Jump to content

Эсминец типа «Дэринг» (1949 г.)

Обзор класса
Имя Дерзкий класс
Операторы
Предшественник Боевой класс
Преемник
Построен 1949–1959
В комиссии 1952–2007
Планируется
  • 16 (РН)
  • 4 (РАН)
Завершенный
  • 8 (РН)
  • 3 (РАН)
Отменено
  • 8 (РН)
  • 1 (РАН)
Потерянный 1, Вояджер
Сохранился 1, Вампир
Общие характеристики Для судов РН
Тип Разрушитель
Смещение Стандарт: 2830 тонн, Полная загрузка: 3820 тонн.
Длина 390 футов (120 м)
Луч 43 фута (13 м)
Черновик 12,75 футов (3,89 м)
Движение 2 котла Foster Wheeler 650 фунтов на квадратный дюйм (4,5 МПа), 850 ° F (454 ° C), паровые турбины Parsons ( English Electric на кораблях RAN), 2 вала, 54 000 л.с. (40 МВт)
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 297
Датчики и
системы обработки
  • РЛС целеуказания Тип 293Q
  • РЛС воздушного предупреждения Тип 291
  • РЛС типа 274 навигационная
  • РЛС управления огнем Тип 275 на директоре Mk.VI
  • РЛС управления огнем Тип 262 на директоре CRBF и STAAG Mk.II
  • РЛС управления огнем Тип 903 по системе МРС-3
Вооружение

Класс Дэринг» « представлял собой класс из одиннадцати эсминцев, построенных для Королевского флота (RN) и Королевского флота Австралии (RAN). Построенные после Второй мировой войны и вступившие в строй в 1950-х годах, восемь кораблей были построены для РН и три корабля для РАН. Два эсминца RN впоследствии были проданы и служили в ВМС Перу (MGP). Еще восемь кораблей были запланированы для RN, но были отменены до начала строительства, а строительство четвертого судна RAN было начато, но было отменено перед спуском на воду и разобрано на стапеле.

Корабли класса «Дэринг» были крупнейшими и наиболее тяжеловооруженными кораблями военно -морских сил Содружества , которые классифицировались как эсминцы. Они предназначались для выполнения некоторых функций крейсеров, которые после Второй мировой войны считались военно-морскими планировщиками одновременно дорогими и устаревшими и некоторое время официально считались гибридным типом (Дэринги), прежде чем их оценили как эсминцы. Они также были последними эсминцами РН и РАН, имевшими в качестве основного вооружения пушки (вместо управляемых ракет), которые использовались во время индонезийской конфронтации и войны во Вьетнаме .

Эсминцы типа «Дэринг» находились на вооружении РН и РАН с 1950-х по 1980-е годы. После вывода из эксплуатации два RN Daring были проданы Перу, где один корабль эксплуатировался до 1993 года, а другой — до 2007 года. Один корабль этого класса сохранился: HMAS Vampire как корабль-музей в Австралийском национальном морском музее .

Штриховой рисунок Дэринг ». эсминца класса «

«Дэринги» были крупнейшими эсминцами, построенными на тот момент (1949 г.) для РН. [ 1 ] водоизмещением 3820 тонн, длиной 390 футов (120 м), шириной 43 фута (13 м) и осадкой 12,75 футов (3,89 м). [ 2 ]

» «Дэринг были последними обычными артиллерийскими эсминцами RN и были вооружены 4,5-дюймовой/45-мм (113-мм) пушкой QF Mark V в трех сдвоенных установках UD Mk.VI (позже переименованной просто Mark N6). Основное вооружение управлялось наводчиком Mark VI с радаром типа 275 на мостике и наводчиком CRBF (слепой огонь с близкого расстояния) на корме с радаром типа 262, обеспечивающим местное управление башней «X» на кормовых дугах. дистанционное управление питанием (ДПМ) Для основного вооружения предусматривалось . « Дэринг » были способны развивать скорострельность 16 выстрелов в минуту на одно орудие или около 100 выстрелов в минуту в целом. [ 3 ]

Передняя половина Vampire : две передние башни для 4,5-дюймовых орудий Mark V и один 40-мм Bofors.

Они были предназначены для установки трех спаренных 40-мм/60-мм установок Bofors STAAG Mark II, но мидельная установка позже была заменена более легкой и надежной спаренной установкой Mark V. Это означало, что «Дэринги» могли поражать две цели на большом расстоянии и два на близком расстоянии под полностью автоматическим радиолокационным контролем, что является огромным улучшением по сравнению с их предшественниками. Вместо этого два австралийских Daring были оснащены двумя спаренными и двумя одинарными установками Bofors. Тип 293 размещался на фок-мачте для целеуказания.

Как и в более раннем классе «Оружие» , машины « Дэрингов » располагались по «блочному» принципу, где котельные и машинные отделения чередовались для повышения живучести. В котлах использовались давление и температура (650 фунтов на квадратный дюйм (45 бар), 850 ° F (454 ° C)), до сих пор неслыханные в консервативном Королевском флоте, что позволяло значительно повысить эффективность без увеличения веса. [ 4 ] [ 5 ] Большое расстояние между котлами привело к широко расставленным воронкам. Передняя воронка проходила через решетчатую фок-мачту (называемую маком ) , а кормовая воронка - пень на миделе корабля. Ни один из них не был снабжен кожухом, что приводило к любопытному и довольно непривлекательному внешнему виду, хотя некоторые считали, что полезность воронок улучшает общий внешний вид. Были предприняты попытки улучшить внешний вид за счет добавления к воронке обтекаемого корпуса, но позже это было удалено. Следует отметить новую конструкцию мостика, порвавшую с линией, восходящей к эсминцу класса H 1936 года. 3 / ​​8 На башни, мостик и тросовые трассы управления огнем добавлена -дюймовая броня.

Строительство

[ редактировать ]

Британский

[ редактировать ]

Корабли Королевского флота строились двумя группами: одна с традиционной электрической системой постоянного тока ( Daring , Dainty , Defender и Delight ), а остальные корабли ( Decoy , Diamond , Diana и Duchess ) — с современной системой переменного тока . Они были известны как 2-я и 5-я эскадрильи эсминцев соответственно.

Два корабля, «Даная» и «Восторг» , изначально входили в состав класса «Битва» , хотя в строй был введен только «Восторг» (первоначально «Ипр» , затем «Диздейн» , прежде чем окончательно был переименован в «Восторг» ).

Они должны были иметь цельносварную конструкцию, но «Дэринг» , «Декой» и «Диана» были построены с применением сварки и клепки.

австралийский

[ редактировать ]

Королевский флот Австралии первоначально заказал четыре эсминца класса «Дэринг» , которые должны были быть названы в честь кораблей « Флотилии металлолома » времен Второй мировой войны. Корабли модифицировались в ходе постройки: большинство изменений было внесено для улучшения обитаемости, включая установку системы кондиционирования. [ 6 ] » «Дэринг также был первым цельносварным кораблем, построенным в Австралии. [ 7 ]

Первый австралийский Daring был заложен в 1949 году. [ 7 ] К 1950 году уже было очевидно, что австралийские « Дэринги » не будут построены вовремя, поскольку австралийские верфи испытывали трудности с соблюдением графика строительства. [ 6 ] Чтобы компенсировать это, RAN безуспешно пыталось приобрести два строящихся в Соединенном Королевстве «Дэрингов» и рассматривало возможность приобретения кораблей у ВМС США, несмотря на логистические трудности с поставкой и обслуживанием американских судов в составе флота, построенного преимущественно британцами. . [ 6 ] Было построено только три корабля; «Вояджер» , «Вендетта» и «Вампир» были введены в эксплуатацию в период с 1957 по 1959 год. [ 7 ] К моменту их ввода в эксплуатацию стоимость каждого корабля увеличилась с 2,6 миллиона австралийских фунтов до 7 миллионов австралийских фунтов. [ 7 ]

Отмененные корабли

[ редактировать ]

Еще восемь эсминцев класса Daring , заказанных для Королевского флота, были отменены 27 декабря 1945 года: Danae , Decoy , Delight , Demon , Dervish , Desire , Desperate и Diana . Следовательно, корабли этого класса, первоначально заказанные как Disdain , Dogstar , Dragon и Druid, были переименованы в Delight , Defender , Decoy и Diana, чтобы увековечить названия первоначальной флотилии класса D 1930-х годов.

Четвертый австралийский Daring , получивший название Waterhen , был заложен в 1952 году, но списан в 1954 году и отправлен на слом на стапеле. [ 8 ] Это была одна из нескольких мер по сокращению расходов, направленных на содержание сил морской авиации, базирующихся на базе двух авианосцев. [ 9 ]

Строительная программа

[ редактировать ]
Вымпел [ 10 ] Имя а) Корпусостроитель [ 11 ] Заказал [ 11 ] Заложен [ 11 ] Запущен [ 11 ] Завершено или
принял
в эксплуатацию [ 11 ]
Введен в эксплуатацию [ 12 ] Оцененный
стоимость строительства [ 13 ]
Королевский флот
I05, позже D119 Delight (бывший Disdain , экс- Ypres ) Фэрфилд 5 июня 1943 г. 5 сентября 1946 г. 21 декабря 1950 г. 9 октября 1953 г. 9 октября 1953 г.
I06 Даная (бывшая Вимиера ) Кэммелл Лэрд 5 июня 1943 г. Отменено 13 декабря 1945 г.
I15, позже D05 Дерзкий Лебединый охотник 24 января 1945 г. 29 сентября 1945 г. 10 августа 1949 г. 8 марта 1952 г. 8 марта 1952 г.
I35 Демон Лебединый охотник 24 января 1945 г. Отменено 13 декабря 1945 г.
I52, позже D108 Изысканный Дж. С. Уайт 24 января 1945 г. 17 декабря 1945 г. 16 августа 1950 г. 26 февраля 1953 г. 26 февраля 1953 г. [ нужна ссылка ]
I73 Дервиш Дж. С. Уайт 24 января 1945 г. Отменено 13 декабря 1945 г.
I40 Приманка Викерс, Ньюкасл-апон-Тайн 24 января 1945 г. Отменено 13 декабря 1945 г.
I45 Восторг Викерс, Ньюкасл-апон-Тайн 24 января 1945 г. Отменено 13 декабря 1945 г.
I81, позже D35 Алмаз Джон Браун 24 января 1945 г. 15 марта 1949 г. 14 июня 1950 г. 21 февраля 1952 г. 21 февраля 1952 г.
I87 Отчаянный Джон Браун 24 января 1945 г. Отменено 27 декабря 1945 г.
I19 Желание Боярышник Лесли 16 февраля 1945 г. Отменено 13 декабря 1945 г.
I77 Диана Боярышник Лесли 16 февраля 1945 г. Отменено 13 декабря 1945 г.
И47, позже Д114 Защитник (бывший Dogstar ) Стивен 16 февраля 1945 г. 22 марта 1949 г. 27 июля 1950 г. 5 декабря 1952 г. 5 декабря 1952 г.
I56, позже D106 Приманка (бывший Дракон ) Тысячелистник 16 февраля 1945 г. 23 сентября 1946 г. 29 марта 1949 г. 28 апреля 1953 г. 28 апреля 1953 г.
I26, позже D126 Диана (бывший Друид ) Тысячелистник 16 февраля 1945 г. 3 апреля 1947 г. 8 мая 1952 г. 29 марта 1954 г. 29 марта 1954 г.
И94, позже Д154 герцогиня Торникрофт 29 марта 1945 г. 8 июля 1948 г. 9 апреля 1951 г. 23 октября 1952 г. 23 октября 1952 г.
Королевский флот Австралии
Д11 Вампир Остров Какаду 1 июля 1952 г. 27 октября 1956 г. 23 июня 1959 г. 23 июня 1959 г.
Д08 Вендетта Док-Ярд Уильямстауна [ 14 ] 4 июля 1949 г. 3 мая 1954 г. 26 ноября 1958 г. 26 ноября 1958 г.
Д04 Вояджер Остров Какаду 10 октября 1949 г. 1 мая 1952 г. 12 февраля 1957 г. 12 февраля 1957 г.
Уотерхен Док-Ярд Уильямстауна декабрь 1952 г. Отменено в 1954 г.

Британские модификации

[ редактировать ]

В 1958 году у группы «ДК» были сняты кормовые торпедные аппараты и заменены рубкой, обеспечивающей дополнительные жилые помещения. Данная модификация производилась на кораблях типа «АС» в 1959–1960 гг. Также в то же время на «AC» были заменены установки STAAG на одиночные установки Mark 7 Bofors, а директор Mark VI заменен новым директором MRS-3 (система средней дальности), включающим радар Type 903 для управления огнем. Ракетная установка Seacat ненадолго была установлена ​​на Decoy для приемочных испытаний в 1961 году. [ 15 ] но позже его сняли и так и не установили на остальные «Дэринги», как предполагалось. [ нужна ссылка ]

В период с 1962 по 1964 год группа DC заменила свои установки STAAG на Mark V, одновременно с этим сняв последний комплект торпедных аппаратов. Эта группа также предложила директору MRS-3 заменить Mark VI.

Служба и судьба

[ редактировать ]

Этот класс служил в RN с начала 1950-х до начала 1970-х годов и в RAN с конца 1950-х до конца 1970-х годов, а Vampire находился на вооружении в качестве учебного корабля до 1986 года. Некоторые корабли также участвовали в холодной войне. конфликты. Восторг , Герцогиня , Вампир и Вендетта были вовлечены в индонезийскую конфронтацию . Вендетта также действовала во время войны во Вьетнаме, будучи единственным военным кораблем австралийской постройки, принимавшим участие в этом конфликте. [ 16 ]

Был потерян только один корабль этого класса. В ночь на 10 февраля 1964 года HMAS Voyager пересек носовую часть авианосца «Мельбурн» , был протаранен и затоплен, в результате чего погиб 81 сотрудник RAN и один гражданский подрядчик. [ 17 ] «Дюшес» был отдан в аренду РАН в качестве замены на четыре года, пока были построены замены (два модифицированных эскортных эсминца класса «Ривер» ), но затем был продан РАН. [ 18 ]

Британские «Дэринги» мало модернизировались, и все они были списаны как устаревшие и требующие слишком большого количества экипажей по сравнению с фрегатами 1968–1970 годов. Два из них, Diana и Decoy , были проданы ВМС Перу и переименованы в BAP Palacios и BAP Ferré соответственно. Эти два корабля были модернизированы: Palacios прослужил до 1993 года, а Ferré был выведен из эксплуатации в 2007 году.

Корабли РАН были модернизированы в начале 1970-х годов и обошлись в 20 миллионов австралийских долларов. [ 19 ] хотя модификаций «Герцогини» было меньше, чем у ее родственных кораблей. «Герцогиня» и «Вендетта» оставались в строю до конца 1970-х годов, а «Вампир» оставался в эксплуатации до 1986 года в качестве учебного корабля. Австралийские «Дэринги» были заменены «Перт» эсминцами класса , построенными в Америке производными «Чарльз Ф. Адамс» класса эсминцев управляемого ракетного оружия . [ 20 ] Учебную роль «Дэрингс» сначала дополнил, а затем заменил HMAS Jervis Bay . [ 19 ] После вывода из эксплуатации «Вампир» стал кораблем-музеем Австралийского национального морского музея в Сиднее, единственным сохранившимся кораблем этого класса.

Неопознанный эсминец класса «Дэринг» сыграл вымышленный «HMS Sherwood » в А.Э. Мэтьюза кинокомедии 1957 года «Продолжай, адмирал» . Есть несколько профильных снимков корабля на верфи Портсмута , а также подробные виды над и под палубой, а также интересный эпизод, показывающий случайный выстрел торпедой по адмиральской барже.

Примечания

  1. ^ Marriott, Эсминцы Королевского флота с 1945 года , с. В № 88 говорится: « Класс «Дэринг» был крупнейшим эсминцем обычного типа, построенным Королевским флотом».
  2. ^ Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн 1954–55 , [ нужна страница ]
  3. ^ «HMAS Вендетта (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 7 января 2013 г.
  4. ^ Фридман 2008, стр. 123, 125.
  5. ^ Лентон 1970, с. 77.
  6. ^ Jump up to: а б с Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 167
  7. ^ Jump up to: а б с д Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 168
  8. ^ Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 191
  9. ^ Купер, в Королевском флоте Австралии , стр. 169
  10. ^ Фридман, Британские эсминцы и фрегаты , с. 330 дает все даты и номера вымпелов «Дэрингс».
  11. ^ Jump up to: а б с д и Мур, в Warship 2005 , с. 115
  12. ^ Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995» , стр. 505
  13. ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
    Текст из оценок защиты
  14. ^ Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995» , стр. 16.
  15. ^ «Seacat: управляемая ракета для защиты малых кораблей» . Рейс Интернешнл . 5 сентября 1963 г. с. 438. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
  16. ^ Линд, Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события из года в год , стр. 274
  17. ^ Фрейм, Жестокое наследие , с. 5
  18. ^ Фрейм, Жестокое наследие , с. 21
  19. ^ Jump up to: а б Джонс, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 218
  20. ^ Джонс, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 218–219.

Библиография

  • Блэкман, Раймонд, изд. (1954). Боевые корабли Джейн 1954–55 . п. [ нужна страница ] . OCLC   655824148 .
  • Купер, Аластер (2001). «Эра Корейской войны (стр. 155–180); Эра передовой обороны (стр. 181–210)». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  • Фрейм, Том (2005). Жестокое наследие: трагедия корабля HMAS Voyager . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74115-254-2 . OCLC   61213421 .
  • «SEACAT – управляемая ракета для защиты малых кораблей» . Международный рейс : 437–42. 5 сентября 1963 года . Проверено 7 января 2013 г.
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты . Издательство Чатем. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-605-1 .
  • Джонс, Питер (2001). «На пути к самостоятельности (стр. 211–238)». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-277-7 .
  • Лентон, ХТ (1970). Эсминцы британского флота и эскорта: Том второй . Флоты Второй мировой войны. Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN  0-7301-0071-5 . OCLC   16922225 .
  • Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1817-0 .
  • Мур, Джордж (2005). «От дерзости до Девоншира». Военный корабль 2005 года . Конвей. ISBN  1-84486-003-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Маккарт, Нил (2008). Отважные разрушители классов . Морские книги. ISBN  978-1-904459-33-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d987dc2084d182077e6f4c12e4c178__1701201060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/78/66d987dc2084d182077e6f4c12e4c178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daring-class destroyer (1949) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)