв с джонки команду из шести туземцев, Бугара отправил на борт джонки абордажную группу для проверки. Абордажная группа обнаружила, что джонка перевозила мешки с сахаром из Сингапура в Бангкок ( Таиланд) , оба порта контролируются Японией. Экипаж джонки заявил, что груз джонки предназначался для Китая , а не для Японии. Хотя это и не убедило команду Бугары , она сохранила все документы мусорной команды для последующего анализа сотрудниками разведки и отпустила их через 90 минут вместе с мусором.
20 июля 1945 года в 16:30 Бугара сел на борт еще одной большой джонки, отправившейся из Бангкока с грузовым отсеком , полным упакованного в мешки риса . Экипаж джонки заявил, что груз предназначался для Китая, а не для Японии, и Бугара джонки конфисковал бортовой журнал и освободил команду. В 20:30 Бугара осмотрел третью джонку, экипаж которой рассказал аналогичную историю о транспортировке риса с судна в Китай, а не японским войскам. Впоследствии Шаде отправил сообщение командиру оперативной группы 71 с просьбой одобрить его действия по пропуску поставок.
23–24 июля
[ редактировать ]23 июля 1945 года, нырнув, чтобы избежать столкновения Type 2 Императорского флота Японии Kawanishi H8K ( союзное имя «Эмили»), с летающей лодкой направлявшейся от пляжа у побережья Лем Чонг Пра , Шаде приказал отряду коммандос высадиться на берег, тяжело вооруженному подрывником. оборудование. Через шесть часов Бугара подобрал коммандос в 04:00 24 июля 1945 года. Крайне смущенные, они сообщили, что джунгли настолько густы, что они не могут выбраться с пляжа.
24 июля 1945 года в 13:35 Бугара , направлявшуюся в Сингапур, осмотрел шхуну на борту которой находился 10-тонный военный груз, состоявший из авиационных колес и шин , 15 ящиков с деталями самолета, а также металлического сырья и сахара. Она сняла экипаж шхуны и потопила судно артиллерийским огнем. В 14:25 она остановила 120- тонное японское барахло Hiap Seng Maru , которое везло груз сахара и швейные машины в Сингапур. После посадки на борт и осмотра Хиап Сенг Мару Бугара потопил ее обстрелом. С экипажами шхуны и Хиап Сенг Мару и их шлюпками на своей палубе Бугара переместилась в точку в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль) от берега, дала членам экипажа хлеб и отпустила их.
25 июля
[ редактировать ]25 июля в 14:05 экипаж Бугары поднялся на борт шхуны водоизмещением 75 брутто, направлявшейся в Сингапур с грузом в 50 тонн риса, и потопил ее артиллерийским огнем после того, как снял экипаж. В 15:35 «Бугара» остановила 25-тонное судно , идущее из Сингапура с японским грузом сахара и спичек . Хотя большая часть команды Бугары думала, что команда джонки была японцами, их национальность не удалось доказать, поэтому Бугара освободил их и потопил их корабль из артиллерийского огня. В 16:24 рейдовый отряд Бугары водоизмещением 20 брт, поднялся на борт пустого прибрежного грузового судна оставленного японским экипажем, и Бугара покинула его, планируя вернуться и потопить его позже.
В 16:50 Бугара остановилась и поднялась на свой девятый контакт всего за день, новенькую шхуну водоизмещением 51 тонну, отплывающую из Сингапура с грузом сахара и кофе . Экипаж шхуны покинул корабль, и Бугара потопил ее обстрелом, не удосужившись захватить ее команду. Следующий контакт с Бугарой состоялся в 17:30, когда ее группа рейдов поднялась на борт 50-тонного барахла «Киан Хуат» , которое перевозило сахар и кофе из Сингапура в Чампон , Таиланд. Киана Хуата Японский экипаж из четырех человек покинул корабль, их дальнейшая судьба неизвестна, и Бугара потопил его артиллерийским огнем. водоизмещением 125 тонн Час спустя японский экипаж шхуны Джу Ли Мару , плававшей под японским флагом Восходящего Солнца и нагруженной грузом сахара и других припасов из Сингапура, покинул корабль, когда Бугара остановил их, и Бугара потопил шхуну. с артиллерийским обстрелом. Затем Бугара вернулась на заброшенный прибрежный грузовой корабль, на который она села ранее, и уничтожила его обстрелом.
26 июля
[ редактировать ]26 июля 1945 года наблюдатели на борту «Бугары» в 03:00 заметили три теренггану (шхуны с мусорным вооружением) и поднялись на них все. Два судна были местными судами из оккупированной японцами Британской Малайи и перевозили грузы, не имеющие военной ценности, поэтому Бугара отпустил их. Другое судно водоизмещением 20 брутто-тонн зарегистрировано в Японии, и Бугара потопил его. Экипаж Бугары отметил, что малайские местные экипажи двух других теренгганов «казались почти счастливыми избавиться от этого судна». В 08:45 того утра Бугара обыскал 144-тонное барахло Чит Минг Хо Мару , направлявшееся в Сингапур с грузом 75 тонн риса, и потопил его артиллерийским огнем, отпустив команду в 15:50. Бугара , сел на новенький «морской грузовик» водоизмещением 50 брутто, загруженный бочками с авиационным бензином а затем поджег его двумя попаданиями 5-дюймовых (127-мм) снарядов , уничтожив его, ; экипаж Бугары последний раз видел « Японский экипаж морского грузовика прыгает за борт и быстро уплывает от нее.
Затем Бугара потопил шхуну водоизмещением 75 брутто с 50 тоннами риса и направился в Сингапур. В 17:40 она вошла в воду глубиной до 7 саженей (42 фута; 13 м), чтобы остановить и потопить шхуну водоизмещением 150 брутто-тонн, загруженную 10 ящиками от холеры антисыворотки ), другими медикаментами, железным ломом и рисом. . Следующим небольшим судном, на которое поднялся экипаж Бугары, была пустая шхуна водоизмещением 50 брт, и, не сумев определить пункт назначения, Шаде пропустил ее. В 20:30 Бугара пошла рядом с двумя местными малайскими теренгганами, мимо которых она прошла ранее в тот же день, и, по словам Шаде, «получила большое аплодисменты».
27 июля
[ редактировать ]27 июля 1945 года в 08:10 Бугара подошел к местному тайскому люггеру , чья «очень дружелюбная» команда пыталась передать Бугаре их груз живых цыплят », и призвал Бугару «пойти за японцами». В 09:50 Бугара сел на пустую шхуну водоизмещением 300 брт, укомплектованную местным экипажем, который отрицал какие-либо связи с Японией. Хотя команда Бугары сомневалась, что японцы не будут использовать такое большое судно, они отпустили шхуну. Час спустя японским рейдовый отряд Бугары поднялся на борт 20-тонной шхуны под флагом и грузом различного снаряжения, снял с нее команду и потопил ее артиллерийским огнем. Экипаж был дружелюбен, выразил желание остаться с Бугарой и неоднократно говорил, что японцы проиграли войну и они рады, что им больше не придется работать на японцев. , Бугары Их накормили на камбузе и один получил медицинскую помощь от неуказанного недуга.
В 13:40 наблюдатели Бугары заметили японскую летающую лодку Kawanishi H8K (сообщаемое союзниками название «Эмили»), поэтому Бугара быстро дал задний ход, сбросил туземцев за борт в их спасательной шлюпке , затем пошел вперед полным и нырнул на 10 саженей. (60 футов; 18 м). Шаде сообщил, что в последний раз он видел, как туземцы направлялись к берегу на своей лодке, очевидно, в безопасности. Японская летающая лодка не подала никаких признаков того, что она заметила Бугару или туземцев, направлявшихся к берегу и покидающих этот район. Всего через 15 минут Бугара всплыла, чтобы преследовать загруженную шхуну водоизмещением 75 брт, а почти час спустя, в 14:45, она была всего в 3000 ярдов (2700 м) от шхуны на артиллерийских постах, когда летающая лодка снова появилась. , поэтому Бугара еще раз нырнул на глубину 10 саженей (60 футов; 18 м). В 15:05, после отлета летающей лодки, Бугара всплыла рядом со шхуной, шедшей из Сингапура с 50 тоннами сахара и настолько полной, что ее палубы были почти затоплены. Убрав экипаж, Бугара обстрелом потопил шхуну.
В 20:50 Бугара заметил мачту на расстоянии около 24 000 ярдов (21 900 м), когда в безлунную ночь быстро наступила темнота. Бугара приблизилась на полной скорости и на расстоянии 8000 ярдов (7300 м) определила свою добычу как вероятную шхуну. Экипаж Бугары отправился на боевые посты. Подойдя рядом, Бугара обнаружил, что это шхуна водоизмещением 200 брутто, загруженная не менее 150 тоннами риса, направлявшимся в Сингапур. Бугара удалил команду шхуны, прежде чем потопить ее обстрелом.
28 июля
[ редактировать ]28 июля 1945 года Бугара начал свой день в 09:45, садясь на борт прибрежного грузового судна водоизмещением 50 брутто, загруженного рисом и направлявшегося в Сингапур. Экипажу было приказано покинуть корабль до того, как артиллеристы Бугары расправились с кораблем и потопили его. В 10:44 Бугара совершила свой 25-й контакт со своим военным патрулем, когда второй 50-тонный прибрежный грузовой корабль направился к краю минного поля, преследуя Бугару . Пока Бугара находился рядом с судном, Mitsubishi F1M Type 0 Императорского флота Японии (сообщаемое союзниками название «Пит») наблюдательный гидросамолет с берега приблизился . Когда экипаж грузового судна покинул судно и покинул свое судно, артиллеристы Бугары открыли огонь и потопили небольшое судно как раз в тот момент, когда гидросамолет развернулся и направился обратно к берегу. Три часа спустя наблюдатели Бугары заметили недалеко от берега трехмачтовую шхуну водоизмещением 300 регистровых тонн. Шаде решил, что затопление большой шхуны стоит того, чтобы рискнуть выйти на мелководье у берега, и приказал Бугаре идти с фланга. Японский экипаж шхуны, очевидно, рано покинул корабль, поэтому Шаде приказал Бугара открыл огонь по шхуне, не удосужившись предварительно подняться на борт и проверить ее груз. Шхуна затонула на глубине 24 футов (7,3 м), при этом все три ее мачты торчали прямо из воды. Затем Бугара на высокой скорости удалился на более глубокую воду.
В 16:35 абордажная группа из Бугары водоизмещением 75 тонн спустилась на шхуну Kiat Ann . В документах, обнаруженных на борту, значился груз сахара из Сингапура в Бангкок, но непреклонная команда утверждала, что это был рис, направлявшийся в Сингапур. Хотя «Киат Энн» был приписан к японцам, а экипаж «Бугары » был почти уверен, что четыре члена ее экипажа были японцами, «Бугара» снял и освободил весь экипаж, а затем потопил «Киат Энн» артиллерийским огнем.
В 21:25 «Бугара» подошел к джонке типа «Чусан» водоизмещением 25 регистровых тонн. Экипаж из семи человек, все из кантонских китайцев , выглядел дружелюбно, но открыто признался, что только что вернулся с грузом риса в Сингапур и вернулся за вторым грузом. Экипаж джонки был доставлен на борт «Бугары» до того, как их корабль был уничтожен обстрелом. Шаде согласился оставить, по его словам, «одного умного добровольца в качестве переводчика ». Мужчину привели в порядок, провели медицинский осмотр и переодели в комбинезон . Остальная часть команды джонки пожаловалась, что их спасательная шлюпка больше не годна для плавания, поэтому Шаде приказал Бугаре совершить дальний путь вокруг минного поля, приблизиться к повороту длиной 4 сажени (24 фута; 7,3 м) и перебросить команду джонки за борт. в своей спасательной шлюпке. Затем он решил, поскольку было уже поздно, вместо этого позволить экипажу джонки переночевать на борту Бугары , спать на пустых торпедных полозьях, и посадить их на борт первой парусной лодки, которую Бугара нашла, продолжая свое патрулирование.
29 июля
[ редактировать ]29 июля 1945 года Шаде отметил, что непрерывные операции нанесли ущерб его людям и подводной лодке, отметив, что члены экипажа устали, орудия нуждались в чистке, а дизельные двигатели нуждались в плановом обслуживании после того, как большую часть времени работали на полной скорости. пока Бугара преследовал цели. Он решил покинуть берег, дать экипажу день отдыха и позволить экипажу впервые посмотреть фильм во время военного патрулирования. Судоходная деятельность вскоре вмешалась в его планы. В 09:05 Бугара потопил большую шхуну водоизмещением 200 брутто, перевозившую 200 бочек патоки сорго - и плававшую под японским флагом. В 13:25 Бугара поднялся на борт 400-тонного вспомогательного судна Императорского флота Японии под флагом Китайской Республики . Судно имело сертификат, в котором указывалось, что груз какао-бобов предназначался для Императорского флота Японии и направлялся в Сёнан , Япония. После того как экипаж покинул судно, Бугары артиллеристы потопили его.
В 14:10 «Бугара» перехватил 112-тонное барахло «Аяме» , загруженное рисом, и направилось в сторону Сингапура. груз Абордажная группа Бугары обнаружила, что Аяме не соответствует ее японскому манифесту , в котором в качестве груза указано «оборудование». После того, как Бугара потопил ее обстрелом, Аяме остановилась на дне на глубине 60 футов (18 м), а над поверхностью выступала мачта высотой 20 футов (6 м). В 14:42 Бугара остановился и обыскал шхуну водоизмещением 50 брутто, плавающую под тайским флагом и груженную рисом, направлявшуюся в Сингапур, а затем потопил ее обстрелом. В 16:00 наблюдатели Бугары заметили летающую лодку Kawanishi H8K (союзное обозначение «Эмили»), летающую над водой на очень малой высоте, но экипаж большой летающей лодки, похоже, не заметил Бугару .
Шаде решил в темноте высадить туземную команду шхуны на берег и осмотрел побережье острова Тан, чтобы найти для этого безопасное место. Заметив то, что Шаде описал как «красивую деревню, которая, как нам показалось, напоминала японские казармы », Шаде проконсультировался с переводчиком и одобрил это место. Бугара рассчитанную на четырех человек, резиновую лодку, спустил в море Бугары с одним из Офицеры Бугару и все семь туземцев на борту вместе с едой и одеждой для туземцев. В 22:20 местные члены экипажа выразили большое сожаление по поводу того, что покинули , и пожали руки «почти всем». От пляжа и всего на глубине 5 саженей (30 футов; 9 м) Бугара высадил тайских моряков в согласованном месте, и к 23:40 офицер и резиновая лодка вернулись на борт Бугары .
30 июля
[ редактировать ]В 09:40 30 июля 1945 года Бугара осмотрел 30-метровый прибрежный грузовой корабль во время своего первого рейса с китайским экипажем из восьми человек, следовавшего из Сингапура с сахаром. Экипаж корабля был в восторге, когда Бугары абордажная группа Бугары поднялась на борт, объяснила, что надеялась, что их найдет американский корабль, а затем попросила остаться на борту , а один из них даже специально вернулся на борт своего корабля, чтобы получить японский флаг. для . экипажа Бугары Шаде сделал своим переводчиком одного из китайцев, окончивших университет в Англии , а . команда Бугары окрестила его «Чарли Вонгом» Все китайские моряки приветствовали, когда Бугары артиллеристы потопили их корабль артиллерийским огнем. В 10:40 Бугара заметила летящий к ней самолет, и Шаде быстро отправил китайский экипаж вниз и нырнул. В 11:05 «Бугара» всплыла, а ее команда подобрала спасательную шлюпку китайских моряков и привязала ее к палубе.
Почти два часа спустя, в 13:00, абордажная группа Бугары водоизмещением 29 брт совершила набег на шхуну Twako , плававшую под флагом Rising Sun и перевозившую сахар из Сингапура. потопили Орудийные расчеты Бугары Твако . К этому моменту Бугаре нужно было экономить боеприпасы, и ее 5-дюймовым (127-мм) орудиям было разрешено произвести только два выстрела, чтобы потопить каждую цель.
Несколько часов спустя, в 18:40, «Бугара» подошла к готовому к плаванию рыбацкому судну и пересадила пассажиров со всем их снаряжением на меньшее судно. Шаде отметил, что рыбаки «были совершенно растеряны, но все выглядели счастливыми». «Чарли Вонг» провел знакомство иностранных экипажей с американскими подводниками.
Затем Бугара погнался за «морским грузовиком» водоизмещением 50 брутто, который почти добрался до защитного прикрытия минного поля, прежде чем Бугара обогнал его и поравнялся с ним. ее. Судно было загружено рисом и направлялось в Сингапур. Десять человек на борту судна рассказали «Чарли Вонгу», что пираты забрали их одежду, документы и спасательную шлюпку. Не доверяя им, «Бугары экипаж » соорудил полотно от кормовой 5-дюймовой (127-мм) пушки, чтобы можно было укрыться «Бугары на ночь на палубе » под охраной матроса «Бугары» . Затем Бугара обстрелом потопил «морской грузовик».
31 июля
[ редактировать ]В предрассветной темноте 31 июля 1945 года Бугара заметил и установил радиолокационный контакт с неопознанным кораблем. Она следила за судном до рассвета, а затем приблизилась, чтобы убить. Судно, которое она преследовала, оказалось прибрежным грузовым судном водоизмещением 32 брутто, направлявшимся в Сингапур. В 08:11, выведя на палубу команду и спасательную шлюпку, Бугара потопил ее обстрелом. В 09:05 пять японских истребителей , идентифицированных как истребители-перехватчики Императорского флота Японии Mitsubishi J2M Raiden («Удар молнии») (союзники сообщают название «Джек») пролетели низко над Бугарой . Несмотря на то, что у нее была собственная команда на артиллерийских постах и 17 туземцев, все, что они принесли с собой с затонувших кораблей, а также одна из спасательных шлюпок на палубе, Бугаре удалось собрать всех внизу и нырнуть, хотя при этом она потеряла спасательную шлюпку. Через двадцать минут она всплыла, а ее экипаж вернулся на боевые посты. Бугара заметил три японских двухмоторных самолета, но не пикировал, и японские самолеты ушли.
В 09:46 рейдовый отряд Бугары настиг шхуну водоизмещением 40 брт под флагом Императорского флота Японии. Ее экипаж был доставлен на борт «Бугары» , который потопил ее положенными двумя выстрелами из 5-дюймовой (127-мм) артиллерии. На радаре появился еще один контакт, и Бугара бросился в погоню. В 10:20 Бугара заметил одномоторный истребитель на расстоянии 12 морских миль (22 км; 14 миль), но не погрузился. Истребитель пролетел по правому борту Бугары , но не вступил с ней в бой. пролетел и двухмоторный гидросамолет Бугары Через пятнадцать минут мимо по правому борту . Шаде приказал Бугаре возобновить преследование судна, и группа рейдеров поднялась на борт шхуны водоизмещением 100 брутто, направлявшейся на Бали в оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии с грузом риса и соли . Все документы шхуны были утеряны, но захваченный экипаж признал, что груз предназначался для использования японцами. Два 5-дюймовых (127-мм) снаряда быстро потопили шхуну.
В 11:10 разведывательных наблюдатели Бугары заметили два сообщаемое гидросамолета Aichi E13A Type 0 ( союзниками имя «Джейк»), которые приблизились к ней сразу же, как она нырнула. Присутствие японских самолетов в зоне ее действий заставило Шаде беспокоиться о том, что может быть сложно безопасно освободить 25 захваченных членов экипажа, которые теперь находились на борту.
В 14:10 «Бугара» потопила новое прибрежное грузовое судно водоизмещением 37 брутто под флагом «Восходящее солнце» после того, как его экипаж покинул корабль. Он перевозил сахар из Сингапура в Чампон, Таиланд. Затем абордажная группа двинулась к контактному номеру 40 военного патруля Бугары Императорского флота Японии , 33-тонному прибрежному грузовому кораблю, также несущему флаг , и Бугары артиллеристы потопили его. В 14:32 Бугара закрыла берег, где ее наблюдатели заметили несколько рыбацких лодок. Остановившись рядом с одним из самых крупных, Бугара перевела на него 25 пленных членов экипажа, находившихся на его борту.
Двигаясь дальше, в 15:00 Бугара получил известие о сбитом ВВС США B-24 Liberator бомбардировщике в 125 морских милях (232 км; 144 миль) к северу и на полной скорости отправился на поиски своего экипажа Шаде. надеясь, что другие подводные лодки смогут присоединиться к Бугаре , чтобы они могли провести скоординированные поиски. Подводная лодка USS Lamprey (SS-372) присоединилась к Бугаре в 22:00, но подводные лодки были вынуждены ждать до рассвета, чтобы начать поиски, так как проводить спасательные операции во враждебных водах ночью было слишком опасно.
1–4 августа
[ редактировать ]подводная лодка USS Cobia (SS-245) присоединилась В 03:15 1 августа 1945 года к «Бугаре» и «Миноге» , а на рассвете три подводные лодки сформировали разведывательную линию и начали скоординированный поиск пропавшего экипажа B-24. В 15:30 Бугара получил приказ прекратить обыск. Она передала эти приказы командирам «Кобии» и «Миноги» и рассталась с двумя другими подводными лодками. В 16:00 Бугара вернулась на свой пост.
2 августа 1945 года, заметив большую шхуну, Бугара приблизился к ней и сел на абордаж. Шхуна водоизмещением 211 тонн перевозила из Сингапура груз того, что в ее манифесте было названо «разным снаряжением», но абордажная группа Бугары не смогла провести тщательный поиск в темноте, поэтому Бугара сняла с себя команду шхуны и двух человек. спасательные шлюпки и потопили ее артиллерийским обстрелом. Вскоре одна из спасательных шлюпок затонула. Другой был слишком тяжел, чтобы его можно было вытащить на палубу, поэтому Бугара тащила его за собой. В 04:00 эта спасательная шлюпка также затонула после того, как зацепилась за левый винт , повредив ее.
2 августа 1945 года в 08:09 Бугара прибрежный грузовой корабль водоизмещением 20 брутто, сел на малакканский перевозивший кофе. Поскольку она плыла под японским флагом, Бугара снял с нее команду и потопил ее обстрелом. Затем Бугара совершила 43-й контакт со своим военным патрулем, который оказался новой шхуной водоизмещением 180 тонн, совершавшей рейс из Сингапура под флагом Восходящего Солнца. Бугара обыскал и потопил и ее. Впоследствии Бугара поднялся на борт, осмотрел и потопил прибрежное грузовое судно водоизмещением 18 брутто, шхуну водоизмещением 117 брутто и новую японскую шхуну водоизмещением 150 брт. Пока Бугары артиллеристы шесть больших малайских каноэ потопили последнюю шхуну, к месту происшествия прибыли с китайской командой, перевозившей рис. Пираты, уже убившие двух членов китайского экипажа, преследовали каноэ, которые Бугара поднял на борт. Пираты попытались бежать, но Бугара открыл по ним огонь и уничтожил их лодки, к большому удовольствию китайского экипажа. Затем Бугара высадил китайцев на берег.
3 августа 1945 года Бугара потопил еще два судна: «морской грузовик» водоизмещением 56 брт, груженный рисом, и джонку Императорского флота Японии № 2218 водоизмещением 100 брт . Абордажный отряд «Бугары» снял экипажи с обоих кораблей, прежде чем артиллеристы «Бугары » потопили их стандартным запасом по два 5-дюймовых (127-мм) снаряда каждый. 4 августа 1945 года «Бугара» потопила еще три судна: прибрежное грузовое судно водоизмещением 50 брутто-тонн, мусор водоизмещением 300 брт и шхуну водоизмещением 450 брт, перевозившую копру и кокосовое масло . Позже в тот же день наблюдатели Бугары заметили две летающие лодки Императорского флота Японии Kawanishi H8K (союзное обозначение «Эмили»), первая на расстоянии 8 морских миль (15 км; 9,2 мили), а вторая искала в районе, где она потопила все три судна. Этот второй японский самолет пролетел так близко к Бугаре , что ее экипаж мог ясно видеть его опознавательные знаки.
5–12 августа
[ редактировать ]5 августа 1945 года в 07:40 Бугара поднялся на борт, обыскал и потопил 200-тонную шхуну, тяжело загруженную кофе, сахаром, швейными машинками и другим оборудованием. Затем Бугара потопил мусор водоизмещением 75 брутто-тонн. Затем Бугара погналась за небольшим 20-тонным мусором, который выбросился на берег в Лем Чонг Пра . Экипаж сбежал, прежде чем Бугара смог их схватить, поэтому Бугары артиллерийские расчеты попали в хлам в миделе корабля одним 5-дюймовым (127-мм) снарядом, и Бугара оставил ее тонуть. В 17:10 неподалеку всплыла подводная лодка USS Ray (SS-271) , и Бугара пошел рядом с Рэем для обмена информацией. Позже тем же вечером, в 19:30, Бугара заметил два судна за островом Ко Кхай . Бугара позволила увидеть себя патрулирующей морскую сторону острова, в то время как оба судна спрятались за ней. На закате Бугара закрылся вместе с ними. Экипаж первого судна, шхуны водоизмещением 64 тонны, стоящей на якоре , быстро покинул судно, когда Бугара приблизилась, и Бугары артиллеристы потопили его. Стало слишком темно, чтобы Бугара могла найти второе судно, поэтому она очистила территорию.
6 августа 1945 года Бугара занял позицию в узком месте пролива Самуи в надежде найти новые цели. Неверно определив кривую сажени на несколько морских миль и оказавшись на мелководье, она направилась обратно в безопасную воду и вскоре нашла свою первую цель за день - джонку водоизмещением 125 брутто-тонн, направлявшуюся из Сингапура в Бангкок с грузом риса. . Капитан . джонки не хотел расставаться со своим японским флагом, но в конце концов его убедили отказаться от него Бугара снял с джонки экипаж и потопил ее артиллерийским огнем. Потопив совершенно новый прибрежный грузовой корабль с валовым регистровым тоннажем, по оценкам Bugara , в 30 (хотя в судовых документах он указан как 16,6) и еще четыре джонки, Бугара в 20:03 заметил подводную лодку, которая оказалась британским HMS Sleuth. , подводная лодка Королевского флота, которая также работает в Сиамском заливе и исследует четыре джонки. Бугара решила помочь Сыщику в ее усилиях по поиску и уничтожению, взяла на абордаж и потопила артиллерийским огнем еще два судна: джонку водоизмещением 26 брутто-тонн под японским флагом и шхуну водоизмещением 75 брутто-тонн, загруженную авиационным бензином, который . Артиллеристы Бугары подожгли
После обмена информацией с Бугара экипажем Сыщика в 22:46 установил радиолокационный контакт, который стал видимым. Бугара приблизилась к судну, хламу водоизмещением 60 брутто-тонн, и выпустила очередь из 20-миллиметрового огня, чтобы привлечь ее внимание. Экипаж джонки покинул корабль, оставив его с поднятыми парусами и дующим сильным ветром, из-за чего Бугаре было трудно идти рядом с ним. Несмотря на это, Бугара подняла свой экипаж на борт, отправила мусор на дно обычными двумя 5-дюймовыми (127-мм) выстрелами, а затем выпустила экипаж джонки у берега.
7–15 августа 1945 г.
[ редактировать ]7 августа 1945 года Бугара потопила еще два прибрежных грузовых корабля. Первое судно водоизмещением 26,5 тонны под флагом Императорского флота Японии она потопила в 07:50. Второе, чуть более крупное судно водоизмещением 28 брутто-тонн, груженное рисом и направлявшееся в Сингапур, стало . последней жертвой Бугары во Второй мировой войне В 15:50 Бугара прошел сквозь плавучие обломки и обнаружил множество больших ящиков и с бензином бочек . Она нашла чемодан и обнаружила, что он полон Императорской японской армии столовых наборов . Артиллеристы Бугары открыли огонь по барабанам и ящикам из пулеметов 50-го и 30-го калибра , и в считанные минуты вокруг Бугары началось множество возгораний бензина .
Завидев два японских самолета, Бугара нырнул. она заметила четыре возможных средних джонки и два парусных судна недалеко от берега между Хилли-Кейп и Патани-Роудс После того, как она всплыла, в 19:40 . Внезапно она увидела перископ на расстоянии всего 4000 ярдов (3700 м). Шаде сообщил, что «он был настолько большим и устойчивым, что мы не поверили, что это прицел, и пронесли его близко к борту». Он решил игнорировать перископ и приблизиться к другим кораблям. Парусники принадлежали туземцам и перевозили тапиоку , поэтому Бугара отпустил их в путь. Остальные суда были выброшены на берег, и Шаде решил больше не приближаться, поскольку темнота не позволяла ему определить, что находится поблизости, недалеко от берега. HMS Sleuth внезапно всплыл в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) позади Бугары , и Шаде отметил, . что Бугара заметил ранее перископ Сыщика В 24:00 Бугара покинула этот район в соответствии с приказом о завершении патрулирования.
Бугара начал проход на юг через пролив Ломбок в 19:00 12 августа 1945 года, очистив проход через три часа. Затем она взяла курс на Фримантл, Австралия. Во время перехода через Индийский океан от пролива Ломбок до Фримантла военные действия с Японией закончились 15 августа 1945 года.
Шаде получил медаль «Бронзовая звезда» за командование « Бугарой» во время ее весьма успешного третьего патруля, который он запомнил как «один из самых ярких, созданных во время войны». За время патрулирования «Бугара» потопила 57 малых судов совокупной регистровой вместимостью 5284 тонны. Среди ее жертв - 12 джонок общим водоизмещением 1162 регистровых тонны, 24 шхуны общим водоизмещением 3057 регистровых тонн, 16 грузовых судов прибрежного плавания общим водоизмещением 489 регистровых тонн, три "морских грузовика" общим водоизмещением 156 регистровых тонн, военно-морское вспомогательное судно водоизмещением 400 брутто и 20 брутто-тонн теренггану. Бугара и ее команда получили знаки отличия патруля подводных лодок .
1945–1950
[ редактировать ]17 августа 1945 года Бугара прибыла во Фримантл, Австралия, завершив свой последний военный патруль. Через несколько дней она направилась в Субик-Бей на острове Лусон на Филиппинских островах, присоединившись там к другим подводным лодкам своей эскадры . Она действовала из Субик-Бей до января 1946 года, когда получила приказ проследовать в Перл-Харбор, а затем продолжить путь в Сан-Диего , Калифорния . Она достигла Сан-Диего в феврале 1946 года, и ее команда взяла отпуск группами до середины марта 1946 года. После интенсивных ежедневных тренировок Бугара в мае 1946 года направилась в Перл-Харбор, свой новый порт приписки , и явилась на службу в 5-ю эскадрилью подводных лодок.
28 мая 1946 года Бугара приняла участие в учениях у острова Оаху, во время которых она потопила захваченную японскую подводную лодку И-14 в качестве торпедной цели , чтобы не допустить попадания И-14 технологии в руки Советского Союза, поскольку отношения с Советским Союзом ухудшились еще до начала нападения. Холодной войны . 21 июня 1946 года «Бугара» начал капитальный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбора . После завершения капитального ремонта он совершил тренировочный круиз в Берингово море и посетил порты Сиэтла , Вашингтона и Портленда , штат Орегон , прежде чем вернуться в Перл-Харбор.
На протяжении всего 1947 года Бугара проводил интенсивные тренировки и боевые действия. Летом 1947 года он вышел в море вместе с подводными лодками USS Bergall (SS-320) и USS Brill (SS-330) для скоординированных учений по атаке против линкора USS Iowa (BB-61) на Гавайских островах. Заняв позицию в проливе Аленуихаха , подводные лодки предприняли попытку перехватить линкор, совершавший скоростной переход между Мауи и островом Гавайи . Хотя Айова пользовалась наземным прикрытием с воздуха и пыталась отбросить преследователей несколькими радикальными изменениями курса, подводные лодки все же совершили четыре «успешных» учебных атаки на линкор. [ 6 ] Бугара участвовала в учениях Дня военно-морского флота в Стоктоне , Калифорния, в октябре 1947 года. В ноябре 1947 года она приняла участие в учениях флота у берегов Южной Калифорнии под командованием командующего Первым оперативным флотом . 14 ноября 1947 года во время тренировочной атаки под водой на эсминец USS Orleck (DD-886) Бугара . столкнулся с Orleck , у которого заклинило перископ и радар, но он смог двигаться дальше без посторонней помощи Вскоре после этого расследование повреждений выявило, что ножницы перископа погнуты на 10 градусов, а нижний перископ заклинило в нижнем положении. Bugara проходил ремонт и капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско , Калифорния, в период с 20 ноября 1947 года по 19 марта 1948 года.
Бугара покинула Сан-Франциско 27 марта 1948 года и направилась в Перл-Харбор, где 7 апреля 1948 года явилась на службу в 5-ю эскадрилью подводных лодок. Следующие шесть недель она провела в тренировках, часто оказывая услуги другим подразделениям ВМС США, а также проводя короткий тренировочный круиз военно-морского резерва США на Гавайские острова от Перл-Харбора до Кауаи с 30 апреля по 2 мая 1948 года.
21 мая 1948 года Бугара вылетел из Перл-Харбора в Мельбурн , Австралия. Во время плавания один из членов ее экипажа заболел, и 29 мая 1948 года он отклонился от курса, чтобы сделать незапланированную остановку в Паго-Паго на острове Тутуила в Американском Самоа США , где 30 мая 1948 года он перевел моряка на берег для лечения в Военно-морском диспансере в Паго Паго. 31 мая 1948 года Бугара покинула Паго-Паго и возобновила свое путешествие в Мельбурн, куда прибыла 9 июня 1948 года. Она отправилась в Перт в Западной Австралии 11 июня и прибыла туда 18 июня 1948 года. После четырехдневного пребывания она отправилась в Перт в Западной Австралии. снова вышел в море 22 июня 1948 года и направлялся на Гуам на Марианских островах . Он прибыл на Гуам 4 июля 1948 года, где прошел ремонт. После их завершения он оказывал обслуживание надводным кораблям и самолетам в районе Гуама с 16 по 22 июля 1948 года, затем отправился в Пэган на Марианских островах, где провел учения по береговой бомбардировке и высадил грузы и пассажиров для Корпуса морской пехоты США дислоцированных сил . там. Ее следующим портом захода был Йокосука , Япония , куда она прибыла 27 июля 1948 года. Она также сделала остановки в Циндао , Китай , и заливе Бакнер на Окинаве на островах Рюкю .
Бугара проводил учения по противолодочной борьбе у Окинавы 9 августа 1948 года, когда обрушился тропический шторм «Крис» , скорость ветра достигала 95 километров в час (59 миль в час; 51 узел). В компании с кораблями 1-й эскадрильи эсминцев, составившими группу уклонения, Бугара двинулся на юг, чтобы избежать тропического шторма . 10 августа 1948 года, сбившись с пути шторма, Бугара взяла курс на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов и прибыла туда 19 августа 1948 года. После непродолжительного пребывания она взяла курс на Перл-Харбор, которого достигла 24 августа. Август 1948 года. На протяжении оставшейся части 1948 года и до августа 1949 года «Бугара» участвовала в местных операциях в гавайских водах из Перл-Харбора, обслуживая множество кораблей и самолетов в этом районе и занимаясь обучением собственного экипажа.
13 августа 1949 года «Бугара» покинул Перл-Харбор для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , Калифорния. Она вернулась в Перл-Харбор 3 января 1950 года и впоследствии участвовала в местных операциях в гавайских водах.
Корейская война
[ редактировать ]Пока Бугара находился на Гавайях, Корейская война 25 июня 1950 года разразилась , когда северокорейские войска вторглись в Южную Корею . В сентябре 1950 года она покинула Перл-Харбор и направилась на Дальний Восток , где поддерживала силы ООН, сражающиеся на Корейском полуострове . Во время пребывания в Японии она получила повреждения, и ей пришлось прервать тур, чтобы вернуться в Перл-Харбор для ремонта. После завершения ремонта и окончания сезона рождественских каникул в конце декабря 1950 года Бугара она снова поддерживала силы ООН в Корее . снова отправилась на Дальний Восток, где с января по июнь 1951 года [ 7 ]
1951–1954
[ редактировать ]27 июня 1951 года «Бугара» вернулась в Перл-Харбор, чтобы войти на военно-морскую верфь Перл-Харбора для своего четвертого капитального ремонта. Во время этого капитального ремонта он был переоборудован для работы с подводными лодками с трубкой и установил новую, модернизированную в фарватере боевую рубку - впервые на военно-морской верфи Перл-Харбора была проведена такая работа. Бугара завершила капитальный ремонт 15 ноября 1951 года и возобновила работу в гавайских водах. В мае 1952 года она покинула Перл-Харбор и отправилась в круиз в Порт-Анджелес , штат Вашингтон; Сиэтл, Вашингтон; Портленд, Орегон; и Эскимальт , Британская Колумбия , Канада . 28 июня 1952 года он вернулся в Перл-Харбор и возобновил операции у острова Оаху.
Во время учений по противолодочной борьбе к югу от Барберс-Пойнт , штат Оаху, 3 августа 1952 года Бугара подошел к перископной глубине и увидел очень близко нос с нарисованным на нем номером «634», быстро приближающимся со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17). миль в час). Это был эскортный эсминец USS Whitehurst (DE-634) , который столкнулся с «Бугарой» , повредив ее верхний парус и перископы. Бугара вернулась в Перл-Харбор для ремонта своей боевой рубки. По словам Рика Фарриса, бывшего члена экипажа, несшего моторную вахту на борту «Бугары» во время столкновения: «В результате удара лодка сильно перевернулась, взяла крутой угол вниз и нырнула глубже, что давало все основания полагать, что передний отсек был затоплен, и мы направились в путь. до дна ». Усилия по устранению ущерба остановили наводнение, и Бугаре удалось всплыть на поверхность. «Ущерб был довольно серьезным», — заявил Фаррис. «Небольшое насосное отделение было затоплено, оба [перископа] требовали замены, верхняя половина паруса и [перископические] ножницы нуждались в капитальном ремонте… Мы пробыли на [судо]верфи [] несколько недель, и стоимость была такой: я» Я уверен, существенный. [ 8 ]
После завершения ремонта, проведения проверок и местных операций в гавайских водах из Перл-Харбора, Бугара посетила Хило, Гавайи , затем 22 июня 1953 года вошла на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта. После его завершения она покинула Перл-Харбор 23 года. Октябрь 1953 года направился в Пьюджет-Саунд в Вашингтоне, где она оставалась в течение следующих двух месяцев. Затем она вернулась в Перл-Харбор, прибыв туда 23 декабря 1953 года. Бугара покинула Перл-Харбор 6 апреля 1954 года для своего пятого развертывания в западной части Тихого океана . Он вернулся в Перл-Харбор 8 октября 1954 года и возобновил оказание услуг другим типам военно-морских подразделений в гавайских водах. 7 декабря 1954 года она вылетела из Перл-Харбора в Сан-Диего, куда прибыла 15 декабря 1954 года.
1955–1959
[ редактировать ]26 мая 1955 года «Бугара» вошла на верфь ВМС Перл-Харбора для проведения шестого очередного капитального ремонта. Верфь внесла масштабные изменения, чтобы обеспечить улучшение обитаемости экипажа. После капитального ремонта 1 августа 1955 года ее порт приписки сменился на Сан-Диего, и туда она прибыла на службу в составе 3-й эскадрильи подводных лодок. На протяжении 1956 года она оказывала услуги в районе Сан-Диего и участвовала в нескольких специальных учениях флота вдоль побережья. Западное побережье США .
Бугара покинула Сан-Диего 1 февраля 1957 года в свой шестой круиз в западную часть Тихого океана и приняла участие в различных учениях с Седьмым флотом США, прежде чем вернуться в Сан-Диего. Она переехала в Сан-Франциско и начала там свой седьмой капитальный ремонт. Он длился с 5 сентября 1957 года по 19 марта 1958 года. По его завершении он вернулся в Сан-Диего и возобновил операции на местах. В августе 1958 года он совершил еще один круиз в район Пьюджет-Саунд для поддержки военно-морской торпедной станции Keyport . Вашингтон и проведите выходные в Сиэтле во время празднования местной Морской ярмарки.
7 января 1959 года Бугара покинула Сан-Диего и отправилась в свой седьмой круиз по западной части Тихого океана. Во время этого шестимесячного командирования она посетила несколько портов, в том числе Бакнер-Бей и Наха на Окинаве; Субик-Бей и Манила на острове Лусон на Филиппинах; Гонконг ; и Йокосука, Япония. По завершении развертывания Бугара вернулась в Сан-Диего 2 июля 1959 года. С 14 по 16 августа 1959 года она посетила Лонг-Бич , Калифорния, для участия в тренировочных походах подводных лодок резерва ВМС США, а затем зашла в Сан-Франциско с 24 по 25 октября 1959 года. .
1960–1964
[ редактировать ]11 апреля 1960 года Бугара отправился из Сан-Диего в Пьюджет-Саунд в Вашингтоне для двухмесячного развертывания и действовал вместе с подразделениями ВМС США с военно-морской авиабазы Уидби-Айленд на острове Уидби , силами береговой охраны США и Вооруженными силами Канады . Она также предоставляла услуги по обучению подразделений подводных лодок резерва ВМС США из Портленда, штат Орегон, Такомы и Сиэтла, штат Вашингтон, а также посещала порты Сиэтла, Такома, и Эверетта , штат Вашингтон, а также Виктории и Ванкувера , Британская Колумбия, Канада. 25 мая 1960 года она вылетела из Пьюджет-Саунд по пути в Сан-Франциско, где нанесла двухдневный визит. Она вернулась в Сан-Диего 12 июня 1960 года.
Из Сан-Диего Бугара возобновила работу на местном уровне. Большую часть июля 1960 года она участвовала в упражнениях «Жаворонок» и «Апперкот». 24 сентября 1960 года он отправился на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско для капитального ремонта.
Завершив капитальный ремонт, «Бугара» 2 февраля 1961 года направилась на военно-морскую торпедную станцию в Кейпорте, штат Вашингтон, для проверки круизного режима и проверки системы управления огнем . Находясь в районе Пьюджет-Саунд, она совершила развлекательные поездки в Порт-Анджелес, Вашингтон, и Ванкувер, Британская Колумбия, Канада. 13 февраля 1961 года она вылетела из Ванкувера и направилась в Сан-Диего, а по прибытии туда 17 февраля 1961 года приступила к повышению квалификации. После завершения повышения квалификации в начале марта 1961 года он начал подготовку к дальневосточному походу и действиям в составе Седьмого флота США. Во время этого похода он принял участие в трех учениях «Охотник-убийца» , двух учениях флота, одном учении по противолодочной борьбе с подразделениями ВМС Китайской Республики и одном учении Корпуса морской пехоты Китайской Республики десантном . Она также совершала заходы в порты Йокосука, Сасебо и Хакодатэ в Японии; Гаосюн на Тайване ; Манила и Субик-Бей на острове Лусон на Филиппинских островах; Наха на Окинаве; Гонконг; Атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов; и Перл-Харбор. Бугара был награжден Награда за боевую эффективность «E» как выдающийся корабль 31-й дивизии подводных лодок за 1961 финансовый год , который проходил с 1 июля 1960 года по 30 июня 1961 года. 17 декабря 1961 года он вернулся в Сан-Диего.
С 1 января по 26 апреля 1962 года Бугара участвовал в операциях у Сан-Диего. 30 апреля 1962 года она прибыла в Сиэтл с пятидневным пребыванием для участия в выставке Century 21 Exposition , также известной как Всемирная выставка в Сиэтле, и чтобы позволить своей команде насладиться отпуском на берег . 5 мая 1962 года он отправился в Сан-Диего, где проводил местные операции до 29 мая 1962 года. С 30 мая по 18 июня 1962 года он находился во временном сухом доке в Сан-Диего, а до конца 1962 года работал недалеко от Сан-Диего. за исключением трехнедельной поездки в Перл-Харбор в ноябре. Второй год подряд Бугара была удостоена награды Battle «E» как выдающаяся подводная лодка 31-й дивизии подводных лодок в 1962 финансовом году, который длился с 1 июля 1961 года по 30 июня 1962 года. Она также дважды была награждена премией за эффективность управления огнем , вручаемой за выдающиеся достижения в управлении огнем и характеристиках оружия в 1962 финансовом году.
29 декабря 1962 года Бугара покинул Сан-Диего для семинедельной операции в районе Пьюджет-Саунд. Она вернулась в Сан-Диего 20 февраля 1963 года. После трех недель технического обслуживания ее команда нарисовала на ее парусе белую решетку, обозначающую ее третью подряд награду Battle «E», и она продолжила тренировки и другие обязанности в районе Сан-Диего. Следующий период ее капитального ремонта начался на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне , штат Вашингтон, 22 июля 1963 года и продлился до 11 февраля 1964 года.
После непродолжительной подготовки и периода обучения в Тихом океане Бугара была назначена в состав Седьмого флота США для повторного развертывания в западной части Тихого океана, начиная с 16 апреля 1964 года. Она остановилась в Перл-Харборе, чтобы заменить главные генераторы 1 и 2, и доложила об этом. на службу в Седьмой флот 26 мая 1964 года. Во время своего командирования он обслуживал самолеты и надводные корабли ВМС США, ВМС Китайской Республики и ВМС Филиппин .
Вьетнамская война
[ редактировать ]Во время развертывания « Бугары » в западной части Тихого океана инцидент в Тонкинском заливе 2 и 4 августа 1964 года привел Соединенных Штатов к непосредственному участию во Вьетнамской войне . В результате инцидента Бугара была направлена в оперативную группу 77 для операций в Южно-Китайском море с 8 августа по 4 сентября 1964 года. Она прибыла в Сан-Диего 22 октября 1964 года, преодолев 24 000 морских миль (44 400 км; 27 600 миль). ) во время своего командирования заход в порт города Себу на острове Себу в Висайских островах на Филиппинах; Гонконг; Субик-Бей на Лусоне на Филиппинах и Йокосука в Японии. Вернувшись в Сан-Диего, Бугара приступила к местным операциям, пока в июне 1965 года не вошла на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт и Сан-Франциско для замены батареи . Завершив это, она вернулась в Сан-Диего.
Бугара покинул Сан-Диего 18 октября 1965 года для очередного круиза в поддержку операций Седьмого флота США у берегов Вьетнама . По пути она остановилась в Перл-Харборе, где была полностью оснащена капюшоном Штайнке для спасения с вышедшей из строя подводной лодки. Во время своего командирования она также совершала заходы в порт Йокосука, Япония; Бакнер Бэй, Окинава; и Субик-Бей на Филиппинах. 15 ноября 1965 года она отпраздновала 21-ю годовщину ввода в эксплуатацию, совершив 6000-е погружение. К концу 1965 года он находился в Субик-Бей в составе Седьмого флота США и во время своего развертывания проводил операции и обучение с подразделениями США, ВМС Филиппин, Морских сил самообороны Японии и ВМС Китайской Республики. 1 мая 1966 года, проходя проливом Ломбок в южном направлении в Индийский океан , Бугара почтила свой родственный корабль USS Bullhead (SS-332) , потерянный 6 августа 1945 года во время Второй мировой войны, церемонией возложения венков . Затем Бугара совершила свой первый с августа 1945 года визит в порт Фримантл, Австралия, вернувшись в качестве Представитель подводных сил Тихоокеанского флота США на ежегодном праздновании Австралией годовщины битвы в Коралловом море , которая произошла во время Второй мировой войны с 4 по 8 мая 1942 года. Во время своего обратного рейса в Соединенные Штаты Бугара пересекла океан. Пересечение экватора и международной линии перемены дат 17 мая 1966 года. За время своего развертывания она преодолела 29 000 морских миль (53 700 км; 33 400 миль).
Bugara начала капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско в октябре 1966 года. После его завершения 25 апреля 1967 года она провела успешные ходовые испытания после капитального ремонта и приспособу с тех пор до 20 мая 1967 года. Сразу после притирки и до 15 июня 1967 года, она посетила испытательный центр торпед в Дабоб-Бэй в Пьюджет-Саунд для проверки и калибровки системы управления огнем. С 15 июня по 1 октября 1967 года он оказывал услуги восточно-тихоокеанским подразделениям, назначенным командующим Первым флотом США . Во время этой тренировки она потопила списанный эскортный эсминец USS Currier (DE-700) в качестве цели с помощью Mark 14 Mod. 5 торпед на боевых испытаниях. В этот период она также снова получила награду Battle «E». Затем она немедленно начала подготовку к собственному развертыванию в западной части Тихого океана в составе Седьмого флота США.
С 17 октября по 31 декабря 1967 года «Бугара» входил в состав Седьмого флота. Во время своей одиннадцатой командировки в западную часть Тихого океана, до конца 1967 года она посетила Перл-Харбор; Атолл Мидуэй; Бакнер Бэй, Окинава; Килунг , Тайвань; и Манила и Субик-Бей на Филиппинах. Она также оказывала услуги Силам самообороны Японии , ВМС Китайской Республики и противолодочной авиации ВМС США.
Начало 1968 года застало Бугару в Субик-Бей, на полпути ее развертывания. Продолжая свою командировку в 1968 году, она посетила Бангкок, Таиланд; Килунг и Гаосюн, Тайвань; Гонконг; и Йокосука, Япония. В январе 1968 года она принимала нескольких журналистов во время работы в Тонкинском заливе у берегов Северного Вьетнама и была показана на американском телевидении в эпизоде «Репортажа Хантли-Бринкли» на канале NBC . 1 февраля 1968 года ее экипаж принял участие в программе общения между людьми с жителями острова Самуи , Таиланд. Во время визита подводники раздавали книги, игрушки, витамины и спортивный инвентарь, а также совместно с Королевским военно-морским флотом Таиланда изготовили баскетбольные щиты и столы для пинг-понга . Однодневный визит доброй воли они завершили совместным пикником и просмотром голливудских фильмов для островитян. Находясь в Йокосуке, Япония, с 10 по 20 апреля 1968 года, Бугара принимал экипаж британской подводной лодки HMS Rorqual . 27 апреля 1968 года Бугара покинула Йокосуку, сделала остановку на полдня в Перл-Харборе и направилась в Сан-Диего, которого достигла 16 мая 1968 года.
С 16 мая по 18 июня 1968 года Бугара находился на обслуживании в Сан-Диего. С 19 июня по 1 августа 1968 года она оказывала услуги командующему Военно-воздушными силами Тихоокеанского региона и командованию подготовки командиров Тихоокеанского региона, а также проводила учения на отдельных кораблях и дополнительные текущие тренировки. 2 августа 1968 года она совершила круиз для семей и друзей своей команды. последовал демонстрационный круиз для PACNARMID 12–13 августа . С 14 по 21 августа 1968 года Бугара участвовала в Strike Ex-68, крупных учениях флота у побережья Южной Калифорнии , и командующий Первым флотом США и командующий 1-й флотилией подводных лодок высоко оценили ее действия во время учений. она провела С 22 августа по 16 сентября 1968 года в порту, занимаясь подготовкой экипажей подводных лодок и предоставляя услуги морской пехоте Тихоокеанского флота . С 17 сентября по 10 октября 1968 года он проходил ремонт в компании Campbell Machine Company в Сан-Диего, а 10 октября прошли послеремонтные ходовые испытания. С 22 по 25 октября 1968 года обслуживала подводную лодку. Военный корабль США « Гурнард» (SSN-662) у берегов Сан-Франциско, после чего следует однодневный визит в Сан-Франциско. 30 октября 1968 года она провела демонстрационный круиз для сотрудников Pacific Southwest Airlines в Сан-Диего. С 6 по 7 ноября 1968 года она снова оказывала услуги Гурнарду у берегов Сан-Франциско. Остаток 1968 года она провела в порту, за исключением семи дней тренировок и индивидуальных корабельных учений в море.
С 1 по 26 января 1969 года Бугара проводил исследования у берегов Южной Калифорнии в рамках подготовки к новому развертыванию в западной части Тихого океана. Находясь с 27 января по 26 февраля 1969 года по пути из Сан-Диего, он проследовал в Перл-Харбор, а затем прошел через пролив Сан-Бернардино на Филиппинах, чтобы посетить порт Субик-Бей на Лусоне. Другие порты, которые она посетила во время круиза, включали Манилу; Гонконг; Бангкок и Саттахип , Таиланд; и Гаошунг, Тайвань. С 19 февраля по 20 июля 1969 года он находился в составе Седьмого флота США. Этот период ознаменовался 33 днями службы на станции Янки , включая участие в учениях Sea Spirit Организации Договора Юго-Восточной Азии (SEATO) с подразделениями ВМС США, Королевских ВМС Австралии , Королевских ВМС Новой Зеландии , Королевских ВМС Великобритании , ВМС Филиппин, и Королевский флот Таиланда. Она также оказывала услуги Седьмому флоту у берегов Вьетнама . 1 июля 1969 года «Бугара» была переклассифицирована во вспомогательную подводную лодку с новым кораблем. классификационный индекс корпуса AGSS-331 за период службы на станции Янки.
20 июля 1969 года Бугара получила приказ проследовать в Йокосуку, Япония, а затем в Сан-Диего, куда она прибыла 4 августа 1969 года. С 5 августа по 14 ноября 1969 года она участвовала в учениях флота StrikeEx 4-69 и оказывал услуги различные подразделения Первого флота США. 1 октября классификационный индекс корпуса вернулся к SS-331 . 2 октября 1969 года он вылетел из Сан-Диего в район Пьюджет-Саунд для оказания услуг подводной лодке USS Blueback (SS-581) . Находясь поблизости, она также оказывала помощь канадским воздушным и наземным частям с 7 по 9 октября 1969 года.
Бугара вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 14 ноября 1969 года и отпраздновала свое 25-летие со дня ввода в эксплуатацию 15 ноября, готовясь к промежуточному докованию. На верфи она завершила замену батареи, которая была завершена 3 декабря 1969 года. Затем она вернулась в Сан-Диего на рождественские каникулы и на техническое обслуживание.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]В 1970 году ВМС США считали пять оставшихся подводных лодок Fleet Snorkel — Bugara , USS Carbonero (SS-337) , USS Medregal (SS-480) , USS Sabalo (SS-302) и USS Segundo (SS-398) — « намного ниже стандартов подводной лодки Guppy III » и непомерно дорога в модернизации. признал Инспекционно-инспекционный совет Бугару непригодной для дальнейшей военно-морской службы и рекомендовал исключить ее из Регистра военно-морских судов .
«Бугара» был выведен из эксплуатации 1 октября 1970 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов. Ее перевели из-под стражи командующего группой подводных лодок в районе залива Сан-Франциско под опеку командира недействующего корабельного комплекса военно-морской верфи Мэр-Айленд. Она была выбрана для потопления в качестве цели вместе со списанными ударными грузовыми кораблями USS Warrick (AKA-89) и USS Whiteside (AKA-90) при испытаниях торпеды Mark 48 у берегов Вашингтона. Первоначально график испытаний предусматривал подводной лодкой USS Trigger (SS-564) потопление Бугары где-то в течение недели с 23 мая 1971 года, но в начале июня 1971 года испытания еще не были проведены, и Бугара осталась на плаву.
Потеря
[ редактировать ]1 июня 1971 года «Бугара» без экипажа на борту буксировался USS Cree буксиром ( ATF -84) на склад боеприпасов ВМС Бангора в Бангоре , штат Вашингтон, когда команда «Кри » заметила «Бугары быстрое изменение дифферента ». Кри замедлила ход, чтобы поднять буксирный трос на расстояние 1750 футов (533 м), и хотя ее буксировочная часть в то время была полностью укомплектована, трос, буксирирующий Бугару, выскользнул из тормоза. Внезапно нос Бугары резко поднялся в 13:58, и она быстро затонула, исчезнув под поверхностью воды в 14:00 на глубине 165 саженей (990 футов; 302 м) возле мыса Флэттери , штат Вашингтон. Рискуя быть сбитым вместе с Бугарой , Кри перерезал стальной буксирный трос.
Крушение
[ редактировать ]Обломки судна « Бугара» лежат на глубине около 800 футов (240 м) в Национальном морском заповеднике Олимпийского побережья . Подводный аппарат с дистанционным управлением Hercules , развернутый исследовательским судном EV Nautilus , использовал систему подводных камер для фотографирования затонувшего корабля во время археологических исследований в 2007 году. его [ 9 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Корее с двумя служебными звездами за в Корейской войне службу
- Медаль за службу во Вьетнаме с семью служебными звездами за во Вьетнаме службу
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ navsource, Бугара (SS-331)
- ^ Командный словарь военно-морской истории и наследия американских боевых кораблей Бергалл I (SS-320), по состоянию на 10 марта 2023 г.
- ^ «История bugara.net» . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Логотип» .
- ↑ Fox News, Потрясающие фотографии показывают крушение американской подводной лодки времен Второй мировой войны, Джеймс Роджерс, 28 августа 2017 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Бугары в NavSource Naval History
- Рекорд убийств: USS Bugara. Архивировано 22 октября 2013 года в Wayback Machine.
- Столкновение с военным кораблем USS Whitehurst
- Подводные лодки класса Балао
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Подводные лодки США в Корейской войне
- Подводные лодки США во время Вьетнамской войны
- Кораблекрушения у побережья Вашингтона
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1944 года
- Аварии подводных лодок США
- Морские инциденты в 1947 году
- Морские инциденты 1950 года
- Морские инциденты 1952 года
- Морские инциденты 1971 года