Jump to content

Военный корабль США Кри

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Кри
Тезка Полагать
Строитель United Engineering Co., Сан-Франциско , Калифорния
Заложен 31 марта 1942 г.
Запущен 17 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию 28 марта 1943 г.
реклассифицирован АТФ-84, 15 мая 1944 г.
пораженный 21 апреля 1978 г.
Девиз Готовый
Почести и
награды
Судьба Затоплен как мишень, 27 августа 1978 г.
Общие характеристики
Класс и тип Cherokee класса Флотский буксир
Смещение
  • 1235 длинных тонн (1255 т) легких
  • 1675 длинных тонн (1702 т) в полном объеме
Длина 205 футов (62 м)
Луч 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
Черновик 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 85 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Cree (AT/ATF-84) «Чероки» класса флотский буксир — корабль ВМС США , названный в честь кри , коренного народа Северной Америки, население которого простирается от Скалистых гор до Атлантического океана.

Cree был одним из 70 таких судов, построенных в этом классе времен Второй мировой войны. Военное командование морских перевозок в настоящее время использует океанские буксиры класса Powhatan для выполнения аналогичной задачи. Кри участвовал в нескольких секретных миссиях, таких как операция «Вигвам» .

История обслуживания

[ редактировать ]

Cree (AT-84) был запущен 17 августа 1942 года компанией United Engineering Co., Сан-Франциско, Калифорния ; спонсируется г-жой Т. Колберн; и вступил в строй 28 марта 1943 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С 10 апреля по 9 мая 1943 года Кри плавал между Сан-Франциско и Сан-Диего, буксируя сани и секции сухого дока. 11 мая он направился в Сиэтл и Датч-Харбор и работал в Адаке с 26 июля 1943 года по 15 августа 1944 года. Кри проверял транспорты в Киску , выполнял обязанности по буксировке и спасанию, а также помогал терпящему бедствие советскому кораблю «Валерий Чкалов» с 15 декабря по 23 декабря. Декабрь 1943 года. Кри был переклассифицирован в ATF-84 , 15 мая 1944 года.

Вернувшись в Сан-Франциско 21 августа 1944 года, «Кри» отплыл 1 октября в качестве буксира для конвоя, направлявшегося в Эниветок , и вернулся в Перл-Харбор 14 ноября. 7 декабря она отправилась в очередной рейс конвоя в Эниветок, а затем продолжила путь на Гуам и Улити для буксировки. Она присоединилась к группе пополнения 5-го флота в Улити 8 февраля 1945 года и направилась к вторжению на Иводзиму , во время которого она выполняла спасательные задания, пока не вернулась в Улити для пополнения запасов 5 марта. Cree прибыла к Окинаве 16 марта для проведения спасательных операций на плацдармах до 1 июля, когда она отплыла на капитальный ремонт в залив Сан-Педро, Лейте.

Корейская война

[ редактировать ]

Cree базировался в Перл-Харборе для буксировки и спасания по всему Тихому океану до начала Корейской войны . Прибыв в Йокосуку 6 июля 1950 года, он 16 и 17 августа выполнял функции контроля высадки на берег у Кюрюхона, передавая спасательное оборудование ВМС Кореи, поддерживая промытые каналы и поддерживая высадку в Инчхоне с 15 сентября по 15 октября услугами по спасению и буксировке. Вернувшись в Лонг-Бич, Калифорния , 16 июня для капитального ремонта, «Кри» работала попеременно в Перл-Харборе, на островах Тихого океана и вдоль западного побережья до 4 августа 1959 года, когда она отплыла на службу в Сасебо, Япония , до 19 декабря. Она вернулась к операциям на западном побережье до сентября 1960 года, когда в 1960–61 годах отправилась в командировку на Дальний Восток.

В мае 1955 года Кри участвовал в операции «Вигвам» — подводном атомном испытании у побережья Калифорнии.

Во время войны во Вьетнаме Кри был частью « Яхт-клуба Тонкинского залива » ( 7-й флот США ) с миссиями, включая (но не ограничиваясь) преследование траулеров и буксировку плавучих казарм через Тихий океан.

Инцидент «Дружественный огонь»

[ редактировать ]

Утром 18 января 1978 года Кри выпустил бывший YO-129 в качестве мишени для «живых» бомбардировок военно-морской авиацией во время полета у побережья южной Калифорнии. Затем Кри двинулась на север, чтобы очистить целевую зону, заняв назначенную ей станцию, но по ошибке стала целью, когда «реактивный самолет ВМФ» совершил атаку на нее в 12:06, сбросив три 500-фунтовые бомбы на корабль и его команду. Одна бомба попала в мачту и взорвалась в воздухе рядом с правым бортом, осыпав буксир осколками. Вторая бомба упала вдоль левого борта, подрезала корабль и взорвалась под водой у правого борта, «поглотив» Кри стеной воды. Третий врезался в корабль по левому носу, пройдя через семь переборок в носовой части корабля, прежде чем вклинился в проход между каютой старшего офицера и лазаретом, хотя и не взорвался. Кораблю были причинены серьезные повреждения, включая пробоину мачты, разрушение двух спасательных плотов, разрыв кабеля аварийного электропитания и осколочные повреждения над 01 уровень . Под палубой гироскоп корабля был разрушен бомбой в носовой части, в результате чего также были повреждены водолазный рундук и переборки. Однако подводный взрыв нанес самый серьезный ущерб, пробив несколько дыр в переборках и расколов швы. Машинный зал Б-2 превратился в «спутанную массу покоробленных рам» с оборудованием, «вырванным из креплений и ломаных линий». Сообщалось о наводнении скоростью более 2000 галлонов в минуту.

Направившись в общие помещения , экипаж немедленно отреагировал, но во время попыток спасти корабль обнаружил живую бомбу там, где она вклинилась вперед, всего в 20 футах (6 м) от места дислокации ремонтной группы. Отойдя от 500-фунтовой орудия, ремонтная группа была временно заменена командой EOD с «Энтерпрайза» (CVN-65), бросившейся на Кри . В течение 45 минут команда была на борту и смогла обезвредить бомбу (сначала команда EOD вызвала корабельного электрика, чтобы тот замотал провода вокруг бомбы. Они боялись, что любой ток, оставшийся в проводах, может привести к взрыву бомбы. Как только провода были заклеены, бомбу обезвредили). Семь человек из ремонтной группы, выдержав «подъём воды, утечку топлива и масла из сломанных линий», а также отсутствие света, вошли в машинное отделение B-2, чтобы бороться с наводнением в течение двух часов, прежде чем взять его под контроль.

Дополнительные корабли, оказывающие помощь, включали военный корабль США «Лонг-Бич» , эсминец с управляемыми ракетами военный корабль США « Джон Пол Джонс» и буксир военный корабль США «Моктоби» , предоставившие портативные насосы, бензин и «другие материалы». Взятая тем вечером на буксир Джоном Полом Джонсом , который переправил ее в Моктоби рано утром следующего дня, Кри вернулась в Сан-Диего 19-го числа, ее измученная команда 27 часов боролась за то, чтобы удержать свой корабль на плаву.

Корабль был исключен из списка ВМФ 21 апреля 1978 года и окончательно затонул 27 августа 1978 года.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a6207233af6b931b0d6be6070820343__1680779640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/43/4a6207233af6b931b0d6be6070820343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Cree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)