Jump to content

Причал

(Перенаправлено с «Наземные снасти »)
Причальный пост, пирс Эйзенхауэра, Бангор , Северная Ирландия
пришвартовалось Пассажирское судно в гавани Лимоне-суль-Гарда , Италия.
Докер кладет швартовный трос на кнехт .

Причалом самолет является любое постоянное сооружение, к которому может быть прикреплено морское судно (например, лодка, корабль или -амфибия ). Примеры включают набережные , причалы , причалы , пирсы , якорные буи и причальные буи. Корабль крепится к причалу, предотвращающему свободное движение судна по воде. Якорный причал фиксирует положение судна относительно точки на дне водного пути, не соединяя судно с берегом. Глагол « швартовка» означает прикрепление судна к причалу. [ 1 ]

Этот термин, вероятно, происходит от голландского глагола meren ( пришвартоваться ), который использовался в английском языке с конца 15 века.

Постоянный якорный причал

[ редактировать ]
Причал польского корабля «Фридерик Шопен» .

Эти причалы используются вместо временных якорей, поскольку они обладают значительно большей удерживающей силой. Они наносят меньший ущерб морской среде и удобны. Если есть ряд причалов, их называют ярусом . [ 2 ] Их также иногда используют для удержания плавучих доков на месте. Существует несколько видов причалов:

Качающиеся причалы

[ редактировать ]

Поворотные причалы, также известные как простые или одноточечные причалы, являются самым простым и распространенным видом швартовки. Качающийся причал состоит из одного якоря на дне водного пути с тросом (веревкой, тросом или цепью), идущим к поплавку на поверхности. Поплавок позволяет судну найти удочку и прикрепиться к якорю. Эти якоря известны как качающиеся причалы, потому что судно, прикрепленное к такому причалу, раскачивается по кругу при изменении направления ветра или прилива.

Для небольшой лодки (например, парусной яхты длиной 22 фута / 6,7 м) это может состоять из тяжелого груза на морском дне, подъемной цепи диаметром 12 или 14 мм, прикрепленной к «якорю», и уздечки, изготовленной из нейлоновой веревки диаметром 20 мм. , стальной трос или комбинированную стальную проволоку диаметром 16 мм. Груз (якорь) должен быть из плотного материала. В некоторых местах (например, Клонтарф, Дублин, Ирландия) для этой цели используются колеса старых железнодорожных вагонов. В некоторых гаванях (например, Дун Лаогэр, Ирландия) очень тяжелые цепи (например, якорная цепь старого корабля) могут быть размещены в виде сетки на морском дне, чтобы обеспечить упорядоченное расположение причалов. Веревки (особенно для маркерных буев и посыльных тросов) должны быть «неплавающими», чтобы снизить вероятность загрязнения ими гребного винта лодки.

Свайные причалы

[ редактировать ]

Свайные причалы представляют собой столбы, вбитые в дно водного пути вершинами над водой. Затем суда привязывают швартовые тросы к двум или четырем сваям, чтобы зафиксировать свое положение между этими сваями. Свайные причалы распространены в Новой Зеландии , но редки в других местах.

Хотя многие причальные буи находятся в частной собственности, некоторые из них доступны для общественного использования. Например, на Большом Барьерном рифе у австралийского побережья в популярных местах расположено огромное количество общественных причалов, где могут швартоваться лодки. Это сделано для того, чтобы избежать огромного ущерба, который может быть нанесен в результате постановки на якорь множества судов .

Швартовная конструкция из шпунтовых свай диаметром двадцать футов и пять штативов из стальных трубчатых свай.
Швартовная конструкция из шпунтовых свай диаметром двадцать футов и пять штативов из стальных трубчатых свай.
Баржа Ла-Кросс на реке Миссисипи и причальные штативы
Куст свай и еще одно шпунтовое ячеистое швартовочное сооружение

Существует четыре основных типа постоянных якорей, используемых при швартовке: [ 3 ]

Якоря пирамидальной формы Дор-Мор, используемые при швартовке.
  • Мертвые грузы — это самый простой тип якоря. Обычно они представляют собой большой бетонный блок с прикрепленной к нему рейкой, которая сопротивляется движению под действием собственного веса; и, в небольшой степени, оседая в субстрате. В Новой Зеландии иногда используются старые железнодорожные колеса. Плюсы в том, что они просты и дешевы. Грузовой причал, который затянуло во время шторма, все еще хорошо держится на своем новом месте. Такие причалы лучше подходят для каменистого дна, где другие системы швартовки держатся плохо. К недостаткам можно отнести то, что они тяжелые, громоздкие и неудобные.
  • Грибовидные якоря являются наиболее распространенными и лучше всего подходят для более мягкого морского дна, такого как грязь, песок или ил . Они имеют форму перевернутого гриба, который можно легко закопать в грязь или ил. Преимущество состоит в том, что он имеет до десяти раз большее соотношение удерживающей силы и веса по сравнению с причалом с собственным грузом; К недостаткам относятся высокая стоимость, ограниченный успех на каменистых или галечных субстратах, а также длительное время, необходимое для достижения полной удерживающей способности. [ 4 ]
  • Пирамидальные якоря представляют собой якоря пирамидальной формы, также известные как якоря Дор-Мор. Они работают в перевернутом положении, при этом вершина направлена ​​вниз, так что, когда они развернуты, вес более широкого основания толкает пирамиду вниз, вгрызаясь в пол. Боковые тяги заставляют боковые края или углы пирамид глубже погружаться в пол, делая их более устойчивыми. [ 5 ] [ 6 ]
  • Ввинчивающиеся швартовки – современный метод. Якорь в ввинчивающемся швартовке представляет собой вал с широкими лопастями, закрученными вокруг него так, что его можно ввинчивать в подложку. К преимуществам относятся высокое соотношение удерживающей способности к весу и небольшой размер (и, следовательно, относительная дешевизна). Недостаток заключается в том, что для установки, проверки и обслуживания этих причалов обычно требуется водолаз.
  • В системах швартовки с несколькими якорями используются два или более (часто три) легких якоря временного типа , установленных в равностороннем порядке и прикрепленных цепью к общему центру, от которого обычная рейка простирается до причального буя. Преимуществами являются минимальная масса, простота развертывания, высокое соотношение удерживающей способности к весу и наличие анкеров временного типа.

Причаливание к береговому приспособлению

[ редактировать ]
Мужчина на носу большой лодки бросает веревку другому мужчине на ближайшем пирсе, одетому в синюю матросскую форму, который держит длинный шест с крюком сзади, чтобы поймать его.
Экипаж гонконгского парома Star Ferry ловит крюком пеньковый швартовочный трос.

Судно можно прикрепить к любому разнообразию береговых сооружений, от деревьев и камней до специально построенных мест, таких как пирсы и причалы . Слово «пирс» используется в следующем объяснении в общем смысле.

Швартовка часто осуществляется с помощью толстых веревок, называемых швартовными линиями или тросом . Линии крепятся к палубному оборудованию судна на одном конце и к таким приспособлениям, как кнехты, кольца и утки, на другом конце.

Швартовка требует сотрудничества между людьми на причале и на судне. Тяжелые швартовые тросы часто передаются от более крупных судов к людям, стоящим на причале, с помощью меньших, утяжеленных тросов. После того как швартовный трос прикреплен к кнехту , его туго натягивают. Большие суда обычно натягивают швартовые тросы, используя тяжелую технику, называемую швартовными лебедками или шпилями .

Моряк бросает поднимающийся трос, чтобы передать швартовочный трос оператору на берегу.

Для самых тяжелых грузовых судов может потребоваться более десятка швартовных линий. Небольшие суда обычно можно швартовать с помощью четырех-шести швартовных тросов.

Швартовные тросы обычно изготавливаются из манильского каната или синтетического материала, например нейлона . С нейлоном легко работать, он прослужит долгие годы, но при этом он очень эластичен . Эта эластичность имеет свои преимущества и недостатки. Основное преимущество заключается в том, что во время события, такого как сильный ветер или близкое прохождение другого корабля, напряжение может распространиться на несколько линий. Однако в случае разрыва нейлоновой лески, находящейся под сильным напряжением, она может катастрофически разорваться, что приведет к отскоку , что может привести к смертельной травме окружающих. Эффект отскока аналогичен растягиванию резиновой ленты до точки разрыва между руками, а затем получению жгучего удара от внезапно согнувшихся сломанных концов. Такой удар тяжелого швартовочного троса имеет гораздо большую силу и может нанести серьезные травмы или даже оторвать конечности. Швартовные тросы, изготовленные из таких материалов, как Dyneema и Kevlar, обладают гораздо меньшей эластичностью и поэтому более безопасны в использовании. Однако такие лески не плавают на воде и имеют тенденцию тонуть. Кроме того, они относительно дороже, чем другие виды лесок.

используется трос На некоторых судах для одной или нескольких швартовочных линий . С тросом сложно обращаться и обслуживать. Также существует риск, связанный с использованием троса на корме судна вблизи его гребного винта.

Швартовные тросы и тросы также могут быть изготовлены путем комбинирования стального троса и синтетического троса. [ нужны разъяснения ] Такие лески более эластичны и с ними легче обращаться, чем проволочные канаты, но они не так эластичны, как чисто синтетические лески. При сооружении комбинированного швартовного каната необходимо соблюдать особые меры предосторожности.

Типовая схема швартовки
Число Имя Цель
1 Линия головы Держите переднюю часть корабля напротив дока.
2 Передняя линия груди Держитесь ближе к пирсу
3 Передняя или головная пружина [ 7 ] Запретить движение вперед
4 Задняя или кормовая рессора [ 7 ] Предотвратить движение назад
5 Задняя линия груди Держитесь ближе к пирсу
6 Кормовая линия Запретить движение вперед

Двуглавые швартовые биты — это часто используемый при швартовке штуцер. Веревку протягивают через долото, подтягивая судно к долоту. На втором этапе веревка привязывается к трензелю, как показано на рисунке. Этот галстук можно надеть и расстегнуть очень быстро. В спокойных условиях, например, на озере, один человек может пришвартовать 260-тонное судно всего за несколько минут.

Быстроразъемные швартовные крюки представляют собой альтернативный метод крепления троса к причалу: такая система «значительно снижает необходимость работы портового персонала с тяжелыми швартовными канатами… означает, что персоналу приходится тратить меньше времени на открытые участки дока, и [уменьшается ] риск травм спины при поднятии тяжестей». [ 8 ] Международный морской форум нефтяных компаний рекомендует использовать такие крюки на нефтяных и газовых терминалах. [ 9 ]

Основная тяговая система представляет собой леску, трос или цепь, длина которой в несколько раз превышает глубину воды, идущей от якоря к причальному бую, чем длиннее удочка, тем меньше угол воздействия на якорь (у него больше возможностей применения ). . Меньший объем означает, что большая часть силы тянет горизонтально, так что вспашка грунта увеличивает удерживающую силу, но также увеличивает радиус поворота каждого швартовочного места, тем самым снижая плотность любого данного швартовочного поля. Добавляя вес к нижней части удилища, например, используя длинную тяжелую цепь, угол силы можно уменьшить еще больше. К сожалению, при этом подложка соскабливается в круглой области вокруг анкера. Вдоль нижней части удочки можно добавить буй, чтобы удерживать ее от дна и избежать этой проблемы.

Другие типы

[ редактировать ]

Нелинейная швартовка («свободные руки») используется там, где время на причале очень ценно, и включает в себя присоски. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] или магниты . [ 13 ] [ 14 ] Его также можно использовать между кораблями. [ 15 ]

Средиземноморский причал

[ редактировать ]
USS Orion (AS-18) «Мед пришвартованный» с привязанной к пирсу кормой и двумя якорями вперед, в Ла-Маддалене , Сардиния .

Средиземноморская швартовка, также известная как «медицинская швартовка» или «таитянская швартовка», представляет собой метод швартовки судна к причалу. При швартовке в Средиземноморье судно ставит временный якорь у причала, а затем приближается к причалу под перпендикулярным углом. Затем судно следует двумя линиями до причала. Альтернативно, у причала можно разместить простые причалы, и суда могут привязываться к ним вместо установки временного якоря. Преимущество средиземноморской швартовки заключается в том, что к причалу фиксированной длины можно причалить гораздо больше судов, поскольку они занимают только свою ширину, а не длину. Недостатками швартовки в Средиземном море является то, что она с большей вероятностью приведет к столкновениям и непрактична на глубокой воде или в регионах с большими приливами.

Передвижной/бегущий швартовщик

[ редактировать ]

Причал, используемый для закрепления небольшой лодки (которая может быть выброшена на берег) в море, чтобы она была доступна во время прилива. Изготовление передвижного причала включает в себя (1) погружение тяжелого груза, к которому прикреплен блок ( шкивное колесо), в месте, где во время отлива море достаточно глубокое, (2) установку блока/шкива на скалу или закрепите точку над отметкой прилива и (3) протяните тяжелую веревку с маркерным буем между этими блоками.

Швартовка включает в себя (а) постановку лодки на берег, (б) натяжение точки швартовки на тросе (где расположен маркерный буй), (в) прикрепление к швартовному тросу лодки и (г) последующий вытаскивание лодки. и вдали от пляжа, чтобы к нему можно было добраться во время прилива.

Причал канала

[ редактировать ]
Деревянный причальный кнехт

Причал, используемый для закрепления узкой лодки (способной пересекать узкие каналы Великобритании и узкие шлюзы) на ночь, во время экскурсий с лодки или длительной очереди к шлюзу канала. Высота воды, за минимальными исключениями, остается постоянной (не приливной); наблюдается перепад высоты воды В непосредственной близости от шлюзов . [ 16 ]

Типы причалов каналов:

Швартовный штифт (поставляется оператором лодки), вбитый в землю между краем канала и бечевой с помощью швартовного троса к лодке. [ 17 ]

Швартовный крюк (поставляется оператором лодки), установленный на (постоянном) рельсе со стороны канала с помощью троса (поставляется оператором лодки) или цепи с веревкой, прикрепленной к лодке. [ 17 ]

Швартовное кольцо (постоянное), прикрепленное между краем канала и буксирным путем, с тросом (поставляется оператором лодки) к лодке. [ 17 ]

Швартовный кнехт (постоянный), прикрепленный со стороны канала на подходах к шлюзам для кратковременной швартовки приближающихся лодок и со стороны шлюза для облегчения подъема и спуска. [ 17 ]

Материалы для швартовных линий

[ редактировать ]
Обычные швартовые линии
Высокопроизводительные швартовные линии

См. также

[ редактировать ]
  • Якорь - устройство, используемое для крепления судна к дну водоема, чтобы предотвратить дрейф судна.
  • Анкоридж (судоходство) — назначенное место в море, где корабли могут бросить якорь.
  • Причал (причалы) – обозначенное место в порту или гавани, используемое для швартовки судов.
  • Причальная мачта - конструкция, предназначенная для стыковки дирижабля.
  • Парусный спорт - движение транспортного средства за счет энергии ветра.
  1. ^ Мэлони, Элберт С.; Чарльз Фредерик Чепмен (1996). Пилотирование Чепмена, мореплавание и управление небольшими лодками (62-е изд.). Морские книги Херста. ISBN  978-0-688-14892-8 .
  2. ^ "ярус". Оксфордский словарь английского языка . Том. XVIII (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 1989. с. 74.
  3. ^ «О причалах» . Озерная жизнь.
  4. ^ Дистрибьюторы Джеймстауна. «Основы швартовки – как установить постоянный причал» . Как Тос . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 г. Проверено 7 августа 2012 г.
  5. ^ Леонард, Бет А. (январь 2014 г.). «Повседневные причалы» . Мореходность (январь 2014 г.). Программа морского страхования BoatUS . Проверено 24 августа 2014 г.
  6. ^ США 5640920 , выдан 24 июня 1997 г.  
  7. ^ Jump up to: а б Адмиралтейское руководство по морскому делу, том 1 BR67(I)
  8. ^ «Поехали! В портовые причалы вложены шестизначные инвестиции» . Город Портсмут. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
  9. ^ «Быстросъемные швартовые крюки» . Джеймс Фишер и сыновья plc. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
  10. ^ «Первая внутренняя вакуумная швартовная система, установленная на шлюзах морского пути Святого Лаврентия» . Профессиональный моряк. Сентябрь 2015 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  11. ^ Швартовка без помощи рук на YouTube.
  12. ^ Стенсволд, Торе (30 октября 2015 г.). «Сейчас они будут присасывать корабли к причалу» . Технический еженедельник . Проверено 18 апреля 2016 г.
  13. ^ Химанен, Лаура (июнь 2016 г.). Альтернативные системы швартовки (PDF) (Диссертация). Финляндия: Университет прикладных наук Кюменлааксо .
  14. ^ Чжан Цян; и др. (2015). «Автоматическая блокировка судов на основе магнитной швартовки» (PDF) . Журнал материалов и приложений . 4 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  15. ^ Ван Ахт, Джей-Джей (26 июля 2016 г.). Интеллектуальная швартовка судов (Диссертация). Делфтский технологический университет . Проверено 11 марта 2017 г.
  16. ^ «Справочник лодочника» (PDF) . Канал и Ривер Траст . Проверено 13 мая 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Бенксайды и причал» . Французские водные пути. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 635c6996acaa45c0ed0b4bf256b30f11__1712306940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/11/635c6996acaa45c0ed0b4bf256b30f11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mooring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)