Jump to content

HMS Месть (06)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Месть на море, июль – август 1940 г.
История
Великобритания
Имя Месть
Строитель Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс
Расходы £2,406,368
Заложен 22 декабря 1913 г.
Запущен 29 мая 1915 г.
Введен в эксплуатацию 1 февраля 1916 г.
Идентификация Номер вымпела : 06 [ нужна ссылка ]
Девиз «Сияет незапятнанными почестями »
Судьба Списано , 1948 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Месть » класса Линкор
Смещение
Длина 620 футов 7 дюймов (189,2 м)
Луч 88 футов 6 дюймов (27,0 м)
Черновик 33 фута 7 дюймов (10,2 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 2 комплекта паровых турбин
Скорость 21,9 узла (40,6 км/ч; 25,2 миль в час)
Диапазон 7000 миль (13000 км; 8100 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 940 (1917)
Вооружение
Броня

HMS Revenge был головным кораблем из пяти Revenge, класса супердредноутов построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны в середине 1910-х годов. Корабли представляли собой развитие «Куин Элизабет» линкоров класса с уменьшенными размерами и скоростью, чтобы компенсировать увеличение броневой защиты, сохраняя при этом ту же главную батарею из восьми 15-дюймовых (381-мм) орудий. Он был заложен в 1913 году, спущен на воду в 1915 году и вступил в строй в феврале 1916 года, достаточно рано, чтобы подготовиться к участию в боях Великого флота в Ютландском сражении в мае того же года. Во время боя она вступила в бой с немецкими линейными крейсерами , повредив два из них, прежде чем была вынуждена отвернуться, чтобы избежать торпед ее эскадры , которые повредили флагман и заставили эскадру потерять связь с остальным флотом. Месть вышла из битвы невредимой, но она не видела дальнейших действий во время войны, поскольку британский и немецкий флоты обратились к более осторожным стратегиям из-за риска подводных лодок и морских мин .

В течение 1920-х и 1930-х годов «Месть» поочередно работала между Атлантическим флотом и Средиземноморским флотом . Во время службы в Средиземноморье в начале 1920-х годов корабль дважды заходил в Турцию в ответ на кризисы, возникшие в результате греко-турецкой войны , включая Великий пожар Смирны в 1922 году. В остальном карьера корабля в межвоенный период прошла без происшествий. С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Месть» использовалась для сопровождения конвоев и перевозки значительных количеств золотого запаса страны в Канаду в рамках операции «Рыба» ; эта деятельность продолжалась и в 1940 году. Она участвовала в захвате французских военных кораблей в Портсмуте после капитуляции Франции в июле 1940 года.

В октябре 1940 года она провела операцию «Медиум» — нападение на немецкие транспортные корабли, собравшиеся вдоль Ла-Манша в рамках подготовки к позднее отмененному вторжению в Британию . После этого «Месть» возобновила обязанности по сопровождению конвоев до октября 1941 года, когда она была переведена в 3-ю боевую эскадрилью и отправлена ​​на Дальний Восток, поскольку напряженность в отношениях с Японией начала расти. Британские военно-морские силы были дополнительно усилены после начала войны на Тихом океане в декабре, что привело к созданию Восточного флота . «Месть» и ее родственные корабли были сочтены слишком старыми, чтобы их можно было использовать против японского флота, поэтому им было поручено выполнять функции сопровождения конвоев в Индийском океане . Сильно измотанная к 1943 году «Ревендж» вернулась домой, где была отстранена от фронтовой службы. Ее последний рейс должен был доставить премьер-министра Уинстона Черчилля на Тегеранскую конференцию в ноябре 1943 года. По возвращении она была направлена ​​в учебное заведение HMS Imperieuse , которое было разоружено и в конечном итоге расформировано в 1948 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Иллюстрация «Мести» в том виде, в котором она появилась в 1916 году.
Супердредноут HMS Revenge, фото строителя

Корабли класса «Месть» были спроектированы как немного меньшие, более медленные и более защищенные версии предыдущих «Куин Элизабет» линкоров класса . В качестве меры экономии они намеревались вернуться к прежней практике использования как мазута, так и угля, но первый морской лорд Джеки Фишер отменил решение об использовании угля в октябре 1914 года. Корабли, все еще находящиеся в стадии строительства, были перепроектированы для использования котлов, работающих на жидком топливе. это увеличило мощность двигателей на 9000 лошадиных сил на валу (6700 кВт) по сравнению с исходной спецификацией. [1]

Revenge имел общую длину 620 футов 7 дюймов (189,2 м), ширину 88 футов 6 дюймов (27,0 м) и глубокую осадку 33 фута 7 дюймов (10,2 м). Он имел водоизмещение 29 590 длинных тонн (30 060 т) и водоизмещение 32 820 длинных тонн (33 350 т) при глубокой загрузке . Он был оснащен двумя комплектами Parsons паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар, вырабатываемый восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox . Турбины имели мощность 40 000 л.с. (30 000 кВт) и должны были развивать максимальную скорость 23 узла (42,6 км/ч ; 26,5 миль в час ), хотя корабль достиг максимальной скорости только 21,9 узла (40,6 км/ч; 25,2 миль в час). (31 273 кВт) во время ходовых испытаний 24 марта 1916 года. [2] У нее была дальность полета 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [3] В 1917 году ее экипаж насчитывал 940 офицеров и рядовых. Ее метацентрическая высота при глубокой нагрузке составляла 3,4 фута (1,0 м). [2] [а]

Класс «Месть» был оснащен восемью казнозарядными (BL) 15-дюймовыми (381-мм) орудиями Mk I в четырех спаренных орудийных башнях , в двух сверхстрелковых парах в носовой и кормовой части надстройки , получивших обозначения «А», «В», X' и 'Y' спереди назад. Двенадцать из четырнадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII были установлены в казематах вдоль борта корабля в миделе ; оставшаяся пара устанавливалась на палубе укрытия и была защищена орудийными щитами . На корабле также были установлены четыре 3-фунтовые (47-миллиметровые (1,9 дюйма)) орудия. Ее зенитное (зенитное) вооружение состояло из двух скорострельных (QF) 3-дюймовых (76-мм) 20-кутных Mk I. [б] пистолеты. Он был оснащен четырьмя подводными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борту. [5]

«Месть» завершилась двумя наводками управления огнем, оснащенными дальномерами длиной 15 футов (4,6 м) . Один монтировался над боевой рубкой , защищенный бронекапотом, а другой находился в корректировщике над треножной фок-мачтой . Каждая башня также была оснащена 15-футовым дальномером. Управление основным вооружением также могло осуществляться с помощью башни «Х». Вспомогательное вооружение в основном управлялось директорами, установленными по обе стороны компасной платформы на фок-мачте после их установки в марте 1917 года. [6] В кормовой оконечности надстройки был установлен директор управления торпедой с 15-футовым дальномером. [7]

корабля Пояс ватерлинии состоял из цементированной брони Круппа «A» и «Y» (KC), толщина которой составляла 13 дюймов (330 мм) между барбетами и утончалась до 4–6 дюймов (102–152 мм) к концам корабля, но не не доходить ни до носа, ни до кормы. Над ним находилась полоса брони толщиной 6 дюймов, простиравшаяся между барбетами «А» и «Х». Поперечные переборки толщиной от 4 до 6 дюймов проходили под углом от концов самой толстой части ватерлинии к барбетам «А» и «Y». Орудийные башни были защищены броней КС толщиной от 11 до 13 дюймов (от 279 до 330 мм), за исключением крыш башен, толщина которых составляла 4,75–5 дюймов (121–127 мм). Толщина барбетов варьировалась от 6–10 дюймов (152–254 мм) над верхней палубой, но имела толщину всего от 4 до 6 дюймов под ней. Корабли класса «Месть» имели несколько бронепалуб толщиной от 1 до 4 дюймов (от 25 до 102 мм). Основная боевая рубка имела 11-дюймовую броню по бортам при 3-дюймовой крыше. Направитель торпеды в задней надстройке имел броню толщиной 6 дюймов. После Ютландской битвы к главной палубе над кормой был добавлен 1 дюйм высокопрочной стали. в магазины добавлены магазины и дополнительное противовспышечное оборудование. [8] [9]

были установлены взлетные платформы В 1918 году на крыше башен «Б» и «Х» , с которых могли стартовать истребители и самолеты-разведчики . [10] Во время ремонта 1928 года с башни «Х» сняли платформу. Платформу на башне «Б» убрали в 1933 году. [11]

Основные изменения

[ редактировать ]
Revenge , Нападающий директор HACS Mk III и его команда, 1940 год.

В период с октября 1917 по февраль 1918 года «Месть» оснащалась противоторпедными выступами. Они были разработаны для уменьшения эффекта детонации торпед и повышения устойчивости. Они увеличили ее ширину более чем на 13 футов (4 м) до 101 футов 6 дюймов (30,9 м), водоизмещение до 32 460 длинных тонн (32 980 т) и уменьшили осадку до 31 фута 11 дюймов (9,7 м), и все это при глубокой нагрузке. . Они увеличили ее метацентрическую высоту до 5,1 фута (1,6 м). Позже, в 1918 году, в турели «B» и «X» были установлены 30-футовые (9,1 м) дальномеры. В 1919 году ее состав составлял 1240 офицеров и рядовых. [12] [11]

Орудийные щиты палубных шестидюймовых орудий были заменены бронеказематами в 1922 году. Два года спустя ее противовоздушная оборона была модернизирована за счет замены исходных трехдюймовых зенитных орудий парой четырехдюймовых QF (102 мм) Зенитные орудия. [13] Во время ремонта корабля в 1928–1929 годах были добавлены еще два четырехдюймовых зенитных орудия, а шестидюймовые орудия с укрытия были сняты. Кроме того, ​​система управления большим углом обзора (HACS) на прицеле была установлена ​​восьмеричная установка для двухфунтовых орудий Mk VIII «помпон» была добавлена рядом с трубой (только по правому борту) Mk I. В 1931 году для испытаний . Его директор помещался рядом и под директором управления огнем в верхней части корректировщика. [14] Тогда же были сняты и кормовые торпедные аппараты. В ходе ремонта корабля в 1936–1937 годах были сняты директор торпеды и связанный с ним дальномер. Два года спустя противовоздушная оборона « Ривенджа » была усилена за счет замены одиночных установок зенитных орудий на сдвоенные и добавления левой восьмиместной двухфунтовой установки «помпон» и ее направителя. [15] Директор HACS Mk III заменил Mk I на крыше корректирующей установки, а еще один был добавлен на должность, ранее занимаемую директором торпеды. ​​пара счетверенных установок для пулеметов Vickers .50 Рядом с боевой рубкой была установлена . Тогда же были сняты и передние торпедные аппараты. [16]

Модификации кораблей класса «Месть» во время войны были довольно минимальными. В 1941 году «Месть» была оснащена Тип 279. радаром раннего предупреждения В следующем году были добавлены радар надводного поиска Тип 273 , пара Тип 285 зенитных артиллерийских установок и два радара Тип 282 для «помпов». ". В конце 1941 года на башни «B» и «X» были добавлены два четырехствольных «помпа», а также десять 20-мм орудий Oerlikon, которые заменили счетверенные установки 50-го калибра. Чтобы снизить вес и освободить больше места для дополнительного экипажа, необходимого для укомплектования новым оборудованием, таким как радары и Эрликоны, в 1943 году с него сняли четыре 6-дюймовых орудия. [17]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Месть (слева) и линкор Геркулес (справа) в Ютландском сражении

Revenge был заложен на верфи Vickers в Барроу-ин-Фернесс 22 декабря 1913 года. Он был спущен на воду 29 мая 1915 года и состав вступил в Великого флота 1 февраля 1916 года, но был завершен и готов к эксплуатации только 24 марта. , причем время между вводом в эксплуатацию и достройкой включает период ходовых испытаний . Корабль обошелся в общей сложности в 2 406 368 фунтов стерлингов . [18] [19] При поступлении на вооружение «Месть» была приписана к 6-й дивизии 1-й боевой эскадры (БС) Великого флота вместе с линкорами «Мальборо» дивизии и эскадры ( флагман ), «Геркулес» и «Азенкур» . [20]

Ютландская битва

[ редактировать ]

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота немецкий флот открытого моря с 16 дредноутами, шестью преддредноутами, шестью легкими крейсерами и 31 торпедным катером под командованием вице-адмирала Рейнхарда Шеера покинул «Нефрит» рано утром. от 31 мая. Флот действовал вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера , а также крейсерами поддержки и торпедными катерами. Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. Адмиралтейство приказало Великому флоту из 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров совершить накануне вечером вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [21] В день боя «Месть» и остальная часть 6-й дивизии и 1-й BS были размещены в тылу британской линии . [22]

Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Первые боевые действия велись в основном соединениями британских и немецких линейных крейсеров во второй половине дня. [23] но к 18:00, [с] Великий Флот подошел к месту происшествия. [24] Пятнадцать минут спустя Джеллико отдал приказ развернуться и развернуть флот к действию. Переход от крейсерского строя вызвал скопление тыловых дивизий, вынудив Revenge и многие другие корабли снизить скорость до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час), чтобы избежать столкновения друг с другом. [25] Немецкий флот быстро вошел в зону действия, и многие британские корабли начали атаковать их, начиная с 18:17. Первоначально у британских кораблей была плохая видимость, и Revenge подождала несколько минут, прежде чем открыть огонь в 18:22; ее цель в этот период неясна, и она могла атаковать поврежденный крейсер SMS Wiesbaden , немецкую боевую линию или и то, и другое. Она стреляла с перерывами в течение семнадцати минут и не попала в дымку. [26]

В 19:09 «Ривендж» был вынужден отвернуться, чтобы избежать торпеды, которая, вероятно, была выпущена торпедным катером V48 ; торпеда прошла безвредно следом за ней. Вскоре после этого она вступила в бой с линейным крейсером « Дерффлингер» ; ее первый залп оценил дальность действия в 11 000 ярдов (10 000 м), но промахнулся мимо цели. Наводчики « Мести » быстро сократили дальность до 10 200 ярдов (9 300 м) и оседлали Дерффлингера вторым залпом. Найдя дальность, «Месть» быстро нанесла пять попаданий, прежде чем переключить огонь на линейный крейсер «Фон дер Танн» , поскольку другие линкоры сосредоточили свой огонь на «Дерффлингере» . Два попадания в Дерффлингер вывели из строя кормовые башни; остальные три нанесли менее значительный ущерб: один из них прошел через воронку, не взорвавшись. Месть однажды ударила Фон дер Танн возле ее кормовой боевой рубки в 19:19, нанеся незначительные повреждения; в этот период она также выпустила по кораблю торпеду, которая не попала. [27]

В 19:35 «Реваншу» пришлось снова отвернуться, чтобы избежать попадания пары торпед; она и другие члены дивизии снова обратились в 19:42 после сообщения о подводной лодке, которое оказалось воображаемым. «Месть» больше не контактировала с немецкими войсками, во многом из-за торпедных повреждений, полученных флагманом эскадры «Мальборо» , что заставило корабль значительно замедлиться. 1 июня в 01:56 вице-адмирал Сесил Бёрни , командир эскадрильи на борту «Мальборо» , сообщил Revenge , что повреждение вынудит его перейти на Revenge, чтобы позволить Мальборо вернуться в порт. Он сел на борт легкого крейсера HMS Fearless , который доставил его на Revenge вскоре после 03:00. К 10:00 корабли 6-й дивизии все еще находились в 45 морских милях (83 км; 52 мили) к северу от остального флота. «Месть» и два других корабля наконец присоединились к флоту в 19:25 на обратном пути в Скапа-Флоу. [28]

В ходе боя «Месть» произвела из своей главной батареи 102 выстрела, причем все они были бронебойными с колпачком . Она также произвела 87 выстрелов из своего дополнительного оружия. Во время боя она не пострадала от огня. [29]

Более поздние операции

[ редактировать ]
Эскиз «Мести» в сухом доке, ок. 1918 год

После боевых действий 19 августа 1916 года , когда Великий флот потерял два легких крейсера в результате атак немецких подводных лодок , адмирал Джон Джеллико , командующий флотом, решил, что флот не должен подвергаться риску в таких вылазках, если только Флот открытого моря не отважится на севере или стратегическая ситуация оправдывала риск. Со своей стороны, немецкий флот оставался в порту или тренировался в Балтийском море до 1917 года, поскольку обе стороны в значительной степени отказались от идеи решающего надводного сражения в Северном море. Обе стороны перешли к позиционной войне, закладывая поля морских мин , а неограниченной подводной войны в начале года Германия возобновила кампанию . В результате «Месть» и остальная часть Великого флота не участвовали в боевых действиях в течение последних двух лет войны. [30]

В 1917 году Великобритания начала отправлять в Норвегию регулярные конвои в сопровождении легких сил; В конце года немцы дважды совершали набеги на эти конвои, что побудило адмирала Дэвида Битти , сменившего Джеллико в прошлом году, послать боевые эскадрильи Великого флота для сопровождения конвоев. Флот открытого моря вышел в море 23 апреля, чтобы атаковать один из сопровождаемых конвоев, но после того, как на следующий день линейный крейсер SMS Moltke потерпел серьезную механическую аварию, немцы были вынуждены прервать операцию. «Месть» и остальная часть Великого флота отправились в вылет 24 апреля, когда они перехватили беспроводные сигналы от поврежденного «Мольтке» , но немцы были слишком далеко впереди британцев, и выстрелов не было произведено. [31] [32]

21 ноября 1918 года, после перемирия , весь Великий флот покинул порт, чтобы сопровождать сдавшийся немецкий флот для интернирования в Скапа-Флоу. [33] В то время «Месть» входила в состав 1-й боевой эскадры, которой командовал вице-адмирал Сидней Фримантл , который сделал «Месть» своим флагманом. 1-й БС была поставлена ​​задача охранять флот, пока его судьба решалась на переговорах по мирному договору на Версальской конференции . После того, как немцы затопили свой флот 21 июня 1919 года, Фримантл приказал немецкому командующему контр-адмиралу Людвигу фон Ройтеру взять на борт «Месть» . Фримантл обвинил Рейтера в нарушении условий перемирия и взял его и немецких офицеров в плен как военнопленных . [34]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

На протяжении 1920-х и 1930-х годов «Месть» обычно работала со своими родственными кораблями, за исключением периодов, когда они отделялись для ремонта или модернизации. В апреле 1919 года корабли были переданы Атлантическому флоту , ещё в составе 1-й БС. Затем они были прикреплены к Средиземноморскому флоту для операций в Турции и на Черном море в рамках ответа Великобритании на греко-турецкую войну и гражданскую войну в России соответственно. [35] 19 июля 1920 года «Месть» отправилась в Пандерму , где столкнулась с несколькими судами греческого флота , в том числе броненосным крейсером «Георгиос Авероф» , на борту которого находился король Греции Александр . Александр посетил «Месть» и позже в тот же день встретился с Фримантлом. На следующий день «Месть» помогла грекам высадиться в Султанкой и Эрегли . [36]

В августе 1920 года корабли вернулись в состав Атлантического флота. 1-я и 2-я боевые эскадрильи объединились в мае 1921 года: «Месть» и четыре ее сестры сформировали 1-ю дивизию, а пять линкоров класса «Куин Элизабет» - 2-ю дивизию. Месть и три ее сестры были снова отправлены на Средиземноморский флот в сентябре 1922 года во время кризиса в Смирне , кульминацией которого стал Великий пожар Смирны , когда греко-турецкая война подошла к концу. Корабли в основном действовали в Дарданеллах и Мраморном море . Когда к ноябрю война закончилась, корабли снова смогли вернуться на Атлантический флот. [35]

1 ноября 1924 года Атлантический флот подвергся реорганизации, в результате которой корабли класса «Королева Елизавета» были отправлены в Средиземноморский флот, а корабли 1-й дивизии были преобразованы в 1-ю боевую эскадру. Revenge и ее сестры были переведены в состав Средиземноморского флота в августе 1927 года. С января 1928 по январь 1929 года Revenge прошла ремонт, который включал обширные модификации ее вторичных и зенитных батарей, оборудования управления огнем, а также реконструкцию мостика и кормовой надстройки. среди других изменений. С мая по декабрь 1931 года у нее был еще один ремонт, в ходе которого были внесены дальнейшие изменения в ее зенитную батарею и оборудование управления огнем. [37]

В начале 1935 года классы «Месть» и «Королева Елизавета» снова поменялись местами, правда к этому времени Атлантический флот был переименован в « Флот метрополии» . корабли присутствовали во время смотра флота в Спитхеде короля Георга V. в честь серебряного юбилея 16 июля С июля 1936 года по март 1937 года «Ривендж» прошел еще одну модернизацию, включавшую удаление торпедного дальномера и опорной башни. Она и ее сестры присутствовали на смотре коронации Георга VI 20 мая 1937 года. Окончательный предвоенный ремонт начался в начале 1939 года и завершился в августе, что включало значительное усиление зенитной батареи. 9 августа 1939 года она присутствовала во время смотра флота короля в Портленде . [38]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Фотография военного времени: рабочая группа чистит палубу Revenge фок-фука HMS .

В Атлантике

[ редактировать ]

3 сентября 1939 года, в начале боевых действий, Revenge вошел в состав флота Ла-Манша, базирующегося в Портленде. [35] Вскоре после начала войны торговое судно SS Pakeha было замаскировано под HMS Revenge, чтобы обмануть немецкую авиацию. [39] 1 октября «Мести» было приказано подготовиться к выполнению конвоев обязанностей по сопровождению в Южной Атлантике из-за угрозы, исходящей от немецкого « карманного линкора » «Адмирал Граф Шпее» ; однако 5 октября 1939 года, в результате изменения приказа, она была прикреплена к Североатлантическим эскортным силам, базирующимся в Галифаксе, Новая Шотландия . Одновременно выполняя еще одну насущную потребность, Ревендж и ее сестра Резолюция должны были перевезти в Канаду золотые слитки , которые были нужны Англо-французскому совету по закупкам в Нью-Йорке для оплаты оружия, закупленного в Соединенных Штатах. На каждый линкор в Портленде было погружено 148 ящиков с золотыми слитками на общую сумму 2 миллиона фунтов стерлингов; они вылетели 7 октября и прибыли в Галифакс девять дней спустя. После сопровождения нескольких конвоев «Месть» снова использовалась для перевозки золота, на этот раз на сумму 10 миллионов фунтов стерлингов, отправившегося из Плимута 28 января 1940 года. [40] 7 февраля он столкнулся с британским танкером SS Appalchee , когда конвой HX19 формировался у Галифакса; хотя она была легко повреждена, она продолжила работу в эскорте и 18 февраля вернулась в Галифакс для ремонта. [41]

12 мая 1940 года он случайно протаранил и потопил канадский боевого класса траулер HMCS Ypres , который действовал в качестве защитного судна в Галифаксе, хотя и без человеческих жертв. В течение оставшейся части ее службы на войне, когда «Месть» приходила в Галифакс, экипажи других кораблей-ворот в насмешку совершали тщательно продуманные и преувеличенные маневры «Покинуть корабль». [42] 30 мая Revenge начала участвовать в операции «Рыба» — вывозе всех золотых запасов Соединенного Королевства в Канаду на случай вторжения, в результате чего Ривер Клайд» на борту « осталось слитков на сумму 40 миллионов фунтов стерлингов, направлявшихся в Галифакс. Линкор прибыл на верфь HM Dockyard в Девонпорте 22 июня для краткого ремонта после сопровождения конвоя TC 5. 3 июля 1940 года, находясь в Плимуте, абордажные группы с корабля «Месть» взяли под свой контроль « Париж» и большой подводный крейсер «Сюркуф» на случай, если их экипажи решили вернуть их в Виши, Франция, где они могли попасть в руки немцев. Один моряк, поднимавшийся на борт «Сюркуфа», погиб во время операции. На следующий день Revenge возобновила переправку золота, на этот раз с грузом на сумму 47 миллионов фунтов стерлингов, повторив это 11 августа с грузом на 14,5 миллионов фунтов стерлингов из Гринока . [41] [43]

15 сентября «Месть» прибыла в Плимут, где перешла под контроль Командования западных подходов на случай вторжения . Если бы немецкая высадка десанта под кодовым названием «Операция «Морской котик » прошла бы так, как планировалось, «Ривендж» был бы единственным британским крупным кораблем в районе Ла-Манша. Без ведома британского высшего командования Адольф Гитлер приказал отложить вторжение на неопределенный срок 17 сентября; однако рано утром 11 октября «Месть» стала основным элементом операции «Средний» , целью которой была бомбардировка транспортных кораблей и барж вторжения, которые все еще были сосредоточены во французском порту Шербур . Revenge , шесть эсминцев и заслон моторно-артиллерийских лодок сформировали ударную силу, а силы прикрытия из трех крейсеров и шести эсминцев патрулировали, чтобы не допустить вмешательства немецких военно-морских сил. Одновременно с этим произошел воздушный налет , бомбардировочного командования Королевских ВВС которое также сбросило сигнальные ракеты для освещения цели. Во время 18-минутной бомбардировки «Месть» выпустила 120 снарядов из главного орудия по гавани, а ее сопровождающие произвели 801 выстрел из своих 4,7-дюймовых орудий. Британские войска попали под точный огонь немецких тяжелых береговая артиллерия смогла уйти неповрежденной, «Ривендж» на обратном пути сумел развить скорость 21,5 узла. 13 ноября 1940 года он возобновил работу конвоя в Северной Атлантике, которая продолжалась без серьезных происшествий вплоть до 1941 года. [41] [44]

С Восточным флотом

[ редактировать ]
HMS Revenge в Гриноке после возвращения из Индийского океана в сентябре 1943 года.

В октябре 1941 года Адмиралтейство решило, что корабль должен быть передан в состав 3-й боевой эскадры , которая должна была базироваться в Коломбо , Цейлон ; Там к ней присоединились три ее выжившие сестры ( «Ройял Оук» затонул в октябре 1939 года). Подразделение было создано в декабре, а эскадра была придана отряду F. С началом войны на Тихом океане 7 декабря военно-морские силы были необходимы в Индийском океане для защиты Британской Индии . К концу марта 1942 года был сформирован Восточный флот под командованием адмирала Джеймса Сомервилля . Несмотря на численную численность Восточного флота, многие его подразделения, в том числе четыре линкора класса «Месть» , больше не были боевыми кораблями передовой линии. » вице-адмирала Тюичи Нагумо Мощный « Кидо Бутай , состоящий из шести авианосцев и четырех быстрых линкоров, был значительно сильнее Восточного флота Сомервилля. В результате только модернизированный линкор Warspit с двумя авианосцами мог работать ; Месть , три ее сестры и перевозчик Гермес были отстранены от боевых действий для сопровождения конвоев в Индийском океане. [45] [46]

В конце марта дешифровщики Дальневосточного объединенного бюро , филиала Блетчли-Парка , сообщили Сомервиллю, что японцы планируют рейд в Индийский океан, чтобы атаковать Коломбо и Тринкомали и уничтожить его флот. Поэтому он разделил свой флот на две группы: отряд А, который состоял из двух авианосцев, «Варспайт» и четырех крейсеров, и отряд Б, сосредоточенный на «Мести» , ее сестрах и «Гермесе» . Он намеревался устроить засаду на флот Нагумо в ночном бою - единственный метод, с помощью которого, по его мнению, он мог добиться победы. После трех дней безуспешных поисков японского флота Сомервилл вернулся на атолл Адду для дозаправки. Во время дозаправки своих кораблей Сомервилл получил сообщение о том, что японский флот приближается к Коломбо, который они атаковали на следующий день, 5 апреля, а 9 апреля последовали атаки на Тринкомали. После первого рейда 5 апреля Сомервилль отвел Ревендж и трех ее сестер в Момбасу , где они могли обеспечить безопасность морских маршрутов на Ближнем Востоке и в Персидском заливе. Четверо Revenge s покинул атолл Адду рано утром 9 апреля и направился в Момбасу; они оставались там до 1943 года. [47] После этого корабли класса «Месть» сопровождали конвои, базировавшиеся в гавани Килиндини . Корабль прошел дальнейший ремонт в Дурбане с октября по ноябрь 1942 года. [41] В феврале 1943 года «Месть и резолюция» сопровождали конвой операции «Брошюра» , который доставил 9-ю австралийскую дивизию из Египта обратно в Австралию. [48]

В середине 1943 года плохое состояние корабля, которое стало очевидным еще в 1936 году, но не подлежало устранению из-за начала войны, побудило Адмиралтейство отозвать его в Великобританию для вывода из эксплуатации. Она прибыла в Клайд 31 сентября, где была переведена в резерв на оставшуюся часть конфликта. Электрическая система корабля находилась в очень плохом состоянии и нуждалась в капитальном ремонте, а его корпус сильно пострадал от многих лет интенсивной эксплуатации. Хотя корабль находился в резерве, он использовался для перевозки премьер-министра Уинстона Черчилля на пути к Тегеранской конференции в ноябре и декабре. В январе 1944 года она была переведена в Портсмутское командование, базировавшееся в Саутгемптоне ; он оставался там вне эксплуатации до 17 декабря, когда был переоборудован в учебный корабль для персонала котельной , входящий в состав учебного заведения HMS Imperieuse . В период простоя, в мае 1944 года, с него сняли основное вооружение для обеспечения линкоров запасными орудиями . Ramillies и Warspite , а также мониторы , которые были жизненно необходимы во время бомбардировки пляжей Нормандии во время операции «Оверлорд» . [49]

В марте 1948 года он был внесен в список утилизации, а в июле продан на металлолом компании British Iron & Steel Co.; Затем ее отправили на кораблеразрушители Тос. У. Уорд будет разбита в Инверкейтинге , куда она прибыла 5 сентября. [49] Часть Revenge зубчатой ​​передачи реечной башни и шестерни диаметром 76 метров (250 футов), Mark I была повторно использована в радиотелескопе построенном в Джодрелл-Бэнк , Чешир , в середине 1950-х годов вместе с оборудованием Royal Sovereign . [50]

См. также

[ редактировать ]
  • Клод Шулес , последний живой британский ветеран Первой мировой войны, служил на борту «Мести» во время Великой войны. [51]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Размеры, данные компанией Messers Vickers-Armstrongs, построившей ее, немного отличаются: 580 футов (176,8 м) BR × 88 футов 3,25 дюйма (26,90 м) × 44 фута 1 дюйм (13,44 м), 42 660 лошадиных сил (31 810 кВт). [4]
  2. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  3. ^ Время, используемое в этом разделе, указано по UT .
  1. ^ Берт 2012b , стр. 300–302, 309.
  2. ^ Jump up to: а б Берт 2012b , стр. 305, 309.
  3. ^ Берт 2012a , с. 156.
  4. ^ Vickers-Armstrongs_Limited 1930 , стр. 6.
  5. ^ Берт 2012b , стр. 304–305.
  6. ^ Рэйвен и Робертс , с. 33.
  7. ^ Берт 2012b , с. 304.
  8. ^ Берт 2012b , стр. 303–308.
  9. ^ Рэйвен и Робертс , стр. 36, 44.
  10. ^ Рэйвен и Робертс , с. 44.
  11. ^ Jump up to: а б Берт 2012а , с. 165.
  12. ^ Рэйвен и Робертс , стр. 44, 139.
  13. ^ Берт 2012b , с. 312.
  14. ^ Рэйвен и Робертс , с. 140, 170.
  15. ^ Берт 2012a , с. 170.
  16. ^ Рэйвен и Робертс , с. 172.
  17. ^ Рэйвен и Робертс , стр. 166, 187, 189.
  18. ^ Престон , с. 35.
  19. ^ Берт 2012b , стр. 304–305, 309, 320.
  20. ^ Джеллико , с. 318.
  21. ^ Таррант , стр. 62–64.
  22. ^ Кэмпбелл , с. 16.
  23. ^ Кэмпбелл , с. 37.
  24. ^ Кэмпбелл , с. 116.
  25. ^ Кэмпбелл , с. 146.
  26. ^ Кэмпбелл , с. 155.
  27. ^ Кэмпбелл , стр. 205, 207–209, 220–226, 235.
  28. ^ Кэмпбелл , стр. 214–216, 296, 319, 321.
  29. ^ Кэмпбелл , стр. 346–347, 354, 358, 362.
  30. ^ Фридман , стр. 174–176.
  31. ^ Мэсси , стр. 747–748.
  32. ^ Фридман , стр. 176–177.
  33. ^ Смит 2009 , с. 10.
  34. ^ van der Vat , pp. 162, 179–180.
  35. ^ Jump up to: а б с Берт 2012b , с. 320.
  36. ^ Халперн , стр. 269–272.
  37. ^ Берт 2012b , стр. 314, 320.
  38. ^ Берт 2012b , стр. 315–316, 320.
  39. ^ Гардинер и Браун , с. 203.
  40. ^ Смит 2008 , с. 426.
  41. ^ Jump up to: а б с д Uboat .
  42. ^ Свитки , с. 139.
  43. ^ Дрейпер , с. 359.
  44. ^ Смит 2008 , с. 150.
  45. ^ Смит 2008 , с. 287.
  46. ^ Джексон , с. 293.
  47. ^ Джексон , стр. 293, 295–296, 298.
  48. ^ Смит 2008 , с. 297.
  49. ^ Jump up to: а б Берт 2012b , с. 196.
  50. ^ Ловелл , с. 72.
  51. ^ «Некролог: Клод Шуль» . Новости Би-би-си . 5 мая 2011 года . Проверено 29 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Констам, Ангус (2009). Британские линкоры 1939–45: «Королева Елизавета» и «Королевский суверен» классы . Том. 1. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-388-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e21010da05c4645c8bb83611a01ae8c__1721249100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/8c/8e21010da05c4645c8bb83611a01ae8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Revenge (06) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)