МВ Холохоло
История | |
---|---|
Имя | Т/х Лошадь |
Строитель | Компания Кехи Драйдок |
Заложен | 1959 |
Запущен | 1963 |
Завершенный | 1961 |
Идентификация | 294826 |
Судьба | Пропал без вести 10 декабря 1978 г. Доказательства найдены 9 декабря 1979 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | шалить |
Тоннаж | 134,24 тонны |
Длина | 77,4 фута |
Луч | 25,4 фута |
Глубина | 4,6 фута |
Движение | 4 × дизельных двигателя GM 671 |
Теплоход Holoholo был чартерным исследовательским судном Исследовательской корпорации Гавайского университета (RCUH) для проекта преобразования тепловой энергии океана (OTEC). 10 декабря 1978 года Холохоло пропал без вести в море, предположительно перевернулся и затонул со всеми руками.
История
[ редактировать ]Holoholo была построена между 1959 и 1961 годами Э. Р. Зиммерером и спущена на воду в 1963 году как прогулочное судно для Артура Ф. Штубенберга, который заказал ее. 15 сентября 1978 года Штубенберг продал Холохоло Джону Лэйни за 75 000 долларов путем нескольких платежей, пока сумма не была достигнута. Джон Лэйни превратил Холохоло в исследовательское судно. В октябре 1978 года RCUH зафрахтовал Холохоло для OTEC и совершил свой первый рейс для OTEC. 9 декабря 1978 года вылетел из Гонолулу в Кавайхаэ и прибыл 11-го числа.
Расследование
[ редактировать ]Расследование исходило из того, что отсутствие поля обломков, сигнала бедствия или запуска спасательных средств с Холохоло, скорее всего, было результатом немедленной и катастрофической потери устойчивости , приведшей к опрокидыванию .
Предполагаемой причиной исчезновения было снятие люка размером 2 на 4 фута. Дверь в рулевое отделение на хвостовом оперении была снята, чтобы обеспечить возможность проведения трубопроводов в машинное отделение для гидравлической лебедки. Отверстие было закрыто фанерой и не запечатано. Береговая охрана пришла к выводу, что Холохоло будет набирать воду в море высотой более 6 футов. В сводке погоды говорится, что 10-го числа волна достигла 14–17,5 футов. Постепенное затопление пустующих нижних палуб могло дестабилизировать лодку и привести к ее опрокидыванию.
Альтернативный сценарий заключался в том, что незакрепленные якоря, потерявшиеся в сильном волнении, вызвали пробоину в транце , что привело к затоплению корпуса.
Открытие
[ редактировать ]9 декабря 1979 года NOAAS Townsend Cromwell уловило сигналы с морского дна. Днем позже было подтверждено, что приборы, передающие сигналы, находились на борту «Холохоло» . Но инструменты находились на расстоянии от 200 до 500 метров друг от друга. Официальное место упокоения Холохоло — 20°6’ с.ш., 156°28’ з.д., но никаких дополнительных подтверждений сделано не было.