Jump to content

СС Зеландия (1910)

Координаты : 12 ° 29,00' ю.ш., 130 ° 51,05' в.д.  /  12,48333 ° ю.ш., 130,85083 ° в.д.  / -12,48333; 130.85083

Зеландия у побережья Порт-Дэйви, Тасмания, 1933 год (фотография Генри Олпорта)
Зеландия у побережья Порт-Дэйви, Тасмания, 1933 год.
(Фотография Генри Олпорта)
История
Австралия
Имя Зеландия
Тезка Новая Зеландия
Владелец Хаддарт Паркер
Порт приписки Мельбурн
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Номер двора 392
Запущен 20 ноября 1909 г.
Завершенный Май 1910 г.
В эксплуатации 1910
Не работает 1942
Идентификация
Псевдоним(а) «З» или «Зед»
Судьба
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 410,3 футов (125,1 м) на человека
Луч 54,7 футов (16,7 м)
Черновик 24 фута 2 дюйма (7,4 м)
Глубина 23,4 фута (7,1 м)
Установленная мощность 1157 НХП
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Войска 800 военнослужащих и 1800 тонн припасов (типично для военного корабля)
Экипаж 144

SS Zealandia по прозвищу «Z» (или «Зед») — австралийский грузовой и пассажирский пароход. Она служила военным кораблем как в Первой , так и во Второй мировой войне . Зеландия перевезла 8-ю австралийскую дивизию . Ее экипаж был последним военнослужащим союзников , который видел HMAS Sydney , который был полностью потерян в 1941 году. Зеландия была потоплена во время воздушных налетов на Дарвин 19 февраля 1942 года .

Компания John Brown & Company из Клайдбанка , Шотландия, построила Зеландию для компании Huddart Parker & Co из Мельбурна , спустив ее на воду 20 ноября 1909 года и завершив ее в мае 1910 года. У нее была 21 печь с гофрированным покрытием с общей площадью колосников 433 квадратных фута (40 м ). 2 ) отопление семи односторонних котлов общей площадью нагрева 17 775 квадратных футов (1 651 м 2 ). 2 ). Они подавали пар со скоростью 215 фунтов на дюйм. 2 к двум четырехцилиндровым двигателям четырехкратного расширения , каждый из которых приводил в движение один из ее сдвоенных винтов . [ 1 ]

Ранняя гражданская служба

[ редактировать ]

В 1910–1913 годах он был зафрахтован компанией Union Steam Ship новозеландской в основном для использования на маршруте через Тасман , но также для совершения рейсов в такие отдаленные порты, как Фримантл и Ванкувер . Затем Хаддарт Паркер использовал Зеландию на маршруте Мельбурн – Фримантл.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В мае 1918 года «Зеландия» была реквизирована в качестве военного корабля союзников . Она была среди кораблей, использовавшихся для перевозки американского экспедиционного корпуса с восточного побережья США во Францию. После перемирия она перевозила войска по маршруту Ливерпуль – Сидней. В 1919 году она возобновила свою коммерческую роль с Хаддартом Паркером.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

29 июня 1940 года Зеландия погрузила часть 8-й дивизии, 2/21-го батальона, позже известного как «Отряд Чайки» , в Сидней и доставила ее и другие подразделения в Дарвин.

Зеландия перевезла другую часть 8-й дивизии, «Жаворонков» (также известную как 2/22-й батальон), в Рабаул , покинув Сидней 19 апреля 1941 года. После этого путешествия Зеландия отправилась в Нумеа , Новая Каледония , и перевезла войска Свободной Франции в Сидней. .

В середине 1941 года Зеландия перевезла основные силы 8-й дивизии, их запасы и оборудование в Сингапур, где в феврале 1942 года основные силы 8-й дивизии были сданы японским войскам .

После нескольких других путешествий, связанных с войной, в ноябре 1941 года Зеландия посетила несколько австралийских портов по пути в Сингапур. Теу покинул Мельбурн 2 ноября. [ 2 ] с Из-за трудового спора участием некоторых членов экипажа ее и HMAS Sydney задержали выход из Фримантла, откуда Сидней сопровождал Зеландию в Зондский пролив . Экипаж « Зеландии » был последним военнослужащим союзников, который, как известно, видел «Сидней» , который был потоплен немецким вспомогательным крейсером «Корморан» и потерян всеми руками при попытке остановить « Корморан» .

Зеландия еще один отряд 8-й дивизии Sparrow Force также направила на Тимор , покинув Дарвин с 957 военнослужащими утром 10 декабря 1941 года в сопровождении HMAS Westralia с еще 445 военнослужащими, которые достигли Кепанга 12 декабря. 20 декабря корабль покинул Дарвин с 207 женщинами и 357 детьми и стал первым из нескольких кораблей, эвакуировавших мирных жителей из Дарвина в южную Австралию. [ 3 ]

В Сиднее корабль был оснащен оборудованием для защиты нефтяных баков в случае нападения. 23 января она покинула Сидней, переправив противотанковую роту и ее оборудование в Дарвин, куда она прибыла 6 февраля.

( Спасательная шлюпка в центре) отходит от Зеландии (справа), Нептуна . на заднем плане взрывается

Во время воздушных налетов 19 февраля 1942 года несколько бомб упали недалеко от Зеландии , затем одна упала через люк и взорвалась в трюме, вызвав серьезный пожар. Японские самолеты также атаковали Зеландию артиллерийским и пулеметным огнем. Боеприпасы в одном трюме начали взрываться, а пожарные насосы корабля были выведены из строя другой бомбой. Был отдан приказ покинуть корабль.

Зеландия затонула, оставив над водой только мачты. Два члена экипажа скончались от ран, полученных в результате нападения. Выжили 142 члена экипажа.

Корабль был спасен в 1960 году во время спасательной операции Фудзита . То, что осталось от Зеландии, лежит в гавани Дарвина на позиции 12 ° 29,00' ю.ш., 130 ° 51,05' в.д.  /  12,48333 ° ю.ш., 130,85083 ° в.д.  / -12,48333; 130,85083 на глубине 19 метров (62 фута), [ 4 ] [ 5 ] и является местом для любительского дайвинга .

  1. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 30 августа 2014 г.
  2. ^ Мэтьюз, Тони (6 января 2021 г.). Тихая отвага: Забытые герои Второй мировой войны . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-922387-68-4 .
  3. ^ Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 487, 588. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  4. ^ «Кораблекрушения Второй мировой войны» . Правительство Северной территории, Австралия. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  5. ^ «Обломки Второй мировой войны» . Дайв-центр Дарвин. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Лаксон, Уильям А. (2008). Хаддарт Паркер: известная австралийская пароходная компания, 1876–1961 гг . Колфилд Саут: Морская ассоциация Австралии.
  • Маркус, Алекс (1986). «DEMS? Что такое DEMS?»: история военнослужащих Королевского военно-морского флота Австралии, которые укомплектованы оборонительно-оборудованными торговыми судами во время Второй мировой войны . Брисбен: Буларонг.
  • Маккарти, Софи (1992). Кораблекрушения времен Второй мировой войны и первый налет японской авиации на Дарвин, 19 февраля 1942 года . Дарвин: Музей искусств и наук Северной территории.
  • Смит, Нил С. (2006). С красным тряпкой . Гарденвейл, Вика: В основном незамеченные исследования и публикации по военной истории.
  • Маунтеванс, Эдвард Эванс (1951). Военная служба торгового флота: отчет об участии людей и кораблей Huddart Parker Ltd. Мельбурн: Хаддарт Паркер .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3418422917b928032df122d8d72f5d20__1713809340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/20/3418422917b928032df122d8d72f5d20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Zealandia (1910) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)