Эсминец типа «Дэринг» (1949 г.)
![]() HMAS Vampire на выставке в Австралийском национальном морском музее
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дерзкий класс |
Операторы | |
Предшественник | Боевой класс |
Преемник |
|
Построен | 1949–1959 |
В комиссии | 1952–2007 |
Планируется |
|
Завершенный |
|
Отменено |
|
Потерянный | 1, Вояджер |
Сохранился | 1, Вампир |
Общие характеристики Для судов РН | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | Стандарт: 2830 тонн, Полная загрузка: 3820 тонн. |
Длина | 390 футов (120 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 12,75 футов (3,89 м) |
Движение | 2 котла Foster Wheeler 650 фунтов на квадратный дюйм (4,5 МПа), 850 ° F (454 ° C), паровые турбины Parsons ( English Electric на кораблях RAN), 2 вала, 54 000 л.с. (40 МВт) |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 297 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Класс Дэринг» « представлял собой класс из одиннадцати эсминцев, построенных для Королевского флота (RN) и Королевского флота Австралии (RAN). Построенные после Второй мировой войны и вступившие в строй в 1950-х годах, восемь кораблей были построены для РН и три корабля для РАН. Два эсминца RN впоследствии были проданы и служили в ВМС Перу (MGP). Еще восемь кораблей были запланированы для RN, но были отменены до начала строительства, а строительство четвертого судна RAN было начато, но было отменено перед спуском на воду и разобрано на стапеле.
Корабли класса «Дэринг» были крупнейшими и наиболее тяжеловооруженными кораблями военно -морских сил Содружества , которые классифицировались как эсминцы. Они предназначались для выполнения некоторых функций крейсеров, которые после Второй мировой войны считались военно-морскими планировщиками одновременно дорогими и устаревшими и некоторое время официально считались гибридным типом (Дэринги), прежде чем их оценили как эсминцы. Они также были последними эсминцами РН и РАН, имевшими в качестве основного вооружения пушки (вместо управляемых ракет), которые использовались во время индонезийской конфронтации и войны во Вьетнаме .
Эсминцы типа «Дэринг» находились на вооружении РН и РАН с 1950-х по 1980-е годы. После вывода из эксплуатации два RN Daring были проданы Перу, где один корабль эксплуатировался до 1993 года, а другой — до 2007 года. Один корабль этого класса сохранился: HMAS Vampire как корабль-музей в Австралийском национальном морском музее .
Дизайн
[ редактировать ]
«Дэринги» были крупнейшими эсминцами, построенными на тот момент (1949 г.) для РН. [ 1 ] водоизмещением 3820 тонн, длиной 390 футов (120 м), шириной 43 фута (13 м) и осадкой 12,75 футов (3,89 м). [ 2 ]
» «Дэринг были последними обычными артиллерийскими эсминцами RN и были вооружены 4,5-дюймовой/45-мм (113-мм) пушкой QF Mark V в трех сдвоенных установках UD Mk.VI (позже переименованной просто Mark N6). Основное вооружение управлялось наводчиком Mark VI с радаром типа 275 на мостике и наводчиком CRBF (слепой огонь с близкого расстояния) на корме с радаром типа 262, обеспечивающим местное управление башней «X» на кормовых дугах. дистанционное управление питанием (ДПМ) Для основного вооружения предусматривалось . « Дэринг » были способны развивать скорострельность 16 выстрелов в минуту на одно орудие или около 100 выстрелов в минуту в целом. [ 3 ]

Они были предназначены для установки трех спаренных 40-мм/60-мм установок Bofors STAAG Mark II, но мидельная установка позже была заменена более легкой и надежной спаренной установкой Mark V. Это означало, что «Дэринги» могли поражать две цели на большом расстоянии и два на близком расстоянии под полностью автоматическим радиолокационным контролем, что является огромным улучшением по сравнению с их предшественниками. Вместо этого два австралийских Daring были оснащены двумя спаренными и двумя одинарными установками Bofors. Тип 293 размещался на фок-мачте для целеуказания.
Как и в более раннем классе «Оружие» , машины « Дэрингов » располагались по «блочному» принципу, где котельные и машинные отделения чередовались для повышения живучести. В котлах использовались давление и температура (650 фунтов на квадратный дюйм (45 бар), 850 ° F (454 ° C)), до сих пор неслыханные в консервативном Королевском флоте, что позволяло значительно повысить эффективность без увеличения веса. [ 4 ] [ 5 ] Большое расстояние между котлами привело к широко расставленным воронкам. Передняя воронка проходила через решетчатую фок-мачту (называемую маком ) , а кормовая воронка - пень на миделе корабля. Ни один из них не был снабжен кожухом, что приводило к любопытному и довольно непривлекательному внешнему виду, хотя некоторые считали, что полезность воронок улучшает общий внешний вид. Были предприняты попытки улучшить внешний вид за счет добавления к воронке обтекаемого корпуса, но позже это было удалено. Следует отметить новую конструкцию мостика, порвавшую с линией, восходящей к эсминцу класса H 1936 года. 3 / 8 На башни, мостик и тросовые трассы управления огнем добавлена -дюймовая броня.
Строительство
[ редактировать ]Британский
[ редактировать ]Корабли Королевского флота строились двумя группами: одна с традиционной электрической системой постоянного тока ( Daring , Dainty , Defender и Delight ), а остальные корабли ( Decoy , Diamond , Diana и Duchess ) — с современной системой переменного тока . Они были известны как 2-я и 5-я эскадрильи эсминцев соответственно.
Два корабля, «Даная» и «Восторг» , изначально входили в состав класса «Битва» , хотя в строй был введен только «Восторг» (первоначально «Ипр» , затем «Диздейн» , прежде чем окончательно был переименован в «Восторг» ).
Они должны были иметь цельносварную конструкцию, но «Дэринг» , «Декой» и «Диана» были построены с применением сварки и клепки.
австралийский
[ редактировать ]Королевский флот Австралии первоначально заказал четыре эсминца класса «Дэринг» , которые должны были быть названы в честь кораблей « Флотилии металлолома » времен Второй мировой войны. Корабли модифицировались в ходе постройки: большинство изменений было внесено для улучшения обитаемости, включая установку системы кондиционирования. [ 6 ] » «Дэринг также был первым цельносварным кораблем, построенным в Австралии. [ 7 ]
Первый австралийский Daring был заложен в 1949 году. [ 7 ] К 1950 году уже было очевидно, что австралийские « Дэринги » не будут построены вовремя, поскольку австралийские верфи испытывали трудности с соблюдением графика строительства. [ 6 ] Чтобы компенсировать это, RAN безуспешно пыталось приобрести два строящихся в Соединенном Королевстве «Дэрингов» и рассматривало возможность приобретения кораблей у ВМС США, несмотря на логистические трудности с поставкой и обслуживанием американских судов в составе флота, построенного преимущественно британцами. . [ 6 ] Было построено только три корабля; «Вояджер» , «Вендетта» и «Вампир» были введены в эксплуатацию в период с 1957 по 1959 год. [ 7 ] К моменту их ввода в эксплуатацию стоимость каждого корабля увеличилась с 2,6 миллиона австралийских фунтов до 7 миллионов австралийских фунтов. [ 7 ]
Отмененные корабли
[ редактировать ]Еще восемь эсминцев класса Daring , заказанных для Королевского флота, были отменены 27 декабря 1945 года: Danae , Decoy , Delight , Demon , Dervish , Desire , Desperate и Diana . Следовательно, корабли этого класса, первоначально заказанные как Disdain , Dogstar , Dragon и Druid, были переименованы в Delight , Defender , Decoy и Diana, чтобы увековечить названия первоначальной флотилии класса D 1930-х годов.
Четвертый австралийский Daring , получивший название Waterhen , был заложен в 1952 году, но списан в 1954 году и отправлен на слом на стапеле. [ 8 ] Это была одна из нескольких мер по сокращению расходов, направленных на содержание сил морской авиации, базирующихся на базе двух авианосцев. [ 9 ]
Строительная программа
[ редактировать ]Вымпел [ 10 ] | Имя | а) Корпусостроитель [ 11 ] | Заказал [ 11 ] | Заложен [ 11 ] | Запущен [ 11 ] | Завершено или принял в эксплуатацию [ 11 ] |
Введен в эксплуатацию [ 12 ] | Оцененный стоимость строительства [ 13 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | ||||||||
I05, позже D119 | Delight (бывший Disdain , экс- Ypres ) | Фэрфилд | 5 июня 1943 г. | 5 сентября 1946 г. | 21 декабря 1950 г. | 9 октября 1953 г. | 9 октября 1953 г. | |
I06 | Даная (бывшая Вимиера ) | Кэммелл Лэрд | 5 июня 1943 г. | – | – | Отменено 13 декабря 1945 г. | – | – |
I15, позже D05 | Дерзкий | Лебединый охотник | 24 января 1945 г. | 29 сентября 1945 г. | 10 августа 1949 г. | 8 марта 1952 г. | 8 марта 1952 г. | |
I35 | Демон | Лебединый охотник | 24 января 1945 г. | – | – | Отменено 13 декабря 1945 г. | – | – |
I52, позже D108 | Изысканный | Дж. С. Уайт | 24 января 1945 г. | 17 декабря 1945 г. | 16 августа 1950 г. | 26 февраля 1953 г. | 26 февраля 1953 г. [ нужна ссылка ] | |
I73 | Дервиш | Дж. С. Уайт | 24 января 1945 г. | – | – | Отменено 13 декабря 1945 г. | – | |
I40 | Приманка | Викерс, Ньюкасл-апон-Тайн | 24 января 1945 г. | – | – | Отменено 13 декабря 1945 г. | – | |
I45 | Восторг | Викерс, Ньюкасл-апон-Тайн | 24 января 1945 г. | – | – | Отменено 13 декабря 1945 г. | – | |
I81, позже D35 | Алмаз | Джон Браун | 24 января 1945 г. | 15 марта 1949 г. | 14 июня 1950 г. | 21 февраля 1952 г. | 21 февраля 1952 г. | |
I87 | Отчаянный | Джон Браун | 24 января 1945 г. | – | – | Отменено 27 декабря 1945 г. | – | |
I19 | Желание | Боярышник Лесли | 16 февраля 1945 г. | – | – | Отменено 13 декабря 1945 г. | – | |
I77 | Диана | Боярышник Лесли | 16 февраля 1945 г. | – | – | Отменено 13 декабря 1945 г. | – | |
И47, позже Д114 | Защитник (бывший Dogstar ) | Стивен | 16 февраля 1945 г. | 22 марта 1949 г. | 27 июля 1950 г. | 5 декабря 1952 г. | 5 декабря 1952 г. | |
I56, позже D106 | Приманка (бывший Дракон ) | Тысячелистник | 16 февраля 1945 г. | 23 сентября 1946 г. | 29 марта 1949 г. | 28 апреля 1953 г. | 28 апреля 1953 г. | |
I26, позже D126 | Диана (бывший Друид ) | Тысячелистник | 16 февраля 1945 г. | 3 апреля 1947 г. | 8 мая 1952 г. | 29 марта 1954 г. | 29 марта 1954 г. | |
И94, позже Д154 | герцогиня | Торникрофт | 29 марта 1945 г. | 8 июля 1948 г. | 9 апреля 1951 г. | 23 октября 1952 г. | 23 октября 1952 г. | |
Королевский флот Австралии | ||||||||
Д11 | Вампир | Остров Какаду | 1 июля 1952 г. | 27 октября 1956 г. | 23 июня 1959 г. | 23 июня 1959 г. | ||
Д08 | Вендетта | Док-Ярд Уильямстауна [ 14 ] | 4 июля 1949 г. | 3 мая 1954 г. | 26 ноября 1958 г. | 26 ноября 1958 г. | ||
Д04 | Вояджер | Остров Какаду | 10 октября 1949 г. | 1 мая 1952 г. | 12 февраля 1957 г. | 12 февраля 1957 г. | ||
– | Уотерхен | Док-Ярд Уильямстауна | декабрь 1952 г. | – | Отменено в 1954 г. | – | – |
Британские модификации
[ редактировать ]В 1958 году у группы «ДК» были сняты кормовые торпедные аппараты и заменены рубкой, обеспечивающей дополнительные жилые помещения. Данная модификация производилась на кораблях типа «АС» в 1959–1960 гг. Также в то же время на «AC» были заменены установки STAAG на одиночные установки Mark 7 Bofors, а директор Mark VI заменен новым директором MRS-3 (система средней дальности), включающим радар Type 903 для управления огнем. Ракетная установка Seacat ненадолго была установлена на Decoy для приемочных испытаний в 1961 году. [ 15 ] но позже его сняли и так и не установили на остальные «Дэринги», как предполагалось. [ нужна ссылка ]
В период с 1962 по 1964 год группа DC заменила свои установки STAAG на Mark V, одновременно с этим сняв последний комплект торпедных аппаратов. Эта группа также предложила директору MRS-3 заменить Mark VI.
Служба и судьба
[ редактировать ]Этот класс служил в RN с начала 1950-х до начала 1970-х годов и в RAN с конца 1950-х до конца 1970-х годов, а Vampire находился на вооружении в качестве учебного корабля до 1986 года. Некоторые корабли также участвовали в холодной войне. конфликты. Восторг , Герцогиня , Вампир и Вендетта были вовлечены в индонезийскую конфронтацию . Вендетта также действовала во время войны во Вьетнаме, будучи единственным военным кораблем австралийской постройки, принимавшим участие в этом конфликте. [ 16 ]
Был потерян только один корабль этого класса. В ночь на 10 февраля 1964 года HMAS Voyager пересек носовую часть авианосца «Мельбурн» , был протаранен и затоплен, в результате чего погиб 81 сотрудник RAN и один гражданский подрядчик. [ 17 ] «Дюшес» был отдан в аренду РАН в качестве замены на четыре года, пока были построены замены (два модифицированных эскортных эсминца класса «Ривер» ), но затем был продан РАН. [ 18 ]
Британские «Дэринги» мало модернизировались, и все они были списаны как устаревшие и требующие слишком большого количества экипажей по сравнению с фрегатами 1968–1970 годов. Два из них, Diana и Decoy , были проданы ВМС Перу и переименованы в BAP Palacios и BAP Ferré соответственно. Эти два корабля были модернизированы: Palacios прослужил до 1993 года, а Ferré был выведен из эксплуатации в 2007 году.
Корабли РАН были модернизированы в начале 1970-х годов и обошлись в 20 миллионов австралийских долларов. [ 19 ] хотя модификаций «Герцогини» было меньше, чем у ее родственных кораблей. «Герцогиня» и «Вендетта» оставались в строю до конца 1970-х годов, а «Вампир» оставался в эксплуатации до 1986 года в качестве учебного корабля. Австралийские «Дэринги» были заменены «Перт» эсминцами класса , построенными в Америке производными «Чарльз Ф. Адамс» класса эсминцев управляемого ракетного оружия . [ 20 ] Учебную роль «Дэрингс» сначала дополнил, а затем заменил HMAS Jervis Bay . [ 19 ] После вывода из эксплуатации «Вампир» стал кораблем-музеем Австралийского национального морского музея в Сиднее, единственным сохранившимся кораблем этого класса.
Неопознанный эсминец класса «Дэринг» сыграл вымышленный «HMS Sherwood » в А.Э. Мэтьюза кинокомедии 1957 года «Продолжай, адмирал» . Есть несколько профильных снимков корабля на верфи Портсмута , а также подробные виды над и под палубой, а также интересный эпизод, показывающий случайный выстрел торпедой по адмиральской барже.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Marriott, Эсминцы Королевского флота с 1945 года , с. В № 88 говорится: « Класс «Дэринг» был крупнейшим эсминцем обычного типа, построенным Королевским флотом».
- ^ Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн 1954–55 , [ нужна страница ]
- ^ «HMAS Вендетта (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Фридман 2008, стр. 123, 125.
- ^ Лентон 1970, с. 77.
- ^ Jump up to: а б с Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 167
- ^ Jump up to: а б с д Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 168
- ^ Лентон, Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны , с. 191
- ^ Купер, в Королевском флоте Австралии , стр. 169
- ^ Фридман, Британские эсминцы и фрегаты , с. 330 дает все даты и номера вымпелов «Дэрингс».
- ^ Jump up to: а б с д и Мур, в Warship 2005 , с. 115
- ^ Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995» , стр. 505
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
Текст из оценок защиты - ^ Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея, 1947–1995» , стр. 16.
- ^ «Seacat: управляемая ракета для защиты малых кораблей» . Рейс Интернешнл . 5 сентября 1963 г. с. 438. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ Линд, Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события из года в год , стр. 274
- ^ Фрейм, Жестокое наследие , с. 5
- ^ Фрейм, Жестокое наследие , с. 21
- ^ Jump up to: а б Джонс, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 218
- ^ Джонс, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 218–219.
Библиография
- Блэкман, Раймонд, изд. (1954). Боевые корабли Джейн 1954–55 . п. [ нужна страница ] . OCLC 655824148 .
- Купер, Аластер (2001). «Эра Корейской войны (стр. 155–180); Эра передовой обороны (стр. 181–210)». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Фрейм, Том (2005). Жестокое наследие: трагедия корабля HMAS Voyager . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74115-254-2 . OCLC 61213421 .
- «SEACAT – управляемая ракета для защиты малых кораблей» . Международный рейс : 437–42. 5 сентября 1963 года . Проверено 7 января 2013 г.
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-137-6 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-605-1 .
- Джонс, Питер (2001). «На пути к самостоятельности (стр. 211–238)». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-277-7 .
- Лентон, ХТ (1970). Эсминцы британского флота и эскорта: Том второй . Флоты Второй мировой войны. Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии - Исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN 0-7301-0071-5 . OCLC 16922225 .
- Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Мур, Джордж (2005). «От дерзости до Девоншира». Военный корабль 2005 года . Конвей. ISBN 1-84486-003-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Маккарт, Нил (2008). Отважные разрушители классов . Морские книги. ISBN 978-1-904459-33-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]