Jump to content

Джейсон де Кайрес Тейлор

Джейсон деКайрес Тейлор (родился 12 августа 1974 года в Дувре ) [1] — британский скульптор и создатель первого в мире парка подводных скульптур — парка подводных скульптур Молинере. [2] — и подводный музей — Подводный музей Канкуна (MUSA). [3] Он наиболее известен тем, что устанавливает подводные скульптуры для конкретных мест, которые естественным образом превращаются в искусственные коралловые рифы . [4] от которых зависят местные сообщества и морская жизнь. Тейлор объединяет свои навыки скульптора, защитника морской среды, [5] подводный фотограф [6] и инструктор по подводному плаванию [7] в каждый из его проектов. Используя сочетание традиций ленд-арта и тонко интегрируя аспекты уличного искусства, Тейлор создает динамичные скульптурные произведения, которые устанавливаются на дне океана, чтобы стимулировать морскую жизнь, способствовать сохранению океана и подчеркнуть текущий климатический кризис.

Работы Тейлора в Гренаде были включены в список 25 лучших чудес света по версии журнала National Geographic. [2] На сегодняшний день его проекты включают создание Подводного музея Канкуна , Ocean Atlas, [8] Восходящий прилив [9] , Атлантический музей , [10] Гнездо , [11] Коралариум , [12] Нексус , [13] Музей подводного искусства (MOUA), [14] Каннский подводный экомузей , [15] и Музей подводной скульптуры Айя-Напы (МУСАН). [16]

Ранняя жизнь [ править ]

Единственный сын отца-англичанина и матери-гайанки, Тейлор получил образование в Кенте , а затем продолжил обучение в Лондонском институте искусств Кэмбервелл-колледжа , который окончил в 1998 году со степенью бакалавра с отличием в области скульптуры и керамики. [17] Занимался подводным плаванием с 18 лет, в 2002 году стал сертифицированным инструктором по подводному плаванию.

Карьера [ править ]

Превратности судьбы, Гренада
Превратности судьбы, Гренада

Ранние работы Тейлора включают «Превратности судьбы» , «Грейс Риф» , «Потерянный корреспондент» и «Неспокойная жизнь» . [18] Все эти произведения искусства расположены в первом в мире публичном парке подводных скульптур в Карибском море в заливе Молинере, Гренада , Вест-Индия. [19] и расположен на участке береговой линии, сильно пострадавшем от урагана «Иван» в 2004 году. [17]

Работы Тейлора создают захватывающие, загадочные подводные сцены, часто изображающие обыденную жизнь на суше, перенесенную в новую алхимическую среду. Вместо энтропийного процесса, обычно связанного с коррозионными тенденциями океана, произведения Тейлора стимулируют рост организмов и влияют на поверхности его творений. Они часто представляют собой комментарии об отношениях человечества с миром природы и необходимости сохранения, распада и возрождения. [20] Большинство его скульптур основаны на живых людях, отлитых в натуре. [21] и чьи фенотипические качества со временем меняются по мере того, как они медленно превращаются из инертного бетона в живые искусственные рифы. [22] Тейлор считает, что он «пытается изобразить, как вмешательство человека или взаимодействие с природой может быть позитивным и устойчивым, символ того, как мы можем жить в симбиотических отношениях с природой». [23]

В 2009 году Тейлор перенес свою практику в Мексику, где достиг еще одной вехи: создания первого в мире подводного музея. [24] ( Подводный музей Канкуна Museo Subacuático de Arte , известный как MUSA) [4] содержит более 485 подводных скульптур Тейлора и 30 наземных произведений. Он расположен у побережья Канкуна и западного побережья острова Мухерес. [25] на территории Национального морского парка Канкуна и занимает площадь более 420 квадратных метров ранее бесплодного морского дна. Проект был поддержан и запущен в 2008 году CONANP , Национальной комиссией мексиканских охраняемых природных территорий (Comisión Nacional de Áreas Naturales Protegidas) и Канкунской морской ассоциацией. MUSA был официально открыт в ноябре 2010 года. [21]

Работы в музее включают отдельные инсталляции, в которые имплантированы живые коралловые куски, спасенные с участков поврежденного рифа. [17] Hombre en llamas ( «Человек в огне »), отлитый из тела местного рыбака, стоит навстречу течению с вживленными в голову и туловище фрагментами огненного коралла. [26] Ла Хардинера ( Садовница ) — девочка, лежащая во внутреннем дворике и выращивающая кораллы в горшках. Другие работы включают El colecionista de los sueños ( «Собиратель снов »), человека, архивирующего сообщения, найденные внутри бутылок, собранных океанскими течениями. [27]

«Тихая эволюция» в Подводном музее Канкуна

Тейлор создал La Evolución Silencio («Безмолвная эволюция»), которая была добавлена ​​в MUSA в 2011 году. Произведение искусства состоит из более чем 400 отдельных скульптур, которые увековечили около 90 реальных моделей из близлежащей рыбацкой деревни Пуэрто-Морелос, чтобы создать сообщество людей. , стоя на защите своих океанов. Место для этой конкретной установки было выбрано для того, чтобы отвлечь посетителей от близлежащих естественных рифов, предоставив им возможность восстановиться. [28] MUSA называют одним из крупнейших и амбициозных подводных проектов в мире. [29]

Продолжая создавать дополнительные произведения для MUSA, Тейлор завершил уникальное творение для иллюзиониста Дэвида Копперфильда . Музыкант , представляющий собой полномасштабную русалку, сидящую на точной копии концертного рояля Steinway, можно найти в Муша-Кей , Багамы. Когда дайверы приближаются, фортепиано играет тихую классическую музыку, похожую на звуки кита или дельфина. [30]

К концу 2013 года Тейлор разместил около 700 скульптур по всему миру. [20] В 2014 году Ocean Atlas был установлен на Багамах весом 60 тонн и высотой 5 метров. [31] Огромная скульптура Тейлора, созданная по образцу местной багамской девушки, изображает ее, несущую тяжесть океана, отсылая к древнегреческому мифу об Атласе . Ocean Atlas был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая фигуративная подводная скульптура в мире. [32]

Восходящий прилив, река Темза, Лондон, Великобритания

The Rising Tide был первой приливной инсталляцией Тейлора в центре Лондона и был частью фестиваля Totally Thames 2015 года. [33] Серия рабочих лошадей с всадниками, по мотивам « Четырех всадников Апокалипсиса» , располагалась в пределах видимости здания парламента . «Мне очень нравится идея, что эта статья находится на линии взгляда того места, где многие политики и очень много людей, вовлеченных в изменение климата, работают и заключают эти разрушительные сделки и политику, но находятся в состоянии безумного отрицания, "Сказал Тейлор. [34] Работа была призвана служить метафорой повышения уровня моря, демонстрируя, как мало времени осталось, чтобы принять меры по борьбе с изменением климата, но, что особенно важно, она вселяет надежду, поскольку она перезагружается каждый день, предлагая человечеству возможность для перемен.

Переход Рубикона в Атлантическом музее, Испания

Переехав в Лансароте , Испания, в 2016 году, Тейлор начал работу над своим вторым подводным музеем, Museo Atlántico , в 1000 футов (300 м) от берега. [35] Музей открылся 10 января 2017 года на территории Всемирного биосферного заповедника ЮНЕСКО на Лансароте и стал первым подводным музеем в Европе и в Атлантическом океане. [36] Музей Атлантико содержит более 300 скульптур Тейлора и включает в себя «Пересечение Рубикона», который состоит из стены высотой 4 метра и длиной 30 метров и 35 фигуративных скульптур в натуральную величину, идущих к ней, не подозревая, что они направляются к точке невозврата. пока они смотрят вниз или на свои телефоны. Стена служит напоминанием о том, что окружающие нас океаны, воздух, климат и дикая природа не могут быть разделены. Плот Лампедузы , скульптурная лодка, перевозящая 13 беженцев в неизвестное будущее, также является частью Музея Атлантико . [37] Вдохновением для создания этого произведения послужил Теодора Жерико » «Плот Медузы . [38] Среди фигур, отлитых Тейлором для «Плота Лампедузы», был Абдель Кадер, беженец из Лааюна , который совершил собственное путешествие на лодке на Лансароте, когда ему было 13 лет. Еще одно большое произведение искусства, найденное в музее, — «Человеческий круговорот», созданный путем размещения более 200 человеческих фигур в натуральную величину в форме океанического круговорота . Целью произведения является подчеркнуть уязвимость человечества перед присущей океану силой. Музей Атлантико доступен для аквалангистов и любителей сноркелинга в сопровождении музейных гидов. [39]

В 2017 году Тейлор отправился в Индонезию и установил свою работу « Гнездо » за счет средств Гили Мено . [40] Круг из 48 фигур в натуральную величину был заказан компанией BASK в качестве искусственного рифа и аттракциона для дайвинга для туристов и местного сообщества. [41] В том же году Тейлор начал проектировать подводный музей для проекта Австралийского музея подводного искусства (MOUA), который будет установлен на территории Большого Барьерного рифа. [42]

Нексус, Норвегия

В 2018 году Тейлор отправилась из тропического климата Сирру Фен Фуши на Мальдивах в ледяные фьорды Норвегии . построенный по заказу курорта Fairmont Maldives Sirru Fen Fushi, Коралариум, стал первым в мире полузатопленным музеем. [43] Куб-галерея из нержавеющей стали высотой 6 метров весит более 180 тонн. Он был построен в Великобритании и собран на месте. [44] Приливное произведение искусства было частью первого проекта по регенерации кораллов, реализованного на Мальдивах. После удаления и уничтожения 30 фигуративных скульптур в сентябре 2018 года по приказу президента Абдуллы Ямина в галерею были интегрированы альтернативные произведения искусства, и с тех пор были реализованы дополнительные экологические инициативы. Курорт Fairmont Maldives Sirru Fen Fushi был признан организацией, сертифицированной Green Globe, и продолжает сотрудничать с Тейлором. [45]

Позже в том же году Тейлор завершил работу над Nexus для Детского центра искусств Сьёхольмен в Сандвике , Норвегия. Цель арт-инсталляции — стимулировать исследование искусства и природы, особенно разнообразной морской жизни, обитающей в окружающих фьордах. На плавучем доке, взявшись за руки, стоят бронзовые скульптуры отца и дочери в натуральную величину, смотрящие вниз на фьорд, где можно увидеть еще десять фигуративных скульптур, плавающих под поверхностью воды. [46]

Каннский подводный музей , Франция

В декабре 2019 года Тейлор завершил две значительные инсталляции произведений искусства на Большом Барьерном рифе . [47] Океанская сирена , приливная скульптура, расположенная на пристани Стрэнд в Таунсвилле , была заказана MOUA и действует как предупреждающий маяк об изменении климата. Картина была создана по образцу местной 12-летней девочки из племени Вулгурукаба , Такоды Джонсон. Благодаря сотрудничеству с учеными из Reef Ecologic, Университета Джеймса Кука и Австралийского института морских наук (AIMS), Ocean Siren реагирует на данные, полученные метеостанцией Davies Reef, и меняет цвет в ответ на изменения температуры воды в реальном времени. [48] [49] Третий подводный музей Тейлора, «Коралловая оранжерея», расположенный на рифе Джона Брюэра , состоит из 58-тонной конструкции, напоминающей оранжерею, изготовленной из морской нержавеющей стали, и 20 фигуративных скульптур, размещенных внутри и вокруг здания. Коралловая оранжерея — первый подводный музей в Австралии и Южном полушарии. [50]

В 2021 году Тейлор продолжил поддерживать эко-арта. движение [51] и завершил два проекта в Европе. Первой инсталляцией, ставшей первым подводным музеем в Средиземном море , стал Каннский подводный эко-музей (Écomusée sous-marin). [52] недалеко от острова Сент-Маргерит, недалеко от побережья Канн , Франция, и был включен в 100 величайших мест мира 2021 года по версии журнала Time . [53] Прежде чем музей мог быть установлен, территорию пришлось очистить от вышедшего из употребления мусора морской инфраструктуры и официально оцепить, чтобы защитить посетителей, а также шесть больших скульптур и окружающие их луга с морской травой посидонии . [54] Произведения искусства расположены на глубине 3–4 метров ниже поверхности воды недалеко от береговой линии, что делает музей легкодоступным для любителей подводного плавания и фридайверов. Концепция дизайна разделенной маски Тейлора не только связана с историей района, где Человек в железной маске. был заключен [55] и Канны, где проходит ежегодный Каннский кинофестиваль , но это также метафора океана: одна сторона маски изображает силу и стойкость, а другая — хрупкость и упадок. [56]

Музей подводной скульптуры Айя-Напа, Кипр

Второй художественной инсталляцией в 2021 году стал Музей подводной скульптуры Айя-Напы (MUSAN), расположенный на территории морской охраняемой зоны (MPA) у побережья Айя-Напы , Кипр, с целью оказания помощи в развитии биоразнообразия в этом районе. [57] Музей является результатом совместного сотрудничества Департамента рыболовства и морских исследований, муниципалитета Айя-Напы и Министерства туризма. [58] Как посол MPA Айя-Напы, музей является пространством для образования, сохранения и консервации. Метафорический вход МУСАН отмечен двумя фигуративными наземными скульптурами – Иринеем и Калипсо – детьми, дающими обязательство помочь защитить море. После погружения посетители смогут увидеть оставшиеся 93 произведения искусства, которые расположены на глубине 8–10 метров под поверхностью воды в песчаном ущелье, расположенном между естественными скальными образованиями. [59]

Восемь гибридных скульптур под общим названием « Стражи океана» были добавлены к рифу Джона Брюэра в 2023 году в качестве третьей скульптурной инсталляции для Музея подводного искусства в Австралии, чтобы повысить осведомленность об изменении климата, поддержать экотуризм и отдать дань уважения методам сохранения морской среды, практикуемым коренное население. [60]

В 2024 году Тейлор предоставил 27 новых скульптур для расширения своей первой крупной подводной инсталляции — Парка подводных скульптур Молинере . [61] Новая серия Coral Carnival успешно открылась в октябре 2024 года. [62]

Сохранение [ править ]

Тейлор объединяет современное искусство с сохранением морской жизни. Эти подводные искусственные коралловые рифы отвлекают туристов от естественных коралловых рифов, которые уже страдают от загрязнения морской среды, глобального потепления, ущерба от ураганов и чрезмерного вылова рыбы, тем самым предоставляя возможность восстановления естественных рифов. [63]

Работая вместе с морскими биологами, Тейлор использует устойчивые, стабильные и экологически чистые материалы. Он объединяет кораллы, способствующие нейтральному pH , и размножает поврежденные фрагменты кораллов, найденные в океане, в заданные ключи в своих фигурах. [64] Структуры также включают в себя места обитания морской жизни, что будет способствовать увеличению биомассы местных экосистем. [65]

Скульптуры расположены в определенных местах на морском дне, чтобы избежать контакта с сильными течениями и приливами, и установлены в правильное время для нереста кораллов , чтобы максимизировать их потенциальное влияние на океаническую экосистему . [23]

Писатель-художник доктор Дэвид Де Руссо пишет, что «скульптуры представляют собой живую эволюционную выставку, поскольку природа колонизирует, а море и приливные движения искажают их внешний вид, создавая платформу, которая будет способствовать регенерации морской жизни. Они являются средством передающий надежду и экологическую осведомленность». [66]

Благодаря сочетанию биовосстановительных и культурно-просветительских свойств работы Тейлора были отнесены к категории эко-искусства . [67] В 2010 году его работа была представлена ​​в кампании Гринпис по повышению осведомленности о глобальном потеплении в преддверии климатической конференции Организации Объединенных Наций 2010 года в Канкуне. [63]

В 2016 году Тейлор создал «Пластицид» , наземное произведение искусства, изображающее идиллическую сцену на семейном пляже, которую прерывают чайки, срыгивающие пластик. Первоначально установленная возле Национального театра на Саутбэнке в Лондоне, Гринпис позже использовал 2,5-тонную скульптуру, чтобы заблокировать штаб-квартиру Coco-Cola в Великобритании в Лондоне, как призыв к действию по решению проблемы загрязнения пластиком . [68]

Споры [ править ]

Дэмиена Херста обвинили в плагиате [69] из-за поразительного сходства между его выставкой под названием « Сокровища с места крушения корабля Невероятное» , представленной на Биеннале Винса в мае 2017 года, и подводными скульптурами Джейсона де Кайреса Тейлора, которые были впервые установлены в 2006 году и также были выставлены на той же биеннале. [70]

В сентябре 2018 года президент Абдулла Ямин приказал убрать и уничтожить 30 фигуративных скульптур, включенных в Коралариум, поскольку религиозные лидеры страны считали человекоподобные фигуры олицетворением идолов и, следовательно, представляли собой нарушение исламских верований. [71] «Я был чрезвычайно шокирован и убит горем, узнав, что мои скульптуры были уничтожены властями Мальдив, несмотря на продолжающиеся консультации и диалог», — заявил Тейлор. « Коралариум был задуман, чтобы соединить людей с окружающей средой и создать благоприятное пространство для процветания морской жизни». [72]

Признание [ править ]

  • 2006: Парк подводных скульптур Молинере включен в число 25 лучших чудес света по версии National Geographic, Гренада. [73]
  • 2009: Создал крупнейшую коллекцию подводной скульптуры в мире и первый Подводный музей в Мексике ( MUSA ). [74]
  • 2010: МУСА (Мексика) была признана корпорацией Forbes одним из самых необычных мест в мире для посещения. [75]
  • 2010: Награжден премией Global Aquatekture Visionary Award.
  • 2011: Парк подводных скульптур Молинере был назван одним из «Чудес света - самых удивительных мест Земли» в специальном выпуске журнала National Geographic за 2011 год.
  • 2012: Занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую большую группу подводных статуй в натуральную величину ( «Безмолвная эволюция »). [76]
  • 2014: Награжден премией Foreign Policy Global Thinker. [77]
  • 2014: Награжден Премией Тихоокеанского аквариума за выдающиеся достижения в области художественных достижений и охраны океана. [78]
  • 2014: Назначен в совет директоров Международной ассоциации Life Casting. [79]
  • 2014: Издано «Подводный музей» (книга в твердом переплете) издательством Chronicle Books. [80]
  • 2015: Удостоен «Свитка» друзей музея якоря Филиппа Кусто (Amigos del Museo de Anclas Philippe Cousteau), награды, вручаемой ежегодно в годовщину смерти Филиппа Кусто в знак признания его выдающегося вклада в область подводное искусство. [81]
  • 2015: Представленное выступление на TED , Mission Blue, Соломоновы Острова. [82]
  • 2015: вошел в шорт-лист премии Groucho Club Maverick. [83]
  • 2015: Стал членом Королевского британского общества скульпторов . [84]
  • 2016: Создан первый подводный музей в Европе и Атлантическом океане, Канарские острова, Испания ( Museo Atlantico ). [85]
  • 2016: Получил Международную премию Ли Пао в области скульптуры, Тей Пей, Тайвань, Китай.
  • 2019: Получил Орден Нации Гренады, Вест-Индия. [86]
  • 2020: Включен в список 100 самых креативных людей в бизнесе по версии Fast Company, Нью-Йорк. [87]
  • 2020: Занесен в Книгу рекордов Гиннеса за крупнейшее подводное художественное сооружение ( «Коралловая оранжерея »). [88]
  • 2021: Создан первый подводный музей в Средиземном море, Франция ( Cannes Underwater Eco-Museum ). [89]
  • 2021: Каннский подводный эко-музей включен в список 100 величайших мест мира 2021 года по версии журнала Time. [90]
  • 2021: Занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самую высокую подводную фигуративную скульптуру в мире ( Атлас океана ). [32]
  • 2021: Занесен в Книгу рекордов Гиннеса за наибольшее количество подводных скульптур в мире. [91]
  • 2021: Финалист премии Zumtobel Group Award 2021 — Специальный приз за инновации. [92]
  • 2022: Джейсон де Кайрес Тейлор включен в список 100 глобальных вдохновляющих лидеров 2022 года по версии Global Leaders Today. [93]
  • 2022: Coral Greenhouse была награждена серебряной медалью в категории «Лучший парк или тропа скульптур» на церемонии вручения премии Australian Street Art Awards. [94]
  • 2022: Coral Greenhouse номинирован на премию LCD Berlin Awards 2021/2022 «Новые культурные направления года». [95]
  • 2023: Награжден премией Берты Артивизм. [96]
  • 2024: Коралловый карнавал включен в список 52 мест, куда стоит пойти по версии The New York Times. [97]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кью, Елена (11 октября 2015 г.). «Елена Кью – Интервью с Джейсоном деКейресом Тейлором» . ХаффПост . Проверено 12 октября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спалдинг, Марк (18 июля 2014 г.). «Работа над устойчивым прибрежным туризмом» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  3. ^ Веселинович, Милена (29 июля 2014 г.). «Погрузитесь в мистическое царство подводного музея» . CNN . Проверено 29 июля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Неподалеку от Канкуна откроется парк подводных скульптур» . Телеграф . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г.
  5. ^ «Подводная страна чудес-Глубоководное искусство» «Взаимное искусство», 3 ноября 2010 г.
  6. ^ «Широкоугольный естественный свет без стробоскопа, серебряная медаль» 2007 г.
  7. ^ Нуньес, Нил, Парк скульптур″ ″Интервью BBC Caribbean Radio″, 13 июля 2007 г.
  8. ^ Гоуз, Тиа (30 октября 2014 г.). «Фотографии: Самая большая подводная скульптура» . Живая наука . Проверено 30 октября 2014 г.
  9. ^ «Totally Thames: The Rising Tide Джейсона де Кайреса Тейлора» . Тайм-аут в Лондоне . 28 августа 2015 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
  10. ^ Фишер, Джон. «Главная страница > Первый международный подводный музей в Европе будет завершен к концу 2016 года» . Новости АВС . Проверено 2 декабря 2014 г.
  11. ^ «Эти завораживающе красивые подводные скульптуры помогут спасти коралловый риф Бали» . Одинокая планета . Проверено 28 сентября 2023 г.
  12. ^ Стюарт, Джессика (23 июля 2018 г.). «На Мальдивах открывается первая в мире художественная галерея Inter Tidal» . Моя современная встреча . Проверено 28 сентября 2023 г.
  13. ^ Реллихан, Кэтлин (13 декабря 2019 г.). «Эти выставки подводного искусства помогают спасти наши океаны» . Newsweek . Проверено 28 сентября 2023 г.
  14. ^ @NatGeoUK (1 октября 2020 г.). «Взгляд на новый подводный музей, объединяющий культуру австралийских аборигенов и сохранение рифов» . Нэшнл Географик . Проверено 28 сентября 2023 г.
  15. ^ «Скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор реагирует на попадание в Книгу рекордов Гиннеса за свои подводные работы в Каннах» . Франция 3 Прованс-Альпы-Лазурный берег (на французском языке). 20 ноября 2021 г. . Проверено 28 сентября 2023 г.
  16. ^ «Новый кипрский подводный парк скульптур – в фотографиях» . Хранитель . 5 августа 2021 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 28 сентября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фойгтс, доктор Джесси, «Джейсон де Кайрес Тейлор и Museo Subauatico de Arte (MUSA)» «Странствующие педагоги», 19 июня 2010 г.
  18. ^ «Скульптуры» . Парк подводных скульптур Гренады . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года.
  19. ^ «Первая в мире галерея подводных скульптур» . Парк подводных скульптур Гренады . 15 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 г. Проверено 12 января 2012 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даттаро, Лаура (22 января 2014 г.). «Потрясающие подводные скульптуры помогают защитить рифы» . Погодный канал . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 22 января 2014 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Подводный музей Канкуна открывает свои двери для жизни» . Подводное плавание с аквалангом . Проверено 3 декабря 2010 г.
  22. ^ Викерс, Дэйв «Мокрый за ушами», Современный дизайн, архитектура и искусство , стр.95, Лондон, июнь 2008 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Павоне, П. (21 июня 2010 г.). «Интервью с подводным скульптором Джейсоном ДеКейресом Тейлором» . Скрибол . Проверено 23 января 2017 г.
  24. ^ Джанг, Эстер (21 марта 2014 г.). «Первый в мире подводный музей: MUSA недалеко от Канкуна, Мексика, полон коралловых рифов и впечатляющих скульптур» . Латинская почта . Проверено 21 марта 2014 г.
  25. ^ Лорен Меир, «Подводная страна чудес-Глубоководное искусство» «Взаимное искусство», 3 ноября 2010 г.
  26. Крадел, Статья о Кимберли в журнале «Юкутанский художник в целом». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , 1 июля 2010 г.
  27. ^ Фойгт, Джесси (29 июня 2009 г.). «Новейшие произведения подводной скульптуры» . Странствующие педагоги . Проверено 29 июня 2009 г.
  28. ^ Джонс, Джастин (7 апреля 2014 г.). «Подводные скульптуры художника Джейсона де Кайреса Тейлора - вид на море» . Ежедневный зверь . Проверено 4 июля 2014 г.
  29. ^ «Невероятная колония подводных скульптур расположена на дне океана» . Можете ли вы на самом деле . Проверено 11 апреля 2015 г.
  30. ^ Арчибольд, Рэндал К. (14 августа 2012 г.). «Пытаемся защитить риф с помощью потустороннего развлечения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 декабря 2021 г.
  31. ^ Вун, Клэр. «Самая большая в мире подводная скульптура также является искусственным рифом» . Форбс . Проверено 1 декабря 2021 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Самая высокая подводная фигуративная скульптура» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 1 декабря 2021 г.
  33. ^ Trust, The Rising Tide Джейсон де Кайрес Тейлор-Тотали Темз | Фестиваль Темзы. «Прилив Джейсона де Кайреса Тейлора - Полностью Темза» . Фонд Фестиваля Темзы . Проверено 1 декабря 2021 г.
  34. ^ Эллис-Петерсен, Ханна (2 сентября 2015 г.). «Подводные скульптуры появляются из Темзы в знак протеста против изменения климата». Хранитель . ISSN   0261-3077 .
  35. ^ Чонг, Саманта. «Жуткое зрелище на дне океана» . www.bbc.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  36. ^ «У Лансароте открывается первый в Европе подводный музей» . Хранитель . 10 января 2017 г. ISSN   0261-3077 . Проверено 1 декабря 2021 г.
  37. ^ «Внутри первого в Европе подводного музея» . Новости АВС . 24 января 2017 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  38. ^ Родригес, Сесилия. «Первый музей подводного искусства в Атлантике: проплывите сквозь сотни скульптур в натуральную величину» . Форбс . Проверено 1 декабря 2021 г.
  39. ^ Рафаэль Миндер (22 января 2017 г.). «Подводный музей продолжает кормить рыбу и ее социальный комментарий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2017 г.
  40. ^ «Представлена ​​новая скульптура Джейсона деКейра Тейлора «Гнездо»» . ДайвФотоГид . Проверено 1 декабря 2021 г.
  41. ^ «Новая завораживающе красивая подводная скульптура под водами Бали» . Travel.nine.com.au . 9 августа 2017 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
  42. ^ «Подводный скульптор разведывает риф Таунсвилля = Таунсвиллский бюллетень». 12 июля 2017 г.
  43. ^ Кейт Спрингер (10 августа 2018 г.). «На Мальдивах дебютирует первый в мире полузатопленный музей» . CNN . Проверено 1 декабря 2021 г.
  44. ^ «Скульптурный коралариум: первая в мире полузатопленная галерея приливного искусства» . Новый Атлас . 20 июля 2018 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  45. ^ «Green Globe присуждает первую сертификацию Fairmont Maldives Sirru Fen Fushi —» . www.greenglobe.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  46. ^ Реллихан, Кэтлин (13 декабря 2019 г.). «Эти выставки подводного искусства помогают спасти наши океаны» . Newsweek . Проверено 1 декабря 2021 г.
  47. ^ «Взгляд на новый подводный музей, объединяющий культуру австралийских аборигенов и сохранение рифов» . Нэшнл Географик . 1 октября 2020 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  48. ^ Папатанасиу, Катерина (10 июля 2020 г.). «Подводный мир Джейсона деКейра Тейлора в Австралии» . Журнал Вейл . Проверено 2 декабря 2021 г.
  49. ^ «Подводный музей Большого Барьерного рифа, Таунсвилл, Квинсленд» . Теряться . 20 августа 2020 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
  50. ^ «Великие рифы Австралии» . Телеграф . 21 июня 2021 г. ISSN   0307-1235 . Проверено 1 декабря 2021 г.
  51. ^ Тейлор, Джейсон де Каир; Константину, Костас (5 августа 2021 г.). «Новый кипрский подводный парк скульптур – в фотографиях» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 декабря 2021 г.
  52. ^ «ВИДЕО. Откройте для себя затопленные статуи британского скульптора Джейсона деКейра Тейлора у побережья Канн» . Франция 3 Прованс-Альпы-Лазурный берег (на французском языке). 29 января 2021 г. . Проверено 2 декабря 2021 г.
  53. ^ «100 величайших мест мира 2021 года» . Время . Проверено 2 декабря 2021 г.
  54. ^ «Канны, Франция, открывает потрясающий подводный музей» . Архитектурный дайджест . 23 февраля 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  55. ^ «Посмотрите на подводные скульптуры в новом подводном музее Франции» . Одинокая планета . Проверено 2 декабря 2021 г.
  56. ^ «Джейсон де Кайрес Тейлор создает Подводный музей в Каннах, «чтобы привлечь больше людей под воду» » . Дезин . 4 марта 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  57. ^ Ледсом, Алекс. «Новый тематический парк Средиземноморья находится под водой – в фотографиях» . Форбс . Проверено 2 декабря 2021 г.
  58. ^ Тамара Хардингем-Гилл (17 августа 2021 г.). «Подводный лес, растущий в Средиземном море» . CNN . Проверено 1 декабря 2021 г.
  59. ^ Дэвис-Маркс, Исида. «Теперь вы можете исследовать музей подводных скульптур в Средиземном море» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 декабря 2021 г.
  60. ^ «Когда-то на этом рифе располагался первый в мире плавучий отель, а теперь находится скрытый подводный музей» . Новости АВС . 17 мая 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  61. ^ Коул, Маргарита (19 декабря 2023 г.). «Потрясающие скульптуры, вдохновленные персонажами карнавала Гренады, добавлены к подводной инсталляции» . Моя современная встреча . Проверено 11 января 2024 г.
  62. ^ Хардингем-Гилл, Тамара; CNN (1 декабря 2023 г.). «Призрачные новые фигуры появляются в первой в мире подводной галерее на Карибах» . CNN . Проверено 11 января 2024 г. {{cite web}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фаербер, Фриц (7 января 2011 г.). «Картины: «Тела» заполняют Парк подводных скульптур» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
  64. ^ Весы, Хелен (2014). «От полипа до вала - наука о строительстве рифов и как искусство может вдохновить на устойчивое будущее», в Подводном музее Джейсона де Кайреса Тейлора . Сан-Франциско: Chronicle Books LLC. стр. 25–26. ISBN  978-1-4521-1887-1 .
  65. ^ Гейлинг, Наташа. «Может ли подводное искусство спасти коралловые рифы океана?» . Смитсоновский институт.com . Проверено 10 июня 2014 г.
  66. ^ Де Руссо, Дэвид. «Природа культивирует творчество в подводном мире», журнал Symposium , стр. 44, февраль 2008 г.
  67. ^ Де Руссо, Дэвид. «Природа культивирует творчество в подводном мире», журнал Symposium, стр. 40, февраль 2008 г.
  68. ^ Джудит Фонберг (10 апреля 2017 г.). «Штаб-квартира Coca-Cola в Великобритании заблокирована протестом скульптур» . CNN . Проверено 2 декабря 2021 г.
  69. ^ Дэвид Сандерсон. «Дэмиен Херст в очередном споре по поводу «плагиата» названия венецианской выставки» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 7 февраля 2022 г.
  70. ^ Чарни, Ной (4 июня 2017 г.). «Искусство подражает искусству? Инсталляция Дэмиена Херста на Венецианской биеннале очень похожа на работы других» . Салон . Проверено 7 февраля 2022 г.
  71. ^ «Искусство и автократ: последний акт вандализма бывшего президента Мальдив» . Британский журнал GQ . 24 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2023 г.
  72. ^ «Уникальная подводная скульптура на Мальдивах уничтожена после того, как была признана неисламской» . Новости АВС . Проверено 1 декабря 2021 г.
  73. ^ Роджерс, Марк. «Гренада: почему вам стоит посетить недооцененный остров специй в Карибском море» . США сегодня . Проверено 1 декабря 2021 г.
  74. ^ «Самая большая группа подводных статуй в натуральную величину» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 1 декабря 2021 г.
  75. ^ Джуффо, Джон. «В картинках: самые уникальные туристические направления мира» . Форбс . Проверено 15 декабря 2010 г.
  76. ^ «Самая большая группа подводных статуй в натуральную величину» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 8 декабря 2021 г.
  77. ^ «Глобальные мыслители 2014» . Внешняя политика . Проверено 23 января 2017 г.
  78. ^ «Джейсон де Кайрес Тейлор» . Эдем для вашего мира . 1 мая 2014 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  79. ^ «АЛИ Ньюс» . Журнал художественных форм . 1 (2): 12 января 2014 г.
  80. ^ «Подводный музей» . Книги летописи . Проверено 8 декабря 2021 г.
  81. ^ Салинас, I (16 июня 2015 г.). «Свиток друзей музея якоря, посвященный Джейсону деКейру Тейлору и GEAS» . Новая Испания . Проверено 16 июня 2015 г.
  82. ^ Тейлор, Джейсон деКайрес (22 декабря 2015 г.), Музей подводного искусства, полный жизни , получено 1 декабря 2021 г.
  83. ^ «Номинация на премию Groucho Maverick Awards» . Клуб Граучо . Проверено 8 декабря 2021 г.
  84. ^ скульпторы.org.uk https://sculptors.org.uk/artists/jason-decaires-taylor . Проверено 8 декабря 2021 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  85. ^ Родригес, Сесилия. «Плавание по первому в Европе подводному музею: Museo Atlantico открывается для посетителей» . Форбс . Проверено 1 декабря 2021 г.
  86. ^ «Комитет национальных почестей и героев отмечает четырех выдающихся людей | СЕЙЧАС Гренада» . 10 февраля 2020 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  87. ^ Бернштейн, Джилл (4 августа 2020 г.). «Самые креативные люди в бизнесе Fast Company 2020» . Компания Фаст . Проверено 1 декабря 2021 г.
  88. ^ «Крупнейшее подводное художественное сооружение» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 1 декабря 2021 г.
  89. ^ Оливер, Хью (3 марта 2021 г.). «У берегов Франции только что открылся подводный музей» . Тайм-аут по всему миру . Проверено 1 декабря 2021 г.
  90. ^ «100 величайших мест мира 2021 года» . Время . Проверено 1 декабря 2021 г.
  91. ^ «Большинство подводных арт-инсталляций, созданных отдельными людьми» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 1 декабря 2021 г.
  92. ^ «Премия группы Zumtobel» . з.освещение . Проверено 6 декабря 2021 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  93. ^ «Новости, статьи и интервью ведущих лидеров журнала Global Leaders Today» . Мировые лидеры сегодня . Проверено 27 января 2022 г.
  94. ^ «Паблик-арт | Австралийская премия уличного искусства» . Премия уличного искусства . Проверено 7 марта 2022 г.
  95. ^ «НАГРАДЫ» . ВЕДУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ . Проверено 21 июля 2022 г.
  96. ^ «Когорта премии Bertha Artivism Awards 2023» . Фонд Берты . Проверено 28 сентября 2023 г.
  97. ^ Даулинг, Даниэль; Егинсу, Джейлан; Мод, Крейг; Пирсон, Стефани; Чанг, Кристина; Серва, Джина Рэй Ла; Гилл, Николас; Чаудхари, Порас; Грэм, Адам Х. (9 января 2024 г.). «52 места, куда стоит пойти в 2024 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 января 2024 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29cfd812eae0a95c3f1013feabc97949__1710960000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/49/29cfd812eae0a95c3f1013feabc97949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jason deCaires Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)