Jump to content

Военный корабль США Гридли (DLG-21)

Усс Гридли, на ходу, вид по правому борту
Военный корабль США Гридли (CG-21)
История
Соединенные Штаты
Имя Гридли
Тезка Чарльз Вернон Гридли
Строитель Компания Puget Sound Bridge and Drydock , Сиэтл , Вашингтон
Заложен 15 июля 1960 г.
Запущен 31 июля 1961 г.
Введен в эксплуатацию 25 мая 1963 г.
Выведен из эксплуатации 10 сентября 1968 г.
повторно введен в эксплуатацию 17 января 1970 г.
Выведен из эксплуатации 21 января 1994 г.
реклассифицирован CG-21 30 июня 1975 г.
пораженный 21 января 1994 г.
Девиз Величайший крейсер в мире [ нужна ссылка ]
Судьба Продан на металл компании International Shipbreaking LTD, Браунсвилл, Техас. 4 октября 2003 г. Приобретен у MARAD 23 января 2004 г. Утилизация завершена 31 марта 2005 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Лихи Крейсер класса
Смещение 7400 тонн
Длина 533 фута
Луч 53 фута
Черновик 26 футов
Движение
Скорость 30 узлов
Дополнить 373 офицера и солдата
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение четыре орудия 3 дюйма (76 мм) /50 (позже заменены 8 «Гарпун» противокорабельными ракетами ), две установки Mk 32 SVTT с тремя Mk 46 торпедами каждая, четыре пусковые установки ракет Terrier (позже заменены на стандартные ракеты), одна пусковая установка ASROC , 2 крепления Phalanx CIWS (эпохи 70-х и позже)

USS Gridley (DLG-21/CG-21) , Лихи класса ракетный крейсер , был третьим кораблем ВМС США , названным в честь Чарльза Вернона Гридли , который отличился вместе с адмирала Джорджа Дьюи отрядом в битве. Манильского залива 1 мая 1898 года.

Ее киль был заложен компанией Puget Sound Bridge and Drydock в Сиэтле , штат Вашингтон. Он был спущен на воду 31 июля 1961 года при поддержке г-жи Стюарт Д. Роуз, правнучки капитана Гридли, и вступил в строй 25 мая 1963 года. [ 1 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

После оснащения на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , Гридли совершила визит доброй воли в Британскую Колумбию , а затем провела приемочные испытания в своем порту приписки, Лонг-Бич, Калифорния . Новый крейсер вернулся на верфь Пьюджет-Саунд с 8 ноября по 9 декабря 1963 года, после чего вошел в состав Тихоокеанского флота в качестве «планируемого» флагмана 19-й эскадрильи эсминцев. [ 1 ]

После вытеснения из Сан-Диего , Калифорния, в начале 1964 года, Гридли покинул Лонг-Бич 8 апреля и направился через Перл-Харбор в Австралию, чтобы отметить битву в Коралловом море , и прибыл в Аделаиду , Южная Австралия , 5 мая. «Гридли» также посетил Перт и Джералдтон на западном побережье Австралии. Затем фрегат направился на Филиппины , остановившись в Субик-Бэй с 29 по 31 мая, а затем проследовал на Окинаву 2 июня и в Сасебо , Япония , 8 июня. [ 1 ]

Направившись еще раз на юг, она вернулась в Субик-Бей и посетила Гонконг . 4 августа он отправился в Южно-Китайское море , сопровождая авианосец USS Constellation для усиления американских военно-морских сил у берегов Вьетнама после того, как коммунистические торпедные катера атаковали эсминцы USS Maddox и USS Turner Joy (сопутствующие члены DESRON-19) в Персидском заливе. из Тонкина . Но во время краткого визита в Субик-Бей она осталась на станции, выполняя функции проверки и пикетирования, координируя усилия по противовоздушной борьбе и обеспечивая связь. Прежде чем он покинул зону боевых действий 6 сентября, компетентная и самоотверженная служба корабля принесла ему Благодарность ВМФ . Она покинула Субик-Бей 7 ноября и достигла Лонг-Бич 21 ноября. [ 1 ]

Гридли действовал вдоль западного побережья, пока не вернулся в западную часть Тихого океана 10 июля 1965 года. Остановившись в Перл-Харборе и Йокосуке по пути , он направился в Южно-Китайское море , чтобы поддержать авианосцы Седьмого флота, когда плоские вершины атаковали цели во Вьетнаме . Четыре раза за следующие четыре месяца она спасала пилотов, потерпевших крушение в море. Она вернулась в Йокосуку 7 декабря, но 22 декабря возобновила базирование в Южно-Китайском море , чтобы выполнять функции «Томкэта», отвечая за регистрацию самолетов, возвращающихся на свои авианосцы. В начале 1966 года она направилась домой и 1 февраля добралась до Лонг-Бич. [ 1 ]

В 1965 году Гридли занял второе место на Премии Мемориала капитана Эдварда Ф. Нея как лучший корабль с продовольствием во ВМФ. (Средний плавучий класс). В 1966 году лидер эсминца получил Мемориальную премию капитана Эдварда Ф. Нея за лучший по кормлению продовольственный корабль ВМФ (среднего класса на плаву). [ 2 ] В тот же период в почетном письме командующего крейсерскими эсминцами Тихоокеанского флота США командиру «Гридли» А. М. Сакетту говорилось, что «Гридли» выиграл соревнование по боевой эффективности в составе ДЕВЯТНАДЦАТОЙ эскадрильи эсминцев за период, закончившийся 30 июня 1966 года. Gridley также получил награду за эффективность поставок. [ 3 ] Гридли действовал вдоль побережья Калифорнии до отплытия на Восток 18 ноября. Она покинула Субик-Бей 2 января 1967 года для несения службы по охране самолетов в Китайском море и Тонкинском заливе . После различных обязанностей в зоне боевых действий она отплыла в Австралию по пути к западному побережью и прибыла в Лонг-Бич 8 июня, чтобы подготовиться к будущим действиям. [ 1 ]

8 июня 1967 года прапорщик Джон Керри прибыл на борт в свой первый рейс в море. Его тур закончился год спустя, 6 июня 1968 года, когда Гридли вернулась из командировки.

1970-е годы

[ редактировать ]

20 ноября 1970 года, после повторного ввода в строй после капитального ремонта радара, гидролокатора, систем противовоздушной и противолодочной борьбы, что сделало «Гридли» первым кораблем своего класса, оснащенным NTDS . С остановками в Перл-Харборе, Субик-Бей, Иокогаме, Йокосуке и Сасебо. Служил «дробовиком» авианосцев USS Ranger , USS Constellation и USS Kitty Hawk в Тонкинском заливе. [ нужна ссылка ]

В 1972 году «Гридли» стал первым кораблем этого класса, оснащенным цифровыми системами управления ракетным огнем, обеспечивающими возможность запускать стандартные ракеты Тип 2. Несколько лет спустя 3 дюйма / 50 были заменены 8 AGM-84 Harpoon. ракетами 2 фаланги CIWS . и были добавлены [ нужна ссылка ]

30 июня 1975 года «Гридли» был реклассифицирован в ракетный крейсер с классификационным обозначением корпуса CG-21. В том же году он обеспечивал управление воздушным движением и поддержку на станции во время « Операции «Частый ветер »» - эвакуации во время краха Южного Вьетнама . Гридли также был авиадиспетчером станции во время в Маягуэсе инцидента . Гридли базировался в Субик-Бей, Филиппины, во время Вестпакского турнира 1975 года. В течение 1975 года «Гридли» , судя по всему, входил в состав 3-й группы крейсер-эсминцев .

В 1976 году Гридли совершил тур по Westpac. Во время своего путешествия через Тихий океан Гридли пересекла 180-ю параллель ( международную линию перемены дат ) в полночь 3 июля. Гридли отправилась сразу с 3 по 5 июля, в результате чего ее команда оказалась единственными американцами, пропустившими 200-летие Дня независимости. ( Гридли отпраздновал пропавшее 4 июля после пересечения линии дат в декабре, когда был получен дополнительный день.) [ 4 ]

Во время Westpac 1976 года Гридли базировался в Йокосуке, Япония.

21 августа 1976 года Гридли был вовлечен в последствия инцидента с убийством с топором . Речь идет об убийстве двух офицеров армии США северокорейскими солдатами. Гридли находился в порту Йокосука, Япония, когда произошло это событие; На следующее утро вся боевая группа USS Midway уже была в пути и почти месяц простояла у берегов Кореи.

1980-е годы

[ редактировать ]

В начале 1980 года Гридли и фрегат USS Barbey сопровождали боевую группу USS Okinawa / 31-й MEU из Перл-Харбора в качестве резерва в операции, кульминацией которой стала операция «Орлиный коготь» - попытка спасти заложников иранского посольства. Эти 31-е развертывания MEU обычно включали Индийский океан с заходами в порты из Пусана в Момбасу, включая Диего-Гарсию.

В 1981 году корабль был отправлен в составе боевой группы «Чарли» на Ближний Восток. [ 5 ]

Вернувшись в Сан-Диего , Калифорния, в марте 1982 года, Гридли снова работала в Южной Калифорнии водах до октября, когда она вернулась на военно-морскую верфь Лонг-Бич для обширной модернизации и капитального ремонта всего инженерного оборудования. Были произведены дальнейшие модернизации корабельных радаров управления огнем и воздушного поиска , гидролокационная система была модернизирована с AN/SQS-23 до AN/SQQ-23 PAIR, а в 1982 году была установлена ​​система вооружения ближнего боя Phalanx. Гридли вернулся в действующий флот в октябре 1983 года.

В июле 1987 года Гридли входил в боевую группу USS Ranger , нанося удары по иранским нефтяным платформам во время операции «Проворный лучник» и возвращаясь в Сан-Диего в январе 1988 года. Затем 15 декабря 1988 года корабль покинул Сан-Диего , Калифорния, и направился в Персидский залив , действуя с Spruance эсминцем класса USS John Young для сопровождения кувейтских нефтяных танкеров с сменным флагом через Ормузский пролив во время операции Earnest Will . На пути домой, пересекая Южно-Китайское море, Гридли спас вьетнамских беженцев, которых заметили на небольшой лодке у берегов Вьетнама . Член экипажа на борту «Гридли», говорящий по-вьетнамски, смог перевести спасенных, что облегчило процесс. экипаж был награжден медалью за гуманитарную службу За спасательные работы .

Гридли вернулся в Сан-Диего в июне 1989 года. 17 октября того же года визит корабля на военно-морскую базу « Остров сокровищ» в Сан-Франциско был прерван кораблем 6.9. Землетрясение M w Лома Приета , произошедшее в районе залива Сан-Франциско . Гридли Команда оказывала помощь пострадавшим в сильно пострадавшем районе Марина в Сан-Франциско и была награждена медалью гуманитарной службы за усилия по восстановлению после стихийного бедствия.

1990-е годы

[ редактировать ]

С февраля 1990 года по март 1991 года Гридли проходил модернизацию новой угрозы на верфи Southwest Marine Shipyard в Сан-Диего , Калифорния. В ходе капитального ремонта стоимостью 55 миллионов долларов США были модернизированы все инженерные помещения, причалы и помещения общественного питания, а также значительно усовершенствованы боевые системы корабля. Усовершенствования радаров воздушного поиска и системы боевого управления улучшили способность корабля обнаруживать и уничтожать многочисленные воздушные угрозы с помощью ракет класса «земля-воздух» SM-1ER и SM-2ER .

После обширной оперативной оценки и этапа квалификации «Гридли» был направлен в Персидский залив , где корабль работал при поддержке авианосца USS Independent . Гридли спас вышедшее из строя торговое судно «Адель 11» в северной части Аравийского моря в июне 1992 года. Когда в августе началась операция «Южный дозор», установление «бесполетной» зоны над южным Ираком , Гридли был первым кораблем, стоявшим на стоянке у побережья. Кувейта. Она обеспечивала прибрежное радиолокационное покрытие и защиту противовоздушной обороны кораблей в северной части Персидского залива.

Гридли вернулся в Сан-Диего в октябре 1992 года и с января по апрель 1993 года проходил капитальный ремонт в Национальной сталелитейной и судостроительной компании. За это время корабль был снова приспособлен для размещения новой ракеты SM-2ER Block III . Эта модификация дала кораблю возможность противостоять крылатым ракетам морского плавания , которые получили широкое распространение по всему миру в 1990-е годы. В июле 1993 года Гридли выпустил несколько новых ракет по полигону Тихоокеанского ракетного испытательного центра, совершив три успешных попадания. В том же месяце корабль встретился с авианосцем USS Constellation в Акапулько , Мексика , сопровождая его обратно в Сан-Диего после трехлетнего капитального ремонта авианосца по программе продления срока службы на военно-морской верфи в Филадельфии .

После последнего визита в порт Сан-Франциско в октябре 1993 года Гридли вернулся в Сан-Диего, где он был выведен из эксплуатации, исключен из Регистра военно-морских судов и 21 января 1994 года передан Морской администрации для временного простоя. Он был поставлен на прикол. в заливе Суисун, штат Калифорния , в ожидании утилизации. Она была списана в 2005 году.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гридли III» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  2. ^ См. журнал All Hands, июнь 1966 г., стр. 37 и журнал All Hands, сентябрь 1966 г., стр. 20, 1966 г.
  3. Записка Гридли DLG21/WHM: mhp1650Ser771 от 17 августа 1966 г.
  4. ^ http://www.navy.mil/ah_online/archpdf/ah197608.pdf , стр. 9.
  5. ^ История командования 1981 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74fcb3afd9e07721170fc1f78d0d8d3a__1681477740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/3a/74fcb3afd9e07721170fc1f78d0d8d3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gridley (DLG-21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)