Jump to content

Французская подводная лодка Дорис (Q135)

Координаты : 52 ° 47,36' с.ш. 3 ° 49,16' в.д.  /  52,78933 ° с.ш. 3,81933 ° в.д.  / 52,78933; 3,81933
История
Франция
Имя Дорис
Тезка Дорис , морская богиня в греческой мифологии.
Строитель Верфи Жиронды , Бордо , Франция
Заложен 1 февраля 1924 г.
Запущен 25 ноября 1927 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1928 г. или 10 января 1930 г. (см. текст)
Судьба Потоплен 8 или 9 мая 1940 г. (см. текст).
Общие характеристики
Класс и тип «Цирцея» класса Береговая подводная лодка
Смещение
  • 615 тонн нормальный (в надводном положении) [ 1 ]
  • 776 тонн (под водой) [ 1 ]
Длина 62,48 м (204,99 футов) [ 1 ]
Луч 6,2 м (20,34 фута) [ 1 ]
Черновик 3,99 м (13,09 футов) [ 1 ]
Движение
  • Дизель/электрический
  • 2 вала
  • (895 кВт) дизельный (надводный)
  • (746 кВт) электрический (погружной)
  • 60 т дизельного топлива
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) (в надводном положении)
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 2000 миль (3700 км; 2300 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) (над поверхностью)
  • 85 миль (157 км; 98 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) (под водой)
Дополнить 41
Вооружение

Doris «Цирсе» класса прибрежная подводная лодка французского флота , находившаяся на вооружении с 1928 по май 1940 года, когда она была потоплена у берегов Нидерландов немецкой прибрежной подводной лодкой U-9 . Затонувший корабль был заново открыт голландскими дайверами в 2003 году.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Дорис» был заказан в рамках военно-морской программы 1923 года. [ 2 ] Заложен Шантье де ла Жирондой в Бордо , Франция , 1 февраля 1924 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] с номером вымпела Q135, Дорис была спущена на воду либо 25 [ 3 ] или 26 [ 2 ] [ 4 ] Ноябрь 1927 г., по разным данным. Источники расходятся во мнениях относительно даты ее ввода в эксплуатацию , некоторые утверждают, что она была введена в эксплуатацию 26 мая 1928 года. [ 3 ] [ 4 ] и тот, что в тот же день она начала свои официальные приемочные испытания и не была введена в эксплуатацию до 10 января 1930 года, когда она находилась в Тулоне , Франция. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Когда Вторая мировая война началась с нацистской Германии в вторжения Польшу 1 сентября 1939 года, «Дорис» входила в состав 13-й дивизии подводных лодок подводных лодок 5-й эскадры 1-й флотилии 2-й эскадры вместе со своими родственными кораблями «Цирсе » , «Калипсо» и «Тетис». в Тулоне. [ 2 ] [ 4 ] Франция вступила в войну 3 сентября 1939 года.

В 1940 году союзники планировали вторгнуться в Норвегию , чтобы предотвратить транспортировку железной руды из Швеции в Германию через Нарвик на норвежском побережье. Двенадцать французских подводных лодок, включая четыре субмарины 13-й дивизии, должны были участвовать в операции в составе 10-й флотилии подводных лодок под общим командованием Королевского флота вице-адмирала Макса Хортона . Соответственно, «Калипсо» и «Тетида» отправились из Бизерты , Тунис , 23 марта 1940 года и проследовали в Харвич , Англия французского флота , где тендер подводных лодок «Жюль Верн » должен был оказывать им поддержку во время патрулирования Гельголандской бухты и южной части Северного моря в поддержку Операция в Норвегии. Планы союзников в отношении Норвегии приобрели большую актуальность 9 апреля 1940 года, когда Германия начала операцию Weserübung — вторжение в Норвегию и Данию . Цирсе прибыла в Харвич 14 апреля. [ 5 ]

Источники по-разному сообщают о прибытии Дорис , чтобы присоединиться к остальной части ее подразделения в Харвиче. Согласно одному из них, она отправилась из Харвича в свой первый военный патруль в Гельголандской бухте 19 апреля 1940 года. [ 4 ] в то время как другие утверждают, что она прибыла в Харвич из Франции только 20 апреля. [ 2 ] Сразу после начала своего первого патрулирования из Харвича у нее заклинило левый дизельный двигатель . Ее экипаж не смог отремонтировать двигатель в море, а потеря двигателя сделала невозможным работу главного воздушного компрессора , подававшего сжатый воздух в ее балластные цистерны , что не позволило ей снова всплыть в случае погружения. Она дохромала до Харвича на одном двигателе, но техники на борту «Жюля Верна» также не смогли отремонтировать двигатель. Французские подводные лодки обнаружили в Харвиче ограниченные возможности, и им пришлось в основном полагаться на Жюля Верна и запасные части, отправленные из Шербура во Франции для ремонта, некоторые из которых так и не были завершены. [ 4 ] В случае Дорис ремонт во Франции был даже невозможен, поскольку во Франции не было запасных частей для ее двигателя немецкого производства. [ 6 ]

Несмотря на то, что у Дорис был только один работающий дизельный двигатель, что сокращало ее максимальную надводную скорость вдвое, и отсутствие возможности всплыть на поверхность после погружения, 6 мая 1940 года Дорис получила приказ подготовиться к вылету для патрулирования в Северном море у берегов Нидерландов к северу от Фризские острова в ожидании возможного немецкого вторжения в Нидерланды. [ 6 ] Ее командир , капитан корвета Жан Фаврёль, собрал команду в тот день и сообщил им, что патруль достаточно важен, чтобы они могли попытаться его осуществить, но сказал им, что он не ожидает, что Дорис переживет его. Тем не менее все они согласились возглавить патруль, многие из них в ту ночь написали прощальные письма своим родственникам. [ 6 ] В 15:20 [ 2 ] 7 мая 1940 года «Дорис» отправилась в путь вместе с французской подводной лодкой Amazone и британской подводной лодкой HMS Shark , чтобы присоединиться к десяти другим подводным лодкам — четырем французским, четырем британским и двум польским — у побережья Нидерландов в районе, где, по мнению союзников, что немецкие подводные лодки действовали. [ 4 ] множество нейтральных Поскольку поблизости действовало судов, а также учитывая близость базы Королевского военно-морского флота Нидерландов в Ден-Хелдере во все еще нейтральных Нидерландах, подводные лодки союзников получили приказ Хортона не атаковать ни одно судно, не установив его идентичность как противника. [ 4 ]

В ночь с 8 на 9 мая 1940 года немецкая подводная лодка U-9 под командованием оберлейтенанта цур Си Вольфганга Люта то, что Лют определил как 1000- тонную заметила на поверхности в 30 морских милях (56 км; 35 миль) подводную лодку. от Ден-Хелдера на расстоянии от 1 до 2 морских миль (от 1,9 до 3,7 км; от 1,2 до 2,3 мили). [ 2 ] Подход Люта к позиции для атаки был временно испорчен, когда подводная лодка изменила курс, но в конце концов он достиг огневой позиции и выпустил две торпеды G7a по подводной лодке на расстоянии от 800 до 900 метров (от 870 до 980 ярдов). [ 2 ] [ 7 ] Пятьдесят две секунды спустя U-9 услышал громкий взрыв и увидел огненный шар, достигший 100 метров (328 футов) в высоту. экипаж [ 2 ] [ 7 ] Подводная лодка исчезла через минуту после взрыва. [ 6 ] [ 7 ] U-9 впоследствии обыскала этот район и не нашла ничего, кроме нефтяного пятна . [ 2 ] 9 мая 1940 года немецкое коммюнике объявило о потоплении Лютом подводной лодки союзников в Северном море. [ 2 ] [ 3 ] Лют сообщил, что подводная лодка затонула. 53 ° 40' с.ш., 003 ° 49' в.д.  /  53,667 ° с.ш., 3,817 ° в.д.  / 53,667; 3,817 . [ 2 ] [ 3 ]

Ожидалось, что Дорис вернется в Харвич в 15:00 13 мая 1940 года, но не ответила на сообщения с просьбой подтвердить ожидаемое время прибытия. [ 4 ] 15 мая 1940 года Хортон объявил, что Дорис предположительно была потоплена немецкой подводной лодкой, в результате чего погибли все 45 человек на борту - весь ее экипаж из 42 человек и три сотрудника связи Королевского флота. [ 2 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако возможность того, что «Дорис» была потоплена на мине , оставалась открытой до окончания Второй мировой войны, когда послевоенная экспертиза немецких записей подтвердила, что U-9 потопила «Дорис» . [ 4 ]

Лют утверждал, что видел Дорис в 23:50 8 мая и что его торпеды попали в нее в 00:14 9 мая. [ 2 ] [ 3 ] и многие источники указывают, что «Дорис» затонула 9 мая. [ 2 ] Однако экипаж Amazone , действовавший на поверхности на расстоянии 10 морских миль (19 км; 12 миль), заметил и услышал три взрыва в направлении района патрулирования Дорис в 23:18 по французскому времени 8 мая 1940 года, а также 8 взрывов в направлении района патрулирования Дорис. Май — вероятная дата потери Дорис . [ 4 ]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

В 2003 году голландские дайверы Ханс ван Леувен и Тон ван дер Слейс вышли в море, чтобы исследовать препятствие на морском дне в Северном море. [ 6 ] Прикрепив к нему свой шлюп , они начали погружение и быстро идентифицировали препятствие как обломки подводной лодки. [ 6 ] на глубине 36 метров (118 футов). [ нужна ссылка ] Они измерили его длину в 65 метров (213 футов), что лишь немного больше фактической длины Дорис . [ 6 ] В ходе нескольких погружений они обследовали место крушения и обнаружили в Дорис отсутствие корпуса точке в 7 метрах (23 фута) позади ее боевой рубки . [ 6 ] Ее палубная пушка лежала на морском дне в 2 метрах (6 футов 7 дюймов) перед боевой рубкой и слева от корпуса. [ 6 ] Два ее внешних торпедных аппарата находились по правому борту: один в 3 метрах (9,8 фута) от корпуса, а другой в 7 метрах (23 фута) от носовой части . [ 6 ] Палубная лебедка , установленная над машинным отделением , находилась на морском дне прямо перед носом, а вокруг места крушения было разбросано множество мелких обломков. [ 6 ] Ван Леувен и ван дер Слейс извлекли из поля обломков несколько объектов, в том числе медную пластину с французской надписью и корпус воздушного клапана весом 70 кг (154 фунта) с надписью « Дорис ». [ 6 ]

Примерно через два месяца после первого погружения на место крушения мужчины сообщили об этом французским властям. В течение пяти дней в ноябре 2003 года минный охотник Кассиопее ВМС Франции определил точное положение затонувшего корабля. 52 ° 47,36' с.ш. 3 ° 49,16' в.д.  /  52,78933 ° с.ш. 3,81933 ° в.д.  / 52,78933; 3,81933 [ 6 ] и с помощью гидролокатора обнаружил, что явно пропавшая кормовая часть корпуса погребена под слоем песка на глубине 2 метров (6 футов 7 дюймов). [ 6 ] В ходе 15-часовой операции, осложненной наличием большого количества зарытых рыболовных сетей и лесок поблизости , Кассиопе также извлек со дна моря палубное орудие Дорис , чтобы помочь подтвердить идентичность затонувшего корабля. [ 6 ] затонувшее судно было официально идентифицировано как затонувшее судно «Дорис» . 3 декабря 2003 года [ 8 ]

День памяти

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Файл о затоплении « Дорис» (на французском языке), ВМС Франции , 2004 г.
  • Франсуа-Эммануэль Брезе (1999). История ВМС Германии, 1939–1945 (на французском языке). Пэрис: Перрен . ISBN  978-2-262-01337-0 . .
  • Адмирал Бернар Лузо (2009). предисловие. «Дорис»: 1930-1940: история затерянной подводной лодки . Жак Фаврёль (сын Кэт де ла Дорис ) (на французском языке). Ренн: Marines Éditions . ISBN  978-2-915379-99-0 . .
  • Мулен, Жан (январь – март 2018 г.). « Подводные лодки типа «Цирцея» : Шнайдер, бюджеты 1922 и 1923 годов». ПОДВОДНАЯ ПЛОДКА (на французском языке). № 17. Издания Хеймдал. стр. 69–73. ISSN   2271-9091 . .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт С. Стерн, Охотник, на которого охотятся: подводная лодка против подводной лодки: встречи от Первой мировой войны до наших дней , Naval Institute Press, 2007, ISBN   1-59114-379-9 , Google Print, стр. 72–73 (перевод журнала Люта и обсуждение затопления Дорис)
  • Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-CLIO, 2007 г., ISBN   1-85109-563-2 , Google Print, стр. 184 (подробная информация о классе Circé и конечных судьбах всех четырех подводных лодок этого класса)
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faa9440ba8b6223ce13c06b2b84d251a__1704711300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/1a/faa9440ba8b6223ce13c06b2b84d251a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Doris (Q135) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)