Военный корабль США Гридли (DLG-21)
![]() Военный корабль США Гридли (CG-21)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гридли |
Тезка | Чарльз Вернон Гридли |
Строитель | Компания Puget Sound Bridge and Drydock , Сиэтл , Вашингтон |
Заложен | 15 июля 1960 г. |
Запущен | 31 июля 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 мая 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 сентября 1968 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 17 января 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 января 1994 г. |
реклассифицирован | CG-21 30 июня 1975 г. |
пораженный | 21 января 1994 г. |
Девиз | Величайший крейсер в мире [ нужна ссылка ] |
Судьба | Продан на металл компании International Shipbreaking LTD, Браунсвилл, Техас. 4 октября 2003 г. Приобретен у MARAD 23 января 2004 г. Утилизация завершена 31 марта 2005 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лихи Крейсер класса |
Смещение | 7400 тонн |
Длина | 533 фута |
Луч | 53 фута |
Черновик | 26 футов |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов |
Дополнить | 373 офицера и солдата |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки | |
Вооружение | четыре орудия 3 дюйма (76 мм) /50 (позже заменены 8 «Гарпун» противокорабельными ракетами ), две установки Mk 32 SVTT с тремя Mk 46 торпедами каждая, четыре пусковые установки ракет Terrier (позже заменены на стандартные ракеты), одна пусковая установка ASROC , 2 крепления Phalanx CIWS (эпохи 70-х и позже) |
USS Gridley (DLG-21/CG-21) , Лихи класса ракетный крейсер , был третьим кораблем ВМС США , названным в честь Чарльза Вернона Гридли , который отличился вместе с адмирала Джорджа Дьюи отрядом в битве. Манильского залива 1 мая 1898 года.
Ее киль был заложен компанией Puget Sound Bridge and Drydock в Сиэтле , штат Вашингтон. Он был спущен на воду 31 июля 1961 года при поддержке г-жи Стюарт Д. Роуз, правнучки капитана Гридли, и вступил в строй 25 мая 1963 года. [ 1 ]
1960-е годы
[ редактировать ]После оснащения на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , Гридли совершила визит доброй воли в Британскую Колумбию , а затем провела приемочные испытания в своем порту приписки, Лонг-Бич, Калифорния . Новый крейсер вернулся на верфь Пьюджет-Саунд с 8 ноября по 9 декабря 1963 года, после чего вошел в состав Тихоокеанского флота в качестве «планируемого» флагмана 19-й эскадрильи эсминцев. [ 1 ]
После вытеснения из Сан-Диего , Калифорния, в начале 1964 года, Гридли покинул Лонг-Бич 8 апреля и направился через Перл-Харбор в Австралию, чтобы отметить битву в Коралловом море , и прибыл в Аделаиду , Южная Австралия , 5 мая. «Гридли» также посетил Перт и Джералдтон на западном побережье Австралии. Затем фрегат направился на Филиппины , остановившись в Субик-Бэй с 29 по 31 мая, а затем проследовал на Окинаву 2 июня и в Сасебо , Япония , 8 июня. [ 1 ]
Направившись еще раз на юг, она вернулась в Субик-Бей и посетила Гонконг . 4 августа он отправился в Южно-Китайское море , сопровождая авианосец USS Constellation для усиления американских военно-морских сил у берегов Вьетнама после того, как коммунистические торпедные катера атаковали эсминцы USS Maddox и USS Turner Joy (сопутствующие члены DESRON-19) в Персидском заливе. из Тонкина . Но во время краткого визита в Субик-Бей она осталась на станции, выполняя функции проверки и пикетирования, координируя усилия по противовоздушной борьбе и обеспечивая связь. Прежде чем он покинул зону боевых действий 6 сентября, компетентная и самоотверженная служба корабля принесла ему Благодарность ВМФ . Она покинула Субик-Бей 7 ноября и достигла Лонг-Бич 21 ноября. [ 1 ]
Гридли действовал вдоль западного побережья, пока не вернулся в западную часть Тихого океана 10 июля 1965 года. Остановившись в Перл-Харборе и Йокосуке по пути , он направился в Южно-Китайское море , чтобы поддержать авианосцы Седьмого флота, когда плоские вершины атаковали цели во Вьетнаме . Четыре раза за следующие четыре месяца она спасала пилотов, потерпевших крушение в море. Она вернулась в Йокосуку 7 декабря, но 22 декабря возобновила базирование в Южно-Китайском море , чтобы выполнять функции «Томкэта», отвечая за регистрацию самолетов, возвращающихся на свои авианосцы. В начале 1966 года она направилась домой и 1 февраля добралась до Лонг-Бич. [ 1 ]
В 1965 году Гридли занял второе место на Премии Мемориала капитана Эдварда Ф. Нея как лучший корабль с продовольствием во ВМФ. (Средний плавучий класс). В 1966 году лидер эсминца получил Мемориальную премию капитана Эдварда Ф. Нея за лучший по кормлению продовольственный корабль ВМФ (среднего класса на плаву). [ 2 ] В тот же период в почетном письме командующего крейсерскими эсминцами Тихоокеанского флота США командиру «Гридли» А. М. Сакетту говорилось, что «Гридли» выиграл соревнование по боевой эффективности в составе ДЕВЯТНАДЦАТОЙ эскадрильи эсминцев за период, закончившийся 30 июня 1966 года. Gridley также получил награду за эффективность поставок. [ 3 ] Гридли действовал вдоль побережья Калифорнии до отплытия на Восток 18 ноября. Она покинула Субик-Бей 2 января 1967 года для несения службы по охране самолетов в Китайском море и Тонкинском заливе . После различных обязанностей в зоне боевых действий она отплыла в Австралию по пути к западному побережью и прибыла в Лонг-Бич 8 июня, чтобы подготовиться к будущим действиям. [ 1 ]
8 июня 1967 года прапорщик Джон Керри прибыл на борт в свой первый рейс в море. Его тур закончился год спустя, 6 июня 1968 года, когда Гридли вернулась из командировки.
1970-е годы
[ редактировать ]20 ноября 1970 года, после повторного ввода в строй после капитального ремонта радара, гидролокатора, систем противовоздушной и противолодочной борьбы, что сделало «Гридли» первым кораблем своего класса, оснащенным NTDS . С остановками в Перл-Харборе, Субик-Бей, Иокогаме, Йокосуке и Сасебо. Служил «дробовиком» авианосцев USS Ranger , USS Constellation и USS Kitty Hawk в Тонкинском заливе. [ нужна ссылка ]
В 1972 году «Гридли» стал первым кораблем этого класса, оснащенным цифровыми системами управления ракетным огнем, обеспечивающими возможность запускать стандартные ракеты Тип 2. Несколько лет спустя 3 дюйма / 50 были заменены 8 AGM-84 Harpoon. ракетами 2 фаланги CIWS . и были добавлены [ нужна ссылка ]
30 июня 1975 года «Гридли» был реклассифицирован в ракетный крейсер с классификационным обозначением корпуса CG-21. В том же году он обеспечивал управление воздушным движением и поддержку на станции во время « Операции «Частый ветер »» - эвакуации во время краха Южного Вьетнама . Гридли также был авиадиспетчером станции во время в Маягуэсе инцидента . Гридли базировался в Субик-Бей, Филиппины, во время Вестпакского турнира 1975 года. В течение 1975 года «Гридли» , судя по всему, входил в состав 3-й группы крейсер-эсминцев .
В 1976 году Гридли совершил тур по Westpac. Во время своего путешествия через Тихий океан Гридли пересекла 180-ю параллель ( международную линию перемены дат ) в полночь 3 июля. Гридли отправилась сразу с 3 по 5 июля, в результате чего ее команда оказалась единственными американцами, пропустившими 200-летие Дня независимости. ( Гридли отпраздновал пропавшее 4 июля после пересечения линии дат в декабре, когда был получен дополнительный день.) [ 4 ]
Во время Westpac 1976 года Гридли базировался в Йокосуке, Япония.
21 августа 1976 года Гридли был вовлечен в последствия инцидента с убийством с топором . Речь идет об убийстве двух офицеров армии США северокорейскими солдатами. Гридли находился в порту Йокосука, Япония, когда произошло это событие; На следующее утро вся боевая группа USS Midway уже была в пути и почти месяц простояла у берегов Кореи.
1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980 года Гридли и фрегат USS Barbey сопровождали боевую группу USS Okinawa / 31-й MEU из Перл-Харбора в качестве резерва в операции, кульминацией которой стала операция «Орлиный коготь» - попытка спасти заложников иранского посольства. Эти 31-е развертывания MEU обычно включали Индийский океан с заходами в порты из Пусана в Момбасу, включая Диего-Гарсию.
В 1981 году корабль был отправлен в составе боевой группы «Чарли» на Ближний Восток. [ 5 ]
Вернувшись в Сан-Диего , Калифорния, в марте 1982 года, Гридли снова работала в Южной Калифорнии водах до октября, когда она вернулась на военно-морскую верфь Лонг-Бич для обширной модернизации и капитального ремонта всего инженерного оборудования. Были произведены дальнейшие модернизации корабельных радаров управления огнем и воздушного поиска , гидролокационная система была модернизирована с AN/SQS-23 до AN/SQQ-23 PAIR, а в 1982 году была установлена система вооружения ближнего боя Phalanx. Гридли вернулся в действующий флот в октябре 1983 года.
В июле 1987 года Гридли входил в боевую группу USS Ranger , нанося удары по иранским нефтяным платформам во время операции «Проворный лучник» и возвращаясь в Сан-Диего в январе 1988 года. Затем 15 декабря 1988 года корабль покинул Сан-Диего , Калифорния, и направился в Персидский залив , действуя с Spruance эсминцем класса USS John Young для сопровождения кувейтских нефтяных танкеров с сменным флагом через Ормузский пролив во время операции Earnest Will . На пути домой, пересекая Южно-Китайское море, Гридли спас вьетнамских беженцев, которых заметили на небольшой лодке у берегов Вьетнама . Член экипажа на борту «Гридли», говорящий по-вьетнамски, смог перевести спасенных, что облегчило процесс. экипаж был награжден медалью за гуманитарную службу За спасательные работы .
Гридли вернулся в Сан-Диего в июне 1989 года. 17 октября того же года визит корабля на военно-морскую базу « Остров сокровищ» в Сан-Франциско был прерван кораблем 6.9. Землетрясение M w Лома Приета , произошедшее в районе залива Сан-Франциско . Гридли Команда оказывала помощь пострадавшим в сильно пострадавшем районе Марина в Сан-Франциско и была награждена медалью гуманитарной службы за усилия по восстановлению после стихийного бедствия.
1990-е годы
[ редактировать ]С февраля 1990 года по март 1991 года Гридли проходил модернизацию новой угрозы на верфи Southwest Marine Shipyard в Сан-Диего , Калифорния. В ходе капитального ремонта стоимостью 55 миллионов долларов США были модернизированы все инженерные помещения, причалы и помещения общественного питания, а также значительно усовершенствованы боевые системы корабля. Усовершенствования радаров воздушного поиска и системы боевого управления улучшили способность корабля обнаруживать и уничтожать многочисленные воздушные угрозы с помощью ракет класса «земля-воздух» SM-1ER и SM-2ER .
После обширной оперативной оценки и этапа квалификации «Гридли» был направлен в Персидский залив , где корабль работал при поддержке авианосца USS Independent . Гридли спас вышедшее из строя торговое судно «Адель 11» в северной части Аравийского моря в июне 1992 года. Когда в августе началась операция «Южный дозор», установление «бесполетной» зоны над южным Ираком , Гридли был первым кораблем, стоявшим на стоянке у побережья. Кувейта. Она обеспечивала прибрежное радиолокационное покрытие и защиту противовоздушной обороны кораблей в северной части Персидского залива.
Гридли вернулся в Сан-Диего в октябре 1992 года и с января по апрель 1993 года проходил капитальный ремонт в Национальной сталелитейной и судостроительной компании. За это время корабль был снова приспособлен для размещения новой ракеты SM-2ER Block III . Эта модификация дала кораблю возможность противостоять крылатым ракетам морского плавания , которые получили широкое распространение по всему миру в 1990-е годы. В июле 1993 года Гридли выпустил несколько новых ракет по полигону Тихоокеанского ракетного испытательного центра, совершив три успешных попадания. В том же месяце корабль встретился с авианосцем USS Constellation в Акапулько , Мексика , сопровождая его обратно в Сан-Диего после трехлетнего капитального ремонта авианосца по программе продления срока службы на военно-морской верфи в Филадельфии .
После последнего визита в порт Сан-Франциско в октябре 1993 года Гридли вернулся в Сан-Диего, где он был выведен из эксплуатации, исключен из Регистра военно-морских судов и 21 января 1994 года передан Морской администрации для временного простоя. Он был поставлен на прикол. в заливе Суисун, штат Калифорния , в ожидании утилизации. Она была списана в 2005 году.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гридли III» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ См. журнал All Hands, июнь 1966 г., стр. 37 и журнал All Hands, сентябрь 1966 г., стр. 20, 1966 г.
- ↑ Записка Гридли DLG21/WHM: mhp1650Ser771 от 17 августа 1966 г.
- ^ http://www.navy.mil/ah_online/archpdf/ah197608.pdf , стр. 9.
- ^ История командования 1981 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- http://www.navy.mil/ah_online/archpdf/ah197608.pdf
- Эта статья включает информацию, собранную с Gridley веб-сайта http://www.ussgridley.com/.
Внешние ссылки
[ редактировать ]