Jump to content

HMS Айвенго (D16)

Координаты : 53 ° 26'42 "N 03 ° 45'24" E  /  53,44500 ° N 3,75667 ° E  / 53,44500; 3,75667
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Айвенго в сентябре 1938 года в составе 3-й флотилии эсминцев.
История
Великобритания
Имя HMS Айвенго
Тезка Айвенго
Заказал 30 октября 1935 г.
Строитель Ярроу Шипбилдерс , Скотстоун
Расходы £259,371
Заложен 12 февраля 1936 г.
Запущен 11 февраля 1937 г.
Завершенный 24 августа 1937 г.
Идентификация Номер вымпела : D16
Судьба Заминирован, а затем затоплен , 31 августа – 1 сентября 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип I-класса Эсминец
Смещение
Длина 323 фута (98,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение
Послужной список
Операции:
Победы: Ю-45

HMS Ivanhoe I-класса, эсминец построенный для Королевского флота в середине 1930-х годов. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов корабль в составе Средиземноморского флота обеспечивал соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон . Перед началом Второй мировой войны корабль был модифицирован так, чтобы его можно было использовать для постановки мин , сняв часть вооружения. Айвенго был переведен в командование западных подходов вскоре после начала войны и помог потопить одну немецкую подводную лодку в октябре 1939 года. она была переоборудована в минный заградитель Во время ремонта в ноябре – декабре и устанавливала минные поля в прибрежных водах Германии, а также противолодочные средства. минные поля у британского побережья, пока он не был преобразован обратно в конфигурацию эсминца в феврале 1940 года. Айвенго вернулась к своей роли минного постановщика во время Норвежской кампании в апреле. В 1940 году, а затем заложил несколько минных полей у голландского побережья во время битвы за Нидерланды в мае. Корабль участвовал в эвакуации из Дюнкерка. пока он не был серьезно поврежден немецкой авиацией 1 июня. Во время своего первого задания по постановке мин после завершения ремонта он наткнулся на немецкую мину, и 1 сентября 1940 года его пришлось затопить во время катастрофы на Текселе .

Описание

[ редактировать ]

Корабли I-класса представляли собой улучшенные версии предыдущего H-класса . Их водоизмещение 1370 длинных тонн (1390 т ) при стандартной загрузке и 1888 длинных тонн (1918 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 323 фута (98,5 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ) и были предназначены для обеспечения максимальной скорости 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). [ 1 ] «Айвенго» достигла скорости только 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час) при мощности 34 306 л.с. (25 582 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Их экипаж насчитывал 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных «A», «B», «X» и «Y» от носа до кормы . Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . I класс оснащался двумя надводными пятиместными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 16 глубинных бомб. [ 1 ] но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 4 ] «Айвенго» был одним из четырех эсминцев I-класса, оснащенных минными постановками, находившихся в конце 1938 — январе 1939 года на Мальте . Он состоял из креплений для рельсов на палубе, на которых можно было перевозить мины, и электрической лебедки для перемещения мин по рельсам. На корме была добавлена ​​пара спонсонов , позволяющая минам сбрасываться с гребных винтов при падении в море. Орудия «А» и «Y», а также оба комплекта торпедных аппаратов были модифицированы, чтобы их можно было снимать для компенсации веса мин. [ 5 ] Корабли могли нести максимум 72 мины. [ 6 ] Корабли I-класса были оснащены системой обнаружения звука ASDIC для обнаружения подводных лодок под водой. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Корабль был заказан у Yarrow Shipbuilders в Скотстоуне 30 октября 1935 года в рамках военно-морской программы 1935 года. Корабль был заложен 12 февраля 1936 года, спущен на воду 11 февраля 1937 года. [ 8 ] как второй военный корабль Королевского флота, носящий это имя. [ 9 ] Айвенго был завершен 24 августа 1937 года и стоил 259 371 фунт стерлингов, не считая предметов, поставленных Адмиралтейством, таких как оружие и оборудование связи. [ 8 ] После ввода в строй он был приписан к 3-й флотилии эсминцев Средиземноморского флота и участвовал в учениях с ВМС Франции с декабря по январь 1938 года. Корабль был вынужден преждевременно покинуть эти учения, так как у него были проблемы с трубками в пароперегревателях , что были заменены на Мальте с 15 января по 19 марта. После этого Айвенго перевели в Гибралтар , где она патрулировала испанские воды, обеспечивая соблюдение политики Комитета по невмешательству до конца войны. Она находилась в Картахене с февраля по март 1939 года, чтобы защищать британских граждан и интересы, поскольку иностранцы, республиканские войска и их сторонники эвакуировали город. [ 10 ]

Айвенго находился в пути между Александрией и Мальтой, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , но 14 сентября он был в Плимуте , когда 3-я флотилия эсминцев была передана Командованию западных подходов для выполнения функций сопровождения. [ 10 ] Вместе со своими сестрами « «Инглфилд» , Интрепид» и «Икар» корабль потопил немецкую подводную лодку U-45 . 14 октября [ 11 ] Он был переоборудован на верфи Ширнесс и преобразован в минный заградитель с 14 ноября по 13 декабря. 12 декабря «Айвенго» специализирующейся на минных постановках была переведена в состав 20-й флотилии эсминцев, она вместе с тремя другими кораблями флотилии заложила свое первое минное поле в устье реки . Эмс , и в ночь с 17 на 18 декабря Еще одно минное поле было заложено в ночь со 2 на 3 января 1940 года компаниями «Айвенго» и «Интрепид» , а позже в том же месяце они заложили серию противолодочных минных полей. [ 12 ] Корабль заменил орудия и торпедные аппараты в Портленде с 27 января по 3 февраля и возобновил свои прежние обязанности. [ 10 ]

В начале апреля «Айвенго» и три других эсминца-минных заградителя сопровождались 2 -й флотилией эсминцев во время постановки мин в рамках операции «Уилфред» — операции по установке мин в Вест-фьорде с целью предотвращения транспортировки шведской железной руды из Нарвика в Германию. Мины были заложены ранним утром 8 апреля, еще до того, как немцы начали вторжение, и эсминцы присоединились к линейному крейсеру HMS Renown и его эскорту после того, как каждый из них заложил по 60 мин. Корабль присутствовал, но не сыграл существенной роли в бою «Славы » кратком у Лофотенских островов с немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» 9 апреля. [ 13 ] Позже в том же месяце корабль перевез войска 15-й пехотной бригады в Ондалснес . Затем «Айвенго» заминировал и заложил минное поле на подступах к Тронхейму вместе с «Икаром» и «Импульсивом» в ночь с 29 на 30 апреля. [ 14 ] [ 15 ]

После чистки котла (7–15 мая) «Айвенго» , «Эск» и «Экспресс» заложили 164 мины у Хук-оф-Холланд в ночь с 15 на 16 мая три немецких тральщика . 26 июля на этом минном поле были потоплены . Три ночи спустя те же три корабля в усилении «Интрепид» , «Импульсив » и вспомогательного минного заградителя «Принцесса Виктория» установили минное поле у ​​голландского побережья. По пути домой принцесса Виктория подорвалась на немецкой мине и затонула; эсминцы спасли выживших с корабля. До конца месяца они заложили еще пять минных полей у голландского побережья. [ 16 ] 29 мая корабль был передан в эвакуацию из Дюнкерка и в тот день переправил 930 военнослужащих в Дувр. Она также взяла на борт экипаж сильно поврежденного эсминца «Графтон» , а затем затопила «Графтон» . Она была отозвана из эвакуации 30 мая как слишком ценная, чтобы рисковать, но на следующий день это решение было отменено, и Айвенго эвакуировал 1290 человек в Дувр. [ 17 ] Утром 1 июня, уже загрузив войска, корабль был атакован у гавани Дюнкерка немецкой авиацией. Две бомбы не попали по левому и правому борту, но третья взорвалась над верхней палубой и затопила две носовые котельные. В результате взрыва бомбы погибло 26 человек, в том числе пять солдат, и многие другие были ранены. [ 10 ] Большую часть личного состава и раненых вывезли тральщик «Спидвелл» и эсминец « Хавант» . [ 18 ] Котельная № 3 все еще работала, и корабль достиг Дувра своим ходом. [ 10 ]

Ремонт в Ширнессе длился до 28 августа, а с 28 по 31 августа он был переоборудован обратно в минный заградитель в Иммингеме , когда его перевели обратно в 20-ю флотилию эсминцев. Той ночью он отплыл вместе с «Интрепидом» , «Икаром» , «Эском» и «Экспрессом», чтобы заложить минное поле у ​​голландского побережья, к северу от Текселя . Той ночью «Экспресс» подорвался на мине на новом немецком поле, и у нее оторвало носовую часть. Айвенго приблизился, чтобы помочь ей, и вскоре после этого подорвался еще на одной мине. Взрыв отключил ее электроэнергию на несколько часов, но к 01:45 1 сентября корабль смог поднять пар. Она достигла скорости 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час), двигаясь назад, чтобы уменьшить нагрузку на поврежденный нос. Однако около 04:00 у нее либо отвалились гребные винты, либо сломались гребные валы, и она потеряла всякую скорость. Около 08:00 четыре торпедных катера прибыли ; три из них погрузили всех членов экипажа корабля, кроме 37, а четвертый остался на эсминце, чтобы забрать оставшихся членов экипажа. Айвенго продолжал набирать воду и начал список . Рано днем ​​у нее отключились все насосы, и капитан приказал покинуть корабль, открыв клапаны, чтобы ускорить его затопление. Вскоре после этого «Айвенго» был обнаружен и поврежден немецким самолетом, но так и не затонул. Позже во второй половине дня ее пришлось затопить торпедой, выпущенной эсминцем «Кельвин» . [ 19 ] После этого корабль быстро затонул на позиции 53 ° 26'42 "N 03 ° 45'24" E  /  53,44500 ° N 3,75667 ° E  / 53,44500; 3,75667 . [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лентон, с. 161
  2. ^ Март, с. 315
  3. ^ Уитли, с. 111
  4. ^ Английский, с. 141
  5. ^ Смит, стр. 112–113.
  6. ^ Фридман, с. 230
  7. ^ Ходжес и Фридман, с. 16
  8. ^ Jump up to: а б Английский, стр. 114–115.
  9. ^ Колледж и Варлоу, с. 176
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 126
  11. ^ Ровер, стр. 6.
  12. ^ Смит, стр. 125–131.
  13. ^ Хаарр 2009, стр. 65, 308, 337, 352.
  14. ^ Хаарр 2010, стр. 87–88.
  15. ^ Смит, с. 142
  16. ^ Смит, стр. 144–146.
  17. ^ Винзер, стр. 17, 20, 89
  18. ^ Винзер, с. 28
  19. ^ Смит, стр. 155–162.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель — июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер и Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2005). На минных полях: минные закладки британского эсминца 1918–1980 гг . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN  1-84415-271-5 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b07e2d135eb4497a31295294c6c9171f__1720782360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/1f/b07e2d135eb4497a31295294c6c9171f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ivanhoe (D16) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)