HMS Rorqual (S02)
![]() HMS Rorqual (S02)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рорквал |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 15 января 1955 г. |
Запущен | 5 декабря 1956 г. |
Судьба | Прибыл на слом 5 мая 1977 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Морская свинья » класса « Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 290 футов (88 м) |
Луч | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 9000 миль (17000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 71 |
Вооружение |
|
HMS Rorqual (S02) — Porpoise, подводная лодка класса спущенная на воду в 1956 году. Она была построена на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс , Камбрия , Англия . Лодка была названа в честь рорквалов , семейства китов, и времен Второй мировой войны одноименной подводной лодки .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс «Порпойз» был первым классом действующих подводных лодок, построенных для Королевского флота после окончания Второй мировой войны, и был разработан с учетом опыта, полученного в результате изучения немецких подводных лодок типа XXI и британских военных экспериментов с подводной лодкой «Серафим». , который был модифицирован путем оптимизации и установки батареи большего размера. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Подводные лодки класса Porpoise имели общую длину 241 фут 0 дюймов (73,46 м) 290 футов 3 дюйма (88,47 м) и длину между перпендикулярами , ширину 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадку 18 футов 3 дюйма (5,56 м). м). Водоизмещение составляло 1565 длинных тонн (1590 т) в стандартном положении, 1975 длинных тонн (2007 т) при полной загрузке в надводном положении и 2303 длинных тонны (2340 т) в подводном положении. [ 1 ] Силовая установка состояла из двух дизель-генераторов Admiralty Standard Range общей мощностью 3680 лошадиных сил (2740 кВт), которые могли заряжать аккумуляторы подводной лодки или напрямую приводить в движение электродвигатели. Они имели мощность на валу 6000 лошадиных сил (4500 кВт) и приводили в движение два вала, обеспечивая скорость 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) на поверхности и 16 узлов (18 миль в час; 30 км / ч) под водой. [ 4 ] [ 3 ] восемь торпедных аппаратов диаметром 21 дюйм (533 мм) Было установлено ; шесть в носовой части и два в корме. Мог нести до 30 торпед, при этом первоначальный комплект состоял из неуправляемой торпеды Mark 8 и самонаводящейся торпеды Mark 20. [ 1 ]
Rorqual был заложен на верфи Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фернесс 15 января 1955 года, спущен на воду 5 декабря 1956 года и завершен 24 октября 1958 года. [ 1 ] [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]В 1958 году в Роркуале случился пожар.
В феврале 1960 года Роркуаль посетил Средиземноморье , посетив Ла Специю в Италии и Ниццу на юге Франции, а вернулся домой в Фаслейн . в конце месяца [ 5 ] В 1963 году она попала в сети траулера. В результате взрыва в 1966 году погиб один младший офицер и был ранен начальник вахты, который скончался на берегу в Иньямбане , Роркуаль находился у побережья Мозамбика по пути в Сингапур . В 1969 году Роркуаль» протаранил пришвартованный тральщик Endurance USS « (MSO-435) во время стыковки у пирса Ривер-Пойнт в Субик-Бей , Филиппины . образовалась большая дыра В результате столкновения в корпусе Endurance не пострадал , но Роркуаль . На момент инцидента «Роркуалом» командовал лейтенант-командир Гэвин Мензис , который в следующем году вышел в отставку и позже опубликовал скандальную книгу « 1421: год, когда Китай открыл Америку» .
Роркуал выиграл приз SOCA Efficiency в 1973 году.
Роркуаль прибыла на станцию разборки Laira недалеко от Плимута 5 мая 1977 года. Ее разлучила компания Davies & Cann.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Чамбли 1995 , с. 529
- ^ Браун 2012 , с. 116
- ^ Jump up to: а б Браун и Мур 2012 , с. 114
- ^ Jump up to: а б Блэкман 1971 , с. 339
- ^ «Возможно, нас и вычистили, но система работает: Роркуал находит в Специи погоду, такую же, как в Фаслейне» . Новости ВМФ . Апрель 1960 г. с. 11 . Проверено 23 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. ISBN 0-354-00096-9 .
- Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Браун, Дэвид К.; Мур, Дэвид (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-150-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хеннеси, Питер; Джинкс, Джеймс (2016). Безмолвная глубина: Служба подводных лодок Королевского флота с 1945 года . Пингвин. ISBN 978-0-241-95948-0 .