Военный корабль США Вашингтон (BB-56)
![]() Вашингтон в сентябре 1945 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вашингтон |
Тезка | Вашингтон |
Строитель | Филадельфийская военно-морская верфь |
Заложен | 14 июня 1938 г. |
Запущен | 1 июня 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1947 г. |
пораженный | 1 июня 1960 г. |
Судьба | Продан на металлолом 24 мая 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Северная Каролина класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 728 футов 9 дюймов (222,1 м) |
Луч | 108 футов 4 дюйма (33 м) |
Черновик | 32 фута 11,5 дюйма (10 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 17 450 миль (32 320 км; 20 080 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнение | 1,800 |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 Vought OS2U Kingfisher гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × обучаемые катапульты |
USS Washington (BB-56) был вторым и последним членом Северной Каролины класса быстрых линкоров , первым судном этого типа, построенным для ВМС США . Созданная в соответствии с системой Вашингтонского договора , Северной Каролины была конструкция ограничена по водоизмещению и вооружению , хотя Соединенные Штаты использовали пункт Второго Лондонского военно-морского договора об увеличении основного вооружения по сравнению с первоначальным вооружением из девяти 14-дюймовых (356-мм) орудий. до девяти 16-дюймовых (406-мм) орудий. Корабль был заложен в 1938 году и завершен в мае 1941 года, когда США ещё сохраняли нейтралитет во время Второй мировой войны . Ее начальная карьера проходила на тренировках на восточном побережье Соединенных Штатов, пока Япония не напала на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, в результате чего Соединенные Штаты вступили в войну.
Первоначально Вашингтон был направлен в Великобританию для усиления Флота Метрополии , которому было поручено защищать конвои , доставляющие грузы в Советский Союз . В этот период она не участвовала в боевых действиях, поскольку немецкий флот оставался в порту, а Вашингтон был отозван в США в июле 1942 года для переоборудования и переброски в Тихий океан. Сразу же отправленный в южную часть Тихого океана для усиления подразделений союзников, сражающихся в кампании на Гуадалканале , корабль стал флагманом контр-адмирала Уиллиса Ли . Она участвовала в морском сражении за Гуадалканал в ночь с 14 на 15 ноября вместе с линкором USS South Dakota и четырьмя эсминцами. После того, как Южная Дакота непреднамеренно привлекла к себе шквальный огонь японцев, подплыв слишком близко к адмирала Нобутаке Кондо эскадре , Вашингтон воспользовался озабоченностью японцев Южной Дакотой , чтобы нанести фатальные повреждения японскому линкору «Кирисима» и эсминцу «Аянами» , избежав при этом повреждений самой. Атака Вашингтона . сорвала запланированную Кондо бомбардировку города Позиции морской пехоты США на Гуадалканале вынудили оставшиеся японские корабли отойти.
Начиная с 1943 года, он в основном занимался прикрытием оперативной группы быстроходных авианосцев , хотя также время от времени обстреливал японские позиции в поддержку различных морских десантов . В этот период Вашингтон участвовал в кампании Гилберта и Маршалловых островов в конце 1943 - начале 1944 года, кампании на Марианских островах и Палау в середине 1944 года и кампании на Филиппинах в конце 1944 - начале 1945 года. операции по захвату Иводзимы и Окинавы. За этим последовали в 1945 году и на более поздних этапах битвы за Окинаву Япония Вашингтон был выделен для проведения капитального ремонта, хотя к тому времени, когда он был завершен, капитулировала , положив конец войне. Затем «Вашингтон» переехал на восточное побережье США, где он был переоборудован для использования в качестве военного транспорта в рамках операции «Ковер-самолет» , доставив группу из более чем 1600 солдат домой из Великобритании. После этого он был выведен из эксплуатации в 1947 году и направлен в состав Атлантического резервного флота , где оставался до 1960 года, когда его вывели из состава флота. военно-морской регистр продан на металлолом и в следующем году .
Дизайн [ править ]

Класс «Северная Каролина» был первым новым линкором, построенным в соответствии с системой Вашингтонского военно-морского договора ; ее конструкция была связана условиями Второго Лондонского военно-морского договора 1936 года, который добавлял ограничение на размер ее основной батареи орудий не более 14 дюймов (356 мм). Генеральный совет оценил ряд проектов, начиная от традиционных линкоров со скоростью 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час), подобных «стандартной» серии , и быстрых линкоров , и в конечном итоге был выбран быстрый линкор, вооруженный двенадцатью 14-дюймовыми орудиями. Однако после того, как корабли получили разрешение, Соединенные Штаты применили пункт договора об эскалаторах, который позволял увеличить количество орудий до 16 дюймов (406 мм) в случае, если какая-либо страна-член отказалась подписать договор, что Япония отказалась сделать. [1]
Вашингтона составляла 728 футов 9 дюймов (222,1 м) Общая длина , ширина - 108 футов 4 дюйма (33 м), а осадка - 32 фута 11,5 дюйма (10 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 35 000 длинных тонн (35 562 т ) и увеличивалось до 44 800 длинных тонн (45 519 т) при полной боевой нагрузке . Корабль был оснащен четырьмя General Electric паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 121 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (90 000 кВт ) должны были развивать максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). Корабль имел дальность плавания 17 450 морских миль (32 320 км; 20 080 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). На ее борту находились три Vought OS2U Kingfisher гидросамолета для воздушной разведки, которые запускались с помощью пары авиационных катапульт на ее хвостовом оперении . Ее экипаж в мирное время насчитывал 1800 офицеров и рядовых, но во время войны экипаж увеличился до 99 офицеров и 2035 военнослужащих. [2] [3]

Корабль был вооружен главной батареей из девяти орудий Mark 6 калибра 16 дюймов/45. [а] орудия в трех трехорудийных башнях по центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед, а третья – в корме. Вспомогательная батарея состояла из двадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38 орудий двойного назначения , установленных в сдвоенных башнях, сгруппированных в миделе корабля , по пять башен с каждой стороны. По проекту корабль был оснащен зенитной батареей из шестнадцати орудий калибра 1,1 дюйма (28 мм) и восемнадцати М2 Браунинг калибра .50 (12,7 мм). пулеметов [б] но за время ее карьеры ее зенитная батарея значительно расширилась. [2] [3]
Главный бронепояс имел толщину 12 дюймов (305 мм), а основная бронепалуба — до 5,5 дюймов (140 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 16 дюймов (406 мм) и устанавливались на барбетах , защищенных сталью такой же толщины. Боевая рубка имела борта толщиной 14,7 дюйма (373 мм). Компоновка брони корабля была спроектирована с учетом противников, оснащенных 14-дюймовыми орудиями, но, поскольку договорная система вышла из строя незадолго до начала строительства, его конструкцию нельзя было пересмотреть, чтобы улучшить масштаб защиты для защиты от более тяжелых орудий. Несмотря на этот недостаток, класс «Северная Каролина» оказался более успешными линкорами, чем лучше бронированный, но очень тесный «Южная Дакота» класс . [2]
Модификации [ править ]
Вашингтон За свою карьеру получила ряд модернизаций, в первую очередь радар и новую легкую зенитную батарею. Корабль получил три радара управления огнем Mark 3 для главной батареи, четыре радара Mark 4 для вспомогательных орудий, радар воздушного поиска CXAM и радар надводного поиска SG . Во время ремонта в начале 1944 года он получил радар воздушного поиска SK вместо CXAM и второй радар SG; ее радары Mark 3 были заменены на более совершенные комплекты Mark 8, хотя она сохранила один из Mark 3 в качестве резервного. Ее радары Mark 4 позже были заменены комбинацией комплектов Mark 12 и Mark 22. При последнем ремонте в августе и сентябре 1945 года у него был радар SK впереди, радар воздушного поиска SR в корме и радар SG на обеих позициях. TDY . глушилка На ее носовой вышке управления огнем была установлена [4]
батарея Вашингтона 1,1- дюймовая была заменена сорока 40-мм (1,6 дюйма) орудиями Бофорс в десяти счетверенных установках в апреле 1943 года, а в августе количество орудий увеличилось до шестидесяти в пятнадцати счетверенных установках. Ее первоначальная легкая батарея из восемнадцати пулеметов калибра .50 была уменьшена до двенадцати, а в начале 1942 года были установлены двадцать 20-мм (0,79 дюйма) автопушек Oerlikon в одиночных установках. В июне ее батарея калибра .50 была увеличена до двадцати. восемь стволов, но к сентябрю все они были заменены единой батареей из сорока 20-мм пушек. Во время ремонта в апреле 1943 года ее зенитное вооружение было увеличено до шестидесяти четырех 20-мм пушек. Год спустя, в апреле 1944 года, она лишилась одной из одиночных установок в пользу экспериментальной счетверенной 20-мм установки. В ноябре 1944 года на корабле планировалось сократить батарею до 48 стволов, но этого не произошло, и вместо этого в начале 1945 года на нем заменили восемь одиночных установок на восемь спаренных, в результате чего ее последняя 20-мм батарея достигла семидесяти пяти орудий. . [5]
История обслуживания [ править ]

Киль « Вашингтона » был заложен 14 июня 1938 года на верфи ВМС в Филадельфии . Готовый корпус был спущен на воду 1 июня 1940 года, а после завершения достроечных работ он был принят в состав флота 15 мая 1941 года. [2] Он начал ходовые испытания 3 августа, но, как и его родственный корабль «Северная Каролина» , он страдал от чрезмерной вибрации при движении на высокой скорости из-за своих оригинальных трехлопастных винтов. Испытания в Северной Каролине дали работоспособное решение (хотя проблема так и не была полностью решена): два четырехлопастных винта на внешних валах и два пятилопастных гребных винта на внутренних валах. Испытания продолжались во время ее испытательного круиза и последующей начальной подготовки, которые проводились вдоль восточного побережья Соединенных Штатов , вплоть до Мексиканского залива . В декабре она провела высокоскоростные испытания, в ходе которых ей не удалось достичь проектной скорости из-за проблем с вибрацией. [6]
В этот период Соединенные Штаты все еще сохраняли нейтралитет во время Второй мировой войны . Вашингтон часто тренировался с Северной Каролиной и авианосцем «Оса» , при этом Вашингтон служил флагманом контр - адмирала Джона В. Уилкокса-младшего , командующего 6-й дивизией линкоров (BatDiv) в составе Атлантического флота . Ее первоначальная подготовка продолжалась до 1942 года, когда страна вступила в войну в результате нападения Японии на Перл-Харбор и последующего объявления войны Германией. [7] Модификации корабельных винтов продолжались вплоть до февраля 1942 года, но они также оказались безуспешными. [8]
операции Атлантические
Поскольку страна сейчас находится в состоянии войны, Вашингтон был назначен флагманом оперативной группы (TF) 39, все еще находившейся под командованием Уилкокса, которая отправилась в Великобританию 26 марта. Подразделение, в состав которого входили «Оса» и тяжёлые крейсеры «Уичито» и «Тускалуса» , должно было усилить британский флот метрополии, базировавшийся в Скапа-Флоу . Флот Метрополии был ослаблен необходимостью выделить подразделения, особенно отряд H , для участия во вторжении на Мадагаскар , а американская боевая группа была необходима для помощи в борьбе с немецким линкором «Тирпиц» и другими тяжелыми надводными подразделениями, базирующимися в оккупированной Норвегии. [9] [10] На следующий день при пересечении Атлантики Уилкокса выбросило за борт. Таскалуса и пара эсминцев искали адмирала, и Оса послал самолет в воздух, чтобы помочь этим усилиям, но наблюдатели на эсминце «Уилсон» заметили его, уже утонувшего лицом вниз в воде. Поиски были прекращены, и оперативная группа продолжила путь к месту назначения. Контр-адмирал Роберт Гиффен на борту «Уичито » принял командование подразделением, которое было встречено в море британским крейсером HMS Edinburgh 3 апреля . Через два дня корабли прибыли в Скапа-Флоу, где перешли под командование адмирала Джона Тови , командующего Флотом метрополии. [7] [11]

Оставшуюся часть месяца Вашингтон и другие американские корабли были заняты боевой практикой и ознакомительными тренировками с флотом метрополии, чтобы подготовить корабли разных стран к совместным операциям. В конце апреля TF 39 был переименован в TF 99, но Вашингтон по-прежнему остается флагманом. Корабли приступили к своей первой операции 28 апреля по поиску немецких военных кораблей перед конвоем снабжения PQ 15, направлявшимся в Советский Союз . Корабли TF 99 действовали совместно с элементами Флота Метрополии, включая линкор HMS King George V и авианосец Victorious . В ходе операции король Георг V случайно протаранил и потопил эсминец «Пенджаби» ; Вашингтон слишком близко, чтобы избежать обломков, и когда он пролетал над тонущим эсминцем, Пенджаби следовал за ним бомбы взорвались глубинные . Шок от взрыва повредил некоторые радары Вашингтона и оборудование управления огнем, а также вызвал небольшую утечку в одном из его топливных баков. Королю Георгу V пришлось вернуться в порт для ремонта, но Вашингтон и остальная часть TF 99 оставались в море до 5 мая. Корабли остановились в Хвалфьордуре , Исландия, где приняли припасы с корабля снабжения «Мицар» . [7] [12]
Корабли оставались в Исландии до 15 мая, а затем отправились обратно в Скапа-Флоу и прибыли туда 3 июня. На следующий день адмирал Гарольд Рейнсфорд Старк , командующий Военно-морскими силами Европы , посетил корабль и сделал его своей временной штаб-квартирой. 7 июня король Георг VI поднялся на борт для проверки Вашингтона , а после ухода Старка возобновил сопровождение конвоев в Арктике; в их число входили конвои QP 12, PQ 16 и PQ 17 . [7] Первые два произошли одновременно: QP 12 вернулся из Советского Союза, а PQ 16 вез еще один груз припасов и оружия. «Вашингтон» , «Викториус» и линкор « Дюк оф Йорк» обеспечивали дистанционную поддержку, но не подвергались непосредственному воздействию немецких подводных лодок и самолетов, совершивших налет на PQ 16; QP 12 в значительной степени ускользнул от внимания Германии и прошел без серьезных происшествий. [13]
Операция PQ 17 закончилась катастрофой, когда разведка неправильно доложила о приближении «Тирпица» , тяжелых крейсеров «Адмирал Хиппер» , «Адмирал Шеер» и «Лютцов» и девяти эсминцев для атаки на конвой, тогда как на самом деле немцы все еще находились у берегов Норвегии, их прогрессу препятствовало то, что несколько судов сели на мель . Сообщения о немецких тяжелых частях в море побудили командира конвоя приказать своим кораблям разойтись, что сделало их уязвимыми для атак подводных лодок и люфтваффе , в результате которых было потоплено двадцать четыре из тридцати пяти транспортных кораблей. Находясь в Хвалфьордуре 14 июля, Гиффен вернул свой флаг в Уичито , а Вашингтон в сопровождении четырех эсминцев двинулся в путь, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Он прибыл в Грейвсенд-Бей 21 июля и переехал на Бруклинскую военно-морскую верфь через два дня для капитального ремонта . [7] [14]
операции Тихоокеанские
Кампания на Гуадалканале [ править ]

После завершения ремонта «Вашингтон» 23 августа отправился в путь в Тихий океан в сопровождении трех эсминцев. Она прошла через Панамский канал 28 августа и прибыла в Нукуалофу в Тонге 14 сентября. Там она стала флагманом контр-адмирала Уиллиса Ли , затем командира BatDiv 6 и Task Group (TG) 12.2. 15 сентября Вашингтон вышел навстречу кораблям TF 17, в центре которых находился авианосец « Хорнет» ; После этого корабли действовали вместе и отправились в Нумеа в Новой Каледонии , чтобы начать операции в поддержку кампании на Соломоновых островах . Корабли, базировавшиеся в Нумеа и Эспириту-Санто на Новых Гебридах , до начала ноября прикрывали конвои, доставляющие припасы и подкрепления морской пехоте, сражавшейся на Гуадалканале . [7]
Во время одной из таких операций конвоя в середине октября Вашингтон пара крейсеров и пять эсминцев обеспечивали дистанционную поддержку, но находились слишком далеко, чтобы принять участие в битве у мыса Эсперанс в ночь с 11 на 12 октября. Вскоре после этого Вашингтон был переведен в TF 64, надводные боевые силы, дислоцированные в районе Гуадалканала и все еще находившиеся под командованием Ли. В это время в состав соединения входили также один тяжелый и два легких крейсера и шесть эсминцев. В течение 21–24 октября японские самолеты-разведчики наземного базирования неоднократно контактировали с TF 64, когда японский флот приближался к этому району, но в битве у островов Санта-Крус , которая началась 25 октября, японцы сосредоточили свои воздушные атаки. на американских авианосцах TF 17 и 61. 27 октября японская подводная лодка I-15 попыталась торпедировать Вашингтон , но промахнулась. [15]
К началу ноября наступательная мощь американского флота значительно сократилась; авианосцы «Оса» и «Хорнет» были потоплены, и остались только авианосец «Энтерпрайз» , «Вашингтон» и новый линкор «Южная Дакота» в качестве единственных крупных кораблей, доступных для союзных войск, сражающихся в кампании. Вашингтон присоединился к двум другим кораблям в составе TF 16, в который также входили тяжелый крейсер «Нортгемптон» и девять эсминцев. Корабли вышли 11 ноября, чтобы вернуться в бой у Гуадалканала. крейсер «Пенсакола» На следующий день к ним присоединились и еще два эсминца. 13 ноября, узнав о приближении крупного японского нападения, Хэлси выделил Южную Дакоту , Вашингтон и четыре эсминца в оперативную группу 16.3, снова под командованием Ли. «Энтерпрайз» , ее передний лифт, поврежденный в ходе боя в Санта-Крузе, находился на юге в качестве резерва и для предотвращения потери единственного действующего американского авианосца в Тихом океане. Корабли TG 16.3 должны были блокировать ожидаемую японскую бомбардировочную группу в водах Гуадалканала. [16]
[ править ]

Когда оперативная группа Ли приблизилась к Гуадалканалу, его японский коллега, адмирал Нобутаке Кондо, направился ему навстречу со своими основными бомбардировочными силами, состоящими из быстроходного линкора «Кирисима» , тяжелых крейсеров «Такао» и «Атаго» , а также прикрытия эсминца. 14 ноября в пути TG 16.3 был переименован в TF 64; корабли прошли к югу от Гуадалканала, а затем обогнули западную оконечность острова, чтобы заблокировать ожидаемый маршрут Кондо. Японские самолеты сообщили о том, что видели строй Ли, но опознавательные знаки кораблей варьировались от группы крейсеров и эсминцев до авианосцев, что вызвало замешательство среди японских командиров. В тот вечер американские самолеты-разведчики заметили японские военные корабли у острова Саво , что побудило Ли отдать приказ своим кораблям отправиться в общие помещения . Четыре эсминца выстроились впереди двух линкоров. [17] Американская оперативная группа, сформированная накануне, не действовала как единое целое, и оба линкора имели очень ограниченный опыт стрельбы по своей главной батарее, особенно ночью. [18]
Около 23:00 14 ноября ведущие японские эсминцы прикрытого отряда под командованием Синтаро Хашимото, посланного впереди основных сил Кондо, заметили корабли Ли и развернулись, чтобы предупредить Кондо, в то время как радар Вашингтона поисковый засек японский крейсер и эсминец примерно в то же время. Затем радары управления огнем кораблей начали отслеживать японские корабли, и Ли приказал обоим своим линкорам открыть огонь, когда они будут готовы. Вашингтон первым выстрелил из своей главной батареи в 23:17 на дальность 18 000 ярдов (16 000 м), в то время как ее вспомогательные орудия выпустили звездчатые снаряды для освещения целей, за ними вскоре последовала Южная Дакота . Один из японских эсминцев, «Аянами» , раскрыл свою позицию, открыв огонь по экрану американского эсминца, что позволило Вашингтону атаковать его, нанеся серьезные повреждения, которые вывели из строя его двигательную установку и вызвали крупный пожар. [19] [20]
Вскоре после этого, примерно в 23:30, из-за ошибки в электрощитовой отключилось электричество на борту «Южной Дакоты» , выведя из строя ее радиолокационные системы и оставив корабль практически слепым для приближающихся японских судов. К этому времени корабли Хасимото нанесли серьёзные повреждения экрану американского эсминца; два эсминца были торпедированы (один из них, Benham , дожил до следующего утра), а третий был уничтожен артиллерийским огнем. Теперь Вашингтон остался практически один, чтобы вступить в бой с японской эскадрой, хотя они еще не обнаружили ее присутствия. В то время как Вашингтона чтобы капитан Гленн Б. Дэвис держал свой корабль на стороне от пылающих обломков экрана эсминца, Южная Дакота была вынуждена развернуться перед одним из горящих эсминцев, чтобы избежать столкновения, которое осветило ее сзади, японские корабли, открыв огонь и позволив Вашингтону беспрепятственно вступить в бой. [21] [22]

В 23:35 вашингтонский радар SG обнаружил основные силы Кондо и отслеживал их в течение следующих двадцати минут. В 23:58 электроснабжение Южной Дакоты было восстановлено, и ее радар обнаружил японские корабли на расстоянии менее 3 морских миль (5,6 км; 3,5 миль) впереди. Две минуты спустя головной японский корабль «Атаго » осветил Южную Дакоту своими прожекторами, и японская линия тут же открыла огонь, нанеся двадцать семь попаданий. Вашингтон , все еще незамеченный, открыла огонь, выделив два своих 5-дюймовых орудия для поражения Атаго и два для стрельбы звездчатыми снарядами, в то время как остальные присоединились к ее главной батарее для обстрела Киришимы на расстоянии 8400 ярдов (7700 м). Вашингтон нанес, вероятно, девять 16-дюймовых попаданий и целых сорок 5-дюймовых попаданий, нанеся серьёзные повреждения. «Кирисима» получила серьёзную пробоину ниже ватерлинии, у неё были подбиты две передние башни, а руль направления заклинило, что вынудило её вести по кругу влево с увеличивающимся креном правого борта . [23]
Затем Вашингтон перенес огонь на Атаго и Такао и, хотя и оседлал первый, не смог добиться каких-либо значительных попаданий; Тем не менее заградительный огонь убедил оба крейсера выключить прожекторы и изменить курс в попытке запустить торпеды. В 00:13 два крейсера выпустили шестнадцать торпед Long Lance по Вашингтону , затем на расстоянии около 4000 ярдов (3700 м), но все они промахнулись. В 00:20 Ли повернул свой единственный выживший боец (он приказал уцелевшим эсминцам выйти из боя ранее в бою, и капитан Южной Дакоты , определив, что его корабль был достаточно поврежден, чтобы помешать ему предпринять дальнейшие действия, решил тоже оторваться), чтобы приблизиться к крейсерам Кондо. Атаго и Такао ненадолго вступили в бой со своими главными батареями, и первый выпустил еще три торпеды, но все они промахнулись. Затем Кондо приказал легким силам своего разведывательного экрана провести торпедную атаку, но корабли Хасимото находились далеко от своих позиций и не смогли подчиниться. Контр-адмирал Райзо Танака , который сопровождал конвой с припасами на Гуадалканал и до сих пор не участвовал в боевых действиях, направил два эсминца на помощь Кондо. Когда эти корабли прибыли на место происшествия, Ли приказал Вашингтону в 00:33 повернуть на обратный курс, чтобы избежать возможной торпедной атаки эсминцев. [24]
Два эсминца Танаки приблизились для запуска торпед, пока Вашингтон выходил из боя, что побудило ее предпринять маневры уклонения. Отходя на юг, Ли держал Вашингтон далеко к западу от поврежденных американских военных кораблей, чтобы преследующие его японские суда не были втянуты в поврежденные суда. Через час Кондо отменил бомбардировку и попытался связаться с Киришимой , но, не получив ответа, отправил эсминцы для исследования подбитого линкора. Ее нашли яростно горящей, все еще медленно поворачивающей влево, поскольку прогрессирующее наводнение вывело из строя ее котлы. В 03:25 она перевернулась и затонула; к этому времени Аянами также был заброшен и затонул в результате ущерба, нанесенного Вашингтоном . К 09:00 Вашингтон сформировал резервную копию Южной Дакоты и эсминцев «Бенхэм» и «Гвин» , чтобы уйти из этого района. Помимо блокирования запланированной Кондо бомбардировки, Ли задержал конвой Танаки настолько поздно, что транспорты не смогли разгрузиться под покровом темноты, и поэтому они были вынуждены высадиться на берег на острове, где они неоднократно подвергались атакам и серьезно повреждались самолетами из Позднее тем же утром «Энтерпрайз» и «Хендерсон Филд», полевая артиллерия и эсминец « Мид» . [25]
Последующие операции [ править ]

Вашингтон вернулся к проверке авианосцев TF 11 «Саратога» и TF 16 «Энтерпрайз» , в то время как Южная Дакота отправилась на ремонт. К концу ноября командование Ли было усилено «Северной Каролиной» , а затем и линкором «Индиана» . Эти линкоры были сгруппированы как TF 64, все еще находившиеся под командованием Ли, и они прикрывали конвои для поддержки боевых действий на Соломоновых островах в следующем году. Эти операции включали прикрытие группы из семи транспортов, перевозивших части 25-й пехотной дивизии на Гуадалканал с 1 по 4 января 1943 года. Во время другой из этих операций по конвоированию позже в том же месяце линкоры Ли находились слишком далеко на юге, чтобы иметь возможность добраться до американских крейсерских сил. во время битвы за остров Реннелл . Вашингтон оставался в южной части Тихого океана до 30 апреля, когда он покинул Нумеа и направился в Перл-Харбор . По пути она присоединилась к кораблям TF 16. Корабли прибыли 8 мая. [7] [26] [27] [28]
В течение следующих двадцати дней Вашингтон действовал в качестве флагмана TF 60, который проводил боевую подготовку у побережья Гавайев. 28 мая он зашел в сухой док военно-морской верфи Перл-Харбора для ремонта и установки нового оборудования. [7] Сюда входил новый набор винтов, который снова не смог решить проблемы с вибрацией. [8] Как только эта работа была завершена, она возобновила учения в этом районе до 27 июля, когда она отправилась в путь с конвоем, направлявшимся в южную часть Тихого океана. Во время путешествия он был прикреплен к TG 56.14, а по прибытии в этот район был отделен 5 августа, чтобы самостоятельно проследовать в гавань Гаванны в Эфате на Новых Гебридских островах, куда она достигла два дня спустя. Следующие два месяца Вашингтон провел тактические тренировки с авианосными оперативными группами в районе Эфате в рамках подготовки к предстоящим кампаниям в центральной части Тихого океана. [7]
Теперь часть TG 53.2, в которую входили еще три линкора и шесть эсминцев, «Вашингтон» двинулась в путь 31 октября. На следующий день корабли встретились с TG 53.3, сосредоточенным на авианосцах «Энтерпрайз» , «Эссекс » и «Индепенденс» , для обширных учений, которые продолжались до 5 ноября. Затем группы разошлись, и Вашингтон ушел с эскортными эсминцами к Вити-Леву на островах Фиджи , куда он прибыл 7 ноября. [7]
Островов Гилбертса Кампания и Маршалловых

«Вашингтон» , все еще являвшийся флагманом Ли, вышел в рейс 11 ноября вместе с кораблями BatDivs 8 и 9, а четыре дня спустя они присоединились к TG 50.1, сосредоточенному на авианосце « Йорктаун» . Флот проследовал к островам Гилберта , где морская пехота готовилась высадиться на Тараве . Авианосцы TF 50 начали свои удары 19 ноября, продолжаясь и на следующий день, когда морские пехотинцы сошли на берег в Тараве и Макине . Атаки продолжались до 22 ноября, когда флот направился к северу от Макина для патрулирования этого района. 25 ноября группы TF 50 были реорганизованы и «Вашингтон» переведен в TG 50.4 вместе с авианосцами «Банкер Хилл» и «Монтерей» и линкорами «Саут Дакота» и «Алабама» . [7]
С 26 по 28 ноября авианосные группы действовали у Макина по прикрытию высадки десанта и грузов на острове. Японская авиация атаковала группы 27 и 28 ноября, но нанесла американским кораблям небольшой ущерб. 6 декабря, когда бои в Гилбертсе закончились, Вашингтон был выделен для создания TG 50.8 вместе с Северной Каролиной , Южной Дакотой , Алабамой , Индианой и Массачусетсом под прикрытием Банкер-Хилла , Монтерея и одиннадцати эсминцев. Два дня спустя линкоры были отправлены для бомбардировки острова Науру , после чего 12 декабря вернулись в Эфате. Корабли оставались там ненадолго, а затем 25 декабря отправились для артиллерийских тренировок с Северной Каролиной и четырьмя эсминцами. Корабли вернулись в порт 7 января 1944 года, когда Вашингтон был назначен на TG 37.2 вместе с Банкер-Хиллом и Монтереем . Корабли отправились в путь 18 января, направляясь к следующей цели кампании: Маршалловым островам . [7]
Корабли ненадолго остановились в Фунафути на островах Эллис 20 января, а через три дня отправились на встречу с остальной частью того, что теперь называлось TF 58; Подразделение, включавшее в себя оперативную группу быстрых авианосцев , было создано под командованием контр-адмирала Марка Митчера 6 января. подразделение Вашингтона Соответственно , было переименовано в TG 58.1. Достигнув главной цели в Кваджалейне к концу января , Вашингтон прикрывал авианосцы, пока они наносили масштабные удары по острову и соседнему Тароа . 30 января «Вашингтон» , «Массачусетс» и «Индиана» были отделены от авианосцев для бомбардировки Кваджалейна в сопровождении четырех эсминцев. Вернувшись на авианосцы на следующий день, линкоры возобновили охрану, а авианосцы возобновили авиаудары. [7]

Во время патрулирования у острова рано утром 1 февраля «Индиана» подрезала перед Вашингтоном , чтобы дозаправить группу эсминцев, в результате чего последние протаранили первый и серьезно повредили оба корабля. У «Индианы» от корпуса было оторвано около 200 футов (61 м) обшивки, а носовая часть «Вашингтона » обрушилась. [29] Оба судна отошли в Маджуро для временного ремонта; Вашингтона Смятый нос был усилен, чтобы 11 февраля он мог отправиться в Перл-Харбор для дальнейшего временного ремонта. По прибытии туда на нее установили временный нос, прежде чем отправиться на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , для постоянного ремонта. [7] Был установлен еще один новый комплект винтов, а в апреле Вашингтон провел испытания на вибрацию, которые выявили частичное решение: теперь корабль мог двигаться на высокой скорости без существенных проблем, но вибрация все еще была чрезмерной на скоростях от 17 до 20 узлов (от 31 до 37 км). /ч; 20 и 23 миль в час). [4] После завершения работ корабль присоединился к BatDiv 4 и принял группу из 500 пассажиров перед отправкой в Перл-Харбор. Она прибыла туда 13 мая, высадила пассажиров и направилась обратно во флот в Маджуро. По прибытии 7 июня он возобновил свою службу в качестве флагмана теперь уже вице-адмирала Ли. [7]
островах и Кампания Палау на Марианских

Вскоре после прибытия Вашингтона флот двинулся в путь, чтобы начать наступление на Марианские острова ; авианосцы нанесли удары по целям на Сайпане , Тиниане , Гуаме , Роте и Пэгане , чтобы ослабить оборону Японии до того, как сухопутные войска высадятся на берег. В то время она была приписана к ТГ 58.7, состоявшей из семи быстроходных линкоров, распределенных между четырьмя авианосными оперативными группами. 13 июня «Вашингтон» и несколько других линкоров были отправлены для бомбардировки Сайпана и Тиниана, а на следующий день их сменила бомбардировочная группа десантных сил. 15 июня оперативная группа быстрых авианосцев направилась на север, чтобы поразить цели на островах Вулкан и Бонин , включая Иводзиму , Чичи-Дзиму и Хаха-Дзиму . В то же время морские пехотинцы штурмовали пляжи Сайпана; Высадка была прорывом внутреннего оборонительного периметра Японии, что побудило японский флот нанести крупный контрудар с помощью 1-го мобильного флота , основной ударной силы авианосца. [7] [30]
Уход Одзавы наблюдала американская подводная лодка «Редфин» ; другие подводные лодки, в том числе «Летающая рыба» и «Кавалла» , отслеживали приближающийся японский флот, информируя адмирала Рэймонда Спруэнса , командующего Пятым флотом , об их перемещениях. Когда японский флот приблизился, Вашингтон и остальная часть TF 58 направились ему навстречу 18 июня, что привело к битве в Филиппинском море 19–20 июня. Вашингтон и другие линкоры с четырьмя крейсерами и тринадцатью эсминцами были развернуты примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к западу от авианосных групп, чтобы прикрыть вероятный путь подхода. Японцы первыми запустили свои самолеты, и когда они проверяли оборону американского флота, «Вашингтон» и «Северная Каролина» были первыми линкорами, открывшими огонь по атакующим японским самолетам. В ходе боя, в котором велись преимущественно авианосцы, флот США нанес японцам серьезные потери, уничтожив сотни их самолетов и потопив три авианосца. [7] [31]
После поражения и отступления 1-го мобильного флота Вашингтон и остальная часть 58-го оперативного соединения вернулись на Марианские острова. Она продолжала прикрывать авианосцы во время битвы за Гуам до 25 июля, когда Вашингтон вместе с авианосцами TG 58.4 совершил набег на острова Палау . Атаки продолжались до 6 августа, когда «Вашингтон» , «Индиана» , «Алабама» , легкий крейсер «Бирмингем» и эсминцы сопровождения были выделены под номером TG 58.7 для следования в Эниветок. Прибыв туда 11 августа, корабли дозаправились, пополнили боеприпасы и другие припасы, оставаясь там большую часть месяца. 30 августа оперативная группа двинулась в путь вместе с остальной частью ударной группы быстроходных авианосцев, которая к настоящему времени была передана командованию Третьего флота и получила новый номер TF 38. В это время Вашингтону был присвоен TG 38.3. Корабли направились сначала на юг к островам Адмиралтейства , а затем на запад, обратно к Палаусу. Там авианосцы с 6 по 8 сентября начали серию ударов по различным объектам в Палаусе; Вашингтон она использовала свои тяжелые орудия для бомбардировки Пелелиу и Ангуара, прежде чем в том же месяце морские пехотинцы атаковали оба острова. [7] [32]
9 и 10 сентября оперативные группы 38.1, 38.2 и 38.3 покинули Палаус, чтобы совершить налет на японские аэродромы на Минданао на юге Филиппин, что является частью стандартной практики по нейтрализации близлежащих позиций, которые могут помешать предстоящему штурму Палауса. Обнаружив на острове небольшое количество японских войск, авианосцы с 12 по 14 сентября двинулись на север, к Висайским островам в центральной части Филиппин. Затем авианосные группы отошли для дозаправки в море, а затем вернулись на Филиппины для атаки аэродромов на Лусоне 21 и 22 сентября, а затем предприняли дальнейшие атаки на объекты на Висайских островах 24 сентября. [32] Затем авианосные группы двинулись на север, чтобы нанести серию ударов по аэродромам на Окинаве , Формозе и Лусоне в рамках подготовки к предстоящему вторжению на Филиппины . [7]
Кампания Филиппинах на

TF 38 предприняла рейды с целью изолировать Филиппины и подавить подразделения 1-го воздушного флота 6 октября; Вашингтон оставался флагманом Ли, прикрепленным к TG 38.3. Первой операцией стал крупный удар по японским авиабазам на острове Окинава 10 октября. На следующий день корабли TG 38.3 дозаправились в море, прежде чем присоединиться к трем другим оперативным группам для крупных рейдов на Формозу , которые проходили с 12 по 14 октября. Когда на следующий день флот отступил, он защищался от сильных атак японской авиации, хотя корабли TG 38.3 не вступали в прямой бой, поскольку японские атаки были сосредоточены на оперативных группах 38.1 и 38.4. 16 числа подводная лодка сообщила, что наблюдала за японской эскадрой в составе трёх крейсеров и восьми эсминцев, ищущих повреждённые военные корабли союзников, и TG 38.3 и TG 38.2 направились на север, чтобы поймать их, но самолёты смогли лишь обнаружить и потопить торпедный катер . [33]
17 октября две оперативные группы отошли на юг, чтобы прикрыть вторжение в Лейте с остальной частью TF 38, в тот же день, когда части Шестой армии сошли на берег; набеги на Лусон продолжались до 19 октября. К этому времени «Вашингтон» был переведен в TG 38.4, проверяя «Энтерпрайз» , авианосец «Франклин» и легкие авианосцы «Сан-Хасинто» и «Белло Вуд» . 21 октября TG 38.4 отошла для дозаправки, за это время они также прикрыли отход поврежденных во время рейда на Формозу кораблей, которые все еще находились на пути к Улити . На следующий день TG 38.4 был отозван в Лейте. [34]
Битва при заливе Лейте [ править ]
Высадка на Лейте привела к активации операции «Сё-Го 1» — запланированного ответного удара японского флота высадке союзников на Филиппинах. [35] План представлял собой сложную операцию с участием трех отдельных флотов: 1-го мобильного флота, который теперь назывался Северными силами под командованием Джисабуро Одзавы , Центральными силами под командованием Такео Куриты и Южными силами под командованием Сёдзи Нисимуры . Авианосцы Одзавы, к тому времени потерявшие большую часть своих самолетов, должны были служить приманкой для линкоров Куриты и Нисимуры, которые должны были использовать отвлечение внимания для прямой атаки на флот вторжения. [36] Корабли Куриты были обнаружены в проливе Сан-Бернардино 24 октября, а в последовавшей битве в Сибуянском море американские авианосные самолеты потопили мощный линкор «Мусаси» , в результате чего Курита временно изменил курс. Это убедило адмирала Уильяма Ф. Хэлси , командующего Третьим флотом, послать оперативную группу быстрых авианосцев для уничтожения 1-го мобильного флота, который к тому времени был обнаружен. Вашингтон двинулся на север с авианосцами, и по пути Хэлси сформировал TF 34 под командованием Ли, состоявший из Вашингтона и пяти других быстроходных линкоров, семи крейсеров и восемнадцати эсминцев. [37]
Утром 25 октября Митчер начал свою первую атаку на Северные силы, начав битву у мыса Энганьо ; В ходе шести ударов по японскому флоту американцы потопили все четыре авианосца и повредили два старых линкора, переоборудованных в гибридные авианосцы. Хэлси и Митчер не знали, что Курита возобновил подход через пролив Сан-Бернардино поздно вечером 24 октября и вошел в залив Лейте на следующее утро . Пока Митчер был занят ловушкой Северных сил, Курита двинулся вперед, чтобы атаковать флот вторжения; в битве у Самара его сдерживала группа эскортных авианосцев , эсминцев и эскортных эсминцев , TU 77.4.3, известных как Taffy 3. Неистовые призывы о помощи позже тем же утром заставили Хэлси отсоединить линкоры Ли, чтобы направиться на юг и вмешаться. [38]
Однако Хэлси ждал более часа после получения приказа от адмирала Честера В. Нимица , командующего Тихоокеанским флотом США , отделить TF 34; В течение этого интервала все еще двигались на север, задержка увеличила путь линкоров на юг на два часа. Необходимость дозаправки эсминцев еще больше замедлила продвижение TF 34 на юг. [39] Сильное сопротивление со стороны Таффи-3 привело в замешательство линкоры и крейсеры Куриты и заставило его прекратить атаку до того, как Вашингтон и остальная часть TF-34 смогли прибыть. [40] Хэлси выделил линкоры «Айова» и «Нью-Джерси» под позывным TG 34.5, чтобы преследовать Куриту через пролив Сан-Бернардино, в то время как Ли повел остальные свои корабли дальше на юго-запад, чтобы попытаться отрезать ему путь к бегству, но обе группы прибыли слишком поздно. Историк Х. П. Уилмотт предположил, что, если бы Хэлси отделил TF 34 быстро и не задержал линкоры, дозаправив эсминцы, корабли могли бы легко прибыть в пролив перед центральными силами и, благодаря заметному превосходству их главных орудий с радиолокационным наведением, уничтожили корабли Куриты. [41]
Последующие операции [ править ]

После боя подразделения TF 38 отошли в Улити для пополнения горючего и боеприпасов для дальнейших действий на Филиппинах. 2 ноября авианосные оперативные группы снова приступили к работе для новых ударов по аэродромам на Лусоне и Висайских островах, которые продолжались до 14 ноября, когда они снова отошли в Улити, прибыв туда через три дня. 18 ноября Ли обменялся флагманами с контр-адмиралом Эдвардом Хэнсоном , командиром 9-й Батдивизии, который использовал Южную Дакоту в качестве своего флагмана. В то же время «Вашингтон» был переведен в TG 38.3 вместе с Южной Дакотой и Северной Каролиной . 22 ноября корабли отправились в путь для артиллерийской подготовки, а авианосцы в течение следующих трех дней самостоятельно наносили удары по целям на Филиппинах. Она вернулась в Улити 2 декабря, где экипаж произвел ремонт и погрузил боеприпасы и запасы для будущих операций. [42]
Подразделения TF 38 снова отправились в путь 11 декабря для новых атак на Лусон с целью подавления японской авиации, пока десантные силы готовились к следующей высадке на острове Миндоро на западе Филиппин. Рейд длился с 14 по 16 декабря, и пока 17 декабря флот отошел для дозаправки, тайфун «Кобра» пронесся по району, нанеся удар по флоту и потопив три эсминца. Ущерб, нанесенный флоту, на два дня задержал дальнейшую поддержку наземных войск, а продолжающаяся плохая погода вынудила Хэлси прекратить операции; корабли вернулись в Улити 24 декабря. [42]
30 декабря флот приступил к нанесению подготовительных ударов к высадке на Лусоне; Вашингтон остался с TG 38.3 для проведения операции. Авианосцы снова нанесли удар по Формозе 3 и 4 января 1945 года; после дозаправки в море 5 января авианосцы нанесли удар по камикадзе, скопившимся на аэродромах Лусона 6 и 7 января, чтобы нейтрализовать их перед вторжением в залив Лингаен . Дальнейшие нападения на Формозу и Окинаву последовали 9 января. На следующий день авианосные группы вошли в Южно-Китайское море , где дозаправились, а затем нанесли удары по целям во Французском Индокитае, предполагая присутствие значительных сил японских военно-морских сил, но там были пойманы и потоплены только торговые суда и ряд второстепенных военных кораблей. Во время этих рейдов другие части союзного флота вторглись в залив Лингаен на Лусоне. [43]
Иводзиме и Окинаве на Кампании

В феврале она сопровождала авианосцы во время атак на японский остров Хонсю, чтобы помешать японским военно-воздушным силам, которые могли помешать запланированному вторжению в Иводзиму на Вулканических островах. К этому моменту Пятый флот вновь принял на себя командование оперативной группой быстрых авианосцев, и Вашингтон теперь был частью TG 58.4. Флот вышел из Улити 10 февраля и после проведения учений у Тиниана 12 февраля дозаправился в море 14 февраля и продолжил движение на север, чтобы нанести удары по району Токио два дня спустя. Рейды продолжались до 17 февраля, а на следующий день флот отошел для дозаправки, а TG 58.4 был отправлен для удара по другим островам в цепи Бонин, чтобы еще больше изолировать Иводзиму. Во время подготовительной бомбардировки к этой атаке Вашингтон , Северная Каролина , и тяжелый крейсер Индианаполис были выделены из оперативной группы для усиления TF 54, десантного соединения для вторжения; она оставалась на месте во время нападения морской пехоты и обеспечивала огневую поддержку, пока они пробивались через остров до 22 февраля. На следующий день авианосные группы собрались и 24 февраля дозаправились для дальнейших операций против материковой части Японии. [7] [44]
Покинув Иводзиму, флот возобновил воздушные атаки на Домашние острова , чтобы подготовиться к следующему морскому десантированию на Окинаву в районе Рюкус. Первые из них, 25 и 26 февраля, поразили цели в районе Токио, а на следующий день последовала еще одна атака на Иводзиму. Флот дозаправился 28 февраля и 1 марта совершил набег на Окинаву, после чего 4 марта вернулся в Улити. [45] Находясь в Улити, флот был реорганизован и Вашингтон переведен в ТГ 58.3. 14 марта флот отправился в путь для дополнительных атак на Японию; 16 марта корабли дозаправились по пути и через два дня запустили свои самолеты для поражения целей на Кюсю . Атаки продолжались и на следующий день, нанеся значительный ущерб японским объектам на острове и потопив или повредив многочисленные военные корабли. 22 марта оперативные группы отошли для дозаправки и реорганизации, поскольку несколько авианосцев были повреждены камикадзе и атаками с воздуха. [46]
24 марта Вашингтон подверг бомбардировке японские позиции на Окинаве, поскольку флот продолжал наносить удары по обороне перед вторжением. К этому времени Вашингтон был переведен в TG 58.2. Рейды авианосцев на Домашние острова и Рюкус продолжились после высадки на Окинаве 1 апреля. Действуя у острова, флот подвергался сильным и неоднократным атакам камикадзе, одна из крупнейших из которых произошла 7 апреля одновременно с вылетом линкора « Ямато» . Однако Вашингтон авианосцев не пострадал в результате этих атак, которые были в значительной степени разбиты боевыми воздушными патрулями . 19 апреля линкор снова приблизился к Окинаве, чтобы бомбардировать позиции японцев, пока морские пехотинцы пробивались на юг. Вашингтон оставался за пределами острова до конца мая, когда его отправили на капитальный ремонт. Сначала она направилась в залив Сан-Педро , Лейте, прибыв туда 1 июня, а затем отправилась в Пьюджет-Саунд 6 июня. Пересекая Тихий океан, он остановился на Гуаме и Перл-Харборе, прежде чем 23 июня наконец прибыл в Бремертон. Ее ремонт продолжался до сентября, к этому времени Япония капитулировала 15 августа и официально завершила войну 2 сентября. [7] [47]
Послевоенный [ править ]

После завершения ремонта в сентябре «Вашингтон» провел ходовые испытания, за которыми последовал короткий период обучения во время базирования в Сан-Педро, Лос-Анджелес . Затем он направился к Панамскому каналу и 6 октября присоединился к TG 11.6 по пути, после чего прошел через канал и направился на север к военно-морской верфи Филадельфии. Она прибыла туда 17 октября и Дня ВМФ 27 октября приняла участие в праздновании . Планируя принять участие в операции «Ковер-самолет» — операции по морской доставке американских военнослужащих домой, «Вашингтон» отправился на верфь в Филадельфии, чтобы переоборудоваться для перевозки дополнительного персонала. Дополнительное пространство было обеспечено за счет существенного сокращения экипажа до 84 офицеров и 835 рядовых; После окончания войны корабельное вооружение не нуждалось в артиллерийских расчетах. Работы были завершены к 15 ноября, когда он отправился в Великобританию. Она прибыла в Саутгемптон 22 ноября. Вашингтон погрузил на борт армейский контингент в общей сложности 185 офицеров и 1479 рядовых, а затем повторно пересек Атлантику в Нью-Йорк, где он был выведен из эксплуатации 27 июня 1947 года. [7]
Ее направили в Атлантический резервный флот , базирующийся в Нью-Йорке, где она оставалась до 1950-х годов. Уже начиная с 1946 года Совет по характеристикам кораблей разрешил снять некоторое количество 40-мм орудий с «Северная Каролина» и «Южная Дакота» выведенных из эксплуатации линкоров классов . Эти орудия затем были установлены на «Айова» линкорах класса , когда они были повторно задействованы в Корейской войне . К октябрю 1951 года у Вашингтона и других линкоров были полностью удалены 20-мм батареи. В мае 1954 года ВМС рассматривали возможность модернизации Вашингтона и Северной Каролины , которая должна была обеспечить зенитную батарею из двенадцати 3-дюймовых (76-мм) орудий в сдвоенных башнях. Низкая скорость кораблей не позволяла им эффективно работать в составе авианосных групп, и ВМС определили, что необходима скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час). Для этого электростанция должна будет обеспечивать мощность 240 000 л.с. (180 000 кВт) при нынешнем объеме; даже снятие кормовой башни и использование этого места для дополнительных котлов не обеспечило бы необходимой мощности. После удаления всей поясной брони кораблю потребовалось бы всего 216 000 л.с. (161 000 кВт), чтобы достичь желаемой скорости, но кормовую часть корпуса пришлось бы значительно перестроить, чтобы вместить винты большего размера, которые потребовались бы. Военно-морской флот рассматривал возможность полного снятия нынешней двигательной установки кораблей и замены ее на ту же, что применялась на кораблях. Iowa s, которые были способны развивать скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), но не хватало места для установки более крупной системы. Чтобы достичь такой же скорости, Вашингтону пришлось бы снять всю бортовую броню и все три башни в дополнение к силовой установке мощностью 470 000 л.с. (350 000 кВт). [7] [48]
Стоимость проекта, оцениваемая примерно в 40 миллионов долларов за судно, была сочтена непомерно дорогой, поэтому от проекта отказались. [49] Корабль оставался в инвентаре до 1 июня 1960 года, когда корабль был исключен из Регистра военно-морских судов . Он был продан на металлолом 24 мая 1961 года. Вашингтон был отбуксирован в подразделение Липсетт компании Luria Brothers и после этого разобран . [7]
Сноски [ править ]
Примечания [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Фридман 1985 , стр. 244–265.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фридман 1980 , с. 97.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 447.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 276.
- ^ Фридман 1985 , стр. 276–277.
- ^ Фридман 1985 , стр. 274–275.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х ДАНФС .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридман 1985 , с. 275.
- ^ Ровер , стр. 152, 154.
- ^ Блэр , стр. 514–515, 528.
- ^ Ровер , с. 154.
- ^ Ровер , с. 162.
- ^ Ровер , стр. 166–167.
- ^ Ровер , стр. 175–176.
- ^ Ровер , стр. 201, 205–206.
- ^ Хорнфишер , стр. 245–246, 251, 336–337.
- ^ Фрэнк , стр. 463–470.
- ^ Хорн Фишер , с. 346.
- ^ Хорнфишер , стр. 354–355.
- ^ Фрэнк , стр. 475–477.
- ^ Хорнфишер , стр. 201, 358–360.
- ^ Фрэнк , стр. 477–479.
- ^ Фрэнк , стр. 479–481.
- ^ Фрэнк , стр. 481–483.
- ^ Фрэнк , стр. 483–488.
- ^ Ровер , с. 224.
- ^ Хорн Фишер , с. 383.
- ^ Фрэнк , с. 548.
- ^ Фридман 1985 , с. 347.
- ^ Ровер , с. 335.
- ^ Y'Blood , стр. 68, 79.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ровер , с. 354.
- ^ Ровер , с. 364.
- ^ Ровер , стр. 364, 366.
- ^ Уилмотт , с. 47.
- ^ Уилмотт , стр. 73–74.
- ^ Уилмотт , стр. 110–123.
- ^ Ровер , с. 367.
- ^ Уилмотт , с. 195.
- ^ Ровер , стр. 367–368.
- ^ Уилмотт , стр. 195, 214–215.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс 2015 .
- ^ Ровер , стр. 380, 383.
- ^ Ровер , стр. 393–394.
- ^ Ровер , с. 393.
- ^ Ровер , стр. 399–400.
- ^ Ровер , стр. 407–408, 410.
- ^ Фридман 1985 , стр. 390, 392, 397–398.
- ^ Фридман 1985 , с. 397.
Ссылки [ править ]
- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-394-58839-1 .
- Эванс, Марк Л. (12 ноября 2015 г.). «Южная Дакота (ББ-57) 1943-44» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 апреля 2019 г.
- Фрэнк, Ричард Б. (1990). Гуадалканал: Полное описание знаменательной битвы . Мармондсворт: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-016561-6 .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Хорнфишер, Джеймс Д. (2011). Ад Нептуна: ВМС США на Гуадалканале . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-80670-0 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- «Вашингтон VIII (ББ-56)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 24 мая 2017 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- Уилмотт, HP (2015). Битва при заливе Лейте: последнее действие флота . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01901-1 .
- И'Блад, Уильям Т. (2012). Заход красного солнца: битва в Филиппинском море . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-197-9 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-099-0 .
- Лундгрен, Роберт (2008). «Вопрос 39/43: Потеря HIJMS Киришимы ». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 291–296. ISSN 0043-0374 .
- Музыкант Иван (1986). Линкор на войне, Эпическая история военного корабля США «Вашингтон» . Книги Эйвон. ISBN 0-380-70487-0 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-184-4 .
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с военным кораблем "Вашингтон" (BB-56), на Викискладе?