USAT Мейгс
SS West Lewark , позже USAT Meigs
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Владелец |
|
Заказал | До сентября 1919 г. |
Строитель | Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков |
Заложен | 30 июля 1920 г. |
Запущен | 24 февраля 1921 г. |
Завершенный | июнь 1921 г. |
Приобретенный | армией США 1922 г. |
Не работает | 19 февраля 1942 г. |
Переименован | 1922 |
Судьба | Потоплен японской авиацией, 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7358 брт , 5310 нрт [ 1 ] |
Смещение | 11 358 тонн |
Длина | 430,7 футов (131,3 м) [ 1 ] |
Луч | 54,3 фута (16,6 м) [ 1 ] |
Черновик | 26,2 футов (8,0 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 422 НХП [ 1 ] |
Движение | 3-цилиндровая паровая машина тройного расширения , [ 1 ] одиночный винт |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
USAT Meigs ) (иногда неправильно называемый USS Meigs — транспортный корабль армии США , построенный в 1921 году и затонувший в Дарвина гавани во время первого налета японской авиации на материковую часть Австралии 19 февраля 1942 года.
Здание
[ редактировать ]Киль корабля был заложен 30 июля 1920 года. [ 2 ] компанией Los Angeles Shipbuilding and Dry Dock Company (позже Todd Pacific Shipyards) в Сан-Педро, Калифорния. [ 3 ] и завершен в 1921 году для Управления судоходства США как Вест-Льюарк . У нее был стальной корпус , водоизмещение 7358 брутто-тонн (также упоминается как дедвейт 11 358 тонн). [ 3 ] Ширина 430,7 футов (131,3 м), ширина 54,3 футов (16,6 м) и глубина 26,2 футов (8,0 м). [ 1 ] [ 4 ] Строительство корабля было отменено в 1919 году, но затем он был достроен до более крупного и отличного проекта (проект EFC 1133), чем первоначально запланированный проект 1013. [ 5 ] и спущен на воду 24 февраля 1921 г. [ 6 ] Он был оценен для использования на флоте под обозначением ID-4490. [ 7 ] [ 8 ]
Служба в мирное время
[ редактировать ]После доставки судно эксплуатировалось грузоотправителями Williams, Diamond & Company, Тихоокеанского побережья для торговли между Тихоокеанским побережьем и Европой. [ 9 ] Погрузочно-разгрузочное оборудование было спроектировано с учетом того факта, что во многих портах не было достаточного погрузочно-разгрузочного оборудования на берегу для обеспечения эффективных грузовых операций, а первоначальное обслуживание продемонстрировало повышенную эффективность. [ 10 ] West Lewark и однотипное судно West Faralon были задействованы в торговле компании между тихоокеанским побережьем и Европой, причем West Lewark сделал первый заход в порт в Глазго, Шотландия . [ 10 ] В 1922 году армия приобрела корабль и переименовала его в Мейгс . [ 5 ]
USAT Meigs был одним из небольших флотов, которые армия поддерживала в межвоенные годы и действовала в Тихом океане. [ 4 ] в качестве грузового и животноводческого транспорта. [ 11 ] В 1939 году Ludington в составе USAT Мейгс был одним из двух грузовых транспортных средств, принадлежавших армии. [ 11 ] В требования по перевозке армейских товаров и личного имущества личного состава, меняющего места службы на Тихий океан, входила перевозка кавалерии и личных лошадей офицеров с редким упоминанием корабля, перевозившего известных лошадей или владельцев, перемещающихся между тихоокеанскими и континентальными постами. [ 12 ] [ 13 ] В июле 1938 года Мейгс обнаружил нефтяное пятно на борту затонувшей Pan American летающей лодки Hawaii Clipper примерно в 500 милях от Манилы, взял образцы и приготовился к дальнейшему расследованию. [ 14 ]
Военная служба
[ редактировать ]Незадолго до вступления США во Вторую мировую войну кораблю был присвоен предварительный бортовой номер ВМФ АК-34 в соответствии с соглашением, согласно которому ВМФ возьмет на себя, а затем введет в эксплуатацию и укомплектует экипажем любые армейские транспорты, действующие в районах потенциального военно-морского сопротивления. Реальность войны привела к тому, что в декабре 1941 года президентский указ приостановил действие этого соглашения, а бортовой номер был указан ВМФ как «не используемый». [ 5 ]
USAT Мейгс входил в состав конвоя Пенсаколы, пытавшегося укрепить Филиппины на ранних этапах Тихоокеанской войны , и удерживался на Фиджи , когда стало очевидно, что японцы уже вторгаются на Филиппины. Несмотря на военное решение вернуть конвой на Гавайи или на западное побережье, президентское решение направило корабли в Австралию, чтобы попытаться оказать филиппинскую поддержку оттуда. [ 15 ] После того, как она была частью неудавшегося конвоя в сопровождении военного корабля США « Хьюстон» и более мелких эскортов, который отправился 15 февраля 1942 года в попытке укрепить остров Тимор , она вернулась в австралийский город Дарвин, Северная территория . [ 16 ]
19 февраля 1942 года японская авиация двумя волнами атаковала наземные и морские цели Дарвина. [ 17 ] « Мейгс » был одним из шести затонувших кораблей, при этом один из членов его экипажа из 66 человек погиб в результате попадания нескольких бомб и воздушных торпед. [ 18 ]
Крушение
[ редактировать ]Хотя надстройка затонувшего корабля была поднята после войны компанией Fujita Salvage из Осаки , Япония, груз боеприпасов, железнодорожных рельсов, артиллерийских перевозок Bren и грузовиков, предназначенных для союзных войск в португальском Тиморе , остался. местом для Сейчас «Мейгс» является дайвинга , где остатки груза так же видны, как и останки самого судна. Он находится на высоте 18 метров (59 футов). [ 19 ] воды по координатам 12 ° 29,26' ю.ш., 130 ° 49,10' в.д. / 12,48767 ° ю.ш., 130,81833 ° в.д. , [ 20 ] а из-за сильных приливных движений, создающих сильные течения и плохую видимость, нырять можно только во время приливов .
Тезки
[ редактировать ]Название USS Meigs неправильно применяется к USAT Meigs , а также к авианосцу USS General MC Meigs (AP-116) , который участвовал в Корейской войне .
Был также небольшой пассажирский и грузовой пароход квартирмейстерского корпуса, построенный в 1892 году компанией John H. Dialogue & Son, Камден, штат Нью-Джерси, и служивший в начале 20 века под названием « Генерал Мейгс» . [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ллойдс (1931–32). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Дики, Александр Дж; Стэнли, Фрэнк А. (1921). «Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 (января): 54 . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Т. Колтон. «Тодд Пасифик Верфи, Сан-Педро, Калифорния» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . стр. 6, 26 и 29. ISBN. 0-87021-766-6 . )
- ^ Jump up to: а б с Стивен С. Робертс. «МЭИГС (АК-34)» . Отправьте подписку . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Дики, Александр Дж; Стэнли, Фрэнк А. (1921). «Лос-Анджелесская судостроительная компания и компания сухих доков» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 (апрель): 244 . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ НавИсточник. «USAT Meigs ex- West Lewark (ID 4490)» . NavSource Online: Раздел Фотоархив патрульных кораблей . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. «SS West Lewark (американское грузовое судно, 1921 г.)» . Интернет-библиотека избранных изображений . Департамент ВМФ . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Удовлетворительные результаты говорят в пользу испытаний в Вест-Леварке на тихоокеанском побережье» . Эпоха морской техники и судоходства . XXVI . Издательство Aldrich Publishing Company: 642. Август 1921 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Морской журнал (1921). «Третья сестра дебютирует» . Морской журнал . 44 (8 октября 1921 г.). Нью-Йорк: Эдгар Пеннингтон Янг: 31 год . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ларсон, Гарольд (1945). Грузовой флот армии во Второй мировой войне . Кабинет начальника транспорта армейских служб. стр. 1, 9 и 26. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Раст, Ричард Р. (2008). Чемпион-отступник: Маловероятное восстание Фицрады . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Taylor Trade. п. 80. ИСБН 978-158979379-8 . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Сорли, Льюис (2011). Уэстморленд: Генерал, потерявший Вьетнам . Нью-Йорк: Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. п. 12 . ISBN 978-0-547-51826-8 . Проверено 29 декабря 2011 г.
транспорт Мейгс на Филиппинах ИЛИ лошадь на Гавайях.
- ^ AP News (30 июля 1938 г.). «Яркая поверхность океана, обнаруженная транспортным средством Мейгс» (PDF) . Солнце . WordPress.com . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Мортон, Льюис (1993). Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне – Война на Тихом океане – Падение Филиппин . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 145–146 . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Морские события, февраль 1942 года, часть 2 из 2, воскресенье, 15 — суббота, 28» . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Война дома: кораблекрушения времен Второй мировой войны в водах Австралии» . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Транспортный корабль армии США (USAT) Мейгс движется в гавани Дарвина» . Представьте себе Австралию . Национальная библиотека Австралии . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Обломки Второй мировой войны» . Дарвинский дайв-центр. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ «Кораблекрушения Второй мировой войны» . Правительство Северной территории, Австралия. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Пятидесятый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1918 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1918. с. 497 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Колтон, Тим (18 мая 2016 г.). «Джон Х. Диалог и сын, Камден, штат Нью-Джерси» . История судостроения . Проверено 17 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1921 года
- Проект 1133 кораблей армии США.
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- Корабли затонули во время бомбардировки Дарвина, 1942 год.
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Транспортные корабли армии США
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Места для дайвинга на затонувших кораблях