СС Трегенна
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Трегенна |
Тезка | Трегенна |
Владелец | Hain Steam Ship Co. |
Оператор | Фостер, Хейн и Рид (до 1932 г.) |
Порт приписки | Сент-Айвс |
Строитель | |
Номер двора | 915 |
Запущен | 1 мая 1919 г. |
Завершенный | июль 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 17 сентября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Военный штандарт типа Б |
Тоннаж | 5 242 брт , 3 201 нрт |
Длина | 400,1 футов (122,0 м) |
Луч | 52,3 фута (15,9 м) |
Черновик | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) |
Глубина | 28,4 футов (8,7 м) |
Установленная мощность | 517 НХП |
Движение | паровая машина тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Экипаж | 37 |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
Вооружение | ДЭМС |
SS Tregenna — грузовой пароход , спущенный на воду в Англии в 1919 году и потопленный подводной лодкой в битве за Атлантику в 1940 году, при этом погибло 33 из 37 членов экипажа. Он был заложен как War Bulldog , но Hain Steam Ship Co купила его до того, как он был завершен, и переименовала его в Tregenna .
Здание
[ редактировать ]Компания William Grey & Company построила Tregenna на своей верфи в Вест-Хартлпуле . Он был построен по судоходства . , разработанному Контролером времен Первой мировой войны стандартному проекту B [ 1 ] Он был спущен на воду 1 мая 1919 года и завершен в июле того же года. [ 2 ]
Центральный морской машиностроительный завод Грея в Западном Хартлпуле построил Тредженны для трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения . Его рейтинг составил 517 NHP. [ 3 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 4 ]
Служба в мирное время
[ редактировать ]В августе 1921 года Тредженна сообщил о том, что видел обломки самолета SNETA Farman Goliath , который упал в Ла-Манше . [ 5 ]
7 августа 1930 года Тредженна сел на мель у пруда Аллигаторов на Ямайке . [ 6 ] Он был снят с мели 10 августа 1930 года и вернулся в строй. [ 7 ]
В 1933–34 позывной GCDX . [ 8 ] заменил Трегенны буквы кодовые KBSW . [ 3 ]
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]С ноября 1939 года по февраль 1940 года Тредженна отплыла из Новой Зеландии через Новый Южный Уэльс и Южную Африку во Фритаун в Сьерра-Леоне , где присоединилась к конвою SL 18, чтобы вернуться в Ливерпуль в Англии. В марте и апреле 1940 года он совершил плавание в северную Норвегию и обратно . Она покинула Олесунн с конвоем HN 25 9 апреля, на следующий день после начала немецкого вторжения в Норвегию . [ 9 ]
С мая 1940 года Тредженна совершал трансатлантические переходы , чтобы доставить сталь из Филадельфии в Южный Уэльс , направляясь на восток в конвоях HX из Галифакса, Новая Шотландия, в воды Великобритании. В июне того же года она отплыла на Convoy HX 49 и выгрузила свой груз в Суонси . [ 10 ]
Потеря
[ редактировать ]1 сентября Тредженна покинул Филадельфию с 8000 тоннами стали, направляясь в Ньюпорт . [ 11 ] 5 сентября она присоединилась к Convoy HX 71 из Галифакса. HX 91 имел девять колонн, а Tregenna был первым кораблем девятой колонны. [ 12 ]
17 сентября HX 71 находился на западных подступах к западу от Шотландии. В 16:26 того же дня U-65 поразила Тредженну одной торпедой в 78 морских милях (144 км) к северо-западу от Роколла . Трегенна быстро затонула, убив своего хозяина , 31 члена экипажа и стрелка DEMS . Другой член HX 71, грузовой корабль «Филли» , спас четырех выживших и высадил их в Эйвонмуте . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Война А – Война Б» . Стандартные корабли времен Первой мировой войны . Моряки . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Трегенна» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1932 год . Проверено 10 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь (1 декабря 2018 г.). «СС Трегенна (+1940)» . Место крушения . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Крушение авиапочты». Таймс . № 42810. Лондон. 27 августа 1921 г. полковник Ф, с. 9.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45587. Лондон. 9 августа 1930 г. полковник Ф, с. 19.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45589. Лондон. 12 августа 1930 г. полковник Г, с. 15.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 10 апреля 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.49» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Трегенна» . uboat.net . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.71» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 10 апреля 2021 г.
58 ° 22' с.ш. 15 ° 42' з.д. / 58,367 ° с.ш. 15,700 ° з.д.
- корабли 1919 года
- Морские инциденты 1930 года
- Морские инциденты в сентябре 1940 г.
- Корабли, построенные на реке Тис
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море