«Нептун » Крейсер типа
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Нептун класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Минотавр Класс (1943) |
Преемник |
|
Планируется | 5 |
Отменено | 5 |
Общие характеристики (согласно проекту) | |
Класс и тип | Легкий крейсер |
Смещение | 18 700 длинных тонн (19 000 т) при глубокой загрузке |
Длина | 662 футов (202 м) в год |
Луч | 76 футов (23 м) |
Черновик | 24 фута 9 дюймов (7,54 м) |
Установленная мощность | 108000 л.с. (81 МВт) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 1351 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Нептун» « был предложенным классом крейсеров, запланированных для британского Королевского флота в последние годы Второй мировой войны . Это были большие корабли, которые должны были быть вооружены двенадцатью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями двойного назначения и тяжелым дополнительным вооружением. Хотя в 1944 году было запланировано пять кораблей этого класса, они были отменены после окончания войны и до начала строительства.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В 1942 году в Британском Адмиралтействе началась работа над требованиями к крейсерам следующего класса, которые будут построены для Королевского флота в качестве продолжения «Минотавр» . класса [ а ] которые были основаны на довоенном классе Fiji . [ 1 ] Проект небольшого зенитного (зенитного) крейсера с шестью или восемью 5,25-дюймовыми (133-мм) орудиями двойного назначения (т.е. способными вести как противокорабельный, так и зенитный огонь) был разработан в проекте N2 в июле 1943 года, вооруженном четырьмя спаренные 5,25-дюймовые башни новой конструкции и стандартное водоизмещение 8650 длинных тонн (8790 т), что было одобрено для включения в 1944 г. программа строительства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В октябре 1943 года первый лорд Адмиралтейства подал Дадли Паунд в отставку; его сменивший, Эндрю Каннингем , не любил маленький крейсер, и работа была переключена на большой крейсер, описанный сначала как «улучшенный Белфаст », вооруженный двенадцатью 6-дюймовыми орудиями. [ 4 ]
Корпус и оборудование
[ редактировать ]Новая конструкция имела общую длину 662 фута (202 м) и 655 футов (200 м) по ватерлинии , ширину 76 футов (23,2 м) и осадку 24 фута 9 дюймов (7,5 м). [ 5 ] с формой корпуса кораблей, основанной на линейных Courageous класса крейсерах («большой легкий крейсер») времен Первой мировой войны . [ 6 ] Водоизмещение составляло 15 350 длинных тонн (15 600 т) стандартное и 18 700 длинных тонн (19 000 т) при глубокой загрузке. [ 7 ] Корабли не были оборудованы средствами для перевозки самолетов, поэтому мостик был ниже, чем на крейсерах предыдущих классов, а два блока надстройки были длиннее, чем на предыдущих кораблях; носовая надстройка доходила до носовой трубы , а кормовая надстройка закрывала основание кормовой трубы. [ 5 ] длинный бак , выходящий за пределы кормовой трубы. Планировался [ 8 ] хотя в 1946 году было предложено перейти на беспалубный корпус. [ 3 ]
Одна из проблем, выявленных у небольшого крейсера с 5,25-дюймовым вооружением, заключалась в том, что его скорость - 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) - в условиях глубокой загрузки - была недостаточной, чтобы не отставать от авианосцев , для которых предназначались крейсеры. сопровождать. [ 2 ] [ 9 ] Таким образом, новая конструкция имела гораздо более высокую расчетную скорость. Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа) в Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины мощностью 108 000 лошадиных сил на валу (81 000 кВт) и приводили в движение четыре гребных вала. Это дало расчетную скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час); 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) при полной нагрузке. [ 5 ] Машинное оборудование должно было быть расположено по блочной схеме с двумя комплектами котлов и турбин, разделенными, чтобы снизить вероятность того, что попадание одной торпеды или снаряда приведет к полной потере мощности. отметил Однако в июне 1945 года директор военно-морского строительства , что котельные все еще находились слишком близко, чтобы избежать возможности выведения их из строя одним ударом. [ 10 ] Планировалось, что корабль будет иметь дальность плавания 7500 морских миль (13890 км; 8631 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное артиллерийское вооружение должно было состоять из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехместных башнях. Сначала рассматривалось возможность использования существующих установок Mark XXIV, запланированных для кораблей класса «Тигр» . [ б ] поскольку они могут быть доставлены относительно быстро. Марк XXIV [ с ] 24, представлявшая собой улучшенную версию довоенной башни, однако считалась старомодной. Новая опора была выбрана с учетом возможных задержек в строительстве. [ 11 ] В новой башне Mark XXV были установлены три 6-дюймовые пушки QF Mark V. [ д ] способен вести огонь со скоростью 10–12 выстрелов в минуту на орудие по сравнению с 6–8 у Mark XXIV и подниматься на 80 градусов, что дает зенитные возможности. [ 7 ] [ 12 ] Бронебойный снаряд массой 130 фунтов (59 кг) мог стрелять на дальность 25 000 ярдов (22 860 м). [ 13 ] Башни располагались традиционно по средней линии корабля: две в носовой части и две в кормовой. [ 14 ]
Вспомогательное вооружение состояло из шести 4,5-дюймовых (113-мм) орудий двойного назначения QF Mark V в сдвоенных башнях, которые использовались на «Дэринг» эсминце класса . [ 14 ] Они могли стрелять снарядом массой 55 фунтов (25 кг) на дальность 20 000 ярдов (18 000 м) с максимальной эффективной высотой для зенитного огня 19 700 футов (6 000 м). [ 15 ] Орудия были полуавтоматическими и оснащены механическим заряжающим устройством, обеспечивающим максимальную скорострельность 24 выстрела в минуту на ствол. Когда орудие поступило на вооружение, механический досылатель оказался ненадежным, а ручное заряжание снизило скорострельность примерно до 10–12 выстрелов в минуту на ствол. [ 15 ] [ 16 ] Зенитное вооружение ближнего боя состояло из 20 40-мм пушек «Бофорс» в 10 автономных спаренных установках «Бастер» и 28 20-мм пушек «Эрликон» в 14 спаренных установках. Он был расположен в виде семи сдвоенных «Бофорсов» и четырех сдвоенных «Эрликонов» вокруг мостика, трех сдвоенных «Бофорсов» и восьми сдвоенных «Эрликонов» вокруг кормовой надстройки и двух сдвоенных «Эрликонов» на корме корабля. [ 14 ] [ 17 ] Были установлены четыре счетверенных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата. [ 14 ] [ 7 ]
комплексное оборудование управления огнем Было предложено ; две малоугольные наводки (ЛА) для 6-дюймовых орудий для использования по надводным целям, четыре наводки для 6-дюймовых орудий для заградительной стрельбы по воздушным целям и три комбинированных наводчика HA/LA для 4,5-дюймовых орудий для применение как против надводных, так и против воздушных целей. Каждая установка «Бофорс» должна была быть оснащена встроенным радаром управления огнем. Это давало возможность одновременного поражения до 17 воздушных целей (четыре дальним заградительным огнем из 6-дюймовых орудий, три - 4,5-дюймовыми орудиями и десять - ближними артиллерийскими орудиями "Бофорс"). [ 18 ]
Броня
[ редактировать ]кораблей Основная вертикальная поясная броня имела толщину 4 дюйма (100 мм) на миделе , которая утончалась до 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (38 мм) вперед и назад. толщиной 1 дюйм (25 мм) Горизонтальная броня состояла из верхней палубы и нижней палубы толщиной 1 дюйм, утолщенной до 1 + 1 ⁄ дюйма над рулевым механизмом корабля. Башни ГК имели толщину граней 4 дюйма и броню толщиной 2 дюйма (51 мм) на крыше, бортах и корме башни. [ 5 ] продольные и поперечные броневые переборки кораблей размещались Вокруг машинных отделений и магазинов толщиной до 4 дюймов . [ 7 ]
Дополнить
[ редактировать ]Корабли имели запланированный состав в 1351 офицера и рядового состава при работе в качестве флагманского корабля . [ 5 ] [ 17 ]
Строительная программа
[ редактировать ]получивших названия «Нептун» , «Центурион» , «Эдгар» , «Марс» и «Минотавр» Пять кораблей новой конструкции, , которые теперь были известны как класс «Нептун» , были включены в программу строительства 1944 года, предполагая, что война с Японией не будет завершена до 1946-1947 годов. Кроме того, планировалось достроить « Беллерофон» (на тот момент строительные работы были приостановлены) по новому проекту. [ и ] Ожидалось, что строительство будет вестись с 1944 года, а завершение ожидалось к 1950 году. [ 7 ] [ 3 ] [ 17 ] Программа продолжалась и после окончания войны, при этом росло давление, направленное на перенаправление судостроительных мощностей на строительство более прибыльных океанских пассажирских лайнеров, при этом в ноябре 1945 года существовала надежда, что два корабля можно будет заложить как можно скорее. [ 20 ]
В конце февраля — марте 1946 года Морские лорды при составлении корабельной программы 1947 года решили отменить класс «Нептун» . Заказ на «Беллерофон» был отменен кораблестроителем 28 февраля 1946 года, а класс «Нептун» в целом остановился (в ADM 205/64) из-за отсутствия финансирования на постройку крейсера в условиях послевоенной жесткой экономии в Британии. [ 21 ] и глубокие разногласия среди штаба ВМФ по поводу роли крейсера в ПВО и совместных действий с авианосцами при защите и нападении на торговлю. Учитывая приоритет противовоздушной обороны, дальнейшее рассмотрение и планирование совместно с ВМС США потребовалось для определения желаемого размера и калибра зенитных орудий большой дальности, и было заказано специальное исследование новых американских классов Worcester , Mitscher и Juneau . [ ж ]
Последний проект крейсера, 96A GWA водоизмещением 18 200 тонн, в некоторой степени был создан под влиянием USS Galveston , крейсера Talos и USS Northampton . Три крейсера, вооруженные управляемыми ракетами, были включены в программу строительства Королевского флота в 1956 году со сроком поставки с 1962 года. Адмирал Маунтбеттен после назначения на должность начальника штаба ВМФ в 1957 году немедленно приказал 4 января пересмотреть программу крейсеров. 1957 года, полагая, что большие крейсеры бесполезны для практического использования и слишком велики для кораблей, оснащенных управляемыми ракетами. Финансовый кризис в Великобритании, последовавший за Суэцким кризисом , и списание «Свердлов» крейсера класса из состава ВМФ СССР при новом советском премьер-министре Никите Хрущеве оказали влияние.
16 января 1957 года конструкторское бюро крейсеров было закрыто, а три крейсера были списаны в апреле 1957 года вместе с преобразованием HMS Superb в четвертый крейсер класса «Тайгер» . [ 23 ] Новые 6- и некоторые 3-дюймовые крепления в конечном итоге использовались, когда в конце 1950-х годов три крейсера класса «Тигр» были достроены по новой конструкции. [ 24 ] Эсминцы класса «Каунти» отвечали требованиям Королевского флота к кораблям с ракетным вооружением класса «земля-воздух». [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ позже переименован в класс Swiftsure , когда HMS Minotaur был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады и поступил на вооружение в Онтарио.
- ↑ Класс «Тигр» — это несколько кораблей, которые начинались как крейсеры класса «Минотавр» , но строительство было отложено; Вместо этого они должны были быть доработаны до измененного дизайна.
- ↑ После войны Королевский флот изменил обозначения в обозначениях с римских на арабские - башня «Mark XXIV» стала «Mark 24».
- ^ В британской терминологии боеприпасов QF означает «Быстрая стрельба», при этом смена пороха заключена в металлический ящик, а не в пакеты.
- ↑ Некоторые источники также утверждают, что частично построенный «Минотавр» крейсер типа «Хоук» , заложенный в 1943 году, также был перезаказан в «Нептун» . [ 5 ] [ 19 ]
- ↑ Разработка проекта класса «Нептун» и его отмена были описаны директором военно-морского строительства Королевского флота Чарльзом Лилликрапом в записке от 11 апреля 1946 года, ADM 167/127:1946. [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2010 , стр. 261–262.
- ^ Jump up to: а б Браун 2012 , с. 85
- ^ Jump up to: а б с Браун и Мур 2012 , с. 26
- ^ Фридман 2010 , с. 262
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лентон 1973 , с. 143
- ^ Браун и Мур 2012 , с. 84
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено 1980 , с. 36
- ^ Браун и Мур 2012 , с. 27
- ^ Фридман 2010 , с. 261
- ^ Фридман 2010 , стр. 264, 266.
- ^ Фридман 2010 , стр. 264, 371–372.
- ^ Фридман 2010 , стр. 371–372.
- ^ ДиДжулиан, Тони (2 сентября 2016 г.). «6»/50 (15,2 см) QF Mark N5» . NavWeaps.com . Дата обращения 10 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лентон 1973 , с. 142
- ^ Jump up to: а б Фридман 1997 , с. 458
- ^ ДиДжулиан, Тони (1 декабря 2015 г.). «4,5»/45 (11,4 см) QF Mark V: (Mark 6 и Mark 7)» . NavWeaps.com . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с Фридман 2010 , с. 266
- ^ Лентон 1973 , стр. 142–143
- ^ Робертс и Рэйвен 1980 [ нужна страница ]
- ^ Фридман 2010 , стр. 266–267.
- ^ Браун и Мур 2012 , с. 26.
- ^ Браун и Мур 2012 , с. 26-28.
- ^ Браун и Мур, 2012 , стр. 32–35.
- ^ Браун и Мур 2012 , с. 47
- ^ Браун и Мур 2012 , с. 35
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-150-2 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-078-9 .
- Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-268-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Морская пресса Конвея. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Лентон, ХТ (1973). Флоты Второй мировой войны: британские крейсеры . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-04138-7 .
- Робертс, Джон и Рэйвен, Алан (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Оружие и доспехи Пресс. ISBN 0853683042 .
- Мур (2006), «Развитие крейсера 1946–56», Военный корабль 2006 , Conway Maritime Press, ISBN 9781844860302