Бен Асдейл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
![]() Траулер «Бен Асдейл» сел на мель в Корнуолле, где-то в 1970-х годах.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Бен Асдейл |
Строитель | A&C de la Manche, Дьепп |
Запущен | 8 сентября 1972 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7227152 |
Судьба | Разбился 30 декабря 1978 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | траулер с морозильной камерой |
Тоннаж | 422 брт |
Длина | 143 фута (43,6 м) |
Луч | 31 футов 6 дюймов (9,6 м) |
Глубина | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Примечания |
|
Бен Асдейл — шотландский траулер , потерпевший крушение в декабре 1978 года недалеко от Фалмута, Корнуолл .
Вечером 30 декабря 1978 года морозильный траулер «Бен Асдейл» выгружал рыбу в трюм российского плавучего судна « Антарктика », стоявшего на якоре в заливе Фалмут. Дул шторм силой восемь баллов и падал сильный снегопад. Когда « Бен Асдейл» закончил выгружать свой груз скумбрии , он отвязал кормовой трос, готовясь уйти от стоящей на якоре «Антарктики» . Веревка задела ее руль , и она не реагировала на руль. Капитан Альберт «Барти» Коу из Норт-Шилдса, бывший в последнее время главным офицером по рыболовству в Комитете по морскому рыболовству Нортумберленда до выхода на пенсию по причине «плохого здоровья», пытался убедить русских повторно закрепить корму его судна, но к настоящему моменту жестокий шторм тащил обе лодки. Русские послали двух офицеров, чтобы помочь наладить рулевое управление. Вскоре после этого носовой трос разорвался, и « Бен Асдейл» оказался по течению.
Шкипер отпустил якорь, но он не удержался, и когда их понесло к Мэнпорт пляжу сигнал бедствия , был послан . Из-за порывов ветра в десять баллов и волн, разбивающихся о траулер, он вышел из-под контроля и вскоре навалился на камни у подножия Ньюпорт-Хед . Когда лодка ударилась о камни, один из членов экипажа перепрыгнул через борт, серьезно поранив себя, а другие выбросили все, что служило спасательными плотами .
К этому времени слухи о проблемах с траулером уже распространились, и трое братьев Биллклифф, владевшие отелем Crag Hotel на пляже, бросились на место происшествия, вошли в прибой и той ночью вытащили троих членов экипажа в безопасное место. На мысе Ньюпорта прибыла береговая охрана и устанавливала буй для бриджей . При почти нулевой видимости из-за метели были установлены прожекторы. Когда буй бриджи был соединен с пострадавшим траулером, он накренился и перевернулся на бок, заклинив все снаряжение. К этому времени спасательный вертолет прибыл с авиабазы «Калдроуз» (HMS Seahawk), но из-за бушующей метели не мог видеть, что происходит на корпусе траулера.
Береговая охрана установила радиосвязь с пилотом, чтобы направлять вертолет, которому пришлось лететь задом наперед над местом крушения из-за ветра и близости мыса. За около полутора часов вертолет восемь раз опускал лебедку и успешно поднял восемь членов экипажа. Пока все это происходило, трое членов экипажа отчаялись и попытались доплыть до берега, который казался заманчиво близким. В итоге удалось спасти одиннадцать человек, но, несмотря на все усилия экстренных служб и братьев Билликлифф, трое мужчин (два британца и россиянин) утонули, их тела на следующий день выбросило на берег Мэнпорт-Бич. Экипаж вертолета был награжден двумя Крестами ВВС и тремя Королевскими Благодарностями за одно из самых опасных спасательных операций современности. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Источники истории Бена Асдейла : сайт submerged.co.uk имеет много общего с текстом в этой статье, но дата крушения указана как 1979, а не 1978 год. и Smallholder , четверг, 11 декабря 2003 г., отчет одной из береговой охраны, исправление даты. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Информация о траулере Бен Асдейл » . Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года . Проверено 24 апреля 2010 г.