Джура (корабль, 1854 г.)
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Юра |
Владелец |
|
Строитель | Эшер-Висс , Цюрих |
В эксплуатации | 7 ноября 1854 г. |
Судьба | затонул в 1864 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Торговое судно |
Тип | Лопастной пароход |
Длина | 46,3 м |
Луч | 10,25 м |
Черновик | макс. 0,9 м |
Установленная мощность | 45 л.с. (33 кВт) |
Движение | Паровая машина с приводом на 2 гребных колеса. |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Емкость | 400 |
« Юра» представляла собой деревянный плоской пароход с палубой , первоначально построенный для эксплуатации на озере Невшатель , но который был продан через семь лет для работы на Боденском озере и затонул в 1864 году после столкновения с городом Цюрих .
История
[ редактировать ]Jura Цюрихе был построен в 1854 году на фабрике Maschinen Fabrik -Wyss в Escher . 7 сентября того же года корабль был введен в эксплуатацию Обществом пароходов озера Невшатель ( Societé des Bateaux à vapeur du lac du Neuchâtel ) на озере Невшатель .
В 1861 году корабль был выставлен на продажу и куплен Инспекцией Линдау пароходства ( Lindauer Dampfschiffahrtsinspektion ) в качестве замены Людвига» затонувшего после столкновения « . Для перевозки к Боденскому озеру корабль был разобран и перевезен на гужевых повозках. Корабль имел общую длину 46,30 метра; его длина по ватерлинии составляла 41,30 метра, ширина шириной 10,25 метра и осадка около 90 сантиметров. « Джура» был оснащен паровым двигателем мощностью 45 лошадиных сил, который обеспечивал максимальную скорость 18,5 км/ч. Он мог перевозить до 400 пассажиров.
Тонущий
[ редактировать ]12 февраля 1864 года «Юра» отправилась в обычный рейс из Констанции через Романсхорн в Линдау. Около 11 часов утра, несмотря на туманное наблюдение , сигнальные рожки и попытку уклониться, он не смог предотвратить столкновение с городом Цюрих у Мюнстерлингена . Носовая часть « Штадт Цюрих» оторвала « Юры » бак . Человек, дежуривший на баварском корабле в поисках тумана, был раздавлен, а мальчику оторвало руку. [ 1 ] Всего за четыре минуты «Джура» затонула. корабля Остальную часть экипажа и пассажиров спасла администрация города Цюрих . [ 2 ]
Поскольку « Штадт Цюрих» потопил « Людвиг» в результате столкновения менее трех лет назад и всего через несколько месяцев после затопления « Юры » столкнулся с « Штадт Линдау» в гавани Линдау, корабль был особенно непопулярен в Баварии. [ 3 ]
Обнаружение крушения
[ редактировать ]В феврале 1953 года Людвиг Хайн искал разбившийся во время Второй мировой войны самолет в озере недалеко от Боттигхофена , когда случайно наткнулся на обломки корабля на глубине около 39 метров. После этого о затонувшем корабле забыли, пока в 1976 году его вновь не открыл Ганс Гербер. [ 4 ] Корабль, который с тех пор стал известен аквалангистам как «самое известное пресноводное затонувшее судно в Европе», лежит почти вертикально на киле на дне озера. Носовая часть корабля покрыта грязью , которую сбросили в это место после дноуглубительных работ в гавани Кройцлингена .
С затонувшего " Джуры" были извлечены 47-килограммовый корабельный колокол, бутылки, манометр и название корабля. [ 5 ]
Планы восстановления и промышленный памятник
[ редактировать ]Восстановление Джура корабля было бы заманчиво, поскольку « » — старейший сохранившийся пароход в мире. Это сделало бы доступным корабль позднего периода Бидермейера , эпохи, от которой почти не осталось сохранившихся технических памятников.
исторической навигации Боденского озера Фонд ( Historische Schifffahrt Bodensee ) со штаб-квартирой в швейцарской деревне Тегервилен планирует восстановить и отреставрировать корабль. Стоимость оценивается примерно в 3,5 миллиона евро, поскольку деревянный корпус корабля и складная дымовая труба находятся в плачевном состоянии. Частично виноваты спортивные дайверы, а также вышеупомянутый сброс грязи на затонувший корабль, ущерб в результате регулярного судоходства и рыбалки и, конечно же, течение времени.
7 декабря 2004 года управляющий совет кантона Тургау объявил Юру «подводным промышленным памятником», поставил ее под охрану и уполномочил Управление археологии во Фрауэнфельде изучить возможность проведения операции по восстановлению или археологического расследования. крушение. [ 6 ] Корабль должен был быть защищен от дальнейших повреждений благодаря сотрудничеству Управления археологии, спортивных клубов дайвинга Австрии , Германии и Швейцарии и Вассершуцполицеи .
Отреставрированный или даже реконструированный корабль вместе с пароходом «Гоэнтвиль», построенным в 1913 году, и пароходом «Густав Прим», построенным в 1916 году, будут использоваться для демонстрации развития судоходства на Боденском озере. Этот флот классических судов пополнится судном Konstanz , построенным в 1928 году и, следовательно, старейшим автомобильным паромом в Европе, курсирующим во внутренних водах .
Выставки
[ редактировать ]- 31 августа 2016 г. – настоящее время: Истории со дна озера. Пароход Юра. в Морском музее Кройцлингена . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баварский курьер» (Google Книги) . 8-й курс, № 47 (на немецком языке). 17 февраля 1864 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ «Фольксбот» (Google Книги) . № 37 (на немецком языке). 16 февраля 1864 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Карл Ф. Фриц, Приключение на пароходе на Боденском озере , Меерсбург, ²1990, ISBN 3-927484-00-8 с. 34
- ^ Ганс Гербер. «Technische Angaben &uche» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
- ↑ Мишель Фатерлаус: Снова появляется колокол затонувшей Юры. В: Südkurier , 27 августа 2016 г.
- ^ Доктор Хансйорг Брем (2006). «Крушение вызывает раздражение» (PDF) . НАУ 13 (на немецком языке). Управление археологии кантона Тургау . стр. 97–98. Архивировано из оригинала (PDF; 84 КБ) 18 мая 2015 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Морской музей в Кройцлингене.