Спасательный сундук
Аварийный багажник — небольшой отсек на подводной лодке , который позволяет экипажу выбраться из сбитой подводной лодки; он действует по принципу, аналогичному воздушному шлюзу , поскольку позволяет перемещать людей или предметы между двумя областями с разным давлением. [1]
Принцип работы [ править ]
Давление воды на внешний люк всегда превышает давление воздуха внутри подводной лодки, что не позволяет открыть люк. Люк можно открыть только тогда, когда давление внутри спасательной камеры станет равным давлению моря. Таким образом, отсек должен быть изолирован от внутренней части подводной лодки, а давление внутри камеры должно быть поднято до давления моря, чтобы можно было открыть аварийный люк. [2]
Операция [ править ]
- Сливной клапан открывается, чтобы обеспечить слив остатков воды из отсека и выравнивание давления между внутренней частью подводной лодки и аварийным стволом.
- Сливной клапан закрывается, через нижний люк в спасательную камеру поднимаются 6–8 человек, нижний люк закрывается. Прежде чем подняться в камеру, беглецы надевают капюшон Steinke или Submarine Escape Immersion Equipment , который обеспечит подачу воздуха во время подъема на поверхность.
- Клапан забортной воды открывается, чтобы затопить камеру. По мере заполнения камеры воздух в камере сжимается до тех пор, пока его давление не станет равным давлению моря. Когда давление в камере сравняется с давлением моря, затопление камеры прекратится. Уровень воды должен быть выше уровня сливной трубы (см. схему). Дополнительный воздух подается в камеру из системы подачи воздуха высокого давления для повышения давления воздуха. Пузырь воздуха в верхней части камеры остается для дыхания находящихся внутри людей, ожидающих своей очереди выйти из камеры.
- Перед отлетом капюшон Штайнке первого беглеца наполняется воздухом из шланга, прикрепленного к воздухопроводу высокого давления. Давление в вытяжном шкафу должно быть выровнено с давлением окружающего воздуха/воды. Первый беглец пролезает через аварийную трубу и открывает люк. Люк нельзя было открыть до тех пор, пока внутреннее давление камеры не сравнялось с давлением моря. Оказавшись за пределами камеры, плавучесть воздуха внутри капюшона Штайнке быстро вынесет беглеца на поверхность. Когда человек поднимается на поверхность, давление окружающей воды уменьшается, и, таким образом, воздух в легких человека и в капюшоне расширяется. Таким образом, беглецы должны непрерывно выдыхать на протяжении всего пути к поверхности, чтобы выпустить расширяющийся воздух из легких.
- каждого беглеца Один за другим капюшон Штайнке наполняется воздухом, человек вылезает из спасательной трубы и поднимается на поверхность. Перед уходом последний человек должен закрыть внешний люк.
- Внутри подводной лодки открывается сливной клапан для слива воды из камеры и выравнивания давления с давлением внутри подводной лодки. Давление внутри камеры быстро вытеснит всю воду из камеры через сливной клапан. Снижение давления внутри камеры также приведет к тому, что внешний люк снова закроется из-за более высокого давления моря за пределами подводной лодки. Затем цикл начинается снова, пока все не покинут подводную лодку. [3] [4]
Спасение DSRV [ править ]
Аварийный ствол также можно использовать для спасения экипажа внутри вышедшей из строя подводной лодки с помощью глубоководной спасательной машины (DSRV). Экипаж DSRV проведет судно над верхним люком аварийного ствола, а затем зацепится за подводную лодку с помощью встроенных глазков на внешнем корпусе подводной лодки. Большинство подводных лодок не имеют встроенных глазков и полагаются на DSRV, обеспечивающий водонепроницаемое уплотнение области вокруг люка. Как только подводный лодка установится в правильном месте, юбка откачивается, и гидростатического давления на внешней стороне юбки становится достаточно, чтобы поддерживать герметичность при открытии люков и осуществлении транспортировки. Затем экипаж может быстро выровнять давление в небольшой камере между ДСРВ и подлодкой и открыть собственный нижний люк.
На внешней стороне верхнего люка аварийного ствола часто имеется вал, соединенный с колесом, приводящим в действие запорный механизм. Экипаж ДСРВ может прикрепить к валу колесо и повернуть вал, чтобы разблокировать люк, обеспечив тем самым доступ во внутренние помещения подводной лодки. Это рискованная операция, поскольку, если подводная лодка была повреждена настолько, что могла затонуть, возможно, произошло попадание воды в прочный корпус, поднявшее внутреннее давление выше нормального 1 бар. [5] [6] [7]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Лэнс, Рэйчел . «Как спастись с затонувшей подводной лодки» . Проводной – через www.wired.com.
- ^ «Тур по авианосцу США Пампанито — аварийный багажник из передней торпедной комнаты» . сайт Maritime.org .
- ^ «NOVA Online | Подводные лодки, секреты и шпионы | Спасательный ствол вперед» . www.pbs.org .
- ^ «Есть ли способы спастись с потерпевшей беду подводной лодки?» . Журнал BBC Science Focus .
- ^ «США предлагают россиянам спасательную подлодку» . Новости Дезерета . 15 августа 2000 г.
- ^ «Спасение подводной лодки» . www.cassindia.com .
- ^ Подводная лодка: экскурсия по ядерному военному кораблю,Том Клэнси · 2003