Jump to content

Военный корабль США Андерсон

Координаты : 11 ° 34'54 "N 165 ° 22'46" E  /  11,58167 ° N 165,37944 ° E / 11,58167; 165,37944

Андерсон проводит испытания в 1939 году.
История
Соединенные Штаты
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 15 ноября 1937 г.
Запущен 4 февраля 1939 г.
Введен в эксплуатацию 19 мая 1939 г.
Выведен из эксплуатации 28 августа 1946 г.
пораженный 25 сентября 1946 г.
Почести и
награды
Судьба Потоплен в результате испытания «Авель» ( операция «Перекресток ») на атолле Бикини 1 июля 1946 года.
Общие характеристики
Класс и тип Sims класса Эсминец
Смещение
  • 1570 длинных тонн (1600 т) (стандартно)
  • 2211 длинных тонн (2246 т) (полный)
Длина 348 футов, 3¼ дюйма (106,15 м)
Луч 36 футов, 1 дюйм (11 м)
Черновик 13 футов 4,5 дюйма (4,07 м)
Движение Перегретые котлы высокого давления, двухвинтовые турбины с редуктором, мощностью 50 000 л.с.
Скорость 35 узлов
Диапазон 3660 морских миль на скорости 20 узлов (6780 км на скорости 37 км/ч)
Дополнение 192 (10 офицеров / 182 рядовых)
Вооружение
  • 5 × 5 дюймов/38, в одинарных креплениях
  • 4 × .50 калибра/90, в одинарных установках
  • 8 × 21-дюймовые торпедные аппараты в двух счетверенных установках
  • 2 гусеницы глубинных бомб, 10 глубинных бомб
Броня Никто

USS Anderson (DD-411) Sims класса эсминец ВМС США . Она была названа в честь контр-адмирала Эдвина Александра Андерсона-младшего , обладателя Почетной медали .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Андерсон» был заложен 15 ноября 1937 года в Кирни, штат Нью-Джерси , Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией ; спущен на воду 4 февраля 1939 г.; спонсируется г-жой Мерти Лорейн Андерсон, вдовой контр-адмирала Андерсона; отбуксирован на военно-морскую верфь Нью-Йорка и доставлен туда ВМФ 18 мая 1939 года; и введен в строй 19 мая 1939 года под командованием лейтенанта-коммандера Уильяма М. Хобби-младшего .

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Военный корабль США « Андерсон» , 18 мая 1939 года, незадолго до ввода в строй.

«Андерсон» был первым представителем класса «Симс» , который был поставлен в начале 1939 года, и его вес оказался на 150 тонн избыточным, а его верхняя часть была опасной из-за недостаточной метацентрической высоты . Это положило начало модернизации и перестройке класса, завершенной в 1941 году. Одна 5-дюймовая пушка (№ 3) и одна установка счетверенного торпедного аппарата были удалены, а еще одна установка торпедного аппарата была перенесена на центральную линию. [1] Было установлено, что виновата недооценка Инженерным бюро веса новой конструкции машины и что Бюро строительства и ремонта не имело достаточных полномочий для обнаружения или исправления ошибки в процессе проектирования. В конечном итоге это привело к объединению предыдущих бюро в новое Судовое бюро 20 июня 1940 года. [2]

После ввода в эксплуатацию «Андерсон» оставалась на военно-морской верфи Нью-Йорка до июня, занимаясь экипировкой, за это время она предоставила десант моряков для марша на Нью-Йорка параде в честь Дня флага 14 июня 1939 года. Отправляясь от своего причала 5 июля, Андерсон прибыл в Ньюпорт, штат Род-Айленд , 7 июля, пришвартовался к восточному доку торпедной станции ВМФ и взял на борт боеголовки торпед, взрыватели и испытательное оборудование, а на следующий день вернулся на военно-морскую верфь Нью-Йорка, остановившись там лишь на короткое время. прежде чем отправиться в путь позже в тот же день в Вашингтон, округ Колумбия

Стоя на якоре у Квантико в ночь на 9 июля, Андерсон двинулся вверх по реке Потомак , отдав предписанные проходящие почести на траверзе горы Вернон , и прибыл на верфь Вашингтонского военно-морского флота в 07:21 10 июля. На следующий день несколько высокопоставленных офицеров неофициально осмотрели новый эсминец, первый из кораблей класса Sims , введенный в строй, адмирал Гарольд Р. Старк , начальник военно-морских операций , в сопровождении капитана Х. Т. Маркланда; Контр-адмиралы Роберт Л. Гормли , директор по военным планам, и Уильям Р. Ферлонг , начальник управления артиллерийских вооружений , а также Чарльз Эдисон , исполняющий обязанности министра военно-морского флота .

12 июля при поддержке отправился в Йорктаун , Текумсе и Неустрашимых Андерсон штат Вирджиния . Она загрузила глубинные бомбы на минном складе в Йорктауне, а затем перебралась на военно-морскую оперативную базу (NOB) в Норфолке , а 14 июля отправилась в путь в Уилмингтон, Северная Каролина . Уилмингтон был родиной человека, в честь которого был назван корабль, адмирала Андерсона; и он оказал кораблю теплый прием. Местная газета написала в редакционной статье: «Приятно видеть вас в порту и осматривать великолепный новый эсминец, названный в честь выдающегося сына. Корабль и его персонал — это честь и память человека, для которого ваш корабль назван... Поэтому мы приглашаем вас добро пожаловать, и если есть что-то, что может добавить к вашему развлечению, пока вы здесь, вам достаточно спросить любого жителя, и это ваше..." Андерсон подал чай миссис Андерсон, члены семьи покойного флаг-офицера и городские власти Уилмингтона во второй половине дня 17 июля. На следующий день буксир помог выйти в ручей. Эсминец «Бэттлер» вышел из Уилмингтона.

Достигнув NOB, Норфолк, 19 июля, Андерсон перебрался на военно-морскую верфь Норфолка, в тот же день чтобы принять на борт боеприпасы. После отправки шести военнослужащих морской пехоты для перевозки в казармы морской пехоты в заливе Гуантанамо , Андерсон 21 июля отправилась в кубинские воды и начала начальную часть своего похода по выверке. Прибыв в Гуантанамо 24 июля, эсминец высадил пассажиров, а затем в течение следующих нескольких дней работал в местном масштабе.

Затем Андерсон посетил Сан-Хуан, Пуэрто-Рико (1–5 августа); Коко Соло , зона Панамского канала (8–14 августа); и Гамильтон, Бермуды (19–21 августа); Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор (25–28 августа); прежде чем она добралась до Монреаля , Квебек , Канада , утром 31 августа. Находясь 5 сентября, эсминец ненадолго зашел в Квебек (5–6 сентября), прежде чем взять курс на Ньюпорт. 8 сентября по пути Андерсон заметил торговое судно на расстоянии восьми миль (13 км) и опознал его как норвежца по изображению национальных цветов на борту корабля. Вскоре после этого самолет, обозначенный как « британский » (вероятно, Королевские ВВС Канады по маркировке на крыле ), облетел Андерсон на малой высоте, очевидно тщательно изучая корабль, прежде чем отклониться и направиться к побережью.

Андерсон прибыл на военно-морскую торпедную станцию ​​​​в Ньюпорте на следующий день, 9 сентября, и в течение следующих нескольких дней служил «мишенью» для тренировок по торпедам, проводимых Жуэттом на испытательном полигоне в заливе Наррагансетт . 16 сентября Андерсон вернулась на военно-морскую верфь Нью-Йорка, завершив обкатку, для установки директора главной батареи. После непродолжительных испытаний оборудования управления огнем (21–22 сентября) Андерсон вылетел из Нью-Йорка в Ноб, Норфолк, и прибыл 24 сентября.

Андерсон провел артиллерийские учения на Южном полигоне у мысов Вирджиния , стреляя по цели, буксируемой Acushnet 26 сентября, а затем провел учения по зенитной батарее 28 сентября. Утром 1 октября она прибыла на военно-морскую верфь Нью-Йорка для готовности к работе после проверки; эти ремонты и переделки продолжались до конца января 1940 года.

Затем эсминец ненадолго зашел на Бостонскую военно-морскую верфь, прежде чем 7 февраля 1940 года провести свои последние приемочные испытания у Рокленда, штат Мэн , на борт которого поднялся контр-адмирал Х.Л. Бринсер , президент Инспекционно-исследовательного совета . Затем Андерсон нанес ответный визит на Бостонскую военно-морскую верфь 9 февраля, а затем вернулся в Нью-Йорк через канал Кейп-Код , залив Баззардс и Ойстер-Бей 12 февраля.

Андерсон оставалась на военно-морской верфи до конца марта, после чего 10 апреля отплыла в Ньюпорт для испытаний торпедных стрельб. 12 апреля в 11:30 эсминец погрузился на борт достопочтенного Джона З. Андерсона , от Калифорнии конгрессмена и члена комитета Палаты представителей по военно-морским делам , и вскоре после этого двинулся в путь, достигнув НОБ, Норфолк, и пришвартовался к пирсу 7 в 2008 году на следующий день. , высаживая своего пассажира на следующее утро.

На пути в компании с Мэнли Андерсон . выделился и направился в залив Гуантанамо во второй половине дня 15 апреля На следующий день, в 14 часах пути от Норфолка, корабли попали в плохую погоду. Сообщается, что в 04:40 16 апреля в портовой спасательной шлюпке треснуло. Лейтенант Джордж Р. Фелан , старший офицер , собрал людей на палубе с подветренной стороны камбуза, в миделе корабля, пока корабль двигался разными курсами, пытаясь уменьшить крен и тем самым облегчить усилия по обеспечению безопасности портовой спасательной шлюпки. Между перекатами лейтенант Фелан и его люди пытались поднять лодку и закрепить ее, но вскоре эта попытка стала слишком опасной и не стоила жизни людей, и работу пришлось прекратить, лодку полностью унесло в 07:18. В конце концов, Андерсон достиг залива Гуантанамо в 06:18 19 апреля.

Через девять часов Андерсон снова в компании с Мэнли достиг базы подводных лодок в Коко-Соло, зона Панамского канала, 21 апреля. Пройдя транзитом через Панамский канал 23 апреля, Андерсон самостоятельно проследовал вдоль западного побережья Центральной Америки и 27-го числа достиг Акапулько , Мексика . На следующее утро, спустя девять часов после визита командующего У. М. Диллона , военно-морского атташе посольства США в Мехико, Андерсон отправил на берег рабочую группу, чтобы вывезти «военно-морские запасы, спасенные после крушения» « Тимбер Раш » (перечисленного в 1941 года Регистр торговых судов как «заброшенный» в предыдущем году). Четыре часа спустя Андерсон снова отправился в путь, а 30 апреля присоединился к Мэнли и достиг Сан-Диего в 09:00 1 мая 1940 года.

После короткого круиза по гавани с 85 армейскими резервистами, отправленными 18 мая, Андерсон отправился в путь для патрулирования нейтралитета у побережья южной Калифорнии. В ходе этой операции 20 мая эсминец заметил буксир в пяти милях (8 км) от него в 09:45 и изменил курс, чтобы приблизиться и провести расследование. При более внимательном рассмотрении был обнаружен Рэй П. Кларк , буксирующий баржу, нагруженную лошадьми и тюками сена, и подавший сигнал бедствия. Андерсон немедленно отозвала свой пожарно-спасательный отряд и остановилась для оказания помощи, помощь, которая заключалась лишь в указании направления буксиру, который заблудился и нуждался в курсе к острову Сан-Николас . Оказав должным образом помощь, Андерсон продолжила назначенный ей обход и вернулась в Сан-Диего утром 23 мая.

Военный корабль начал в июне месяце в качестве охраны самолетов Йорктауна , поскольку этот авианосец проводил местные операции за пределами Северного острова ; Позже она охраняла самолет « Энтерпрайза» с 19 по 21 июня, перемежаясь типовыми тренировками и стрельбой в бухте Пирамид на острове Сан-Клементе . В 09:00 22 июня, когда корабль готовился к отплытию в воды Гавайских островов , командир Аллан Э. Смит прибыл на борт и сломал свой вымпел в Андерсоне в качестве командира 3-й дивизии эсминцев (DesDiv 3); Впоследствии Андерсон вылетел из Сан-Диего утром 25 июня в компании с Энтерпрайзом и Хамманном , Мустином , Стереттом , Хопкинсом и Роуэном .

Во время перехода на Гавайи «Андерсон» попеременно с другими эсминцами выполнял дежурство по охране самолетов « Энтерпрайза» , а затем служил противолодочным прикрытием. 28 июня во время утренних полетов самолет 6-й разведывательной эскадрильи (VS) потерял мощность после того, как его катапультировало из кабины экипажа, и он был вынужден приземлиться. Хамманн прибыл на место происшествия первым и спас пилота и его радиста. Позже «Энтерпрайз» подошел к самолету и подобрал его. Впоследствии Андерсон прикрыл прибытие войск в Перл-Харбор , а затем последовал за ними, пришвартовавшись утром 2 июля.

В течение следующих пяти месяцев Андерсон управлял местными дорогами Перл-Харбор и Лахайна . Ее операции в рамках гавайской сети привели ее в Пальмиру (22 июля) и на остров Рождества (23 июля); и включал такие изменения, как зенитная и пулеметная практика; Практика боевых глубинных бомб и практика применения торпед, часто действующие совместно с эсминцами, легкими крейсерами и линкорами . Перемежались периоды технического обслуживания в Перл-Харборе рядом с «Альтаиром» с 26 по 28 октября и докование (с 28 по 29 октября и снова с 30 октября по 4 ноября). Корабль также патрулировал назначенные районы, прилегающие к якорной стоянке Лахайна-Роудс, у берегов Мауи , Гонолулу и Перл-Харбора, перехватывая и идентифицируя множество торговых судов и местных судов, таких как рыболовные лодки, а также отмечая передвижение американских военных кораблей. После этого интенсивного периода операций в гавайских водах Андерсон 2 декабря 1940 года вылетел из Перл-Харбора и направился к западному побережью вместе с остальной частью 8-й эскадрильи эсминцев (DesRon).

Прибыв в Сан-Диего во второй половине дня 8 декабря, Андерсон направился в компанию Los Angeles Shipbuilding and Drydock Company , Сан-Педро, Лос-Анджелес , на следующий день после Рождества, и прошел там капитальный ремонт в течение первой недели января 1941 года. Находясь в Лонг-Бич и Сан-Диего, Андерсон вылетел из Сан-Диего утром 14 января и встретился с «Энтерпрайзом» и «Лексингтоном» недалеко от Сан-Педро. Силы провели учения и учения по пути к Гавайским островам и достигли Перл-Харбора утром 21 января.

Андерсон возобновил операции в районе Гавайев 12 февраля, проводя такие мероприятия, как отработки глубинных бомб, отработки ночных боев и артиллерийские учения, пока не вернулся в Перл-Харбор 19 февраля. Через два дня он снова отправился в путь, а затем провел еще несколько артиллерийских обстрелов и решил проблемы с устранением повреждений, прежде чем в тот же день вернуться в порт за продовольствием с судна-хранилища «Арктика» . Утром 22 февраля Андерсон снова отправился в путь, патрулируя вход в Перл-Харбор, и обнаружил рыболовное судно, вторгающееся в зону безопасности; спустив моторный вельбот, Андерсон исследовала судно и предупредила его владельца держаться подальше от этих вод. Андерсон вернулась в Перл-Харбор на следующее утро, 23 февраля, прежде чем возобновить интенсивный график операций с другими кораблями своей дивизии, который продолжался до конца февраля.

В марте 1941 года Андерсон продолжала быстрые операции из Перл-Харбора, действуя вместе с флотом и оттачивая свои навыки в тактике противолодочной войны и артиллерийском искусстве. Некоторое время она также работала в Йорктауне в качестве охранника самолета. Во время полетов утром 17 марта 1941 года два TBD Devastator из 5-й торпедной эскадрильи столкнулись на высоте 1000 футов (300 метров) и рухнули в море, в 2500 ярдах (2,3 км) от авианосца. Йорктауна Лодки извлекли тела пилотов, но оба самолета затонули на глубине 2910 саженей (5320 м), унеся с собой еще четырех человек - по два в каждом самолете. Андерсон , которому было приказано оставаться поблизости и продолжать поиски, нашел лишь небольшие части самолетов и предметы одежды.

Эти эволюции в гавайских водах оказались на какое-то время последними; Андерсон отправился к западному побережью Соединенных Штатов вскоре после полудня 24 марта и прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в последний день месяца после первой высадки в Сан-Франциско , зачислив пассажиров, доставленных из Перл-Харбора. Весь апрель 1941 года эсминец провел в ремонте и переделках на верфи Западного побережья, а 16 мая приступил к послеремонтным испытаниям.

После недолгой работы в заливе Сан-Франциско , Андерсон 21 мая перебралась в Лонг-Бич , а восемь дней спустя отправилась якобы на Гавайские острова в компании со своими товарищами по подразделению Хамманном , Мустином и Роуэном . Корабли вскоре получили изменение приказа. Они встретились с Филадельфией во второй половине дня 30 мая и вскоре двинулись вдоль побережья, направляясь в Панаму , поскольку еще одно подразделение Тихоокеанского флота было выведено для усиления Атлантического флота в его необъявленной войне с немецким флотом в Атлантике .

Патрули Атлантического нейтралитета

[ редактировать ]

Проходя транзитом через Панамский канал в ночь с 8 на 9 июня, «Андерсон» ( бортовой номер и имя были закрашены из соображений безопасности) миновала волнолом Кристобаль в 01:25 9 июня по пути в залив Гуантанамо. Заправившись там 11 июня, Андерсон в тот же день двинулась в путь, быстро заняв станцию ​​противолодочной проверки у левого носа Айдахо , которую она сопровождала по восточному побережью до военно-морской верфи Филадельфии , прибыв туда 15 июня.

Однако передышка в порту оказалась недолгой, поскольку Андерсон отбыл рано утром 19 июня. Вскоре после этого к нему присоединился Роуэн , эсминец спустился по реке Делавэр и вышел в Атлантику. На следующее утро они присоединились к Таскалусе , а затем к Осе вскоре после полудня 21 июня.

Вместе эти корабли отправились в центральную Атлантику с патрулированием нейтралитета, пройдя почти до островов Зеленого Мыса , «защищая нейтралитет Соединенных Штатов». Их путешествие привело их почти к краю зон, определенных в оперативных приказах от апреля и июня 1941 года. Андерсон служил в качестве охранника самолета «Оса» и противолодочного прикрытия для авианосца и Таскалузы во время патрулирования, которое в конечном итоге завершилось на Бермудских островах. в День Независимости 1941 года.

После непродолжительного пребывания в водах Бермудских островов, перерыва, который она использовала для непродолжительной практики боя на ближней дистанции, Андерсон 12 июля вылетела в Норфолк и достигла пункта назначения на следующий день. После выхода из района Тайдуотера для тренировок по торпедам 17 июля военный корабль направился на север, в Бостон , и достиг Бостонской военно-морской верфи во второй половине дня 19 июля.

Андерсон Затем в начале августа подвергся ремонту и переделке; во время ее пребывания на верфи ее третья 5-дюймовая (127-мм) установка была снята, чтобы уменьшить вес надстройки и позволить установить дополнительные пулеметы калибра .50 (12,7 мм), удлинители гусениц ее глубинных бомб и «Y». "-пушка (проектор глубинных бомб), а также два десятка дополнительных глубинных бомб. Переоборудованный таким образом, чтобы лучше выполнять роль эскорта, необходимую в развивающейся битве за Атлантику , он участвовал в интенсивных противолодочных учениях в Провинстауне, штат Массачусетс , во второй половине августа 1941 года, прежде чем вернуться в Бостон 30-го числа. Операции Андерсона залив теперь привели ее дальше на север, когда 2 сентября она отплыла в Каско, штат Мэн , тренируясь с Таскалузой по пути.

Назначенный в оперативную группу 15 (TF 15), Андерсон направлялся в составе сил сопровождения первого крупного конвоя с подкреплением, направлявшегося в Исландию , с армейской бригадой для пополнения морской пехоты, находившейся там с июля. Корабли достигли Рейкьявика вечером 15 сентября после прохода, оживленного двумя «подводными» контактами в Андерсона окрестностях : один был подвергнут глубинной бомбе Уоком 8 сентября, другой - Хилари П. Джонс 10 сентября. Затем, с 26 сентября по 3 октября, Андерсон сопровождал конвой в залив Плацентия, Ньюфаундленд .

Андерсон оставался в заливе Плацентия почти неделю, прежде чем 10 октября отправиться в путь в рамках противолодочного прикрытия TF 14, сформированного вокруг Йорктауна . Эти силы достигли залива Каско, штат Мэн, во второй половине дня 13 октября. Спустившись в Провинстаун , Андерсон снова провел противолодочные учения, и, как и в предыдущих практиках, корабль показал «выдающиеся способности по обнаружению присутствия подводной лодки и проведению успешной атаки». Позже, после участия в тендере рядом с Денеболой в заливе Каско, она возобновила свою деятельность в море с TF 14.

Выйдя из залива Каско во второй половине дня 26 октября в составе оперативной группы 14.3 (TG 14.3), «Саванна» , «Филадельфия» , «Нью-Мексико» , «Йорктаун» и семи эсминцев в качестве эскорта конвоя из шести британских грузовых кораблей, направлявшихся на Британские острова. Андерсон , за внутренним противолодочным прикрытием, охранял авианосец, пока он выполнял летные операции, прикрывая конвой, выходящий в Атлантику.

30 октября, в 700 милях (1100 км) от Сент-Джонса, Ньюфаундленд, Йорктаун только что завершил восстановление самолетов и продолжал дозаправлять Симса , когда в 12:19 Андерсон вошел в подводный контакт на расстоянии 1300 ярдов (1200 м). Андерсон немедленно отправился в общие помещения и двинулся вперед, чтобы развить контакт, сбросив стандартную схему из шести глубинных бомб в 12.25. Пять минут спустя Моррис произвел «неприятный залп». Однако другие корабли, находившиеся поблизости, начали замечать морских свиней и черную рыбу, в результате чего командир Фрэнк Дж. Фарион , командующий DesDiv 3 в Андерсоне по высокочастотному радио (TBS) , сообщил Моррису , что, учитывая появление рыбы, контакт был ложным.

Однако вскоре после этого люди Андерсона . увидели нефтяное пятно и опустили ведро, в котором, когда его подняли, содержалась смесь масла, воды и сгоревшего тротила В 13:05 эсминец уловил шум винта и атаковал второй очередью из шести глубинных бомб. Вскоре после этого Хьюз , также участвовавший в «охоте», нашел контакт и попросил Андерсона раскрыть его. Последний отказался от еще одной модели в 1409 году.

Андерсон занял общий пост в 14:21, а затем вместе с Хьюзом попытался установить дальнейшие контакты или получить конкретные доказательства «убийства». К сожалению, оказалось, что их добыча скрылась.

После освобождения от обыска в 15.03 Андерсон оставался в составе TF 14 до тех пор, пока не был отделен 6 ноября. В тот же день в 16:37, двигаясь вместе с Хамманном , Андерсон заметил неопознанный корабль, который резко изменил курс, когда он, очевидно, заметил два американских эсминца. Когда Хамманн расстался с компанией, Андерсон исследовал незнакомку и обнаружил, что это Тронхейм , направляющийся в одиночку из Белфаста , Северная Ирландия, в Галифакс, Новая Шотландия . Затем эсминец какое-то время следовал за танкером, пока не смог отойти от атаки в 22:46.

Достигнув Хвалфьордюра 7 ноября и заправившись топливом из Сапело по прибытии, Андерсон затем провел следующий месяц, работая в исландских водах, за пределами Хвалфьордура («Вэлли-Фордж») и Рейкьявика («Ринки Динк»). Последние операции корабля в «мирное время» заключались в зачистке в составе «Айдахо» и «Миссисипи» из Рейкьявика через южную оконечность Датского пролива между Исландией и Гренландией в период с 1 по 6 декабря 1941 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Атлантический

[ редактировать ]

Направляясь из Хвалфьордура, Исландия, утром 9 декабря 1941 года, через два дня после японцев нападения на Тихоокеанский флот в Перл-Харборе, расположенном на другом конце земного шара, Андерсон 17 декабря достиг Норфолкской военно-морской верфи, задержавшись лишь на короткое время, прежде чем взять вылет в 05:37 18 декабря в Чарльстон, Южная Каролина, в компании с Хамманном , Мустином и Моррисом и прибытие в пункт назначения на следующее утро. Разгрузив боеприпасы на следующий день, Андерсон провела остаток 1941 года, проводя ремонт и переоборудование на военно-морской верфи Чарльстона , включая замену ее пулеметов калибра .50 (12,7 мм) на 20-мм зенитные орудия.

Через три дня после начала 1942 года «Андерсон» отплыл в Норфолк, штат Вирджиния, и после калибровки своего оборудования для размагничивания на полигоне размагничивания «Волчья ловушка» недалеко от Норфолка эсминец прибыл в НОБ, Норфолк, утром 5 января. mi И снова передышка в порту оказалась недолгой, и в полдень 6 января Андерсон очистил Хэмптон-Роудс вместе с Моррисом и Хамманном , в конечном итоге заняв позицию прикрытия на левом луче Миссисипи в составе отряда, сопровождающего боевые фургоны BatDiv 3 обратно. до Тихого океана .

Тихий океан

[ редактировать ]

В течение следующих четырех дней эсминцы охраняли Нью-Мексико , Миссисипи и президента Хейса , направляясь вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и через Мексиканский залив . Достигнув Кристобаля утром 11 января, Андерсон в течение дня пересек Панамский канал и во второй половине дня пришвартовался в Бальбоа . Заправившись топливом, в тот вечер эсминец снова отправился в путь, направляясь в Сан-Диего , штат Калифорния. На втором этапе плавания все корабли оставались в боевой готовности. Через два дня после вылета из Панамы Андерсона наблюдатели сообщили о следе торпеды в 01:13 13 января. британского регистра В течение следующих четырех дней корабли заметили, бросили вызов и опознали два корабля, оба из которых оказались дружественными: Ocean Voice американского регистра и Kishacoquillas 15 и 17 января соответственно.

В ходе перехода корабли оттачивали артиллерийское мастерство, а «Зимородки» OS2U имитировали пикирующие, торпедные и бомбардировочные атаки на конвой. У залива Сан-Франциско снова произошла дрожь подводной лодки, на этот раз, когда Хамманн сообщил о контакте утром 22 января, а глубинный «контакт» дал отрицательные результаты. Завершив одиссею по восточному побережью, Андерсон пришвартовался в гнезде у пирса 54 в Сан-Франциско в 12:50 22 января 1942 года.

Впоследствии Андерсон отшвартовался утром 25 января, после того как прошел непродолжительное тендерное пребывание в гнезде рядом с Дикси , и вышел из залива Сан-Франциско, направляясь на встречу с Конвоем 2019 .

Сборка заняла некоторое время из-за типичного тумана, окружавшего район залива, но в конечном итоге, когда все подразделения присутствовали и были учтены, конвой направился к Гавайским островам. Андерсон прикрывал вход кораблей в пролив Перл-Харбор незадолго до полудня 2 февраля.

Следующие две недели Андерсон провел либо в Перл-Харборе, либо действуя на месте. Период ее работы включал в себя дежурство во входном патруле Перл-Харбора (11–12 февраля) и дежурство по досмотру Луисвилля , пока этот корабль проводил артиллерийские учения 14 февраля.

Находясь в 08:17 16 февраля, Андерсон вышел в море, присоединившись к оперативной группе 17 (TF17), состоящей из Йорктауна , Астории , Луисвилля , Хаммана , Симса и Уока , под командованием контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера , позже в тот же день. Следующие две недели оперативная группа Йорктауна продвигалась к юго-западной части Тихого океана. 6 марта 1942 года TF 17 встретилась с TF 11 под командованием вице-адмирала Уилсона Брауна , чтобы совершить набег на японский опорный пункт Рабаул .

Однако, пока корабли Брауна и Флетчера направлялись в этот район, австралийские самолеты-разведчики обнаружили силы японского вторжения, двигавшиеся к поселениям Лаэ и Саламауа на восточном побережье Новой Гвинеи . Оба пали без особого сопротивления, но зарождающаяся база противника и аэродромы в обоих местах предоставили союзникам прекрасную новую цель и шанс отомстить врагу в его наиболее уязвимое время – до того, как он укрепит свой плацдарм. Набег на Рабаул был отложен.

Чтобы обеспечить безопасность операций авианосцев в Папуанском заливе , Браун выделил надводные силы, которые должны были оставаться в водах архипелага Луизиада , недалеко от острова Россель , чтобы перехватывать любые удары противника в сторону Порт-Морсби и прикрывать прибытие армейских войск, которые должны были прибыть в Порт- Морсби. примерно в это же время прибыли в Нумеа, Новая Каледония . Он передал эти силы, Асторию , Чикаго , Луисвилл , Австралия , Андерсона , Симса , Хаммана и Хьюза , под командование контр-адмирала Джона Г. Крейса из Королевского военно-морского флота Австралии . В то время как патрулирование прошло без происшествий для кораблей Грейс, которые 14 марта присоединились к TF 11, рейд Лаэ-Саламауа, осуществленный самолетами из Йорктауна и Лексингтона, вынудил японцев тщательно экономить свои десантные ресурсы, уже и без того имевшие пресловутый «скудный запас» для своих кораблей. запланированные операции на Соломоновых островах .

Андерсон действовал вместе с Йорктауном до конца апреля, патрулируя Коралловое море как единственный барьер против японской экспансии в этом регионе, в конце того же месяца выйдя в Тонгатапу на островах Тонга (или «Дружественные»). Имея данные разведки, показывающие, что отложенное выступление против Тулаги на Соломоновых островах было неизбежным, что было подтверждено высадкой там японского десанта и снабжением 29 апреля и созданием базы гидросамолетов вслед за отступающим австралийским гарнизоном, TF 17 двинулась на север, чтобы действовать с этой угрозой.

Битва в Коралловом море
[ редактировать ]

4 мая «Андерсон» , ее люди, «стремящиеся получить шанс атаковать» врага, прикрыли Йорктаун , когда она предприняла три атаки на зарождающуюся базу в Тулаги, самолеты авианосца потопили эсминец и несколько небольших вспомогательных сил за относительно скромные затраты. всего три самолета (экипажи которых позже были восстановлены).

Подкрепленный 6 мая TF 11 контр-адмирала Обри В. Фитча , Флетчер планировал встретиться с японцами в Коралловом море 7 мая, чтобы остановить наступление противника на Порт-Морсби. В тот день каждая сторона попыталась нанести удары авианосной авиацией; Американцы добились большего успеха в том, что самолеты из Йорктауна и Лексингтона потопили Сёхо . Японские самолеты, пытавшиеся нанести удар по американцам, не смогли их обнаружить в сгущающейся темноте, а сумеречное столкновение возвращающихся японских авиагрупп с американскими истребителями лишило противника опытных экипажей и практически незаменимых самолетов. Андерсон , приписанный к авиагруппе (TG 17.5), действовал на прикрытии Лексингтона .

Однако японские ударные силы, сформированные вокруг Сёкаку и Дзуйкаку , 7 мая находились значительно южнее Гуадалканала . В тот же день, когда американские самолеты отправили «Сёхо» , самолеты вражеских авианосцев потопили «Симс» и настолько серьезно повредили «Неошо» , что ее пришлось потопить позже.

На следующее утро эти две силы разделяли около 170 миль (270 км). Американцы нанесли удар первыми, нанеся вред Сёкаку ; Зенитный огонь и боевые воздушные патрульные самолеты вскоре уничтожили Дзуйкаку авиагруппу . Тем временем американские авианосцы разошлись по разным курсам, когда приближающийся японский удар приблизился к ним, Йорктауну , Лексингтону и их прикрытиям, отстоящим друг от друга на три или четыре мили; Андерсон продолжал просматривать Лексингтон . Около 11.16 8 мая первый из японских самолетов пошел в атаку, которая продолжалась до 12.00. Во время атаки Андерсон сохранял позицию на Лексингтоне , постоянно ведя огонь по противнику, но ни разу не попав в цель. За исключением одной пулеметной очереди , эсминец не был атакован, противник сосредоточил атаку на Лексингтоне .

«Леди Лекс» получила два попадания по левому борту. Затем Aichi D3A «Вал» пикирующие бомбардировщики пронзили ее на грани промаха и поразили двумя прямыми попаданиями. Бомба врезалась в левую переднюю артиллерийскую галерею, а еще одна взорвалась в трубе авианосца. Во второй половине дня ее пожары были взяты под контроль и список исправлен. Но взрывы разорвали у нее бензопроводы, и около 14:45 произошла серия взрывов, вызвавшая внутренние пожары. Андерсон был рядом, чтобы оказать помощь и подобрать выживших, когда большой авианосец был брошен, и спас 377 человек. В конце концов Фелпсу пришлось потопить «Лексингтон» торпедами.

В первом сражении ни одна из сторон не видела другую, кроме как из кабин своих самолетов, бой в Коралловом море остановил наступление японцев на Порт-Морсби. Это была стратегическая победа союзников , но тактическая победа противника, поскольку японцы нанесли более тяжелый урон американским авианосцам. Помимо потери Лексингтона , Йорктаун был сильно поврежден.

10 мая «Андерсон» перевела 377 моряков «Лексингтона» в Портленд , а на следующий день направилась в Нумеа , Новая Каледония, где передала пять торпед «Фелпсу» , который израсходовал торпеды при попытке потопить «Лексингтон». Оттуда она отплыла в Тонгатапу, где воссоединилась с TF 17. 28 мая она достигла Перл-Харбора. Однако ее отдых оказался недолгим, поскольку нужны были силы, чтобы помешать новому японскому удару, на этот раз направленному на остров Мидуэй , чтобы вовлечь флот Соединенных Штатов в решающую битву. Андерсон снова вылетел с TF 17 30 мая, снова на прикрытии Йорктауна , который был наспех отремонтирован.

Битва за Мидуэй
[ редактировать ]

4 июня японские самолеты, не встретив особого сопротивления, нанесли удар по острову Мидуэй и вернулись на свои авианосцы, чтобы перевооружиться для второго удара. Недоумение японской стороны относительно того, с какими силами они столкнулись, оказалось фатальным, поскольку американская воздушная атака с Йорктауна , Энтерпрайза и Хорнета застала врага в уязвимый момент. В то время как торпедоносцы трех авианосцев последовательно отвлекали боевые воздушные патрули, пикирующие бомбардировщики с «Йорктауна» и «Энтерпрайза» нанесли смертельный урон трем из четырех задействованных авианосцев противника.

Самолеты с Хирю вражеского авианосца, который избежал уничтожения тем утром, вскоре разыскали американцев и обнаружили TF 17 , единственного . умереть в воде. Андерсона Артиллеристы заявили, что два японских самолета были сбиты, когда они уходили с места происшествия. «Йорктаун» , однако, через два часа снова был в пути, его пожары потушены, электричество восстановлено, и он начал запускать истребители, когда Накадзима B5N появилась вторая волна атаки, на этот раз состоящая из самолетов-торпедоносцев «Кейт». В развивающейся рукопашной схватке Андерсон сбил одну «Кейт» прежде, чем у нее появилась возможность запустить торпеду , но другим удалось прорваться через потрясающий заградительный огонь и сбросить свои боеприпасы, сделав два попадания в левый борт авианосца в миделе корабля.

Андерсона Артиллеристы прямым попаданием захватили один из удаляющихся самолетов. Когда смертельно раненый Йорктаун остановился во второй раз за день, Андерсон подобрал энсина Милтона Тутла, IV, USNR, пилота из боевой эскадрильи 3 (VF-3), который был сбит при атаке японского торпедоносца. Затем эсминец закрыл Йорктаун и подобрал еще 203 человека.

Пока TF 17 собирала Йорктауна людей , а затем очищала территорию, корабль упорно оставался на плаву. Когда стало очевидно, что авианосец не затонет сразу и его можно спасти, адмирал Флетчер приказал отправить на борт спасательную группу. На буксире Вирео и с спасательной группой на борту, состоящей из добровольцев из различных корабельных отделов, «Йорктаун», казалось, был на пороге спасения . Однако прибытие японской подводной лодки I-168 (2) всё изменило, и 6 июня отважный авианосец был торпедирован вместе с «Хамманном» . Последний сразу затонул; «Йорктаун» продержался до следующего утра, когда он тоже затонул.

Андерсон вернулся в Перл-Харбор 13 июня. С 8 по 15 июля она сопровождала Фултона до Мидуэя, а с 22 по 27 июля сопровождала Лонг-Айленд до острова Пальмира и обратно в Перл-Харбор.

Гуадалканал
[ редактировать ]

17 августа Андерсон вылетела из Перл-Харбора с TF 17 по пути в район Соломоновых островов, где 29 августа она заметила TF 61 и присоединилась к нему. Андерсон был назначен прикрытием Хорнета в TG 61.2. Битва на Восточных Соломоновых островах , произошедшая 24 августа, отразила крупную попытку Японии вернуть Гуадалканал. Однако подводные лодки противника все еще скрывались в водах к востоку от Гуадалканала. 31 августа «Саратога» в TG 61.1 был торпедирован и поврежден и был вынужден отступить в Тонгатапу. 14 сентября шесть транспортов с подкреплениями и припасами для Гуадалканала покинули Эспириту-Санто были сформированы оперативные группы вокруг Осы и Хорнета , при этом для поддержки .

Однако подводные лодки противника снова дали о себе знать. 15 сентября японская подводная лодка И-19 торпедировала «Осу» . В то время Андерсон проверял «Хорнет» примерно в шести милях (10 км) к северо-востоку от Осы . Через несколько минут были замечены торпеды, мчащиеся к «Хорнету» , который маневрировал, чтобы уклониться от них. Они прошли вперед, один врезался в Северную Каролину , а другой в О'Брайена . Андерсону было приказано стоять у поврежденного линкора, и 19 сентября он сопроводил его в Тонгатапу.

В течение оставшейся части сентября 1942 года Андерсон сопровождал голландский конвой в залив Думбеа , Новая Каледония, а затем 3 октября совершил боевой вылет с TF 17 по пути, чтобы начать воздушную атаку на вражеские суда в районе Буин-Файси. 3 октября Андерсон был отправлен на помощь сбитому пилоту. Пилот не был найден, и поскольку оперативная группа к тому времени находилась слишком далеко, чтобы она могла присоединиться к ней до завершения миссии, она в одиночку направилась в Нумеа.

Битва за острова Санта-Крус
[ редактировать ]

Она присоединилась к TF 17 8 октября, а 15 октября получила приказ двигаться на север, в район Гуадалканала, чтобы нанести удар по силам противника и ослабить там давление. Хорнет нанес удары 16 октября, а 24 октября эти силы соединились с TF 16 и сформировали TF 61. 26 октября американские корабли вступили в бой с численно превосходящими японскими ударными силами в битве у островов Санта-Крус . Контакт между двумя противостоящими силами, как и в Коралловом море, был почти одновременным. В течение дня самолеты «Энтерпрайза» и «Хорнета» повредили два авианосца противника, крейсер и два эсминца. Однако потери американских кораблей были значительно тяжелее.

В 10.10 того утра около 27 самолетов атаковали Хорнет . Андерсон открыл огонь, поразив два самолета и разбив один. Одна бомба попала в кабину экипажа «Хорнета » , затем «Вэл» разбил корабль. Мгновением позже ворвались два «Кейта», выпустив торпеды, попавшие в инженерные помещения авианосца. Когда она замедлила ход, в нее попали еще три бомбы и еще один «Вэл». В ходе этой рукопашной схватки Андерсону удалось сбить еще один торпедоносец, поразить несколько других и получить одно попадание пулеметной пули, вызвавшее небольшую трещину и вмятину на ее бортовой обшивке в середине корабля.

В полдень «Нортгемптон» попытался взять «Хорнет» на буксир, но в 18:15 другая стая вражеских пикирующих бомбардировщиков и самолетов-торпедоносцев с ревом ворвалась в атаку на искалеченный авианосец. Настоящая сидячая утка, она получила попадание торпеды и бомбы и покинула корабль. Андерсон двинулся забрать выживших, взяв на борт 247 человек. Мустину было приказано потопить корабль, и он добился трех торпедных попаданий, но «Хорнет» упорно оставался на плаву. Андерсону было приказано закончить работу, и он выпустил по цели шесть торпед, но она все равно осталась на плаву. Андерсон и Мустин обстреляли «Хорнет» , но появление на горизонте японских эсминцев вынудило два американских эсминца поспешно уйти. Утром 27 октября японские эсминцы совершили заключительный обряд над «Хорнетом» четырьмя торпедами.

Во время атаки японцев на Хорнет группа «Энтерпрайза» за горизонтом не осталась невредимой. Портер был случайно потоплен торпедой японской подводной лодки, когда спасал сбитого пилота; На «Энтерпрайз» попало три бомбы; Смит был серьезно ранен самоубийцей; и Южная Дакота , и Сан-Хуан получили незначительные повреждения от попаданий бомб. Хотя американские войска понесли более тяжелые потери, им удалось остановить наступление японцев на Гуадалканал.

В ноябре 1942 года Андерсон участвовал в дальнейших операциях в водах Гуадалканала, прикрывая высадку транспортной группы на Лунга-Роудс и обеспечивая огневой сигнал во время высадки 4–6 ноября, а также прикрывая «Энтерпрайз» во время ударов по кораблям противника на Гуадалканале 13–14 ноября. Ноябрь.

С декабря 1942 года по 23 января 1943 года корабль работал в составе TF 16 из Эспириту-Санто в противолодочном патрулировании и обучении. В период с 23 января по 3 февраля он сопровождал конвой торговых судов Task Unit 62.4.7 (TU 62.4.7) на Гуадалканал для разгрузки и вернулся на Эспириту-Санто. провела фоторазведку и бомбардировку удерживаемых противником пляжей на северном побережье Гуадалканала 29 января Находясь на Соломоновых островах, она вместе с Уилсоном .

Андерсон продолжал действовать с островов Новые Гебриды, выполняя миссии «охотник-убийца», а также сопровождал заправку для встречи с TF 67 и TF 68 до 7 марта 1943 года. Он прибыл в Перл-Харбор 22 марта и получил дальнейший маршрут обратно в Соединенные Штаты. С 9 апреля по 8 июня он находился в Сан-Франциско на капитальном ремонте.

После сопровождения в Перл-Харбор и обратно в июне Андерсон вылетел из Сан-Франциско 11 июля на TG 96.1, направлявшемся в Кадьяк, Аляска , и прибыл 21 июля. Присоединившись к ТГ 16.17 30 июля, он участвовал в бомбардировках Киски 2 и 15 августа 1943 года. Корабль оставался на Алеутских островах на патрульной службе до 21 сентября, когда он отправился в Перл-Харбор.

С 14 октября по 1 ноября Андерсон находился в Веллингтоне , Новая Зеландия , готовясь к транспортировке для следующей операции. В составе TF 53 она прибыла на атолл Тарава 19 ноября 1943 года. В составе группы огневой поддержки № 3 она заняла базу у восточной оконечности Бетио в день «Д», 20 ноября, и начала проводить бомбардировки назначенных целей. Бетио была схвачена к 24 ноября, но Андерсон оставался в этом районе в составе радиолокационного патрулирования и периодически вел огонь по вызову до 29 ноября, когда она отправилась в Перл-Харбор.

Битва при Кваджалейне
[ редактировать ]

К 21 декабря 1943 года она вернулась в Сан-Диего, чтобы сопровождать 4-ю дивизию морской пехоты в Кваджалейн . По пути «Андерсон» был одним из подразделений, которым было поручено нанести отвлекающий удар по Вотье 30 января 1944 года. В качестве одного из ведущих эсминцев он начал бомбардировку в 06:42 и начал маневрировать, чтобы избежать ответного огня противника. В 06:46 снаряд попал в ее боевой информационный центр (CIC), в результате чего погиб командир, лейтенант-коммандер Джон Г. Теннент III , два прапорщика и трое рядовых, а еще 14 были ранены. Ее старший офицер немедленно принял на себя командование и продолжал вести огонь до тех пор, пока она не смогла маневрировать в сторону моря и действовать в качестве противолодочного прикрытия до завершения бомбардировки Вотье в полдень. На следующий день Андерсон подошел к целевым островам Рой и Намюр , атоллу Кваджалейн, и двинулся в сторону моря, когда тяжелые подразделения начали бомбардировку. 1 февраля при транспортировке раненых он ударился о неизведанную вершину, и его пришлось отбуксировать в Перл-Харбор.

После завершения ремонта 15 июня эсминец отправился в юго-западную часть Тихого океана. После сопровождения в залив Оро , Новая Гвинея, Андерсон прибыл к мысу Сансапор , Новая Гвинея, 1 августа с TG 77.3. Во время десантных операций он действовал на противолодочной станции между островом Амстердам и мысом Опмарай , затем до 25 августа вёл патрулирование у гавани Воэнди ​​и мыса Сунсапор. Во время высадки Моротаи 15 сентября 1944 года корабль открывал огонь и осуществлял патрулирование у Уайт-Бич.

Битва при заливе Лейте
[ редактировать ]

12 октября Андерсон покинул гавань Зееадлер на TG 78.2 для десантной операции в заливе Лейте . Прибыв в этот район 20 октября, она патрулировала во время первого штурма и до тех пор, пока 25 октября не присоединилась к TG 77.2. Эта группа подверглась воздушной атаке противника, и Андерсон безрезультатно обстрелял несколько самолетов. 1 ноября воздушные атаки противника были интенсивными. Корабль поразил несколько самолетов, один из которых забрызгал. В этот день в 18.12 истребитель Накадзима Ки-43 «Оскар» врезался в левый борт корабля, позади пролома в палубе. Андерсон потерял 14 убитых и 22 раненых. Двое раненых позже скончались.

Отправившись из Лейте 3 ноября 1944 года и следуя через Голландию , Манус и Маджуро , Андерсон прибыла в Перл-Харбор 29 ноября 1944 года. Там она получила приказ следовать в Сан-Франциско, где 9 декабря пришвартовалась, чтобы начать ремонт.

Пошлина за пределы Японии
[ редактировать ]

11 мая 1945 года она прибыла на остров Атту , Аляска , где получила назначение в TG 92.2. Восемь дней спустя Андерсон принял участие в бомбардировке Сурибати-Вана и зачистке Охотского моря . С 10 по 12 июня участвовал в бомбардировке береговых объектов противника на Мацува-То , Курильских островах и очередном противокорабельном зачистке в Охотском море. В то время как остальная часть оперативной группы вошла в этот водоем, чтобы перехватить вражеский конвой, направлявшийся на юг от Парамушира ​​с 23 по 25 июня, Андерсон , Хьюз и Трентон организовали патруль к востоку от Курил, чтобы помешать любой попытке конвоя уйти в Тихий океан. С 15 по 22 июля Андерсон провел патрулирование к востоку от Курил, противокорабельную зачистку в Охотском море и еще одну бомбардировку Сурибачи Ван, Парамуширу То , Курилы. Еще одна зачистка была произведена в Охотском море вместе с еще одной бомбардировкой Мацува То на Курильских островах 11–12 августа 1945 года.

Андерсон оставался в Северо-Тихоокеанских силах до конца войны и 27 августа покинул воды Аляски и направился в Японию. Она достигла Оминато , Япония, 8 сентября и поддерживала оккупацию северного Хонсю до 30 октября. В этот день она покинула воды Японии, направляясь в Соединенные Штаты, и прибыла в Сан-Диего 1 декабря. Ее планировали оставить в неактивном состоянии ввиду экспериментальных испытаний, которым она будет подвергнута. Через два дня после Рождества она отправилась в воды Гавайских островов.

Послевоенный

[ редактировать ]

Операция «Перекресток»

[ редактировать ]

Прибыв в Перл-Харбор 3 января 1946 года, Андерсон 15 мая был направлен в Объединенную оперативную группу 1 и должен был использоваться в испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини . Своего конечного пункта назначения она достигла 30 мая 1946 года.

1 июля 1946 года бомба, использованная в ходе испытательной операции «Авель» «Перекресток », потопила Андерсона в лагуне Бикини. Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 25 сентября 1946 года.

Андерсон был заметно изображен на знаменитом призывном плакате ВМС США времен Второй мировой войны, на котором предлагалось, чтобы люди «вступали во флот и освободили мир». [3]

  1. ^ Фридман, с. 94
  2. ^ Фурер, Юлий Август (1959). Управление военно-морским ведомством во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 217–222.
  3. ^ «Плакат Смитсоновского музея американской истории о наборе военно-морского флота во время Второй мировой войны» .

11 ° 34'54 "N 165 ° 22'46" E  /  11,58167 ° N 165,37944 ° E / 11,58167; 165,37944

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08328a16ce4cd94e43096dc2da3b8090__1698733980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/90/08328a16ce4cd94e43096dc2da3b8090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)