ФНРС-2
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Сентябрь 2010 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу.
|
История | |
---|---|
Бельгия | |
Имя | ФНРС-2 |
Завершенный | 1948 |
В эксплуатации | 1948 |
Не работает | 1948 |
Судьба | Перестроен как FNRS-3. |
Общие характеристики | |
Тип | Глубоководный аппарат |
Длина | 15 м (49 футов) |
Луч | 3,2 м (10 футов) |
Черновик | 6 м (20 футов) |
Установленная мощность | электродвигатель мощностью 1 кВт |
Скорость | 0,5 узла (0,93 км/ч; 0,58 миль в час) |
Выносливость | 24 часа |
Глубина испытания | 4000 м (13000 футов) |
Дополнение | 2 |
ФНРС -2 был первым батискафом . Его создал Огюст Пиккар . Работы начались в 1937 году, но были прерваны Второй мировой войной . Глубоководная подводная лодка была построена в 1948 году. Батискаф был назван в честь Бельгийского национального фонда научных исследований (FNRS), финансирующей это предприятие. FNRS также профинансировала FNRS-1 , воздушный шар, установивший мировой рекорд высоты, также построенный Пиккаром. FNRS -2 установил мировые рекорды по прыжкам в воду, превзойдя рекорды батисфер , поскольку для погружения не требовался громоздкий кабель. Его, в свою очередь, превзошла более совершенная версия — батискаф «Триест» .
FNRS-2 строился с 1946 по 1948 год. Был поврежден во время ходовых испытаний в 1948 году у островов Зеленого Мыса . [1] FNRS-2 был продан ВМС Франции, когда финансирование FNRS иссякло в 1948 году. Французы перестроили его и переименовали в FNRS-3 . В конечном итоге его заменил FNRS-4 . В феврале 1954 года FNRS-3 достиг глубины 4050 метров (13 290 футов) в Атлантике, в 160 милях от Дакара , побив рекорд Пиккара 1953 года на 900 метров. [2]
Ходовые испытания [ править ]
FNRS-2 вышел на ходовые испытания в сопровождении бельгийского корабля Scaldis водоизмещением 3500 тонн в качестве тендера. Однако кран Скалдиса пока оказался недостаточно прочным, чтобы поднять FNRS-2, его поплавок был заполнен, и это оказалось той деталью, которая положила конец FNRS-2 карьере . Пробное погружение без экипажа на высоту 4600 футов (1400 м) было успешно завершено, но из-за технических проблем вспомогательный экипаж не смог опорожнить поплавок бензина, который использовался для плавучести. Скалдис попытался отбуксировать FNRS-2 обратно в порт, но его разбило океанские волны, и произошла утечка бензина. После обнаружения утечки бензин слили в море и ФНРС-2 подняли . Однако ни резерва бензина для замены, ни средств на ремонт поплавка не было. [3]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Британская энциклопедия , 2010 Online, 9 сентября 2010 г. (по состоянию на 9 сентября 2010 г.)
- ^ «Самые глубоководные дайверы» . Время . 1 марта 1954 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Хеппенхаймер, Т. А. (лето 1992 г.). «На дно моря» . Американское наследие . Том. 8, нет. 1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года.
Библиография [ править ]
- «Батискаф» в сотрудничестве с Пьером Вильмом, Éditions de Paris, 1954 г.
- Подводное открытие , Éditions Bourrellier, 1959 г. ASIN B0018195MO
- 20 лет Батискафу , Éditions Arthaud, 1972 г. ASIN B0000DY5EO
- Батискаф – на высоте 4500 м. на дне океана ASIN B0000DVJS0
- Батискаф на высоте 4050 м на дне океана ASIN B0000DP36O
- 2000 Fathoms Down ASIN B001947NIS
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с FNRS II-III, на Викискладе?
- Поуп, Стив (2013). «История батискафа Триест» . Дом Ассоциации выпускников Батискафа Триеста.
- Мориц, Бьорн (2007). «Морская тематика на марках: исследовательские подводные лодки» . Земотив.
- «ФНРС-2» . Cengage Learning EMEA. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года.