RMS Таити
24 ° 42' ю.ш., 166 ° 15' з.д. / 24,70 ° ю.ш., 166,25 ° з.д.
![]() Порт-Кингстон в 1905 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец | |
Оператор | |
Порт приписки | |
Маршрут | 1904: Бристоль – Кингстон, Ямайка 1911: Сидней – Веллингтон – Сан-Франциско |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Клайдбанк |
Номер двора | 403 |
Запущен | 19 апреля 1904 г. |
Приобретенный | 1911 |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул 17 августа 1930 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 7,585 брт , 4,155 нрт |
Длина | 460 футов (140 м) |
Луч | 55,5 футов (16,9 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) |
Глубина | 24,4 фута (7,4 м) |
Установленная мощность | 1443 НХП |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 135 |
RMS Tahiti — Великобритании Королевское почтовое судно , океанский лайнер и рефрижераторный грузовой корабль . Он был спущен на воду в 1904 году в Шотландии как RMS Port Kingston для дочерней компании Elder Dempster Lines . В 1911 году пароходство Новой Зеландии купило его и переименовало в Таити .
В Первую мировую войну он был военным кораблем . В 1918 году вспышка испанского гриппа привела к исключительно высокой смертности среди солдат, находившихся на борту корабля. После войны ее вернули владельцам.
В 1927 году Таити столкнулся с паромом в гавани Сиднея , в результате чего погибли 40 пассажиров парома. В 1930 году «Таити» затонул без человеческих жертв в южной части Тихого океана из-за наводнения, вызванного поломкой гребного вала.
Характеристики и конструкция
[ редактировать ]Александр Стивен и сыновья Гована на реке Клайд построили корабль под названием «Порт-Кингстон» для компании Imperial Direct West Mail, которая была дочерней компанией Elder Dempster Shipping Limited. Спущена на воду 19 апреля 1904 года. [ 1 ] и завершился в августе того же года. [ 2 ]
Он имел спальные места для 277 пассажиров первого класса, 97 пассажиров второго и 141 пассажира третьего класса на четырех палубах и имел экипаж из 135 человек. [ 3 ] У нее были рефрижераторные трюмы вместимостью 36 370 куб футов (1030 м3). 3 ) [ 4 ] носить фрукты.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Порт-Кингстон обслуживал маршрут Бристоль — Кингстон, Ямайка , который она смогла преодолеть за десять с половиной дней. [ 5 ] Порт-Кингстон был выброшен на берег во время Кингстонского землетрясения 1907 года, но был успешно снят с мели. Она была заложена в 1910 году. [ 3 ]
В Новую Зеландию
[ редактировать ]В 1911 году Союзная пароходная компания Новой Зеландии купила Порт-Кингстон , переоборудовала его в Бристоле и переименовала в Таити . Она предназначалась для маршрута Сидней — Сан-Франциско через Веллингтон , Раротонгу и Таити . Свой первый рейс по новому маршруту она начала 11 декабря 1911 года.
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в 1914 году началась Первая мировая война, Таити был реквизирован как военный корабль HMNZT («Новозеландский транспорт Его Величества») «Таити» . Она была частью конвоя, перевозившего первый отряд Имперских экспедиционных сил Австралии и Новой Зеландии , который покинул пролив Кинг-Джордж , Олбани, Западная Австралия , 1 ноября 1914 года. 11 сентября 1915 года она достигла Веллингтона с первыми жертвами в ходе кампании в Галлиполи. . [ 3 ]
Пандемия гриппа 1918 года.
[ редактировать ]Таити покинул Новую Зеландию 10 июля 1918 года с 1117 военнослужащими и 100 членами экипажа на борту и направился в Англию. Когда она встретила остальную часть своего конвоя во Фритауне в Сьерра-Леоне , сообщения о заболеваниях на берегу привели к карантину для кораблей. Тем не менее, корабли были пополнены местными рабочими, а офицеры присутствовали на конференции на борту вооруженного торгового крейсера HMS Mantua , на котором тремя неделями ранее произошла вспышка гриппа.
Первые солдаты, заболевшие испанкой, начали явиться в больницу на борту «Таити» 26 августа, в день, когда она покинула Фритаун. К тому времени, когда она прибыла в Девонпорт 10 сентября, 68 мужчин умерли, а еще девять умерли впоследствии, общий уровень смертности составил 68,9 человек на 1000 населения. По оценкам, более 1000 человек на борту были заражены этой болезнью. Более позднее исследование показало, что смертность была самой высокой у людей старше 40 лет, а у людей старше 25 лет смертность была выше, чем у тех, кто моложе 25 лет. Смертность также была выше у тех, кто спал на двухъярусных кроватях , а не в гамаках .
Расследование пришло к выводу, что перенаселенность и плохая вентиляция способствовали исключительно высокому уровню заражения и смертности. [ 6 ] Это была одна из самых тяжелых вспышек пандемии 1918/19 года в мире с точки зрения заболеваемости и смертности. [ 7 ]
Катастрофа в Грейклиффе
[ редактировать ]
В 1919 году Таити была возвращена ее владельцам, а ее печи были переведены с угля на нефть . В 1920 году она совершила одно путешествие в Ванкувер , Британская Колумбия. В следующем году она вернулась к маршруту Сан-Франциско. [ 3 ]
3 ноября 1927 года Таити столкнулся с из Уотсонс-Бэй паромом Грейклифф у Брэдли-Хед в гавани Сиднея. Переполненный паром раскололся на две части и затонул в течение трех минут. [ 8 ] Из 120 пассажиров парома 40 погибли. [ 9 ]
Тонущий
[ редактировать ]
12 августа 1930 года «Таити» со 103 пассажирами, 149 членами экипажа и 500 тоннами генерального груза покинул Веллингтон, чтобы продолжить путешествие из Сиднея в Сан-Франциско. Он находился примерно в 480 морских милях (890 км; 550 миль) к юго-западу от Раротонги в 20 ° 43' ю.ш., 166 ° 16' з.д. / 20,717 ° ю.ш., 166,267 ° з.д. в 4:30 утра 15 августа 1930 года, когда ее гребной вал правого борта сломался, образовав большую дыру в корме и вызвав быстрое затопление. Ее радист передал сигнал бедствия, а ее команда запустила ракеты с сигналом бедствия, подготовила пассажиров к возможности покинуть корабль и боролась с наводнением, пытаясь спасти корабль. [ 10 ]
16 августа в 22:10 норвежский пароход «Пенибрин» на помощь прибыл . Пенибрин стояла рядом с Таити всю ночь с 16 на 17 августа, ее прожекторы освещали Таити , а ее лодки были готовы прийти на помощь Таити пассажирам и команде в случае необходимости. [ 10 ]
в 9:30 утра пассажиры Таити 17 августа и некоторые члены ее команды покинули корабль, и все спасательные шлюпки ушли через 13 минут. Часть ее команды осталась на борту, чтобы продолжить усилия по замедлению наводнения. Американский пароход «Вентура» только что прибыл на место происшествия, подав сигнал, что может взять Таити на борт пассажиров и команду , и подобрал их вскоре после того, как они покинули корабль. Члены экипажа «Таити » с помощью лодки из Пенибрина затем вернулись на Таити на лодках «Таити » и начали пытаться спасти почту и багаж первого класса с тонущего корабля. [ 10 ]
К 13:35 17 августа Таити быстро успокоился, и ее команде стало слишком опасно оставаться на борту. Они покинули корабль, сохранив судовые бумаги и слитки . Таити затонул без человеческих жертв в 16:42 17 августа 1930 года. 24°44’ю.ш., 166°15’з.д. / 24733°ю.ш., 166250°з.д. , около 460 морских миль (850 км; 530 миль) от Раротонги. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Следственный суд
[ редактировать ]Следственный суд, созванный в Веллингтоне, Новая Зеландия, опубликовал свои выводы по поводу затопления в отчете от 15 сентября 1930 года. Отчет был выпущен Советом Соединенного Королевства в торговли Лондоне 11 декабря 1930 года. Суд установил, что затопление произошло из-за поломки гребного вала правого борта, который не только пробил «Таити » корпус . на корме, но и позволил воде попасть в туннель вала, который суд счел живучим – но также проделала дыру в переборке, которая отделяла шахтный туннель от ее машинного отделения и трюма номер 3 . Суд установил, что последняя дыра в конечном итоге привела к затоплению корабля, поскольку увеличивающийся вес воды, затопившей туннель шахты, расширил дыру в переборке, несмотря на усилия экипажа по сдерживанию затопления, и в конечном итоге свел на нет их усилия по устранению повреждений. [ 10 ]
Суд признал невиновными в затоплении как экипаж, так и должностных лиц, аттестовавших судно на соответствие стандартам мореходности, и заявил, что поломка гребного вала была обычным явлением на море, однако уровень ущерба, нанесенного Таити при разрушении судна, был признан невиновным в затоплении. Гребной вал встречался чрезвычайно редко, и было установлено, что Таити затопление произошло «из-за морской опасности, которой не могла избежать никакая разумная человеческая забота или предусмотрительность». [ 10 ]
Суд похвалил Таити Т.А. Тотена за проявление «находчивости и хладнокровия мастера . и точного суждения, достойных высшей похвалы», заявив, что «все подчиненные ему чины откликнулись на пример, который он подал» [ 10 ] и отметил усилия инженерного состава корабля, заявив:
Основная тяжесть боя пришлась на инженеров, машинное отделение и находившийся под ними штабной трюм. В течение почти шестидесяти часов, без сна и передышки, инженеры руководили и вели отважную, проигрышную борьбу с безжалостными водами, подолгу работая глубоко под водой и в условиях непосредственной опасности обрушения напряженной и частично разорванной переборки, удерживающей стену. воды высоко над ними. Именно их смелость и выносливость позволили капитану задержать до благоприятного момента — отдачи окончательного приказа покинуть корабль. [ 10 ]
Суд завершил свой отчет заявлением: «Мы считаем своим долгом официально зафиксировать эту оценку поведения капитана и всех его подчиненных». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Порт Кингстон» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Получено 15 декабря 2020 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ Jump up to: а б с д «HMNZT Новозеландские транспортные суда» . Флотилия Австралии . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильными приборами». Реестр Ллойда (PDF) . Том. Я. Лондон: Регистр Ллойда. 1930 год . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Гробницы, RC (1905 г.). Королевская почта . Бристоль: У. К. Хеммонс. п. 162.
- ^ Саммерс, Дженнифер; Уилсон, Ник; Бейкер, Майкл; Шанкс, Деннис (декабрь 2010 г.). «Факторы риска смертности от пандемического гриппа на военном корабле Новой Зеландии, 1918 год» . Новые инфекционные заболевания . 16 (12). Центры по контролю и профилактике заболеваний: 1931–1937. дои : 10.3201/eid1612.100429 . ПМЦ 3294590 . ПМИД 21122224 .
- ^ Саммерс, Дженнифер; Уилсон, Ник; Бейкер, Майкл; Шанкс, Деннис. «Факторы риска смертности при вспышке пандемического гриппа на военном корабле Новой Зеландии в 1918 году» (PDF) . Университет Отаго.
- ^ «Неописуемый ужас » . Блог . Австралийский национальный морской музей. 19 октября 2012 г.
- ^ Донахью, Джеймс. «Катастрофа Грейклифф-Таити 1927 года» . Корабли 2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Таити» (СС) Отчет о гибели парохода «Таити» (PDF) . Лондон: HMSO. 15 сентября 1930 г. - через данные корабля Plimsoll.
- ^ «РМС Таити (+1930)» . Место крушения.
- ^ «Таити». Таймс . № 45595. Лондон. 19 августа 1930 г. полковник Д, с. 10.
- корабли 1904 года
- испанский грипп
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Морские происшествия 1927 года
- Морские инциденты в Австралии
- Торговые суда Новой Зеландии
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли Союзного пароходства
- Пароходы Новой Зеландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Вспомогательные корабли Новой Зеландии времен Первой мировой войны
- Морские инциденты 1930 года
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Корабли затонули без человеческих жертв