HMS Суперб (25)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Суперб |
Строитель | Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд , Тайн и Уир |
Заложен | 23 июня 1942 г. |
Запущен | 31 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 ноября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1957 |
Идентификация | Номер вымпела : 25 |
Судьба | Списано в Далмюре Арноттом Янгом, прибыло 8 августа 1960 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Минотавр» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 555,5 футов (169,3 м) |
Луч | 64 фута (20 м) |
Черновик | 17,25 футов (5,26 м) |
Движение |
|
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 867 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Superb — «Минотавр» типа лёгкий крейсер Королевского флота . Корабль вступил в строй в 1945 году и прожил короткую и спокойную карьеру, прежде чем был списан в 1957 году после отмены модернизации. Она распалась в 1960 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Superb был последним из Minotaur построенных и имел несколько иную конструкцию, чем предыдущие представители этого класса, с шириной на фут больше, чем у его непосредственного предшественника HMS Swiftsure , который представил тип 274 с системой блокировки и следования. радиолокационные указатели для надводных действий. С Superb были представлены первые комплекты Type 275, модифицированные версии радара захвата и слежения, которые также управляли зенитным огнем сдвоенных 4-дюймовых установок. К сожалению, установленные версии 275 были британской версией директора оранжереи, которая имела более высокие допуски и меньшую надежность, чем американские версии набора, которые были зарезервированы для последних боевого класса эсминцев и строящихся авианосцев Eagle и Ark Royal , в частности последний линкор «Авангард » по дополнительному вооружению. Строительство ее недостроенных однотипных кораблей было остановлено после окончания войны, и позже они были списаны или переоборудованы в новый «Тигр» класса автоматический артиллерийский крейсер . превосходно Саму пушку планировалось переоборудовать под полностью автоматическую 6-дюймовую и 3-дюймовую/70 пушку Tiger , и она была бы гораздо более подходящей для такой модернизации, чем Swifsure с более узким лучом . Планы по модернизации Superb во время оборонного обзора 1957 года были гораздо более ограниченными по затратам и были аналогичны ограниченной модернизации HMS Belfast . [ 1 ] с новыми многоканальными директорами MRS8 для четырех спаренных 4-дюймовых самолетов и шести спаренных неконтактных взрывателей L70 Bofors, а также новым радаром, системой управления огнем и AIO, а также каналом передачи данных с модернизированными авианосцами Victorious и Hermes . Superb Обновление было отменено в апреле 1957 года. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Superb Swan Киль 31 был заложен компанией Hunter & Wigham Richardson из Уолсенда , Тайн и Уира 23 июня 1942 года. Корабль был спущен на воду августа 1943 года и вступил в строй 16 ноября 1945 года.
Суперб участвовал в инциденте на канале Корфу в 1946 году, но в остальном его карьера ничем не примечательна. В 1953 году она приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 3 ] Некоторое время крейсер пробыл флагманом контр - адмирала сэра Герберта Пакера , был переоборудован в 1955–1956 годах и выведен из эксплуатации через 18 месяцев, в декабре 1957 года. Через 2 года он был одобрен к утилизации и прибыл на верфи Далмюра Арнотта Янга 8 числа. Август 1960 г. подлежит сдаче на слом.
Хотя Superb был последним из построенных 6-дюймовых артиллерийских крейсеров ( класс Minotaur 1943 года последовал непосредственно за классами Colony 1938 года и Town 1936 года ), он также был одним из первых крейсеров этого типа, которые были разобраны. От планов ее модернизации отказались после оборонной проверки 1957 года. Модернизация крейсеров больше не одобрялась, предпочтение отдавалось новым кораблям с управляемыми ракетами. Довоенные корабли прослужили дольше, показывая разницу между стандартами строительства мирного и военного времени. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Мерфин, Дэвид (2010). «От АА до АА: Фиджийцы совершают полный круг». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .