Jump to content

Усовершенствованная система доставки SEAL

ASDS прикреплен к авианосцу USS Greeneville
Обзор класса
Имя Усовершенствованная система доставки SEAL (ASDS)
Строители Northrop Grumman Electronics, подразделение Oceanic Systems Подразделение датчиков и систем
Операторы  ВМС США
Предшественник Транспортное средство доставки SEAL
Преемник
Расходы 885 миллионов долларов (всего) [1]
Построен 1996–2000
В комиссии Июль 2003 г. - ноябрь 2008 г.
Планируется 6
Завершенный 1
Отменено 5
Потерянный 1
Общие характеристики
Тип Погружной
Смещение 60 длинных тонн (61 т )
Длина 65 футов (20 м) в год
Луч 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
Черновик 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
Движение
  • Электродвигатель мощностью 67 л.с. (50 кВт)
  • Литий-ионный аккумулятор
  • Одиночный пропеллер
Скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Диапазон 125 миль (232 км)
Глубина испытания Классифицировано,> 150 футов (46 м)
Войска 16 морских котиков
Экипаж 2
Датчики и
системы обработки
Гидролокатор прямого и бокового обзора

Advanced SEAL Delivery System ( ASDS ) — миниатюрная подводная лодка, эксплуатируемая ВМС США и Командованием специальных операций США . Он обеспечивал скрытную подводную транспортировку морских котиков США с палуб атомных подводных лодок для использования в качестве пусковой платформы для секретных и секретных миссий специальных операций . ASDS был отменен в 2009 году из-за перерасхода средств и проблем с надежностью после того, как прототип был уничтожен пожаром в 2008 году. По состоянию на 2019 год. Военно-морской флот планирует заменить ASDS на Dry Combat Submersible , аналогичную сверхмалую подводную лодку, разрабатываемую Lockheed Martin . [2]

Миссия [ править ]

ASDS была задумана для удовлетворения потребности в скрытном и дальнем переброске сил специальных операций для выполнения тайных или секретных миссий. Он был разработан для замены мокрой машины доставки SEAL (SDV), которая подвергала боевых пловцов длительному и холодному ожиданию во время транспортировки, что затрудняло боевую готовность по прибытии, ограничивало дальность действия и затрудняло возможности подводной навигации. Основным ограничением дальности действия SDV является не топливо или аккумуляторы, а температура воды, поскольку морские котики могут оставаться в холодной воде только очень долго, даже в гидрокостюмах . [3]

Развитие [ править ]

Первое исследование по определению ASDS было проведено в 1983 году. Конкурсные концептуальные проекты были разработаны в конце 1980-х годов, запрос предложений был опубликован в 1993 году, а первый контракт на проектирование и строительство ASDS был заключен в 1994 году. [1] [4]

Военно-морской флот заявил о потребности в шести лодках, но это было установлено до того, как было решено переоборудовать четыре «Огайо» класса подводные лодки с баллистическими ракетами в подводные ракетные подводные лодки (ПЛАРК) с дополнительной задачей поддержки сил специальных операций. Каждая ПЛАРК способна нести две машины ASDS.

Детальное проектирование первого ASDS было начато в 1994 году, а строительство корпуса началось в 1996 году и обошлось в 160 миллионов долларов при низкой цене на поставку первого ASDS в 69 миллионов долларов (включая единовременные затраты на проектирование, изготовление, и тестирование) и последующие копии по 25 миллионов долларов каждая. Он был доставлен для тестирования и оценки в 2000 году и стоил 300 миллионов долларов, включая расходы на поставщиков и офис программы. По оценкам 2001 года, стоимость последующих подводных лодок оценивалась в 125 миллионов долларов каждая. Планировалось еще пять.

Первый ASDS был введен в эксплуатацию (завершены испытания и оценка) на военно-морской базе Перл-Харбор , Гавайи, в 2003 году, на шесть лет позже графика. [1] Оттуда он был переброшен в Индийский океан и Персидский залив на борту класса «Лос-Анджелес» атомной подводной лодки USS Greeneville в составе Первой экспедиционной ударной группы. К первому ASDS так и не присоединились другие подразделения, поскольку программа была сорвана из-за роста затрат и технических проблем. Бюджетное управление Конгресса (CBO) в 2003 году назвало две основные технические проблемы: шумные пропеллеры и серебряно-цинковые батареи , которые разряжались быстрее, чем планировалось. Для решения проблемы шума был разработан новый пропеллер из композитного материала. Ведутся разработки литий-ионных батарей, которые заменят серебряно-цинковые батареи и позволят электрической системе соответствовать требованиям ВМФ. Компания Yardney Technical Products из Покатака, штат Коннектикут , получила модификацию контракта на сумму 44 миллиона долларов на поставку четырех литий-ионных батарей для программы ASDS к маю 2009 года. [5]

В конце концов, проблемы стоимости, технических характеристик и надежности оказались непреодолимыми. [6] а ASDS был отменен в 2009 году. [7]

Перерасход средств [ править ]

По данным Счетной палаты правительства (GAO), первоначальный контракт стоимостью плюс 70 миллионов долларов к 2007 году обошелся правительству в 885 миллионов долларов. [1] Вместо ввода в строй в 2000 году, как первоначально планировалось, испытания продолжились, и первая лодка была сдана только в июле 2003 года. [1] Global Security добавляет, что первоначально планировалось, что стоимость программы за весь срок ее действия составит 527 миллионов долларов, включая поставку всех шести подводных лодок. [1] но, по прогнозам, к 2003 году общая стоимость программы вырастет до более чем 2 миллиардов долларов — значительно больше, чем программа конверсии ПЛАРК Tactical Trident стоимостью 1,4 миллиарда долларов , с которой она связана. [4] Независимый аудит программы GAO, опубликованный в 2007 году, возложил вину за перерасход средств на генерального подрядчика Northrop Grumman за несоблюдение сметы времени и затрат, а также на военно-морской флот за принятие ASDS «как есть» и неспособность его соблюдать. Northrop Grumman несет ответственность за перерасход средств и задержки. [1] После 2000 года большая часть перерасхода средств приходилась на расходы и стимулы. Министерство обороны одобрило выводы GAO. [8]

Финансирование было предоставлено по линии Конгресса Командованию специальных операций. В качестве технического проектировщика и программного офиса было выбрано Управление глубокого погружения ВМФ. Техническую помощь оказало Экспериментальное водолазное подразделение ВМС , Панама-Сити, Флорида ; Командование специальных операций ВМС , Коронадо, Калифорния ; Группа 2 средств доставки SEAL , Норфолк, Вирджиния ; и Служба логистики специальных операций и закупок (SOAL) Командования специальных операций (SOCOM), Тампа . [1]

ошибки Критические проектирования

  • Мощность . Требование дальнего действия ограничивало возможности существующих аккумуляторных технологий. [5]
  • Ударная нагрузка . Требования к ударной нагрузке для судна и его оборудования в четыре раза превышают предел для современных атомных подводных лодок. Не существовало никакого подводного оборудования, способного пережить шок. Модернизация дисплеев, компьютеров, креплений и оборудования жизнеобеспечения стоила дорого.
  • Потребности хозяина . Вес, размер и центр тяжести были ограничены тем, что можно было перевозить на подводной «Лос-Анджелес» класса лодке .
  • Жизнеобеспечение . Большое количество пассажиров небольшой подводной лодки, необходимость в полностью автоматизированных и самоуправляемых системах, а также длительные периоды погружения (дни) представляли собой серьезные проблемы, которые невозможно было решить с помощью готовых коммерческих систем (COTS) или Готовые государственные системы (GOTS). [9] Существующие системы, используемые на крупных подводных лодках, требовали слишком много места и слишком большой мощности. Существующим системам на малых подводных лодках не хватало мощности и простоты использования, необходимых для ведения боя. Внутренние системы отопления и охлаждения, которые обычно не требовались для больших подводных лодок, были необходимы для небольших подводных лодок, которые могли погружаться в более мелкие и теплые воды или в более холодные поверхностные воды. [10]

Навигация . Гидролокационные системы, разработанные для ударных подводных лодок, но необходимые для маневров на мелководье, были большими, энергоемкими и выделяли чрезмерное тепло.

Строительство . К проектировщикам были предъявлены полные требования к ядерной ударной установке, корпусу и трубопроводам, что сводило на нет «готовые» подходы к проектированию, запрошенные правительством на более ранних этапах. Чтобы разместить более крупные трубопроводы и более толстый корпус, пришлось облегчить другие системы. (См. отчеты GAO и RAND.) Конструкция прочного корпуса была изготовлена ​​из легированной стали HY-80 (такой же, как у более крупных атомных подводных лодок), а батареи содержались в отдельных герметичных камерах из титанового сплава (всего 14), которые висели под корпусом. Внешние поверхности, поверхности управления, носовая часть и хвостовое оперение были изготовлены из стекловолокна, что придало подводному аппарату обтекаемую форму. Прочный корпус состоял из трех отсеков; оперативный отсек (носовой), где осуществлялось пилотирование и управление подводным аппаратом; камера локаута для дайвинга (средняя); и десантно-транспортное отделение (кормовое), где перевозятся спецназовцы и их снаряжение.

Отмена [ править ]

В апреле 2006 года программа строительства новых подводных лодок была отменена, и компания Northrop Grumman уведомила о прекращении. Нынешняя подводная лодка все еще находилась в разработке и использовалась, пока не была повреждена в результате «серьезного пожара» в ноябре 2008 года. По состоянию на декабрь 2008 года. , причина возгорания пока не установлена. [11] Учитывая вероятные масштабы повреждений от пожара и воды (мини-субмарина горела шесть часов и оставалась герметичной в течение двух недель), маловероятно, что корабль удастся спасти. [6] Ожидалось, что ремонт обойдется в 237 миллионов долларов. [7] более чем в три раза превышает весь первоначальный контракт. [11]

24 июля 2009 года Командование специальных операций США (USSOCOM) объявило, что ASDS не будет ремонтироваться, сославшись на «конкурирующие приоритеты финансирования». [7]

Последующие программы [ править ]

После отмены Advanced SEAL Delivery System ВМС приступили к созданию совместной многоцелевой подводной лодки , хотя от этой последующей программы отказались в 2010 году из-за проблем с ценами. [12]

Эти заброшенные программы, а также действующая в настоящее время машина доставки SEAL должны быть заменены подводным аппаратом для борьбы с мелководьем . [8] [13]

Возможности [ править ]

Две «Лос-Анджелес» подводные лодки класса были модифицированы для установки ASDS, а «Вирджиния» подводная лодка класса была построена с возможностью размещения мини-субмарины. Изначально проектировщики предполагали, что ASDS будет пилотироваться одним офицером-подводником и одним морским котиком. Это произошло во время первоначального тестирования и эксплуатационной оценки. Подлодка была спроектирована для перевозки 16 морских котиков помимо двух пилотов. [14]

Небольшие двигательные устройства для пловцов, такие как STD (транспортное устройство для пловцов), можно носить внутри (в основном скутеры меньшего размера), а небольшие боевые резиновые суда (CRRC) или малые надувные лодки (IBS) могут храниться внутри. Однако такие суда не могут нести бензиновые двигатели из-за проблем с безопасностью на подводных лодках и проблем с топливом в небольших помещениях, поэтому их приходится грести или использовать небольшие электродвигатели. Полужёсткие, жёсткие и надувные суда с жёстким корпусом, такие как ZODIAC, не могут быть размещены.

Технические данные [ править ]

  • Общая длина: 65 футов (20 м)
  • Ширина: 6,75 футов (2,06 м)
  • Высота: 8,25 футов (2,51 м)
  • Водоизмещение: 60 тонн.
  • Электродвигатель мощностью 67 л.с. (50 кВт) (Ag-Zn аккумулятор), приводящий в движение один выдвижной гребной винт.
  • Макс. Скорость: 8+ узлов
  • Диапазон: 125+ миль.
  • Макс. Глубина погружения: засекречено
  • Нормальная рабочая глубина: >150 футов (46 м)
  • Экипаж: 2
  • Войска: до 16 морских котиков, в зависимости от оборудования.
  • Мачты: 2
    • Порт: перископ
    • Правый борт: связь и GPS
  • Системы связи: УВЧ- радио.
  • Сонар:
    • Взгляд вперед – обнаруживает естественные и искусственные препятствия,
    • Боковой обзор – картографирование местности и дна, обнаружение мин.
  • Транспортабельность самолетов: C-5 Galaxy и C-17 Globemaster III.
  • Строитель: подразделение Northrop Grumman Electronics Sensors and Systems, подразделение Oceanic Systems.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Оборонные приобретения: успех усовершенствованной системы доставки SEAL зависит от разработки разумной стратегии заключения контрактов и критериев эффективности (PDF) (Отчет). Счетная палата правительства. Май 2007 г. ГАО-07-745 . Проверено 5 сентября 2018 г.
  2. ^ Макрейвен, Уильям (14 марта 2015 г.). Слушания по Закону о полномочиях национальной обороны на 2015 финансовый год и надзору за ранее утвержденными программами в Комитете по вооруженным силам Палаты представителей, Сто тринадцатый Конгресс, вторая сессия (PDF) . Подкомитет по разведке, новым угрозам и возможностям слушает запрос бюджета на национальную оборону на 2015 год от Командования специальных операций США и позицию Сил специальных операций США. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 23 января 2019 г.
  3. ^ Уильямс, Гэри (7 декабря 2010 г.). Почетная печать: операция Red Wings и жизнь LT. Майкл П. Мерфи (USN) . Издательство Военно-морского института. п. 101. ИСБН  9781612510064 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пайк, Джон (7 июля 2011 г.). «Усовершенствованная система доставки SEAL» . GlobalSecurity.org . Проверено 5 сентября 2018 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Берджесс, Ричард (февраль 2005 г.). «Мини-подводная лодка обещает сухую доставку для «морских котиков»» . Морская Сила . Лига ВМФ США. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Полмар, Норман (16 декабря 2008 г.). «Проблемы с мини-субмаринами SEAL сохраняются» . Военный.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Коул, Уильям (25 июля 2009 г.). «Прототип мини-подлодки на полке» . ДМЗ Гавайи . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Получено 5 сентября 2018 г. - через Honolulu Star Advertiser .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ежедневный отчет оборонной промышленности (11 июля 2011 г.). «Программа ASDS Mini-Sub проваливается по мере роста количества замен» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 5 сентября 2018 г.
  9. ^ Карлсон, Северная Каролина; Варкандер, Дэниел Э. (2005). «Вымывание углекислым газом маски аварийной дыхательной системы, модифицированной для использования в тренажере усовершенствованной системы доставки уплотнений (ASDS)» . Технический отчет экспериментального водолазного подразделения ВМС США . НЕДУ-05-13. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Наколс, Маршалл Л.; Чао, JC; Свергош, Мэтью Дж (2005). «Пилотная оценка водолазного обогревателя для приложений SDV с использованием каталитических реакций водорода» . Технический отчет экспериментального водолазного подразделения ВМС США . НЕДУ-05-08. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кавас, Кристофер (14 декабря 2008 г.). «Пожар нанес новый удар по ожидаемой мини-субмарине ВМФ» . Рекламодатель Гонолулу . Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
  12. ^ Коул, Уильям (20 октября 2013 г.). «Военно-морской флот выбирает новый курс, пытаясь разработать мини-субмарину на Гавайях» . www.stripes.com . Звезда-рекламодатель Гонолулу . Проверено 20 октября 2013 г.
  13. ^ Саттон, Гавайи (5 мая 2016 г.). Covert Shores: История миссий и мини-субмарин военно-морского спецназа (2-е изд.). Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  9781533114877 .
  14. Какесако, Грегг Л., «Военно-морской флот все еще расследует пожар на борту мини-субмарины Special Warfare», Honolulu Star-Bulletin , 21 декабря 2008 г.

Источники [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ff0a217cb6d3883cd9e7f40a99ff906__1667324640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/06/6ff0a217cb6d3883cd9e7f40a99ff906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced SEAL Delivery System - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)