HMS Графтон (H89)
![]() Графтон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Графтон |
Заказал | 5 марта 1934 г. |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон |
Заложен | 30 августа 1934 г. |
Запущен | 18 сентября 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 марта 1936 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H89 |
Девиз | доблесть Слава – награда за |
Судьба |
|
Значок | На зеленом поле маска льва Золотая, коронованная Серебряная, с красно-серебряным воротником. ![]() |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | G-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 5 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 137 (мирное время), 146 (военное время) |
Вооружение |
|
HMS Grafton (H89) — класса G, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, соблюдая меры невмешательства, согласованные Великобританией и Францией. После начала Второй мировой войны он был переведен со Средиземноморского флота в Великобританию для выполнения обязанностей по сопровождению и досмотру контрабанды. , «Графтон» переоборудовал Когда в апреле 1940 года началась Норвежская кампания , но после завершения переоборудования корабль сопровождал конвои в Норвегию. В мае он эвакуировал британские войска с Дюнкеркского плацдарма , но был потоплен немецкой подводной лодкой после того, как остановился, чтобы спасти выживших с другого британского эсминца.
Описание
[ редактировать ]Водоизмещение Grafton составило 1350 длинных тонн (1370 т ) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил (25 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три адмиралтейских 3-барабанных котла . Графтон перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и рядовых . [ 1 ] но в военное время их число увеличилось до 146. [ 2 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Графтон имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового (12,7-мм) пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Графтон был заложен компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне , Хэмпшир , 30 августа 1934 года, спущен на воду 18 сентября 1935 года и завершен 20 марта 1936 года. Без учета предоставленного государством оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 248 485 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] За исключением короткого периода, когда он был назначен в 20-ю флотилию эсминцев после ввода в строй, Графтон провел довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. С 10 августа по 9 сентября 1936 года вместе со Светлячком она сопровождала яхту «Налин» , когда король Эдуард VIII путешествовал по восточному Средиземноморью. [ 5 ] Впоследствии Графтон патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, обеспечивая соблюдение политики Комитета по невмешательству . Корабль переоборудовался на Мальте , когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война. [ 6 ]
Графтон и три ее сестры были переведены в командование западных подходов в Плимуте в октябре. Однако в следующем месяце корабль был переведен в 22-ю флотилию эсминцев в Харвиче для командования Нора патрулирования и сопровождения. 10 января 1940 года он был переведен в воссозданную 1-ю флотилию эсминцев, также базировавшуюся в Харвиче, где Графтон проверял корабли, курсирующие между немецкими и голландскими портами, на предмет контрабанды. С 26 марта по 14 апреля корабль прошел краткий ремонт в Халле на верфи Brigham and Cowan. Поскольку Норвежская кампания началась, когда Графтон переоборудовался, ее перевели во флот метрополии. [ 6 ] где она сопровождала конвои в Норвегию [ 7 ] до 11 мая. [ 8 ]
Операция Динамо
[ редактировать ]Во время осады Кале , Графтон сопровождал легкие крейсеры «Аретуза» и «Галатея» которые обеспечивали артиллерийскую поддержку . 30-й моторной бригады 26 мая На следующий день она эвакуировала более 1600 солдат с пляжей Ла-Панн и Брей , к северо-востоку от Дюнкерка. Утром 29 мая он остановился, чтобы спасти выживших с эсминца « Уэйкфул» , который был торпедирован и потоплен ранее этим утром немецкой электронной лодкой S-30 . Спасая выживших из Уэйкфула у берегов Ньюпорта, Бельгия , Графтон был ранен в корму торпедой немецкой подводной лодки U-62 . Это серьезно повредило корабль, а также вызвало вторичный взрыв, повредивший мостик, в результате чего погибли капитан и еще один офицер. Погибли также тринадцать рядовых и заведующий столовой. У корабля была сломана задняя часть, но он оставался на плаву достаточно долго, чтобы всех выживших успели спасти эсминец «Айвенго» и транспорт «Малин» . «Айвенго» потопил «Графтон» , артиллерийским огнем с моря так как он был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было отбуксировать в безопасное место. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 282 473 фунта стерлингов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 107–108.
- ^ Английский, с. 89
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, стр. 89–90.
- ^ «Королевский праздник» . Шотландец . № 29077. Эдинбург. 6 августа 1936 г. с. 8 . Проверено 21 мая 2023 г. - из архива британских газет.
- ^ Перейти обратно: а б Английский, стр. 97–98.
- ^ Волосы, стр. 254.
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 98
Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 24' с.ш., 2 ° 49' в.д. / 51,400 ° с.ш., 2,817 ° в.д.
- Эсминцы классов G и H Королевского флота
- Корабли, построенные в Саутгемптоне
- корабли 1935 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Корабли, построенные John I. Thornycroft & Company