Военный корабль США Лихи (DLG-16)
![]() Военный корабль США Лихи
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лихи |
Тезка | Уильям Д. Лихи |
Заказал | 7 ноября 1958 г. |
Строитель | Bath Iron Works Corp., Бат, Мэн |
Заложен | 3 декабря 1959 г. |
Запущен | 1 июля 1961 г. |
Спонсор | г-жа Майкл Дж. Мэнсфилд |
Приобретенный | 27 июля 1962 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 августа 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 февраля 1967 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 4 мая 1968 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1993 г. |
реклассифицирован | CG-16 1 июля 1975 г. |
пораженный | 1 октября 1993 г. |
Порт приписки |
|
Девиз | Оперативно и готово |
Псевдоним(а) | "Сладкие 16" |
Судьба | Разобрано/списано в Браунсвилле, штат Техас, в 2005 году компанией International Shipbreaking Limited. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лихи класса Крейсер |
Смещение | 8281 тонна при полной загрузке |
Длина | 533 фута (162 м) |
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | 2 вала; зубчатые турбины; 4 котла; 85 000 л.с. (63 000 кВт) |
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км) при скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч) |
Дополнить | 37 офицеров и 408 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | |
Вооружение |
|
USS Leahy (DLG/CG-16) был головным кораблем лидеров нового класса эсминцев в ВМС США . Названный в честь адмирала флота Уильяма Д. Лихи , он был введен в строй 4 августа 1962 года как DLG-16 , фрегат с управляемыми ракетами , и реклассифицирован в CG-16 с управляемыми ракетами , крейсер , 30 июня 1975 года.
С 1962 по 1976 год «Лихи» действовал в составе Атлантического флота , а с 1976 по 1993 год — в составе Тихоокеанского флота . Она совершила шесть развертываний в Средиземноморье ( Шестой флот ), два круиза ЮНИТАС по Латинской Америке и восемь развертываний в западной части Тихого океана ( Седьмой флот ), совершила три через Панамский канал , транзита [ 1 ] и пересек экватор более десятка раз. Она путешествовала по морям от самой восточной оконечности Средиземного моря до самой западной окраины Индийского океана. Она отправилась далеко на север, в Ленинград , Россию, и на Алеутские острова; и далеко на юг, где проходят два прохода через Магелланов пролив . За время своих шестнадцати крупных операций Лихи совершила заходы в порты шести континентов — Северной Америки, Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.
Лихи прослужила дольше, чем любой другой корабль своего класса. После более чем 31 года активной службы по всему миру «Sweet 16» был выведен из эксплуатации 1 октября 1993 года. Еще через 11 лет в резервном флоте он был списан в Браунсвилле, штат Техас , в 2005 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Лихи был первым представителем нового «двойного» класса, оснащенным ракетными пусковыми установками Terrier (позже Standard ER ) в носовой и кормовой части, а также первым и единственным классом фрегатов, спроектированным без основной артиллерийской батареи для береговых бомбардировок или кораблей против кораблей. обязательства. Орудийное вооружение было сокращено для того, чтобы нести большую ракетную нагрузку. Одной из основных задач этих кораблей, как и их предшественников, «Фаррагут» класса , было участие в противовоздушной (AAW) и противолодочной (ASW) защите авианосных группировок, а также в управлении самолетами с авианосца, обеспечивая векторы к назначенным целям.
Лихи перенес двигательную установку класса «Фаррагут» , помещенную в более длинный корпус с изогнутой носовой частью «урагана», которая уменьшала погружение в бурном море и, таким образом, сохраняла бак сухим, что необходимо для работы передней ракетной пусковой установки. Другие особенности включали расширенную электрическую установку и повышенную выносливость. Главным нововведением в конструкции было использование « маков » — комбинированных мачт и труб, на которых можно было устанавливать радары без помех от дыма. [ 2 ]
Противовоздушная оборона ближнего боя состояла из пары спаренных орудий МК 22 калибра 3 дюйма/50 ; Противолодочное вооружение состояло из РУР-5 АСРОК и двух тройных торпедных установок МК 32 . 3-дюймовые артустановки были заменены (ПКР) «Гарпун противокорабельными ракетами » и CIWS «Фаланкс» Во время капитального ремонта в 1981 году .
Лихи был заложен компанией Bath Iron Works Corp., Бат, штат Мэн , 3 декабря 1959 года; спущен на воду 1 июля 1961 г.; спонсируется г-жой Майклом Дж. Мэнсфилдом, женой сенатора Мэнсфилда , штат Монтана , лидера большинства в Сенате ; и введен в эксплуатацию 4 августа 1962 года. Для традиционной церемонии « подъема мачты » во время строительства под передний мачту был помещен серебряный доллар 1875 года в честь года рождения адмирала флота Уильяма Д. Лихи . [ 3 ]
История
[ редактировать ]После потрясений в Карибском море Лихи покинул Бостон 19 сентября 1963 года и прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , где RADM EE Grimm, командир 6-й флотилии крейсеров-эсминцев, выбрал ее своим флагманом. Затем она отправилась в Джексонвилл, штат Флорида, для прохождения типового обучения. В ноябре она ненадолго зашла в порт приписки, а затем вернулась в Карибское море для участия в учениях по борьбе с ПВО.
2 января 1964 года DLG снова направился в Карибский бассейн для ракетных тренировок, которые завершились 26 февраля. С 1 по 10 апреля он участвовал в десантных учениях «Быстрый удар V», а 1 июня был окончательно приписан к 6-й эскадрилье эсминцев.
Лихи отправился на службу в Шестой флот 17 июля в составе оперативной группы по быстроходным авианосцам, в которую входил авианосец « Форрестол» , и принял участие в скоординированных учениях флота «MEDLANDEX-64» между Балеарскими островами и Сардинией . Затем она провела самостоятельную подготовку в восточном Средиземноморье вылетела из Неаполя , (Италия а затем 22 сентября ) для участия в учениях НАТО «ФАЛЛЕКС-64». Она вернулась в Неаполь 26 октября, а в ноябре приняла участие в других учениях всего флота, «POOPDECK-IV», в которых собралось около 40 кораблей оперативной группы 60 у берегов Испании.
Лихи отбыл из Барселоны , Испания, 2 декабря 1964 года для пополнения запасов, а 14 декабря завершил путь на 32 750 морских миль (60 653 км), находясь в составе Шестого флота . Она прибыла в Чарльстон 22 декабря, и начался период ограниченной доступности в рамках подготовки к обширным испытаниям для оценки ракетной системы Terrier . Во время этих испытаний, которые были завершены в сентябре 1965 года, Лихи был ненадолго задействован для участия в кризисе в Доминиканской Республике с 28 апреля по 7 мая 1965 года в качестве подразделения ударных сил и сил прикрытия.
Судно вышло из Чарльстона 30 ноября 1965 года в Средиземное море и 9 декабря сменило эсминец «Уильям В. Пратт» в Пуэрто-Полленса , Майорка. Во время этого второго развертывания в составе Шестого флота он действовал по всему Средиземноморью, участвуя в учениях противолодочной, артиллерийской и зенитной борьбы, а также в крупных тактических операциях флота вместе с другими кораблями НАТО .

Лихи вернулась домой в Чарльстон 8 апреля 1966 года. В июне и июле она провела около 60 гардемаринов из Аннаполиса морскую подготовку и посетила порты на Атлантическом побережье и в Карибском море. После этого Лихи провел учения с военно-морскими силами многих стран Южной Америки в рамках операции UNITAS VII. В начале сентября он прошел через Панамский канал , затем на юг и через Магелланов пролив в конце октября.
Операция была завершена 6 декабря 1966 года, а 15 декабря DLG вернулась в Чарльстон. Затем Лихи подготовился к масштабной модернизации на военно-морской верфи в Филадельфии , прибыв туда 27 января 1967 года и выведенный из эксплуатации 18 февраля. За более чем год корабль получил новое оборудование ПЛО и противолодочной обороны, позволяющее использовать самые последние разработки в технике ведения войны на море. Лидер эсминца был введен в строй в особом порядке 4 мая 1968 года для длительного периода испытаний его обновленных систем вооружения. Покинув Филадельфию 18 августа, она через 3 дня прибыла в свой новый порт приписки Норфолк.
Второй испытательный круиз и обучение работе с новыми системами вооружения продолжались до 1969 года. В августе Лихи принял участие в UNITAS X, в котором участвовали корабли военно-морских сил Бразилии, Аргентины, Колумбии, Чили, Эквадора, Перу, Венесуэлы и Уругвая. Она вернулась в Норфолк, штат Вирджиния, незадолго до Рождества.
В сентябре 1970 года, во время плановых ракетных учений, Лихи получил приказ провести экстренное развертывание в восточном Средиземноморье в составе резервных сил в ответ на иорданский кризис . Она оставалась там более семи месяцев, действуя в боевой группе Форрестола , и вернулась домой в Норфолк в мае 1971 года. За свои усилия она получила первую из пяти наград подразделения . Лихи снова была отправлена в Средиземное море в 1972 году, а после капитального ремонта на военно-морской верфи Норфолка - снова в 1974 году. Во время командировки в 1974 году она активно действовала с боевой группой Америки и совершала заходы в порты Франции, Испании, Италии, Греции и Японии. Турция.
В 1975 году Лихи в шестой раз отправился в Средиземное море. Перед входом в Средиземное море он вместе с эсминцем «Таттналл» (COMCRUDESGRU 12, RADM Langille и персонал погрузился на борт) в историческом заходе в порт Ленинграда в СССР . Лихи и Таттнолл были первыми военными кораблями США, посетившими Советский Союз после Второй мировой войны. За пятидневный визит Лихи принял более 12 300 посетителей. Ее команда участвовала в различных спортивных соревнованиях с местными командами, посещала хоккейный матч и Кировский балет . Ее также посетила Элизабет Тейлор , которая была на съемках «Синей птицы» . Затем Лихи совершила заходы в порты Хельсинки , Финляндия, и Портсмута , Англия, прежде чем отправиться в Средиземное море. Во время командировки она посетила Испанию, Францию, Монако (на празднование Четвертого июля и бал Красного Креста принцессы Грейс ), Италию, Грецию и Турцию.
USS Leahy был переименован в CG-16 ( ракетный крейсер ) 30 июня 1975 года в рамках реклассификации кораблей ВМС США в 1975 году . Ее родственные корабли также были переименованы в крейсеры с управляемыми ракетами.
В январе 1976 года «Лихи» был переведен на Тихоокеанский флот и после прохождения Панамского канала вошёл в свой новый порт приписки — Сан-Диего. 6 июня 1976 года она спасла 22 члена экипажа исследовательского судна Aquasition , которое загорелось в море и в конечном итоге затонуло. 1 ноября 1976 года он вошел в сухой док для капитального ремонта на военно-морской верфи Лонг-Бич , который длился год. Свое первое развертывание в западной части Тихого океана она совершила только в июле 1978 года, когда служила в составе авианосной боевой группы Constellation . Она сделала остановки на Окинаве, Йокосуке, Тайване, Сингапуре, Филиппинах и Южной Корее, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в феврале 1979 года.
Следующее развертывание «Лихи» в западной части Тихого океана началось в мае 1980 года. К сентябрю он уже находился в Аравийском море, поддерживая «Мидуэй» и «Дуайт Д. Эйзенхауэр» авианосные группы . В октябре она вошла в Персидский залив , чтобы обеспечить зенитную поддержку Саудовской Аравии против возможных атак Ирана. Ее пребывание в Персидском заливе было недолгим, и « Лихи» 4 декабря вернулся в Сан-Диего. В январе 1981 года на корабле начался очередной капитальный ремонт, который продлился до мая.

Следующее развертывание Лихи в западной части Тихого океана началось в марте 1983 года в составе боевой группы с недавно восстановленным линкором «Нью-Джерси» . Во время круиза она посетила порты Филиппин, Японии, Южной Кореи и Гонконга. В 1984 году он действовал вместе с авианосцем «Карл Винсон» в западной части Тихого океана и Индийском океане, затем в 1985 году был направлен в Персидский залив. В 1986 году, снова сопровождая Карла Винсона , он был направлен в западную часть Тихого океана и Персидский залив.
После модернизации New Threat Upgrade , которая продолжалась до 1988 года, Лихи вернулся на регулярную службу на Тихоокеанском флоте . В 1990 году он служил старшим принимающим кораблем во время первого исторического визита советского военно-морского флота в Сан-Диего, который также стал первым визитом России на какую-либо военно-морскую базу на западном побережье. В апреле 1991 года прибыл в Персидский залив вскоре после завершения операции «Буря в пустыне» . В 1992 году, служа в составе боевой группы «Китти Хок» , Лихи помогал направлять гуманитарные рейсы ЮНОСОМ ООН в Могадишо, Сомали, в рамках операции «Восстановление надежды» . В начале 1993 года Лихи было приказано отправиться в северную часть Персидского залива для участия в недавно санкционированной операции «Южный дозор» , направленной на создание «бесполетной» зоны на юге Ирака.
В 1993 году Лихи выиграл боевой «Е» за выдающуюся боевую подготовку, а также награды за выдающиеся достижения в области противовоздушной и противолодочной борьбы. В то время это был самый старый обычный крейсер в составе ВМФ.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Лихи был выведен из эксплуатации 1 октября 1993 года. [ 4 ] и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов (NVR). 8 октября 1993 года он был передан Морской администрации USDOT (MARAD) и поставлен на прикол в составе резервного флота залива Суисун в Бенисии, Калифорния . В 2004 году он был отбуксирован USNS Navajo на бывшую военно-морскую базу Родман в зоне канала . Оттуда он был отбуксирован USNS Mohawk и 21 июня 2004 года прибыл на базу по техническому обслуживанию неактивных кораблей ВМС в Бомонте, штат Техас .
24 июля 2004 года Лихи был переведен на верфь International Shipbreaking Limited в Браунсвилле, штат Техас , для демонтажа. Утилизация началась в первую неделю августа 2004 года, через 42 года после ввода в эксплуатацию 4 августа 1962 года. До нее этим путем прошли три ее сестры, Гридли , Англия и Хэлси . Утилизация была завершена 6 июля 2005 года, через 44 года после даты спуска на воду 1 июля 1961 года.
В октябре 2013 года корабельный колокол , мемориальная доска строителя и другие предметы были переданы в долгосрочную аренду Командованием военно-морской истории и наследия Музею Исторического общества округа Франклин в Хэмптоне, штат Айова, для выставки, посвященной родному сыну Уильяму Д. Лихи . [ 5 ] Кроме того, надводной войны модель в масштабе 1/48, ранее выставленная в Школе офицеров в Ньюпорте, штат Род-Айленд для той же выставки была предоставлена в аренду .
Награды и благодарности
[ редактировать ]Награды подразделений из базы данных наград подразделений ВМФ. [ 6 ]
![]() |
Совместная награда за заслуги перед отрядом | 1992–1993 |
Награда за заслуги перед подразделением | 5 наград: 1970, 1975–1976, 1984–1985, 1987, 1992–1993 гг. | |
![]() |
Премия за боевую эффективность | 3 награды: 1982–1983, 1983–1984, 1991–1992 гг. |
![]() |
Экспедиционная медаль ВМФ | 1980 (Индийский океан, Иран) |
Медаль национальной обороны | 2 награды: война во Вьетнаме (1961–1974), война в Персидском заливе (1990–1995). | |
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил | 3 награды: 1965 г. (Доминиканская Республика), 1989 г. (Персидский залив), 1993 г. (Сомали). | |
Медаль за службу в Юго-Западной Азии | 2 награды: 1991, 1992–1993 гг. | |
Лента развертывания морской службы | 9 наград за развертывание после 1974 года |
Внедрения и капитальный ремонт
[ редактировать ]Сводка всех 16 крупных развертываний и 5 капитальных ремонтов.
Год | Расположение | Начинать | Конец | Комментарии |
1964 | Средиземноморье | 17 июля 1964 г. | 22 декабря 1964 г. | Работа с целевой группой Forrestal . Заходы в порты Франции, Греции, Италии, Испании |
1965–66 | Средиземноморье | 30 НОЯБРЯ 1965 ГОДА | 8 апреля 1966 г. | Операции с оперативной группой 60.1 и Америкой . Заходы в порты Италии и Испании |
1966 | Южная Америка ( УНИТАС VII) | 24 августа 1966 г. | 15 ДЕКАБРЯ 1966 ГОДА | Операции с военно-морскими силами Южной Америки. Заходы в порты в Пуэрто-Рико, Колумбии, зоне канала, Эквадоре, Перу, Чили, Аргентине, Уругвае, Бразилии, Тринидаде, Сент-Томасе. |
1967–68 | Филадельфийская военно-морская верфь | 18 февраля 1967 г. | 4 МАЯ 1968 ГОДА | Выведен из эксплуатации; Модернизация ПВО и противолодочной обороны |
1969 | Южная Америка ( УНИТАС X) | 25 июля 1969 г. | 11 декабря 1969 г. | Операции с военно-морскими силами Южной Америки. Заходы в порты в Пуэрто-Рико, Колумбии, зоне канала, Эквадоре, Перу, Чили, Аргентине, Уругвае, Бразилии, Венесуэле. |
1970–71 | Средиземноморье | 14 сентября 1970 г. | 1 МАЯ 1971 ГОДА | Чрезвычайное раннее развертывание с Джоном Ф. Кеннеди в ответ на иорданский кризис . Заходы в порты Греции, Мальты, Италии, Испании. |
1972 | Средиземноморье | 14 февраля 1972 г. | 5 сентября 1972 г. | Операции с Франклина Д. Рузвельта оперативной группой . Заходы в порты Испании, Италии, Греции, Турции, Франции. |
1972–73 | Норфолкская военно-морская верфь | 14 НОЯБРЯ 1972 ГОДА | 10 МАЯ 1973 ГОДА | Регулярный капитальный ремонт |
1974 | Средиземноморье | 4 ЯНВАРЯ 1974 ГОДА | 3 июля 1974 г. | Операции с Америки боевой группой . Заходы в порты Франции, Испании, Италии, Греции, Турции. |
1975 | Северная Европа, Средиземноморье | 25 апреля 1975 г. | 23 октября 1975 г. | Заходы в порты Англии, России, Финляндии, Испании, Монако, Франции, Италии. Первый послевоенный визит ВМС США в Россию (Ленинград). |
1976–77 | Военно-морская верфь Лонг-Бич | 9 сентября 1976 г. | 15 августа 1977 г. | Регулярный капитальный ремонт |
1978–79 | Западная часть Тихого океана | 6 июля 1978 г. | 19 февраля 1979 г. | Действия боевой группы «Созвездие» . Заходы в порты Гавайев, Японии, Окинавы, Филиппин, Тайваня, Кореи, Сингапура, Гуама. |
1980 | Западная часть Тихого океана, Индийский океан | 15 МАЯ 1980 ГОДА | 4 ДЕКАБРЯ 1980 ГОДА | Операции с Midway & Дуайтом Д. Эйзенхауэром . Заходы в порты на Гавайях, в Корее, Японии, Филиппинах, Диего-Гарсии, Сингапуре, Кении. |
1981–82 | Военно-морская верфь Лонг-Бич | 16 ЯНВАРЯ 1981 ГОДА | 25 февраля 1982 г. | Регулярный капитальный ремонт |
1983 | Западная часть Тихого океана | 20 МАРТА 1983 ГОДА | 17 сентября 1983 г. | Операции с боевой группой Нью-Джерси . Заходы в порты на Гавайях, Аляске (Адак), Японии, Корее, Гонконге, Филиппинах. |
1984–85 | Западная часть Тихого океана, Индийский океан | 18 октября 1984 г. | 25 МАЯ 1985 ГОДА | Операции с боевой группой Карла Винсона . Заходы в порты на Гавайях, в Японии, Гонконге, Макао, Филиппинах, Кении, Австралии. |
1986–87 | Западная часть Тихого океана, Индийский океан | 12 августа 1986 г. | 6 февраля 1987 г. | Операции с боевой группой Карла Винсона . Заходы в порты на Гавайях, в Японии, на Филиппинах, в Сингапуре, на Мальдивах, в Кении, Диего-Гарсии, Австралии. |
1987–88 | Военно-морская верфь Лонг-Бич | 27 июля 1987 г. | 25 августа 1988 г. | Обновление новой угрозы (NTU) |
1989–90 | Западная часть Тихого океана, Индийский океан | 10 августа 1989 г. | 9 февраля 1990 г. | Заходы в порты на Гавайях, на Филиппинах, в Сингапуре, Индии, Бахрейне, Дубае, Шри-Ланке, Малайзии, Гонконге. |
1991 | Западная часть Тихого океана, Индийский океан | 26 февраля 1991 г. | 26 августа 1991 г. | операции «Буря в пустыне» Продолжение . Заходы в порты на Гавайях, на Филиппинах, в Сингапуре, Шри-Ланке, Бахрейне, Абу-Даби, Дубае, Таиланде, Гонконге. |
1992–93 | Западная часть Тихого океана, Индийский океан | 3 НОЯБРЯ 1992 ГОДА | 3 МАЯ 1993 ГОДА | Операция «Восстановление надежды» и операция «Южный дозор» . Заходы в порты Гонконга, ОАЭ, Бахрейна, Таиланда, Сингапура, Гавайев. |
Примечание. Круизные книги были опубликованы для всех основных операций, кроме 1972 и 1975 годов. [ 7 ] Пиктограмма Лихи была опубликована в августе 1972 года с подробностями развертывания и фотографиями офицеров и экипажа.
Владельцы планок
[ редактировать ]4 августа 1962 года, Членами экипажа, сдавшими в эксплуатацию были первоначальные 363 владельца досок . Буклет церемонии ввода в эксплуатацию 1962 года. [ 8 ] перечисляет 21 офицера, 24 старшины первого класса , 39 старшин первого класса , 50 старшин второго класса , 96 старшин третьего класса , 87 матросов и 46 пожарных . Поскольку Лихи был выведен из эксплуатации 18 февраля 1967 года для капитального ремонта, а затем снова введен в эксплуатацию 4 мая 1968 года, была создана вторая группа владельцев досок . Буклет церемонии ввода в эксплуатацию 1968 года [ 9 ] перечисляет эти дополнительные 370 владельцев досок .
Корабельная печать и девиз
[ редактировать ]
На печати корабля изображены сдвоенные скрещенные ракеты, что свидетельствует о ведущего статусе Лихи как корабля класса «двойных» крейсеров с управляемыми ракетами. Пять звезд представляют ее тезку адмирала флота Уильяма Д. Лихи .
Девиз Лихи . «Prompta et Parata» с латыни переводится как «Быстрый и готовый» [ 10 ] Эти слова наиболее известны из Цицерона « De Officiis» как часть фразы «... добрая воля людей, с другой стороны, оперативных и готовых к продвижению наших интересов, обеспечивается мудростью и добродетелью».
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Примечания
[ редактировать ]- ^ После вывода из эксплуатации был завершен четвертый транзит на буксире на верфь в Браунсвилле.
- ^ «Исторический обзор характеристик, ролей и задач крейсера» . Группа будущих концепций и проектирования надводных кораблей (05D), Командование морских систем ВМС, Военно-морское ведомство. 28 марта 2005 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Во время капитального ремонта New Threat Upgrade в 1987 году на то же место были помещены еще две монеты, серебряный доллар 1987 года и серебряный доллар 1972 года. Все три монеты были удалены перед выводом из эксплуатации.
- ^ Буклет о церемонии вывода из эксплуатации военного корабля США Лихи, 1993 г.: http://www.ussleahy.com/Book3.html
- ^ «Посвящение адмиралу флота Уильяму Лихи прибывает в Хэмптон» . Газета Mason City Globe Gazette . 24 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ База данных наград подразделений ВМФ: https://awards.navy.mil/awards/webapp01.nsf/(frmQUnitName)?OpenForm
- ^ Список книг о круизе USS Leahy: http://www.ussleahy.com/LeahyCB.html
- ^ Буклет о церемонии ввода в эксплуатацию военного корабля США Лихи, 1962 год: http://www.ussleahy.com/Book1.html
- ^ Буклет церемонии ввода в эксплуатацию военного корабля США Лихи, 1968 г.: http://www.ussleahy.com/Book2.html
- ^ Девиз военного корабля США « Кливленд » - «Promptus et Paratus», что также переводится как «Быстрый и готовый» - разница заключается в латинской форме мужского рода единственного числа (-us) и женской форме единственного числа или среднего множественного числа (-a). — Девиз береговой охраны США « Semper Paratus » — «Всегда готов».
Внешние ссылки
[ редактировать ]