Jump to content

Военный корабль США Мид (DD-602)

Мид незадолго до ввода в эксплуатацию
Мид незадолго до ввода в эксплуатацию
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Мид (DD-602)
Тезка Ричард Ворсам и Роберт Лими Мид
Строитель Гавань Бетлехем Маринерс , Статен-Айленд
Заложен 25 марта 1941 г.
Запущен 15 февраля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 22 июня 1942 г.
Выведен из эксплуатации 17 июня 1946 г.
пораженный 1 июня 1971 г.
Судьба Потоплен как цель, февраль 1973 года.
Общие характеристики
Класс и тип Бенсон класса Эсминец
Смещение 1620 тонн
Длина 348 футов 4 дюйма (106,17 м)
Луч 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
Черновик 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
Скорость 38 узлов (70 км/ч)
Дополнить 268
Вооружение

USS Meade (DD-602) «Бенсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был второй корабль, названный в честь Ричарда Уорсама Мида III и Роберта Лими Мида .

Meade был заложен судостроительным подразделением Bethlehem Steel Corporation , Стейтен-Айленд, Нью-Йорк , 25 марта 1941 года, спущен на воду 15 февраля 1942 года при финансовой поддержке г-жи Морей Нэрн Вуттон и введен в эксплуатацию на Бруклинской военно-морской верфи 22 июня 1942 года.

Юго-западная Тихоокеанская служба

[ редактировать ]

После вылазки из Гуантанамо на Кубе Мид Вашингтон отправился на экране, сопровождая в юго-западную часть Тихого океана. После прибытия в Тонгатапу 14 сентября она охраняла авианосные оперативные группы, защищавшие морские пути между базами союзников в южной части Тихого океана и американскими войсками на Соломоновых островах . Действуя в Нумеа , Новая Каледония , она служила в конце 1942 года во время длительной борьбы за контроль над Гуадалканалом .

В качестве эскорта Копары и YT-130 «Мид» курсировал у Гуадалканала во время дорогостоящего, но решающего ночного крейсерского сражения 13 ноября. Она достигла Тулаги 14-го числа и после ночного боя линкоров с 14 по 15 ноября пересекла залив Айронботтом и в течение большей части часа уничтожила четыре выброшенных на берег вражеских транспорта к северу от Тассафаронги 5-дюймовым быстрым огнем. Ранее транспорты подвергались обстрелам с воздуха и бомбардировкам, а сконцентрированный артиллерийский огонь Мида оставил после себя обломки, «пылающие множеством внутренних взрывов». Оттуда он курсировал по водам между островом Саво и Гуадалканалом и спас 266 человек с эсминцев «Престон» и «Уок» , затонувших во время ожесточенных боев прошлой ночью. Вернувшись в Тулаги, у Сан-Кристобаля 16 ноября она присоединилась к поискам выживших из Джуно .

С 22 ноября по 16 декабря Мид сопровождал навахо во время спасательных операций. Она сопровождала поврежденный крейсер «Портленд» в Сидней , Австралия, и охраняла Миннеаполис на пути к Новым Гебридским островам . Она продолжала операции по сопровождению между Гуадалканалом и базами в Новой Каледонии и Новых Гебридских островах. Во время битвы за остров Реннелл с 29 по 30 января 1943 года она проверяла эскортные авианосцы TF 18.

Алеутская кампания

[ редактировать ]

Мид отправился из южной части Тихого океана 18 марта на Алеутские острова и прибыл 15 апреля. В течение 4 месяцев патрулирования и сопровождения в северной части Тихого океана он обеспечивал береговую бомбардировку и огневую поддержку во время вторжения и оккупации окутанного туманом острова Атту 11 мая. Перед отбытием на Алеутские острова она также приняла участие в бескровной оккупации острова Кыска , ранее эвакуированного японцами .

Коллекция

[ редактировать ]

После капитального ремонта в Пьюджет-Саунде он отправился через Перл-Харбор в Веллингтон, Новая Зеландия , 29 октября для службы в составе 5-го штурмового отряда флота. Он покинул Эфате, Новые Гебриды, 13 ноября и отплыл в составе группы огневой поддержки южной оперативной группы (TF 53) для вторжения на острова Гилберта . Она проверяла крейсеры и обеспечивала поддержку береговых бомбардировок во время ожесточенных атак на остров Бетио, Тарава , 20 ноября.

Двумя днями позже Мид установил подводный звуковой контакт, направляясь к западу от транспортной зоны. Между 1530 и 1736 годами Мид и Фрейзер предприняли пять интенсивных атак глубинными бомбами. - I Последний заградительный огонь Мида вынудил 35 всплыть, и оба эсминца открыли «сокрушительный огонь по цели всеми батареями». Пять минут спустя Мид прекратила огонь, и в 17:51 Фрейзер протаранил субмарину, попав в ее левый отсек за боевой рубкой. I-35 сел и затонул кормой вперед в 17:54.

Эсминцы спустили лодки на воду, чтобы спасти четырех выживших. Один был убит во время короткой перестрелки; Когда Мида лодка вернулась со вторым серьезно раненым пленным, американский пикирующий бомбардировщик принял ее за боевую рубку подводной лодки и взорвал ее 500-фунтовой бомбой с замедленным взрывателем. Он приземлился на расстоянии трех футов, и подводный взрыв поднял лодку из воды и пробил ее. Мид вернул команду моторного вельбота, которая была «несколько потрясена».

Маршалловы Острова

[ редактировать ]

Мид вернулся в Перл-Харбор 7 декабря и в течение следующих 6 недель готовился к вторжению на Маршалловы острова . Он совершил боевой вылет в составе TF 52 22 января 1944 года, а 30-го числа участвовал в интенсивной бомбардировке вражеских объектов на острове Тароа , атолл Малоэлап . Прибыв к острову Кваджалейн 31-го числа, он прикрывал линкоры и крейсеры во время интенсивных береговых бомбардировок. Кроме того, 1 и 2 февраля она вела плановый и управляемый корректировщиками огонь по объектам, уничтожая блокпосты, доты и пулеметные точки. Он оставался в районе Кваджалейна до 16 февраля, затем отплыл через Маджуро в Перл-Харбор и прибыл 24-го числа.

Каролинские острова

[ редактировать ]

Мид вернулась в Маджуро 8 марта для проверки на быстроходных авианосцах TF 58. После поддержки береговых бомбардировок и авиаударов по атоллу Милле , Маршалловы острова, 18 марта она проверяла авианосцы на западе, к Каролинским островам . С 30 марта по 2 апреля TF 58 нанесла интенсивные авиаудары по позициям противника на Япе , Волеаи и Палаусе . Она поддерживала аналогичные удары на западе Новой Гвинеи с 21 по 24 апреля, а затем защищала мощные авианосцы во время тяжелых воздушных налетов на Трук и Понапе , Каролины, с 29 по 30 апреля. Она вернулась к Маршаллам 4 мая.

В период с 12 мая по 10 июля Мид действовал из Маджуро, проводя береговые бомбардировки и патрулируя блокаду обойденных островов Маршалловых островов, включая Вотье , Малоэлап , Милле и Джалуит . Отправившись из Маджуро 11 июля, он направился через Перл-Харбор к западному побережью и прибыл в Сан-Франциско 26 июля. После капитального ремонта на острове Мэр она вернулась в Перл-Харбор 20 сентября. В течение следующих двух месяцев он обеспечивал тренировочную базу для торпедно-артиллерийской школы Тихоокеанского флота, а затем 1 декабря отплыл в Висконсин .

Филиппинская кампания

[ редактировать ]

Прибыв в Улити , Каролина, 9 декабря, Мид вернулся к Маршаллам с 15 по 19 декабря, сопровождая два торговых корабля. Отсюда с 25 декабря по 16 января 1945 года он совершил два эскортных рейса между Эниветоком и Гуамом . Покинув «Маршаллы» 21 января, он направился через Улити на Филиппины , куда прибыл 28-го числа для службы в составе 7-го флота . В составе DesDiv 27 она сопровождала LST и торговые суда из залива Лейте через Миндоро и Субик-Бей в залив Лингаен , Лусон , с 8 по 13 февраля. Более двух месяцев Мид действовал из залива Лингаен, патрулируя подходы к заливу и побережье западного Лусона в поисках подводных лодок и самолетов противника. Она вернулась в залив Лейте 5 мая.

Приписанный к TG 78.3, Мид вошел в залив Макахалар, Миндоро, 10 мая и оказал огневую поддержку во время беспрепятственной высадки десанта. Она покинула этот район 15-го числа и сопровождала корабли в Себу и Минданао, а затем вернулась в Лейте 20 мая. Она продолжала сопровождать рейсы на юг Филиппин до 9 июля; месяц спустя она отплыла в Субик-Бей, прибыв туда незадолго до капитуляции Японии.

Конец Второй мировой войны и судьба

[ редактировать ]

С 31 августа по 9 сентября Мид совершил сопровождающий рейс на Окинаву и обратно. 20 сентября она отплыла во Французский Индокитай ; закрыл побережье Столового острова в Тонкинском заливе 23 числа ; и доставил продовольствие и медикаменты французским военнослужащим. Вернувшись в Манильский залив 29 сентября, она завершила свой долг на Филиппинах и 2 ноября отбыла в Соединенные Штаты. Пройдя через Сан-Диего, Калифорния , и Панамский канал , она достигла Норфолка, Вирджиния , 9 декабря. Через два дня она начала капитальный ремонт. 4 марта 1946 года он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина . «Мид» выведен из эксплуатации 17 июня 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота. Он был исключен из Регистра военно-морских кораблей 1 июня 1971 года и затонул как мишень в феврале 1973 года. Перед затоплением с ее корабля сняли колокол, и теперь он выставлен в штабном колледже объединенных сил в Норфолке, штат Вирджиния.

Мид получила девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf049d9554166eebe8de3e356848703__1654918560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/03/eaf049d9554166eebe8de3e356848703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Meade (DD-602) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)