Тревор Джексон (дайвер)
Капитан Тревор Джексон (родился 26 ноября 1965 года) — австралийский технический дайвер , кораблекрушений исследователь , писатель и изобретатель . В 2002 году он организовал то, что стало известно как «Погружение Кентавра», что впоследствии привело к опубликованного в прессе местоположения затонувшего корабля-госпиталя AHS « Кентавр» допросу . Джексон — изобретатель системы определения местоположения затерянного дайвера «Морской тигр» и автор статей о погружениях на затонувшие объекты .
Погружение кентавра [ править ]
Джексон какое-то время сомневался в точности первоначальных выводов австралийского правительства. [1] Прежде чем он и новозеландский дайвер доктор Саймон Митчелл при поддержке команды из 15 дайверов-дублеров совершили рекордное погружение с аквалангом , чтобы исследовать это место. Погружение произошло недалеко от Брисбена 14 мая 2002 года, после почти года планирования. [2] Погружение на глубину 178 м (584 фута) стало самым глубоким погружением с аквалангом к месту крушения, предпринятым на тот момент, и это мировой рекорд, который удерживался несколько лет. [3] Джексон отнес камеру на дно, но из-за проблем с оборудованием, связанных с давлением, не удалось извлечь пригодные для использования кадры. Несмотря на отсутствие убедительных доказательств, пара в течение нескольких лет оставалась непреклонной в том, что затонувший корабль, который они видели во время погружения, был слишком мал, чтобы быть « Кентавром» . Джексона цитировали в 60-минутной программе о текущих событиях: «Это не была такая же катастрофа, как «Кентавр», длина которого, как вы знаете, составляла 100 метров. Это была гораздо меньшая вещь». [4] Они подозревали, что место крушения было небольшим грузовым судном под названием Kyogle , затопленным в 1951 году Королевскими ВВС Австралии . [4] [5] [6] В конечном итоге их настойчивость повлекла за собой расследование со стороны средств массовой информации и Королевского военно-морского флота Австралии . [7] Впоследствии было показано, что « Кентавр» находился не там, где предполагалось. [8] [9] [10] В 2009 году правительство Квинсленда одобрило финансирование возобновления поисков затерянного госпитального корабля. [11] Настоящее место упокоения Кентавра было обнаружено в декабре того же года. [12]
кораблекрушения Открытия
В период с 1998 по 2004 год Джексон нес прямую ответственность за первоначальное обнаружение по меньшей мере 19 затонувших кораблей в Коралловом море . [13] В число этих кораблей входили голландский земснаряд «Каптайн Нильсен» , [14] [15] USNS Дельфин , [7] [16] СС « Дувр » , [17] и СВ Мисси . Последний содержал обширную коллекцию стеклянной посуды XIX века и теперь является объектом исторического кораблекрушения. Большинство этих затонувших кораблей лежат на глубине, значительно превышающей обычные пределы для любительского подводного плавания. В 2005 году он получил награду OZTek «Технический дайвер года» за заслуги в разведке аварий. [18] Исследования Джексона по точному положению и глубине затонувших кораблей в настоящее время используются Австралийским гидрографическим управлением для новых изданий адмиралтейских карт Квинсленда . [19] [20] Австралийское гидрографическое управление также удалило защищенную зону вокруг «старой» позиции «Кентавра». [21]
В январе 2009 года Джексон участвовал в открытии Австралийским национальным морским музеем и первоначальных исследовательских погружениях исторического австралийского корабля XIX века, затонувшего в XIX веке, HMCS Mermaid [1829]. [22] и открытие Музеем Квинсленда корабля « Уэверли » [1889] возле Тёрсти-Саунд, Квинсленд, в марте того же года. [23] [24] [25] [26]
Автор [ править ]
Капитан Джексон является автором двух книг на тему дайвинга на затонувших кораблях: « Дайвинг на затонувших кораблях в Южном Квинсленде» и «Погружение: затонувшие корабли в Северном Квинсленде» . [27] Он является активным автором нескольких дайв-изданий и веб-сайтов.
буи Потерянные дайверские
В 2009 году Джексон запатентовал систему использования специально разработанных буев для поиска дайверов, потерявшихся на поверхности. [28] [29] Система была принята операторами дайвинга в США, Новой Зеландии и Австралии. [30] [31] Система основана на «теории преднамеренных ошибок», которую использовали пилоты ВМС США во время Второй мировой войны для перемещения своих авианосцев . Что еще более важно, это включало разработку буев, проверенных и взвешенных, чтобы точно повторять характеристики дрейфа не умеющих плавать дайверов на поверхности океана, а также использование рассчитанных по времени и измеренных маневров судна. [32] [33]
Ссылки [ править ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 11 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Данстан, Мэтт (репортер) National Nine News, Брисбен, Квинсленд, 15 мая 2002 г.
- ^ http://www.divetheblue.net/pdf/DiveMed120.pdf [ пустой URL PDF ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Серьезная ошибка». Ричард Карлтон (репортер). 60 минут. Девятая сеть. 18 мая 2003 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Серьезная ошибка - продолжение». Ричард Карлтон. 60 минут. Девятая сеть. 29 июня 2003 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джексон, Тревор (2007). Рэк-дайвинг в Южном Квинсленде. Брисбен, Квинсленд.
- ^ «Результаты ВМФ по поиску бывшего армейского госпитального корабля (AHS) «Кентавр » (пресс-релиз). Министерство обороны Австралии . 29 июня 2003 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Уиллис, Луиза (30 июня 2003 г.). «Ошибка мемориала кораблекрушения» . Мир сегодня . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Так Томпсон, Так Томпсон (16 августа 2008 г.). «Пришло время найти Кентавра, чтобы облегчить боль тех, кто остался позади» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда . Проверено 16 августа 2009 г.
- ↑ Аткинсон, Брюс (18 февраля 2009 г.). «Компании проявляют интерес к поиску «Кентавра»». АВС Брисбен. http://www.abc.net.au/news/stories/2009/02/18/2494291.htm?site=brisbane . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Барбелер, Дэвид (9 января 2010 г.). «Экипаж приступил к опровержению факта крушения «Кентавра» » . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Newscorp Quest Herald, 13 января 2005 г. (12 января 2005 г.)
- ^ Таусенд, Ян (23 ноября 2001 г.). «Дайвинг-бот находит рулевую рубку голландского корабля» . ПМ . Отдел радиоинформации ABC . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Кораблекрушение капитана Нильсена» . Морская археологическая ассоциация Квинсленда . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 31 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 31 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Добро пожаловать на веб-сайт дайв-команды Sydney Project — просмотр новостной статьи» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ http: //www.гидро.gov.au/n2m/2009/edition_13_742-802_2009.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ http: //www.гидро.gov.au/n2m/2009/edition_14_803-853_2009.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «В поисках Кентавра – снова» . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Журнал Dive Log, выпуск 247, февраль 2009 г., Mermaid Discovery.
- ^ Журнал Dive Log, выпуск 249, апрель 2009 г., Waverley Discovery
- ^ "Mike_Ball_Dive_Expeditions_Hotnews" . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ «Страница не найдена» . Австралийский национальный морской музей .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ http://www.environment.gov.au/minister/garrett/2009/pubs/mr20090115.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ "OCEANS ENTERPRISES - АВСТРАЛИЙСКИЕ КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ - ПОДВОДНЫЕ КНИГИ, КНИГИ ПО ДАЙВИНГУ" . www.oceans.com.au .
- ^ Потерянные дайверские буи. Журнал Dive Log Magazine Australiasia, выпуск 243, октябрь 2008 г.
- ^ «ОЗТеК Превью» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Потерянные дайверские буи. Журнал Undercurrent (США), май 2009 г.
- ^ "Дом" . ДайвНовости .
- ^ «Апрель 2011 г. - архив - Остановка в десяти футах Скубадока» . www.scuba-doc.com .
- ^ http://pericles.ipaustralia.gov.au/aub/pdf/nps/2009/1112/2009101020A4/2009101020.pdf [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки [ править ]
- Джексон, Тревор. «Учимся лазить по деревьям. Часть 1» . Дайв-Оз. Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- Джексон, Тревор. «Учимся лазить по деревьям. Часть 2» . Дайв-Оз. Архивировано из оригинала 19 мая 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- https://web.archive.org/web/20090911230537/http://www.diveoztek.com.au/speakers.html
- http://www.undercurrent.org/UCnow/articles/FindLostDivers200905.shtml
- https://web.archive.org/web/20091015051554/http://www.diveoz.com.au/regular_articles/author.asp?author=3
- https://web.archive.org/web/20091207204101/http://www.trimixdivers.com/Navigate.do?tableName=main&code=articles
- http://www.news.com.au/couriermail/story/0,23739,24186666-5017790,00.html
Другие СМИ [ править ]
- «Стенограмма: серьезная ошибка» . Ninemsn.com.au — Архив за 60 минут . 2003. Архивировано из оригинала 28 августа 2006 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- «Затопление Кентавра – Память» . DVA.gov.au — Юбилейные публикации . Правительство Австралии – Департамент по делам ветеранов. 2003. Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.