Jump to content

Подводный музей Канкуна

Подводный музей Канкуна
Музей подводного искусства
«Безмолвная эволюция» , скульптура Джейсона де Кайреса Тейлора.
Подводный музей Канкуна расположен в Мексике.
Подводный музей Канкуна
Расположение в Мексике
Расположение Серрада Лас Голондринас 24, Альфредо Бонфил, 77560 Канкун , Мексика
Тип Подводный музей
Размер коллекции 500 скульптур
Посетители 200 000 в год
Основатель Роберто Диас Абрахам и Хайме Гонсалес Кано
Архитектор Скульптор
Веб-сайт musamexico.org

( Подводный музей Канкуна испанский : Museo Subacuático de Arte , известный как MUSA ) — некоммерческая организация, базирующаяся в Канкуне , Мексика, занимающаяся искусством консервации. Всего в музее представлено 500 скульптур ряда международных и местных скульпторов. [ 1 ] с тремя различными галереями, погруженными на глубину от трех до шести метров (от 9,8 до 19,6 футов) в океане в Национальном морском парке Канкуна . Музей был задуман директором Морского парка Хайме Гонсалесом Кано с целью спасти близлежащие коралловые рифы, предоставив дайверам альтернативное место назначения. [ 2 ] [ 3 ] Он был начат в 2009 году и официально открыт в ноябре 2010 года.

В начале 2008 года Хайме Гонсалес Кано начал разрабатывать планы подводного музея, который будет преобразован природой в коралловый риф. [ 1 ]

Доктор Хайме Гонсалес Кано, директор национального парка Коста-Оксиденталь Исла-Мухерес, Пунта Канкун и Пунта Нисук, увидел, что естественные коралловые рифы наносят ущерб туристам, якорям и дайверам. В частности, наибольший ущерб был нанесен крупнейшему коралловому рифу в Канкуне, рифу Манчонес , поскольку его чаще всего посещают дайверы и любители подводного плавания . [ 4 ]

В начале 2005 года Гонсалес Кано предложил тогдашнему президенту Канкунской морской ассоциации Роберто Диасу Абрахаму идею направить любителей подводного плавания и дайверов в район, где были расположены бетонные рифы с кораллами, чтобы отвлечь их от рифа Манчонес. К январю 2008 года Диас Абрахам отказался от проекта, полагая, что искусственным коралловым садам потребуется еще много лет, чтобы они процветали и стали достопримечательностью, но Гонсалес Кано настоял на своем и организовал встречу, на которой представил идею использования подводного бетона. скульптуры как искусственные среды обитания для консультативного подкомитета по морскому туризму. Это стратегия по перенаправлению посетителей от коралловых районов, поврежденных ураганами и накопленным воздействием посетителей. Проведя исследование в поисках опытного подводного скульптора, доктор Гонсалес Кано наткнулся на Джейсона де Кайреса Тейлора , который был пионером в использовании подводных скульптур для создания искусственных рифов в проекте в Гренаде , который продемонстрировал ценность искусства в сохранении природы. Парк подводных скульптур Молинере . В то время он был инструктором по дайвингу на Карибах, что также позволило ему взглянуть на искусство по-другому. [ 5 ]

Консультативный подкомитет по морскому туризму, в котором Роберто Диас играл важную роль в качестве президента Морской ассоциации, согласился с идеей и планом, представленным доктором Гонсалесом для ряда художников по созданию музея подводных скульптур. При поддержке федеральных фондов, участии общественности и средствах Фонда морской ассоциации MUSA пригласила и наняла Тейлора для выполнения первоначальной работы по созданию первых 4 скульптур из более чем 500, которые были установлены. Когда он начал создавать первые скульптуры, сотрудники Национального парка под руководством доктора Гонсалеса Кано и в сотрудничестве с Роберто Диасом в качестве президента Морской ассоциации подготовили оценку воздействия на окружающую среду, которая с октября 2009 года обеспечивает правовую основу. на размещение 1412 искусственных мест обитания на 10 участках (галереях) национального парка на последующие 50 лет. Парк пополнился другими художниками со всего мира, такими как мексиканская художница Карен Салинас Мартинес (скульптурные морские пейзажи), мексиканский художник Родриго Киньонес Рейес (скульптура BIOMAP), английская художница Джессика Майлз и Нельсон Гамбоа из Колумбии, включая прекрасную команду местных рабочих. Первые четыре скульптуры были спущены под воду в ноябре 2009 года. [ 6 ] и большая часть книги Тейлора «Безмолвная эволюция» была установлена ​​к концу 2010 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Музей официально открылся 27 ноября 2010 года, незадолго до начала климатического саммита в Канкуне . [ 10 ] [ 11 ]

К концу 2013 года, через пять лет после основания MUSA, на дне океана было установлено в общей сложности 500 бетонных скульптур. 477 выставлены в галерее Manchones и 23 в галерее Nizuc. Кроме того, 26 копий и один оригинал находятся в центре для посетителей Plaza Kukulcán, торгового центра в гостиничной зоне Канкуна. В 2013 году MUSA посетили более 100 000 посетителей из 500 000, посетивших охраняемую государством территорию.

Автомобиль Volkswagen в музее

MUSA получила разрешение на затопление 1412 искусственных мест обитания (скульптур) в 10 различных районах Национального морского парка. На данный момент освоено только два: риф Манчонес с 477 скульптурами ( 21 ° 12'06 "N 86 ° 43'37" W  /  21,20167 ° N 86,72694 ° W  / 21,20167; -86,72694  ( Галерея Манчон ) ) и Пунта Низук с 23 постройками ( 21 ° 01'44 "N 86 ° 46'47" W  /  21,02889 ° N 86,77972 ° W  / 21,02889; -86,77972  ( Галерея Низук ) ). Новая инсталляция кубинского скульптора Элиера Амадо Хиля « Благословение » будет размещена в новой галерее Chitales. Любители подводного плавания, аквалангисты и туристы могут посетить подводные экспонаты на лодке со стеклянным дном .

Чтобы разместить статуи на дне океана, Тейлор построил для статуй специальный подъемник, чтобы ни одна из них не была повреждена во время перемещения. Для спуска скульптур на коммерческий паром поставили сорокатонный кран. Некоторые из них настолько тяжелы, что их пришлось поднимать в воду с помощью подъемных мешков . [ 5 ] Скульптуры созданы из морского бетона с нейтральным pH , изготовленного с помощью сотрудников морского парка и Морской ассоциации Канкуна, они создаются над землей и очищаются перед погружением под воду, чтобы на них не было никаких химикатов, которые могут нанести вред воде. , животные или риф. [ 5 ]

Джейсона де Кайреса Тейлора «Безмолвная эволюция» состоит из более чем 400 человеческих фигур, изображенных взаимодействующими с окружающей средой, оказывая как положительное, так и отрицательное воздействие. Он показывает, как люди могут жить с природой и строить между ними реальное будущее, но также и то, как люди наносят ущерб природе, особенно коралловым рифам, и не проявляют никакой симпатии. [ 9 ] [ 12 ]

Статуи в «Безмолвной эволюции» показывают, как некоторые люди видят свое окружение и обнимают его, в то время как другие прячут свои лица. Каждая статуя была сделана так, чтобы напоминать членов местного рыбацкого сообщества, где живет Тейлор. Каждая статуя имеет свою индивидуальность и особенности. Тейлор позаботился о том, чтобы каждая деталь статуй, от прически до одежды, была идеальной. Среди них маленькая девочка со слабой улыбкой на лице, смотрящая на поверхность; шестеро бизнесменов, уткнувшихся головой в песок, не обращающих внимания на окружающее; и даже мужчина за столом со своей собакой, лежащей рядом с ним, но выглядящий усталым и не вовлеченным в окружающую среду. На работу Тейлору потребовалось 18 месяцев и 120 часов работы под водой, при этом было использовано 120 тонн бетона, песка и гравия, 3800 м (2,3 мили) стекловолокна и 400 кг (881 фунт) силикона. [ 12 ]

Тейлор посадил кусочки кораллов с поврежденных рифов на некоторые из первых скульптур. [ 6 ] [ 13 ] «Безмолвная эволюция» — это арт-инсталляция, состоящая из двух частей: первая часть — это сами подводные скульптуры, а вторая — то, как природа будет преобразовывать их по мере роста кораллов и формирования новых рифов. [ 14 ]

В марте 2011 года вышла новая инсталляция Тейлора « Что мы сделали?» , открытый в Пунта Низук. [ 13 ]

Один выставочный зал находится на берегу торгового центра Plaza Kukulcán, где представлены 26 копий и одна оригинальная керамическая скульптура Роберто Диаса Абрахама « Муза океана» .

Преимущества

[ редактировать ]

Подводный музей призван способствовать защите коралловых рифов, перенаправляя посетителей от естественных рифовых образований, в то время как поврежденные коралловые образования проходят восстановительную обработку и уменьшая прямое воздействие человека. Искусственные рифы обычно создаются затонувшими кораблями и другими объектами, упавшими на дно океана. Статуи как искусственная среда обитания — это новая техника и материал для роста кораллов, средство искусства для спасения океанов. [ 5 ] Поскольку статуи изготовлены из цемента с нейтральным pH, кораллы, водоросли и водоросли могут расти и развиваться лучше, чем на старом корабле. Известно, что устойчивые конструкции с устойчивым основанием являются идеальными поверхностями для искусственных рифов. В статуях также есть отверстия, которые позволяют морским животным колонизировать кораллы и питаться ими. Количество коралловых рифов увеличится, но увеличится и морская жизнь. Спустя всего лишь короткое время под водой статуи начали преобразовываться под действием природы. Со временем все статуи покроются, и их фигуры станут едва заметны. [ 5 ]

Музей также приносит пользу обществу, привлекая туристов. [ 6 ] Один местный гид выразил репортеру обеспокоенность тем, что сами статуи будут повреждены, но планируется, что музей будет расти и восстанавливаться. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пердомо, Габриэла. «Искусство лучше там, где влажнее?» Маклина 125, нет. 9 (12 марта 2012 г.): 82–82.
  2. ^ Jump up to: а б Вэнс, Эрик. «Искусство отвлекать». Scientific American 309, вып. 2 (август 2013 г.): 16.
  3. ^ «Подводная скульптура спасает коралловые рифы» . Всемирная служба Би-би-си, 14 октября 2010 г.
  4. ^ Эпштейн, Роберт. «Портфолио: подводные скульптуры Джейсона де Кайреса Тейлора «Безмолвная эволюция»» . Независимый. 15 марта 2014 г. По состоянию на 23 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Гейлинг, Наташа. «Может ли подводное искусство спасти коралловые рифы океана?» Смитсоновский институт, 10 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Шах, Дхрути. «Гигантский подводный музей Мексики» . BBC News, 19 ноября 2009 г.
  7. ^ «Дайв-брифы — Любопытная компания». Спортивный дайвер . ПАДИ: 14–15. Июнь 2010.
  8. ^ «Подводный музей Канкуна» . Сидней Морнинг Геральд. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 8 мая 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фаербер, Фриц. «Картины: «Тела» заполняют Парк подводных скульптур» . National Geographic, 11 января 2011 г.
  10. ^ "Парк подводных скульптур откроется недалеко от Канкуна" . Телеграф, 11 октября 2010 г.
  11. ^ Николсон, Софи, Agence France-Presse. «Искусство привлекает рыбу в подводном мексиканском музее» , на Coral.org, 11 ноября 2010 г., архивировано в Wayback Machine, 15 апреля 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Художник завершает создание искусственного рифа «Безмолвная эволюция», устанавливая под водой 400 скульптур» . Блоги Los Angeles Times – Аванпосты, 1 ноября 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гарлинг, Калеб. «Подводные скульптуры дают морским существам новую среду обитания» . Wired, 4 апреля 2011 г.
  14. ^ Тейлор, Джейсон деКайрес. «Купание со скульптурами». Новый учёный 212, вып. 2843 (17 декабря 2011 г.): 48–48.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карло МакКормик и Хелен Скейлс (2014). Подводный музей: затопленные скульптуры Джейсона де Кайреса Тейлора . Предисловие Джейсона де Кайреса Тейлора. Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  9781452118871 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b577c207f274446d0a6047a2dcecdee9__1713994500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/e9/b577c207f274446d0a6047a2dcecdee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cancún Underwater Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)