Военный корабль США Мид (DD-602)
![]() Мид незадолго до ввода в эксплуатацию
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Мид (DD-602) |
Тезка | Ричард Ворсам и Роберт Лими Мид |
Строитель | Гавань Бетлехем Маринерс , Статен-Айленд |
Заложен | 25 марта 1941 г. |
Запущен | 15 февраля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июня 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1946 г. |
пораженный | 1 июня 1971 г. |
Судьба | Потоплен как цель, февраль 1973 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бенсон класса Эсминец |
Смещение | 1620 тонн |
Длина | 348 футов 4 дюйма (106,17 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 17 футов 4 дюйма (5,28 м) |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч) |
Дополнить | 268 |
Вооружение |
|
USS Meade (DD-602) — «Бенсон» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был второй корабль, названный в честь Ричарда Уорсама Мида III и Роберта Лими Мида .
Meade был заложен судостроительным подразделением Bethlehem Steel Corporation , Стейтен-Айленд, Нью-Йорк , 25 марта 1941 года, спущен на воду 15 февраля 1942 года при финансовой поддержке г-жи Морей Нэрн Вуттон и введен в эксплуатацию на Бруклинской военно-морской верфи 22 июня 1942 года.
Юго-западная Тихоокеанская служба
[ редактировать ]После вылазки из Гуантанамо на Кубе Мид Вашингтон отправился на экране, сопровождая в юго-западную часть Тихого океана. После прибытия в Тонгатапу 14 сентября она охраняла авианосные оперативные группы, защищавшие морские пути между базами союзников в южной части Тихого океана и американскими войсками на Соломоновых островах . Действуя в Нумеа , Новая Каледония , она служила в конце 1942 года во время длительной борьбы за контроль над Гуадалканалом .
В качестве эскорта Копары и YT-130 «Мид» курсировал у Гуадалканала во время дорогостоящего, но решающего ночного крейсерского сражения 13 ноября. Она достигла Тулаги 14-го числа и после ночного боя линкоров с 14 по 15 ноября пересекла залив Айронботтом и в течение большей части часа уничтожила четыре выброшенных на берег вражеских транспорта к северу от Тассафаронги 5-дюймовым быстрым огнем. Ранее транспорты подвергались обстрелам с воздуха и бомбардировкам, а сконцентрированный артиллерийский огонь Мида оставил после себя обломки, «пылающие множеством внутренних взрывов». Оттуда он курсировал по водам между островом Саво и Гуадалканалом и спас 266 человек с эсминцев «Престон» и «Уок» , затонувших во время ожесточенных боев прошлой ночью. Вернувшись в Тулаги, у Сан-Кристобаля 16 ноября она присоединилась к поискам выживших из Джуно .
С 22 ноября по 16 декабря Мид сопровождал навахо во время спасательных операций. Она сопровождала поврежденный крейсер «Портленд» в Сидней , Австралия, и охраняла Миннеаполис на пути к Новым Гебридским островам . Она продолжала операции по сопровождению между Гуадалканалом и базами в Новой Каледонии и Новых Гебридских островах. Во время битвы за остров Реннелл с 29 по 30 января 1943 года она проверяла эскортные авианосцы TF 18.
Алеутская кампания
[ редактировать ]Мид отправился из южной части Тихого океана 18 марта на Алеутские острова и прибыл 15 апреля. В течение 4 месяцев патрулирования и сопровождения в северной части Тихого океана он обеспечивал береговую бомбардировку и огневую поддержку во время вторжения и оккупации окутанного туманом острова Атту 11 мая. Перед отбытием на Алеутские острова она также приняла участие в бескровной оккупации острова Кыска , ранее эвакуированного японцами .
Коллекция
[ редактировать ]После капитального ремонта в Пьюджет-Саунде он отправился через Перл-Харбор в Веллингтон, Новая Зеландия , 29 октября для службы в составе 5-го штурмового отряда флота. Он покинул Эфате, Новые Гебриды, 13 ноября и отплыл в составе группы огневой поддержки южной оперативной группы (TF 53) для вторжения на острова Гилберта . Она проверяла крейсеры и обеспечивала поддержку береговых бомбардировок во время ожесточенных атак на остров Бетио, Тарава , 20 ноября.
Двумя днями позже Мид установил подводный звуковой контакт, направляясь к западу от транспортной зоны. Между 1530 и 1736 годами Мид и Фрейзер предприняли пять интенсивных атак глубинными бомбами. - I Последний заградительный огонь Мида вынудил 35 всплыть, и оба эсминца открыли «сокрушительный огонь по цели всеми батареями». Пять минут спустя Мид прекратила огонь, и в 17:51 Фрейзер протаранил субмарину, попав в ее левый отсек за боевой рубкой. I-35 сел и затонул кормой вперед в 17:54.
Эсминцы спустили лодки на воду, чтобы спасти четырех выживших. Один был убит во время короткой перестрелки; Когда Мида лодка вернулась со вторым серьезно раненым пленным, американский пикирующий бомбардировщик принял ее за боевую рубку подводной лодки и взорвал ее 500-фунтовой бомбой с замедленным взрывателем. Он приземлился на расстоянии трех футов, и подводный взрыв поднял лодку из воды и пробил ее. Мид вернул команду моторного вельбота, которая была «несколько потрясена».
Маршалловы Острова
[ редактировать ]Мид вернулся в Перл-Харбор 7 декабря и в течение следующих 6 недель готовился к вторжению на Маршалловы острова . Он совершил боевой вылет в составе TF 52 22 января 1944 года, а 30-го числа участвовал в интенсивной бомбардировке вражеских объектов на острове Тароа , атолл Малоэлап . Прибыв к острову Кваджалейн 31-го числа, он прикрывал линкоры и крейсеры во время интенсивных береговых бомбардировок. Кроме того, 1 и 2 февраля она вела плановый и управляемый корректировщиками огонь по объектам, уничтожая блокпосты, доты и пулеметные точки. Он оставался в районе Кваджалейна до 16 февраля, затем отплыл через Маджуро в Перл-Харбор и прибыл 24-го числа.
Каролинские острова
[ редактировать ]Мид вернулась в Маджуро 8 марта для проверки на быстроходных авианосцах TF 58. После поддержки береговых бомбардировок и авиаударов по атоллу Милле , Маршалловы острова, 18 марта она проверяла авианосцы на западе, к Каролинским островам . С 30 марта по 2 апреля TF 58 нанесла интенсивные авиаудары по позициям противника на Япе , Волеаи и Палаусе . Она поддерживала аналогичные удары на западе Новой Гвинеи с 21 по 24 апреля, а затем защищала мощные авианосцы во время тяжелых воздушных налетов на Трук и Понапе , Каролины, с 29 по 30 апреля. Она вернулась к Маршаллам 4 мая.
В период с 12 мая по 10 июля Мид действовал из Маджуро, проводя береговые бомбардировки и патрулируя блокаду обойденных островов Маршалловых островов, включая Вотье , Малоэлап , Милле и Джалуит . Отправившись из Маджуро 11 июля, он направился через Перл-Харбор к западному побережью и прибыл в Сан-Франциско 26 июля. После капитального ремонта на острове Мэр она вернулась в Перл-Харбор 20 сентября. В течение следующих двух месяцев он обеспечивал тренировочную базу для торпедно-артиллерийской школы Тихоокеанского флота, а затем 1 декабря отплыл в Висконсин .
Филиппинская кампания
[ редактировать ]Прибыв в Улити , Каролина, 9 декабря, Мид вернулся к Маршаллам с 15 по 19 декабря, сопровождая два торговых корабля. Отсюда с 25 декабря по 16 января 1945 года он совершил два эскортных рейса между Эниветоком и Гуамом . Покинув «Маршаллы» 21 января, он направился через Улити на Филиппины , куда прибыл 28-го числа для службы в составе 7-го флота . В составе DesDiv 27 она сопровождала LST и торговые суда из залива Лейте через Миндоро и Субик-Бей в залив Лингаен , Лусон , с 8 по 13 февраля. Более двух месяцев Мид действовал из залива Лингаен, патрулируя подходы к заливу и побережье западного Лусона в поисках подводных лодок и самолетов противника. Она вернулась в залив Лейте 5 мая.
Приписанный к TG 78.3, Мид вошел в залив Макахалар, Миндоро, 10 мая и оказал огневую поддержку во время беспрепятственной высадки десанта. Она покинула этот район 15-го числа и сопровождала корабли в Себу и Минданао, а затем вернулась в Лейте 20 мая. Она продолжала сопровождать рейсы на юг Филиппин до 9 июля; месяц спустя она отплыла в Субик-Бей, прибыв туда незадолго до капитуляции Японии.
Конец Второй мировой войны и судьба
[ редактировать ]С 31 августа по 9 сентября Мид совершил сопровождающий рейс на Окинаву и обратно. 20 сентября она отплыла во Французский Индокитай ; закрыл побережье Столового острова в Тонкинском заливе 23 числа ; и доставил продовольствие и медикаменты французским военнослужащим. Вернувшись в Манильский залив 29 сентября, она завершила свой долг на Филиппинах и 2 ноября отбыла в Соединенные Штаты. Пройдя через Сан-Диего, Калифорния , и Панамский канал , она достигла Норфолка, Вирджиния , 9 декабря. Через два дня она начала капитальный ремонт. 4 марта 1946 года он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина . «Мид» выведен из эксплуатации 17 июня 1946 года и вошел в состав Атлантического резервного флота. Он был исключен из Регистра военно-морских кораблей 1 июня 1971 года и затонул как мишень в феврале 1973 года. Перед затоплением с ее корабля сняли колокол, и теперь он выставлен в штабном колледже объединенных сил в Норфолке, штат Вирджиния.
Награды
[ редактировать ]Мид получила девять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Военно-исторического центра
- Фотогалерея на navsource.org