Jump to content

HMS Графтон (H89)

Координаты : 51 ° 24' с.ш., 2 ° 49' в.д.  /  51,400 ° с.ш., 2,817 ° в.д.  / 51,400; 2817
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Графтон
История
Великобритания
Имя Графтон
Заказал 5 марта 1934 г.
Строитель Джон И. Торникрофт и компания , Вулстон
Заложен 30 августа 1934 г.
Запущен 18 сентября 1935 г.
Введен в эксплуатацию 20 марта 1936 г.
Идентификация Номер вымпела : H89
Девиз доблесть Слава – награда за
Судьба
Значок На зеленом поле маска льва Золотая, коронованная Серебряная, с красно-серебряным воротником.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип G-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5530 миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 137 (мирное время), 146 (военное время)
Вооружение

HMS Grafton (H89) класса G, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль провел значительное время в испанских водах, соблюдая меры невмешательства, согласованные Великобританией и Францией. После начала Второй мировой войны он был переведен со Средиземноморского флота в Великобританию для выполнения обязанностей по сопровождению и досмотру контрабанды. , «Графтон» переоборудовал Когда в апреле 1940 года началась Норвежская кампания , но после завершения переоборудования корабль сопровождал конвои в Норвегию. В мае он эвакуировал британские войска с Дюнкеркского плацдарма , но был потоплен немецкой подводной лодкой после того, как остановился, чтобы спасти выживших с другого британского эсминца.

Описание

[ редактировать ]

Водоизмещение Grafton составило 1350 длинных тонн (1370 т ) при стандартной загрузке и 1883 длинных тонны (1913 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 5 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил (25 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три адмиралтейских 3-барабанных котла . Графтон перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 5530 морских миль (10240 км; 6360 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). В мирное время состав корабля составлял 137 офицеров и рядовых . [ 1 ] но в военное время их число увеличилось до 146. [ 2 ]

На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны Графтон имел две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового (12,7-мм) пулемета . Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 1 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]

Графтон был заложен компанией John I. Thornycroft & Company в Вулстоне , Хэмпшир , 30 августа 1934 года, спущен на воду 18 сентября 1935 года и завершен 20 марта 1936 года. Без учета предоставленного государством оборудования, такого как вооружение, корабль стоил 248 485 фунтов стерлингов. [ 4 ] [ Примечание 1 ] За исключением короткого периода, когда он был назначен в 20-ю флотилию эсминцев после ввода в строй, Графтон провел довоенный период в составе 1-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота. С 10 августа по 9 сентября 1936 года вместе со Светлячком она сопровождала яхту «Налин» , когда король Эдуард VIII путешествовал по восточному Средиземноморью. [ 5 ] Впоследствии Графтон патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, обеспечивая соблюдение политики Комитета по невмешательству . Корабль переоборудовался на Мальте , когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война. [ 6 ]

Графтон и три ее сестры были переведены в командование западных подходов в Плимуте в октябре. Однако в следующем месяце корабль был переведен в 22-ю флотилию эсминцев в Харвиче для командования Нора патрулирования и сопровождения. 10 января 1940 года он был переведен в воссозданную 1-ю флотилию эсминцев, также базировавшуюся в Харвиче, где Графтон проверял корабли, курсирующие между немецкими и голландскими портами, на предмет контрабанды. С 26 марта по 14 апреля корабль прошел краткий ремонт в Халле на верфи Brigham and Cowan. Поскольку Норвежская кампания началась, когда Графтон переоборудовался, ее перевели во флот метрополии. [ 6 ] где она сопровождала конвои в Норвегию [ 7 ] до 11 мая. [ 8 ]

Операция Динамо

[ редактировать ]

Во время осады Кале , Графтон сопровождал легкие крейсеры «Аретуза» и «Галатея» которые обеспечивали артиллерийскую поддержку . 30-й моторной бригады 26 мая На следующий день она эвакуировала более 1600 солдат с пляжей Ла-Панн и Брей , к северо-востоку от Дюнкерка. Утром 29 мая он остановился, чтобы спасти выживших с эсминца « Уэйкфул» , который был торпедирован и потоплен ранее этим утром немецкой электронной лодкой S-30 . Спасая выживших из Уэйкфула у берегов Ньюпорта, Бельгия , Графтон был ранен в корму торпедой немецкой подводной лодки U-62 . Это серьезно повредило корабль, а также вызвало вторичный взрыв, повредивший мостик, в результате чего погибли капитан и еще один офицер. Погибли также тринадцать рядовых и заведующий столовой. У корабля была сломана задняя часть, но он оставался на плаву достаточно долго, чтобы всех выживших успели спасти эсминец «Айвенго» и транспорт «Малин» . «Айвенго» потопил «Графтон» , артиллерийским огнем с моря так как он был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было отбуксировать в безопасное место. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С поправкой на инфляцию до 2024 фунтов, 22 282 473 фунта стерлингов.
  1. ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 107–108.
  2. ^ Английский, с. 89
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Английский, стр. 89–90.
  5. ^ «Королевский праздник» . Шотландец . № 29077. Эдинбург. 6 августа 1936 г. с. 8 . Проверено 21 мая 2023 г. - из архива британских газет.
  6. ^ Перейти обратно: а б Английский, стр. 97–98.
  7. ^ Волосы, стр. 254.
  8. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 98
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

51 ° 24' с.ш., 2 ° 49' в.д.  /  51,400 ° с.ш., 2,817 ° в.д.  / 51,400; 2817

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3c15b54810b30e247a8d49d59ccaed3__1714815780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d3/b3c15b54810b30e247a8d49d59ccaed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Grafton (H89) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)