Подъем и спуск (дайвинг)
При подводном плавании подъем и спуск выполняются по строгим протоколам, чтобы избежать проблем, вызванных изменениями давления окружающей среды и опасностями препятствий вблизи поверхности, таких как столкновение с судами. Организации по сертификации и аккредитации дайверов придают большое значение этим протоколам на ранних этапах своих обучения дайверов . программ [1] Исторически подъем и спуск — это время, когда дайверы чаще всего получают травмы из-за несоблюдения соответствующих процедур.
Процедуры различаются в зависимости от того, использует ли дайвер подводное или надводное оборудование. Аквалангисты сами контролируют свой спуск и скорость всплытия, в то время как дайверы с поверхности могут контролировать свои подъемы и спуски, или их спускает и поднимает наземная команда либо с помощью шлангокабеля, либо на этапе погружения, либо в водолазном колоколе.
Скорость спуска обычно ограничивается проблемами выравнивания давления, особенно с ушами и носовыми пазухами, но при погружениях в шлеме может быть ограничена скоростью потока газа, доступного для выравнивания давления в шлеме и костюме, накоплением углекислого газа, вызванным неадекватным выдохом, а также для дайверов, вдыхающих гелиокс при большие глубины, вследствие нервного синдрома высокого давления . Подъемы дайверов, дышащих при атмосферном давлении, обычно ограничены риском декомпрессии, но также, в гораздо меньшей степени, риском повреждения легких из-за избыточного давления. Исторически рекомендуемая максимальная скорость всплытия претерпевала значительные изменения, в основном для ограничения риска декомпрессионной болезни.
Фридайверы менее ограничены оборудованием и в экстремальных ситуациях могут использовать тяжелый балласт для ускорения спуска и надувную подъемную сумку для ускорения подъема, поскольку обычно они не остаются под давлением достаточно долго, чтобы у них возникли проблемы с декомпрессией. Водолазы в костюмах атмосферного давления физиологически не подвержены влиянию внешнего давления. Скорость их подъема и спуска ограничена факторами развертывания и восстановления оборудования.
Подводное плавание [ править ]
Управляемый спуск [ править ]
Спуски могут производиться вдоль линии спуска , по склону дна или в открытой воде, вдали от каких-либо физических или визуальных признаков скорости спуска, кроме глубиномера или дайв-компьютера, имеющихся у дайвера. Аквалангисты часто ныряют парами из соображений безопасности и, если следуют стандартному протоколу, в случае проблем спускаются на виду друг у друга. [2] Сигналом . к спуску является кулак, опущенный большим пальцем вниз [3] Дайверы начнут дышать через регуляторы перед началом спуска и проверят их правильное функционирование, прежде чем выпустить достаточное количество воздуха из компенсаторов плавучести (BCD), чтобы начать погружаться. Покидая поверхность, дайверы начинают выравнивать давление в средних ушах, чтобы предотвратить баротравму , и добавляют воздух в свои сухие костюмы , если они используются, чтобы предотвратить сжатие. При необходимости в BCD можно добавлять воздух для контроля скорости снижения. [2] Они могут остановиться на заранее оговоренной глубине для окончательной проверки оборудования на предмет утечек воздуха. Выравнивание будет продолжаться по мере необходимости на всем пути вниз, а глубину необходимо контролировать с помощью глубиномера или подводного компьютера , чтобы они могли вовремя надуть компенсаторы плавучести до нейтральной плавучести и остановиться перед столкновением со дном или превышением запланированной глубины при погружении на глубину. стену или крутой склон. Скорость спуска может быть настолько быстрой, насколько это удобно дайверам, или настолько медленной, насколько это удобно, хотя более длительный спуск сокращает полезное время на дне . [ нужна ссылка ]
Неконтролируемый спуск [ править ]
Неконтролируемый спуск обычно вызван неспособностью контролировать плавучесть во время спуска. Последствия во многом зависят от глубины. На мелководье дайвер неизбежно будет остановлен, достигнув дна, и в этот момент можно будет внести коррективы, а в худшем случае обычно можно сбросить грузы. Существует риск сдавления уха или пазухи, если дайвер не сможет достаточно выровняться. На глубокой воде это чрезвычайная ситуация, и может потребоваться немедленное сбрасывание грузов, чтобы остановить спуск, если надувание компенсатора плавучести и/или сухого костюма окажется недостаточным. [4]
Контролируемое всплытие [ править ]
В процедуре управляемого всплытия можно выделить три этапа. Начало, где принимаются решения и приготовления, первоначальное восхождение и этап декомпрессии. [5]
Началом может быть достижение определенного предела декомпрессии или времени выхода на поверхность, предела использования дыхательного газа, завершения задачи погружения или прекращения погружения по какой-либо другой причине. Процедуры предназначены для ограничения риска баротравмы при подъеме и декомпрессионной болезни, сохраняя при этом эффективный профиль подъема. Одним из важнейших критериев контролируемого всплытия является контроль скорости всплытия как в периоды активного всплытия (подтягивания), так и в периоды поэтапной декомпрессии (остановки). [5]
Поддержание постоянной скорости всплытия на уровне менее 60 футов в минуту является сложной задачей для аквалангистов без точного привязки глубины. По состоянию на 1990 год дайверы-любители в основном не могли надежно всплывать в середине воды с рекомендуемой скоростью менее 60 футов в минуту. С той же проблемой столкнулись научные дайверы. Коммерческие дайверы в основном избегают этого, используя оборудование, поставляемое с поверхности, или поднимаясь по опорам или канату к рабочему месту. Точное измерение глубины и сигнализация скорости всплытия, обеспечиваемая подводным компьютером, делают эту проблему более разрешимой. [6]
Всплытие можно совершать вдоль линии выстрела, следуя восходящему склону дна, или в открытой воде, где нет никаких физических или визуальных признаков скорости всплытия. Использование вертикальной линии в качестве визуального ориентира или для физического контроля всплытия значительно упрощает управление скоростью всплытия. [5]
Обычно используемая процедура всплытия в открытой воде, когда всплытие не вдоль линии выстрела или якорного троса, заключается в использовании недавно разработанного буя-маркера поверхности с задержкой или декомпрессионного буя, надуваемого и развертываемого в начале всплытия для уведомления любого судна, находящегося в зоне подъема. близость присутствия и местонахождения дайверов, а также помогает контролировать скорость всплытия и стабилизировать глубину. Развертывание может быть выполнено перед началом восхождения или в любой момент во время восхождения. Обычно его легче всего развернуть внизу, и тогда он может помочь контролировать всплытие при полном всплытии, но некоторые дайверы предпочитают разворачивать его на первой декомпрессионной остановке или на остановке безопасности, что может сэкономить некоторое время на погружение на глубине. Всплытие на декомпрессионном буе при слегка отрицательной плавучести делает точный контроль глубины и скорости всплытия относительно простым за счет поддержания легкого натяжения лески при ее наматывании, за счет переноса оборудования, немного более длительного времени на глубине во время развертывания, несколько литров газа для надувания, а также умение безопасно развертывать DSMB, чему обучают в рамках продвинутой подготовки дайверов-любителей, а также точный контроль плавучести и процедуры декомпрессии, которые могут включать использование декомпрессионных газов. Обычно пара или команда напарников поднимаются на одном декомпрессионном буе, чтобы снизить риск запутывания тросов. Другие члены команды могут затем использовать дайвера с катушкой в качестве надежного основного ориентира глубины, а свой собственный глубиномер или компьютер для погружений в качестве вторичного ориентира. [7]
Дайверы группы информируются о намерении всплытия, используя сигнал поднятой руки большим пальцем, и, если они еще не находятся в нейтральной плавучести, отрегулируют свою плавучесть и будут держать механизм накачивания готовым сбросить излишки газа из компенсатора плавучести по мере его расширения во время погружения. восхождение. Повышенная плавучесть компенсатора плавучести и гидрокостюма из-за расширения газа может привести к неконтролируемому всплытию, поэтому при подъеме дайверы выпускают воздух, чтобы сохранить примерно нейтральную плавучесть. В конце погружения в компенсаторе плавучести должно содержаться лишь небольшое количество газа для поддержания неиспользованного газа в баллонах. Во время подъема дайверы смотрят вверх, чтобы избежать каких-либо препятствий. Компетентный дайвер всплывет практически без необходимости поднимать плавники и может остановиться и достичь нейтральной плавучести на любой глубине. Дайвер, управляющий буем, может выбрать слегка отрицательное положение во время всплытия, чтобы сохранить небольшое натяжение лески, когда она наматывается на катушку или катушку. Это снижает риск запутывания лески и предупреждает дайвера, когда плавучесть вот-вот станет положительной, за счет уменьшения натяжения лески. Скорость всплытия ограничена требованиями используемого графика декомпрессии (обычно поддерживается ниже 10 метров в минуту), чтобы можно было безопасно удалить растворенные инертные газы. А Компьютер для погружений может использоваться для определения этой скорости, и, если его носить на запястье, его обычно можно контролировать во время наматывания лески, что обеспечивает точный и надежный контроль глубины, а если компьютер имеет индикатор скорости всплытия, также точный контроль всплытия. ставка. [7] [6]
Дайверы приостанавливают всплытие на глубинах любых необходимых декомпрессионных остановок на соответствующее время остановки, оставаясь как можно ближе к указанной глубине на время остановки. Пары напарников обычно выполняют декомпрессию по графику дайвера, которому требуется самая длительная декомпрессия. Остановку безопасности продолжительностью около 1–3 минут можно сделать на высоте 3–6 метров от поверхности воды. Это необязательная остановка, но некоторые модели декомпрессии предсказывают, что она еще больше снижает риск декомпрессионной болезни. После последней остановки совершается окончательное восхождение, иногда очень медленно. Перед всплытием дайверы проверяют приближающиеся суда , оглядывая себя вверх и прислушиваясь. Когда дайверы достигают поверхности, они обычно надувают свои компенсаторы плавучести, чтобы установить положительную плавучесть, и сигнализируют наземной команде или лодке, что они в порядке, используя ручные сигналы. [7]
Аварийное восхождение [ править ]
В чрезвычайных ситуациях, когда у дайвера заканчивается воздух в баллоне, который он использует в данный момент, и когда рядом нет напарника, который мог бы сдать воздух, использование резервного источника воздуха (например, независимых близнецов или бутылки с пони ) позволяет дайверу выполнять упражнения. контролируемое всплытие, дыхание как обычно. [8]
При отсутствии резервной подачи воздуха дайвер может совершить контролируемое аварийное всплытие вплавь . Дайвер начинает плыть вверх, равномерно выдыхая во время всплытия, если только не пытается сделать вдох. Мундштук остается внутри, поскольку в цилиндре все еще содержится некоторое количество воздуха, и он станет доступным, когда давление окружающей среды снизится. Важно не задерживать дыхание, чтобы избежать чрезмерного расширения воздуха в легких из-за снижения давления по мере уменьшения глубины, что может привести к разрыву тканей легких . Скорость всплытия должна быть компромиссом между слишком медленной (и при этом заканчивается кислород до достижения поверхности) и слишком быстрой (риск возникновения декомпрессионной болезни). [9] Баротравма легких маловероятна у здорового дайвера , который позволяет воздуху свободно выходить из легких. Баротравма среднего уха и пазух также возможна, если скорость подъема слишком велика и газ не может достаточно быстро выйти из пораженной полости тела. [10]
Неконтролируемое восхождение [ править ]
Всплытие, при котором дайвер теряет контроль над скоростью всплытия, является неконтролируемым всплытием. Обычно это является следствием чрезмерной плавучести. Если скорость всплытия чрезмерна, дайвер подвергается риску возникновения декомпрессионной болезни и баротравмы при всплытии , которые в крайних случаях могут быть фатальными. Риск баротравмы легких у здорового человека, годного к погружению по медицинским показаниям, очень низок, если дыхательные пути остаются открытыми в течение всего всплытия, как показывают экспериментальные работы и опыт подготовки к побегу из подводной лодки, но после значительного воздействия давления на глубине риск Декомпрессионная болезнь центральной нервной системы увеличивается со скоростью всплытия. [11] Неконтролируемое всплытие может произойти в случаях взрыва костюма , взрыва компенсатора плавучести , [12] или недостаточный или потерянный вес для дайвинга . [13]
Дайвинг с поверхности [ править ]
При погружениях под атмосферным давлением с надводным питанием используются два совершенно разных режима, и процедуры и проблемы, связанные с ними, также очень различаются. Это погружения с поверхностью , когда дайвер начинает и заканчивает погружение при атмосферном давлении, и погружения с насыщением , когда дайвер остается под давлением, близким к давлению рабочей глубины до, во время и после воздействия подводного погружения, и сжимается перед серию погружений и декомпрессию в конце серии погружений.
Погружения с поверхностной ориентацией (прыжковые погружения) [ править ]
Дайверы, работающие с поверхности, часто работают с тяжелыми весами, чтобы обеспечить им устойчивую опору при работе на дне. Это затрудняет или делает невозможным достижение нейтральной плавучести. Однако, поскольку они соединены с наземной контрольной точкой шлангокабелем , их можно опустить на дно с помощью шлангокабеля. На большую глубину их можно спустить на платформу, известную как ступень для дайвинга , или в мокрый колокол . Они спускаются с водолазного судна поддержки или береговой установки с помощью ручной лебедки , которая позволяет хорошо контролировать глубину и скорость спуска и подъема, а также позволяет контролировать эти процедуры наземной команде. [14] Дайверы, использующие стандартные водолазные костюмы, были вынуждены снижать скорость спуска из-за ограничений на подачу воздуха и риска сдавливания костюма или шлема в крайних случаях, а также накопления углекислого газа в более легких случаях. Максимальная скорость снижения этого оборудования ВМС США составляла 75 футов в минуту. [15]
Неконтролируемое восхождение [ править ]
Взрыв костюма представлял серьезную опасность для дайверов, использующих стандартное водолазное снаряжение . Это происходит, когда гидрокостюм надувается до такой степени, что плавучесть поднимает дайвера быстрее, чем он может выпустить воздух из костюма, чтобы уменьшить плавучесть настолько, чтобы разорвать цикл расширения, вызванного всплытием. Взрыв также может произойти, если воздух задерживается в областях, которые временно находятся выше выпускного клапана шлема, например, если ноги подняты и задерживают воздух. Взрыв может всплыть дайверу на поверхность с опасной скоростью, а риск травмы легких от перераздувания относительно высок по сравнению с обычным всплытием, хотя все еще низок для дайвера, пригодного с медицинской точки зрения, который поддерживает открытые дыхательные пути на протяжении всего всплытия. Риск быстрой тканевой декомпрессионной болезни также повышается в зависимости от профиля давления в этой точке и является самым высоким риском. [11] Взрыв может произойти по нескольким причинам. Потеря балласта является еще одной причиной увеличения плавучести, которую невозможно компенсировать вентилированием. [16] [17] Стандартный водолазный костюм может надуться во время взрыва до такой степени, что дайвер не сможет согнуть руки, чтобы добраться до клапанов, а избыточное давление может разорвать костюм, что приведет к полной потере плавучести костюма, и дайвер опустится на дно. тонуть. [15]
Погружения с насыщением [ править ]
Водолазы-насыщенные погружаются на рабочую глубину и поднимаются обратно на поверхность в закрытых водолазных колоколах , давление в которых находится под тем же давлением, что и глубина погружения. Дайвера переводят в гипербарическую камеру и обратно после регулировки давления в колоколе в соответствии с давлением хранения. [18] [19] Во время погружения с насыщением может произойти определенный подъем и спуск, известный как экскурсия вверх и вниз. Обычно они ограничиваются изменением давления, допускающим низкий риск образования пузырьков во время движения вверх и возвращением к давлению хранения с низким риском образования пузырьков после движения вниз. Физические ограничения на изменение глубины экскурсии обычно накладываются путем ограничения длины развернутого шлангокабеля дайвера, если рельеф дна по своей сути не накладывает таких ограничений.
Дайверы, работающие в подводной среде обитания, обычно насыщаются при атмосферном давлении внутри среды обитания, которое представляет собой гидростатическое давление на воздушном шлюзе среды обитания или на поверхности лунного бассейна . Не существует универсальных стандартных протоколов ограничения глубины для этого режима погружения, поскольку оно обычно выполняется в научных целях и поэтому должно планироваться с учетом обстоятельств.
Сжатие и декомпрессия водолазов-сатураторов производятся в помещении системы насыщения или его части, либо водолаз может быть переведен под давлением в переносную камеру или гипербарическую спасательно-спасательную систему и декомпрессирован в другом месте в случае чрезвычайной ситуации. [20]
Фридайвинг [ править ]
Большинство неконкурентных фридайвингов выполняются с некоторой положительной плавучестью на поверхности, и дайвер опускает ласты вниз, чтобы опуститься. Плавучесть дайвера будет уменьшаться с глубиной, поскольку воздух в легких и гидрокостюме сжимается. На каком-то этапе дайвер может потерять плавучесть. Чтобы подняться, дайвер поднимает плавники вверх, чему обычно способствует плавучесть при приближении к поверхности. В соревновательном фридайвинге техника спуска и подъема во многом определяется правилами конкретной дисциплины и весьма разнообразна и варьируется от плавания без посторонней помощи до подтягивания себя по линии выстрела, спуска с использованием тяжелого груза и подъема с использованием надувного подъемника. сумка.
Скандалопетра -дайвинг — это техника фридайвинга, зародившаяся в Древней Греции , когда она использовалась ловцами губок, а в последние годы была вновь открыта как дисциплина фридайвинга . [21] Он состоит из погружения с переменным балластом с использованием плоского камня массой от 8 до 14 кг с гладкими закругленными углами и краями, привязанного к веревке, которую водолаз удерживал для увеличения скорости спуска. [22] [23] Во время спуска дайвер может использовать камень в качестве тормоза, для управления и в качестве балласта. [22] [23] Сопровождающий следит за глубиной ныряльщика, чувствует, когда он замедляется для выравнивания давления, когда покидает камень по прибытии на дно и когда ныряльщик готов всплыть. В конце погружения дайвер встает на камень, и сопровождающий вытаскивает его на поверхность. [22] [23]
Скорость восхождения [ править ]
ограничения скорости Теоретическая основа всплытия
Всплытие — это часть погружения, при которой происходит декомпрессия. Декомпрессия начинается, когда давление окружающей среды снижается, и начинает эффективно снижать нагрузку инертного газа на ткани, когда развивается градиент концентрации инертного газа, вызывающий дегазацию в наиболее нагруженных тканях, хотя это не обязательно должно вызывать чистое снижение нагрузки инертным газом всего тела. поскольку диффузия продолжает поглощать наименее насыщенные ткани. По мере дальнейшего снижения давления окружающей среды будет достигнута точка, в которой будет достигнуто чистое уменьшение нагрузки инертным газом всего тела, и по мере того, как это будет продолжаться, начнется выделение газа для все более и более медленных тканей. В какой-то момент этого сценария некоторые ткани могут стать достаточно перенасыщенными, чтобы начать рост ядер пузырьков, а в какой-то более поздний момент пузырьки в некоторых тканях могут стать достаточно большими, чтобы вызвать симптомы декомпрессионной болезни. Ограничения рекомендуемой скорости всплытия в основном предназначены для предотвращения симптоматического роста пузырьков с некоторым запасом прочности. Механика поглощения и удаления инертного газа недостаточно изучена, чтобы ее можно было точно смоделировать. Все физиологическое моделирование декомпрессии является приблизительным, но некоторые модели более полезны, чем другие, как правило, после корректировки для более точного соответствия наборам эмпирических данных. [10]
Скорость всплытия выбирается таким образом, чтобы ограничить развитие симптоматических пузырьков, одновременно создавая достаточный градиент концентрации, чтобы время, необходимое для устранения избыточной нагрузки растворенного газа, оставалось логистически приемлемым. В значительной степени это эмпирически обоснованный выбор, который зависит от ряда переменных, включая воздействие на окружающую среду и доступный запас дыхательного газа, а также статистическую оценку риска. Оптимальная скорость всплытия должна свести к минимуму ненужное воздействие давления и обеспечить достаточное снижение давления, чтобы вызвать выделение газа, но при этом быть достаточно медленной, чтобы защитить дайверов от декомпрессионной болезни, достаточно ограничивая образование и рост пузырьков. Ожидается, что такая скорость всплытия будет варьироваться в зависимости от профиля погружения в зависимости от глубины воздействия, насыщения тканей и используемого дыхательного газа или газов. При погружениях с насыщением скорость декомпрессии контролируется самой медленной тканью и составляет порядка футов или метров в час, тогда как при погружениях с глубоким прыжком она составляет порядка футов или метров в минуту и должна быть быстрее на глубине и у поверхности медленнее. При любительском дайвинге глубина и время воздействия ограничены, а дыхательный газ не сильно различается, поэтому максимальную скорость всплытия можно разумно указать как общее правило. [10]
вариации рекомендуемых скоростей Исторические подъема
Джон Скотт Холдейн , который составил первые экспериментально обоснованные таблицы декомпрессии, используя в качестве критерия симптоматическую декомпрессионную болезнь, выступал за поэтапную декомпрессию со скоростью всплытия 60 футов в минуту, в то время как Леонард Хилл приводил доводы в пользу равномерной декомпрессии – непрерывного всплытия с гораздо меньшей скоростью. и без остановок, что, как недавно было показано, хорошо работает для декомпрессии от насыщения, которое контролируется только самыми медленными тканями, и в то время также достаточно эффективно использовалось для работы со сжатым воздухом в туннелях и кессонах, где время на глубине был сравнительно долгим. Теперь известно, что скорость всплытия Холдейна привела к образованию бессимптомных пузырей, которые могут замедлить процесс выведения газа, а в некоторых случаях увеличиваться и вызывать симптомы. [24]
Практика Королевского флота до 1962 года описана Робертом Дэвисом в его книге «Глубоководные погружения и подводные операции» и в «Руководстве по дайвингу Королевского флота» 1943 года. Скорость всплытия до первой остановки была ограничена 60 футами в минуту, в основном для того, чтобы избежать превышения скорости. первая остановка - артефакт метода измерения глубины пневмофатометром с воздушным насосом с ручным управлением, который имел относительно медленное время реакции. В Руководстве по водолазным работам Бюро ВМС США NAVSHIPS 250-880 от 1952 года указана скорость всплытия не более 25 футов в минуту, но никакого обоснования не было предоставлено. Французская группа исследований и исследований Sous-Marines de la Marine Nationale признала, что время до первой остановки является частью декомпрессии, упомянутой в публикации 1955 года « La Plongie », наряду с замечанием, что аквалангисты способны на всплытие со скоростью 60 метров в минуту, но при приближении к первой остановке эта скорость должна быть значительно снижена, и что дайверу всегда следует тратить не менее одной минуты на подъем на последние 10 метров, иначе он рискует заболеть. [24]
Во время планирования воздушных таблиц USN 1958 года произошел конфликт требований к скорости всплытия между водолазами из подводной команды по сносу зданий , которые хотели, чтобы скорость всплытия составляла 100 футов в минуту или более, и водолазами в стандартной одежде, которые настаивали на том, что это неосуществимо для буксировка водолаза в тяжелом снаряжении. Группа, ответственная за расчет таблиц, считала, что скорость всплытия является важной частью декомпрессии и что если будут использоваться две скорости всплытия, потребуется составить два полных набора графиков. О возможности переменной скорости не упоминалось - предполагалась постоянная скорость между нижней и первой декомпрессионной остановкой. Был достигнут компромисс: использовать скорость 60 футов (18 м) в минуту. Расчеты показали, что отклонение от заданной скорости настолько повлияет на требуемую декомпрессию, что в руководство были записаны процедуры модифицированной декомпрессии для нестандартной скорости всплытия. [24]
Скорость всплытия, используемая в алгоритмах декомпрессии Бюльмана, первоначально менялась в зависимости от высоты, чтобы соответствовать изменениям относительного давления, вызванным атмосферным давлением на высоте, от 59 футов в минуту на высоте 1000 футов (300 м) до 34 футов в минуту на высоте 15 000 футов (4600 м). [25] но в большинстве случаев в подводных компьютерах 21 века, использующих этот популярный алгоритм, скорость составляет от 9 до 10 метров (от 30 до 33 футов) в минуту.
По состоянию на 1990 год скорости всплытия, используемые в таблицах и подводных компьютерах, варьировались от постоянных скоростей всплытия 33, 40 и 60 футов в минуту на всех глубинах до переменных скоростей, зависящих от глубины, 60 футов в минуту для глубин ниже 100 футов и 40 футов в минуту для глубин от 100 футов в минуту. и 60 футов и 20 футов в минуту для глубин менее 60 футов в компьютерах для погружений ORCA. Большинство сертификационных агентств рекомендовали скорость менее 60 футов в минуту без указания минимального значения, а в таблицах спортивных прыжков в воду DCIEM указано от 50 до 70 футов в минуту. [6]
На семинаре по биомеханике безопасного всплытия Американской академии подводных наук в 1990 году было принято решение рекомендовать максимальную скорость всплытия 60 футов (18 м) в минуту из-за отсутствия убедительных доказательств того, что более медленная скорость была значительно более эффективной для снижения риска декомпрессии. и с хорошими эмпирическими доказательствами, что эта частота имела низкий риск баротравмы легких с артериальной газовой эмболией. [26]
Исследование, опубликованное в 2009 году в журнале «Авиация, космос и экологическая медицина», показало, что скорость всплытия у дайверов-любителей составляет 30 футов в минуту и 60 футов в минуту. Группа, использовавшая более высокую скорость всплытия, имела более высокие оценки пузырьков после погружения, измеренные ультразвуком, что подтверждает гипотезу о том, что более медленные всплытия уменьшают декомпрессионную нагрузку на тело. К 2012 году ВМС США, NOAA и несколько агентств по подготовке дайверов-любителей пришли к соглашению о скорости 30 футов (9,1 м) в минуту, хотя некоторые агентства до сих пор используют скорость 60 футов (18 м) в минуту. [10]
См. также [ править ]
- Навыки подводного плавания – навыки, необходимые для безопасного погружения с использованием автономного подводного дыхательного аппарата.
- Навыки дайвинга с поверхности. Навыки и процедуры, необходимые для безопасной эксплуатации и использования снаряжения для дайвинга с поверхности.
- Практика декомпрессии - методы и процедуры безопасной декомпрессии дайверов.
Ссылки [ править ]
- ^ Бриттен, Колин (2004). «Практическая подготовка водолазов». Давайте погрузимся: Руководство дайвера клуба Sub-Aqua Association (2-е изд.). Уиган, Великобритания: Dive Print. стр. 45–47. ISBN 0-9532904-3-3 . Проверено 9 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бусуттили, Майк; Холбрук, Майк; Ридли, Гордон; Тодд, Майк, ред. (1985). «Использование основного оборудования». Спортивный дайвинг – Руководство по дайвингу Британского подводного клуба . Лондон: Stanley Paul & Co Ltd., стр. 70, 126–127. ISBN 0-09-163831-3 .
- ^ «Минимальное содержание курса по общим сигналам руками при подводном плавании» (PDF) . Совет по обучению рекреационному подводному плаванию, Inc. (RSTC) (Джексонвилл, Флорида, США). 1 декабря 2005 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Миллер, Джеймс В., изд. (1979). «18 Управление авариями». Руководство NOAA по дайвингу: Дайвинг для науки и технологий (2-е изд.). Типография правительства США.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Льюис, Джон Э. (1990). «Обзор процедур восхождения для дайверов-любителей и дайверов-любителей». Ин Ланг, Майкл А.; Эгстром, Глен Х. (ред.). Труды семинара ААУС «Биомеханика безопасного восхождения» . Семинар Американской академии подводных наук . стр. 102–109.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хендрик, Уолтер Ф. старший (1990). «Контроль плавучести и скорость всплытия». Ин Ланг, Майкл А.; Эгстром, Глен Х. (ред.). Труды семинара ААУС «Биомеханика безопасного восхождения» . Семинар Американской академии подводных наук . стр. 102–109.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бересфорд, М.; Саутвуд, П. (2006). Руководство CMAS-ISA Normoxic Trimix (4-е изд.). Претория, Южная Африка: Инструкторы CMAS в Южной Африке.
- ^ Брайан Карни, изд. (2011). Руководство SDI по одиночным погружениям (2-е исправленное издание). Международная выставка подводного плавания. стр. 13–18. ISBN 978-1-931451-50-5 .
- ^ Холлс, Монти (2007). Займитесь подводным плаванием . Серия Go (Иллюстрированное изд.). Издательство ДК. ISBN 978-0756626273 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Темп восхождения» . дан.орг . Сеть оповещения дайверов. 1 февраля 2012 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ленер, Чарльз Э. (1990). «Эксперименты по скорости всплытия и безопасность дайверов». Ин Ланг, Майкл А.; Эгстром, Глен Х. (ред.). Труды семинара ААУС «Биомеханика безопасного восхождения» . Семинар Американской академии подводных наук . стр. 55–74.
- ^ Эгстром, Глен Х. (1990). «Биомеханика компенсации плавучести и скорости всплытия». Ин Ланг, Майкл А.; Эгстром, Глен Х. (ред.). Труды семинара ААУС «Биомеханика безопасного восхождения» . Семинар Американской академии подводных наук . стр. 123–126.
- ^ Баззакотт, Питер. «Неожиданная потеря веса» . дан.орг . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Уильямс, Пол, изд. (2002). Руководство супервайзера по дайвингу (IMCA D 022, май 2000 г., включая исправления от мая 2002 г.). Лондон, Великобритания: Международная ассоциация морских подрядчиков. ISBN 1-903513-00-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Учебный фильм о стандартной экипировке для глубоководных водолазов ВМС США 43424 NA» на YouTube
- ^ Варломонт, Джон, изд. (1991). «8.1.5.1 Чрезвычайные ситуации с водолазами». Руководство NOAA по дайвингу: дайвинг для науки и технологий . Издательство ДИАНА. ISBN 9781568062310 .
- ^ «8-7 Эксплуатационные опасности – взрыв». Руководство по дайвингу ВМС США: погружения на воздухе . Том. 1 (Редакция 3-го изд.). Издательство ДИАНА. 1999. с. 8-14. ISBN 9780788182600 .
- ^ Беван, Джон, изд. (2005). «Раздел 5.1». Справочник профессиональных дайверов (второе изд.). Госпорт, Хэмпшир: Submex Ltd. 200. ИСБН 978-0950824260 .
- ^ Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США. 2006. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США. 2006. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Представляем… Скандалопетру | Freedive Earth» . www.freedive-earth.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Скандалопетра» . Отдых Реабилитация Tauchclub Wien.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Уникальный фестиваль дайвинга на Калимносе Скандалопетра» . Экологическое глобальное общество. 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ланфье, Эдвард Х. (1990). «Исторический взгляд как восхождение». Ин Ланг, Майкл А.; Эгстром, Глен Х. (ред.). Труды семинара ААУС «Биомеханика безопасного восхождения» . Семинар Американской академии подводных наук . стр. 5–8.
- ^ Стюарт, Джеймс Р. (1990). «Обсуждение тренировки восхождения». Ин Ланг, Майкл А.; Эгстром, Глен Х. (ред.). Труды семинара ААУС «Биомеханика безопасного восхождения» . Семинар Американской академии подводных наук . стр. 179–186.
- ^ Ланг, Майкл А.; Эгстром, Глен Х., ред. (1990). «Сравнение скорости всплытия». Труды семинара ААУС «Биомеханика безопасного восхождения» . Семинар Американской академии подводных наук . стр. 214–219.