HMS Dainty (D108)
![]() Передний вид HMS Dainty, 22 октября 1964 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Dainty |
Заказано | 24 января 1945 года |
Строитель | Дж. Сэмюэль Уайт |
Заложено | 17 декабря 1945 года |
Запущен | 16 августа 1950 |
Введено в эксплуатацию | 26 февраля 1953 года |
Идентификация | Вымпечный номер : D108 |
Судьба | Продается за нарушение, 1 января 1971 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Смелый эсминчик |
Смещение |
|
Длина | 390 футов (120 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 13,6 фута (4,1 м) |
Установленная питание | 54 000 SHP (40 МВт) |
Движитель |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | 4400 морских миль (8100 км) со скоростью 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнение | Приблизительно 300 |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Dainty был смелым эсминцем британского Королевского флота . Заказанная в 1945 году, она была построена Дж. Сэмюэлем Уайтом на их верфи на острове Уайт , которая была запущена в 1950 году и завершена в 1953 году.
Она провела первые годы своей службы, чередующейся между Средиземноморским морем и британскими водами, прежде чем перенести модификации между 1958 и 1959 годами и снова между 1962 и 1964 годами. После дальнейшего обслуживания, включая заклинания в Вест -Индии и Дальний Восток, она была выведена из эксплуатации в 1969 году. и продано для лома в 1971 году.
Строительство
[ редактировать ]Dainty был одним из восьми смелых эсминцев , заказанных 24 января 1945 года, в общей сложности 16 кораблей заказаны для Королевского флота к концу февраля того же года. [ 1 ] Восемь из 16 смелых S были отменены в декабре 1945 года, прежде чем они были заложены, но строительство оставшихся восьми кораблей продолжалось, в то время как еще три были построены Австралии. [ 2 ] [ 3 ]
Корабль был установлен на Дж. Сэмюэля Уайта , верфи на верфи на острове Уайт 17 декабря 1945 года и был запущен 16 августа 1950 года и завершен 26 февраля 1953 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Тяжелый составлял 390 футов 0 дюймов (118,87 м) длиной в целом , 375 футов 0 дюймов (114,30 м) на ватерлинии и 366 футов 0 дюймов (111,56 м) между перпендикулярными . У нее был луч 43 фута 0 дюймов (13,11 м) и черновик 13 футов 0 дюймов (3,96 м) глубокой нагрузки. Смещение составило 2610 длиной тонны (2650 т) стандартного и 3350 тонн (3400 т) глубокой нагрузки. [ 4 ] Корабль имел все сработанную конструкцию, а алюминий использовался для внутренних перегородков, в одном из первых использования этого материала на кораблях Королевского флота. [ 3 ] Два котла с примирением-колесами поставлялись в парах со скоростью 650 фунтов на квадратный дюйм (4500 кПа) и 850 ° F (454 ° C) до двух сидений паровой с двумя резользованием турбины , которые, в свою очередь, привели к двум валам винта. Механизм был оценен в 54 000 лошадиных сил вала (40 000 кВт), давая максимальную скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км/ч). [ 5 ] Механизм был выложен в устройстве с двумя пространствами для оборудования, каждое из которых удерживает котел и турбину, разделенные пустым отсеком, так что один удар враждебным огнем не мог полностью отключить корабль. [ 6 ] Dainty был одним из четырех кораблей класса, которые были построены с электрическим оборудованием постоянного тока (DC), а остальные четыре корабля имели более современные переменного тока (AC). электрики [ 7 ] Были переносили 618 тонн нефтяного топлива, достаточное для того, чтобы дать диапазон 4400 морских миль (5100 миль; 8100 км) при 20 узлах (23 миль в час; 37 км/ч). [ 8 ]
Корабль был вооружен тремя двойными приводом приземлениями с двойным оружием с двойным оружием с двойным оружием с двойным оружием с двумя зернистыми из трех бофоров 40 мм , с двумя стабилизированными креплениями STAAG и одним более простым, не -Табилизированная Марка V (или «Утилита») крепление. Были переносили два квинтатлевых крепления для 21-дюймовых (533 мм) торпед , в то время как антиловолодое вооружение состояло из виндового раствора, противосубмаренного раствора с 30 зарядами. [ 3 ] [ 4 ] 3 ~ 8 дюйма (9,5 мм) толщиной в виде скопленной брони были предоставлены для моста, оружейных турелей и колец башни, в то время как 1 ~ 4 дюйма (6,4 мм) защищенных кабелей. [ 7 ] Корабль был оснащен радаром по поиску воздуха/поверхности типа 293Q на поверхности на навигационном радаре типа 274 и радаром предупреждения типа 291 на главной мачте корабля. Директор Mark 6, включающий радар типа 275, был установлен на крыше моста корабля. [ 3 ] У Dainty была команда из 286 офицеров и других рядов. [ 8 ] [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]
При вводе в эксплуатацию четыре корабля с электрикой DC, в том числе Dainty , присоединились к Средиземноморскому флоту , образуя то, что станет второй эскадрильей Destroyer. [ А ] С электрическими кораблями AC, образующими то, что станет 5 -й эсминцовой эскадрилья в домашнем флоте . Две эскадрильи регулярно обменялись между Средиземноморью и домашним флотом. [ 10 ] [ 11 ] Dainty был заложен в резерве в декабре 1955 года, но кратко вернулся на активную службу в феврале 1956 года в рамках упражнения для проверки договоренностей по поднятию кораблей из резерва. Вернувшись в резерв в апреле, она вернулась на активную службу со 2 -й флотилой эсминцев в Средиземноморье в том же году. [ 11 ] [ 12 ]
29 апреля 1957 года Dainty поставлял аварийные принадлежности, в том числе одеяла 2000 и 300 палаток, а также медицинские принадлежности и команда врачей в город Фетие в Турции, которые были сильно повреждены парой землетрясений . [ 13 ] 2 апреля 1958 года Дейнти столкнулся с эсминцем Солебей , когда пошел вместе с Солебей в Портсмутской гавани , и оба эсминца были повреждены в результате столкновения. [ 14 ] Dainty вошел в переоборудование в Портсмуте [ B ] 16 апреля того же года, когда ее кормовой набор торпедных трубок был снят, что позволило добавить палубу, содержащий дополнительное жилье, очень необходимо, поскольку смелые крупные экипажи означали, что они были тесными. [ 10 ] [ 12 ] [ 15 ]
Дейнти была заказана после переоборудования 20 января 1959 года, когда она стала частью 2 -й эсминдерской эскадрильи в рамках дома и средиземноморских флотов. [ 16 ] Ей снова поплачена в резерв, вместе с остальной частью 2 -й эскадрильи в январе 1961 года. [ 11 ] Она была переоборудована снова в период с 1962 по 1964 год. Оставшийся набор торпедных трубок был заменен другим палубным домом, в то время как два крепления STAAG Bofors были заменены более простыми Mark V Utility Twin Bofors Mounts, а директор Mark 6 был заменен на более современные MRS3 директор Эти изменения значительно уменьшили количество требуемого обслуживания. [ 10 ] [ 17 ]
Dainty Revedioring в Портсмуте в апреле 1965 года в качестве члена 23 -й эскортной эскадрильи после переоборудования, служащей в Средиземноморской и Вест -Индии. [ 11 ] Она вернулась в домашние воды 31 мая - 1 июня 1966 года, когда она и сестринская защитника корабля и немецкие фрегаты Карлсруэ и Брауншвейг приняли участие в церемониях в Северном море , чтобы отметить 50 -ю годовщину битвы при Ютландии . [ 18 ] В другой комиссии в апреле 1967 года она два года была в доме, западно -индийских и Дальне -Восточных Уотерсах. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]Dainty был выплачен за утилизацию в Портсмуте 31 июля 1969 года. [ 19 ] Dainty был продан 1 января 1971 года и расстался в Кэрнриане. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Фридман 2008 , с. 330
- ^ Фридман 2008 , с. 127
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Marriott 1989 , p. 88
- ^ Jump up to: а беременный Фридман 2008 , с. 318
- ^ Лентон 1970 , стр. 77
- ^ Фридман 2008 , с. 125
- ^ Jump up to: а беременный Лентон 1970 , с. 75
- ^ Jump up to: а беременный Marriott 1989 , p. 94
- ^ Блэкман 1960 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный в Marriott 1989 , p. 90
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Critchley 1982 , p. 130
- ^ Jump up to: а беременный в Английский 2008 , с. 189
- ^ «Разрушение землетрясения: HMS Dainty приносит облегчение» . ВМС новости . Июнь 1957 г. с. 9 Получено 9 сентября 2018 года .
- ^ Английский 2008 , с. 160, 189
- ^ Critchley 1982 , с. 128, 130
- ^ Книга по вводу в эксплуатацию, HMS Dainty , 1960–1961, HMSO
- ^ Фридман 2008 , с. 255
- ^ «Джутланд пересмотрел: Германия, Британия празднует битву 1916 года» . Канберра времена . 1 июня 1966 г. с. 8 Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ Critchley 1982 , p. 16
- ^ Colledge & Warlow 2006 , p. 88
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Рэймонд В.Б. (1960). Боевые корабли Джейн 1960–61 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: часть 3: Разрушители . Liskeard, Великобритания: морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Английский, Джон (2008). Удерживая смелости: британские эсминцы флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Лентон, HT (1970). Военно -морские флоты Второй мировой войны: Британский флот и эскорт -эсминцы второй . Лондон: Macdonald & Co. ISBN 0-356-03122-5 .
- Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Маккарт, Нил (2008). Смелые классные эсминцы . Фан -публикации. ISBN 978-1-904459-33-0 .