Jump to content

Сидни Ноулз

Сидни Джеймс Ноулз
Рожденный ( 1921-09-03 ) 3 сентября 1921 г.
Престон, Ланкашир
Умер 31 июля 2012 г. (31 июля 2012 г.) (90 лет)
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1939–1950
Единица
Битвы/войны Вторая мировая война
Битва за Атлантику
Операция «Пьедестал»
Награды Медаль Британской Империи

Сидней Ноулз , BEM (3 сентября 1921 — 31 июля 2012) — водолаз Королевского флота Великобритании во время и после Второй мировой войны . [1] [2]

Биография [ править ]

Ноулз родился в Престоне, Ланкашир , в семье железнодорожника. Он присоединился к военно-морскому флоту в начале Второй мировой войны и служил кочегаром на борту эсминцев «Зулу» и «Лукаут» , принимая участие в трансатлантических конвоях и в операции «Пьедестал» по освобождению Мальты. В 1942 году Ноулз присоединился к Подводной рабочей группе под командованием лейтенанта-коммандера Лайонела Крэбба в Гибралтаре. [1]

Ноулз был одним из группы подводных водолазов-охранников, которые проверяли наличие мин в гавани Гибралтара в период атак итальянских водолазов и пилотируемых торпед . Группа ныряла с комплектами Davis Escape Sets , которые до этого практически не использовались, если вообще использовались, для плавания с поверхности. Сначала они плавали брассом без ласт .

17 декабря 1942 года во время одной из таких атак двое итальянских водолазов (лейтенант Визинтини и старшина Магро) погибли, вероятно, убитые небольшими зарядами взрывчатки, брошенными с патрульных катеров гавани - тактика, как утверждается, была введена Крэббом. Их тела были обнаружены, а плавки забраны и с тех пор использовались Ноулзом и Крэббом.

В июле 1943 года Ноулз принял участие в восстановлении тела командующего Свободной Польши генерала Владислава Сикорского после того, как его самолет разбился над Гибралтаром . Позже его подразделение действовало в Италии, разминируя мины и заграждения, в том числе мины на Мосте Вздохов в Венеции. Ноулз покинул военно-морской флот в 1950 году и работал независимым перевозчиком . [1]

В 1955 году Крэбб взял Ноулза с собой, чтобы исследовать корпус советского крейсера «Свердлов», чтобы оценить его превосходную маневренность. По словам Ноулза, они обнаружили круглое отверстие в носовой части корабля, а внутри него находился большой гребной винт, который можно было направлять для придания тяги носовой части.

Крэбб исчез после погружения на Свердлова однотипном корабле «Орджоникидзе» в портсмутской гавани в 1956 году, но 14 месяцев спустя тело в костюме водолаза было найдено плавающим у острова Пилси . Тело было изуродовано, и опознание родственниками оказалось затруднительным. Ноулз знал, что у Крэбба на левой ноге было два заметных шрама; не обнаружив на трупе никаких шрамов, он отказался идентифицировать его как труп Крэбба. [3] Присяжные по расследованию вынесли открытый вердикт, но коронер заявил, что он удовлетворен тем, что тело принадлежало Лайонелу Крэббу.

26 марта 2006 года газета The Mail On Sunday опубликовала статью Тима Биндинга под названием «Бастер Крэбб был убит сотрудниками МИ5 ». Биндинг написал художественный рассказ о жизни Крэбба « Человек за бортом» , который был опубликован Пикадором в 2005 году. Биндинг заявил, что после публикации книги с ним связался Ноулз, который сейчас жил в Малаге , Испания. Биндинг утверждал, что затем он встретил Ноулза в Испании, и ему сказали, что МИ-5 знала о намерениях Крэбба бежать в СССР. Это было бы неловко для Великобритании, поскольку Крэбб был признанным героем войны. Ноулз предположил, что МИ-5 организовала миссию на « Орджоникидзе» специально для убийства Крэбба, и снабдила Крэбба новым партнером по дайвингу, которому было приказано убить его. Биндинг заявил, что Ноулз утверждает, что МИ-5 приказала ему идентифицировать найденное тело как Крэбба, хотя он знал, что это определенно не Крэбб. Ноулз согласился на обман. Ноулз также утверждал, что его жизни угрожали в Торремолиносе в 1989 году, когда Ноулз беседовал с биографом.

Ноулз также заявил в телеинтервью, что Крэбб нырял не один во время своей роковой последней миссии. [4]

Ноулза сыграл Майкл Крейг в художественном фильме 1958 года «Тихий враг» о дайверах времен Второй мировой войны в Гибралтаре.

Публикации [ править ]

  • Дайвер в темноте . Богнор Реджис, Западный Суссекс: Woodfield Publishing Ltd. 2009. ISBN  1-84683-082-6 .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Некролог: Сидни Ноулз» . «Дейли телеграф» . Лондон . 28 августа 2012 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  2. ^ Ноулз, Сидней (2009). Водолаз в темноте: Опыт дайвера-пионера Королевского военно-морского флота (1-е изд.). Богнор Реджис: Издательство Woodfield. п. iv. ISBN  1846830826 .
  3. ^ Ноулз (2009) , с. 139-140.
  4. ^ Наизнанку - Юг: пятница, 19 января 2007 г., для BBC.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffcc432f179255d3011c1b5175d45c3e__1663076220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/3e/ffcc432f179255d3011c1b5175d45c3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney Knowles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)