МС Морска Воля
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Консул Хорн |
Тезка | ХК Хорн |
Владелец | Доставка HC Horn |
Порт приписки | ![]() |
Запущен | 1924 |
Не работает | 1934 |
Идентификация |
|
![]() | |
Имя | МС Хиндхед |
Оператор | Нолл Шиппинг Компани [ 2 ] |
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | 1934 |
Не работает | 1935 |
Идентификация |
|
![]() | |
Имя | МС Рио-Негро |
Владелец | A/S Sobral |
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | 1936 |
Не работает | 1938 |
Идентификация |
|
![]() | |
Имя | МС Морска Воля |
Тезка | Морска Воля |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Приобретенный | Январь 1939 г. |
Не работает | 14 января 1959 г. |
реклассифицирован | 1952 г., корабль базы снабжения рыболовных судов. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано, 1959 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Балкер , с 1952 года корабль снабжения. |
Тоннаж | 3376 БРТ , 1973 НРТ |
Длина | 96,40 м (316 футов 3 дюйма) |
Луч | 14,50 м (47 футов 7 дюймов) |
Черновик | 6,5 м (21 фут 4 дюйма) |
Установленная мощность | дизель, 1400 л.с. |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) |
Емкость | 12 |
Экипаж | 28 (как корабль снабжения: 150) |
MS ( Morska Wola ранее Consul Horn , Hindhead и Rio Negro ) — польское грузовое судно во время Второй мировой войны . Он был куплен в Норвегии польской судоходной компанией Gdynia America Line и назван в честь поселения польских эмигрантов в Бразилии . [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Корабль был построен в качестве консула Хорна в Киле в 1924 году компанией Friedrich Krupp AG для судоходной компании HC Horn, которая эксплуатировала его из Гамбурга. [ 1 ] 31 декабря 1927 года корабль сел на мель в Вене, Швеция . [ 6 ] Ее сняли с мели 4 января 1928 года. [ 7 ]
В 1934 году он был приобретен компанией Knoll Shipping Company, зарегистрированной в Лондоне и переименованной в Hindhead . [ 2 ] Затем в 1936 году она была приобретена компанией A/S Sobral и переименована в Rio Negro , работая на морских маршрутах между Норвегией и Южной Америкой . [ 3 ] В 1938 году его приобрела польская судоходная компания Gdynia America Line, переименованная в Morska Wola и базирующаяся в Гдыне . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году, в последние дни битвы за Францию , MS Morska Wola находилась в порту во Франции, откуда сбежала в Великобританию . Затем ее использовали в конвоях в Северной Атлантике. Он принял участие в более чем 40 конвоях, в частности, он был одним из кораблей, которым удалось спастись после того, как немецкий тяжелый крейсер Адмирал Шеер атаковал конвой HX 84 благодаря задержке, которую вел вооруженный торговый крейсер HMS Jervis Bay . Она вернулась в Польшу в конце войны, работая на морских маршрутах в Южную Америку и Левант . [ 5 ]
Пост был
[ редактировать ]В 1952 году он был передан рыболовной компании Dalmor и переоборудован в судно снабжения рыболовных судов , работающих в Северном море . [ 8 ] Таким образом, она имела вместимость 150 человек. После шести лет такой работы она получила повреждения и была признана непригодной для ремонта. Она была списана в 1959 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ КОРАБЛИ 1931–32» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ КОРАБЛИ 1934–35» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ КОРАБЛИ 1936–37» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ КОРАБЛИ 1938–39» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пивовоньский, Ян (1989). Красно-белый флот (на польском языке). Варшава: Наша Ксенгарня. стр. 48–51.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44779. Лондон. 2 января 1928 г. полковник Е.Ф., с. 24.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44782. Лондон. 5 января 1928 г. полковник BC, с. 22.
- ^ «Матабаза «Морская Воля» » . Рыболовные флоты коммунистических и посткоммунистических стран . Проверено 24 февраля 2014 г.