Военно-морская база Перл-Харбор
Военно-морская база Перл-Харбор | |
---|---|
Часть военно-морского региона Гавайи. | |
Оаху, Гавайи | |
Координаты | 21 ° 20'57 "с.ш. 157 ° 56'38" з.д. / 21,349270 ° с.ш. 157,943970 ° з.д. |
Тип | Военная база |
Информация о сайте | |
Контролируется | ВМС США |
История сайта | |
В использовании | 1899 – настоящее время |
Перл-Харбор, военно-морская база США | |
Ближайший город | Перл-Сити, Гавайи |
---|---|
Область | 13 107 акров (5 304 га) |
Построен | 1911 |
Номер ссылки NRHP . | 66000940 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 15 октября 1966 г. |
Назначенный НХЛД | 29 января 1964 г. [ 2 ] |
Военно-морская база Перл-Харбор США — военно-морская база на острове Оаху, Гавайи . В 2010 году в рамках рекомендаций комиссии по перестройке и закрытию баз (BRAC) военно-морская база была объединена с образовала и базой ВВС США Хикам совместную базу Перл-Харбор-Хикэм . С 1940 года Перл-Харбор является штаб-квартирой Тихоокеанского флота США . [ 3 ] [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Военно-морская база Перл-Харбор обеспечивает стоянку и береговую поддержку надводных кораблей и подводных лодок, а также техническое обслуживание и обучение. Перл-Харбор может принять самые большие корабли флота, включая услуги сухого дока, и в настоящее время здесь проживает более 160 команд. Жилье, персонал и поддержка семьи также предоставляются и являются неотъемлемой частью береговой деятельности, которая охватывает как постоянный, так и временный персонал.
Поскольку Перл-Харбор является единственным центром промежуточного технического обслуживания подводных лодок в Средней части Тихого океана, он принимает большое количество приезжающих сюда подводников.
Главная станция военно-морской компьютерной и телекоммуникационной зоны, Тихоокеанский регион (NCTAMS PAC) , Вахиава, Гавайи, является крупнейшей станцией связи в мире. Штаб этого берегового командования расположен в центральной части острова Оаху, примерно в трех милях к северу от Вахиавы.
Перл-Харбор — штаб-квартира полевого отделения Службы уголовных расследований ВМС на Гавайях . [ 5 ]
История
[ редактировать ]1899–1941
[ редактировать ]После аннексии Гавайев Перл-Харбор был переоборудован, чтобы разместить больше кораблей. В мае 1899 года командующий Джон Ф. Мерри был назначен военно-морским представителем с полномочиями вести дела военно-морского министерства и его бюро . Он немедленно взял под свой контроль угольный склад и его оборудование. В дополнение к его возможностям ему был придан буксир ВМФ «Ирокез» и две угольные баржи. Расследования, начавшиеся в июне, завершились созданием 17 ноября 1899 года «Военно-морской базы в Гонолулу». 2 февраля 1900 года это название было изменено на «Военно-морская база на Гавайях».
Создание военно-морской базы позволило военно-морскому ведомству исследовать территориальные форпосты. В октябре 1899 года Нерон и ирокезы произвели обширные исследования и зондирование водных путей к Мидуэю и Гуаму . Одной из причин этих исследований был выбор возможного кабельного маршрута на Лусон .
Угольный голод и вспышка бубонной чумы были единственными событиями, помешавшими коменданту выполнять свои обязанности. Из-за острой нехватки угля в сентябре 1899 года комендант продавал уголь Оахуской железнодорожной и земельной компании и Межостровной паровой навигационной компании , Ltd. Хотя это и указывало на близость экономических связей с ВМФ, в определенной степени это было этому противодействовал карантин военно-морского ведомства с декабря 1899 по февраль 1900 года из-за бубонной чумы. За этот период в Гонолулу был зафиксирован примерно 61 смертельный случай. В результате работы по зарождающимся проектам ВМФ в гавани Гонолулу были отложены.
С 1900 по 1908 год военно-морской флот посвятил свое время улучшению сооружений на 85 акрах (34 га), которые составляли военно-морскую резервацию в Гонолулу. В соответствии с Законом об ассигнованиях от 3 марта 1901 г. этот участок земли был улучшен за счет возведения дополнительных навесов и жилых домов. Улучшения включали механический цех, кузницу и литейный цех, комендантский дом и конюшни, коттедж для сторожа, ограждение, 10-тонный причальный кран и водопровод. Перл-Харбор был углублен, а канал расширен для размещения более крупных кораблей. 28 мая 1903 года первый линкор «Висконсин» вошел в гавань за углем и водой. Однако, когда корабли азиатской станции посетили Гонолулу в январе 1904 года, контр-адмирал Сайлас Терри пожаловался, что они не были должным образом снабжены причалом и водой.
В соответствии с вышеупомянутым Законом об ассигнованиях Конгресс одобрил приобретение земель для строительства военно-морской базы в Перл-Харборе и улучшения канала, ведущего к Лохам. Комендант под руководством Бюро оборудования пытался получить варианты на землях вокруг Перл-Харбора, которые были рекомендованы для использования военно-морским флотом. Эта попытка не увенчалась успехом, поскольку владельцы собственности отказались принять то, что считалось справедливой ценой. Процедура осуждения в соответствии с гавайским законом о выдающихся владениях была начата 6 июля 1901 года. Земля, приобретенная по этому иску, включала нынешнюю военно-морскую верфь, остров Каухуа и полосу на юго-восточном побережье острова Форд . Работы по углублению кораллового рифа, блокировавшего Перл-Харбор, продвигались достаточно быстро, чтобы в январе 1905 года канонерская лодка « Буревестник» смогла пройти в верхнюю часть Мейн-Лоха.
Одним из первых опасений растущей станции было то, что армия может предъявить претензии на ее собственность. Из-за их объектов, таких как причалы, краны, артезианские скважины и запасы угля, армия делала много запросов на их использование. К февралю 1901 года армия подала заявку на привилегию установить в доках ВМФ передвижные краны для перевалки угля и других запасов, салютную батарею и флагшток в военно-морской резервации, а также собственную артезианскую скважину. Все эти запросы были отклонены Бюро оборудования на том основании, что, будучи удовлетворены, они «практически будут представлять собой постоянный плацдарм на территории и закончатся ее разделением между двумя департаментами или полным исключением Военно-морского департамента». на основе военной целесообразности, определяемой частотой использования». Однако квартирмейстер армейского склада в Гонолулу заключил контракт на затопление артезианской скважины на военно-морской базе с одобрения коменданта, который, в свою очередь, действовал по рекомендации командования. Бюро верфей и доков . Полученный расход воды составил более 1,5 миллиона галлонов в сутки, что достаточно для всех нужд армии и флота. Бюро оборудования посчитало, что его предостережение было оправданным, когда в 1902 году квартирмейстер депо дал понять, что любая вода, используемая ВМФ из артезианской скважины, «предоставлялась только любезно армией».
Несмотря на предупреждения Бюро оборудования, военное министерство , министерство труда и торговли и министерство сельского хозяйства добились разрешения поселиться в военно-морской резервации. К 1906 году комендант считал, что Бюро верфей и доков необходимо разработать политику относительно будущего станции. Доки в большей степени использовались армейскими транспортами, чем кораблями ВМФ, и армия фактически пыталась завладеть Карантинной пристанью (которая была построена территориальным правительством в военно-морской резервации, понимая, что она может быть передается в любое время Военно-морскому ведомству после выплаты его оценочной стоимости). В 1903 году Министерство труда и торговли получило около 7 акров (2,8 га) под иммиграционную станцию. Тем временем Министерство сельского хозяйства выделило часть участка, предназначенного для больницы, в качестве экспериментальной станции. Комендант считал, что, если станция собиралась выйти за рамки простого угольного склада, следует прекратить эти территориальные посягательства со стороны других ведомств, особенно когда они пользовались преимуществами военно-морских ассигнований. «С другой стороны, — писал он, — если намерение улучшить Перл-Харбор и в конечном итоге покинуть эту станцию, следует приложить все усилия, чтобы начать там работу как можно скорее... Мне сообщили, что важные коммерческие интересы будут способствовать в следующем году мы приложим значительные усилия по улучшению Перл-Харбора, и я думаю, что это будет подходящее время для военно-морского ведомства, чтобы приложить усилия в том же направлении».
В 1908 году военно-морская верфь Перл-Харбор была основана . Период с 1908 по 1919 год был периодом устойчивого и непрерывного роста военно-морской базы Перл-Харбор, за исключением обескураживающего обрушения сухого дока в 1913 году. Закон от 13 мая 1908 года санкционировал расширение и углубление канала Перл-Харбор. и озера, «чтобы принять самые большие корабли», строительство магазинов и складов для военно-морской верфи, а также строительство сухого дока. Работы над доком начались 21 сентября 1909 года. В апреле 1910 года баркентин «Амарант» ему предшествовала трехмачтовая шхуна WH Marston. стал четвертым глубоководным грузовым судном, зашедшим в недавно вырытую гавань, после того как 8 марта шхуна «Ариэль» и барк «Марстон» , а несколько дней спустя . «Амарант» доставил материалы для строительства сухого дока. [ 6 ] Работы по всем проектам, кроме сухого дока, шли удовлетворительно. После долгих споров с Конгрессом о выделении на его строительство более трех миллионов долларов сухой док был разрушен «подземным давлением». «17 февраля 1913 года вся конструкция сухого дока загрохотала, покачнулась и обрушилась». Сухой док был торжественно открыт для затопления 21 августа 1919 года г-жой Джозефус Дэниэлс , женой министра военно-морского флота. В 1917 году остров Форд в центре Перл-Харбора был куплен для совместного использования армией и флотом в развитии военной авиации в Тихом океане.
В то время как императорская армия Японии продолжала войну в Китае, обеспокоенность по поводу намерений Японии заставила США начать принимать оборонительные меры. 1 февраля 1933 года ВМС США провели имитацию атаки на базу Перл-Харбор в рамках учений по обеспечению готовности. [ нужна ссылка ] Атака «увенчалась успехом», а защита была признана «проваленной».
Воскресенье, 7 декабря 1941 г.
[ редактировать ]Нападение Перл-Харбор на Японской империи в воскресенье 7 декабря 1941 года привело США ко Второй мировой войне . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Авиация и сверхмалые подводные лодки Императорского флота Японии под командованием адмирала Тюичи Нагумо США начали бомбардировку Гонолулу по военно-морской базе . Благодаря более ранним действиям по взлому кода американцы определили, что атака вполне вероятна. Однако, поскольку американцам не удалось обнаружить местоположение цели Японии, считалось, что наиболее вероятной целью были Филиппины. [ 12 ] 7 декабря в 06:05 шесть японских авианосцев запустили первую волну из 183 самолетов, состоящую в основном из пикирующих бомбардировщиков, горизонтальных бомбардировщиков и истребителей. [ 13 ]
Японцы нанесли удар по американским кораблям и военным объектам в 07:51. Первая волна атаковала аэродромы острова Форд. В 08:30 вторая волна из 170 японских самолетов, в основном торпедоносцев, атаковала флот, стоявший на якоре в Перл-Харборе. В линкор «Аризона» попала бронебойная бомба, которая пробила передний боекомплект и затопила его за считанные секунды, в результате чего погибло 1177 членов экипажа.
Общее число погибших составило 2467 человек: 2403 американских гражданина — 2335 военнослужащих США и 68 гражданских лиц — и 64 военнослужащих Императорского флота Японии . [ 14 ] Пять американских линкоров были потоплены, а остальные три получили серьезные повреждения. Всего было потоплено девять кораблей флота США и серьезно поврежден 21 корабль. Три из 21 будут непоправимыми. 188 самолетов США были полностью уничтожены и еще 159 получили повреждения. Япония потеряла 29 из 353 самолетов, которыми они атаковали. Нападение на Перл-Харбор было крупнейшим нападением, совершенным иностранными гражданами на американской земле в мирное время и вообще до терактов 11 сентября .
Первые выстрелы были произведены с эсминца «Уорд» по миниатюрной подводной лодке, всплывшей на поверхность недалеко от Перл-Харбора; Уорд потопил сверхмалую подводную лодку примерно в 06:55, примерно за час до нападения на Перл-Харбор. [ 15 ] [ 16 ]
Взрыв в Вест-Лохе, 1944 год.
[ редактировать ]Сразу после 15:00 в воскресенье, 21 мая 1944 года, взрыв на плацдарме для десантных кораблей, танков (LST) и других десантных кораблей в Вест-Лохе, что привело к пожару, который быстро распространился среди кораблей, готовившихся к операции «Фуражир» — вторжению в США. удерживаемые японцами Марианские острова, . В течение следующих 24 часов шесть LST затонули, 163 военнослужащих погибли и 396 получили ранения.
Последующая военно-морская комиссия по расследованию так и не определила точную причину катастрофы. Но он пришел к выводу, что первоначальный взрыв был вызван тем, что минометный снаряд на борту LST-353 взорвался во время операции по разгрузке, поскольку он либо упал, либо взорвался при возгорании паров бензина. Этот инцидент, а также катастрофа в Порт-Чикаго два месяца спустя, привели к серьезным изменениям в практике обращения с оружием в ВМС США. [ 17 ] [ 18 ]
Годы после Второй мировой войны
[ редактировать ]На протяжении многих лет Перл-Харбор оставался основной базой Тихоокеанского флота США после Второй мировой войны наряду с военно-морской базой Сан-Диего . В 2010 году ВМФ и ВВС объединили две близлежащие базы; Перл-Харбор объединился с базой ВВС Хикам , чтобы создать совместную базу Перл-Харбор-Хикэм . [ 19 ]
29 января 1964 года сама база ВМФ была признана районом национальных исторических памятников и внесена в Национальный реестр исторических мест с 1976 года. В ее пределах находится несколько других национальных исторических достопримечательностей, связанных с нападением на Перл-Харбор , в том числе Аризона. , Боуфин и Юта . Поскольку это действующая база ВМФ, многие исторические здания, которые внесли свой вклад в звание НХЛ, находятся под угрозой сноса и перестройки. [ 2 ]
С 1932 по 1983 год самой узнаваемой конструкцией на базе подводных лодок был 100-футовый учебный танк для эвакуации . Похожая башня на острове Форд была преобразована в диспетчерскую вышку аэропорта во время Второй мировой войны и стоит до сих пор. Поколения подводников учились спасаться на глубине до 80 футов, используя плавучий подъем , и обучались использованию легких Момсена или капюшона Штайнке . В 2000-х годах капюшон Steinke был заменен оборудованием для спасения от подводной лодки . [ нужна ссылка ]
Блох-арена, расположенная на базе, используется до сих пор, принимала университетский турнир по баскетболу в Перл-Харборе и была домом для команды « Гонолулу Чифс» Американской баскетбольной лиги . Адрес: 224 A Avenue, Гонолулу, HI 96818. [ 20 ]
4 декабря 2019 года, когда атомная подводная лодка USS Columbia находилась в сухом доке в Перл-Харборе, 22-летний помощник помощника пожарного Габриэль Ромеро застрелил двух гражданских служащих военно-морской базы и ранил еще одного, а затем застрелился и покончил с собой. Ромеро был одним из членов экипажа «Колумбии» и был приписан к вооруженному верхнему передвижному патрулю на борту судна; Оба оружия, участвовавшие в перестрелке, были выпущены с корабля «Колумбия» . Позднее расследование, проведенное ВМФ, установило, что Ромеро «вероятно непригоден» для службы на подводной лодке и что офицеры на борту « Колумбии» не смогли распознать признаки ухудшения психического состояния Ромеро. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Загрязнение окружающей среды
[ редактировать ]14 октября 1992 года Агентство по охране окружающей среды США добавило военно-морской комплекс Перл-Харбор в Список национальных приоритетов — список объектов, которые, как считается, требуют расследования и восстановления со стороны Суперфонда федерального уровня . [ 24 ] Это единственное подобное место на Гавайях.
В ноябре 2021 года 20 000 галлонов авиатоплива разлились из хранилища топлива Ред-Хилл , на котором было 20 резервуаров по 12,5 миллионов галлонов каждый, закопанных под вулканической породой, чтобы защитить их от атак. 5000 галлонов топлива вылилось в водную систему ВМФ. Люди, пользующиеся системой водоснабжения, были уверены, что вода пригодна для питья, пока не начали замечать, что она имеет странный вкус. [ 25 ] 10 декабря представители здравоохранения Гавайских островов сообщили о «высоких уровнях» нефти и бензина в пробе воды из Ред-Хилла, питаемой водоносным горизонтом под [ нужны разъяснения ] , у которого была проблема с утечками. Вскоре после сообщения об утечке в ноябре 2021 года ВМС США прекратили использовать хранилище топлива. 93 000 человек не смогли воспользоваться системой водоснабжения ВМФ, и военные раздавали воду тем, кто в ней нуждался, а некоторых людей пришлось на несколько месяцев переселить в гостиницы. [ 26 ] Потребовалось три месяца, чтобы вода была признана безопасной, а в 2022 году министр обороны приказал закрыть Ред-Хилл, а топливо было удалено в течение шести месяцев. Продолжалась очистка водоносного горизонта, и хотя военно-морской флот заявил, что вода безопасна, у некоторых людей были сомнения. В 2024 году 2000 семей подали в суд на военно-морской флот. [ 25 ]
Суда
[ редактировать ]Надводные корабли в настоящее время доставлены домой
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2023 г.
«Тикондерога» Крейсеры типа (2)
- Военный корабль США Хоппер (DDG-70)
- Военный корабль США Декейтер (DDG-73)
- Военный корабль США Уэйн Э. Мейер (DDG-108)
- Военный корабль США Уильям П. Лоуренс (DDG-110)
- Военный корабль США Майкл Мерфи (DDG-112)
- Военный корабль США Дэниел Иноуе (DDG-118)
- Военный корабль США Карл М. Левин (DDG-120)
- Военный корабль США Фрэнк Э. Петерсен-младший (DDG-121)
Подводные лодки в настоящее время доставлены домой
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2023 г.
«Лос-Анджелес» Подводные лодки типа (11)
- Военный корабль США Топика (SSN-754)
- Военный корабль США «Колумбус» (SSN-762)
- Военный корабль США Шарлотта (SSN-766)
- Военный корабль США Тусон (SSN-770)
- Военный корабль США «Колумбия» (SSN-771)
- Военный корабль США Гринвилл (SSN-772)
«Вирджиния» Подводные лодки типа (6)
- Военный корабль США « Гавайи» (SSN-776)
- Военный корабль США «Северная Каролина» (SSN-777)
- Военный корабль США «Миссури» (SSN-780)
- Военный корабль США «Миссисипи» (SSN-782)
- Военный корабль США Миннесота (SSN-783)
- Военный корабль США «Иллинойс» (SSN-786)
- Военный корабль США Вермонт (SSN-792)
В рамках четырехлетнего обзора обороны 2006 года ВМС объявили в начале 2006 года, что к 2010 году переведут 60% своих ударных подводных лодок в Тихий океан.
Военный корабль США Миссури
[ редактировать ]USS Missouri (BB-63) (« Могучий Мо » или « Большой Мо ») — ВМС США «Айова» класса линкор и четвёртый корабль ВМС США, названный в честь американского штата Миссури . «Миссури» был последним линкором, построенным Соединенными Штатами, и местом капитуляции Японской империи, положившей конец Второй мировой войне .
Миссури был заказан в 1940 году и вступил в строй в июне 1944 года. На Тихоокеанском театре военных действий во Второй мировой войне она участвовала в боях при Иводзиме и Окинаве , обстреливала японские острова, а также участвовала в Корейской войне с 1950 по 1953 год. выведен из эксплуатации в 1955 году в резервный флот ВМС США («Флот нафталина»), но вновь активизирован и модернизирован в 1984 году в рамках плана ВМС на 600 кораблей и обеспечивал огневую поддержку во время операции «Буря в пустыне» в январе/феврале 1991 года.
Миссури получила в общей сложности 11 боевых звезд за службу во Второй мировой войне, Корее и Персидском заливе и была окончательно выведена из эксплуатации 31 марта 1992 года, но оставалась в Регистре военно-морских кораблей до тех пор, пока ее имя не было вычеркнуто в январе 1995 года. В 1998 году она была подарена Мемориальной ассоциации военного корабля США « Миссури» и стала кораблем-музеем в Перл-Харборе , Гавайи.
См. также
[ редактировать ]- Базы подводных лодок ВМС США
- Торговый флот США во время Второй мировой войны
- Военно-морская база Гавайи
- База подводных лодок Перл-Харбор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Военно-морская база США Перл-Харбор» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Военно-морская база Гавайи pacificwrecks.com
- ^ «Особенности верфи – Гавайи» . honolulumagazine.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Локации» . Служба уголовных расследований ВМФ .
- ^ Трум, Тос. Г (1910). Все о Гавайях. Признанная книга достоверной информации о Гавайях в сочетании с ежегодным и стандартным путеводителем по Гавайям Трума. Гонолулу . Гонолулу: Гонолулу Star-Bulletin. стр. 163–164. OCLC 1663720 .
- ^ Речь Рузвельта Перл-Харбора . 8 декабря 1941 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
7 декабря 1941 года, день, который навсегда останется в позоре.
- ^ Эппл, Рассел А.; Бенджамин Леви (8 февраля 1974 г.). «Перл-Харбор» (pdf) . Национальный реестр исторических мест – номинация и инвентарь . Служба национальных парков . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Перл-Харбор» (pdf) . Фотографии . Служба национальных парков . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Остров Оаху, Нападение на Перл-Харбор hmdb.org
- ^ Планы баз ВМС США
- ^ На рассвете мы спали: Нерассказанная история Перл-Харбора , Гордон Прейндж (1981), ISBN 0-07-050669-8
- ^ Хаким, Джой (1995). История нас: война, мир и весь этот джаз . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509514-6 .
- ^ «Факты о Перл-Харборе» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Город, Маалея (12 ноября 2021 г.). «Влияние Второй мировой войны на Гавайи и последствия» . maalaea.com .
- ^ Строительство баз, Перл-Харбор и отдаленных островов ВМС США.
- ^ Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. п. 229 . ISBN 1-55750-149-1 .
- ^ «Подводные лодки-убийцы в Перл-Харборе» . Стенограмма, Нова . ПБС. 5 января 2010 года. Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ «Схема аэропорта – Международный аэропорт имени Дэниела К. Иноуе (HNL) (PHNL)» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 16 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Гавайи приглашают сыграть в баскетбол в Перл-Харборе» . ВУСА . 28 июня 2016 г.
- ^ «Тематическое исследование: Габриэль Ромеро» (PDF) . Центр развития передового опыта в области безопасности, Агентство военной контрразведки и безопасности . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ ЛаГрон, Сэм (29 сентября 2020 г.). «Расследование показало, что USS Columbia Shooter, скорее всего, был непригоден для службы на подводных лодках» . Новости USNI . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Двадцать шесть баз находятся в процессе преобразования в двенадцать совместных баз, при этом поддержку установки каждой совместной базы осуществляют армия, военно-морской флот или военно-воздушные силы. См. Историю совместной базы (часть 4 веб-страницы Объединенной базы Перл-Харбор-Хикэм). [ постоянная мертвая ссылка ] (на официальном сайте авиабазы Хикэм). Проверено 18 июня 2010 г. Чтобы получить доступ к другим частям веб-страницы, перейдите в нижнюю часть правой полосы прокрутки и нажмите стрелку вниз (или двойную стрелку «страница вниз»). Чтобы перейти к более ранним частям веб-страницы, нажмите стрелку вверх (или двойную стрелку «страница вверх»). См . веб-страницу базы ВВС Хикэм#Интернет , где приведен неполный список частей веб-страницы, в которых обсуждаются совместное базирование и BRAC .
- ^ «EPA/ROD/R2006090001499 Отчет о решении Суперфонда EPA за 2006 год: Военно-морской комплекс Перл-Харбор» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды . 28 июня 2006 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Альфонси, Шарин (28 апреля 2024 г.). «Семьи военнослужащих чувствуют себя преданными из-за реакции ВМС на загрязненную реактивным топливом воду на базе Перл-Харбор, Гавайи» . Новости CBS . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Рирдон, Софи (10 декабря 2021 г.). «Жители Гавайев могут быть вынуждены покинуть свои дома на 6–8 недель из-за водного кризиса, говорят представители армии» . Новости CBS . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ НАВСЕА. «ДЕТАЛЬ КОРАБЛЯ SSN 786» . РЕЕСТР ВОЕННЫХ СУДОВ . Проверено 5 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- . . 1914.
- Военно-морские базы ВМС США
- Нападение на Перл-Харбор
- Объекты ВМС США на Гавайях
- Национальные исторические достопримечательности на Гавайях
- Оаху
- Сайты суперфондов на Гавайях
- Базы подводных лодок ВМС США
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест на Гавайях
- 1899 заведений на Гавайях
- Исторические районы в Национальном реестре исторических мест Гавайев
- Национальный реестр исторических мест в округе Гонолулу, Гавайи
- Военные объекты, построенные в 1899 году
- Перл-Харбор