Jump to content

«Нептун » Крейсер типа

Обзор класса
Имя Нептун класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Минотавр Класс (1943)
Преемник
Планируется 5
Отменено 5
Общие характеристики (согласно проекту)
Класс и тип Легкий крейсер
Смещение 18 700 длинных тонн (19 000 т) при глубокой загрузке
Длина 662 футов (202 м) в год
Луч 76 футов (23 м)
Черновик 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
Установленная мощность 108000 л.с. (81 МВт)
Движение
Скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час)
Диапазон 7500 миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 1351
Вооружение
Броня
  • Ремень 4–1,5 дюйма (102–38 мм)
  • Переборки 4 дюйма (100 мм)
  • Револьверы 2–1 дюйм (51–25 мм)

Класс Нептун» « был предложенным классом крейсеров, запланированных для британского Королевского флота в последние годы Второй мировой войны . Это были большие корабли, которые должны были быть вооружены двенадцатью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями двойного назначения и тяжелым дополнительным вооружением. Хотя в 1944 году было запланировано пять кораблей этого класса, они были отменены после окончания войны и до начала строительства.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1942 году в Британском Адмиралтействе началась работа над требованиями к крейсерам следующего класса, которые будут построены для Королевского флота в качестве продолжения «Минотавр» . класса [ а ] которые были основаны на довоенном классе Fiji . [ 1 ] Проект небольшого зенитного (зенитного) крейсера с шестью или восемью 5,25-дюймовыми (133-мм) орудиями двойного назначения (т.е. способными вести как противокорабельный, так и зенитный огонь) был разработан в проекте N2 в июле 1943 года, вооруженном четырьмя спаренные 5,25-дюймовые башни новой конструкции и стандартное водоизмещение 8650 длинных тонн (8790 т), что было одобрено для включения в 1944 г. программа строительства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В октябре 1943 года первый лорд Адмиралтейства подал Дадли Паунд в отставку; его сменивший, Эндрю Каннингем , не любил маленький крейсер, и работа была переключена на большой крейсер, описанный сначала как «улучшенный Белфаст », вооруженный двенадцатью 6-дюймовыми орудиями. [ 4 ]

Корпус и оборудование

[ редактировать ]

Новая конструкция имела общую длину 662 фута (202 м) и 655 футов (200 м) по ватерлинии , ширину 76 футов (23,2 м) и осадку 24 фута 9 дюймов (7,5 м). [ 5 ] с формой корпуса кораблей, основанной на линейных Courageous класса крейсерах («большой легкий крейсер») времен Первой мировой войны . [ 6 ] Водоизмещение составляло 15 350 длинных тонн (15 600 т) стандартное и 18 700 длинных тонн (19 000 т) при глубокой загрузке. [ 7 ] Корабли не были оборудованы средствами для перевозки самолетов, поэтому мостик был ниже, чем на крейсерах предыдущих классов, а два блока надстройки были длиннее, чем на предыдущих кораблях; носовая надстройка доходила до носовой трубы , а кормовая надстройка закрывала основание кормовой трубы. [ 5 ] длинный бак , выходящий за пределы кормовой трубы. Планировался [ 8 ] хотя в 1946 году было предложено перейти на беспалубный корпус. [ 3 ]

Одна из проблем, выявленных у небольшого крейсера с 5,25-дюймовым вооружением, заключалась в том, что его скорость - 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) - в условиях глубокой загрузки - была недостаточной, чтобы не отставать от авианосцев , для которых предназначались крейсеры. сопровождать. [ 2 ] [ 9 ] Таким образом, новая конструкция имела гораздо более высокую расчетную скорость. Четыре трехбарабанных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа) в Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины мощностью 108 000 лошадиных сил на валу (81 000 кВт) и приводили в движение четыре гребных вала. Это дало расчетную скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час); 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) при полной нагрузке. [ 5 ] Машинное оборудование должно было быть расположено по блочной схеме с двумя комплектами котлов и турбин, разделенными, чтобы снизить вероятность того, что попадание одной торпеды или снаряда приведет к полной потере мощности. отметил Однако в июне 1945 года директор военно-морского строительства , что котельные все еще находились слишком близко, чтобы избежать возможности выведения их из строя одним ударом. [ 10 ] Планировалось, что корабль будет иметь дальность плавания 7500 морских миль (13890 км; 8631 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основное артиллерийское вооружение должно было состоять из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехместных башнях. Сначала рассматривалось возможность использования существующих установок Mark XXIV, запланированных для кораблей класса «Тигр» . [ б ] поскольку они могут быть доставлены относительно быстро. Марк XXIV [ с ] 24, представлявшая собой улучшенную версию довоенной башни, однако считалась старомодной. Новая опора была выбрана с учетом возможных задержек в строительстве. [ 11 ] В новой башне Mark XXV были установлены три 6-дюймовые пушки QF Mark V. [ д ] способен вести огонь со скоростью 10–12 выстрелов в минуту на орудие по сравнению с 6–8 у Mark XXIV и подниматься на 80 градусов, что дает зенитные возможности. [ 7 ] [ 12 ] Бронебойный снаряд массой 130 фунтов (59 кг) мог стрелять на дальность 25 000 ярдов (22 860 м). [ 13 ] Башни располагались традиционно по средней линии корабля: две в носовой части и две в кормовой. [ 14 ]

Вспомогательное вооружение состояло из шести 4,5-дюймовых (113-мм) орудий двойного назначения QF Mark V в сдвоенных башнях, которые использовались на «Дэринг» эсминце класса . [ 14 ] Они могли стрелять снарядом массой 55 фунтов (25 кг) на дальность 20 000 ярдов (18 000 м) с максимальной эффективной высотой для зенитного огня 19 700 футов (6 000 м). [ 15 ] Орудия были полуавтоматическими и оснащены механическим заряжающим устройством, обеспечивающим максимальную скорострельность 24 выстрела в минуту на ствол. Когда орудие поступило на вооружение, механический досылатель оказался ненадежным, а ручное заряжание снизило скорострельность примерно до 10–12 выстрелов в минуту на ствол. [ 15 ] [ 16 ] Зенитное вооружение ближнего боя состояло из 20 40-мм пушек «Бофорс» в 10 автономных спаренных установках «Бастер» и 28 20-мм пушек «Эрликон» в 14 спаренных установках. Он был расположен в виде семи сдвоенных «Бофорсов» и четырех сдвоенных «Эрликонов» вокруг мостика, трех сдвоенных «Бофорсов» и восьми сдвоенных «Эрликонов» вокруг кормовой надстройки и двух сдвоенных «Эрликонов» на корме корабля. [ 14 ] [ 17 ] Были установлены четыре счетверенных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата. [ 14 ] [ 7 ]

комплексное оборудование управления огнем Было предложено ; две малоугольные наводки (ЛА) для 6-дюймовых орудий для использования по надводным целям, четыре наводки для 6-дюймовых орудий для заградительной стрельбы по воздушным целям и три комбинированных наводчика HA/LA для 4,5-дюймовых орудий для применение как против надводных, так и против воздушных целей. Каждая установка «Бофорс» должна была быть оснащена встроенным радаром управления огнем. Это давало возможность одновременного поражения до 17 воздушных целей (четыре дальним заградительным огнем из 6-дюймовых орудий, три - 4,5-дюймовыми орудиями и десять - ближними артиллерийскими орудиями "Бофорс"). [ 18 ]

кораблей Основная вертикальная поясная броня имела толщину 4 дюйма (100 мм) на миделе , которая утончалась до 1 + 1 2 дюйма (38 мм) вперед и назад. толщиной 1 дюйм (25 мм) Горизонтальная броня состояла из верхней палубы и нижней палубы толщиной 1 дюйм, утолщенной до 1 + 1 дюйма над рулевым механизмом корабля. Башни ГК имели толщину граней 4 дюйма и броню толщиной 2 дюйма (51 мм) на крыше, бортах и ​​корме башни. [ 5 ] продольные и поперечные броневые переборки кораблей размещались Вокруг машинных отделений и магазинов толщиной до 4 дюймов . [ 7 ]

Дополнить

[ редактировать ]

Корабли имели запланированный состав в 1351 офицера и рядового состава при работе в качестве флагманского корабля . [ 5 ] [ 17 ]

Строительная программа

[ редактировать ]

получивших названия «Нептун» , «Центурион» , «Эдгар» , «Марс» и «Минотавр» Пять кораблей новой конструкции, , которые теперь были известны как класс «Нептун» , были включены в программу строительства 1944 года, предполагая, что война с Японией не будет завершена до 1946-1947 годов. Кроме того, планировалось достроить « Беллерофон» (на тот момент строительные работы были приостановлены) по новому проекту. [ и ] Ожидалось, что строительство будет вестись с 1944 года, а завершение ожидалось к 1950 году. [ 7 ] [ 3 ] [ 17 ] Программа продолжалась и после окончания войны, при этом росло давление, направленное на перенаправление судостроительных мощностей на строительство более прибыльных океанских пассажирских лайнеров, при этом в ноябре 1945 года существовала надежда, что два корабля можно будет заложить как можно скорее. [ 20 ]

В конце февраля — марте 1946 года Морские лорды при составлении корабельной программы 1947 года решили отменить класс «Нептун» . Заказ на «Беллерофон» был отменен кораблестроителем 28 февраля 1946 года, а класс «Нептун» в целом остановился (в ADM 205/64) из-за отсутствия финансирования на постройку крейсера в условиях послевоенной жесткой экономии в Британии. [ 21 ] и глубокие разногласия среди штаба ВМФ по поводу роли крейсера в ПВО и совместных действий с авианосцами при защите и нападении на торговлю. Учитывая приоритет противовоздушной обороны, дальнейшее рассмотрение и планирование совместно с ВМС США потребовалось для определения желаемого размера и калибра зенитных орудий большой дальности, и было заказано специальное исследование новых американских классов Worcester , Mitscher и Juneau . [ ж ]

Последний проект крейсера, 96A GWA водоизмещением 18 200 тонн, в некоторой степени был создан под влиянием USS Galveston , крейсера Talos и USS Northampton . Три крейсера, вооруженные управляемыми ракетами, были включены в программу строительства Королевского флота в 1956 году со сроком поставки с 1962 года. Адмирал Маунтбеттен после назначения на должность начальника штаба ВМФ в 1957 году немедленно приказал 4 января пересмотреть программу крейсеров. 1957 года, полагая, что большие крейсеры бесполезны для практического использования и слишком велики для кораблей, оснащенных управляемыми ракетами. Финансовый кризис в Великобритании, последовавший за Суэцким кризисом , и списание «Свердлов» крейсера класса из состава ВМФ СССР при новом советском премьер-министре Никите Хрущеве оказали влияние.

16 января 1957 года конструкторское бюро крейсеров было закрыто, а три крейсера были списаны в апреле 1957 года вместе с преобразованием HMS Superb в четвертый крейсер класса «Тайгер» . [ 23 ] Новые 6- и некоторые 3-дюймовые крепления в конечном итоге использовались, когда в конце 1950-х годов три крейсера класса «Тигр» были достроены по новой конструкции. [ 24 ] Эсминцы класса «Каунти» отвечали требованиям Королевского флота к кораблям с ракетным вооружением класса «земля-воздух». [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ позже переименован в класс Swiftsure , когда HMS Minotaur был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады и поступил на вооружение в Онтарио.
  2. Класс «Тигр» — это несколько кораблей, которые начинались как крейсеры класса «Минотавр» , но строительство было отложено; Вместо этого они должны были быть доработаны до измененного дизайна.
  3. После войны Королевский флот изменил обозначения в обозначениях с римских на арабские - башня «Mark XXIV» стала «Mark 24».
  4. ^ В британской терминологии боеприпасов QF означает «Быстрая стрельба», при этом смена пороха заключена в металлический ящик, а не в пакеты.
  5. Некоторые источники также утверждают, что частично построенный «Минотавр» крейсер типа «Хоук» , заложенный в 1943 году, также был перезаказан в «Нептун» . [ 5 ] [ 19 ]
  6. Разработка проекта класса «Нептун» и его отмена были описаны директором военно-морского строительства Королевского флота Чарльзом Лилликрапом в записке от 11 апреля 1946 года, ADM 167/127:1946. [ 22 ]
  1. ^ Jump up to: а б Фридман 2010 , стр. 261–262.
  2. ^ Jump up to: а б Браун 2012 , с. 85
  3. ^ Jump up to: а б с Браун и Мур 2012 , с. 26
  4. ^ Фридман 2010 , с. 262
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лентон 1973 , с. 143
  6. ^ Браун и Мур 2012 , с. 84
  7. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено 1980 , с. 36
  8. ^ Браун и Мур 2012 , с. 27
  9. ^ Фридман 2010 , с. 261
  10. ^ Фридман 2010 , стр. 264, 266.
  11. ^ Фридман 2010 , стр. 264, 371–372.
  12. ^ Фридман 2010 , стр. 371–372.
  13. ^ ДиДжулиан, Тони (2 сентября 2016 г.). «6»/50 (15,2 см) QF Mark N5» . NavWeaps.com . Дата обращения 10 февраля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Лентон 1973 , с. 142
  15. ^ Jump up to: а б Фридман 1997 , с. 458
  16. ^ ДиДжулиан, Тони (1 декабря 2015 г.). «4,5»/45 (11,4 см) QF Mark V: (Mark 6 и Mark 7)» . NavWeaps.com . Проверено 11 февраля 2017 г. .
  17. ^ Jump up to: а б с Фридман 2010 , с. 266
  18. ^ Лентон 1973 , стр. 142–143
  19. ^ Робертс и Рэйвен 1980 [ нужна страница ]
  20. ^ Фридман 2010 , стр. 266–267.
  21. ^ Браун и Мур 2012 , с. 26.
  22. ^ Браун и Мур 2012 , с. 26-28.
  23. ^ Браун и Мур, 2012 , стр. 32–35.
  24. ^ Браун и Мур 2012 , с. 47
  25. ^ Браун и Мур 2012 , с. 35

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-149-6 .
  • Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2012). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-150-2 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-078-9 .
  • Фридман, Норман (1997). Руководство Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997–1998 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-268-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Морская пресса Конвея. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Лентон, ХТ (1973). Флоты Второй мировой войны: британские крейсеры . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-04138-7 .
  • Робертс, Джон и Рэйвен, Алан (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Оружие и доспехи Пресс. ISBN  0853683042 .
  • Мур (2006), «Развитие крейсера 1946–56», Военный корабль 2006 , Conway Maritime Press, ISBN  9781844860302
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d5b08b268eb876c04f4cc88fc9ced4a__1708751700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4a/2d5b08b268eb876c04f4cc88fc9ced4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neptune-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)