Пропеллерная прогулка

Ход гребного винта (также известный как эффект гребного винта , эффект вращения, лопастного колеса эффект , асимметричная тяга , эффект асимметричной лопасти , поперечная тяга , ход винта ) — это термин, обозначающий тенденцию гребного винта вращаться вокруг вертикальной оси (также известный как движение рысканья). ). Вращение осуществляется в дополнение к ускорению вперед или назад.
Знание и понимание хода гребного винта важно при маневрировании в небольших помещениях. Его можно использовать в своих интересах при швартовке или усложнить маневр, если эффект сработает против пилота.
Эффект
[ редактировать ]

Гребной винт называется правосторонним, если он вращается по часовой стрелке на передней передаче (если смотреть со стороны кормы ). Правосторонний гребной винт на передней передаче будет стремиться сдвинуть корму лодки вправо ( тем самым смещая нос влево и поворачивая лодку против часовой стрелки), если не будет скорректировано вращение. На задней передаче эффект поворота будет намного сильнее и в противоположном направлении (смещение влево ) кормы . Левосторонний винт действует аналогично правостороннему, но все направления вращения поменяны на противоположные.
Причина
[ редактировать ]Ход гребного винта вызывается водой, перемещаемой гребным винтом в осевом направлении и во вращении. Вода, выходя из пропеллера, приобретает форму конуса, расширяющегося при выходе из пропеллера. Если вращающийся водяной конус касается корпуса корабля, возникает боковая сила. Ход гребного винта при движении вперед мало заметен, так как вода от винта не ударяется о большую поверхность корпуса корабля и корректировку курса корабля можно легко вносить рулем направления. При включении задней передачи вода попадает прямо на корпус, что приводит к ходу гребного винта.
См. также
[ редактировать ]- Морское дело – искусство, компетентность и знание управления судном на воде.
- P-фактор – сила отклонения от курса, вызванная вращающимся гребным винтом.
Ссылки
[ редактировать ]Данд. IW: «Гидродинамические аспекты столкновений на мелкой воде», Труды Королевского института военно-морских архитекторов, том 118, 1976 г.