Военный корабль США Портленд (CA-33)
Военный корабль США « Портленд» (CA-33) в Перл-Харборе , Гавайи, 14 июня 1942 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Портленд |
Тезка | Город Портленд , штат Мэн |
Заказал | 13 февраля 1929 г. |
Награжден | 15 августа 1929 г. |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation компании Верфь Фор-Ривер , Куинси , Массачусетс |
Расходы | 10 753 000 долларов США (цена контракта) |
Заложен | 17 февраля 1930 г. |
Запущен | 21 мая 1932 г. |
Спонсор | г-жа Ральф Д. Брукс |
Завершенный | 15 августа 1932 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 февраля 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1946 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | «Сладкий горошек» |
Почести и награды | 16 × боевых звезд |
Судьба | Продан на металлолом, 6 октября 1959 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Класс и тип | «Портленд » типа Крейсер |
Смещение | 9800 длинных тонн (9957 т) (стандарт) |
Длина |
|
Луч | 66 футов 1 дюйм (20,14 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,7 узлов (60,6 км / ч; 37,6 миль в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) при 15 узлах (28 км / ч; 17 миль в час) |
Емкость | Мазут: 1600 длинных тонн (1626 т) |
Дополнить | 91 офицер 757 рядовых |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты |
Общая характеристика (1945 г.) [ 2 ] | |
Вооружение |
|
USS Portland (CL/CA–33) — головной корабль крейсерского Портленд» класса и « первый корабль ВМС США, названный в честь города Портленд, штат Мэн . [ 1 ] Спущенный на воду в 1932 году, он совершил ряд учебных круизов и круизов доброй воли в межвоенный период , прежде чем принять участие в обширной службе во время Второй мировой войны , начиная с битвы в Коралловом море в 1942 году, где она сопровождала авианосец «Йорктаун» и подбирала выживших с корабля. затонувший авианосец «Лексингтон» . Она появилась в Йорктауне снова в битве за Мидуэй , а также забрала своих выживших. Затем он поддерживал авианосец « Энтерпрайз» на начальном этапе кампании за Гуадалканал позже в том же году и был торпедирован во время морского сражения за Гуадалканал . Торпеда нанесла тяжелые повреждения, из-за которых она выбыла из строя на шесть месяцев, пока ее ремонтировали в Сиднее , Австралия, а затем в Сан-Диего , Калифорния.
Вернувшись в бой в середине 1943 года, Портленд участвовал во многих крупных сражениях Тихоокеанской войны , проводя береговые бомбардировки в поддержку кампаний на Алеутских островах , Гилбертовых и Маршалловых островах , Марианских островах и Новой Гвинее . Он участвовал в битве в заливе Лейте в октябре 1944 года , вступая в решающую битву в проливе Суригао с японскими кораблями . Затем она проводила береговые бомбардировки залива Лингаен и острова Коррегидор , а в 1945 году поддерживала высадку десанта во время битвы за Окинаву до конца войны.
После Второй мировой войны Портленд принял капитуляцию Японии на Каролинских островах , а затем предпринял несколько в рамках операции «Волшебный ковер», круизов чтобы вернуть американские войска домой. Он был выведен из эксплуатации в 1946 году и отправлен на слом в 1962 году. За свою обширную службу он заслужил 16 боевых звезд , что сделало его одним из самых титулованных кораблей флота США .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Портленд» был головным кораблем третьего класса « договорных крейсеров », который должен был быть построен ВМС США в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года, после двух кораблей класса Пенсакола» « , заказанных в 1926 году, и шести кораблей класса « » Нортгемптон , заказанных в 1926 году. в 1927 году. [ 3 ] Заказан для ВМС США в финансовом году 1930 . Первоначально «Портленд» определялся как легкий крейсер из-за его тонкой брони и получил классификационный индекс корпуса CL-33. из-за своих 8-дюймовых орудий он был реклассифицирован в тяжелый крейсер с обозначением CA-33 1 июля 1931 года в соответствии с Лондонским военно-морским договором . [ 4 ]
«Портленд» был рассчитан на стандартное водоизмещение 10 258 длинных тонн (10 423 т) и полное водоизмещение 12 755 длинных тонн (12 960 т). [ 5 ] Однако после завершения строительства Портленд водоизместил всего 9800 длинных тонн (9957 т). [ 6 ] В 1943 году перед второй трубой корабля был установлен легкий штатив, а в кормовой части был установлен выдающийся руководитель управления огнем . [ 6 ]
ее четырех турбин с редуктором Каждая из Parsons GT приводила в движение гребной вал, используя пар, вырабатываемый восемью котлами Ярроу . Портленда Электростанция вырабатывала мощность на валу 107 000 лошадиных сил (80 000 кВт), а проектная максимальная скорость составляла 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). [ 6 ] корабль развил скорость 32,7 узла (60,6 км/ч; 37,6 миль в час) Однако на ходовых испытаниях . [ 7 ] Она плохо катилась, пока не установила трюмные кили . [ 4 ] Портленд был рассчитан на дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 6 ]
Корабль был вооружен главной батареей из девяти орудий Mark 9 калибра 8 дюймов/55, расположенных в трех тройных установках, пары сверхмощных носовых и одной кормовой. Он был вооружен восемью орудиями калибра 5 дюймов/25 дюймов для противовоздушной обороны и у нее также было два 3-фунтовых салютных ружья QF Hotchkiss . В 1945 году ее противовоздушная оборона была модернизирована, получив 24 40-мм орудия Бофорс , которые располагались в четырех счетверенных и четырех спаренных установках. Портленд также был модернизирован семнадцатью 20-мм пушками Oerlikon . [ 6 ]
Первоначально он был спроектирован с броней толщиной 1 дюйм (25 мм) для защиты палубы и бортов, но во время строительства ее броня была увеличена. [ 4 ] В завершенном состоянии корабль был защищен поясной броней толщиной 3,25 дюйма (83 мм) , которая вокруг магазинов увеличивалась до 5 дюймов (130 мм) . [ 8 ] Ее броня на поперечных переборках имела толщину от 2 дюймов (51 мм) до 5,75 дюймов (146 мм) , а толщина брони на главной палубе составляла 2,5 дюйма (64 мм). Броня на ее барбетах имела толщину 1,5 дюйма (38 мм), броня на рубках - 2,5 дюйма (64 мм), а броня на ее боевой рубке - 1,25 дюйма (32 мм). [ 6 ]
Кроме того, «Портленд» крейсер класса USS Indianapolis CA-35 был спроектирован с учетом места, которое можно было бы оборудовать в качестве флагмана флота , с помещениями для работы адмирала и его штаба. В этом классе также были две катапульты на миделе самолета . [ 6 ] и она могла нести четыре самолета, которые хранились в ангаре . Общий состав ее экипажа варьировался: стандартная расчетная численность экипажа составляла 848 человек. [ 5 ] в военное время - 952 человека, а в период, когда крейсер действовал в качестве флагмана флота, - 1229 человек. [ 6 ]
Портленд был заложен компанией Bethlehem Steel на верфи Куинси 17 февраля 1930 года. [ 6 ] Технику предоставили строители. [ 4 ] «Портленд» был спущен на воду 21 мая 1932 года и вступил в строй 23 февраля 1933 года. [ 6 ] Это был первый корабль, названный в честь города Портленд, штат Мэн , и спонсируемый дочерью мэра Портленда Ральфа Д. Брукса, а капитан Герберт Ф. Лири . ее первым командиром был [ 7 ] Позже моряки прозвали ее «Сладкий горошек». [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Выйдя из Бостона 1 апреля 1933 года, крейсер прибыл в Грейвсенд-Бей, штат Нью-Йорк, поздно вечером 3 апреля. На следующий вечер ее отправили по первому заданию к месту дирижабля «Акрон» крушения . Через тридцать шесть минут после получения сообщения она уже была в пути и направлялась к месту крушения. Он был первым судном ВМФ, прибывшим на место происшествия, и начал координировать поисково-спасательные работы с другими прибывшими кораблями. Несмотря на ее усилия, в результате крушения погибли 73 человека, в том числе адмирал Уильям Моффетт , руководитель Бюро аэронавтики . [ 7 ]
Портленд вышел из Сан-Диего , штат Калифорния, 2 октября 1935 года вместе с Хьюстоном , на борту которого находился президент Франклин Д. Рузвельт . Президент провел большую часть своей поездки на рыбалке вместе со своей группой. После посещения Панамы и нескольких других портов оба корабля направились в Чарльстон, Южная Каролина , где высадился президент. Портленд Оставшуюся часть межвоенного периода провел в разведывательных силах , 5-й крейсерской дивизии , а затем в Тихоокеанском флоте США, проводя обучение в мирное время и ряд миссий доброй воли. он пересек экватор 20 мая 1936 года во время маневров флота. Впервые [ 7 ]
Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Портленд находился в двух днях пути, направляясь к атоллу Мидуэй в составе авианосной группы, сопровождавшей авианосец «Лексингтон» . С декабря 1941 года по 1 мая 1942 года она патрулировала между побережьем , Гавайями и Фиджи . Западным [ 7 ]
Битва в Коралловом море
[ редактировать ]«Портленд» присоединился к оперативной группе 17 (TF 17), которой командовал контр-адмирал Фрэнк Джек Флетчер и сосредоточился вокруг авианосца «Йорктаун», сопровождаемого « Портлендом» , а также крейсеров «Астория» и «Честер» , а также эсминцев «Хамманн» , «Андерсон» , «Перкинс» , «Моррис» , « Рассел» , «Симс» и «Ойлер». Неошо и Типпеканоэ . [ 10 ] TF 17 покинул Тонгатабу 27 апреля по пути к Коралловому морю. [ 11 ] Утром 1 мая TF 17 соединилась с оперативной группой 11 (TF 11) примерно в 300 морских милях (350 миль; 560 км) к северо-западу от Новой Каледонии. [ 12 ] TF 17 завершила дозаправку на следующий день, но TF 11 сообщила, что они не закончат заправку до 4 мая. Флетчер решил направить TF 17 на северо-запад в сторону Луизиад . [ 13 ]
силы японских были замечены в Тулаги В 17:00 3 мая Флетчер был уведомлен о том, что накануне войск, приближавшиеся к южным Соломоновым островам. TF 17 изменил курс и двинулся со скоростью 27 узлов (31 миль в час; 50 км/ч) в сторону Гуадалканала , чтобы на следующее утро нанести авиаудары по японским войскам в Тулаги. [ 14 ] 4 мая с позиции в 100 морских милях (120 миль; 190 км) к югу от Гуадалканала ( 11 ° 10'ю.ш., 158 ° 49' в.д. / 11,167 ° ю.ш., 158,817 ° в.д. ), TF 17 нанесла авиаудары по японским войскам у Тулаги. Подняв свой самолет поздно вечером 4 мая, TF17 удалилась на юг. [ 15 ] На следующее утро TF 17 встретилась с TF 11 и оперативной группой 44 (TF 44) в заранее определенной точке в 320 морских милях (370 миль; 590 км) к югу от Гуадалканала ( 15 ° ю.ш., 160 ° в.д. / 15 ° ю.ш., 160 ° в.д. ). Вдохновленные сообщениями о том, что японцы собираются атаковать Порт-Морсби , силы двинулись к Луизиадам, чтобы на следующий день вступить в бой с японцами. [ 16 ] «Портленд» был включён в оперативную группу 17.2 под командованием контр-адмирала Томаса Кинкейда вместе с крейсерами «Миннеаполис» , «Новый Орлеан» , «Астория» , «Честер » и пятью эсминцами из первой эскадрильи эсминцев . [ 17 ] Она наблюдала за Йорктауном на протяжении всей операции, в том числе во время атак японской авиации на два авианосца 8 мая. [ 18 ] После боя он должен был сопровождать поврежденный «Лексингтон» , но после того, как пожары на этом авианосце вышли из-под контроля, он был брошен и затонул. [ 19 ] Портленд взял на себя 722 выживших. [ 20 ] Сама она не пострадала, хотя по крайней мере четверо ее моряков были переведены на « Неошо» незадолго до битвы и погибли, когда этот корабль был потоплен. [ 21 ]
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]После непродолжительного ремонта в Тонгатабу Портленд принял нового командира, капитана Лоренса Т. Дюбоза . Затем она направилась в Перл-Харбор, сопровождая Йорктаун , а затем направилась к атоллу Мидуэй, чтобы устроить ловушку для атакующих там японских войск. 4 июня, после того как пикирующие бомбардировщики авианосцев «Йорктаун» и «Энтерпрайз» потопили три японских авианосца, самолеты японского авианосца «Хирю» в тот же день ответили атакой на «Йорктаун» . Портленд находился в ее порту, обеспечивая противовоздушную оборону вместе с крейсерами «Пенсакола» и «Винсеннес» . Японская воздушная атака произошла в 14:00, а затем еще одна после 16:30, а Йорктаун несколько раз подвергся торпедным атакам. По мере возрастания повреждений авианосец был заброшен, а его выжившие подобраны пятью эсминцами и затем переброшены в Портленд . Всего «Йорктауна» на крейсер перешло 2046 человек экипажа . Затем она направилась к Перл-Харбору, встретила подводный тендер «Фултон» перевела на свой борт выживших из Йорктауна и 6 июня . В течение 7 июня она занималась поиском сбитых морских авиаторов и на следующий день присоединилась к группе авианосцев. Саратога . Они направились к Алеутским островам , чтобы противостоять там японским войскам, но через два дня были отозваны в Перл-Харбор. [ 22 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]«Портленд» сопровождал флот вторжения на Гуадалканал, сопровождая «Энтерпрайз» . Он оставался у побережья, защищая высадки в Тулаги и Гуадалканале с 7 по 9 августа. [ 7 ] Выполняя этот долг, она пропустила битву при острове Саво и через два дня отступила вслед за «Энтерпрайзом» . [ 23 ] Затем она осталась в этом районе для поддержки операций на Гуадалканале и защиты линий связи атакующих сил. [ 7 ]
Оставаясь с «Энтерпрайзом» , она позже участвовала в битве на Восточных Соломоновых островах . 24 августа ее отправили в противовоздушную оборону порта Энтерпрайз , и хотя она и ее сестры смогли сбить несколько японских самолетов, авианосец был сбит в 18:34. [ 24 ] Она продолжала защищать авианосец до 25 августа, когда союзные войска предотвратили усиление японских частей на Соломоновых островах большой военно-морской армадой под командованием адмирала Исороку Ямамото . [ 7 ] После битвы она сопровождала «Энтерпрайз» в Перл-Харбор, а затем получила приказ выполнить секретную миссию на острова Гилберта , чтобы совершить набег на Тараву с легким крейсером « Сан-Хуан» . Она взяла на борт контр-адмирала Махлона С. Тисдейла и получила обозначение оперативного подразделения 16.9.1. Между 14:10 и 14:51 15 октября она атаковала японские корабли возле острова, повредив транспорт и эсминец, а также повредив один самолет, после чего отошла и присоединилась к оперативной группе «Энтерпрайз» возле Соломоновых островов. [ 25 ]
Затем она направилась на юг, чтобы принять участие в битве у островов Санта-Крус в качестве одного из эскортов «Энтерпрайза» . Авианосец подвергся сильной воздушной атаке в 10:12 24 октября, и Портленд получил свои первые повреждения во время войны: одно из ее 1,1-дюймовых (28-мм) орудий взорвалось при стрельбе, а затем снова, когда одно из ее зенитных орудий опустилось слишком низко и повредилось. осколочный щит , ранив 19 человек. В тяжелых боях «Энтерпрайз» был подбит один раз, но Портленд и оперативная группа сбили несколько самолетов. В 11:53 мостик потерял управление, и прежде чем он смог восстановить управление, была замечена японская подводная лодка. Подводная лодка поразила Портленд тремя торпедами, но ни одна не взорвалась, вероятно, потому, что подводная лодка стреляла слишком близко, и у них не было времени вооружиться. [ 26 ]
Две недели спустя он участвовал в морском сражении за Гуадалканал с 12 по 15 ноября, которое привело к тяжелому повреждению обоих сил, но сорвало решительные усилия японцев сорвать высадку 6000 американских солдат на Гуадалканале, бомбардировать Хендерсон-Филд и высадить 7000 собственных подкреплений. [ 7 ] В начале боя Портленд сопровождал конвой, направлявшийся на Гуадалканал из Новой Каледонии в составе оперативной группы 67 . После четырехдневного путешествия они прибыли и 12 ноября начали разгружать припасы, но были встречены японской воздушной атакой 46 самолетов. [ 27 ] Той ночью он был среди пяти крейсеров и восьми эсминцев под командованием Дэниела Дж. Каллагана , которые направились, чтобы противостоять приближающимся японским силам. [ 28 ] Они заметили японские силы из двух линкоров, одного крейсера и одиннадцати эсминцев и немедленно открыли огонь, потопив японский эсминец Акацуки . [ 29 ] Вскоре после этого в 01:58 «Портленд» был поражен торпедой, выпущенной либо эсминцем «Иназума» , либо эсминцем «Икадзути» , в результате чего его корма была серьезно повреждена. [ 30 ] Торпеда попала в правый борт , в результате чего сорвало оба внутренних гребных винта, заклинило руль направления на пять градусов по правому борту и заблокировало башню номер три в строю и по высоте. Крен в четыре градуса был быстро исправлен путем смещения балласта, но проблему с рулевым управлением решить не удалось, и корабль был вынужден кружить по правому борту. [ 7 ] Взрыв повредил ее рулевую колонку, заставив ее поворачивать по кругу. [ 30 ] В конце первого круга она обстреляла линкор «Хиэй» из передних башен. Японский корабль открыл ответный огонь, но все залпы прошли над крейсером. В четырех шестиорудийных залпах, возвращенных Портлендом , ей удалось поджечь японский корабль. На рассвете он был одним из трех американских кораблей, которые все еще были слишком повреждены, чтобы отступить своим ходом. [ 31 ] Затем снова в 06:30, продолжая кружить, Портленд открыл огонь по заброшенному корпусу эсминца «Юдачи» с дальности 6 миль (9,7 км). После шестого залпа «Юдачи» взорвался, перевернулся и затонул через пять минут. [ 32 ] В конце концов ей удалось исправить проблему с рулевым управлением и уйти своим ходом. [ 33 ] Позже она получила Благодарность ВМФ за свои действия в бою. [ 34 ] В бою она потеряла 18 убитыми и 17 ранеными. [ 35 ]
С помощью лодок Хиггинса , YP и буксира Портленд . 14 ноября бросил якорь в Тулаги Оттуда он был отбуксирован в Сидней , Австралия, буксиром «Навахо» и сопровождался эсминцами «Мид» и «Зейн» для предварительного ремонта перед капитальным ремонтом в США. [ 36 ] Он прибыл в Сидней 30 ноября, но вошел в сухой док только 24 декабря, после Честера и Нового Орлеана . ремонта [ 37 ] За это время экипажу был предоставлен продленный отпуск на берег . Во время этого отпуска двое моряков корабля погибли в результате несчастных случаев. [ 38 ] Она покинула Австралию после предварительного ремонта в сопровождении эсминца HMAS Warramunga . [ 39 ] После коротких остановок в Самоа и Перл-Харборе корабль прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 3 марта 1943 года. [ 7 ]
1943–1944
[ редактировать ]После оперативной подготовки в водах южной Калифорнии « Портленд» направился к Алеутским островам в конце мая , прибыв туда 11 июня и обстреляв Киску 26 июля. [ 7 ] После прикрытия разведывательной высадки на Литтл-Киска 17 августа она зашла в Перл-Харбор 23 сентября, оттуда в Сан-Франциско в начале октября, а затем вернулась в Перл-Харбор в середине октября. С ноября 1943 по февраль 1944 года Портленд участвовал в кампаниях Гилберта и Маршалловых островов . 20 ноября она обстреляла Тараву, поддерживая там высадку в течение нескольких дней. Он был легко поврежден дружественной глубинной бомбой , когда находящийся поблизости эсминец ошибочно обнаружил японскую подводную лодку. В декабре 1943 года он перебрался на Маршалловы острова, сопровождая новый «Эссекс» авианосец класса «Лексингтон» . Пока Лексингтон подвергся воздушной атаке, ни один из японских самолетов не приблизился к Портленду , и он не открыл огня. Она вернулась в Перл-Харбор 25 декабря и вошла в сухой док для ремонта руля направления и гребных винтов. [ 40 ]
После ремонта он присоединился к оперативной группе 51 под командованием контр-адмирала Гарри У. Хилла для атаки на Даррит , направляясь к этому острову 23 января и прибывая 30 января. После 30-минутного обстрела острова выяснилось, что на берегу нет японцев. она перешла для поддержки операций на атолле Эниветок Затем 8 февраля , обеспечив береговую бомбардировку острова Парри перед высадкой, которая произошла 19 февраля. [ 41 ] Затем она проверила авианосцы, нанесшие авиаудары по Палау , Япу , Улити и Волеаи в период с 30 марта по 1 апреля. Затем она присоединилась к авианосным силам, которым было поручено прикрывать высадку в районе Голландии и Танахмеры на Новой Гвинее , которая произошла с 21 по 24 апреля. Он двинулся на север вместе с авианосными силами и нанес удар по Труку вместе с пятью другими крейсерами и эсминцами. Затем Портленд обстрелял Сатаван в группе Номей. После этой серии операций Портленд вернулся на остров Мэр для более масштабного ремонта, который завершился в августе. Она вернулась в западную часть Тихого океана для береговых бомбардировок Пелелиу с 12 по 14 сентября. Крейсер поддержал высадку на Пелелиу 15 сентября, обеспечив артиллерийскую поддержку наступлению союзных войск. Он обеспечивал огневую поддержку у Пелелиу до 29 сентября, а затем направился в гавань Зееадлер на острове Манус в Адмиралтействе . [ 7 ]
Битва при заливе Лейте
[ редактировать ]Портленд Затем присоединился к 4-му крейсерскому дивизиону для следующей крупной кампании против Филиппин . Он прибыл у Лейте 17 октября, вошёл в Персидский залив на следующий день и начал двухдневные береговые бомбардировки, чтобы подготовиться к высадке там десанта. Ночью 24 октября сильные японские силы в составе двух линкоров, одного тяжелого крейсера и четырех эсминцев направились к проливу Суригао с очевидным намерением совершить набег на суда в заливе Лейте. [ 7 ] Японские силы продвигались грубой колонной вверх по узкому проливу в темноте, но были встречены крупными силами США, состоящими из крейсеров, эсминцев и линкоров, включая «Портленд» . Она и ее сестры пересекли верхнюю часть пролива, пересекая букву Т японских войск. Японцев сначала встретили торпедные катера , затем три скоординированных торпедных атаки эсминцев и, наконец, разрушительный артиллерийский огонь американских линкоров и крейсеров, расположенных поперек северной оконечности пролива. Портленд подверг японский крейсер «Могами» обстрелу , нанеся ему четыре попадания в 04:02, поразив компасную платформу и центр противовоздушной обороны. Она продолжала стрелять по Могами в течение десяти минут. [ 42 ] Она продолжала стрелять по застрявшему «Могами» до 05:30, нанеся несколько попаданий, в том числе по мостику корабля, убив капитана и старшего офицера. [ 43 ] Битва при проливе Суригао стала решающим поражением японских войск, большая часть их кораблей была уничтожена. [ 9 ]
1945
[ редактировать ]С 3 января по 1 марта 1945 года Портленд участвовал в операциях в заливе Лингаен и Коррегидоре. Прибыв к заливу Лингаен 5 января и обстреляв окрестности мыса Болинао , он в тот же день вошел в залив и начал бомбардировку восточного берега, но сразу же прекратил ее, когда приблизилась большая волна японских самолетов- камикадзе . [ 44 ] Портленд вошел в Манильский залив 15 февраля и обстрелял южный берег Коррегидора, готовясь к высадке там. Она вернулась в залив Лейте 1 марта для ремонта и пополнения запасов, проведя пять месяцев непрерывных боевых действий. [ 7 ]
С 26 марта по 20 апреля она присоединилась к оперативной группе 54 (TF 54), которая проводила береговые бомбардировки Окинавы в поддержку высадки союзников во время Окинавской кампании . [ 45 ] К этому моменту японская авиация была уничтожена, а отсутствие обученных и опытных пилотов привело к наиболее широкому использованию камикадзе ; Портленд пережил 24 воздушных налета, сбил четыре японских самолета и помог сбить еще два. [ 7 ] С 8 мая по 17 июня она поддерживала сухопутные войска на Окинаве, обеспечивая артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, отправившись 17 июня на техническое обслуживание в Лейте, а затем 6 августа вернулась в залив Бакнер , где продолжала проводить береговые бомбардировки до конца войны . [ 46 ]
Пост-был
[ редактировать ]С прекращением боевых действий «Портленд» был назначен флагманом вице-адмирала Джорджа Д. Мюррея , командующего Марианскими островами , который должен был принять капитуляцию Каролинских островов . Корабль направился к атоллу Трук, и там Мюррей, действуя от имени адмирала флота Честера Нимица , принял официальную капитуляцию высокопоставленных японских военных и гражданских чиновников на церемонии на борту Портленда . Затем она была выбрана для участия в операции «Ковер-самолет» и вернулась в Перл-Харбор с 21 по 24 сентября, погрузив 600 военнослужащих для перевозки в Соединенные Штаты. Он прошел транзитом через Панамский канал 8 октября и прибыл в Портленд, штат Мэн, на празднование Дня военно-морского флота 27 октября. [ 7 ] Затем она совершила два трансатлантических перехода в ноябре и декабре, доставив войска домой из Европейского театра военных действий . [ 47 ] 11 марта 1946 года он явился на военно-морскую верфь Филадельфии для вывода из строя и назначения в Резервный флот . Он был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Филадельфии 12 июля 1946 года и находился в резервном флоте США . Хотя он был идентифицирован как один из немногих кораблей, которые прошли всю войну и не пропустили ни одного крупного сражения, не было предпринято никаких попыток сохранить его в качестве корабля-музея ни в Портленде, штат Мэн , ни в Портленде, штат Орегон . Он был исключен из списка ВМФ 1 марта 1959 года и продан компании Union Minerals and Alloys Corp. в Нью-Йорке 6 октября. Он был списан на верфь Уэйнрайт в Панама-Сити, Флорида , в 1961 и 1962 годах. [ 7 ]
Ее мачта-тренога сохранилась в парке Форт-Аллен в Портленде. он получил 16 боевых звезд За службу во время Второй мировой войны , что сделало его одним из самых титулованных кораблей США во время Второй мировой войны . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23, 338 . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Военный корабль США Портленд (CA-33)» . Historyofwar.org . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Бауэр и Робертс 1991 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэр и Робертс 1991 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2001 , с. 292.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сильверстоун 2007 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с DANFS Портленд .
- ^ Стилле 2009 , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Талли 2009 , с. xii.
- ^ Уиллмотт 1983 , с. 189.
- ^ Лундстрем 2005 , стр. 135 и 163–166.
- ^ Морисон 2001 , с. 20.
- ^ Лундстрем 2005 , стр. 167.
- ^ Лундстрем 2005 , стр. 168.
- ^ Лундстрем 2006 , стр. 146–149.
- ^ Лундстрем 2005 , стр. 178–179.
- ^ Лундстрем 2006 , стр. 137.
- ^ Лундстрем 2006 , стр. 191.
- ^ Лундстрем 2006 , стр. 197.
- ^ Щедрый 2003 , с. 48.
- ^ Щедрый 2003 , с. 49.
- ^ Щедрый 2003 , с. 50–56.
- ^ Щедрый 2003 , с. 61–62.
- ^ Щедрый 2003 , с. 63.
- ^ Щедрый 2003 , с. 65–67.
- ^ Щедрый 2003 , с. 68–71.
- ^ Щедрый 2003 , стр. 74–75.
- ^ Хаммель 1988 , стр. 99–107.
- ^ Франк 1990 , с. 449.
- ^ Jump up to: а б Хаммель 1988 , стр. 172–178.
- ^ Хаммель 1988 , стр. 270.
- ^ Хаммель 1988 , стр. 272.
- ^ Хаммель 1988 , стр. 274–275.
- ^ Щедрый 2003 , с. 102.
- ^ Щедрый 2003 , с. 105.
- ^ Щедрый 2003 , с. 107.
- ^ Щедрый 2003 , с. 110–111.
- ^ Щедрый 2003 , с. 113.
- ^ Щедрый 2003 , с. 114.
- ^ Щедрый 2003 , с. 127–129.
- ^ Щедрый 2003 , с. 130.
- ^ Талли 2009 , с. 202, 210.
- ^ Талли 2009 , с. 223, 238.
- ^ Щедрый 2003 , с. 179.
- ^ Щедрый 2003 , с. 192.
- ^ Щедрый 2003 , с. 181.
- ^ Щедрый 2003 , стр. 209–210.
Источники
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
«Сладкий горошек на войне: история военного корабля США Портленд », презентация Уильяма Дженероуса, Национальное управление архивов и документации, 5 октября 2004 г. , C-SPAN |
- «Портленд I (CA-33)» , Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота , Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия , 8 июня 2019 г. , дата обращения 21 февраля 2022 г.
- Бауэр, Карл Джек; Робертс, Стивен С. (1991), Регистр кораблей ВМС США, 1775–1990: основные комбатанты , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press , ISBN 978-0-313-26202-9
- Фрэнк, Ричард Б. (1990), Гуадалканал: полный отчет о знаковой битве , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group , ISBN 0-14-016561-4
- Щедрый, Уильям Томас младший (2003), Сладкий горошек на войне: история военного корабля США «Портленд» (CA-33) , Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, ISBN 0-8131-2286-4
- Хаммел, Эрик (1988), Гуадалканал: Решение на море: Морское сражение за Гуадалканал, 13–15 ноября 1942 г. , Сакраменто, Калифорния: Pacifica Press, ISBN 0-517-56952-3
- Лундстрем, Джон Б. (2005), Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 1-59114-471-Х
- Лундстром, Джон Б. (2006), Адмирал Black Shoe Carrier: Фрэнк Джек Флетчер в Коралловом море, Мидуэе и Гуадалканале , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 1-59114-475-2
- Миллер, Дэвид М.О. (2001), Иллюстрированный справочник военных кораблей мира , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Zenith Press , ISBN 978-0-7603-1127-1
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2001), Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, май 1942 г. - август 1942 г. , История военно-морских операций США во Второй мировой войне , том. 4, Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, ISBN 0-252-06995-1
- Сильверстоун, Пол (2007), Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Routledge , ISBN 978-0-415-97898-9
- Стилл, Марк (2009), USN Cruiser против IJN Cruiser: Гуадалканал, 1942 г. , Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing , ISBN 978-1-84603-466-4
- Талли, Энтони П. (2009), Битва при проливе Суригао , Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета , ISBN 978-0-253-35242-2
- Уиллмотт, HP (1983), Барьер и копье: тихоокеанские стратегии Японии и союзников, февраль-июнь 1942 года , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 0-87021-535-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- History.navy.mil: Военный корабль США «Портленд»
- Фотогалерея военного корабля США Портленд в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США « Портленд»
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .