Стандарт подготовки дайвера
— Стандарт обучения дайвера это документ, выданный органом по сертификации, регистрации или органом по обеспечению качества, в котором описываются предварительные условия для участия, цель программы обучения, конкретные минимальные компетенции, которые кандидат должен продемонстрировать, чтобы быть оцененным как компетентный, а также минимальный необходимый опыт, который должен быть зарегистрирован, прежде чем кандидат может быть зарегистрирован или сертифицирован агентством по определенному классу. [1] Стандарт — это описание качества, требуемого от продукта, или способа выполнения чего-либо, которое обычно основывается на опыте экспертов в конкретной области. Цель состоит в том, чтобы предоставить людям надежный метод, позволяющий разделить достаточно последовательные ожидания относительно объема и качества продукта или услуги. [2] Стандарты обучения позволяют объективно сравнивать обучение, предоставляемое различными агентствами, и компетентность, указанную в сертификации или регистрации по конкретному стандарту, хотя в большинстве случаев обучение и компетентность могут превышать минимальные требования большую часть времени, и различия между недавно сертифицированными дайверами могут быть значительным, частично из-за различий в подготовке, а частично из-за качеств кандидата. Стандарты обучения могут узко предписывать обучение или могут концентрироваться на оценке компетентности выходного уровня и позволять признавать предыдущее обучение на основе различных форм доказательств. Чтобы быть полезным, стандарт обучения должен быть достаточно конкретным, чтобы обеспечить согласие по требованиям большинства читателей, достаточно компетентных в данной области, включая преподавателей, экспертов и учащихся, которые должны его использовать, работодателей обученных лиц, потенциальных клиентов и любой персонал по обеспечению качества, которому может потребоваться обеспечить его соблюдение. Стандарт обучения может быть связан с свод правил, определяющий, как следует проводить обучение. [3] [4]
стандарта Содержание подготовки дайверов
Содержимое обычно содержит, помимо прочего, некоторые или все из следующих компонентов. [1]
Область применения [ править ]
Обычно указывается название квалификации, диапазон занятий дайвингом или конкретные навыки, в которых обладатель считается компетентным, орган обучения, публикующий и утверждающий стандарт, а также учебные заведения и персонал, уполномоченные или имеющие лицензию на обучение в соответствии со стандартом. указано. Также может быть указана среда обучения. [5] [6] [7]
Предварительные условия [ править ]
Предварительные условия для обучения дайверов в основном бывают двух типов. Для обучения начального уровня основным требованием является то, что человек готов к дайвингу с медицинской точки зрения. [7] [5] Дополнительные требования обычно относятся к тому типу, который указывает на высокую вероятность успеха в конкретной программе обучения, например, физическая подготовка и умение плавать от умеренной до отличной, владение языком обучения и базовые навыки счета. [7] [5]
Для повышения квалификации, как правило, предварительным условием является постоянная медицинская пригодность к погружению и существующий сертификат компетентности в соответствии с конкретным стандартом обучения или признанным эквивалентом, который указывает на то, что кандидат был оценен как компетентный в навыках и знаниях, которые считаются необходимыми, чтобы дать ему хороший шанс успеха в программе более продвинутого обучения. [6] [5] Некоторые стандарты обучения включают требование о дополнительном опыте в виде количества погружений, часов времени погружения или чего-то подобного, что является показателем отработки необходимых навыков до соответствующего уровня мастерства. [5] Другие стандарты обучения позволяют дайверу напрямую переходить от одной программы обучения к другой и предполагают, что опыта и практики, полученных во время обучения, достаточно, чтобы обеспечить адекватное мастерство, позволяющее справиться с задачами более продвинутой программы. [6] [5]
Цели программы обучения [ править ]
Детали большинства стандартов обучения дайверов содержатся в описании оборудования, которое может использоваться, и условий, при которых сертифицированный дайвер может считаться компетентным для работы, а также необходимых знаний и навыков выходного уровня, которые подтверждают способность работать безопасно. в этих условиях. [1]
Методы обучения [ править ]
Методы обучения могут быть указаны, но чаще всего результат считается более важным, чем методы, и преподаватели могут свободно адаптировать свою методологию к обстоятельствам, особенно в отношении теоретических знаний. Надежной реализации важнейших двигательных навыков в условиях стресса часто легче всего добиться путем повторного обучения в различных условиях для развития мышечной памяти . Обычно этому уделяется больше внимания при профессиональной подготовке дайверов, а также обычно оставляют на усмотрение школы, чтобы гарантировать, что навыки достаточно отрабатываются и хорошо сохраняются. Сложные навыки осваиваются путем постепенной практики, начиная с составных действий и по мере освоения комбинируя их в более сложные комбинации. Стрессоры могут быть добавлены позже для дальнейшей разработки и проверки надежности реакции. Это может быть отражено в стандарте обучения, определяя как простые, так и сложные навыки и процедуры.
Минимально приемлемая компетентность [ править ]
Минимально приемлемая компетентность с точки зрения навыков, считающихся необходимыми для уровня сертификации, определенного соглашениями о международных стандартах, интерпретируется учебными агентствами в соответствии с их принципами и применяется отдельными инструкторами, поэтому некоторые изменения неизбежны. Обычно цель состоит в том, чтобы дайвер был достаточно компетентным, чтобы риск серьезной травмы или смерти был приемлемо низким для любого человека, получившего сертификат и занимающегося дайвингом в рамках его обучения. Компетентность не является константой и может улучшаться с практикой и ухудшаться при ее отсутствии. Профессиональная подготовка дайверов основывается на принципах безопасности и гигиены труда и требует, чтобы компетентность была достаточной, чтобы позволить дайверу эффективно работать во время безопасных погружений в условиях, которые в данный момент могут быть не идеальными, в ситуации значительной нагрузки, которая требует более высокого уровня владения базовыми навыками дайвинга, чем любительский дайвинг, при котором дайвер не должен отвлекаться на другие проблемы во время погружения, имеет возможность отказаться от погружения, если его не устраивают условия и если он выполняет рабочую нагрузку , это их собственный выбор, и они безоговорочно принимают на себя дополнительный риск. Следовательно, профессиональная подготовка дайверов, как правило, требует большей отработки критически важных для безопасности навыков и процедур во время программы обучения, а также требует надежной повторной демонстрации этих навыков во время оценки, иногда в довольно стрессовых условиях.
Требования к опыту [ править ]
Некоторые навыки и знания не являются критическими с точки зрения безопасности. Ожидается, что учащийся будет иметь некоторое практическое понимание теории и методов и сможет отточить свои навыки на рабочем месте. Для этих навыков можно указать только, что они должны выполнить упражнение удовлетворительно один или два раза. Минимальное количество часов на различных глубинах и минимальное количество погружений также являются общими требованиями, поскольку опыт показал, что эти требования достаточно надежны для подготовки достаточно компетентных дайверов.
Оценка [ править ]
Теоретические знания обычно оцениваются с помощью письменного экзамена. В некоторых случаях экзаменационная работа должна храниться в течение определенного периода в качестве доказательства оценки. Практические навыки обычно оцениваются путем непосредственной демонстрации навыков или, где более уместно, симуляционных упражнений (особенно для навыков спасательных операций и действий в чрезвычайных ситуациях, когда реальная чрезвычайная ситуация может считаться чрезмерным риском. Оценка практических навыков может быть интегрирована с учебными упражнениями. Критические навыки безопасности могут потребоваться продемонстрировать более одного раза в соответствии с требуемым стандартом. [4]
предыдущего Признание обучения
RPL — это процесс оценки навыков и знаний, приобретенных за пределами формальной образовательной среды, с целью признания компетентности по ряду стандартов. Оно дополняет признание эквивалентной компетентности, когда официальная оценка уже была проведена по альтернативному стандарту, считающемуся эквивалентным.
Регистрация [ править ]
В стандарте обучения может быть указана процедура подачи заявления на сертификацию регистрации, или это может быть указано в другом месте, например, в своде правил или методическом руководстве для инструктора.
стандарты обучения дайверов публикующие , Агентства
Стандарты подготовки дайверов-любителей
- Список агентств по сертификации любительского подводного плавания с аквалангом
- Список агентств по сертификации фридайвинга и сноркелинга
Стандарты профессиональной подготовки дайверов
- Список органов по обучению и регистрации коммерческих дайверов
- Список агентств по сертификации научного дайвинга
межведомственные гармонизированные стандарты Международные и
- Всемирный совет по рекреационному подводному плаванию (WRSTC)
- Всемирная конфедерация подводной деятельности (CMAS)
- Международная организация по стандартизации (ISO)
- Международный форум органов регулирования и сертификации дайвинга IDRCF
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Технический комитет CMAS (декабрь 2010 г.). "Введение". Руководство по международным стандартам и процедурам обучения дайверов CMAS . КМАС Интернешнл. п. 5.
- ^ «Что такое стандарт?» . Британский институт стандартов . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Правила дайвинга 2009» . Закон о гигиене и безопасности труда № 85 от 1993 г. – Правила и уведомления – Уведомление правительства R41 . Претория: Правительственная типография. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г. - через Южноафриканский институт правовой информации.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Консультативный совет по дайвингу (2007 г.). Кодекс практики обучения коммерческих дайверов, редакция 3 (PDF) . Претория: Министерство труда Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Общие стандарты, правила и процедуры обучения, версия 9.0» (PDF) . www.gue.com . Глобальные исследователи подводного мира. 2018 . Проверено 22 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Персонал (октябрь 2007 г.). Стандарт обучения класса II (редакция 5, изд.). Министерство труда Южной Африки.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Персонал (октябрь 2007 г.). Стандарт обучения класса IV (редакция 5, изд.). Министерство труда Южной Африки. п. 5.