Усовершенствованная система доставки SEAL
ASDS прикреплен к авианосцу USS Greeneville | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Усовершенствованная система доставки SEAL (ASDS) |
Строители | Northrop Grumman Electronics, подразделение Oceanic Systems Подразделение датчиков и систем |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | Транспортное средство доставки SEAL |
Преемник | |
Расходы | 885 миллионов долларов (всего) [1] |
Построен | 1996–2000 |
В комиссии | Июль 2003 г. - ноябрь 2008 г. |
Планируется | 6 |
Завершенный | 1 |
Отменено | 5 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Погружной |
Смещение | 60 длинных тонн (61 т ) |
Длина | 65 футов (20 м) в год |
Луч | 6 футов 9 дюймов (2,06 м) |
Черновик | 8 футов 3 дюйма (2,51 м) |
Движение |
|
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Диапазон | 125 миль (232 км) |
Глубина испытания | Классифицировано,> 150 футов (46 м) |
Войска | 16 морских котиков |
Экипаж | 2 |
Датчики и системы обработки | Гидролокатор прямого и бокового обзора |
Advanced SEAL Delivery System ( ASDS ) — миниатюрная подводная лодка, эксплуатируемая ВМС США и Командованием специальных операций США . Он обеспечивал скрытную подводную транспортировку морских котиков США с палуб атомных подводных лодок для использования в качестве пусковой платформы для секретных и секретных миссий специальных операций . ASDS был отменен в 2009 году из-за перерасхода средств и проблем с надежностью после того, как прототип был уничтожен пожаром в 2008 году. По состоянию на 2019 год. [update]Военно-морской флот планирует заменить ASDS на Dry Combat Submersible , аналогичную сверхмалую подводную лодку, разрабатываемую Lockheed Martin . [2]
Миссия [ править ]
ASDS была задумана для удовлетворения потребности в скрытном и дальнем переброске сил специальных операций для выполнения тайных или секретных миссий. Он был разработан для замены мокрой машины доставки SEAL (SDV), которая подвергала боевых пловцов длительному и холодному ожиданию во время транспортировки, что затрудняло боевую готовность по прибытии, ограничивало дальность действия и затрудняло возможности подводной навигации. Основным ограничением дальности действия SDV является не топливо или аккумуляторы, а температура воды, поскольку морские котики могут оставаться в холодной воде только очень долго, даже в гидрокостюмах . [3]
Развитие [ править ]
Первое исследование по определению ASDS было проведено в 1983 году. Конкурсные концептуальные проекты были разработаны в конце 1980-х годов, запрос предложений был опубликован в 1993 году, а первый контракт на проектирование и строительство ASDS был заключен в 1994 году. [1] [4]
Военно-морской флот заявил о потребности в шести лодках, но это было установлено до того, как было решено переоборудовать четыре «Огайо» класса подводные лодки с баллистическими ракетами в подводные ракетные подводные лодки (ПЛАРК) с дополнительной задачей поддержки сил специальных операций. Каждая ПЛАРК способна нести две машины ASDS.
Детальное проектирование первого ASDS было начато в 1994 году, а строительство корпуса началось в 1996 году и обошлось в 160 миллионов долларов при низкой цене на поставку первого ASDS в 69 миллионов долларов (включая единовременные затраты на проектирование, изготовление, и тестирование) и последующие копии по 25 миллионов долларов каждая. Он был доставлен для тестирования и оценки в 2000 году и стоил 300 миллионов долларов, включая расходы на поставщиков и офис программы. По оценкам 2001 года, стоимость последующих подводных лодок оценивалась в 125 миллионов долларов каждая. Планировалось еще пять.
Первый ASDS был введен в эксплуатацию (завершены испытания и оценка) на военно-морской базе Перл-Харбор , Гавайи, в 2003 году, на шесть лет позже графика. [1] Оттуда он был переброшен в Индийский океан и Персидский залив на борту класса «Лос-Анджелес» атомной подводной лодки USS Greeneville в составе Первой экспедиционной ударной группы. К первому ASDS так и не присоединились другие подразделения, поскольку программа была сорвана из-за роста затрат и технических проблем. Бюджетное управление Конгресса (CBO) в 2003 году назвало две основные технические проблемы: шумные пропеллеры и серебряно-цинковые батареи , которые разряжались быстрее, чем планировалось. Для решения проблемы шума был разработан новый пропеллер из композитного материала. Ведутся разработки литий-ионных батарей, которые заменят серебряно-цинковые батареи и позволят электрической системе соответствовать требованиям ВМФ. Компания Yardney Technical Products из Покатака, штат Коннектикут , получила модификацию контракта на сумму 44 миллиона долларов на поставку четырех литий-ионных батарей для программы ASDS к маю 2009 года. [5]
В конце концов, проблемы стоимости, технических характеристик и надежности оказались непреодолимыми. [6] а ASDS был отменен в 2009 году. [7]
Перерасход средств [ править ]
По данным Счетной палаты правительства (GAO), первоначальный контракт стоимостью плюс 70 миллионов долларов к 2007 году обошелся правительству в 885 миллионов долларов. [1] Вместо ввода в строй в 2000 году, как первоначально планировалось, испытания продолжились, и первая лодка была сдана только в июле 2003 года. [1] Global Security добавляет, что первоначально планировалось, что стоимость программы за весь срок ее действия составит 527 миллионов долларов, включая поставку всех шести подводных лодок. [1] но, по прогнозам, к 2003 году общая стоимость программы вырастет до более чем 2 миллиардов долларов — значительно больше, чем программа конверсии ПЛАРК Tactical Trident стоимостью 1,4 миллиарда долларов , с которой она связана. [4] Независимый аудит программы GAO, опубликованный в 2007 году, возложил вину за перерасход средств на генерального подрядчика Northrop Grumman за несоблюдение сметы времени и затрат, а также на военно-морской флот за принятие ASDS «как есть» и неспособность его соблюдать. Northrop Grumman несет ответственность за перерасход средств и задержки. [1] После 2000 года большая часть перерасхода средств приходилась на расходы и стимулы. Министерство обороны одобрило выводы GAO. [8]
Финансирование было предоставлено по линии Конгресса Командованию специальных операций. В качестве технического проектировщика и программного офиса было выбрано Управление глубокого погружения ВМФ. Техническую помощь оказало Экспериментальное водолазное подразделение ВМС , Панама-Сити, Флорида ; Командование специальных операций ВМС , Коронадо, Калифорния ; Группа 2 средств доставки SEAL , Норфолк, Вирджиния ; и Служба логистики специальных операций и закупок (SOAL) Командования специальных операций (SOCOM), Тампа . [1]
ошибки Критические проектирования
- Мощность . Требование дальнего действия ограничивало возможности существующих аккумуляторных технологий. [5]
- Ударная нагрузка . Требования к ударной нагрузке для судна и его оборудования в четыре раза превышают предел для современных атомных подводных лодок. Не существовало никакого подводного оборудования, способного пережить шок. Модернизация дисплеев, компьютеров, креплений и оборудования жизнеобеспечения стоила дорого.
- Потребности хозяина . Вес, размер и центр тяжести были ограничены тем, что можно было перевозить на подводной «Лос-Анджелес» класса лодке .
- Жизнеобеспечение . Большое количество пассажиров небольшой подводной лодки, необходимость в полностью автоматизированных и самоуправляемых системах, а также длительные периоды погружения (дни) представляли собой серьезные проблемы, которые невозможно было решить с помощью готовых коммерческих систем (COTS) или Готовые государственные системы (GOTS). [9] Существующие системы, используемые на крупных подводных лодках, требовали слишком много места и слишком большой мощности. Существующим системам на малых подводных лодках не хватало мощности и простоты использования, необходимых для ведения боя. Внутренние системы отопления и охлаждения, которые обычно не требовались для больших подводных лодок, были необходимы для небольших подводных лодок, которые могли погружаться в более мелкие и теплые воды или в более холодные поверхностные воды. [10]
Навигация . Гидролокационные системы, разработанные для ударных подводных лодок, но необходимые для маневров на мелководье, были большими, энергоемкими и выделяли чрезмерное тепло.
Строительство . К проектировщикам были предъявлены полные требования к ядерной ударной установке, корпусу и трубопроводам, что сводило на нет «готовые» подходы к проектированию, запрошенные правительством на более ранних этапах. Чтобы разместить более крупные трубопроводы и более толстый корпус, пришлось облегчить другие системы. (См. отчеты GAO и RAND.) Конструкция прочного корпуса была изготовлена из легированной стали HY-80 (такой же, как у более крупных атомных подводных лодок), а батареи содержались в отдельных герметичных камерах из титанового сплава (всего 14), которые висели под корпусом. Внешние поверхности, поверхности управления, носовая часть и хвостовое оперение были изготовлены из стекловолокна, что придало подводному аппарату обтекаемую форму. Прочный корпус состоял из трех отсеков; оперативный отсек (носовой), где осуществлялось пилотирование и управление подводным аппаратом; камера локаута для дайвинга (средняя); и десантно-транспортное отделение (кормовое), где перевозятся спецназовцы и их снаряжение.
Отмена [ править ]
В апреле 2006 года программа строительства новых подводных лодок была отменена, и компания Northrop Grumman уведомила о прекращении. Нынешняя подводная лодка все еще находилась в разработке и использовалась, пока не была повреждена в результате «серьезного пожара» в ноябре 2008 года. По состоянию на декабрь 2008 года. [update], причина возгорания пока не установлена. [11] Учитывая вероятные масштабы повреждений от пожара и воды (мини-субмарина горела шесть часов и оставалась герметичной в течение двух недель), маловероятно, что корабль удастся спасти. [6] Ожидалось, что ремонт обойдется в 237 миллионов долларов. [7] более чем в три раза превышает весь первоначальный контракт. [11]
24 июля 2009 года Командование специальных операций США (USSOCOM) объявило, что ASDS не будет ремонтироваться, сославшись на «конкурирующие приоритеты финансирования». [7]
Последующие программы [ править ]
После отмены Advanced SEAL Delivery System ВМС приступили к созданию совместной многоцелевой подводной лодки , хотя от этой последующей программы отказались в 2010 году из-за проблем с ценами. [12]
Эти заброшенные программы, а также действующая в настоящее время машина доставки SEAL должны быть заменены подводным аппаратом для борьбы с мелководьем . [8] [13]
Возможности [ править ]
Две «Лос-Анджелес» подводные лодки класса были модифицированы для установки ASDS, а «Вирджиния» подводная лодка класса была построена с возможностью размещения мини-субмарины. Изначально проектировщики предполагали, что ASDS будет пилотироваться одним офицером-подводником и одним морским котиком. Это произошло во время первоначального тестирования и эксплуатационной оценки. Подлодка была спроектирована для перевозки 16 морских котиков помимо двух пилотов. [14]
Небольшие двигательные устройства для пловцов, такие как STD (транспортное устройство для пловцов), можно носить внутри (в основном скутеры меньшего размера), а небольшие боевые резиновые суда (CRRC) или малые надувные лодки (IBS) могут храниться внутри. Однако такие суда не могут нести бензиновые двигатели из-за проблем с безопасностью на подводных лодках и проблем с топливом в небольших помещениях, поэтому их приходится грести или использовать небольшие электродвигатели. Полужёсткие, жёсткие и надувные суда с жёстким корпусом, такие как ZODIAC, не могут быть размещены.
Технические данные [ править ]
- Общая длина: 65 футов (20 м)
- Ширина: 6,75 футов (2,06 м)
- Высота: 8,25 футов (2,51 м)
- Водоизмещение: 60 тонн.
- Электродвигатель мощностью 67 л.с. (50 кВт) (Ag-Zn аккумулятор), приводящий в движение один выдвижной гребной винт.
- Макс. Скорость: 8+ узлов
- Диапазон: 125+ миль.
- Макс. Глубина погружения: засекречено
- Нормальная рабочая глубина: >150 футов (46 м)
- Экипаж: 2
- Войска: до 16 морских котиков, в зависимости от оборудования.
- Мачты: 2
- Порт: перископ
- Правый борт: связь и GPS
- Системы связи: УВЧ- радио.
- Сонар:
- Взгляд вперед – обнаруживает естественные и искусственные препятствия,
- Боковой обзор – картографирование местности и дна, обнаружение мин.
- Транспортабельность самолетов: C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III.
- Строитель: подразделение Northrop Grumman Electronics Sensors and Systems, подразделение Oceanic Systems.
См. также [ править ]
- SEAL Delivery Vehicle - обитаемый мокрый подводный аппарат для развертывания военно-морского спецназа.
- Боевой подводный аппарат на мелководье - обитаемый подводный аппарат и тип средства доставки пловцов.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Оборонные приобретения: успех усовершенствованной системы доставки SEAL зависит от разработки разумной стратегии заключения контрактов и критериев эффективности (PDF) (Отчет). Счетная палата правительства. Май 2007 г. ГАО-07-745 . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Макрейвен, Уильям (14 марта 2015 г.). Слушания по Закону о полномочиях национальной обороны на 2015 финансовый год и надзору за ранее утвержденными программами в Комитете по вооруженным силам Палаты представителей, Сто тринадцатый Конгресс, вторая сессия (PDF) . Подкомитет по разведке, новым угрозам и возможностям слушает запрос бюджета на национальную оборону на 2015 год от Командования специальных операций США и позицию Сил специальных операций США. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Уильямс, Гэри (7 декабря 2010 г.). Почетная печать: операция Red Wings и жизнь LT. Майкл П. Мерфи (USN) . Издательство Военно-морского института. п. 101. ИСБН 9781612510064 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пайк, Джон (7 июля 2011 г.). «Усовершенствованная система доставки SEAL» . GlobalSecurity.org . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берджесс, Ричард (февраль 2005 г.). «Мини-подводная лодка обещает сухую доставку для «морских котиков»» . Морская Сила . Лига ВМФ США. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Полмар, Норман (16 декабря 2008 г.). «Проблемы с мини-субмаринами SEAL сохраняются» . Военный.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коул, Уильям (25 июля 2009 г.). «Прототип мини-подлодки на полке» . ДМЗ Гавайи . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 5 сентября 2018 г. - через Honolulu Star Advertiser .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ежедневный отчет оборонной промышленности (11 июля 2011 г.). «Программа ASDS Mini-Sub проваливается по мере роста количества замен» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Карлсон, Северная Каролина; Варкандер, Дэниел Э. (2005). «Вымывание углекислым газом маски аварийной дыхательной системы, модифицированной для использования в тренажере усовершенствованной системы доставки уплотнений (ASDS)» . Технический отчет экспериментального водолазного подразделения ВМС США . НЕДУ-05-13. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Наколс, Маршалл Л.; Чао, JC; Свергош, Мэтью Дж (2005). «Пилотная оценка водолазного обогревателя для приложений SDV с использованием каталитических реакций водорода» . Технический отчет экспериментального водолазного подразделения ВМС США . НЕДУ-05-08. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кавас, Кристофер (14 декабря 2008 г.). «Пожар нанес новый удар по ожидаемой мини-субмарине ВМФ» . Рекламодатель Гонолулу . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Коул, Уильям (20 октября 2013 г.). «Военно-морской флот выбирает новый курс, пытаясь разработать мини-субмарину на Гавайях» . www.stripes.com . Звезда-рекламодатель Гонолулу . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Саттон, Гавайи (5 мая 2016 г.). Covert Shores: История миссий и мини-субмарин военно-морского спецназа (2-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781533114877 .
- ↑ Какесако, Грегг Л., «Военно-морской флот все еще расследует пожар на борту мини-субмарины Special Warfare», Honolulu Star-Bulletin , 21 декабря 2008 г.