Военный корабль США Кри
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Кри |
Тезка | Полагать |
Строитель | United Engineering Co., Сан-Франциско , Калифорния |
Заложен | 31 марта 1942 г. |
Запущен | 17 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 марта 1943 г. |
реклассифицирован | АТФ-84, 15 мая 1944 г. |
пораженный | 21 апреля 1978 г. |
Девиз | Готовый |
Почести и награды |
|
Судьба | Затоплен как мишень, 27 августа 1978 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cherokee класса Флотский буксир |
Смещение |
|
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Черновик | 15 футов 4 дюйма (4,67 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 85 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Cree (AT/ATF-84) — «Чероки» класса флотский буксир — корабль ВМС США , названный в честь кри , коренного народа Северной Америки, население которого простирается от Скалистых гор до Атлантического океана.
Cree был одним из 70 таких судов, построенных в этом классе времен Второй мировой войны. Военное командование морских перевозок в настоящее время использует океанские буксиры класса Powhatan для выполнения аналогичной задачи. Кри участвовал в нескольких секретных миссиях, таких как операция «Вигвам» .
История обслуживания
[ редактировать ]Cree (AT-84) был запущен 17 августа 1942 года компанией United Engineering Co., Сан-Франциско, Калифорния ; спонсируется г-жой Т. Колберн; и вступил в строй 28 марта 1943 г.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 10 апреля по 9 мая 1943 года Кри плавал между Сан-Франциско и Сан-Диего, буксируя сани и секции сухого дока. 11 мая он направился в Сиэтл и Датч-Харбор и работал в Адаке с 26 июля 1943 года по 15 августа 1944 года. Кри проверял транспорты в Киску , выполнял обязанности по буксировке и спасанию, а также помогал терпящему бедствие советскому кораблю «Валерий Чкалов» с 15 декабря по 23 декабря. Декабрь 1943 года. Кри был переклассифицирован в ATF-84 , 15 мая 1944 года.
Вернувшись в Сан-Франциско 21 августа 1944 года, «Кри» отплыл 1 октября в качестве буксира для конвоя, направлявшегося в Эниветок , и вернулся в Перл-Харбор 14 ноября. 7 декабря она отправилась в очередной рейс конвоя в Эниветок, а затем продолжила путь на Гуам и Улити для буксировки. Она присоединилась к группе пополнения 5-го флота в Улити 8 февраля 1945 года и направилась к вторжению на Иводзиму , во время которого она выполняла спасательные задания, пока не вернулась в Улити для пополнения запасов 5 марта. Cree прибыла к Окинаве 16 марта для проведения спасательных операций на плацдармах до 1 июля, когда она отплыла на капитальный ремонт в залив Сан-Педро, Лейте.
Корейская война
[ редактировать ]Cree базировался в Перл-Харборе для буксировки и спасания по всему Тихому океану до начала Корейской войны . Прибыв в Йокосуку 6 июля 1950 года, он 16 и 17 августа выполнял функции контроля высадки на берег у Кюрюхона, передавая спасательное оборудование ВМС Кореи, поддерживая промытые каналы и поддерживая высадку в Инчхоне с 15 сентября по 15 октября услугами по спасению и буксировке. Вернувшись в Лонг-Бич, Калифорния , 16 июня для капитального ремонта, «Кри» работала попеременно в Перл-Харборе, на островах Тихого океана и вдоль западного побережья до 4 августа 1959 года, когда она отплыла на службу в Сасебо, Япония , до 19 декабря. Она вернулась к операциям на западном побережье до сентября 1960 года, когда в 1960–61 годах отправилась в командировку на Дальний Восток.
В мае 1955 года Кри участвовал в операции «Вигвам» — подводном атомном испытании у побережья Калифорнии.
Вьетнам
[ редактировать ]Во время войны во Вьетнаме Кри был частью « Яхт-клуба Тонкинского залива » ( 7-й флот США ) с миссиями, включая (но не ограничиваясь) преследование траулеров и буксировку плавучих казарм через Тихий океан.
Инцидент «Дружественный огонь»
[ редактировать ]Утром 18 января 1978 года Кри выпустил бывший YO-129 в качестве мишени для «живых» бомбардировок военно-морской авиацией во время полета у побережья южной Калифорнии. Затем Кри двинулась на север, чтобы очистить целевую зону, заняв назначенную ей станцию, но по ошибке стала целью, когда «реактивный самолет ВМФ» совершил атаку на нее в 12:06, сбросив три 500-фунтовые бомбы на корабль и его команду. Одна бомба попала в мачту и взорвалась в воздухе рядом с правым бортом, осыпав буксир осколками. Вторая бомба упала вдоль левого борта, подрезала корабль и взорвалась под водой у правого борта, «поглотив» Кри стеной воды. Третий врезался в корабль по левому носу, пройдя через семь переборок в носовой части корабля, прежде чем вклинился в проход между каютой старшего офицера и лазаретом, хотя и не взорвался. Кораблю были причинены серьезные повреждения, включая пробоину мачты, разрушение двух спасательных плотов, разрыв кабеля аварийного электропитания и осколочные повреждения над 01 уровень . Под палубой гироскоп корабля был разрушен бомбой в носовой части, в результате чего также были повреждены водолазный рундук и переборки. Однако подводный взрыв нанес самый серьезный ущерб, пробив несколько дыр в переборках и расколов швы. Машинный зал Б-2 превратился в «спутанную массу покоробленных рам» с оборудованием, «вырванным из креплений и ломаных линий». Сообщалось о наводнении скоростью более 2000 галлонов в минуту.
Направившись в общие помещения , экипаж немедленно отреагировал, но во время попыток спасти корабль обнаружил живую бомбу там, где она вклинилась вперед, всего в 20 футах (6 м) от места дислокации ремонтной группы. Отойдя от 500-фунтовой орудия, ремонтная группа была временно заменена командой EOD с «Энтерпрайза» (CVN-65), бросившейся на Кри . В течение 45 минут команда была на борту и смогла обезвредить бомбу (сначала команда EOD вызвала корабельного электрика, чтобы тот замотал провода вокруг бомбы. Они боялись, что любой ток, оставшийся в проводах, может привести к взрыву бомбы. Как только провода были заклеены, бомбу обезвредили). Семь человек из ремонтной группы, выдержав «подъём воды, утечку топлива и масла из сломанных линий», а также отсутствие света, вошли в машинное отделение B-2, чтобы бороться с наводнением в течение двух часов, прежде чем взять его под контроль.
Дополнительные корабли, оказывающие помощь, включали военный корабль США «Лонг-Бич» , эсминец с управляемыми ракетами военный корабль США « Джон Пол Джонс» и буксир военный корабль США «Моктоби» , предоставившие портативные насосы, бензин и «другие материалы». Взятая тем вечером на буксир Джоном Полом Джонсом , который переправил ее в Моктоби рано утром следующего дня, Кри вернулась в Сан-Диего 19-го числа, ее измученная команда 27 часов боролась за то, чтобы удержать свой корабль на плаву.
Корабль был исключен из списка ВМФ 21 апреля 1978 года и окончательно затонул 27 августа 1978 года.
Галерея
[ редактировать ]-
военного корабля США Кри Знак отличия
-
Знак отличия яхт-клуба Тонкинского залива
Награды
[ редактировать ]- Две боевые звезды Второй мировой войны
- Три боевые звезды Корейской войны
- Медаль американской кампании
- Две медали за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Две медали за службу национальной обороны.
- Три корейские медали за службу
- Экспедиционная медаль Вооруженных сил (Вьетнам)
- Медаль за службу Организации Объединенных Наций (Корея)
- Медаль за военную службу Республики Корея
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Cree (ATF-84)) на сайте NavSource Naval History
- History.navy.mil: Отчет о взрыве
- Информационный бюллетень командования военных морских перевозок: Powhatan класс
- Вьетнам и погоня за российским траулером
- Информация о яхт-клубе Тонкинского залива
- Подробнее о навахо классе