НДС легких
Легкие Момсена представляли собой примитивный подводный ребризер, использовавшийся до и во время Второй мировой войны американскими подводниками в качестве аварийно-спасательного средства. Его изобрел Чарльз Момсен . [1] Подводники тренировались с этим аппаратом в учебном резервуаре для эвакуации глубиной 80 футов (24 м) в Нью-Лондоне , Мэр-Айленд , [2] или Перл-Харбор . Он был введен в качестве стандартного оборудования на лодках класса Porpoise (P) и Salmon . [3]
Устройство перерабатывало дыхательный газ, используя противолегкие, содержащие натронную известь, для удаления углекислого газа . Первоначально легкие были заполнены кислородом и соединены с мундштуком двумя шлангами, содержащими односторонние клапаны: один для вдоха, другой для выдоха. [4]
Единственное известное экстренное использование легких Момсена произошло во время побега с авианосца « Танг» 25 октября 1944 года. [5] Тринадцать человек (из тридцати выживших) покинули передний аварийный ствол : [6] пятеро были подобраны японцами; еще трое достигли поверхности, «но не смогли удержаться на ней или дышать, уплыли и утонули»; судьба остальных пятерых неизвестна. [7] [8] [9] Не все сбежавшие из сундука использовали легкие Момсена. Офицеру выбили мундштук вскоре после выхода из подводной лодки. [10] Один из подъемов туловища был выполнен без легкого Момсена. [11] Многие не смогли покинуть багажник или отговаривались от попытки побега. [12] Большая часть экипажа погибла.
легкие Момсена были заменены капюшоном Штайнке В 1962 году .
Немецкие подводные лодки имели такой дыхательный аппарат Escape в качестве штатного оборудования с 1912 года. [13]
Британский Королевский флот использовал аналогичный подводный спасательный аппарат Дэвиса с 1927 года. Они приняли практику « дунь и уходи », при которой моряк выдыхал перед всплытием, чтобы избежать чрезмерного расширения легких воздухом, что могло привести к их разрыву. С тех пор было обнаружено, что это более высокий риск, чем постоянный расслабленный выдох во время всплытия. Уолтер Ф. Шлех-младший и другие исследовали возможность спасения под водой без дыхательных устройств и обнаружили, что всплытие возможно с глубины до 300 футов (91 м). Один писатель предположил, что «концепция Момсена Лунга могла убить гораздо больше подводников, чем спасти». [14]
См. также [ править ]
- Капюшон Steinke - Дыхательный аппарат для спасения подводной лодки
- Иммерсионное оборудование для спасения из подводной лодки - костюм для защиты всего тела, позволяющий подводникам спастись с затонувшей подводной лодки.
- Комплект для спасения – автономный дыхательный аппарат, обеспечивающий отвод газа из опасной среды.
Ссылки [ править ]
- ^ «Народ США — Момсен, Чарльз Б.» Архивировано из оригинала 23 января 2000 г.
- ^ Толл, Ян, Прилив завоеваний: Война на островах Тихого океана, 1942–1944 (Нью-Йорк: Нортон, 2015), стр. 65.
- ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Филадельфия: Липпинкотт, 1975), стр. 65.
- ^ Управление военно-морских исследований. «Швед Момсен: Дайвинг и спасение – Момсен Лунг» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Блэр, стр.767-8.
- ^ Блэр, стр.768.
- ^ О'Кейн, Ричард Х. (1989) [1977], Очистите мост! , Президио Пресс с. 445, цитируя отчет военного патруля номер 5 и отчет о потере военного корабля США TANG (SS306) .
- ↑ Неясно, сколько из них выбралось на поверхность живыми. Блэр, стр. 767–768.
- ^ Недавний текст о Тане (около 2000 г.?) указывает на то, что CTM достигает поверхности, но не может дышать. Также существует вероятность того, что первые группы, покинувшие спасательный багажник, не удалили зажим из легкого Момсена.
- ^ Школа подводных лодок ВМС США (1966 г.), Буклет о жертвах подводных лодок , Нью-Лондон, Коннектикут: База подводных лодок ВМС США, заархивировано из оригинала 27 июля 2011 г. , получено 8 сентября 2009 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) p=G-42 - ^ Школа подводных лодок ВМС США (1966 , стр. G-43)
- ^ Школа подводных лодок ВМС США (1966 , стр. G-41)
- ^ Михаэль Камп: Бернхард Дрэгер : изобретатель, предприниматель, гражданин. С 1870 по 1928 год. Вахгольц Верлаг, 2017, ISBN 978-3-52906-369-5, стр. 300 иф.
- ^ Блэр, с. 768фн.
Внешние ссылки [ править ]
- История ВМС США в области легких Момсена
- «Проверенное устройство безопасности подводной лодки». Popular Science Monthly , сентябрь 1929 г., стр. 30–31.
- Короткометражный фильм «Побег с подводной лодки — Учебный фильм ВМС США — 1953» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .