Jump to content

Тревор Джексон (дайвер)

Тревор Джексон возвращается после погружения на SS Kyogle

Капитан Тревор Джексон (родился 26 ноября 1965 года) — австралийский технический дайвер , кораблекрушений исследователь , писатель и изобретатель . В 2002 году он организовал то, что стало известно как «Погружение Кентавра», что впоследствии привело к опубликованного в прессе местоположения затонувшего корабля-госпиталя AHS « Кентавр» допросу . Джексон — изобретатель системы определения местоположения затерянного дайвера «Морской тигр» и автор статей о погружениях на затонувшие объекты .

Погружение кентавра [ править ]

AHS Centaur после ее преобразования в госпитальный корабль

Джексон какое-то время сомневался в точности первоначальных выводов австралийского правительства. [1] Прежде чем он и новозеландский дайвер доктор Саймон Митчелл при поддержке команды из 15 дайверов-дублеров совершили рекордное погружение с аквалангом , чтобы исследовать это место. Погружение произошло недалеко от Брисбена 14 мая 2002 года, после почти года планирования. [2] Погружение на глубину 178 м (584 фута) стало самым глубоким погружением с аквалангом к месту крушения, предпринятым на тот момент, и это мировой рекорд, который удерживался несколько лет. [3] Джексон отнес камеру на дно, но из-за проблем с оборудованием, связанных с давлением, не удалось извлечь пригодные для использования кадры. Несмотря на отсутствие убедительных доказательств, пара в течение нескольких лет оставалась непреклонной в том, что затонувший корабль, который они видели во время погружения, был слишком мал, чтобы быть « Кентавром» . Джексона цитировали в 60-минутной программе о текущих событиях: «Это не была такая же катастрофа, как «Кентавр», длина которого, как вы знаете, составляла 100 метров. Это была гораздо меньшая вещь». [4] Они подозревали, что место крушения было небольшим грузовым судном под названием Kyogle , затопленным в 1951 году Королевскими ВВС Австралии . [4] [5] [6] В конечном итоге их настойчивость повлекла за собой расследование со стороны средств массовой информации и Королевского военно-морского флота Австралии . [7] Впоследствии было показано, что « Кентавр» находился не там, где предполагалось. [8] [9] [10] В 2009 году правительство Квинсленда одобрило финансирование возобновления поисков затерянного госпитального корабля. [11] Настоящее место упокоения Кентавра было обнаружено в декабре того же года. [12]

кораблекрушения Открытия

В период с 1998 по 2004 год Джексон нес прямую ответственность за первоначальное обнаружение по меньшей мере 19 затонувших кораблей в Коралловом море . [13] В число этих кораблей входили голландский земснаряд «Каптайн Нильсен» , [14] [15] USNS Дельфин , [7] [16] СС « Дувр » , [17] и СВ Мисси . Последний содержал обширную коллекцию стеклянной посуды XIX века и теперь является объектом исторического кораблекрушения. Большинство этих затонувших кораблей лежат на глубине, значительно превышающей обычные пределы для любительского подводного плавания. В 2005 году он получил награду OZTek «Технический дайвер года» за заслуги в разведке аварий. [18] Исследования Джексона по точному положению и глубине затонувших кораблей в настоящее время используются Австралийским гидрографическим управлением для новых изданий адмиралтейских карт Квинсленда . [19] [20] Австралийское гидрографическое управление также удалило защищенную зону вокруг «старой» позиции «Кентавра». [21]

В январе 2009 года Джексон участвовал в открытии Австралийским национальным морским музеем и первоначальных исследовательских погружениях исторического австралийского корабля XIX века, затонувшего в XIX веке, HMCS Mermaid [1829]. [22] и открытие Музеем Квинсленда корабля « Уэверли » [1889] возле Тёрсти-Саунд, Квинсленд, в марте того же года. [23] [24] [25] [26]

Автор [ править ]

Капитан Джексон является автором двух книг на тему дайвинга на затонувших кораблях: « Дайвинг на затонувших кораблях в Южном Квинсленде» и «Погружение: затонувшие корабли в Северном Квинсленде» . [27] Он является активным автором нескольких дайв-изданий и веб-сайтов.

буи Потерянные дайверские

В 2009 году Джексон запатентовал систему использования специально разработанных буев для поиска дайверов, потерявшихся на поверхности. [28] [29] Система была принята операторами дайвинга в США, Новой Зеландии и Австралии. [30] [31] Система основана на «теории преднамеренных ошибок», которую использовали пилоты ВМС США во время Второй мировой войны для перемещения своих авианосцев . Что еще более важно, это включало разработку буев, проверенных и взвешенных, чтобы точно повторять характеристики дрейфа не умеющих плавать дайверов на поверхности океана, а также использование рассчитанных по времени и измеренных маневров судна. [32] [33]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 11 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. Данстан, Мэтт (репортер) National Nine News, Брисбен, Квинсленд, 15 мая 2002 г.
  3. ^ http://www.divetheblue.net/pdf/DiveMed120.pdf [ пустой URL PDF ]
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Серьезная ошибка». Ричард Карлтон (репортер). 60 минут. Девятая сеть. 18 мая 2003 г.
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Серьезная ошибка - продолжение». Ричард Карлтон. 60 минут. Девятая сеть. 29 июня 2003 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джексон, Тревор (2007). Рэк-дайвинг в Южном Квинсленде. Брисбен, Квинсленд.
  8. ^ «Результаты ВМФ по поиску бывшего армейского госпитального корабля (AHS) «Кентавр » (пресс-релиз). Министерство обороны Австралии . 29 июня 2003 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  9. ^ Уиллис, Луиза (30 июня 2003 г.). «Ошибка мемориала кораблекрушения» . Мир сегодня . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 августа 2009 г.
  10. ^ Так Томпсон, Так Томпсон (16 августа 2008 г.). «Пришло время найти Кентавра, чтобы облегчить боль тех, кто остался позади» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда . Проверено 16 августа 2009 г.
  11. Аткинсон, Брюс (18 февраля 2009 г.). «Компании проявляют интерес к поиску «Кентавра»». АВС Брисбен. http://www.abc.net.au/news/stories/2009/02/18/2494291.htm?site=brisbane . Проверено 2 июня 2009 г.
  12. ^ Барбелер, Дэвид (9 января 2010 г.). «Экипаж приступил к опровержению факта крушения «Кентавра» » . Сидней Морнинг Геральд .
  13. ^ Newscorp Quest Herald, 13 января 2005 г. (12 января 2005 г.)
  14. ^ Таусенд, Ян (23 ноября 2001 г.). «Дайвинг-бот находит рулевую рубку голландского корабля» . ПМ . Отдел радиоинформации ABC . Проверено 16 августа 2009 г.
  15. ^ «Кораблекрушение капитана Нильсена» . Морская археологическая ассоциация Квинсленда . Проверено 16 августа 2009 г.
  16. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ «Добро пожаловать на веб-сайт дайв-команды Sydney Project — просмотр новостной статьи» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  19. ^ http: //www.гидро.gov.au/n2m/2009/edition_13_742-802_2009.pdf . [ пустой URL PDF ]
  20. ^ http: //www.гидро.gov.au/n2m/2009/edition_14_803-853_2009.pdf . [ пустой URL PDF ]
  21. ^ «В поисках Кентавра – снова» . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  22. ^ Журнал Dive Log, выпуск 247, февраль 2009 г., Mermaid Discovery.
  23. ^ Журнал Dive Log, выпуск 249, апрель 2009 г., Waverley Discovery
  24. ^ "Mike_Ball_Dive_Expeditions_Hotnews" . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  25. ^ «Страница не найдена» . Австралийский национальный морской музей . {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка )
  26. ^ http://www.environment.gov.au/minister/garrett/2009/pubs/mr20090115.pdf . [ пустой URL PDF ]
  27. ^ "OCEANS ENTERPRISES - АВСТРАЛИЙСКИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ - ПОДВОДНЫЕ КНИГИ, КНИГИ ПО ДАЙВИНГУ" . www.oceans.com.au .
  28. ^ Потерянные дайверские буи. Журнал Dive Log Magazine Australiasia, выпуск 243, октябрь 2008 г.
  29. ^ «ОЗТеК Превью» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
  30. ^ Потерянные дайверские буи. Журнал Undercurrent (США), май 2009 г.
  31. ^ "Дом" . ДайвНовости .
  32. ^ «Апрель 2011 г. - архив - Остановка в десяти футах Скубадока» . www.scuba-doc.com .
  33. ^ http://pericles.ipaustralia.gov.au/aub/pdf/nps/2009/1112/2009101020A4/2009101020.pdf [ мертвая ссылка ]

Внешние ссылки [ править ]

Другие СМИ [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce92a68419a7456f57ac970d58bc372__1666939620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/72/dce92a68419a7456f57ac970d58bc372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trevor Jackson (diver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)