Jump to content

Погибшие при подводном плавании

Смертельные случаи при подводном плавании – это смертельные случаи, произошедшие во время подводного плавания или в результате подводного плавания. Риск смерти во время любительского , научного или коммерческого дайвинга невелик, а при подводном плавании смертельные случаи обычно связаны с плохим обращением с газом , плохим контролем плавучести , неправильным использованием оборудования, попаданием в ловушки, бурными водными условиями и ранее существовавшими проблемами со здоровьем. Некоторые смертельные случаи неизбежны и вызваны непредвиденными ситуациями, выходящими из-под контроля, хотя большинство смертельных случаев при дайвинге можно объяснить человеческой ошибкой со стороны жертвы. [1] [2]

случается редко Отказ оборудования при подводном плавании с открытым контуром , и хотя причиной смерти обычно считается утопление , в основном это следствие неконтролируемой серии событий, происходящих в воде. Артериальную газовую эмболию также часто называют причиной смерти, и она также является следствием других факторов, ведущих к неконтролируемому и плохо управляемому всплытию , возможно, усугубленному медицинскими показаниями. Около четверти смертельных случаев при дайвинге связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в основном у дайверов старшего возраста. [3] Существует довольно большой объем данных о смертельных случаях при дайвинге, но во многих случаях эти данные недостаточны из-за стандартов расследования и отчетности. Это препятствует исследованиям, которые могли бы повысить безопасность дайверов. [4]

Для дайв-центров несчастные случаи со смертельным исходом при подводном плавании имеют серьезные финансовые последствия в виде потери дохода, потери бизнеса, увеличения страховых взносов и высоких судебных издержек. [1]

Статистика [ править ]

Данные о смертности при дайвинге опубликованы в журнале Diving Medicine for Scuba Divers (2015). [3]

Уровень смертности 16,4 смертей на 100 000 человек в год среди членов DAN America и 14,4 смертей на 100 000 человек в год среди членов Британского подводного клуба (BSAC) был аналогичным и не менялся в течение 2000–2006 гг. Это сопоставимо с бегом трусцой (13 смертей на 100 000 человек в год) и дорожно-транспортными происшествиями (16 смертей на 100 000 человек в год) и находится в пределах диапазона, в котором снижение желательно по критериям Управления по охране труда и технике безопасности (HSE). [5]

Статистика, основанная на деятельности, будет более точным измерением риска. Выше приведены статистические данные, показывающие, что количество смертельных случаев при дайвинге сопоставимо с дорожно-транспортными происшествиями: 16,4 на 100 000 дайверов и 16 на 100 000 водителей. Данные DAN за 2014/12/17 показывают, что в Америке насчитывается 3,174 миллиона дайверов. Их данные показывают, что 2,351 миллиона человек ныряют от 1 до 7 раз в год. 823 000 погружений 8 и более раз в год. Разумно сказать, что среднее число будет около 5 погружений в год. [6]

Данные о 17 миллионах сертификатов студентов-дайверов во время 63 миллионов студенческих погружений за 20-летний период с 1989 по 2008 год показывают, что средний уровень смертности на душу населения составляет 1,7 смертей на 100 000 студентов-дайверов в год. Это было ниже, чем у застрахованных членов DAN в 2000–2006 гг., и составляло 16,4 смертей на 100 000 членов DAN в год, но уровень смертности на одно погружение является лучшим показателем риска воздействия. Средний годовой уровень смертности составляет 0,48 смертей на 100 000 студенческих погружений в год и смертей на 100 000 погружений без BSAC в год в течение 2007 года 0,54 смертей на 100 000 погружений BSAC в год и 1,03 . быть обновленным. [5]

В период с 2006 по 2015 год жители США совершили около 306 миллионов рекреационных погружений и 563 случая смерти от рекреационных дайвингов среди этой группы населения. Уровень смертности составил 1,8 на миллион рекреационных погружений и 47 смертей на каждую 1000 обращений в отделение неотложной помощи из-за травм, связанных с подводным плаванием. [7]

Наиболее частой известной основной причиной смертельных исходов при дайвинге является нехватка или нехватка дыхательного газа, но причины этого не уточняются, вероятно, из-за отсутствия данных. Другие упомянутые факторы включают контроль плавучести, запутывание или застревание, бурную воду, неправильное использование или проблемы с оборудованием, а также аварийное всплытие . Наиболее распространенными травмами и причинами смерти были утопление или асфиксия вследствие вдыхания воды, воздушная эмболия и сердечные приступы. Риск остановки сердца выше у дайверов старшего возраста и выше у мужчин, чем у женщин, хотя к 65 годам риски одинаковы. [5]

Было высказано несколько правдоподобных мнений, но они еще не получили эмпирического подтверждения. Предполагаемые способствующие факторы включали неопытность, нечастые погружения, недостаточный надзор, недостаточные инструктажи перед погружением, разлуку с напарником и условия погружения, выходящие за рамки подготовки, опыта или физических возможностей дайвера. [5]

Ежегодные смертельные случаи [ править ]

  • В период с 2010 по 2013 год DAN был уведомлен о 561 случае смерти от подводного плавания с аквалангом. 334 случая были активно расследованы DAN. [8]
  • DAN был уведомлен о 146 случаях смерти от дайвинга в 2014 году. 68 случаев активно расследовались DAN. [9]
  • DAN был уведомлен о 127 случаях смерти от дайвинга в 2015 году. 67 случаев активно расследовались DAN. [10]
  • DAN был уведомлен о 169 случаях смерти от дайвинга в 2016 году. 94 случая были активно расследованы DAN. [11]
  • DAN был уведомлен о 228 случаях смерти от дайвинга в 2017 году. 70 случаев активно расследовались DAN. [12]
  • DAN был уведомлен о 189 случаях смерти от дайвинга в 2018 году. [13]

Причина смерти [ править ]

Согласно свидетельствам о смерти, более 80% смертей в конечном итоге были связаны с утоплением, но другие факторы обычно в совокупности выводили дайвера из строя в последовательности событий, кульминацией которых было утопление, что является скорее следствием среды, в которой произошли несчастные случаи, чем самого факта. настоящая авария. Часто утопление скрывает истинную причину смерти . Аквалангистам не следует тонуть, если нет других сопутствующих факторов, поскольку они имеют при себе запас дыхательного газа и оборудование, предназначенное для подачи газа по требованию. Утопление происходит в результате предшествующих проблем, таких как заболевание сердца, баротравма легких, неконтролируемый стресс , потеря сознания по любой причине, аспирация воды, травма , проблемы с оборудованием, экологические опасности, неадекватная реакция на чрезвычайную ситуацию или неспособность контролировать подачу газа. [3]

Данные, собранные в отношении реальных причин смерти, меняются. Хотя утопление и артериальная газовая эмболия входят в тройку основных причин смертности дайверов, указание их как отдельных причин не означает каких-либо ранее существовавших проблем со здоровьем. Исследователи могут знать истинные причины смерти, но последовательность событий, которые привели к причине смерти, часто не ясна, особенно когда местные чиновники или патологоанатомы делают предположения. [14]

Во многих местах для дайвинга нет ресурсов для всестороннего расследования или полного вскрытия . Семинар DAN Diving Fatalities 2010 года отметил, что включение утопления в список причин смерти неэффективно для определения того, что на самом деле произошло в результате инцидента, и что отсутствие информации является основной причиной. причина телесных исков, поданных в отрасли. [14]

В исследовании DAN, опубликованном в 2008 году, было изучено 947 случаев смерти при подводном плавании с аквалангом на открытом воздухе в 1992–2003 годах, и там, где была доступна достаточная информация, инциденты классифицировались с точки зрения последовательности триггера, выводящего из строя агента, инвалидизирующей травмы и причины смерти. Недостаток газа был наиболее частым триггером (41%), за ним следовали захваты (20%) и проблемы с оборудованием (15%). Наиболее распространенными причинами, вызывающими инвалидность, были экстренное всплытие (55%), за которым следовали нехватка газа (27%) и осложнения плавучести (13%). Наиболее частыми травмами, приводящими к инвалидности, были асфиксия (33%), артериальная газовая эмболия (29%) и сердечные инциденты (26%). Причиной смерти было названо утопление в 70% случаев, артериальная газовая эмболия в 14% и остановка сердца в 13%. Исследователь пришел к выводу, что травмы, приводящие к инвалидности, имеют большее значение, чем причина смерти, поскольку утопление часто происходит в результате травмы, приводящей к инвалидности. Дальнейший анализ связал риск того или иного типа травмы с триггерными событиями. Асфиксия последовала за захватом (40%), недостатком газа (32%), проблемами с плавучестью (17%), проблемами с оборудованием (15%), бурной водой (11%). Артериальная газовая эмболия была связана с экстренным подъемом (96%), недостатком газа (63%), неисправностью оборудования (17%), захватом (9%). Сердечные инциденты были связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями и возрастом старше 40 лет. Их вывод заключался в том, что наиболее эффективным способом снижения смертности среди дайверов является минимизация частоты неблагоприятных событий. [4]

Способ смерти [ править ]

Если смерть считается случайной (или вызвана несчастным случаем, если это применимо), что обычно так и происходит, инцидент, приведший к смерти, редко анализируется в достаточной степени, чтобы его можно было использовать для определения вероятной последовательности событий, особенно инициирующее событие и поэтому обычно бесполезно для повышения безопасности дайвера. [1] [14]

Цепочка событий, приводящих к гибели людей при нырянии, разнообразна в деталях, но есть общие элементы: пусковое событие, которое приводит к инвалидизирующему или вредному событию и вызывает инвалидизирующую травму, которая сама по себе может быть фатальной или привести к утоплению. Одно или несколько из четырех событий не могут быть неидентифицируемыми. [14]

Смерть обычно следовала за последовательностью или комбинацией событий, большинство из которых можно было пережить изолированно. Из более чем 940 статистических данных о смертельных случаях, изученных DAN за десять лет, удалось выявить только одну треть триггеров. Наиболее распространенными из них были: [1] [14]

  1. Недостаточно газа (41%)
  2. Ловушка (20%)
  3. Проблемы с оборудованием (15%)

Выводящие из строя агенты также были выявлены в трети случаев. Наиболее распространенными были выявлены: [1]

  1. Аварийное восхождение (55%)
  2. Недостаточно газа (27%)
  3. Проблемы с плавучестью (13%)

Отключение травм [ править ]

Инвалидизирующие травмы были выявлены почти в двух третях случаев. [1] Уточнены критерии выявления инвалидизирующей травмы судебно-медицинским заключением. [4]

  1. Асфиксия (33%) с аспирацией воды или без нее, при отсутствии признаков предшествующей инвалидизирующей травмы.
    • Триггерные события, связанные с асфиксией, включали: [4]
      • (40%) застревание из-за запутывания в водорослях , обломках, швартовочных канатах, лесках или сетях, а также застревание в замкнутых пространствах или подо льдом
      • (32%) недостаточно газа, когда это была первая выявляемая проблема, но в целом причина отсутствия газа не была определена.
      • (15%) проблемы с оборудованием включали свободный поток регулятора, неожиданно высокий расход газа и ошибку дайвера при использовании акваланга, компенсатора плавучести, системы утяжелителей или сухого костюма.
      • (11%) неспокойная вода включала сильное море, сильные течения и условия для прибоя на пляжах, скалистых берегах и пирсах.
    • К отключающим агентам, связанным со случаями асфиксии, относились: [4]
      • (62%) недостаточное количество газа, вызванное защемлением, проблемами с оборудованием или высоким потреблением газа из-за тяжелых упражнений в суровых условиях.
      • (17%) проблемы с плавучестью, вызванные чрезмерным или недостаточным весом, недостатком газа для накачивания компенсатора плавучести или чрезмерным накачиванием компенсатора плавучести или сухого костюма.
      • (13%) экстренное всплытие, вызванное захватом или недостатком дыхательного газа, было связано как с асфиксией, так и с повреждением легких из-за избыточного давления.
    • Другие способствующие факторы не были так четко связаны между собой: о панике сообщалось примерно в пятой части случаев, и она могла вызвать аспирацию или ускоренное потребление газа. Пострадавшие ныряли в одиночку или были отделены от своих товарищей примерно в 40% случаев асфиксии, но это также было связано с другими травмами, приводящими к инвалидности.
  2. Артериальная газовая эмболия (29%) с обнаружением газа в мозговых артериях, признаками разрыва легких и экстренным подъемом в анамнезе.
    • Триггеры, связанные с ВОЗРАСТОМ, включали: [4]
      • (63%) недостаточно газа,
      • (17%) проблемы с оборудованием,
      • (9%) запутывание или захват
    • Смерти AGE часто были связаны с паникой.
    • Отключение агентов, связанных со случаями AGE, включало: [4]
      • (96%) аварийное восхождение. Типичной была потеря сознания, за которой последовало утопление дайверов, оставшихся в воде после всплытия.
  3. Сердечные инциденты (26%), когда дайвер указал на дискомфорт в груди, дистресс, проявленный без очевидной причины, наличие сердечно-сосудистых заболеваний в анамнезе и данные аутопсии.
    • Было выявлено несколько явных триггеров или агентов, выводящих из строя, но в отчетах говорится, что около 60% умерших демонстрировали симптомы одышки, усталости, боли в груди или других страданий, а у 10% эти симптомы проявлялись перед погружением.
    • Проблемы были замечены перед входом в воду в 24% этих случаев, на дне - в 46% случаев и после начала всплытия - в 20% случаев.
    • Потеря сознания могла произойти в любой момент.
    • В отчетах о вскрытии обычно обнаруживались свидетельства серьезных сердечно-сосудистых заболеваний, но редко - повреждения миокарда, что позволяет предположить, что фатальные аритмии или утопление могли произойти до того, как могло развиться повреждение сердечной мышцы.
    • Инвалидизирующие сердечные инциденты были связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями и возрастом старше 40 лет, но не имели значимой связи с индексом массы тела. [4]
  4. Травма (5%), когда травматический инцидент был засвидетельствован или установлен при вскрытии. Причина травм обычно очевидна и включает в себя случаи удара гидроциклом, падения на скалистую береговую линию в результате прибоя, удара электрическим током и взаимодействия с морскими животными. Некоторых дайвер мог бы избежать. Травматические повреждения чаще всего были связаны с бурной водой и частым нырянием. [4]
  5. Декомпрессионная болезнь (3,5%), на основании симптомов, признаков и результатов вскрытия. Триггеры для DCS включали: [4]
    • недостаточно газа с последующим аварийным всплытием без декомпрессии.
    • многократные повторные погружения с короткими интервалами на поверхности.
    • потеря газа в свободном потоке регулятора
    • неконтролируемый всплытие из-за неисправности нагнетателя сухого костюма
    • затянутая глубоко пронзенной рыбой
    • DCS ассоциировался с глубокими погружениями, погружениями в одиночку и экстренным всплытием без декомпрессии.
  6. Необъяснимая потеря сознания (2,5%), когда дайвер был обнаружен без сознания без очевидной причины. [4]
    • Триггерами могли быть глубокие погружения, погружения с диабетом и найтроксом, включая припадок, произошедший на глубине, где парциальное давление кислорода составляло примерно 1 бар, что обычно считается безопасным.
    • Потеря сознания была связана с диабетом, частыми погружениями и обучением дайверов.
  7. Неподходящий газ (2%), подача газа для дыхания, загрязненная токсичным уровнем угарного газа, или выбор газа с избыточным или недостаточным для глубины содержанием кислорода. [4]
    • Кислородная токсичность ЦНС, в некоторых случаях связанная с приемом лекарств.
    • Отравление угарным газом из загрязненного баллонного газа
    • Гипоксия из-за неправильного выбора газа и из-за обеднения содержания кислорода в баллоне коррозией.

Ассоциация и причинность [ править ]

Традиционная процедура разработки рекомендаций по безопасности при дайвинге основана на предположении, что причинно-следственная связь обстоятельств со смертельным исходом является причинной. Это разумно в тех случаях, когда причина предшествует следствию и логически четко связана, например, когда запутывание предшествует асфиксии, но во многих случаях косвенные ассоциации не являются явно причинными и требуют дальнейшей проверки. Это может быть невозможно, если данных недостаточно. Уверенный причинно-следственный вывод требует последовательных ассоциаций, которые не противоречат логическим медицинским и инженерным рассуждениям. [4]

Анализ информации о случаях смертельных исходов при нырянии выявил широкий спектр триггеров и агентов, вызывающих инвалидность, но также показал, что большинство смертельных случаев связано с небольшой группой этих триггеров и агентов, вызывающих инвалидность, что позволяет предположить, что значительного снижения смертности можно достичь за счет сосредоточив внимание на устранении этих ключевых факторов. Многие из них можно улучшить с помощью обучения и практики, некоторые — путем изменения отношения, но некоторые смертельные случаи при дайвинге кажутся неизбежными, поскольку риск присущ самой деятельности и зависит от факторов, которые не находятся под контролем дайвера. [4]

Наиболее частым триггером является недостаточность дыхательного газа. Очевидно, этого можно избежать, если уделять больше внимания управлению газом и иметь в наличии надежное аварийное газоснабжение. Следующего по частоте триггера, запутывания, можно в значительной степени избежать, если держаться подальше от очевидных опасностей, связанных с запутыванием, и его можно смягчить с помощью навыков извлечения, инструментов и достаточного запаса газа во время работы. Компетентный напарник, очевидно, имеет большую ценность в тех случаях, когда дайвер не может увидеть или добраться до места препятствия. Третьим по значимости триггером стал отказ оборудования, но количество возможных отказов велико, а снаряжение для дайвинга в хорошем состоянии, как правило, очень надежно. Ни один конкретный элемент не кажется менее надежным. Хорошее техническое обслуживание, проверка работоспособности перед использованием, наличие резервного критически важного оборудования и умение устранять наиболее критические неисправности — вполне очевидные способы решения проблемы. [4]

Наиболее частым агентом, вызывающим отключение в ответ на триггер, оказывается аварийное всплытие. Очевидно, что избегание триггера устранит агент, выводящий из строя, и это должно быть главным приоритетом, но способность эффективно справляться с чрезвычайной ситуацией, которая действительно происходит, разорвет последовательность неконтролируемых и вредных событий и, вероятно, позволит избежать смертельного исхода. Полностью независимый альтернативный источник воздуха или полностью компетентный и надежный партнер являются очевидными решениями, поскольку более половины жертв перед смертью находились в одиночестве. [4]

Несоответствующая плавучесть была наиболее часто выявляемым нежелательным явлением, причем отрицательная плавучесть встречалась чаще, чем положительная. В некоторых случаях проблема с плавучестью возникала внезапно, и контроль быстро терялся, но во многих случаях наблюдался долгосрочный эффект не катастрофического, но хронического перевеса, который приводил к перенапряжению и быстрому расходу газа, в результате чего дайвер был менее способен справиться с стресс от следующей проблемы. Проблемы с плавучестью могут быть более важным фактором, чем кажется на первый взгляд. [4]

Факторы, способствующие этому [ править ]

В «Ежегодном отчете о дайвинге DAN за 2016 год» перечислены десять наиболее желательных улучшений в подводном плавании: [9] : 5 

  • Правильный вес
  • Улучшенный контроль плавучести
  • Больше внимания газовому планированию
  • Улучшенный контроль скорости всплытия
  • Более широкое использование контрольных списков
  • Меньше компенсирующих травм
  • Улучшение сердечно-сосудистого здоровья у дайверов
  • Чаще ныряйте (или чаще тренируйтесь перед поездкой)
  • Больше внимания дайвингу в определенных пределах.
  • Меньше проблем с оборудованием / улучшенное обслуживание

, компетентность и Техника опыт дайвинга

Более половины смертельных случаев в дайвинге могут быть следствием нарушений общепринятой практики. Было обнаружено, что у дайверов, умерших по причинам, отличным от медицинских, вероятность одного или нескольких нарушений рекомендуемой практики, связанных со смертельным исходом, примерно в 7 раз выше. [2]

Семинар DAN по смертельным случаям в 2011 году показал, что существует реальная проблема, заключающаяся в том, что дайверы не следуют процедурам, которым они были обучены, и погружаются значительно выше уровня своей подготовки, опыта и физической подготовки, и что это является основной причиной большинства несчастных случаев. Юридическая коллегия сообщила, что в судебных процессах, связанных с несчастными случаями при дайвинге, от 85% до 90% случаев были связаны с ошибками дайверов. Это согласуется с несколькими научными исследованиями. Медицинские проблемы составляют значительную часть проблемы, и сертифицированные дайверы несут ответственность за оценку своей физической подготовки и способности совершить конкретное погружение. Опыт также был назван значимым фактором: отдельные дайверы подвергались более высокому риску, чем обычные дайверы, а большинство погибших имели только начальный уровень или немного более высокую квалификацию ( продвинутого дайвера в открытой воде ). в эту группу включен сертификат [1]

Большой процент (от 40 до 60%) смертей в сводке Эдмондса был связан с паникой, психологической реакцией на стресс, которая характеризуется иррациональным и бесполезным поведением, которое снижает шансы на выживание. Паника обычно возникает, когда восприимчивый дайвер оказывается в угрожающей и незнакомой ситуации, например, когда заканчивается дыхательный газ или потеря способности контролировать глубину, и обычно осложняется неадекватной реакцией на триггерную ситуацию, что обычно ухудшает ситуацию. Доказательства паники получены из поведенческих отчетов очевидцев. [3]

Недостаточное газоснабжение [ править ]

Опрос ANZ показал в 56% случаев со смертельным исходом, а опрос DAN в 41%, что у дайвера либо заканчивался газ, либо у него кончился дыхательный газ . Когда оборудование было проверено после смерти, у немногих жертв остался достаточный запас газа. Опросы показали, что большинство проблем начиналось, когда дайвер узнавал о нехватке воздуха. 8% дайверов погибли при попытке плавать на поверхности, очевидно, пытаясь сохранить воздух. Беспокойство по поводу нехватки воздуха может повлиять на способность дайвера справиться со второй проблемой, которая может возникнуть во время погружения, или может привести к тому, что дайвер всплывет раньше времени и, возможно, в одиночестве в стрессовом состоянии, когда он не сможет справиться с этим. поверхностные условия. [3]

Проблемы с плавучестью [ править ]

По данным исследования ANZ, у 52% погибших были проблемы с плавучестью. Большинство из них произошло из-за недостаточной плавучести, но 8% имели чрезмерную плавучесть. В исследовании DAN проблемы с плавучестью были наиболее частым триггерным событием, приводящим к смерти. Было обнаружено, что изменения плавучести, связанные с гидрокостюмами, являются значимым фактором. Основываясь на формуле примерного требуемого веса, основанной на стиле и толщине гидрокостюма, выяснилось, что 40% погибших дайверов имели сильно избыточный вес на поверхности. Это могло быть усугублено сжатием скафандра на глубине. [3]

Правильно взвешенный дайвер должен иметь нейтральную плавучесть на поверхности или вблизи нее с баллонами почти пустыми . В этом состоянии спуск и подъем одинаково легки. Это требует, чтобы дайвер был слегка отрицательным в начале погружения из-за веса газа в полных баллонах, но это, а также потеря плавучести из-за сжатия скафандра должны быть легко компенсированы частичным надуванием компенсатора плавучести. Практика чрезмерного веса опасна, поскольку она может привести к превышению возможностей компенсатора плавучести и сделать изменения плавучести с глубиной более резкими и трудными для исправления. Выход из строя компенсатора плавучести усугубится. К сожалению, некоторые инструкторы пропагандируют эту опасную практику, поскольку она ускоряет обучение на мелководье и позволяет дайверам научиться спускаться без полного изучения соответствующих навыков. [3] Для безопасного погружения с большим весом, чем необходимо, требуется больше навыков, но никакие навыки не могут компенсировать недостаточный вес во время декомпрессионных остановок. Во время погружений, где запланирована декомпрессия, компетентные дайверы часто берут с собой немного больший вес, чем это строго необходимо, чтобы гарантировать, что в ситуации, когда они потеряли или израсходовали весь свой газ и полагаются на запасы от члена команды, у них не будет запаса газа. изо всех сил стараться оставаться на правильной глубине остановки. Некоторые дайверы могут не осознавать необходимости корректировать вес в соответствии с любыми изменениями в снаряжении, которые могут повлиять на плавучесть, из-за недостаточной подготовки. Некоторые дайв-центры не предоставляют дайверам возможности регулировать вес в соответствии с комбинированным снаряжением при аренде полного комплекта снаряжения тому, кто раньше не использовал эту комбинацию, и просто добавляют несколько грузов, чтобы дайвер мог спуститься в воду. начало погружения.

В ходе исследования смертности среди дайверов-напарников было обнаружено, что независимо от того, у кого первым закончится воздух, у дайвера с избыточным весом вероятность умереть в шесть раз выше. [3]

Несмотря на то, что многие дайверы в значительной степени полагались на свои компенсаторы плавучести, они также злоупотребляли ими. Примеры этого включают случайное надувание или чрезмерное надувание, вызывающее быстрое неконтролируемое всплытие, путаницу между клапанами накачивания и сброса, а также неадекватное или медленное надувание из-за глубины или низкого уровня воздуха. Сопротивление, вызванное компенсатором плавучести, надутым для компенсации грузового пояса, может способствовать утомлению дайверов, пытающихся доплыть до безопасного места на поверхности. В 1989 году Американская академия подводных наук сообщила, что половина случаев декомпрессионной болезни была связана с потерей контроля над плавучестью. [3] При использовании двухпузырных компенсаторов плавучести путаница относительно того, сколько газа находится в каждом баллоне, может привести к задержке соответствующей реакции, в результате чего контроль над всплытием может быть уже потерян.

Неспособность отказаться от тяжестей [ править ]

90% погибших не сбросили вес. Тем, кто находился на поверхности, пришлось плыть в сторону безопасности, неся с собой несколько килограммов ненужного груза, что делало пребывание на поверхности труднее, чем нужно. В некоторых случаях гири были освобождены, но запутались. В других случаях ремень не мог быть отстегнут, потому что он носился под другим снаряжением, или пряжка была недоступна, потому что по нему скользил груз или он поворачивался к задней части тела. Другие случаи со смертельным исходом произошли из-за выхода из строя механизмов выпуска. [3]

Сбои в системе друзей [ править ]

Несмотря на общее признание, обучение и рекомендации системы напарников большинством, если не всеми организациями по сертификации дайверов , только 14% погибших дайверов в то время все еще имели с собой напарников. По данным гавайского исследования, 19% погибших умерли в присутствии своих приятелей. По данным исследования ANZ, 33% погибших либо ныряли в одиночку , либо добровольно расстались со своими товарищами до инцидента, 25% расстались после того, как возникла проблема, а 20% были разлучены из-за проблемы. В исследовании DAN 57% тех, кто начал заниматься дайвингом с напарником, были разлучены в момент смерти. [3]

Напарник в первую очередь нужен для того, чтобы помочь, когда что-то идет не так, и дайвер не может справиться в одиночку, а отсутствие напарника само по себе не является угрозой для жизни. Разделение напарника не может быть причиной смерти, это просто отказ инженерного резервирования, в результате которого дайвер остается без поддержки в случае определенных аварийных ситуаций, и соответствующей реакцией является прекращение погружения, как и в случае любого другого отказа одиночного резервного устройства безопасности. критический предмет. Однако незапланированное разлучение приятеля может означать, что у пропавшего приятеля уже возникли проблемы, которые он не в состоянии решить. Распространенной причиной разлуки было то, что у одного дайвера кончился воздух, и он оставил своего напарника продолжать погружение в одиночку. В некоторых случаях более двух дайверов ныряли вместе без надлежащего командного планирования, что приводило к путанице в отношении того, кто за кого несет ответственность. Группы дайверов, следующие за лидером погружения без формального объединения в пары перед погружением, будут разделены на пары для выхода на поверхность лидером погружения, когда они достигнут низкого состояния воздуха. Для восхождения часто используются наименее опытные и компетентные дайверы, в том числе те, у кого наблюдается удушье из-за беспокойства. [3]

В других случаях пострадавший вел жертву и не сразу осознавал проблему. Более опытный дайвер обычно лидирует, а ведомый также часто не остается в положении, где за ним можно легко следить, поэтому ведомый может получать лишь периодическое внимание и может оказаться в неудобном положении, когда что-то пойдет не так. К тому времени, когда ведущий дайвер заметит отсутствие напарника, может быть уже слишком поздно оказывать помощь. [3] Каждый партнер несет ответственность за то, чтобы другой всегда знал, где он находится.

Спасение приятеля [ править ]

В меньшинстве случаев приятель присутствовал в момент смерти. В 1% случаев приятель погиб при попытке спасения. [3] По крайней мере, в одном случае выжившему пришлось насильно забрать свой основной регулирующий клапан у приятеля, который, очевидно, не хотел или не мог поделиться им после того, как вторичный требуемый клапан был отклонен во время подъема с помощью. [10]

Дыхание приятеля [ править ]

4% смертельных случаев были связаны с нарушением дыхания партнера . [3]

В исследовании, проведенном NUADC, более половины случаев неудачного дыхания были предприняты на глубине более 20 метров. В 29% случаев у пострадавшего была смещена маска , а в 12,5% случаев произошло повреждение легких от избыточного давления. Каждая восьмая жертва отказывается вернуть клапан спроса , однако пожертвование регулятора редко приводит к тому, что донор становится жертвой. Использование вторичной ( регулятор «октопус» ) второй ступени или полностью отдельной аварийной подачи воздуха ( аварийный баллон ) представляется более безопасной альтернативой. [3]

Физиологические факторы [ править ]

Опрос членов DAN America, проведенный в период с 2000 по 2006 год, показал низкую частоту смертельных случаев, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, у дайверов моложе 40 лет. Показатели увеличивались примерно до 50 лет и стабилизировались для дайверов старшего возраста с относительным риском примерно в 13 раз выше, чем для дайверов более молодого возраста. Относительный риск для дайверов старшего возраста также оказался выше асфиксии (в 3,9 раза) и артериальной газовой эмболии (в 2,5 раза). Относительный риск между мужчинами и женщинами снизился примерно с 6 до 1 к 25 годам и даже к 65 годам. Статистика DAN Europe демонстрирует аналогичную тенденцию.

У жертвы было ранее существовавшее заболевание, которое широко считалось противопоказанием к дайвингу примерно в 25% случаев со смертельным исходом. Некоторые расстройства не имеют очевидной патологии и их легко не заметить при расследовании, что приводит к неполному пониманию происшествия. Утопление может скрыть некоторые патологии, которые затем могут не обнаружиться при вскрытии. [3]

Усталость была фактором в значительном числе случаев (28% по Эдмондсу). Утомление вызывается чрезмерными нагрузками, усугубляется физической непригодностью и снижает резервы выживания. Факторы, названные причинами усталости, включают чрезмерное сопротивление из-за чрезмерного веса, сопротивление из-за чрезмерного надувания компенсатора плавучести и длительное плавание на поверхности в неблагоприятных морских условиях, и это не ограничивалось непригодными дайверами. Усталость также была связана с синдромом аспирации соленой воды , проблемами с сердцем и астмой. [3]

Аспирация соленой воды была фактором в 37% случаев в сводке Эдмондса. Это относится к вдыханию дайвером, находящимся в сознании, небольшого количества морской воды, часто в виде брызг. Засасывание соленой воды может быть вызвано утечкой регулятора, тяжелыми условиями на поверхности или остаточной водой в регуляторе после восстановления регулятора или дыханием напарника. Аспирация соленой воды может вызвать расстройство дыхания, усталость, панику и другие осложнения. [3]

Аутопсийные доказательства баротравмы легких были обнаружены в 13% случаев, обобщенных Edmonds et al. Иногда это было осложняющим фактором, а иногда и прямой причиной смерти. Факторы, связанные с легочной баротравмой, включают панику, быстрое всплытие, астму и отказ регулятора. В половине этих случаев причина баротравмы была установлена, но примерно такое же количество случаев остается необъяснимым. [3]

В тех случаях, когда заключение Эдмондса выявило причастность к сердечной недостаточности, в результатах аутопсии имелась либо грубая сердечная патология, либо клинические признаки сердечного заболевания. 26% смертей в исследованиях DAN были вызваны сердечной недостаточностью. 60% этих жертв жаловались на боль в груди, одышку или плохое самочувствие до или во время погружения. Сердечные причины являются причиной примерно 45% смертей от подводного плавания среди дайверов старше 40 лет, и это, как правило, относительно опытные дайверы, часто с историей сердечно-сосудистых заболеваний или высокого кровяного давления. Связанные триггеры включают физические упражнения, лекарства, гипоксию из-за аспирации соленой воды, сердечно-легочные рефлексы, дыхательные нарушения, ограничительные костюмы для дайвинга и снаряжение, а также воздействие холода. [3]

по крайней мере в 9% случаев со смертельным исходом в исследовании ANZ, цитируемом Edmonds et al. дайвер был астматиком, и по крайней мере в 8% случаев астма способствовала смерти. В других исследованиях эта корреляция не столь очевидна. Опросы показали, что от 0,5% до 1% дайверов-любителей страдают астмой. Эдмондс считает, что статистика подразумевает, что астма является значительным фактором риска и что астматикам не следует разрешать заниматься дайвингом. Это мнение преобладало долгое время, но недавние исследования DAN показывают, что в некоторых случаях астму можно успешно лечить. [ нужна ссылка ] Факторы, способствующие смерти в этой группе, включают панику, усталость и стремление к соленой воде, а причиной смерти обычно было утопление или баротравма легких. Среда дайвинга может спровоцировать или усугубить астму несколькими способами, например, аспирация соленой воды, вдыхание холодного сухого воздуха, напряженные нагрузки, гипервентиляция. и высокая работа дыхания. [3]

В 10% случаев, описанных Эдмондсом и др., рвота инициировала несчастный случай или способствовала ему. Это часто было вызвано морской болезнью или аспирацией или проглатыванием соленой воды, но в качестве причин также назывались проблемы с ушами и алкоголь. [3]

Азотный наркоз был указан как способствующий или провоцирующий фактор в 9% случаев, рассмотренных Эдмондсом и др., но никогда не был единственной причиной смерти. [3]

Эдмондс назвал респираторные заболевания фактором в 7% случаев. У дайвера могут уже существовать хронический бронхит, плевральные спайки, травмы грудной клетки и другие респираторные заболевания, и, хотя этими заболеваниями страдает небольшое меньшинство дайверов, частота, с которой они связаны со смертельным исходом, позволяет предположить, что они могли способствовать этому. [3]

Рекреационные наркотики, такие как алкоголь и каннабис, были причиной многих случаев утопления, а кокаин связан с внезапной смертью спортсменов. Эдмондс сообщил о связи между препаратами, используемыми для лечения гипертонии и астмы, с синдромом внезапной смерти. [3]

Лишь немногие дайверы-любители умирают в результате декомпрессионной болезни, и это более вероятно у технических дайверов, работающих на значительно больших глубинах, и у профессиональных дайверов, но, по мнению Эдмондса, это серьезная причина серьезной инвалидности. [3]

Оборудование [ править ]

Эдмондс и др. (2014) предполагают, что значительный процент смертей связан с отказом оборудования (35%) или неправильным использованием (35%), в то время как семинар по смертельным случаям при дайвинге в 2012 году показал, что отказ оборудования сам по себе был редкостью. Это не обязательно противоречит, поскольку они включают некомпетентную работу при отказе оборудования и указывают на совпадение между неисправностью и неправильным использованием. [3]

В 14% случаев смерти сообщалось о неисправности регулятора, а в 1% случаев регулятор использовался неправильно. Последующие испытания регуляторов показали, что большинство проблем было вызвано утечками, приводящими к вдыханию соленой воды, но в некоторых случаях возникало чрезмерное сопротивление дыханию вследствие механической неисправности. В нескольких случаях регулятор выходил из строя или лопался шланг. Затруднение дыхания через регулятор часто усугублялось другими факторами, такими как паника, истощение или плохо отрегулированная плавучесть. [3]

В 8% случаев вышел из строя компенсатор плавучести. Обычно это происходило из-за проблем с механизмом накачивания, но в некоторых случаях BCD не мог оставаться надутым. В 6% случаев со смертельным исходом компенсатор плавучести не использовался должным образом, обычно из-за чрезмерного надувания, которое вызывало неконтролируемое всплытие, или спускания воздуха, когда на поверхности требовалось больше плавучести. [3] Избыточный вес также можно классифицировать как неправильное использование оборудования.

Эдмондс и др. обнаружили, что 13% жертв потеряли один или оба плавника. Иногда это происходило из-за неисправных или плохо подогнанных плавников, но в большинстве случаев причина не была очевидной. В 12% случаев смерти возникли проблемы, связанные с баллоном, обычно из-за ошибок пользователя, таких как использование недостаточно заполненного баллона или баллона недостаточного размера, отсоединение баллона от ремня безопасности и неспособность открыть клапан баллона. Менее чем в 5% случаев со смертельным исходом возникали проблемы, связанные с неисправностью или неправильным использованием грузового пояса (исключая избыточный вес, который не является неисправностью оборудования), ремнями безопасности, маской, защитным костюмом, погружными манометрами и запутыванием в тросах, развернутых дайвером. . [3]

Окружающая среда [ править ]

Эдмондс и др. показывают, что 25% происшествий со смертельным исходом начались на поверхности, а 50% дайверов погибли на поверхности. Во многих случаях дайверы всплывали из-за того, что у них кончился воздух для дыхания. [3]

Сложные водные условия стали причиной 36% смертельных случаев в Edmonds et al. краткое содержание. К ним относятся течение, более сильное, чем мог выдержать дайвер, бурная вода, прибой, всплески от движения волн и ухудшение видимости, вызванное этими условиями. Эти условия часто возникали, когда дайверу приходилось всплывать в неподходящем месте из-за возникших ранее проблем, и часто усугублялись чрезмерным весом и / или высоким сопротивлением чрезмерно надутого компенсатора плавучести, что приводило к истощению или панике, которые приводили к утоплению. [3]

Чрезмерная глубина считалась причиной 12% смертельных исходов, по данным Edmonds et al. Фатальное погружение часто оказывалось самым глубоким для жертвы. Большая глубина может подвергнуть дайвера воздействию таких факторов, как повышенное потребление воздуха, ухудшение суждения, вызванное азотным наркозом, более холодная вода, снижение теплоизоляции сжатого гидрокостюма, ухудшение видимости и освещения, более медленная реакция надувания компенсатора плавучести, увеличение работы дыхания, потери тепла при использовании гелиевых смесей, более высокий риск декомпрессионной болезни и обязательно увеличенное время всплытия. [3]

Другие факторы окружающей среды, способствующие гибели людей, включают пещеры, травмы морских животных (включая укусы акул и других животных, а также укусы морских животных), трудности с входом в воду и выходом из нее, холод, запутывания, запутывание и ночные погружения. [3]

Расследование несчастного случая [ править ]

Отсутствие достоверной информации о первопричинах несчастных случаев и смертельных случаев при дайвинге создает неопределенность, и это является основным фактором, ведущим к судебным разбирательствам, более высоким страховым взносам, огромным судебным издержкам и, в конечном итоге, к продолжающимся человеческим жертвам. [1]

- Дэвид Г. Конкэннон, 2011 г.

Расследование несчастных случаев при дайвинге направлено на установление причины смерти путем выявления факторов, вызвавших фатальный инцидент. Причинами несчастных случаев при дайвинге являются пусковые события, которые в сочетании с неадекватным реагированием приводят к неблагоприятным последствиям, которые могут быть классифицированы как инцидент, подлежащий уведомлению, или несчастный случай, за которым следуют травма или смерть. Эти причины можно разделить на человеческий фактор, проблемы с оборудованием и факторы окружающей среды. Проблемы с оборудованием и факторы окружающей среды также часто зависят от человеческой ошибки. [15] Распространены три основных направления расследования:

  • Медицинское расследование изучает состояние здоровья дайвера и медицинские факторы, которые могли стать причиной смерти.
  • Оборудование исследуется на предмет выявления проблем, которые могли стать причиной смерти.
  • Процедурное расследование проверяет, соблюдал ли дайвер соответствующие процедуры, адекватно ли подготовил себя и свое снаряжение перед погружением или совершал погружение в условиях, превышающих его уровень подготовки и опыта. [1]

Обычно после несчастного случая при дайвинге проводится какое-то расследование. Следователей может быть несколько, представляющих разные стороны. Полиция, скорее всего, будет искать доказательства убийства. Органы морской безопасности будут расследовать случаи смерти во время ныряния с судна. Если несчастный случай произошел с человеком, находящимся на работе, орган по охране труда и технике безопасности может провести расследование, и, вероятно, к участию в нем будут привлечены следователи страховой компании умершего, а также страховые компании оператора дайвинга и сертификационного агентства. [16]

В большинстве случаев расследование проводится через некоторое время после события. В случаях, когда смерть уже наступила, полиция может встретить лодку или отправиться на берег. Расследование, проводимое лицом, представляющим сектор дайвинг-индустрии, может начаться только через несколько недель или даже месяцев после инцидента. Это зависит от того, как скоро будет сообщено о событии, сколько времени займет оформление документов, как скоро страховая компания назначит следователя и наличие подходящего следователя. Независимо от того, как быстро будет начато расследование, в большинстве случаев тело будет обнаружено и предпринята попытка реанимации, оборудование будет удалено и, возможно, повреждено или потеряно, а люди, находившиеся на месте происшествия, вернутся в свои дома. Возможно, с оборудованием неправильно обращались представители власти, которые не знакомы с ним, и хранили его ненадлежащим образом, что поставило под угрозу доказательства. [16]

К свидетелям можно отнести: [16]

  • Любой задействованный преподавательский состав, если это было тренировочное погружение.
  • Любые члены экипажа лодки, если погружение осуществлялось с лодки.
  • Другие дайверы, нырявшие на месте во время инцидента.
  • Любой спасательно-восстановительный персонал, который мог быть задействован.
  • Любые члены профессиональной дайв-команды, если в ней участвовал один из ее членов.

Случаи со смертельным исходом менее вероятны во время водолазных операций с надводным питанием , даже несмотря на то, что среда для дайвинга может быть более опасной, поскольку дайвера поддерживает команда водолазов , а супервайзер может контролировать дайвера и общаться с ним. Подача дыхательного газа более безопасна, и разрыв пуповины дайвера крайне редко, а это означает, что дайвер обычно не может заблудиться под водой.

Тестирование оборудования [ править ]

Испытание оборудования является важной частью анализа несчастных случаев и смертельных исходов при погружениях. Поскольку заинтересованные стороны в сообществе имеют разные, а иногда и противоречивые потребности, когда дело доходит до такого тестирования, тесты следует проводить как можно скорее, чтобы избежать искажения доказательств, а тестирование должно проводиться беспристрастными исследователями, при этом все соответствующее оборудование должно рассматриваться как доказательство и юридически приемлемые процедуры контроля сохранности доказательств. В настоящее время процедуры тестирования оборудования после несчастных случаев при дайвинге плохо стандартизированы. Важные процедурные вопросы включают в себя, когда следует проводить тестирование, кто несет ответственность за тестирование, какое оборудование следует тестировать и какие тесты следует проводить. [17]

Это требует соответствующей подготовки служб быстрого реагирования и правоохранительных органов, наличия оборудования для тестирования, разработки подходящих протоколов испытаний и финансирования для проведения тестирования. Процедуры тестирования ребризеров отличаются от процедур тестирования оборудования с открытой цепью. [17]

Оборудование жизнеобеспечения является неотъемлемой частью дайвинга, и оборудование для дайвинга, как правило, прочное и надежное, но плохое обслуживание, недостатки конструкции, неправильное использование или другие факторы могут вызвать или способствовать происшествию. Если проблемы с оборудованием не способствуют происшествию, их следует исключить, чтобы можно было правильно определить причинные факторы. [17]

Судебно-медицинская экспертиза [ править ]

Если тщательно расследовать смертельные случаи при дайвинге, возможно, удастся определить спусковой крючок или основную причину несчастного случая. Сбор и анализ данных позволяют выявить наиболее распространенные причины и способствующие факторы, связанные со смертельными инцидентами при дайвинге. Судебно-медицинское вскрытие выходит за рамки подробного описания внутренних органов и включает в себя тщательный внешний осмотр с целью выявления травм, характера травм, следов и подсказок о том, как тело и окружающая среда могли взаимодействовать. Смертельные случаи при нырянии относительно редки и могут быть незнакомы патологоанатомам. [18]

Судебно-медицинскому патологоанатому также необходимо понимать ограничения результатов аутопсии в отношении смертей, связанных с дайвингом, и понимать, что существуют общие посмертные артефакты, которые могут быть неправильно истолкованы, что приводит к ошибочным выводам.

- Джеймс Каррусо, судмедэксперт региональных вооруженных сил, Командование набора военно-морских сил, 2011 г.

Юридические вопросы [ править ]

Смертельные случаи при подводном плавании имеют серьезные финансовые последствия в виде потери дохода, потери бизнеса, увеличения страховых взносов и высоких судебных издержек. [1]

Отсутствие надежной и достаточно полной информации о первопричинах смертельных случаев при дайвинге создает неопределенность. Неточные результаты вскрытий, когда эксперт не имел опыта гибели при нырянии со смертельным исходом и не соблюдал соответствующие протоколы, являются обычным явлением, и в большинстве случаев первичные причинные факторы так и не идентифицируются, что приводит к оппортунистическим судебным разбирательствам. [1]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Конкэннон, Дэвид Дж. (2011). Ванн, доктор медицинских наук; Ланг, Массачусетс (ред.). Правовые вопросы, связанные со смертельными случаями при дайвинге: панельная дискуссия (PDF) . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля. (Отчет). Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN  978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шривз, Карл; Баззакотт, Питер; Хорнсби, Эл; Кейни, Марк (2018). «Нарушения правил безопасного дайвинга среди 122 погибших дайверов» . Международное морское здравоохранение . 69 (2): 94–98. дои : 10.5603/IMH.2018.0014 . ПМИД   29939385 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Эдмондс, Карл; Томас, Боб; Маккензи, Барт; Пеннефатер, Джон (2015). «Почему умирают дайверы» (PDF) . Дайвинг-медицина для аквалангистов . стр. Глава 34. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Денобл, П.Дж.; Карузо, Дж.Л.; дель. Дорогой, Г; Пипер, CF; Ванн, Р.Д. (2008). «Распространенные причины смертельных случаев при любительском дайвинге на открытом воздухе» . Подводная и гипербарическая медицина . 35 (6). Общество подводной и гипербарической медицины, Inc.: 393–406. ПМИД   19175195 . Проверено 29 октября 2019 г. - через Researchgate.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ванн, доктор медицинских наук; Ланг, Массачусетс, ред. (2011). Смертельные случаи в любительском дайвинге (PDF) . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля. (Отчет). Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN  978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
  6. ^ «Отчет об участии в дайвинге за 2014 год» . Сеть оповещения дайверов. 17 декабря 2014 года . Проверено 1 января 2019 г.
  7. ^ Баззакотт, П; Шиллер, Д; Крейн, Дж; Денобль, П.Дж. (февраль 2018 г.). «Эпидемиология заболеваемости и смертности в любительском подводном плавании в США и Канаде». Общественное здравоохранение . 155 : 62–68. дои : 10.1016/j.puhe.2017.11.011 . hdl : 20.500.11937/71430 . ПМИД   29306625 .
  8. ^ Баззакотт, П; Траут, Б.М.; Карузо, Дж.Л.; Нельсон, К; Денобл, П.Дж.; Норд, Д.А.; Чимиак, Дж; Мартина, SD; Ночетто, М; Поллок, Северо-Запад; Липпманн, Дж; Лоуренс, К; Фок, А; Водак, Т; Джеймисон, С; Харрис, Р.; Уокер, Д; Кодзима, Ю (2015). Буззакотт, П. (ред.). Отчет о данных о погибших, травмах и происшествиях при дайвинге за 2010–2013 гг. (PDF) . Годовой отчет DAN по дайвингу, издание 2012–2015 гг. (Отчет). Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN  978-1-941027-52-3 . Проверено 29 октября 2019 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Буззакотт, П., изд. (2016). Отчет о данных о погибших, травмах и происшествиях при дайвинге за 2014 год (PDF) . Годовой отчет DAN по дайвингу, издание 2016 г. (Отчет). Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов . Проверено 23 мая 2017 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Баззакотт, Питер; Мур, Жанетт П.; Беннетт, Кэслин М.; Карузо, Джеймс Л.; Нельсон, Крейг; Денобл, Петар Дж. (2017). Отчет о смертельных случаях, травмах и происшествиях в дайвинге за 2015 год . Годовой отчет DAN по дайвингу, издание 2017 г. (Отчет). Сеть оповещения дайверов . Проверено 29 октября 2019 г. - через NCBI.
  11. ^ Баззакотт, Питер; Мур, Жанетт П.; Беннетт, Кэслин М.; Карузо, Джеймс Л.; Нельсон, Крейг; Денобль, Петар Дж. (2018). Отчет о смертельных случаях, травмах и происшествиях в дайвинге за 2016 год . Годовой отчет DAN по дайвингу, издание 2018 (Отчет). Сеть оповещения дайверов . Проверено 29 октября 2019 г. - через NCBI.
  12. ^ Денобль, Петар Дж.; Чимиак, Джеймс; Мур, Азиенн; Карузо, Джеймс Л.; Нельсон, Крейг (2019). Отчет о смертельных случаях, травмах и инцидентах при дайвинге за 2017 год . Годовой отчет DAN по дайвингу за 2019 год (Отчет). Сеть оповещения дайверов . Проверено 1 октября 2023 г. - через NCBI.
  13. ^ Денобль, Петар; Карузо, Джеймс; Нельсон, Крейг; Чимиак, Джеймс; Мур, Жанетт; Тильманс, Фрауке (2021). Отчет о погибших, травмах и инцидентах при дайвинге за 2018 год . Годовой отчет DAN по дайвингу за 2020 год (Отчет). Сеть оповещения дайверов . Проверено 1 октября 2023 г. - через NCBI.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Анж, Майкл (лето 2010 г.). «Семинар DAN по смертельным случаям в дайвинге 2010» . Оповещение дайвера онлайн . Сеть оповещения дайверов . Проверено 24 мая 2016 г.
  15. ^ Дуглас, Эрик (12 февраля 2018 г.). «4 причины смерти аквалангистов» . Подводное плавание с аквалангом . Проверено 5 апреля 2018 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Барски, Стивен М (2011). Ванн, доктор медицинских наук; Ланг, Массачусетс (ред.). Расследование несчастных случаев при дайвинге на месте происшествия (PDF) . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля. (Отчет). Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN  978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бозаник, Джеффри Э.; Карвер, Дэвид М. (2011). Ванн, доктор медицинских наук; Ланг, Массачусетс (ред.). Испытание оборудования (PDF) . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля. (Отчет). Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN  978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
  18. ^ Карузо, Джеймс (2011). Ванн, доктор медицинских наук; Ланг, Массачусетс (ред.). Судебно-медицинское расследование смертельных случаев в любительском дайвинге (PDF) . Материалы семинара Divers Alert Network 2010, 8–10 апреля. (Отчет). Дарем, Северная Каролина: Сеть оповещения дайверов. ISBN  978-0-615-54812-8 . Проверено 24 мая 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53f2ed2bc41a9b3698378addd4bf69ea__1717933380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/ea/53f2ed2bc41a9b3698378addd4bf69ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scuba diving fatalities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)