HMS Айвенго (D16)
![]() Айвенго в сентябре 1938 года в составе 3-й флотилии эсминцев.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Айвенго |
Тезка | Айвенго |
Заказал | 30 октября 1935 г. |
Строитель | Ярроу Шипбилдерс , Скотстоун |
Расходы | £259,371 |
Заложен | 12 февраля 1936 г. |
Запущен | 11 февраля 1937 г. |
Завершенный | 24 августа 1937 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D16 |
Судьба | Заминирован, а затем затоплен , 31 августа – 1 сентября 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | I-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 323 фута (98,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | |
Победы: | Ю-45 |
HMS Ivanhoe — I-класса, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль в составе Средиземноморского флота обеспечивал соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон . Перед началом Второй мировой войны корабль был модифицирован так, чтобы его можно было использовать для постановки мин , сняв часть вооружения. Айвенго был переведен в командование западных подходов вскоре после начала войны и помог потопить одну немецкую подводную лодку в октябре 1939 года. она была переоборудована в минный заградитель Во время ремонта в ноябре – декабре и устанавливала минные поля в прибрежных водах Германии, а также противолодочные средства. минные поля у британского побережья, пока он не был преобразован обратно в конфигурацию эсминца в феврале 1940 года. Айвенго вернулась к своей роли минного постановщика во время Норвежской кампании в апреле. В 1940 году, а затем заложил несколько минных полей у голландского побережья во время битвы за Нидерланды в мае. Корабль участвовал в эвакуации из Дюнкерка. пока он не был серьезно поврежден немецкой авиацией 1 июня. Во время своего первого задания по постановке мин после завершения ремонта он наткнулся на немецкую мину, и 1 сентября 1940 года его пришлось затопить во время катастрофы на Текселе .
Описание
[ редактировать ]Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] «Айвенго» достигла скорости только 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час) при мощности 34 306 л.с. (25 582 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных «A», «B», «X» и «Y» от носа до кормы . Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . I класс оснащался двумя надводными пятиместными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб. [ 1 ] но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] «Айвенго» был одним из четырех эсминцев I-класса, оснащенных минными постановками, находившихся в конце 1938 — январе 1939 года на Мальте . Он состоял из креплений для рельсов на палубе, на которых можно было перевозить мины, и электрической лебедки для перемещения мин по рельсам. На корме была добавлена пара спонсонов , позволяющая минам сбрасываться с гребных винтов при падении в море. Орудия «А» и «Y», а также оба комплекта торпедных аппаратов были модифицированы, чтобы их можно было снимать для компенсации веса мин. [ 5 ] Корабли могли нести максимум 72 мины. [ 6 ] Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заказан у Yarrow Shipbuilders в Скотстоуне 30 октября 1935 года в рамках военно-морской программы 1935 года. Корабль был заложен 12 февраля 1936 года, спущен на воду 11 февраля 1937 года. [ 8 ] как второй военный корабль Королевского флота, носящий это имя. [ 9 ] Айвенго был завершен 24 августа 1937 года и стоил 259 371 фунт стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие и оборудование связи. [ 8 ] После ввода в строй он был приписан к 3-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота и участвовал в учениях с ВМС Франции с декабря по январь 1938 года. Корабль был вынужден преждевременно покинуть эти учения, так как у него были проблемы с трубками в пароперегревателях , что были заменены на Мальте с 15 января по 19 марта. После этого Айвенго перевели в Гибралтар , где она патрулировала испанские воды, обеспечивая соблюдение политики Комитета по невмешательству до конца войны. Она находилась в Картахене с февраля по март 1939 года, чтобы защищать британских граждан и интересы, поскольку иностранцы, республиканские войска и их сторонники эвакуировали город. [ 10 ]
Айвенго находился в пути между Александрией и Мальтой, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , но 14 сентября он был в Плимуте , когда 3-я флотилия эсминцев была передана Командованию западных подходов для выполнения функций сопровождения. [ 10 ] Вместе со своими сестрами « «Инглфилд» , Интрепид» и «Икар» корабль потопил немецкую подводную лодку U-45 . 14 октября [ 11 ] Он был переоборудован на верфи Ширнесс и преобразован в минный заградитель с 14 ноября по 13 декабря. 12 декабря «Айвенго» специализирующейся на минных постановках была переведена в состав 20-й флотилии эсминцев, она вместе с тремя другими кораблями флотилии заложила свое первое минное поле в устье реки . Эмс , и в ночь с 17 на 18 декабря Еще одно минное поле было заложено в ночь со 2 на 3 января 1940 года компаниями «Айвенго» и «Интрепид» , а позже в том же месяце они заложили серию противолодочных минных полей. [ 12 ] Корабль заменил орудия и торпедные аппараты в Портленде с 27 января по 3 февраля и возобновил свои прежние обязанности. [ 10 ]
В начале апреля «Айвенго» и три других эсминца-минных заградителя сопровождались 2 -й флотилией эсминцев во время постановки мин в рамках операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде с целью предотвращения транспортировки шведской железной руды из Нарвика в Германию. Мины были заложены ранним утром 8 апреля, еще до того, как немцы начали вторжение, и эсминцы присоединились к линейному крейсеру HMS Renown и его эскорту после того, как каждый из них заложил по 60 мин. Корабль присутствовал, но не сыграл существенной роли в бою «Славы » кратком у Лофотенских островов с немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 9 апреля. [ 13 ] Позже в том же месяце корабль перевез войска 15-й пехотной бригады в Ондалснес . Затем «Айвенго» заминировал и заложил минное поле на подступах к Тронхейму вместе с «Икаром» и «Импульсивом» в ночь с 29 на 30 апреля. [ 14 ] [ 15 ]
После чистки котла (7–15 мая) «Айвенго» , «Эск» и «Экспресс» заложили 164 мины у Хук-оф-Холланд в ночь с 15 на 16 мая три немецких тральщика . 26 июля на этом минном поле были потоплены . Три ночи спустя те же три корабля в усилении «Интрепид» , «Импульсив » и вспомогательного минного заградителя «Принцесса Виктория» установили минное поле у голландского побережья. По пути домой принцесса Виктория подорвалась на немецкой мине и затонула; эсминцы спасли выживших с корабля. До конца месяца они заложили еще пять минных полей у голландского побережья. [ 16 ] 29 мая корабль был передан в эвакуацию из Дюнкерка и в тот день переправил 930 военнослужащих в Дувр. Она также взяла на борт экипаж сильно поврежденного эсминца «Графтон» , а затем затопила «Графтон» . Она была отозвана из эвакуации 30 мая как слишком ценная, чтобы рисковать, но на следующий день это решение было отменено, и Айвенго эвакуировал 1290 человек в Дувр. [ 17 ] Утром 1 июня, уже загрузив войска, корабль был атакован у гавани Дюнкерка немецкой авиацией. Две бомбы не попали по левому и правому борту, но третья взорвалась над верхней палубой и затопила две носовые котельные. В результате взрыва бомбы погибло 26 человек, в том числе пять солдат, и многие другие были ранены. [ 10 ] Большую часть личного состава и раненых вывезли тральщик «Спидвелл» и эсминец « Хавант» . [ 18 ] Котельная № 3 все еще работала, и корабль достиг Дувра своим ходом. [ 10 ]
Ремонт в Ширнессе длился до 28 августа, а с 28 по 31 августа он был переоборудован обратно в минный заградитель в Иммингеме , когда его перевели обратно в 20-ю флотилию эсминцев. Той ночью он отплыл вместе с «Интрепидом» , «Икаром» , «Эском» и «Экспрессом», чтобы заложить минное поле у голландского побережья, к северу от Текселя . Той ночью «Экспресс» подорвался на мине на новом немецком поле, и у нее оторвало носовую часть. Айвенго приблизился, чтобы помочь ей, и вскоре после этого подорвался еще на одной мине. Взрыв отключил ее электроэнергию на несколько часов, но к 01:45 1 сентября корабль смог поднять пар. Она достигла скорости 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час), двигаясь назад, чтобы уменьшить нагрузку на поврежденный нос. Однако около 04:00 у нее либо отвалились гребные винты, либо сломались гребные валы, и она потеряла всякую скорость. Около 08:00 четыре торпедных катера прибыли ; три из них погрузили всех членов экипажа корабля, кроме 37, а четвертый остался на эсминце, чтобы забрать оставшихся членов экипажа. Айвенго продолжал набирать воду и начал список . Рано днем у нее отключились все насосы, и капитан приказал покинуть корабль, открыв клапаны, чтобы ускорить его затопление. Вскоре после этого «Айвенго» был обнаружен и поврежден немецким самолетом, но так и не затонул. Позже во второй половине дня ее пришлось затопить торпедой, выпущенной эсминцем «Кельвин» . [ 19 ] После этого корабль быстро затонул на позиции 53 ° 26'42 "N 03 ° 45'24" E / 53,44500 ° N 3,75667 ° E . [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 161
- ^ Март, с. 315
- ^ Уитли, с. 111
- ^ Английский, с. 141
- ^ Смит, стр. 112–113.
- ^ Фридман, с. 230
- ^ Ходжес и Фридман, с. 16
- ^ Jump up to: а б Английский, стр. 114–115.
- ^ Колледж и Варлоу, с. 176
- ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 126
- ^ Ровер, стр. 6.
- ^ Смит, стр. 125–131.
- ^ Хаарр 2009, стр. 65, 308, 337, 352.
- ^ Хаарр 2010, стр. 87–88.
- ^ Смит, с. 142
- ^ Смит, стр. 144–146.
- ^ Винзер, стр. 17, 20, 89
- ^ Винзер, с. 28
- ^ Смит, стр. 155–162.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2005). На минных полях: минные закладки британского эсминца 1918–1980 гг . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 1-84415-271-5 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .