СС Принцесса Иоланда (1907)
![]() Принцесса Иоланда перед спуском на воду, 22 сентября 1907 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Джоланда |
Тезка | Принцесса Иоланда Савойская |
Владелец | Итальянская общая навигация |
Порт приписки | Генуя |
Маршрут | Генуя – Южная Америка |
Строитель | Верфь Рива Тригосо |
Запущен | 22 сентября 1907 г. |
Судьба | Перевернулся во время запуска, списан на месте. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 9 210 брт |
Длина | 463 футов (141 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Емкость | 1,550 |
Примечания | две воронки , две мачты |


SS , Principessa Jolanda — итальянский трансатлантический океанский лайнер который перевернулся во время спуска на воду в 1907 году.
Построенный компанией Cantiere Navale di Riva Trigoso для судоходной компании Navigazione Generale Italiana (NGI) и названный в честь принцессы Иоланды Савойской , старшей дочери короля Виктора Эммануила III , корабль предназначался для службы NGI в Южной Америке . При весе 9210 тонн и длине 141 м (463 фута) он был крупнейшим пассажирским судном, построенным в Италии на тот момент. [ 1 ] [ 2 ] стоимостью 6 миллионов лир Построенный по проекту Эрасмо Пьяджо , Principessa Jolanda также называют первым настоящим итальянским лайнером класса люкс. Он был одним из первых трансатлантических судов, оснащенных телеграфной связью Marconi Wireless , электрическим освещением и телефонами в каждой каюте. [ 3 ]
22 сентября 1907 года в 12:25 почти завершенная «Принцесса Иоланда» была спущена на воду перед большой аудиторией зрителей, правительственных чиновников и иностранных журналистов. Спустившись по стапелю , корабль сразу стал неустойчивым и накренился резко влево . Усилия буксиров и рабочих верфи по спасению ситуации, в том числе опускание якорей по правому борту для противодействия движению, не увенчались успехом. Через 20 минут крен судна стал таким, что оно начало набирать воду через отверстия на верхних палубах. Вскоре она перевернулась, а ее воронки оказались на высоте нескольких метров параллельно воде. В течение часа она, наконец, сползла ниже, пока не стало видно только несколько футов борта. [ 1 ] Капитану, его гостям и работникам на борту хватило времени, чтобы спастись в спасательных шлюпках . Пострадавших не было. [ 4 ]
Несмотря на то, что она была совершенно новой, ее сочли непригодной для спасения, и обломки разобрали на месте. Двигатели были восстановлены и использованы на другом судне, которое теперь считается SS Milazzo . [ 5 ]
Причины затопления
[ редактировать ]Технические специалисты верфи пришли к выводу, что спуск « Йоланды» со всем уже установленным оборудованием и оборудованием, но без угля и балласта, привел к центра тяжести . слишком высокому расположению [ 6 ] Как только корабль начал крениться, список пополнился большим количеством подвижного материала, что является примером эффекта свободной поверхности с участием твердых объектов, а не более распространенных жидкостей. Вода проникла через иллюминаторы и другие отверстия в надстройке , когда корабль накренился. Эти и другие ошибки, такие как слишком быстрый спуск корабля на воду, вызвали фатальную нестабильность, которая привела к катастрофе. [ 7 ]
Было также высказано предположение, что резкое изменение поперечной оси вращения во время спуска корабля по длинной стартовой рампе привело к тому, что носовая часть корабля прижалась к самому желобу, когда корма ударилась о воду. Возможно, это привело к трещине где-то в киле, что способствовало попаданию воды в корпус. Независимо от точной причины, в конечном итоге было установлено, что полная ответственность за гибель парохода произошла из-за технических ошибок верфи во время спуска на воду, а не из-за проектирования или строительства судна. [ 8 ]
Сестринский корабль
[ редактировать ]На момент спуска на воду SS Principessa Jolanda строительство ее родственного корабля SS Principessa Mafalda было уже на стадии завершения, и большая часть каркаса была завершена. [ 1 ] « Мафальда» была спущена на воду в 1908 году с демонтированной большей частью надстройки , чтобы предотвратить ту же катастрофу. [ 8 ] Спуск на воду прошел успешно, и «Мафальда» была полностью завершена в марте 1909 года. Она стала флагманом НГИ, а также служила офицерским базой во время Первой мировой войны . В 1927 году Мафальда затонула в результате отдельной катастрофы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Торговые суда: катастрофа в Рива Тригоса, Италия». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 19 (4): 1116–1120. Ноябрь 1907 г. doi : 10.1111/j.1559-3584.1907.tb04163.x .
- ^ Ships Monthly , Том 40 (Лондон: Endlebury Publishing, 2005), с. 44.
- ^ А. Паскаль: «Радиоустановки на итальянских кораблях» в: Корабельный остров и память о последних радистах (Кальяри: Davide Zedda Editore, 2007). ISBN 978-8895164748 (на итальянском языке), с. 51
- ^ Лайнер тонет при запуске. The New York Times, 22 сентября 1907 г., онлайн-аннотация . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ Томас Э. Бонсолл: Великие кораблекрушения 20-го века (Нью-Йорк: Gallery Books, 1988) ISBN 978-0831777814
- ↑ Эухенио Эрреа Эчарри: «Принцесса Йоланда: затонула перед премьерой» Морская история и археология (Буэнос-Айрес: Fundación Histarmar, 2008) (на испанском языке). Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ "Авария при спуске на воду SS Principessa Jolanda" Engineering, том 84 (Лондон: Совет по проектированию, июль-декабрь 1907 г.) с. 814
- ^ Jump up to: а б Раффаэле Стаяно: «Неудачный запуск» . (на итальянском языке) Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ К. Экклстоун: «Затопление принцессы Мафальды » . Ресурс принцессы Мафальды . 2010. Проверено 10 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии постройки, спуска на воду и затопления (на итальянском языке)
44 ° 15'16,91 ″ с.ш. 9 ° 25'38,87 ″ в.д. / 44,2546972 ° с.ш. 9,4274639 ° в.д.