Мак (морская архитектура)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
В военно-морской архитектуре мак — это конструкция, которая объединяет радиолокационные мачты и выхлопную трубу надводного корабля, тем самым экономя пространство верхней палубы, используемое для отдельных труб и все более крупных треножных мачт, используемых для установки тяжелых радиолокационных антенн . Это слово представляет собой смесь слов «мачта» и «стопка». Это обычная конструктивная особенность после Второй мировой войны военных кораблей (например, перестроенных «Балтимор» крейсеров класса ) и некоторых круизных лайнеров .
ВМС Франции ( Marine Nationale ) использовали комбинированную выхлопную трубу и заднюю направляющую мачту на «Ришелье» . линкорах класса В конце 1930-х годов [1] Королевский флот использовал эту конструктивную особенность на эсминцах класса Weapon 1944 года и последующих Daring эсминцах класса , а также на дизельных класса Type 41 «Cat» и Type 61 «Cathedral» фрегатах 1950-х годов. Это обеспечило несбалансированную и непривлекательную конструкцию, что привело к возврату к раздельным мачтам и воронкам на последующих судах RN.
Непосредственная близость выхлопных газов к хрупкому радио- и радиолокационному оборудованию привела к проблемам с коррозией , что сделало маки непопулярными для более поздних разработок. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линкоры типа «Ришелье» (1940 г.)» . 28 февраля 2018 г.
- ^ «CG-16 класса Лихи» . Проверено 31 мая 2016 г.