Jump to content

Планирование прохода

Плохое планирование перехода и неконтролируемые отклонения от плана могут привести к посадкам на мель , столкновениям и разливам нефти .

Планирование прохода или планирование рейса — это процедура разработки полного описания рейса судна от начала до конца. План включает в себя выход из дока и гавани, часть маршрута в пути, приближение к пункту назначения и швартовку . В отрасли это называют «от причала к причалу». [1] судна Согласно международному праву капитан несет юридическую ответственность за планирование перехода. [2] Обязанность по планированию перехода обычно возлагается на судового штурмана, обычно второго офицера на торговых судах . [3]

План прохода является важным шагом в обеспечении доступности важной навигационной информации, знания экипажа и тех, кто находится на берегу, чего ожидать, а также сведения к минимуму вероятности несчастных случаев. [4] Планирование прохода важно для безопасности судна, поскольку оно требует правильной оценки и создания условий безопасности, включая достаточный зазор под килем с учетом навигационных рисков. [1]

Исследования показывают, что человеческая ошибка является причиной 80 процентов навигационных происшествий и что во многих случаях человек, допустивший ошибку, имел доступ к информации, которая могла бы предотвратить аварию. [3] Практика планирования рейса превратилась из нанесения карандашных линий на морских картах в процесс управления рисками . [3]

Этапы планирования

[ редактировать ]
Мониторинг прогресса и сравнение его с планом являются ключом к планированию перехода.

Планирование перехода состоит из четырех ключевых этапов: оценка, планирование, исполнение и мониторинг. [3] [5] Эти этапы указаны в Резолюции Международной морской организации A.893(21) «Руководство по планированию рейса». [6] которые, в свою очередь, отражены в местных законах стран, подписавших ИМО. [7] В Руководстве указаны пятьдесят элементов планирования перехода, некоторые из которых применимы только в определенных ситуациях. [8] На пятом этапе также рекомендуется анализ, который включает подведение итогов после плана перехода для проверки его эффективности для планирования будущего рейса. [5]

В Руководстве указаны три ключевых момента, которые следует учитывать при планировании рейса:

  • наличие и использование плана рейса «имеет существенное значение для безопасности человеческой жизни на море, безопасности и эффективности судоходства и защиты морской среды», [6]
  • планирование рейса необходимо для всех типов судов во всех типах рейсов, [6] и
  • Объем плана должен основываться на всей доступной информации, должен быть «от причала к причалу», в том числе во время лоцманской проводки , и план включает выполнение и мониторинг прогресса. [6]

Планирование рейса начинается со стадии оценки. Перед началом каждого путешествия штурман должен разработать подробную мысленную модель того, как будет проходить все путешествие. [8] Этап оценки состоит из сбора и анализа всей информации, имеющей отношение к путешествию. Большая часть этой оценки выполняется путем изучения морских карт , морских публикаций и выполнения ряда технических задач, таких как прогноз погоды, предсказание приливов и течений, а также проверка местных правил и предупреждений. [9]

Морские публикации являются ценным справочником по местным условиям и правилам, но их необходимо обновлять и читать, чтобы они могли принести какую-либо пользу. [10] Эти публикации могут включать в себя «Направления плавания» и «Береговые лоцманы» или аналогичные тексты, выпущенные другими органами. [9]

Следующий этап процесса известен как этап планирования. Как только информация собрана и рассмотрена, штурман может приступить к составлению плана путешествия. Этот процесс включает в себя прогнозирование различных будущих событий, включая выходы на берег, узкие проходы и изменения курса, ожидаемые во время путешествия. [8] Эта мысленная модель становится стандартом, с помощью которого штурман измеряет прогресс на пути к цели безопасного и эффективного путешествия, и она проявляется в плане перехода. [8]

Хороший план перехода будет включать линию пути, проложенную на доступных картах наилучшего масштаба. [11] Эта трасса оценивается по как минимум девяти отдельным критериям, приведенным в Руководстве, включая зазор под килем, безопасную скорость, воздушную осадку, использование служб маршрутизации и сообщений (TSS и VTS), а также наличие непредвиденных обстоятельств в случае возникновения чрезвычайной ситуации. . [12]

Современные штурманы часто вводят планы перехода в электронных системах.

Навигатор будет рисовать и перерисовывать линию пути до тех пор, пока она не станет безопасной, эффективной и соответствующей всем применимым законам и правилам. [8] Когда маршрут завершен, становится обычной практикой также вводить его в электронные навигационные инструменты, такие как электронная картографическая система отображения и информации , картплоттер , система ARPA или устройство GPS . [13] При планировании перехода с помощью ECDIS важно рассчитать настройки безопасности для ECDIS. [14] Штурман должен рассчитывать как под килем , так и над головой (при проходе под препятствиями). [14] Расчет должен включать в себя поправку на высоту прилива судна (если применимо), осадку , приземистость и допуск на безопасность. [14] Это дает штурману минимальное значение UKC, которое затем можно сравнить с картографическими глубинами в электронных или бумажных чатах, чтобы убедиться, что курсы судна в плане перехода имеют достаточную глубину для безопасного плавания. [15]

При работе в команде план перехода должен быть передан штурманской команде на совещании перед рейсом, чтобы гарантировать, что все члены команды разделяют одну и ту же мысленную модель всего путешествия. [8]

Третий этап планирования перехода – этап исполнения. ИМО старалась включить казнь в процесс планирования перехода. Это подчеркивает тот факт, что в Руководстве указан ряд задач, которые необходимо выполнить в ходе рейса. В нем также подтверждается обязанность капитана относиться к плану как к «живому документу» и пересматривать или изменять его в случае возникновения каких-либо особых обстоятельств. [16]

Четвертый и последний этап планирования рейса — этап мониторинга. После начала рейса необходимо контролировать продвижение судна по запланированному маршруту. Для этого необходимо определить положение корабля с использованием стандартных методов, включая счисление пути , астрономическую навигацию , лоцманскую проводку и электронную навигацию .

Согласно Руководству, план перехода всегда должен быть доступен вахтенному на мостике. В Руководстве также указано, что отклонения от плана должны быть четко зафиксированы и соответствовать другим положениям Руководства . [17]

Компьютерные средства

[ редактировать ]

В наше время компьютерное программное обеспечение может значительно упростить процесс планирования перехода и гарантировать, что ничего важного не будет упущено. [8] Программное обеспечение для планирования прохода может включать в себя такие функции, как управление путевыми точками, калькуляторы расстояний, приливы и приливные течения.предсказатели, астрономические навигационные калькуляторы, оценки расходных материалов для топлива, нефти, воды и запасов, а также другие полезные приложения. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рекомендации по планированию прохода . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2021. с. 1. ISBN  9781856099813 .
  2. ^ «Правило 34 – Безопасное мореплавание» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 26 марта 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «ПРИЛОЖЕНИЕ 24 – Рекомендации MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 26 марта 2007 г.
  4. ^ «Шаблон планирования прохода» . Школа парусного спорта Blue Water . 11 ноября 2022 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рекомендации по планированию прохода . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2021. с. 3. ISBN  9781856099813 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Международная морская организация, Раздел 1 Руководства по планированию рейсов , 1999 г.
  7. ^ Например, в разделе 33 Кодекса федеральных правил США.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боудич 2002, с. 367.
  9. ^ Jump up to: а б Международная морская организация, Раздел 2 Руководства по планированию рейсов , 1999 г.
  10. ^ «Глава 4. Морские публикации» . Американский практический навигатор . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
  11. ^ Боудич 2002, стр.214.
  12. ^ Международная морская организация, Раздел 3 Руководства по планированию рейсов , 1999.
  13. ^ Боудич 2002, стр. 224–225.
  14. ^ Jump up to: а б с Рекомендации по планированию прохода . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2021. с. 22. ISBN  9781856099813 .
  15. ^ Планирование проходов ECDIS и ведение вахты . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . 2023. с. 25. ISBN  9781856098168 .
  16. ^ Международная морская организация, Раздел 4 Руководства по планированию рейсов , 1999.
  17. ^ Международная морская организация, Раздел 5 Руководства по планированию рейсов , 1999.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d28cee799cfeb35ffda2dcf30f0ec3__1714735920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/c3/75d28cee799cfeb35ffda2dcf30f0ec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passage planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)