СС Принцесса Мафальда
![]() Принцесса Мафальда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Мафальда |
Тезка | Принцесса Мафальда Савойская |
Владелец | Итальянская общая навигация |
Порт приписки | Генуя |
Маршрут | Генуя – Буэнос-Айрес |
Строитель | Верфь Рива Тригосо |
Запущен | 22 октября 1908 г. |
Завершенный | 9 марта 1909 г. |
Судьба | Затонул 25 октября 1927 года у берегов Бразилии. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 9 210 брт |
Длина | 463 футов (141 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость |
|
Примечания | Две воронки , две мачты |
SS Principessa Mafalda — итальянский трансатлантический океанский лайнер, построенный для компании Navigazione Generale Italiana (NGI). Названный в честь принцессы Мафальды Савойской , второй дочери короля Виктора Эммануила III , корабль был построен и поступил на службу NGI в Южной Америке между Генуей и Буэнос-Айресом в 1909 году. Ее однотипный корабль SS Principessa Jolanda затонул сразу после спуска на воду 22 сентября 1907 года.
25 октября 1927 года у берегов Бразилии сломался гребной вал и повредился корпус. Корабль медленно затонул в присутствии спасательных судов, но замешательство и паника привели к гибели 314 из 1252 пассажиров и членов экипажа на борту корабля. Затопление привело к самым большим человеческим жертвам среди итальянского судоходства и самым большим за всю историю Южного полушария в мирное время: корабль назывался «Итальянский Титаник ». [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Principessa Mafalda была построена в Cantiere Navale di Riva Trigoso вместе со своей сестрой Principessa Jolanda , которая перевернулась и затонула при спуске на воду 22 сентября 1907 года. Principessa Mafalda была спущена на воду 22 октября 1908 года без установки надстройки , чтобы избежать той же аварии. [ 2 ] Наконец, он был завершен 30 марта 1909 года и стал флагманом НГИ. В 1910 году он сыграл роль в развитии радиосвязи на большие расстояния, когда Гульельмо Маркони проводил на борту эксперименты. [ 3 ]
Специально спроектированный для рейсов между Генуей и Буэнос-Айресом , Principessa Mafalda в течение нескольких лет считался лучшим кораблем на этом маршруте, двигаясь со скоростью 18 узлов. Ее удобства включали двухэтажный бальный зал и просторные каюты в стиле Людовика XVI . Накануне Первой мировой войны, 22 августа 1914 года, он совершил свой единственный рейс между Генуей и Нью-Йорком. Во время войны он был реквизирован итальянским королевским флотом и разместил офицеров в Таранто . Она возобновила свою довоенную службу в Южной Америке в 1918 году. Она оставалась флагманом NGI до 1922 года, когда SS Giulio Cesare эту роль взял на себя . К 1926 году « Мафальда» совершила более 90 долгих, но без происшествий, рейсов туда и обратно. [ 4 ]
10 января 1920 года корабль был объявлен пропавшим без вести из-за подрыва на мине с полной гибелью людей. [ 5 ] Два дня спустя он отправил радиосигнал о том, что все в безопасности и все идет в обычном режиме. [ 6 ]
Последнее плавание и затопление
[ редактировать ]11 октября 1927 года принцесса Мафальда отплыла из Генуи в Буэнос-Айрес с промежуточными остановками в Барселоне, Дакаре, Рио-де-Жанейро, Сантосе и Монтевидео. Корабль находился под командованием капитана Симоне Гули, на борту находился 971 пассажир и 288 членов экипажа. Он также перевез 300 тонн груза, 600 мешков почты и 250 000 золотых лир, предназначенных для правительства Аргентины. Поездка должна была занять 14 дней. [ нужна ссылка ]
Вскоре стало очевидно, что корабль находится в плохом состоянии. Принцесса Мафальда покинула Барселону с опозданием почти на день из-за механических проблем и несколько раз замедлялась до полной остановки в открытом море, иногда на несколько часов. Вода в ванных комнатах стала прерывистой. [ 7 ] Из-за отказа системы охлаждения тонны продуктов испортились, что привело к многочисленным случаям пищевых отравлений. На остановке в Кабо-Верде капитан Гули телеграфировал компании с просьбой запросить замену судна, но ему сказали: «Продолжайте путь в Рио и ждите инструкций». Пополнив корабль свежими продуктами и частично отремонтировав, он вывел его в Атлантику. [ 8 ]
К 23 октября принцесса Мафальда составила небольшой, но заметный список портируемых . Пассажиры, получившие мало объяснений по поводу предыдущих поломок, теперь начали беспокоиться, что корабль набирает воду. Хотя это сильно отставало от графика, 24-го числа она, наконец, на всех парах двинулась к побережью северной Бразилии. [ 7 ] Жизнь на борту текла более спокойно, и самая длинная часть путешествия почти завершилась. При пересечении экватора на палубе была организована церемония пересечения линии с оркестровой музыкой и огромным тортом. [ 9 ]
Около 17:15 25 октября 1927 года недалеко от архипелага Аброльос , в 130 километрах (80 миль) от Сальвадора-де-Баия, Бразилия, корабль потрясло несколько сильных толчков. [ 2 ] Пассажиров изначально заверили, что это произошло только из-за потери винта и ситуация не опасна. [ 8 ] Однако на мостике инженер сообщил, что гребной вал правого борта действительно сломался, но он также сместился со своей оси и оставил в корпусе ряд порезов. Ситуация усложнялась тем, что водонепроницаемые двери не могли быть полностью закрыты. [ 2 ] В 17:35 капитан Гули поднял тревогу и приказал радисту передать сигнал SOS . Он также заявил, что это всего лишь мера предосторожности, поскольку, по его мнению, его корабль сможет оставаться на плаву до следующего дня. Два корабля, Empire Star (британский) и Alhena (голландский), прибыли быстро. Благодаря ясной погоде и близости спасательных служб ситуация, казалось, была под контролем. [ 10 ]
Существует множество противоречивых версий того, что произошло дальше. По некоторым данным, корабль продолжал двигаться вперед по широкому кругу не менее часа; Спасательные суда получали сбивающие с толку сигналы о том, как оказать помощь, и не все спасательные шлюпки удалось спустить на воду из-за списка: некоторые из них были сбиты толпой, а некоторые оказались непригодными для плавания из-за отсутствия технического обслуживания. [ 11 ] Спасательные суда, опасаясь возможного взрыва котла , держались на расстоянии. Однако несколько их спасательных шлюпок смогли подойти к тонущему кораблю и пересадить выживших между ним и спасательными кораблями, особенно « Аленой» . [ 12 ] Капитан Гули через свой мегафон руководил спуском спасательных шлюпок с мостика; Поначалу эвакуация была организованной, но паника начала быстро распространяться, когда в 22:03 отключилось электричество, в результате чего судно погрузилось во тьму. Пассажиры начали прыгать в море, где на некоторых напали акулы, и Гули, понимая, что корабль теперь быстро тонет, приказал спустить все оставшиеся спасательные шлюпки; значительный крен влево помешал спуску на воду спасательных шлюпок правого борта, некоторые из которых были повреждены корпусом и стали непригодными для использования. Ситуация была несколько лучше на левом борту, под командованием первого офицера Мареско. Тем не менее, несколько спасательных шлюпок начали набирать воду из-за их ухудшения состояния, а остальные в панике перевернулись. Сообщается, что некоторые пассажиры покончили жизнь самоубийством; В отчетах говорилось, что несколько пассажиров первого класса остались с капитаном и не удосужились добраться до спасательных шлюпок. [ 13 ]
Капитан Гули затонул вместе с кораблем , а главный инженер Сильвио Скарабикки, как сообщается, покончил жизнь самоубийством, застрелившись. [ 14 ] [ 15 ] Гули был посмертно награжден за храбрость на море, как и два радиста, Луиджи Рескиа и Франческо Болдрачки, которые оставались на своем посту, пока не утонули. [ 16 ]
В 22:10, примерно через четыре часа двадцать минут после первой аварии, Principessa Mafalda затонула кормой первой. Несколько судов прибыли на помощь, поскольку она затонула на оживленном судоходном пути . К рассвету, [ 17 ] Алхена подобрала 450 выживших. Авелона спасла 300 человек, Эмпайр Стар спасла 202, Формоза 151. Розетти спас 122. Мозель спас 49 человек, 22 из которых высадились в Баии. Те, кого спасла Empire Star, были переведены на Формозу и высадились в Рио-де-Жанейро. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] До сих пор остается много споров о том, что именно произошло и кто несет ответственность за число погибших. Сообщения о стрельбе, акулах в воде, взрывающихся котлах и близлежащих кораблях, отказывающихся оказать помощь, широко публиковались, но так и не подтвердились. Даже точное место крушения сегодня остается предметом споров. [ 17 ] На тот момент это затопление стало крупнейшей гибелью людей на итальянском корабле и в Южном полушарии. [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]Расследование Итальянского военно-морского управления началось сразу после трагедии. Было установлено, что в аварии виноват стык в корпусе винта. Он приказал оборудовать гребные валы всех судов, зарегистрированных в Италии, устройствами, предназначенными для предотвращения подобных аварий. Он также установил, что шесть спасательных шлюпок на корме нельзя использовать из-за неудачного размещения. Вопросы возраста судна, ненадлежащего технического обслуживания и действий экипажа не исследовались. Однако NGI было приказано выплатить семьям жертв крупную компенсацию. [ нужна ссылка ]
Анализ 2012 года показал, что, хотя число жертв среди пассажиров третьего класса действительно было высоким, доля пассажиров первого класса погибла больше (51,8%), чем пассажиров третьего класса (27,8%). Выживаемость мужчин (74,1 %) и женщин (73,3 %) была практически одинаковой. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пенелопа Хекман: На протяжении многих лет. (Питтсбург: издательство Dorrance Publishing,) ISBN 978-143491203-9 стр. 9–10 онлайн .
- ^ Перейти обратно: а б с Раффаэле Стаяно: «Неудачный запуск» . (на итальянском языке) Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Рассел В. Бернс: «Коммуникации: международная история лет становления». (Лондон: Институт инженерных технологий, 2004 г.) ISBN 978-086341330-8 . стр 460.
- ^ Гумбрехт 1997 , с. 169.
- ^ «Нью-Йоркская трибуна. [том] (Нью-Йорк [Нью-Йорк]) 1866–1924, 11 января 1920 года, изображение 1» . Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк. 11 января 1920 г. ISSN 1941-0646 . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Вечерняя звезда. [объем] (Вашингтон, округ Колумбия) 1854–1972, 13 января 1920 года, изображение 2» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 13 января 1920 г. с. 2. ISSN 2331-9968 . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Экклстоун: Затопление «Принцессы Мафальды» – Предзнаменования . (Ресурс принцессы Мафальды, 2010). Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бертольди Сильвио: «Прощай, плоский штиль» . Коррьере делла Сера. 8 августа 1995 г. (на итальянском языке). Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Освальдо Сидоли: «Конец принцессы Мафальды» Морская история и археология. (Буэнос-Айрес: Histarmar Foundation 2008) (на испанском языке) , дата обращения 10 августа 2012 г.
- ^ Associated Press, «Список погибших в морских катастрофах увеличился до 300, многие из которых все еще пропали без вести - Полная проверка спасательных кораблей невозможна - Храбрость, проявленная людьми с судов, которые бросились к затерянному судну - Подсчитайте 900 выживших - Признаны сцены у побережья Бразилии Долго тянулось и мучительно», газета San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 28 октября 1927 г., Том LXI, номер 58, стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б М. Элиндер: «Каждый сам за себя: пол, нормы и выживание при морских катастрофах». Архивировано 17 апреля 2012 г. в Wayback Machine . Рабочий документ Департамента экономики 2012:8. (Уппсала: Уппсальский университет, 2012) с. 30.
- ^ Баффо, Альдо (2016). Принцесса Мафальда, трагическое имя (на итальянском языке). Макли Консалтинг.
- ^ Л. Гарибальди, Дж. Джорджерини, М. Е. Маньяни Бозио, принцесса Мафальда. Итальянский Титаник , стр. 87-90
- ^ Экклстоун, Кристофер. «Капитан Джули» . Затопление «Принцессы Мафальды» .
- ^ Мессина, Дино (1 августа 2017 г.). «Принцесса, которая так и не вернулась: 90 лет назад кораблекрушение парохода «Мафальда» » . Corriere della Sera (на итальянском языке).
- ^ Гуальяноне, Паскуале (2012). Много кораблей, много историй (на итальянском языке). Нуова Санелли Эдизиони. ISBN 9788889013472 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б «Затопление «Принцессы Мафальды» – Споры» . Кристофер Экклстоун . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Потерянный итальянский лайнер». Таймс . № 44723. Лондон. 27 октября 1927 г. полк А, с. 12.
- ^ «Причина катастрофы». Таймс . № 44723. Лондон. 27 октября 1927 г. полк Б, с. 12.
- ^ «Затерянный лайнер». Таймс . № 44724. Лондон. 28 октября 1927 г. кол. А, с. 14.
- ^ Гольдштейн 2001 , с. 180.
Ссылки
[ редактировать ]- Гумбрехт, Ганс (1997). В 1926 году: Жизнь на краю времени . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-00055-2 .
- Гольдштейн, Ричард (2001). «Часы отчаяния: эпическое спасение Андреа Дориа» . Уайли и сыновья. ISBN 978-047138934-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экклстоун, Кристофер. «Обреченное путешествие» . Затопление «Принцессы Мафальды» .
СМИ, связанные с принцессой Мафальдой (корабль, 1909 г.) на Викискладе?
16 ° 56' ю.ш., 37 ° 46' з.д. / 16,933 ° ю.ш., 37,767 ° з.д.
- корабли 1908 года
- Корабли, построенные в Италии
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Италии
- Торговые суда Италии
- Пассажирские корабли Италии Первой мировой войны
- Торговые корабли Италии Первой мировой войны
- Военно-морские корабли Италии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1927 года
- Морские инциденты в Бразилии