Jump to content

Военный корабль США Лонг-Бич (CGN-9)

Военный корабль США Лонг-Бич , 9 мая 1973 года.
Обзор класса
Строители Bethlehem Steel Co. , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс
Предшественник «Провиденс » Крейсер типа
Преемник «Олбани» Крейсер типа
Построен 1957–1961
В комиссии 1961–1995
Завершенный 1
Ушедший на пенсию 1
История
Соединенные Штаты
Имя Лонг-Бич
Тезка Лонг-Бич
Заказал 15 октября 1956 г.
Заложен 2 декабря 1957 г.
Запущен 14 июля 1959 г.
Спонсор г-жа Мэриан Суонсон-Хосмер
Приобретенный 1 сентября 1961 г.
Введен в эксплуатацию 9 сентября 1961 г.
Выведен из эксплуатации
  • 1 мая 1995 г.
  • (деактивирован 2 июля 1994 г.)
реклассифицирован Как CGN-9 1 июля 1958 г.
пораженный 1 мая 1995 г.
Девиз Ударь сильно, ударь домой
Судьба По состоянию на май 2018 года на ПНСНС остается 423-футовая секция корпуса (движительная установка).
Общие характеристики
Класс и тип Лонг-Бич Крейсер класса
Смещение 15 540 тонн
Длина 721 футов 3 дюйма (219,84 м)
Луч 71 футов 6 дюймов (21,79 м)
Черновик 30 футов 7 дюймов (9,32 м)
Движение 2 ядерных реактора C1W ; 2 турбины General Electric; 80 000 л.с. (60 МВт); 2 пропеллера
Скорость 30 узлов (56 км/ч)
Диапазон Безлимитный (ядерный)
Дополнить 1160 офицеров и солдат
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
AN/SLQ-32 СРБОК
Вооружение
Авиационные объекты посадочная площадка доступна для одного вертолета

USS Long Beach (CLGN-160/CGN-160/CGN-9) атомный ракетный крейсер ВМС США и первый в мире надводный боевой корабль с ядерной установкой . [3] Это был третий корабль ВМФ, названный в честь города Лонг-Бич, штат Калифорния .

Он был единственным представителем класса Лонг-Бич и последним крейсером, построенным для ВМС США по крейсерскому проекту; все последующие классы крейсеров были построены на увеличенных корпусах эсминцев (и первоначально классифицировались как лидеры эсминцев) или, в случае класса Олбани» « , переоборудованы из уже существующих крейсеров. [ нужна ссылка ]

Лонг-Бич был заложен 2 декабря 1957 года, спущен на воду 14 июля 1959 года и вступил в строй 9 сентября 1961 года под командованием тогдашнего капитана Юджина Паркса Уилкинсона , который ранее служил первым командиром первого в мире атомного судна, подводной лодки USS Nautilus. (ССН-571) . Она была направлена ​​во Вьетнам во время войны во Вьетнаме и неоднократно служила в западной части Тихого океана , Индийском океане и Персидском заливе . Но к 1990-м годам ядерная энергия считалась слишком дорогой для использования на надводных кораблях размером меньше авианосца ввиду сокращения оборонного бюджета после окончания холодной войны . Лонг-Бич был выведен из эксплуатации 1 мая 1995 года вместо того, чтобы получить третью ядерную дозаправку и предложенную модернизацию. После удаления ядерного топлива , надстройки, а также частей носовой и кормовой частей, часть корпуса, содержащая реактор и машинные помещения, была пришвартована на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд и продана на металлолом.

Конфигурация

[ редактировать ]
Художественная концепция проекта атомного крейсера 1956 года.

Первоначально Лонг-Бич задумывался как меньший фрегат, но затем был перепроектирован и расширен до корпуса крейсера, что позволило создать открытое пространство сразу за «коробкой» мостика. Это открытое пространство сначала планировалось для установки крылатой «Регулус» с ядерной боеголовкой ракеты , но затем было заменено на четыре пусковые трубы для ракеты «Полярис» . Однако в конечном итоге это место было занято артустановками калибра 5 дюймов/38 и системой ASROC . [4] Лонг-Бич был последним крейсером, построенным с корпусом в стиле крейсера времен Второй мировой войны. [5] [6] так как позже строились крейсеры новой постройки с разными формами корпуса, такие как переоборудованные фрегаты «Лехи» (DLG-16) , «Бейнбридж» (DLGN-25) , «Белкнап» (DLG-26) , «Трукстун» (DLGN-35) , а также «Калифорния» и «Калифорния». Классы «Вирджиния» или «Тикондерога» крейсер класса , построенный на «Спруанс базе эсминца класса » . [ нужна ссылка ]

В высокой коробчатой ​​надстройке размещалась система СКАНФАР , состоящая из AN/SPS-32 и AN/SPS-33 радиолокаторов с фазированной решеткой . Одна из причин, по которой Лонг-Бич был однокорабельным классом, заключалась в том, что он был экспериментальной платформой для этих радаров, которые были предшественниками систем с фазированной антенной решеткой AN / SPY-1, позже установленных на системой Aegis , оснащенных крейсерах класса Тикондерога , и крейсерах Арли Берк класса . эсминцы. Более высокие и узкие панели AN/SPS-33 были установлены на надстройке только через некоторое время после ее ввода в эксплуатацию. В то время в Лонг-Бич был самый высокий мостик среди кораблей размером меньше авианосца. [ нужна ссылка ]

Помимо стали, Лонг-Бич был построен из 450 тонн конструкционного алюминия. [7] Из-за необычно большого количества алюминия ей был присвоен голосовой радиопозывной « Алкоа » . [7] Корабль приводился в движение двумя ядерными реакторами, по одному на каждый гребной вал, и мог развивать скорость более 30 узлов (56 км/ч). Первоначально корабль проектировался с «цельноракетным» вооружением, но в миделе корабля был оснащен двумя артиллерийскими установками калибра 5 дюймов/38 по приказу президента Джона Ф. Кеннеди . [ нужна ссылка ]

Набор оружия

[ редактировать ]
RIM-8 Talos Ракетная установка на авианосце USS Long Beach, июль 1961 г.

Оригинальный комплект оружия состоял из: [ нужна ссылка ]

К моменту вывода из эксплуатации корабль претерпел несколько модификаций. Окончательный комплект вооружения состоял из: [ нужна ссылка ]

  • Две пусковые установки Мк-10 для ракет увеличенной дальности «Стандарт» . Они заменили ракеты «Терьер».
  • Задняя пусковая установка «Талоса» была снята и первоначально заменена двумя счетверенными установками для RGM-84 «Гарпун». противокорабельной ракеты
  • Два Phalanx CIWS были добавлены на кормовой стороне кормовой мачты.
  • были добавлены две счетверенные бронекоробчатые пусковые установки Для крылатой ракеты BGM-109 Tomahawk . Они были установлены в кормовой части хвостовой части, а пусковые установки «Гарпунов» были перенесены на кормовую мачту.

Орудия калибра 5 дюймов/38 и ASROC были сохранены, а несколько 12,7-мм (50 калибра) были установлены по мере необходимости. [ нужна ссылка ]

USS Long Beach и USS Macdonough (крайний справа) строятся на верфи Fore River , июль 1959 года.

Первоначально Лонг-Бич был заказан как CLGN-160 . Он был реклассифицирован как CGN-160 в начале 1957 года, но снова был реклассифицирован как CGN-9 1 июля 1957 года. Его киль был заложен 2 декабря 1957 года компанией Bethlehem Steel Co., верфь Fore River , Куинси, Массачусетс . Он был спущен на воду 14 июля 1959 года при финансовой поддержке г-жи Мэриан Суонсон-Хосмер, жены контр-адмирала Крейга Хосмера ( USNR в отставке ), конгрессмена от Калифорнии, и вступил в строй 9 сентября 1961 года. [8] Сообщалось, что на момент ввода в эксплуатацию корабль стоил 320 миллионов долларов (3,26 миллиарда долларов сегодня). [9] что превысило бюджет по предыдущим оценкам в 250 миллионов долларов. [10]

Во время строительства в январе 1960 года широко сообщалось, что Лонг-Бич подвергся саботажу , когда было обнаружено, что противоминные ( размагничивающие ) электрические кабели были намеренно перерезаны в трех местах. [11] На тот момент это был второй из трех инцидентов на верфи Фор-Ривер . [12]

Лонг-Бич был приписан к Атлантическому флоту и прибыл на военно-морскую базу Норфолк . Со 2 октября по 16 декабря 1961 года ракетный крейсер провел обширные испытания своего сложного вооружения и двигательных установок; ее действия доказали, что атомный крейсер - боеспособный военный корабль. С 28 декабря по 6 января 1962 года он провел эксплуатационные испытания своих ракет у побережья Пуэрто-Рико , затем отплыл в Бремерхафен, Германия , и прибыл 15 января для визитов вежливости в порты Северной Европы. [8]

Вернувшись в Норфолк, штат Вирджиния, 7 февраля 1962 года, Лонг-Бич , тренировался у восточного побережья и в Карибском море . 10 апреля он присоединился к Атлантическому флоту в качестве флагмана адмирала Роберта Л. Деннисона , главнокомандующего Атлантическим флотом , для учений у берегов американских штатов Северная Каролина и Вирджиния . ее рассмотрели президент Джон Ф. Кеннеди и вице-президент Линдон Б. Джонсон . За это время [8]

Лонг-Бич служил в составе Атлантического флота с момента ввода его в строй в 1961 году до завершения первой дозаправки в начале 1966 года, когда крейсер был переведен из порта приписки Норфолк на военно-морскую базу Лонг-Бич , Калифорния. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Операция «Морская орбита» — авианосцы «Бейнбридж» , «Лонг-Бич» и «Энтерпрайз» .

После капитального ремонта и установки нового оборудования на военно-морской верфи Филадельфийской «Лонг-Бич» снова прошел подготовку в Карибском море, а затем 6 августа 1963 года отплыл, чтобы присоединиться к Шестому флоту в Средиземноморье для проведения миротворческих операций. Она вернулась в Норфолк 20 декабря для операций на побережье и в Карибском бассейне до 28 апреля 1964 года, когда она снова отплыла в Средиземное море, чтобы присоединиться к авианосцу USS Enterprise (CVN-65) и эсминцу управляемых ракет USS Bainbridge (CGN-25) в формировании первая целевая группа с ядерной установкой 13 мая. Силы действовали в Средиземном море, проверяя свои уникальные возможности до 31 июля, когда они отправились под командованием RADM Бернарда М. Стрина из Гибралтара в кругосветный круиз. Эта операция « Морская орбита» , напоминающая поход Великого Белого флота в 1907–1909 годах, продемонстрировала стратегическую мобильность надводных сил ВМС США с ядерными силовыми установками, независимую от обычной логистической поддержки флота. Лонг-Бич преодолел более 30 000 миль за 58 дней со средней скоростью 25 узлов, не дозаправлены или пополнены . В ходе путешествия корабль посетили многочисленные иностранные высокопоставленные лица во время визитов у обоих побережий Африки и заходов в порты Карачи (Пакистан) , Мельбурна (Австралия) , Веллингтона (Новая Зеландия) и Рио-де-Жанейро (Бразилия ). [8]

Лонг-Бич вернулся в Норфолк из этого круиза 3 октября 1964 года, чтобы принять участие в учениях у восточного побережья и в Карибском море. 4 июня 1965 года он отплыл на конференцию по глобальной стратегии в Военно-морском колледже в Ньюпорте, где вице-адмирал Клебер С. Мастерсон, командующий Вторым флотом , сломал свой флаг на корабле. Вернувшись в Норфолк 23 июня 1965 года, «Лонг-Бич» возобновил обучение и техническое обслуживание перед переводом на Тихоокеанский флот. 28 февраля 1966 года он отплыл в свой новый порт приписки и одноименный город Лонг-Бич, штат Калифорния, и прибыл 15 марта 1966 года. [8]

Запуск ракеты RIM-2 Terrier с авианосца Лонг-Бич, октябрь 1961 г.

Лето 1966 года прошло в обучении и ориентировании мичманов в тактике и действиях современного атомного флота. После осеннего периода отпуска и содержания Лонг-Бич отплыл 7 ноября 1966 года из Лонг-Бич на Дальний Восток . [8] Во время этого первого рейса корабль служил в основном в качестве подразделения радиолокационной консультативной зоны положительной идентификации (PIRAZ) в северной части Тонкинского залива . Таким образом, ее основная обязанность заключалась в «дезинфекции» возвращающихся ударных самолетов США, гарантируя, что ни один вражеский самолет не попытается уклониться от идентификации, спрятавшись среди возвращающихся товарищеских самолетов. Кроме того, корабль обеспечивал поддержку бортового поисково-спасательного вертолетного подразделения (SAR). Во время этого тура Лонг-Бич руководил сбитием одного самолета Ан-2 советского производства «Кольт» , который пытался вступить в бой с военно-морскими подразделениями Южного Вьетнама . Сбитие было осуществлено самолетом F-4 Phantom II под управлением диспетчера воздушного перехвата Лонг-Бич . Крейсер вернулся в Лонг-Бич, штат Калифорния, в июле 1967 года. В 1968 году корабль был передислоцирован в Тонкинский залив, где МиГ-21 сбит реактивный истребитель вблизи Винь . RIM -8 Talos 23 мая 1968 года ракетой [13] [14] на дальности 65 миль (105 км). [15] В июне того же года она сбила еще один МИГ, [14] этот - 61 миля (98 км). [15] Она также руководила другими убийствами американских истребителей на МиГах. Он был первым кораблем, сбившим самолет с помощью ЗРК во время войны во Вьетнаме, и эти инциденты не были сразу же преданы гласности. Лонг-Бич получил Благодарность ВМФ . За свои действия [14]

1970-е годы

[ редактировать ]

Лонг-Бич получил ленту боевых действий за действия 26 апреля 1972 года. [16] через несколько дней после битвы при Донг Хой . После Вьетнама Лонг-Бич выполнял обычные обязанности в западной части Тихого океана и Индийском океане, выполняя обязанности по сопровождению военного корабля США « Энтерпрайз » в 1975 году, а также участвовал в многонациональных военно-морских учениях во время своей службы в 1976-77 годах. Примерно в это же время Лонг-Бич был определен как подходящий для переоборудования для размещения недавно разработанной боевой системы «Иджис» в рамках планов по созданию атомных крейсеров «Иджис», но этот план не был реализован. [17] В 1975 году корабль сменил порт приписки на военно-морскую базу Сан-Диего , Калифорния. [18]

1980-е годы

[ редактировать ]
Военный корабль США Лонг-Бич , 1989 год.

В 1980 году судно спасло 114 вьетнамских лодочников у берегов Вьетнама. [18] 9 января 1980 года Лонг-Бич вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для прохождения среднего срока эксплуатации, во время которого система SCANFAR , состоящая из радаров AN/SPS-32 и AN/SPS-33 , была снята с носовой надстройки и были установлены усовершенствованные флагманские средства, а также современные радары, такие как AN / SPS-48 . Ракеты Standard SM-2ER и связанная с ними современная электроника заменили устаревшую систему Terrier. Кроме того, Phalanx CIWS были установлены две системы вооружения ближнего боя , а также две пусковые установки ракет класса «земля-земля » Harpoon на хвостовом оперении. был установлен крылатый ракетный комплекс BGM-109 «Томагавк» с двумя 4-ячеечными бронированными коробчатыми пусковыми установками , а пусковые установки «Гарпун» были перенесены. С 5 января 1985 года на хвостовой части [18] 19 октября 1987 года он участвовал в смене флага кувейтского танкера и обеспечивал зенитное прикрытие во время операции «Проворный лучник» . Лонг-Бич был развернут на протяжении 1980-х годов для проведения испытательных пусков и учений крылатых ракет «Томагавк». [ нужна ссылка ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Лонг-Бич , вид с палубы авианосца Truxtun (CGN-35) в Персидском заливе, 1991 год.

Лонг-Бич служил эскортом оперативной группы военного корабля США « Миссури» (BB-63) и обеспечивал поддержку сопровождения авианосцев после войны в Персидском заливе 1991 года. Лонг-Бич был развернут в этом регионе, начиная с 28 мая 1991 года, для поддержки операции «Обеспечение комфорта» , которая проводилась после Операция «Буря в пустыне» завершилась, и основные боевые действия завершились в конце февраля 1991 года. [19] В июне 1991 года Лонг-Бич принял участие в операции Fiery Vigil , эвакуировав военнослужащих США с двух баз на Филиппинах, авиабазы ​​Кларк и военно-морской базы США Субик-Бэй , во время извержения вулкана Пинатубо . [ нужна ссылка ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Впечатление художника от Лонг-Бич после переоборудования в крейсер Aegis.

Первоначально в начале 1990-х годов планировалось полностью модернизировать Лонг-Бич с помощью боевой системы Aegis, потребовав полной перестройки ее надстройки. Из-за сокращения оборонного бюджета после войны в Персидском заливе 1991 года, а также более высоких эксплуатационных расходов и требуемого количества экипажа по сравнению с кораблями с традиционными двигателями, было принято решение вывести из эксплуатации все атомные крейсеры из состава ВМФ, поскольку их активные зоны реакторов вышли из строя. На смену им придут классы Ticonderoga (CG) и Arleigh Burke (DDG), разработанные с нуля с помощью Aegis. « Лонг-Бич» дозаправлялся во время ремонта в 1970, 1980 и 1992 годах. Решение о выводе ее из эксплуатации было принято в 1994 году. [ нужна ссылка ]

Церемония деактивации произошла 2 июля 1994 года на военно-морской базе Норфолк, после чего корабль был отбуксирован в судостроение Ньюпорт-Ньюс , где была снята вся его надстройка и выгружено топливо из реакторов. После завершения этих работ зимой 1995 года корпус был отбуксирован через Панамский канал на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд. Лонг-Бич потерпел катастрофу 1 мая 1995 года, более чем через 33 года после того, как он вступил в строй. 13 июля 2012 года Лонг-Бич был продан на аукционе. [6] для переработки , как это предписано Кодексом 350 для атомных судов, на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, Бремертон, Вашингтон. По состоянию на май 2018 года корпус и реакторные отсеки дезактивированного корабля в основном оставались на долговременном хранении. [20]

Член экипажа авианосца « Лонг-Бич » мог подвергнуться аномальному уровню радиации в 1963 году. [21] а в 1991 году на корабле произошла утечка радиоактивного теплоносителя. В то время четыре члена экипажа утверждали, что реактор корабля небезопасен и что экипаж, работавший вокруг него, подвергся опасному уровню радиации. [22]

Вид с воздуха на судостроительный и сухой док Ньюпорт-Ньюс на реке Джеймс в Норфолке, штат Вирджиния, 17 октября 1994 года. В сухом доке № 11 находится военный корабль США Gilliland (T-AKR-298) перед переоборудованием корабля с возможностью подъема и подъема. В сухом доке справа от AKR-298 находится Лонг-Бич, который находится в стадии дезактивации.
Корпус Лонг-Бич на верфи Пьюджет-Саунд в ожидании переработки в марте 2011 года. Фотография сделана с вершины холма в Порт-Орчарде, вид на север, через воду, на верфь.
  • 2 декабря 1957 г. - Киль заложен на верфи Фор-Ривер компании Bethlehem Steel Company, Куинси, Массачусетс. [8]
  • 14 июля 1959 г. – спуск на воду; Миссис Крейг Хосмер окрестила корабль своим спонсором. [8]
  • 5 июля 1961 г. - Лонг-Бич впервые отправился в путь с использованием собственной ядерной энергии. [18]
  • 9 сентября 1961 года — Лонг-Бич введён в эксплуатацию в качестве первого надводного корабля с атомной силовой установкой на Бостонской военно-морской верфи . [8]
  • 2 октября 1961 г. - изменение порта приписки на Норфолк, Вирджиния.
  • 6 августа 1963 г. - первое развертывание в Средиземноморье. [8]
  • 28 апреля 1964 г. - второе развертывание в Средиземноморье Первой ядерной оперативной группы. [8]
  • 15 марта 1966 г. - Лонг-Бич и город Лонг-Бич, Калифорния. [8] [18] объединяемся впервые.
  • 7 ноября 1966 г. - первое развертывание в западной части Тихого океана. [8]
  • 1 мая 1967 г. - отправлен в Тонкинский залив.
  • 9 декабря 1967 г. - присутствовал в Лонг-Бич, чтобы поприветствовать RMS Queen Mary во время ее первого захода в новый порт приписки.
  • 15 апреля 1968 г. - второе развертывание в западной части Тихого океана. [8]
  • 11 августа 1969 г. - третье развертывание в западной части Тихого океана.
  • Март 1970 г. - капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния. [18]
  • 1 июля 1970 г. — Лонг-Бич начинает дозаправку на военно-морской верфи Мэр-Айленд .
  • 28 марта 1972 г. - четвертое развертывание в западной части Тихого океана. [18]
  • 1 мая 1973 г. - пятое развертывание в западной части Тихого океана.
  • 7 ноября 1974 г. - шестое развертывание в западной части Тихого океана.
  • 7 июня 1975 г. - изменение порта приписки на Сан-Диего, Калифорния. [18]
  • 15 сентября 1976 г. - седьмое развертывание в западной части Тихого океана.
  • 4 апреля 1978 г. - восьмое развертывание в западной части Тихого океана.
  • 7 января 1980 г. - девятое развертывание в западной части Тихого океана. [18]
  • 6 октября 1980 г. - начинается комплексный ремонт военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. [18]
  • 13 января 1984 г. - 10-е развертывание в западной части Тихого океана. [18]
  • 9 января 1985 г. - Избранное ограниченное наличие в Бремертоне, Вашингтон . [18]
  • 13 мая 1986 г. - 11-е развертывание в западной части Тихого океана.
  • 25 июля 1987 г. - 12-е развертывание в западной части Тихого океана.
  • 19 октября 1987 г. - участвовал в смене флага кувейтского танкера и обеспечивал зенитное прикрытие во время операции «Проворный лучник».
  • 13 октября 1988 г. - визит корабля Организации Североатлантического договора .
  • 18 сентября 1989 г. - 13-е развертывание / кругосветный круиз в западной части Тихого океана.
  • 28 мая 1991 г. - 14-е развертывание в западной части Тихого океана в поддержку операции «Обеспечить комфорт».
  • 8 апреля 1992 г. - комплексный ремонт военно-морской верфи Пьюджет-Саунд.
  • 12 мая 1993 г. - действует патруль по борьбе с наркотиками , Центральная Америка .
  • 8 ноября 1993 г. - действует патруль по борьбе с наркотиками, Карибский бассейн.
  • 6 мая 1994 г. - смена порта приписки на Норфолк, Вирджиния.
  • 2 июля 1994 г. - церемония деактивации военно-морской базы Норфолк.
  • Сентябрь 2002 г. – Демонтаж надстройки, удаление ядерного топлива. По состоянию на май 2018 года на ПНСНС остается 423-футовая секция двигательного блока.
  • Октябрь 2012 г. — продано с аукциона и на слом. [23]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Лента боевых действий
Совместная награда за заслуги перед отрядом
с 1 гроздью дубовых листьев
Благодарность подразделения ВМФ Награда за заслуги перед подразделением
с 1 звездой
Темно-синяя лента E с
плетеное боевое устройство "Е"
Медаль за службу национальной обороны
с 1 звездой
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
с 1 звездой
Медаль за службу во Вьетнаме
с 6 звездами
Медаль за службу в Юго-Западной Азии
с 1 звездой
Медаль за гуманитарную службу
Лента развертывания морской службы
с 8 звездами
Лента Службы специальных операций Медаль за кампанию во Вьетнаме

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн (1970/71) с.425
  2. ^ Jump up to: а б Полмар, Норман «ВМС США: корабельные радары» Труды Военно-морского института США, декабрь 1978 г., стр.144
  3. ^ «Военный корабль США Лонг-Бич CGN-9» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 марта 2021 г.
  4. ^ «Полярис будет перевозиться на корабле «А» . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 1959 г. с. 10.
  5. ^ «Исторический крейсер военно-морского флота USS Long Beach будет продан на аукционе как металлолом в результате правительственной ликвидации, начиная со вторника, 10 июля» . Новостная лента по связям с общественностью. 12 июня 2012 года . Проверено 26 января 2016 г. .
  6. ^ Jump up to: а б Курильница, Марджори (18 сентября 2012 г.). «Исторический атомный крейсер отправился на свалку» . Вашингтон Пост . Проверено 18 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ассоциация USS Лонг-Бич. «CGN-9 ЖИЗНЕННАЯ СТАТИСТИКА» . Ассоциация USS Лонг-Бич. 2003. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Лонг-Бич III» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  9. ^ «Вступил в строй первый атомный крейсер» . Новости Таскалузы . 10 сентября 1961 г. с. 36.
  10. ^ «График первого атомного крейсера отстает» . Журнал Сарасоты . УПИ. 24 августа 1960 г. с. 16.
  11. ^ «Расследование диверсии на атомном корабле» . Питтсбург Пресс . УПИ. п. 20.
  12. ^ «Диверсия намекает на третий корабль» . Новости Майами . УПИ. 11 января 1960 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Дэвис, Питер Э. (2016). Подразделения ВМС США F-4 Phantom II времен войны во Вьетнаме 1964-68 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Bloomsbury. п. 84. ИСБН  9781472814524 .
  14. ^ Jump up to: а б с Хортон, Боб (2 февраля 1970 г.). «Ракетный успех хвалится» . День . Ассошиэйтед Пресс.
  15. ^ Jump up to: а б Полмар, Норман; Марольда, Эдвард (2015). Морская воздушная война. Кампания «Раскаты грома» . Командование военно-морской истории и наследия. п. 39. ИСБН  978-0945274827 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «Сайт премии ВМФ» . Awards.navy.mil . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  17. ^ «CGN 9 Лонг-Бич – Программа» . GlobalSecurity.org . Проверено 24 сентября 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Корабль» . USS Long Beach CGN-9 Wesetpac / Круиз по Индийскому океану, 25 июля 1987 г. - 19 января 1988 г. 1988.
  19. ^ «Корабли, участвовавшие в Desert Shield/Storm по состоянию на 24 апреля 1991 года» . история.военно-морской флот.mil . 24 апреля 1991 г. ( Лонг-Бич отсутствует в списке и не использовался во время Desert Shield/Storm).
  20. ^ «Военный корабль США Даллас завершает 36-летний пробег в Бремертоне» .
  21. ^ «ДЕКОР № 07-15 372» . ВА.гов . ВА. 26 марта 2009 года . Проверено 17 августа 2019 г. Военно-морской дозиметрический центр сообщил, что средняя годовая профессиональная доза для лиц на этом корабле в 1963 году составляла 2,04 рентген-эквивалента (бэр).
  22. ^ «Документы говорят о том, что на ядерном корабле произошла утечка радиоактивного теплоносителя» . АП. 27 ноября 1991 года . Проверено 17 августа 2019 г.
  23. ^ https://lbpost.com/staff-blog/deactivated-uss-long-beach-sold-for-scrap «Деактивированный военный корабль США Лонг-Бич продан на металлолом: купите свой кусок конца эпохи»
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6360a1b9c0a1f5d1f1b22a1b9e168ebb__1713230820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/bb/6360a1b9c0a1f5d1f1b22a1b9e168ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Long Beach (CGN-9) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)