Jump to content

СС Принцесса Мафальда

Координаты : 16 ° 56' ю.ш., 37 ° 46' з.д.  /  16,933 ° ю.ш., 37,767 ° з.д.  / -16,933; -37,767

Принцесса Мафальда
История
Италия
Имя Принцесса Мафальда
Тезка Принцесса Мафальда Савойская
Владелец Итальянская общая навигация
Порт приписки Генуя
Маршрут Генуя Буэнос-Айрес
Строитель Верфь Рива Тригосо
Запущен 22 октября 1908 г.
Завершенный 9 марта 1909 г.
Судьба Затонул 25 октября 1927 года у берегов Бразилии.
Общие характеристики
Тоннаж 9 210 брт
Длина 463 футов (141 м)
Луч 56 футов (17 м)
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Емкость
  • 180 (первый класс)
  • 150 (второй класс)
  • 1200 (третий класс)
Примечания Две воронки , две мачты

SS Principessa Mafalda — итальянский трансатлантический океанский лайнер, построенный для компании Navigazione Generale Italiana (NGI). Названный в честь принцессы Мафальды Савойской , второй дочери короля Виктора Эммануила III , корабль был построен и поступил на службу NGI в Южной Америке между Генуей и Буэнос-Айресом в 1909 году. Ее однотипный корабль SS Principessa Jolanda затонул сразу после спуска на воду 22 сентября 1907 года.

25 октября 1927 года у берегов Бразилии сломался гребной вал и повредился корпус. Корабль медленно затонул в присутствии спасательных судов, но замешательство и паника привели к гибели 314 из 1252 пассажиров и членов экипажа на борту корабля. Затопление привело к самым большим человеческим жертвам среди итальянского судоходства и самым большим за всю историю Южного полушария в мирное время: корабль назывался «Итальянский Титаник ». [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Principessa Mafalda была построена в Cantiere Navale di Riva Trigoso вместе со своей сестрой Principessa Jolanda , которая перевернулась и затонула при спуске на воду 22 сентября 1907 года. Principessa Mafalda была спущена на воду 22 октября 1908 года без установки надстройки , чтобы избежать той же аварии. [ 2 ] Наконец, он был завершен 30 марта 1909 года и стал флагманом НГИ. В 1910 году он сыграл роль в развитии радиосвязи на большие расстояния, когда Гульельмо Маркони проводил на борту эксперименты. [ 3 ]

Специально спроектированный для рейсов между Генуей и Буэнос-Айресом , Principessa Mafalda в течение нескольких лет считался лучшим кораблем на этом маршруте, двигаясь со скоростью 18 узлов. Ее удобства включали двухэтажный бальный зал и просторные каюты в стиле Людовика XVI . Накануне Первой мировой войны, 22 августа 1914 года, он совершил свой единственный рейс между Генуей и Нью-Йорком. Во время войны он был реквизирован итальянским королевским флотом и разместил офицеров в Таранто . Она возобновила свою довоенную службу в Южной Америке в 1918 году. Она оставалась флагманом NGI до 1922 года, когда SS Giulio Cesare эту роль взял на себя . К 1926 году « Мафальда» совершила более 90 долгих, но без происшествий, рейсов туда и обратно. [ 4 ]

10 января 1920 года корабль был объявлен пропавшим без вести из-за подрыва на мине с полной гибелью людей. [ 5 ] Два дня спустя он отправил радиосигнал о том, что все в безопасности и все идет в обычном режиме. [ 6 ]

Последнее плавание и затопление

[ редактировать ]
Примерное место затопления

11 октября 1927 года принцесса Мафальда отплыла из Генуи в Буэнос-Айрес с промежуточными остановками в Барселоне, Дакаре, Рио-де-Жанейро, Сантосе и Монтевидео. Корабль находился под командованием капитана Симоне Гули, на борту находился 971 пассажир и 288 членов экипажа. Он также перевез 300 тонн груза, 600 мешков почты и 250 000 золотых лир, предназначенных для правительства Аргентины. Поездка должна была занять 14 дней. [ нужна ссылка ]

Вскоре стало очевидно, что корабль находится в плохом состоянии. Принцесса Мафальда покинула Барселону с опозданием почти на день из-за механических проблем и несколько раз замедлялась до полной остановки в открытом море, иногда на несколько часов. Вода в ванных комнатах стала прерывистой. [ 7 ] Из-за отказа системы охлаждения тонны продуктов испортились, что привело к многочисленным случаям пищевых отравлений. На остановке в Кабо-Верде капитан Гули телеграфировал компании с просьбой запросить замену судна, но ему сказали: «Продолжайте путь в Рио и ждите инструкций». Пополнив корабль свежими продуктами и частично отремонтировав, он вывел его в Атлантику. [ 8 ]

К 23 октября принцесса Мафальда составила небольшой, но заметный список портируемых . Пассажиры, получившие мало объяснений по поводу предыдущих поломок, теперь начали беспокоиться, что корабль набирает воду. Хотя это сильно отставало от графика, 24-го числа она, наконец, на всех парах двинулась к побережью северной Бразилии. [ 7 ] Жизнь на борту текла более спокойно, и самая длинная часть путешествия почти завершилась. При пересечении экватора на палубе была организована церемония пересечения линии с оркестровой музыкой и огромным тортом. [ 9 ]

Около 17:15 25 октября 1927 года недалеко от архипелага Аброльос , в 130 километрах (80 миль) от Сальвадора-де-Баия, Бразилия, корабль потрясло несколько сильных толчков. [ 2 ] Пассажиров изначально заверили, что это произошло только из-за потери винта и ситуация не опасна. [ 8 ] Однако на мостике инженер сообщил, что гребной вал правого борта действительно сломался, но он также сместился со своей оси и оставил в корпусе ряд порезов. Ситуация усложнялась тем, что водонепроницаемые двери не могли быть полностью закрыты. [ 2 ] В 17:35 капитан Гули поднял тревогу и приказал радисту передать сигнал SOS . Он также заявил, что это всего лишь мера предосторожности, поскольку, по его мнению, его корабль сможет оставаться на плаву до следующего дня. Два корабля, Empire Star (британский) и Alhena (голландский), прибыли быстро. Благодаря ясной погоде и близости спасательных служб ситуация, казалось, была под контролем. [ 10 ]

Существует множество противоречивых версий того, что произошло дальше. По некоторым данным, корабль продолжал двигаться вперед по широкому кругу не менее часа; Спасательные суда получали сбивающие с толку сигналы о том, как оказать помощь, и не все спасательные шлюпки удалось спустить на воду из-за списка: некоторые из них были сбиты толпой, а некоторые оказались непригодными для плавания из-за отсутствия технического обслуживания. [ 11 ] Спасательные суда, опасаясь возможного взрыва котла , держались на расстоянии. Однако несколько их спасательных шлюпок смогли подойти к тонущему кораблю и пересадить выживших между ним и спасательными кораблями, особенно « Аленой» . [ 12 ] Капитан Гули через свой мегафон руководил спуском спасательных шлюпок с мостика; Поначалу эвакуация была организованной, но паника начала быстро распространяться, когда в 22:03 отключилось электричество, в результате чего судно погрузилось во тьму. Пассажиры начали прыгать в море, где на некоторых напали акулы, и Гули, понимая, что корабль теперь быстро тонет, приказал спустить все оставшиеся спасательные шлюпки; значительный крен влево помешал спуску на воду спасательных шлюпок правого борта, некоторые из которых были повреждены корпусом и стали непригодными для использования. Ситуация была несколько лучше на левом борту, под командованием первого офицера Мареско. Тем не менее, несколько спасательных шлюпок начали набирать воду из-за их ухудшения состояния, а остальные в панике перевернулись. Сообщается, что некоторые пассажиры покончили жизнь самоубийством; В отчетах говорилось, что несколько пассажиров первого класса остались с капитаном и не удосужились добраться до спасательных шлюпок. [ 13 ]

Капитан Гули затонул вместе с кораблем , а главный инженер Сильвио Скарабикки, как сообщается, покончил жизнь самоубийством, застрелившись. [ 14 ] [ 15 ] Гули был посмертно награжден за храбрость на море, как и два радиста, Луиджи Рескиа и Франческо Болдрачки, которые оставались на своем посту, пока не утонули. [ 16 ]

В 22:10, примерно через четыре часа двадцать минут после первой аварии, Principessa Mafalda затонула кормой первой. Несколько судов прибыли на помощь, поскольку она затонула на оживленном судоходном пути . К рассвету, [ 17 ] Алхена подобрала 450 выживших. Авелона спасла 300 человек, Эмпайр Стар спасла 202, Формоза 151. Розетти спас 122. Мозель спас 49 человек, 22 из которых высадились в Баии. Те, кого спасла Empire Star, были переведены на Формозу и высадились в Рио-де-Жанейро. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] До сих пор остается много споров о том, что именно произошло и кто несет ответственность за число погибших. Сообщения о стрельбе, акулах в воде, взрывающихся котлах и близлежащих кораблях, отказывающихся оказать помощь, широко публиковались, но так и не подтвердились. Даже точное место крушения сегодня остается предметом споров. [ 17 ] На тот момент это затопление стало крупнейшей гибелью людей на итальянском корабле и в Южном полушарии. [ 21 ]

Последствия

[ редактировать ]

Расследование Итальянского военно-морского управления началось сразу после трагедии. Было установлено, что в аварии виноват стык в корпусе винта. Он приказал оборудовать гребные валы всех судов, зарегистрированных в Италии, устройствами, предназначенными для предотвращения подобных аварий. Он также установил, что шесть спасательных шлюпок на корме нельзя использовать из-за неудачного размещения. Вопросы возраста судна, ненадлежащего технического обслуживания и действий экипажа не исследовались. Однако NGI было приказано выплатить семьям жертв крупную компенсацию. [ нужна ссылка ]

Анализ 2012 года показал, что, хотя число жертв среди пассажиров третьего класса действительно было высоким, доля пассажиров первого класса погибла больше (51,8%), чем пассажиров третьего класса (27,8%). Выживаемость мужчин (74,1 %) и женщин (73,3 %) была практически одинаковой. [ 11 ]

  1. ^ Пенелопа Хекман: ​​На ​​протяжении многих лет. (Питтсбург: издательство Dorrance Publishing,) ISBN   978-143491203-9 стр. 9–10 онлайн .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Раффаэле Стаяно: «Неудачный запуск» . (на итальянском языке) Проверено 10 августа 2012 г.
  3. ^ Рассел В. Бернс: «Коммуникации: международная история лет становления». (Лондон: Институт инженерных технологий, 2004 г.) ISBN   978-086341330-8 . стр 460.
  4. ^ Гумбрехт 1997 , с. 169.
  5. ^ «Нью-Йоркская трибуна. [том] (Нью-Йорк [Нью-Йорк]) 1866–1924, 11 января 1920 года, изображение 1» . Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк. 11 января 1920 г. ISSN   1941-0646 . Проверено 13 января 2020 г. .
  6. ^ «Вечерняя звезда. [объем] (Вашингтон, округ Колумбия) 1854–1972, 13 января 1920 года, изображение 2» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 13 января 1920 г. с. 2. ISSN   2331-9968 . Проверено 13 января 2020 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б Кристофер Экклстоун: Затопление «Принцессы Мафальды» – Предзнаменования . (Ресурс принцессы Мафальды, 2010). Проверено 10 августа 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бертольди Сильвио: «Прощай, плоский штиль» . Коррьере делла Сера. 8 августа 1995 г. (на итальянском языке). Проверено 10 августа 2012 г.
  9. ^ Освальдо Сидоли: «Конец принцессы Мафальды» Морская история и археология. (Буэнос-Айрес: Histarmar Foundation 2008) (на испанском языке) , дата обращения 10 августа 2012 г.
  10. ^ Associated Press, «Список погибших в морских катастрофах увеличился до 300, многие из которых все еще пропали без вести - Полная проверка спасательных кораблей невозможна - Храбрость, проявленная людьми с судов, которые бросились к затерянному судну - Подсчитайте 900 выживших - Признаны сцены у побережья Бразилии Долго тянулось и мучительно», газета San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 28 октября 1927 г., Том LXI, номер 58, стр. 2.
  11. ^ Перейти обратно: а б М. Элиндер: «Каждый сам за себя: пол, нормы и выживание при морских катастрофах». Архивировано 17 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Рабочий документ Департамента экономики 2012:8. (Уппсала: Уппсальский университет, 2012) с. 30.
  12. ^ Баффо, Альдо (2016). Принцесса Мафальда, трагическое имя (на итальянском языке). Макли Консалтинг.
  13. ^ Л. Гарибальди, Дж. Джорджерини, М. Е. Маньяни Бозио, принцесса Мафальда. Итальянский Титаник , стр. 87-90
  14. ^ Экклстоун, Кристофер. «Капитан Джули» . Затопление «Принцессы Мафальды» .
  15. ^ Мессина, Дино (1 августа 2017 г.). «Принцесса, которая так и не вернулась: 90 лет назад кораблекрушение парохода «Мафальда» » . Corriere della Sera (на итальянском языке).
  16. ^ Гуальяноне, Паскуале (2012). Много кораблей, много историй (на итальянском языке). Нуова Санелли Эдизиони. ISBN  9788889013472 . [ нужна страница ]
  17. ^ Перейти обратно: а б «Затопление «Принцессы Мафальды» – Споры» . Кристофер Экклстоун . Проверено 10 августа 2012 г.
  18. ^ «Потерянный итальянский лайнер». Таймс . № 44723. Лондон. 27 октября 1927 г. полк А, с. 12.
  19. ^ «Причина катастрофы». Таймс . № 44723. Лондон. 27 октября 1927 г. полк Б, с. 12.
  20. ^ «Затерянный лайнер». Таймс . № 44724. Лондон. 28 октября 1927 г. кол. А, с. 14.
  21. ^ Гольдштейн 2001 , с. 180.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с принцессой Мафальдой (корабль, 1909 г.) на Викискладе?

16 ° 56' ю.ш., 37 ° 46' з.д.  /  16,933 ° ю.ш., 37,767 ° з.д.  / -16,933; -37,767

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18f1d34891ccd5304974fc5853e7354c__1705584720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/4c/18f1d34891ccd5304974fc5853e7354c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Principessa Mafalda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)