Спасательный дайвинг
Спасательно-водолазные работы — водолазные работы, связанные с подъемом всех или части кораблей, их грузов , самолетов и других транспортных средств и сооружений , затонувших или упавших в воду. В случае судов это может также относиться к ремонтным работам, проводимым с целью сделать заброшенное или потерпевшее бедствие , но все еще плавучее судно более пригодным для буксировки или движения своим ходом. [1] [2] [3] Рекреационная /техническая деятельность, известная как дайвинг затонувших кораблей , обычно не считается спасательными работами, хотя некоторая часть артефактов может быть произведена дайверами-любителями.
Большинство спасательных погружений представляют собой коммерческую или военную работу, в зависимости от подрядчика по водолазным работам и цели спасательной операции. Аналогичные подводные работы могут выполняться водолазами в рамках судебно-медицинского расследования несчастных случаев, и в этом случае процедуры могут быть более тесно связаны. с подводной археологией , чем более простые процедуры с выгодными затратами и выгодами, ожидаемые в коммерческих и военных операциях.
Подводное погружение , устранение препятствий и опасностей для судоходства, тесно связано со спасательным погружением, но имеет другую цель: объекты, подлежащие удалению, не предназначены для восстановления, а просто удаляются или доводятся до состояния, в котором они больше не нужны. представляют собой опасность или препятствие. Многие методы и процедуры, используемые при прыжках в воду, также используются при спасательных работах. [2]
Спектр спасательных работ [ править ]
ВМС США считают, что подъем затонувших или разбитых военно-морских кораблей, подводных лодок, человеческих останков, критически важных предметов оборудования, необходимого для определения причины аварии, включая секретные и конфиденциальные материалы, входит в объем их операций по спасению и восстановлению. [2] Коммерческие спасатели обычно берутся за операцию, если она может оказаться достаточно прибыльной, принимая во внимание известные опасности и риски.
с морскими спасательными операциями связанные , Водолазные работы
Там, где это практически возможно, используются процедуры, которые сводят к минимуму работу, необходимую дайверам, поскольку погружение является медленным, трудоемким, опасным, дорогим, часто неэффективным и может потребовать прерывания другой работы вблизи места погружения во время погружения. Однако это единственный способ выполнить некоторые задачи, а для некоторых это наиболее эффективный способ их выполнения. [1] : Ч. 4
Исследование повреждений подводных
Для севших на мель и плавучих судов детальное обследование корпуса включает части судна, находящиеся под водой. Это будут внешние территории ниже уровня моря, а также любые внутренние территории, которые затоплены. Если морские условия или доступ не подходят для внешнего обследования, внутреннее обследование должно быть более полным, поскольку информация об одной стороне должна быть экстраполирована для получения необходимой информации о недоступной стороне. В дайверское обследование входит: [1] : Ч. 2
- Области корпуса, соприкасающиеся с морским дном
- Описание точек контакта с днищем
- Положение любых вершин, соприкасающихся с корпусом или находящихся поблизости, которые могут повлиять на спасательные операции.
- Положение любых проникновений нижнего материала в корпус.
- Положение, ориентация и размер всех отверстий, надрывов и трещин в погружаемых частях корпуса и надстроек.
- Состояние всех сквозных отверстий в корпусе, таких как всасывающие и выпускные отверстия и клапаны, а также являются ли они чистыми и функциональными.
- Состояние и функциональность всех подводных придатков
- Признаки утечки загрязняющих веществ и других жидкостей
- Тип морского дна, а также место и степень размыва или отложения осадков.
Команда водолазов должна быть проинформирована обо всех структурных повреждениях, обнаруженных внутри корпуса, чтобы они могли проверить наличие подводных повреждений в тех же местах. По возможности работа водолазов должна быть сведена к минимуму, поскольку погружение — медленная, трудоемкая, опасная и дорогая работа. Приливное течение может изменить условия и ограничить водолазные операции, а также повлиять на состояние судна и морского дна в окрестностях. Там, где возможно размыв, необходимо проводить регулярные подводные проверки. Видеозаписи позволяют сравнивать и оценивать скорость размыва или осаждения. [1] : Ч. 2
Исправление повреждений [ править ]
Ремонтные работы под водой почти всегда производят дайверы. Как можно большую часть работ по изготовлению заплат и такелажа следует производить вне воды, чтобы свести к минимуму время погружения. Небольшие утечки обычно герметизируют и делают водонепроницаемыми с помощью деревянных пробок и клиньев, небольших деревянных заплаток и бетонных коробок, небольших заплаток из стальных пластин или их комбинаций, заделывают, а иногда и дополнительно герметизируют эпоксидной смолой или смолой, армированной волокном. Небольшие стальные заплаты для устранения небольших утечек обычно снабжаются прокладочным материалом для герметизации поврежденного корпуса. Капитальный ремонт характеризуется обширными водолазными работами и включает детальные подводные исследования, измерения, а также основные подводные операции по резке и сварке для подготовки и установки заплаты. [1] : Глава 10
Армирование и крепление [ править ]
Если судно откачивается, когда палуба находится под водой, верхняя часть палубы нагружена гидростатическим давлением и может потребоваться установка креплений для выдерживания груза. Обычно это делают дайверы, и это отнимает много времени и денег. Нагрузка также может быть компенсирована сжатым воздухом в помещении, если это практически возможно. [1] : Ч. 6
Установка перемычек [ править ]
Перемычка — это ограждение, построенное внутри водоема, позволяющее откачивать воду из закрытой зоны. [4] Такая перекачка создает сухую рабочую среду, что позволяет безопасно выполнять работу. [1] : Глава 10
Когда вся или часть главной палубы затонувшего корабля затоплена, затопленные помещения не могут быть осушены до тех пор, пока все отверстия не будут закрыты или эффективный надводный борт не поднимется выше уровня высокой воды. При спасении один из методов сделать это - построить временное водонепроницаемое продолжение всего корпуса корабля или помещения, подлежащего осушению, на поверхность. Это водонепроницаемое расширение представляет собой перемычку.Несмотря на то, что коффердамы являются временными конструкциями, они должны быть прочными, усиленными и усиленными, чтобы выдерживать гидростатические и другие нагрузки, которые им придется выдерживать. Большие перемычки обычно используются в портовых операциях. [1] : Глава 10
Полные коффердамы покрывают большую часть или все затонувшее судно и эквивалентны продолжению бортов корабля над поверхностью воды. [1] : Глава 10
Частичные перемычки сооружаются вокруг средних размеровотверстия или зоны, такие как грузовой люк или небольшая рубка. Обычно они могут быть изготовлены заранее и установлены как единое целое, или же сборные панели могут быть соединены во время монтажа. При использовании частичных коффердамов может возникнуть необходимость компенсировать гидростатическое давление на палубу путем закрепления палубы. Как при полных, так и при частичных перемычках в перекачиваемых пространствах обычно имеется большая свободная поверхность. [1] : Глава 10
Небольшие перемычки используются для откачки или для того, чтобы спасатели моглидоступ к пространствам, покрытым водой на определенной стадии прилива. Они обычно изготавливаются и устанавливаются заранее.вокруг мелких отверстий. [1] : Глава 10
Водолазные работы на перемычках часто включают расчистку препятствий, установку и крепление, включая подводную сварку, а также, при необходимости, уплотнение , крепление и укрепление прилегающей конструкции. [1] : Глава 10
Крепление и оснащение подъемно-транспортных средств [ править ]
Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Проверка снастей [ править ]
Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Установка для обезвоживания сжатым воздухом [ править ]
Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Разрушение на месте [ править ]
Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Планирование спасательных водолазных работ [ править ]
Сбор информации [ править ]
Подробная информация о планировке и конструкции судна, подлежащего спасанию, а также о типе и местоположении груза полезна для планирования и необходима для фактической спасательной операции. Информация, полученная на этапе планирования, может значительно облегчить фактическую эксплуатацию. [2]
Если судно необходимо поднять, необходимо указать причину затопления и степень повреждения.
Полезную информацию можно получить из планов судов, грузовых манифестов, планов погрузки, интервью свидетелей и выживших, фотографий и официальных отчетов о подобных авариях. [2]
Планирование спасательных операций [ править ]
Выбор спасательных систем зависит от конкретных условий работы. Дайверы могут эффективно работать на мелководье, но практичность быстро снижается с глубиной и имеет абсолютный предел, определяемый современными технологиями. Они приносят преимущества человеческого зрения, суждения и высокой ловкости манипулятивных навыков, но они нивелируются ограничениями глубины, продолжительностью погружения, риском, требованиями к поддержке и стоимостью. Пилотируемые подводные аппараты и атмосферные водолазные костюмы могут погружаться глубже, чем погружения под атмосферным давлением без обязательств по декомпрессии, и имеют преимущества человеческого зрения и суждения, а при работе без привязей обладают хорошей маневренностью, но ловкость снижается, а стоимость высока. Привязные беспилотные ROUV исключают риск для человеческой жизни, связанный с пилотируемыми системами, и доступны с широким спектром возможностей, которые могут быть адаптированы к эксплуатационным требованиям и не ограничиваются усталостью оператора. [3] : Гл.1
Поиск объектов и мест крушения [ править ]
Операции по подводному поиску и подъему используются для обнаружения, идентификации, наблюдения и извлечения конкретных объектов со дна моря. Обычно операции по поиску и восстановлению проводятся в два отдельных этапа: поиск включает обнаружение и идентификацию цели и, в некоторых случаях, непосредственный досмотр. Операции обычно планируются с учетом ожидаемых условий, но планы должны быть достаточно гибкими, чтобы можно было вносить изменения в соответствии с фактическими условиями. [3] : Ч. 2
Поисковое оборудование [ править ]
Оборудование, доступное для подводных поисков, варьируется от простого оборудования, такого как грейферы и драглайны, до сложных акустических технологий и датчиков магнитного поля.
- Эхолоты могут обеспечить непрерывную запись глубины под кораблем во время поиска, что может выявить препятствия, которые могут повредить буксируемые транспондеры. У них узкий луч и плохое разрешение, и они могут обнаружить только крупные цели. [3] : Ч. 2
- В гидролокаторе бокового обзора используются акустические преобразователи, которые сканируют довольно широкую полосу обзора с каждой стороны судна или буксируемого объекта. За один проход можно охватить большие площади. Непосредственно под датчиком имеется узкая полоса, которая не закрыта. Создаваемое изображение может иметь довольно высокое разрешение и позволяет идентифицировать текстуру морского дна и артефакты среднего размера. Создаваемое изображение можно интерпретировать визуально для идентификации широкого спектра трехмерных форм, и оно достаточно эффективно охватывает большие площади. Эффективное разрешение зависит главным образом от рабочей частоты: более высокая частота дает большее разрешение, но меньшую эффективную дальность и меньшую ширину морского дна, охватываемую при каждом проходе. Система с частотой 500 кГц может эффективно сканировать полосу шириной от 50 до 100 метров с возможностью обнаружения цели диаметром порядка 1 метра, тогда как система с частотой 30 кГц может обнаружить затонувший корабль в полосе шириной до 5 км, в зависимости от глубины. Данные можно просматривать в режиме реального времени и записывать для дальнейшего анализа. [3] : Ч. 2
- Многолучевой гидролокатор
- Буксируемые локаторы-пингеры представляют собой пассивные акустические поисковые системы, которые принимают сигнал только от акустического маяка. Самолеты, летающие над морем, несут такой маяк на самописце полетных данных на случай потери в море. Они не всегда обладают разрешением по направлению, и для точного определения местоположения цели может потребоваться несколько проходов. [3] : Ч. 2
- Магнитометры могут обнаруживать изменения магнитного поля, которые могут быть вызваны массами ферромагнитных материалов — железа и стали — и кабелями, по которым проходит электрический ток. Поскольку корабли обычно содержат довольно большое количество ферромагнитного материала, это оборудование весьма эффективно для обнаружения кораблекрушений. Они также полезны для определения неоднозначных целей в районах с сильными топографическими изменениями и могут обнаруживать цели, погребенные под осадками. [3] : Ч. 2
- Системы оптической визуализации. может использоваться для подводных поисков при достаточно хорошей видимости. На глубокой воде им необходимо носить с собой собственный источник света. Их можно использовать в сочетании с гидролокатором бокового обзора, чтобы помочь идентифицировать объект по мере его обнаружения.
Дистанционно управляемые транспортные средства — это платформы, которые могут нести датчики под водой и маневрировать ими вблизи объекта. Они ограничены работой на относительно небольших территориях, поскольку корабль поддержки должен находиться почти прямо над ROV, а шлангокабель ограничивает маневренность системы. ROV может быть очень эффективным при обнаружении небольших изолированных целей в известном поле обломков и визуальном определении цели при хорошей видимости. [3] : Ч. 2
Шаблоны поиска [ править ]
Эффективность поиска можно выразить тем, насколько тщательно и эффективно исследуется район поиска. Систематическое обследование района поиска достигается путем следования заданной схеме, соответствующей условиям поиска. [3] : Ч. 2
- Поиск по параллельной сетке: наиболее распространенная схема поиска буксируемого датчика с использованием параллельных прямых поисковых путей. Соседние треки используют достаточное перекрытие, чтобы компенсировать ошибки траектории, изменения ширины сканируемой полосы обзора и потери разрешения на крайних краях. Разворот между каждым этапом поиска должен позволять буксируемой группе стабилизировать глубину и боковое положение перед сканированием нового участка, а это может занять значительную часть времени поиска. Буксируемую группу желательно буксировать примерно параллельно контурам глубины, поскольку это снижает необходимость изменения глубины на каждом участке. [3] : Ч. 2
Спасательные работы [ править ]
Спасение на море — это процесс восстановления судна и его груза после кораблекрушения или другой морской аварии. Спасение может включать буксировку, повторный спуск судна на воду или ремонт судна. Защита окружающей среды от разливов нефти и других загрязняющих веществ также является приоритетной задачей. Большая часть спасательных работ осуществляется специализированными аварийно-спасательными фирмами со специальной командой и оборудованием. [5]
дайвинга спасательного Техники
Подводное плавание не разрешено для большинства спасательных работ коммерческими или военно-морскими операторами из-за относительно высокого риска по сравнению с методами подводного плавания, хотя военно-морские операции могут использовать подводное плавание для непроникающих работ при хорошей видимости и на относительно небольших глубинах. [2]
Выбор между погружениями с поверхностью и погружением с насыщением во многом зависит от глубины и ожидаемой степени декомпрессии.
подводных работ, используемые при спасательных работах водолазных Техники
- по воздуху Дноуглубительные работы
- Плавучий подъем
- Укладка бетона
- Взрывной снос
- Взрывное крепление
- Кислородно-дуговая резка
- Такелаж
- Крепление
- Подводная инспекция
- Подводная сварка
- гидроабразивная обработка
для спасательного дайвинга характерные , Опасности
- Засорение и захват
- Загрязнение опасными и токсичными материалами
- Перепады давления из-за движения воды
- Непреднамеренные взрывы
водолазные платформы и обеспечения суда Спасательные
Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Вспомогательное оборудование и ROV [ править ]
Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Организации [ править ]
В 1978 году было создано сообщество офицеров специальных операций ВМС США (1140) путем объединения офицеров по обезвреживанию боеприпасов (EOD) и управлению одноразовыми боеприпасами с офицерами по водолазам и спасателям. «Это сочетание придало спасательным операциям ВМФ широту и глубину профессионализма, которые раньше были невозможны». [6]
Список известных спасательных операций дайверов участием с
- Военный корабль США Сквалус
- Российская подводная лодка Курск.
- СС Египет
- Коста Конкордия
- Военный корабль США Монитор
- Мэри Роуз
- Васа (корабль)
- HMS Royal George (1756 г.)
Галерея [ править ]
- Водолазы ВМС США спускаются к месту крушения, чтобы добыть нефть с затонувшего корабля.
- Японская сверхмалая подводная лодка класса Ko-hyoteki, поднятая в гавани Сиднея.
- USS Squalus в сухом доке после спасения
- Спасение объединенного PBY-5 Catalina ВМС США в бухте Каско, Атту, Аляска (США), 27 августа 1943 года.
- Оборудование для спасения кораблей ВМС США хранится в Галфпорте, штат Миссисипи.
- Спасательно-спасательное судно USS Grapple (ARS 53) готовится отправиться в путь для спасательных и водолазных операций после урагана Катрина .
- Дайвер над затонувшим авианосцем USS Monitor
- Дайвер работает над USS Monitor
См. также [ править ]
- Спасение на море - восстановление корабля или груза после морской аварии.
- Подводный поиск и восстановление - Обнаружение и восстановление подводных объектов.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Руководство по спасению ВМС США (PDF) . Том. 1: Выбросы на мель, очистка гавани и спасение на плаву S0300-A6-MAN-010. Соединенные Штаты. Военно-морское ведомство. Руководитель службы спасения и дайвинга. 31 мая 2013 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж ВМС США (2006). Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Руководство по спасению ВМС США (PDF) . Том. 4: Глубоководные операции S0300-A6-MAN-040 0910-LP-252-3200. Соединенные Штаты. Военно-морское ведомство. Руководитель службы спасения и дайвинга. 1 августа 1993 года. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649.
- ^ Урбина, Ян (28 декабря 2015 г.). «Морские репо: последнее средство для украденных кораблей (опубликовано в 2015 г.)». «Нью-Йорк Таймс» . «Нью-Йорк Таймс » .
- ^ Эванс, Джеймс М. (1 апреля 1993 г.). Специальные операции ВМС США (1140). Функциональная зона общественного дайвинга и спасения . Представитель исследований. Август 1992 г. — апрель 1993 г. ADA278438 (отчет).