Военный корабль США Лонг-Бич (CGN-9)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
![]() Военный корабль США Лонг-Бич , 9 мая 1973 года. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Bethlehem Steel Co. , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс |
Предшественник | «Провиденс » Крейсер типа |
Преемник | «Олбани» Крейсер типа |
Построен | 1957–1961 |
В комиссии | 1961–1995 |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Лонг-Бич |
Тезка | Лонг-Бич |
Заказал | 15 октября 1956 г. |
Заложен | 2 декабря 1957 г. |
Запущен | 14 июля 1959 г. |
Спонсор | г-жа Мэриан Суонсон-Хосмер |
Приобретенный | 1 сентября 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1961 г. |
Выведен из эксплуатации |
|
реклассифицирован | Как CGN-9 1 июля 1958 г. |
пораженный | 1 мая 1995 г. |
Девиз | Ударь сильно, ударь домой |
Судьба | По состоянию на май 2018 года на ПНСНС остается 423-футовая секция корпуса (движительная установка). |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лонг-Бич Крейсер класса |
Смещение | 15 540 тонн |
Длина | 721 футов 3 дюйма (219,84 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 30 футов 7 дюймов (9,32 м) |
Движение | 2 ядерных реактора C1W ; 2 турбины General Electric; 80 000 л.с. (60 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | Безлимитный (ядерный) |
Дополнить | 1160 офицеров и солдат |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | AN/SLQ-32 СРБОК |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | посадочная площадка доступна для одного вертолета |
USS Long Beach (CLGN-160/CGN-160/CGN-9) — атомный ракетный крейсер ВМС США и первый в мире надводный боевой корабль с ядерной установкой . [3] Это был третий корабль ВМФ, названный в честь города Лонг-Бич, штат Калифорния .
Он был единственным представителем класса Лонг-Бич и последним крейсером, построенным для ВМС США по крейсерскому проекту; все последующие классы крейсеров были построены на увеличенных корпусах эсминцев (и первоначально классифицировались как лидеры эсминцев) или, в случае класса Олбани» « , переоборудованы из уже существующих крейсеров. [ нужна ссылка ]
Лонг-Бич был заложен 2 декабря 1957 года, спущен на воду 14 июля 1959 года и вступил в строй 9 сентября 1961 года под командованием тогдашнего капитана Юджина Паркса Уилкинсона , который ранее служил первым командиром первого в мире атомного судна, подводной лодки USS Nautilus. (ССН-571) . Она была направлена во Вьетнам во время войны во Вьетнаме и неоднократно служила в западной части Тихого океана , Индийском океане и Персидском заливе . Но к 1990-м годам ядерная энергия считалась слишком дорогой для использования на надводных кораблях размером меньше авианосца ввиду сокращения оборонного бюджета после окончания холодной войны . Лонг-Бич был выведен из эксплуатации 1 мая 1995 года вместо того, чтобы получить третью ядерную дозаправку и предложенную модернизацию. После удаления ядерного топлива , надстройки, а также частей носовой и кормовой частей, часть корпуса, содержащая реактор и машинные помещения, была пришвартована на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд и продана на металлолом.
Конфигурация
[ редактировать ]
Первоначально Лонг-Бич задумывался как меньший фрегат, но затем был перепроектирован и расширен до корпуса крейсера, что позволило создать открытое пространство сразу за «коробкой» мостика. Это открытое пространство сначала планировалось для установки крылатой «Регулус» с ядерной боеголовкой ракеты , но затем было заменено на четыре пусковые трубы для ракеты «Полярис» . Однако в конечном итоге это место было занято артустановками калибра 5 дюймов/38 и системой ASROC . [4] Лонг-Бич был последним крейсером, построенным с корпусом в стиле крейсера времен Второй мировой войны. [5] [6] так как позже строились крейсеры новой постройки с разными формами корпуса, такие как переоборудованные фрегаты «Лехи» (DLG-16) , «Бейнбридж» (DLGN-25) , «Белкнап» (DLG-26) , «Трукстун» (DLGN-35) , а также «Калифорния» и «Калифорния». Классы «Вирджиния» или «Тикондерога» крейсер класса , построенный на «Спруанс базе эсминца класса » . [ нужна ссылка ]
В высокой коробчатой надстройке размещалась система СКАНФАР , состоящая из AN/SPS-32 и AN/SPS-33 радиолокаторов с фазированной решеткой . Одна из причин, по которой Лонг-Бич был однокорабельным классом, заключалась в том, что он был экспериментальной платформой для этих радаров, которые были предшественниками систем с фазированной антенной решеткой AN / SPY-1, позже установленных на системой Aegis , оснащенных крейсерах класса Тикондерога , и крейсерах Арли Берк класса . эсминцы. Более высокие и узкие панели AN/SPS-33 были установлены на надстройке только через некоторое время после ее ввода в эксплуатацию. В то время в Лонг-Бич был самый высокий мостик среди кораблей размером меньше авианосца. [ нужна ссылка ]
Помимо стали, Лонг-Бич был построен из 450 тонн конструкционного алюминия. [7] Из-за необычно большого количества алюминия ей был присвоен голосовой радиопозывной « Алкоа » . [7] Корабль приводился в движение двумя ядерными реакторами, по одному на каждый гребной вал, и мог развивать скорость более 30 узлов (56 км/ч). Первоначально корабль проектировался с «цельноракетным» вооружением, но в миделе корабля был оснащен двумя артиллерийскими установками калибра 5 дюймов/38 по приказу президента Джона Ф. Кеннеди . [ нужна ссылка ]
Набор оружия
[ редактировать ]
Оригинальный комплект оружия состоял из: [ нужна ссылка ]
- Одна задняя пусковая установка Mk-12 для (ЗРК) Talos большой дальности зенитно-ракетных комплексов с дальностью полета более 80 морских миль (150 км).
- Две передние пусковые установки Mk-10 для ЗРК средней дальности Terrier с дальностью полета более 30 миль (48 км).
- РУР-5 ASROC, способный доставить торпеду или глубинную бомбу на дальность 10 000 ярдов (9,1 км). Противолодочный комплекс
- Два тройных 12,75-дюймовых торпедных аппарата, способных стрелять торпедами Mark 46 .
- Две пушки калибра 5 дюймов/38 , способные вести надводный и береговой обстрел на дальность 18 000 ярдов (16 км).
К моменту вывода из эксплуатации корабль претерпел несколько модификаций. Окончательный комплект вооружения состоял из: [ нужна ссылка ]
- Две пусковые установки Мк-10 для ракет увеличенной дальности «Стандарт» . Они заменили ракеты «Терьер».
- Задняя пусковая установка «Талоса» была снята и первоначально заменена двумя счетверенными установками для RGM-84 «Гарпун». противокорабельной ракеты
- Два Phalanx CIWS были добавлены на кормовой стороне кормовой мачты.
- были добавлены две счетверенные бронекоробчатые пусковые установки Для крылатой ракеты BGM-109 Tomahawk . Они были установлены в кормовой части хвостовой части, а пусковые установки «Гарпунов» были перенесены на кормовую мачту.
Орудия калибра 5 дюймов/38 и ASROC были сохранены, а несколько 12,7-мм (50 калибра) были установлены по мере необходимости. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Первоначально Лонг-Бич был заказан как CLGN-160 . Он был реклассифицирован как CGN-160 в начале 1957 года, но снова был реклассифицирован как CGN-9 1 июля 1957 года. Его киль был заложен 2 декабря 1957 года компанией Bethlehem Steel Co., верфь Fore River , Куинси, Массачусетс . Он был спущен на воду 14 июля 1959 года при финансовой поддержке г-жи Мэриан Суонсон-Хосмер, жены контр-адмирала Крейга Хосмера ( USNR в отставке ), конгрессмена от Калифорнии, и вступил в строй 9 сентября 1961 года. [8] Сообщалось, что на момент ввода в эксплуатацию корабль стоил 320 миллионов долларов (3,26 миллиарда долларов сегодня). [9] что превысило бюджет по предыдущим оценкам в 250 миллионов долларов. [10]
Во время строительства в январе 1960 года широко сообщалось, что Лонг-Бич подвергся саботажу , когда было обнаружено, что противоминные ( размагничивающие ) электрические кабели были намеренно перерезаны в трех местах. [11] На тот момент это был второй из трех инцидентов на верфи Фор-Ривер . [12]
Лонг-Бич был приписан к Атлантическому флоту и прибыл на военно-морскую базу Норфолк . Со 2 октября по 16 декабря 1961 года ракетный крейсер провел обширные испытания своего сложного вооружения и двигательных установок; ее действия доказали, что атомный крейсер - боеспособный военный корабль. С 28 декабря по 6 января 1962 года он провел эксплуатационные испытания своих ракет у побережья Пуэрто-Рико , затем отплыл в Бремерхафен, Германия , и прибыл 15 января для визитов вежливости в порты Северной Европы. [8]
Вернувшись в Норфолк, штат Вирджиния, 7 февраля 1962 года, Лонг-Бич , тренировался у восточного побережья и в Карибском море . 10 апреля он присоединился к Атлантическому флоту в качестве флагмана адмирала Роберта Л. Деннисона , главнокомандующего Атлантическим флотом , для учений у берегов американских штатов Северная Каролина и Вирджиния . ее рассмотрели президент Джон Ф. Кеннеди и вице-президент Линдон Б. Джонсон . За это время [8]
Лонг-Бич служил в составе Атлантического флота с момента ввода его в строй в 1961 году до завершения первой дозаправки в начале 1966 года, когда крейсер был переведен из порта приписки Норфолк на военно-морскую базу Лонг-Бич , Калифорния. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]
После капитального ремонта и установки нового оборудования на военно-морской верфи Филадельфийской «Лонг-Бич» снова прошел подготовку в Карибском море, а затем 6 августа 1963 года отплыл, чтобы присоединиться к Шестому флоту в Средиземноморье для проведения миротворческих операций. Она вернулась в Норфолк 20 декабря для операций на побережье и в Карибском бассейне до 28 апреля 1964 года, когда она снова отплыла в Средиземное море, чтобы присоединиться к авианосцу USS Enterprise (CVN-65) и эсминцу управляемых ракет USS Bainbridge (CGN-25) в формировании первая целевая группа с ядерной установкой 13 мая. Силы действовали в Средиземном море, проверяя свои уникальные возможности до 31 июля, когда они отправились под командованием RADM Бернарда М. Стрина из Гибралтара в кругосветный круиз. Эта операция « Морская орбита» , напоминающая поход Великого Белого флота в 1907–1909 годах, продемонстрировала стратегическую мобильность надводных сил ВМС США с ядерными силовыми установками, независимую от обычной логистической поддержки флота. Лонг-Бич преодолел более 30 000 миль за 58 дней со средней скоростью 25 узлов, не дозаправлены или пополнены . В ходе путешествия корабль посетили многочисленные иностранные высокопоставленные лица во время визитов у обоих побережий Африки и заходов в порты Карачи (Пакистан) , Мельбурна (Австралия) , Веллингтона (Новая Зеландия) и Рио-де-Жанейро (Бразилия ). [8]
Лонг-Бич вернулся в Норфолк из этого круиза 3 октября 1964 года, чтобы принять участие в учениях у восточного побережья и в Карибском море. 4 июня 1965 года он отплыл на конференцию по глобальной стратегии в Военно-морском колледже в Ньюпорте, где вице-адмирал Клебер С. Мастерсон, командующий Вторым флотом , сломал свой флаг на корабле. Вернувшись в Норфолк 23 июня 1965 года, «Лонг-Бич» возобновил обучение и техническое обслуживание перед переводом на Тихоокеанский флот. 28 февраля 1966 года он отплыл в свой новый порт приписки и одноименный город Лонг-Бич, штат Калифорния, и прибыл 15 марта 1966 года. [8]

Лето 1966 года прошло в обучении и ориентировании мичманов в тактике и действиях современного атомного флота. После осеннего периода отпуска и содержания Лонг-Бич отплыл 7 ноября 1966 года из Лонг-Бич на Дальний Восток . [8] Во время этого первого рейса корабль служил в основном в качестве подразделения радиолокационной консультативной зоны положительной идентификации (PIRAZ) в северной части Тонкинского залива . Таким образом, ее основная обязанность заключалась в «дезинфекции» возвращающихся ударных самолетов США, гарантируя, что ни один вражеский самолет не попытается уклониться от идентификации, спрятавшись среди возвращающихся товарищеских самолетов. Кроме того, корабль обеспечивал поддержку бортового поисково-спасательного вертолетного подразделения (SAR). Во время этого тура Лонг-Бич руководил сбитием одного самолета Ан-2 советского производства «Кольт» , который пытался вступить в бой с военно-морскими подразделениями Южного Вьетнама . Сбитие было осуществлено самолетом F-4 Phantom II под управлением диспетчера воздушного перехвата Лонг-Бич . Крейсер вернулся в Лонг-Бич, штат Калифорния, в июле 1967 года. В 1968 году корабль был передислоцирован в Тонкинский залив, где МиГ-21 сбит реактивный истребитель вблизи Винь . RIM -8 Talos 23 мая 1968 года ракетой [13] [14] на дальности 65 миль (105 км). [15] В июне того же года она сбила еще один МИГ, [14] этот - 61 миля (98 км). [15] Она также руководила другими убийствами американских истребителей на МиГах. Он был первым кораблем, сбившим самолет с помощью ЗРК во время войны во Вьетнаме, и эти инциденты не были сразу же преданы гласности. Лонг-Бич получил Благодарность ВМФ . За свои действия [14]
1970-е годы
[ редактировать ]Лонг-Бич получил ленту боевых действий за действия 26 апреля 1972 года. [16] через несколько дней после битвы при Донг Хой . После Вьетнама Лонг-Бич выполнял обычные обязанности в западной части Тихого океана и Индийском океане, выполняя обязанности по сопровождению военного корабля США « Энтерпрайз » в 1975 году, а также участвовал в многонациональных военно-морских учениях во время своей службы в 1976-77 годах. Примерно в это же время Лонг-Бич был определен как подходящий для переоборудования для размещения недавно разработанной боевой системы «Иджис» в рамках планов по созданию атомных крейсеров «Иджис», но этот план не был реализован. [17] В 1975 году корабль сменил порт приписки на военно-морскую базу Сан-Диего , Калифорния. [18]
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1980 году судно спасло 114 вьетнамских лодочников у берегов Вьетнама. [18] 9 января 1980 года Лонг-Бич вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для прохождения среднего срока эксплуатации, во время которого система SCANFAR , состоящая из радаров AN/SPS-32 и AN/SPS-33 , была снята с носовой надстройки и были установлены усовершенствованные флагманские средства, а также современные радары, такие как AN / SPS-48 . Ракеты Standard SM-2ER и связанная с ними современная электроника заменили устаревшую систему Terrier. Кроме того, Phalanx CIWS были установлены две системы вооружения ближнего боя , а также две пусковые установки ракет класса «земля-земля » Harpoon на хвостовом оперении. был установлен крылатый ракетный комплекс BGM-109 «Томагавк» с двумя 4-ячеечными бронированными коробчатыми пусковыми установками , а пусковые установки «Гарпун» были перенесены. С 5 января 1985 года на хвостовой части [18] 19 октября 1987 года он участвовал в смене флага кувейтского танкера и обеспечивал зенитное прикрытие во время операции «Проворный лучник» . Лонг-Бич был развернут на протяжении 1980-х годов для проведения испытательных пусков и учений крылатых ракет «Томагавк». [ нужна ссылка ]
1990-е годы
[ редактировать ]
Лонг-Бич служил эскортом оперативной группы военного корабля США « Миссури» (BB-63) и обеспечивал поддержку сопровождения авианосцев после войны в Персидском заливе 1991 года. Лонг-Бич был развернут в этом регионе, начиная с 28 мая 1991 года, для поддержки операции «Обеспечение комфорта» , которая проводилась после Операция «Буря в пустыне» завершилась, и основные боевые действия завершились в конце февраля 1991 года. [19] В июне 1991 года Лонг-Бич принял участие в операции Fiery Vigil , эвакуировав военнослужащих США с двух баз на Филиппинах, авиабазы Кларк и военно-морской базы США Субик-Бэй , во время извержения вулкана Пинатубо . [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Первоначально в начале 1990-х годов планировалось полностью модернизировать Лонг-Бич с помощью боевой системы Aegis, потребовав полной перестройки ее надстройки. Из-за сокращения оборонного бюджета после войны в Персидском заливе 1991 года, а также более высоких эксплуатационных расходов и требуемого количества экипажа по сравнению с кораблями с традиционными двигателями, было принято решение вывести из эксплуатации все атомные крейсеры из состава ВМФ, поскольку их активные зоны реакторов вышли из строя. На смену им придут классы Ticonderoga (CG) и Arleigh Burke (DDG), разработанные с нуля с помощью Aegis. « Лонг-Бич» дозаправлялся во время ремонта в 1970, 1980 и 1992 годах. Решение о выводе ее из эксплуатации было принято в 1994 году. [ нужна ссылка ]
Церемония деактивации произошла 2 июля 1994 года на военно-морской базе Норфолк, после чего корабль был отбуксирован в судостроение Ньюпорт-Ньюс , где была снята вся его надстройка и выгружено топливо из реакторов. После завершения этих работ зимой 1995 года корпус был отбуксирован через Панамский канал на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд. Лонг-Бич потерпел катастрофу 1 мая 1995 года, более чем через 33 года после того, как он вступил в строй. 13 июля 2012 года Лонг-Бич был продан на аукционе. [6] для переработки , как это предписано Кодексом 350 для атомных судов, на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, Бремертон, Вашингтон. По состоянию на май 2018 года корпус и реакторные отсеки дезактивированного корабля в основном оставались на долговременном хранении. [20]
Член экипажа авианосца « Лонг-Бич » мог подвергнуться аномальному уровню радиации в 1963 году. [21] а в 1991 году на корабле произошла утечка радиоактивного теплоносителя. В то время четыре члена экипажа утверждали, что реактор корабля небезопасен и что экипаж, работавший вокруг него, подвергся опасному уровню радиации. [22]
Вехи
[ редактировать ]

- 2 декабря 1957 г. - Киль заложен на верфи Фор-Ривер компании Bethlehem Steel Company, Куинси, Массачусетс. [8]
- 14 июля 1959 г. – спуск на воду; Миссис Крейг Хосмер окрестила корабль своим спонсором. [8]
- 5 июля 1961 г. - Лонг-Бич впервые отправился в путь с использованием собственной ядерной энергии. [18]
- 9 сентября 1961 года — Лонг-Бич введён в эксплуатацию в качестве первого надводного корабля с атомной силовой установкой на Бостонской военно-морской верфи . [8]
- 2 октября 1961 г. - изменение порта приписки на Норфолк, Вирджиния.
- 6 августа 1963 г. - первое развертывание в Средиземноморье. [8]
- 28 апреля 1964 г. - второе развертывание в Средиземноморье Первой ядерной оперативной группы. [8]
- 15 марта 1966 г. - Лонг-Бич и город Лонг-Бич, Калифорния. [8] [18] объединяемся впервые.
- 7 ноября 1966 г. - первое развертывание в западной части Тихого океана. [8]
- 1 мая 1967 г. - отправлен в Тонкинский залив.
- 9 декабря 1967 г. - присутствовал в Лонг-Бич, чтобы поприветствовать RMS Queen Mary во время ее первого захода в новый порт приписки.
- 15 апреля 1968 г. - второе развертывание в западной части Тихого океана. [8]
- 11 августа 1969 г. - третье развертывание в западной части Тихого океана.
- Март 1970 г. - капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния. [18]
- 1 июля 1970 г. — Лонг-Бич начинает дозаправку на военно-морской верфи Мэр-Айленд .
- 28 марта 1972 г. - четвертое развертывание в западной части Тихого океана. [18]
- 1 мая 1973 г. - пятое развертывание в западной части Тихого океана.
- 7 ноября 1974 г. - шестое развертывание в западной части Тихого океана.
- 7 июня 1975 г. - изменение порта приписки на Сан-Диего, Калифорния. [18]
- 15 сентября 1976 г. - седьмое развертывание в западной части Тихого океана.
- 4 апреля 1978 г. - восьмое развертывание в западной части Тихого океана.
- 7 января 1980 г. - девятое развертывание в западной части Тихого океана. [18]
- 6 октября 1980 г. - начинается комплексный ремонт военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. [18]
- 13 января 1984 г. - 10-е развертывание в западной части Тихого океана. [18]
- 9 января 1985 г. - Избранное ограниченное наличие в Бремертоне, Вашингтон . [18]
- 13 мая 1986 г. - 11-е развертывание в западной части Тихого океана.
- 25 июля 1987 г. - 12-е развертывание в западной части Тихого океана.
- 19 октября 1987 г. - участвовал в смене флага кувейтского танкера и обеспечивал зенитное прикрытие во время операции «Проворный лучник».
- 13 октября 1988 г. - визит корабля Организации Североатлантического договора .
- 18 сентября 1989 г. - 13-е развертывание / кругосветный круиз в западной части Тихого океана.
- 28 мая 1991 г. - 14-е развертывание в западной части Тихого океана в поддержку операции «Обеспечить комфорт».
- 8 апреля 1992 г. - комплексный ремонт военно-морской верфи Пьюджет-Саунд.
- 12 мая 1993 г. - действует патруль по борьбе с наркотиками , Центральная Америка .
- 8 ноября 1993 г. - действует патруль по борьбе с наркотиками, Карибский бассейн.
- 6 мая 1994 г. - смена порта приписки на Норфолк, Вирджиния.
- 2 июля 1994 г. - церемония деактивации военно-морской базы Норфолк.
- Сентябрь 2002 г. – Демонтаж надстройки, удаление ядерного топлива. По состоянию на май 2018 года на ПНСНС остается 423-футовая секция двигательного блока.
- Октябрь 2012 г. — продано с аукциона и на слом. [23]
Награды
[ редактировать ]![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ||
![]() | ![]() |
Лента боевых действий | ||
Совместная награда за заслуги перед отрядом с 1 гроздью дубовых листьев | Благодарность подразделения ВМФ | Награда за заслуги перед подразделением с 1 звездой |
Темно-синяя лента E с плетеное боевое устройство "Е" | Медаль за службу национальной обороны с 1 звездой | Экспедиционная медаль Вооружённых Сил с 1 звездой |
Медаль за службу во Вьетнаме с 6 звездами | Медаль за службу в Юго-Западной Азии с 1 звездой | Медаль за гуманитарную службу |
Лента развертывания морской службы с 8 звездами | Лента Службы специальных операций | Медаль за кампанию во Вьетнаме |
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн (1970/71) с.425
- ^ Jump up to: а б Полмар, Норман «ВМС США: корабельные радары» Труды Военно-морского института США, декабрь 1978 г., стр.144
- ^ «Военный корабль США Лонг-Бич CGN-9» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Полярис будет перевозиться на корабле «А» . Сарасота Геральд-Трибюн . Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 1959 г. с. 10.
- ^ «Исторический крейсер военно-морского флота USS Long Beach будет продан на аукционе как металлолом в результате правительственной ликвидации, начиная со вторника, 10 июля» . Новостная лента по связям с общественностью. 12 июня 2012 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Курильница, Марджори (18 сентября 2012 г.). «Исторический атомный крейсер отправился на свалку» . Вашингтон Пост . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация USS Лонг-Бич. «CGN-9 ЖИЗНЕННАЯ СТАТИСТИКА» . Ассоциация USS Лонг-Бич. 2003. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Лонг-Бич III» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ «Вступил в строй первый атомный крейсер» . Новости Таскалузы . 10 сентября 1961 г. с. 36.
- ^ «График первого атомного крейсера отстает» . Журнал Сарасоты . УПИ. 24 августа 1960 г. с. 16.
- ^ «Расследование диверсии на атомном корабле» . Питтсбург Пресс . УПИ. п. 20.
- ^ «Диверсия намекает на третий корабль» . Новости Майами . УПИ. 11 января 1960 года. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дэвис, Питер Э. (2016). Подразделения ВМС США F-4 Phantom II времен войны во Вьетнаме 1964-68 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Bloomsbury. п. 84. ИСБН 9781472814524 .
- ^ Jump up to: а б с Хортон, Боб (2 февраля 1970 г.). «Ракетный успех хвалится» . День . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Jump up to: а б Полмар, Норман; Марольда, Эдвард (2015). Морская воздушная война. Кампания «Раскаты грома» . Командование военно-морской истории и наследия. п. 39. ИСБН 978-0945274827 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «Сайт премии ВМФ» . Awards.navy.mil . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «CGN 9 Лонг-Бич – Программа» . GlobalSecurity.org . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Корабль» . USS Long Beach CGN-9 Wesetpac / Круиз по Индийскому океану, 25 июля 1987 г. - 19 января 1988 г. 1988.
- ^ «Корабли, участвовавшие в Desert Shield/Storm по состоянию на 24 апреля 1991 года» . история.военно-морской флот.mil . 24 апреля 1991 г. ( Лонг-Бич отсутствует в списке и не использовался во время Desert Shield/Storm).
- ^ «Военный корабль США Даллас завершает 36-летний пробег в Бремертоне» .
- ^ «ДЕКОР № 07-15 372» . ВА.гов . ВА. 26 марта 2009 года . Проверено 17 августа 2019 г.
Военно-морской дозиметрический центр сообщил, что средняя годовая профессиональная доза для лиц на этом корабле в 1963 году составляла 2,04 рентген-эквивалента (бэр).
- ^ «Документы говорят о том, что на ядерном корабле произошла утечка радиоактивного теплоносителя» . АП. 27 ноября 1991 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ https://lbpost.com/staff-blog/deactivated-uss-long-beach-sold-for-scrap «Деактивированный военный корабль США Лонг-Бич продан на металлолом: купите свой кусок конца эпохи»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Веб-страница USS Long Beach Reunion» . usslongbeach-assoc.org .
- «Военный корабль США Лонг-Бич» . NavySite.de .
- «Военный корабль США Лонг-Бич» . NavSource.org .