Скорпион ТПА
« Скорпион » (погружное судно для ремонта, позиционирования, инспекции и наблюдения в океане) — это марка подводного погружного аппарата с дистанционным управлением (ROV), производимого компанией Perry Tritech и используемого в подводных отраслях, таких как нефтяная промышленность, для общих операций, а также в Королевской ВМС и ВМС США для подводных лодок служб спасения . Первоначально разработанные AMETEK Straza из Эль-Кахона , США , впоследствии они были разработаны Perry Tritech . Хотя конструкции оригинального «Скорпиона» уже несколько десятилетий, он составляет основу для нынешнего поколения ROV под маркой «Скорпион». ТПА «Скорпион» называются в последовательности, соответствующей порядку производства, например «Скорпион 17» или «Скорпион 45», которые относятся к конкретным ROV.
Скорпион 45 [ править ]
Великобритания управляет самолетом «Скорпион 45», базирующимся в штаб-квартире Австралийской службы спасения подводных лодок в Перте, Западная Австралия. Он оснащен тремя удаленными камерами, двумя манипуляторами (включая режущее оборудование), одним гидролокатором и шестью фонарями мощностью 250 Вт . Им управляет компания James Fisher Defense, которая обеспечивает РАН подводную спасательную службу. Транспортное средство развертывается вместе с диспетчерской, встроенной в стандартный транспортный контейнер.
Технические характеристики [ править ]
- Длина: 2,75 метра
- Высота: 1,8 метра
- Ширина: 1,8 метра
- Вес: 1650 кг
- Полезная нагрузка: до 30 кг (без дополнительной плавучести)
- Максимальная глубина: 1000 м (в морской воде)
- Максимальная скорость: 4 узла (7 км/ч) вперед, 3,25 узла назад, 2,5 узла (4,6 км/ч) вбок.
Супер Скорпион [ править ]
Поставленный ВМС США в 1987 году, Super Scorpio представляет собой «привязную беспилотную рабочую машину». Машины используются для подъема затонувшей военной и коммерческой техники. Они оснащены двумя камерами, гидролокатором, шестью фонарями и двумя роботизированными руками. Руки могут перерезать стальной трос толщиной до одного дюйма (2,5 см) и поднимать до 250 фунтов (113 кг) каждый. Гидролокатор имеет дальность действия 2000 футов (610 м).
Технические характеристики [ править ]
- Длина: 2,43 метра
- Высота: 1,22 метра
- Ширина: 1,22 метра
- Вес: 2040 кг
- Максимальная глубина: 1520 метров.
- Максимальная скорость: 4 узла (7 км/ч) вперед/назад, 2 узла (4 км/ч) вбок.
Проекты [ править ]
Курска Попытка спасения [ править ]
Транспортные средства «Скорпион» были отправлены для оказания помощи в спасении «Курска » , российской подводной лодки класса «Оскар II» , затонувшей 12 августа 2000 года. К сожалению, им не удалось спасти никого из 118 членов экипажа.
Среда обитания SEALAB [ править ]
В 2002 году исследователи High Performance Wireless Research and Education Network провели экспедицию по обнаружению места обитания SEALAB II/III , расположенного у пирса Скриппса в Ла-Хойе, Калифорния . [1] Исследователи использовали ROV «Скорпион» с MV Kellie Chouest, чтобы найти это место, и смогли провести прямую трансляцию с корабля на берег. [1] Эта экспедиция стала первым возвращением на это место после перемещения среды обитания. [1]
«Приз» (АС-28) Подводный спасательный аппарат [ править ]
И Великобритания, и США направили транспортные средства «Скорпион» к месту нахождения российского класса «Приз» подводного корабля АС-28 , застрявшего на морском дне у полуострова Камчатка 5 августа 2005 года.
Британский автомобиль вылетел на место происшествия на самолете C-17 вместе с командой из 28 человек, в которую входили полицейские, гражданские операторы и один военнослужащий Королевского флота , командующий Ян Ричес. Две американские машины и 40 человек вспомогательного персонала были отправлены с авиабазы ВМС Северный остров , недалеко от Сан-Диего , транспортным самолетом C-5 Galaxy на Камчатку. Как британское, так и американское оборудование и команды были доставлены к месту катастрофы российскими надводными кораблями. Британскому «Скорпиону» удалось освободить застрявший АС-28 7 августа 2005 года, что позволило российскому подводному аппарату всплыть на поверхность и спасти всех семи членов экипажа, находившихся на борту. Американские ROV прибыли через два часа после британского экипажа и оказали ему помощь.
См. также [ править ]
- LR5 - Погружной аппарат с экипажем для спасательных подводных лодок.
- Подводный аппарат с дистанционным управлением - привязанное подводное мобильное устройство, управляемое удаленным экипажем.
- Автономный подводный аппарат - Беспилотный подводный аппарат с автономной системой наведения.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с персонал (13 февраля 2002 г.). «Испытания беспроводной связи на борту корабля ВМС США включают исследование морской лаборатории USN/SIO Sea Lab II» . Высокопроизводительная беспроводная исследовательская и образовательная сеть . Проверено 18 февраля 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Перри Слингсби Системы
- NavSource онлайн фотографии Super Scorpio ROV
- Страница военно-морских технологий, посвященная UK LR5 и Scorpio 45
- Джеймс Фишер Румик Лтд. – оператор из Великобритании
- 1978 — ROV SCORPIO — (американский) ( cyberneticzoo.com )