Планирование прохода

Планирование прохода или планирование рейса — это процедура разработки полного описания рейса судна от начала до конца. План включает в себя выход из дока и гавани, часть маршрута в пути, приближение к пункту назначения и швартовку . В отрасли это называют «от причала к причалу». [1] судна Согласно международному праву капитан несет юридическую ответственность за планирование перехода. [2] Обязанность по планированию перехода обычно возлагается на судового штурмана, обычно второго офицера на торговых судах . [3]
План прохода является важным шагом в обеспечении доступности важной навигационной информации, знания экипажа и тех, кто находится на берегу, чего ожидать, а также сведения к минимуму вероятности несчастных случаев. [4] Планирование прохода важно для безопасности судна, поскольку оно требует правильной оценки и создания условий безопасности, включая достаточный зазор под килем с учетом навигационных рисков. [1]
Исследования показывают, что человеческая ошибка является причиной 80 процентов навигационных происшествий и что во многих случаях человек, допустивший ошибку, имел доступ к информации, которая могла бы предотвратить аварию. [3] Практика планирования рейса превратилась из нанесения карандашных линий на морских картах в процесс управления рисками . [3]
Этапы планирования
[ редактировать ]
Планирование перехода состоит из четырех ключевых этапов: оценка, планирование, исполнение и мониторинг. [3] [5] Эти этапы указаны в Резолюции Международной морской организации A.893(21) «Руководство по планированию рейса». [6] которые, в свою очередь, отражены в местных законах стран, подписавших ИМО. [7] В Руководстве указаны пятьдесят элементов планирования перехода, некоторые из которых применимы только в определенных ситуациях. [8] На пятом этапе также рекомендуется анализ, который включает подведение итогов после плана перехода для проверки его эффективности для планирования будущего рейса. [5]
В Руководстве указаны три ключевых момента, которые следует учитывать при планировании рейса:
- наличие и использование плана рейса «имеет существенное значение для безопасности человеческой жизни на море, безопасности и эффективности судоходства и защиты морской среды», [6]
- планирование рейса необходимо для всех типов судов во всех типах рейсов, [6] и
- Объем плана должен основываться на всей доступной информации, должен быть «от причала к причалу», в том числе во время лоцманской проводки , и план включает выполнение и мониторинг прогресса. [6]
Планирование рейса начинается со стадии оценки. Перед началом каждого путешествия штурман должен разработать подробную мысленную модель того, как будет проходить все путешествие. [8] Этап оценки состоит из сбора и анализа всей информации, имеющей отношение к путешествию. Большая часть этой оценки выполняется путем изучения морских карт , морских публикаций и выполнения ряда технических задач, таких как прогноз погоды, предсказание приливов и течений, а также проверка местных правил и предупреждений. [9]
Морские публикации являются ценным справочником по местным условиям и правилам, но их необходимо обновлять и читать, чтобы они могли принести какую-либо пользу. [10] Эти публикации могут включать в себя «Направления плавания» и «Береговые лоцманы» или аналогичные тексты, выпущенные другими органами. [9]
Следующий этап процесса известен как этап планирования. Как только информация собрана и рассмотрена, штурман может приступить к составлению плана путешествия. Этот процесс включает в себя прогнозирование различных будущих событий, включая выходы на берег, узкие проходы и изменения курса, ожидаемые во время путешествия. [8] Эта мысленная модель становится стандартом, с помощью которого штурман измеряет прогресс на пути к цели безопасного и эффективного путешествия, и она проявляется в плане перехода. [8]
Хороший план перехода будет включать линию пути, проложенную на доступных картах наилучшего масштаба. [11] Эта трасса оценивается по как минимум девяти отдельным критериям, приведенным в Руководстве, включая зазор под килем, безопасную скорость, воздушную осадку, использование служб маршрутизации и сообщений (TSS и VTS), а также наличие непредвиденных обстоятельств в случае возникновения чрезвычайной ситуации. . [12]

Навигатор будет рисовать и перерисовывать линию пути до тех пор, пока она не станет безопасной, эффективной и соответствующей всем применимым законам и правилам. [8] Когда маршрут завершен, становится обычной практикой также вводить его в электронные навигационные инструменты, такие как электронная картографическая система отображения и информации , картплоттер , система ARPA или устройство GPS . [13] При планировании перехода с помощью ECDIS важно рассчитать настройки безопасности для ECDIS. [14] Штурман должен рассчитывать как под килем , так и над головой (при проходе под препятствиями). [14] Расчет должен включать в себя поправку на высоту прилива судна (если применимо), осадку , приземистость и допуск на безопасность. [14] Это дает штурману минимальное значение UKC, которое затем можно сравнить с картографическими глубинами в электронных или бумажных чатах, чтобы убедиться, что курсы судна в плане перехода имеют достаточную глубину для безопасного плавания. [15]
При работе в команде план перехода должен быть передан штурманской команде на совещании перед рейсом, чтобы гарантировать, что все члены команды разделяют одну и ту же мысленную модель всего путешествия. [8]
Третий этап планирования перехода – этап исполнения. ИМО старалась включить казнь в процесс планирования перехода. Это подчеркивает тот факт, что в Руководстве указан ряд задач, которые необходимо выполнить в ходе рейса. В нем также подтверждается обязанность капитана относиться к плану как к «живому документу» и пересматривать или изменять его в случае возникновения каких-либо особых обстоятельств. [16]
Четвертый и последний этап планирования рейса — этап мониторинга. После начала рейса необходимо контролировать продвижение судна по запланированному маршруту. Для этого необходимо определить положение корабля с использованием стандартных методов, включая счисление пути , астрономическую навигацию , лоцманскую проводку и электронную навигацию .
Согласно Руководству, план перехода всегда должен быть доступен вахтенному на мостике. В Руководстве также указано, что отклонения от плана должны быть четко зафиксированы и соответствовать другим положениям Руководства . [17]
Компьютерные средства
[ редактировать ]В наше время компьютерное программное обеспечение может значительно упростить процесс планирования перехода и гарантировать, что ничего важного не будет упущено. [8] Программное обеспечение для планирования прохода может включать в себя такие функции, как управление путевыми точками, калькуляторы расстояний, приливы и приливные течения.предсказатели, астрономические навигационные калькуляторы, оценки расходных материалов для топлива, нефти, воды и запасов, а также другие полезные приложения. [8]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Рекомендации по планированию прохода . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2021. с. 1. ISBN 9781856099813 .
- ^ «Правило 34 – Безопасное мореплавание» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ПРИЛОЖЕНИЕ 24 – Рекомендации MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ «Шаблон планирования прохода» . Школа парусного спорта Blue Water . 11 ноября 2022 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рекомендации по планированию прохода . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2021. с. 3. ISBN 9781856099813 .
- ^ Jump up to: а б с д Международная морская организация, Раздел 1 Руководства по планированию рейсов , 1999 г.
- ^ Например, в разделе 33 Кодекса федеральных правил США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Боудич 2002, с. 367.
- ^ Jump up to: а б Международная морская организация, Раздел 2 Руководства по планированию рейсов , 1999 г.
- ^ «Глава 4. Морские публикации» . Американский практический навигатор . Архивировано из оригинала 24 июня 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Боудич 2002, стр.214.
- ^ Международная морская организация, Раздел 3 Руководства по планированию рейсов , 1999.
- ^ Боудич 2002, стр. 224–225.
- ^ Jump up to: а б с Рекомендации по планированию прохода . Ливингстон: Издательская группа Witherby . 2021. с. 22. ISBN 9781856099813 .
- ^ Планирование проходов ECDIS и ведение вахты . Ливингстон, Шотландия: Издательская группа Witherby . 2023. с. 25. ISBN 9781856098168 .
- ^ Международная морская организация, Раздел 4 Руководства по планированию рейсов , 1999.
- ^ Международная морская организация, Раздел 5 Руководства по планированию рейсов , 1999.
Ссылки
[ редактировать ]- Министерство обороны (ВМС) Великобритании (1995 г.). Адмиралтейское руководство по морскому делу . Канцелярский офис . ISBN 0-11-772696-6 .
- Боудич, доктор юридических наук, Натаниэль (2002) [1802]. Американский практический мореплаватель [ воплощение навигации ]. Бетесда, Мэриленд: Национальное агентство изображений и картографии . ISBN 0-939837-54-4 . Проверено 19 июня 2010 г.
- «ПРИЛОЖЕНИЕ 24 – Рекомендации MCA по планированию рейса» . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 26 марта 2007 г.
- «Руководство по планированию рейса» (PDF) . РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A.893(21), принятая 25 ноября 1999 г. Проверено 26 марта 2007 г.