HMS Boadicea (H65)
Боадицея стоит на якоре где-то во время Второй мировой войны.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Боадицея |
Тезка | Боадицея |
Заказал | 4 марта 1929 г. |
Строитель | Боярышник Лесли |
Заложен | 11 июля 1929 г. |
Запущен | 23 сентября 1930 г. |
Завершенный | 7 апреля 1931 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H65 [ 1 ] |
Судьба | Потоплен 13 июня 1944 года, залив Лайм. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | класса B Эсминец |
Смещение | 1360 длинных тонн (1380 т ) ( стандарт ) |
Длина | 323 фута (98,5 м) ( о/а ) |
Луч | 32 фута 3 дюйма (9,8 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 142 (военное время) |
Датчики и системы обработки | типа 119 АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Boadicea — класса B эсминец , построенный для Королевского флота (RN) примерно в 1930 году. Первоначально приписанный к Средиземноморскому флоту , он был передан Флоту Метрополии в 1936 году. Перед уходом корабль эвакуировал гражданское население из Испании в начале 1930 года. 1936–1939 Гражданская война в Испании гг. Позже Боадицеа провела значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Во время Второй мировой войны корабль провел большую часть войны в сопровождении конвоев в британских водах, участвовал в битве за Атлантику , операции «Факел» , русских конвоях и высадке в Нормандии . Сильно поврежденный немецкими пикирующими бомбардировщиками в 1940 году, он был потоплен почти ровно четыре года спустя немецкой авиацией.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Boadicea составило 1360 длинных тонн (1380 т) при стандартной загрузке и 1790 длинных тонн (1820 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 32 фута 3 дюйма (9,8 м) и осадку 12 футов 3 дюйма (3,7 м). [ 1 ] Она была оснащена Парсонс с редуктором паровыми турбинами . [ 2 ] приводил в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил (25 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три адмиралтейских 3-барабанных котла . Boadicea перевозила максимум 390 длинных тонн (400 т) мазута , что давало ей дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] Состав корабля составлял 134 офицера и рядового состава, хотя в военное время он увеличился до 142. [ 3 ]
На корабле были установлены четыре калибра 45 калибра скорострельные (QF) 4,7-дюймовые пушки Mk IX в одиночных установках, обозначенные буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны « Боадицея » имела две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II , установленные на платформе между ее воронками . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] Корабль был оснащен набором ASDIC Тип 119 для обнаружения подводных лодок по отражениям звуковых волн, излучаемых в воду. [ 5 ]
К октябрю 1940 года зенитное вооружение корабля было увеличено за счет замены кормового комплекта торпедных аппаратов на 3-дюймовую (76,2-мм) (12-фунтовую) зенитную пушку. [ 6 ] Позднее Y-пушка была удалена, чтобы компенсировать добавленные дополнительные глубинные бомбы. [ 7 ] Когда Boadicea в конце 1943 года Hedgehog была переоборудована в эскортный эсминец, ее пушка «А» была заменена противолодочным минометом , а дополнительная укладка глубинных бомб заменила 12-фунтовую дальнобойную пушку. [ 4 ] Кроме того, были добавлены две 6-фунтовые пушки Гочкиса QF для борьбы с надводными подводными лодками на близком расстоянии. [ 8 ] 2-фунтовые орудия были заменены 20-миллиметровой (0,8 дюйма) автоматической пушкой Oerlikon , а также были добавлены четыре дополнительных орудия Oerlikon. [ 4 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Корабль был заказан 4 марта 1929 года у компании Hawthorn Leslie в рамках военно-морской программы 1928 года. Заложен в Хебберн-он-Тайн 11 июля 1929 года, спущен на воду 23 сентября 1930 года. [ 9 ] как пятый корабль RN, носящий это имя. [ 10 ] Боадичеа была завершена 9 апреля 1931 года. [ 11 ] по цене 225 325 фунтов стерлингов, исключая предметы, поставленные Адмиралтейством, такие как оружие, боеприпасы и оборудование связи. [ 2 ] После ввода в строй он был приписан к 4-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота до 1936 года. Он был поврежден во время дозаправки в море линкором « Месть» 15 марта 1935 года; ее ремонт длился до 18 апреля. Позже в том же году она была направлена в Фамагусту ( Кипр ) и Хайфу (Палестина) для оказания помощи британским войскам в подавлении беспорядков с декабря 1935 по январь 1936 года. Боадицеа была вынуждена вернуться в Хайфу в июне, чтобы помочь подавить начало арабского восстания . После этого корабль был отправлен в Картахену и Валенсию для эвакуации мирного населения в начале гражданской войны в Испании, а затем начался ремонт в Портсмуте , который длился до 26 сентября. Он оставался в составе 4-й флотилии до января 1939 года и неоднократно совершал развертывания у берегов Испании, соблюдая эмбарго, до апреля 1938 года, когда он был снова переоборудован. Покинув 4-ю флотилию, средиземноморского флота , на Боадицея несколько месяцев служила авианосцем пока не стала аварийным эсминцем Нет . Он был прикреплен к резервному флоту в Портленде для проверки флота в августе 1939 года. [ 12 ]
29 августа «Боадицея» была направлена в 19-ю флотилию эсминцев, базирующуюся в Дувре , где до октября сопровождала военные корабли британского экспедиционного корпуса. Затем корабль был переведен в состав 22-й флотилии эсминцев в Харвиче на два месяца, а затем снова присоединился к 19-й флотилии, где сопровождал конвои через Ла-Манш . 4 марта 1940 года она отбуксировала нефтяной танкер «Чарльз Ф. Мейер» в Саутгемптон-Уотер после того, как тот корабль подорвался на мине . Boadicea начала ремонт на верфи Чатема 2 мая и не работала до тех пор, пока 9 июня не отплыла в Гавр , Франция, чтобы помочь в эвакуации британских войск перед наступлением немецких войск. [ 12 ] На следующий день он был серьезно поврежден пикирующими бомбардировщиками Юнкерс Ju 87 «Штука», выведшими из строя его двигатели и котлы. После того, как все глубинные бомбы и торпеды были сброшены за борт, чтобы уменьшить его максимальный вес, а также был произведен временный ремонт дыр в корпусе, Боадицея была отбуксирована эсминцем Ambuscade и буксиром Krooman в Дувр. [ 13 ]
Ремонт в Портсмуте длился до 14 февраля 1941 года и включал установку Type 286 надводного поиска радара . По завершении работ корабль был передан во флот метрополии и участвовал в поисках немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», прорвавшихся в Северную Атлантику. В марте Боадицеа был переведен в 4-ю группу сопровождения в Гриноке для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев и оставался в ней до февраля 1942 года, когда группа была расформирована. Затем до июля ее направили в командование западных подходов . Корабль был выделен для сопровождения конвоев PQ 15 и QP 12 и обратно в Мурманск в апреле – мае. Boadicea была переоборудована в период с августа по октябрь, после чего сопровождала конвой в Гибралтар в рамках подготовки к операции «Факел» — вторжению во французскую Северную Африку . была поражена снарядом французского L'Adroit , который не причинил большого ущерба. эсминца класса Она сопровождала британские корабли в Оран во время вторжения и 8 ноября [ 14 ] Три дня спустя корабль сопровождал пустой океанский лайнер RMS Viceroy of India, когда последний корабль был торпедирован. Эсминец попытался взять военный корабль на буксир, но спасти корабль не смог. Boadicea спасла 449 пассажиров и членов экипажа и доставила их в Гибралтар. [ 15 ] По возвращении домой корабль был приписан к 20-й группе сопровождения , где сопровождал конвои JW 51A , JW 53 и RA 53 в Россию и обратно. Он был сильно поврежден морским льдом во время последнего конвоя в марте, и ему потребовался ремонт, который продлился до мая. [ 14 ]
После их завершения Боадицеа была переведена во Фритаун , Сьерра-Леоне , где она работала местным эскортом. [ 16 ] 19 июля она спасла 220 выживших с торпедированного океанского лайнера MV Incomati . [ 17 ] Корабль вернулся во флот метрополии в сентябре и на короткое время был приписан к 8-й эскортной группе, прежде чем в ноябре начал переоборудование в эскортный эсминец. Это включало добавление радара целеуказания Тип 271 и замену радара Тип 286 на Тип 290 . После того, как это было завершено в январе 1944 года, Боадицеа снова присоединился к 8-й группе сопровождения и сопровождал конвои JW 57 , RA 58 и RA 59 с февраля по апрель в Россию. В рамках подготовки к операции «Оверлорд» — вторжению в Нормандию — ее перевели в Портсмут, где она сопровождала конвои, прибывающие в Англию, а также конвои, пересекающие Ла-Манш. Боадича была потоплена 13 июня у Портленд-Билл немецкими самолетами при сопровождении конвоя торговых судов во Францию. Источники различаются относительно использованного оружия и самолетов, на которых оно было установлено; некоторые говорят, что ракеты Fritz X выпущены Dornier Do 217, принадлежащими KG 100. [ 18 ] [ 19 ] или торпеды, сброшенные Юнкерсами Ju 88 . Оружие вызвало взрыв магазина , и Боадицея быстро затонула, и только 12 членов ее экипажа из 182 человек выжили. [ 20 ]
Корабль включен в Военно-морской мемориал Чатема ; ее место крушения находится в 16 милях (26 км) к юго-западу от острова Портленд в 50 ° 25'41 ″ с.ш. 02 ° 45'57 ″ з.д. / 50,42806 ° с.ш. 2,76583 ° з.д. на глубине 53 метра (174 фута). [ 21 ] Ее носовая часть оторвана впереди машинного отделения, а кормовая часть стоит вертикально и практически цела. Место крушения признано охраняемым местом в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года . [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уитли, с. 99
- ^ Jump up to: а б Март, с. 260
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 298
- ^ Jump up to: а б с английский, с. 141
- ^ Фридман, с. 205
- ^ Фридман, с. 241
- ^ Уитли, с. 100
- ^ Фридман, стр. 252–53.
- ^ Английский, стр. 29–30.
- ^ Колледж, с. 43
- ^ Английский, с. 30
- ^ Jump up to: а б английский, с. 34
- ^ Английский, с. 34, Винзер, с. 38
- ^ Jump up to: а б английский, с. 35
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Вице-король Индии» . uboat.net: Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Английский, с. 36
- ^ «Инкомати» . Корабли, сбитые подводными лодками . uboat.net . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Цзэн, Стэнки и Крик, стр. 275
- ^ Госс, с. 178
- ^ Английский, стр. 36, 142; Кемп, стр. 234–35; Ровер, с. 333
- ^ «HMS Boadicea (H65) [+1944]» . www.recksite.eu . Сайт крушения . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Закон о защите военных останков 1986 года (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2008 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 17 января 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- де Зенг, HL; Стэнки, Д.Г.; Крик, Э.Дж. (2008). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Том 2 . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-1-903223-87-1
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Госс, Крис (2007). Sea Eagles, том второй: Противокорабельные подразделения Люфтваффе, 1942–45 . Берджесс Хилл: Классические публикации. ISBN 978-1-9032-2356-7
- Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1567-6 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов А и В
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1930 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Взрывы военно-морских магазинов
- Корабли, потопленные немецкой авиацией